Страница 1 из 2

Странности с системой охлаждения

Добавлено: Чт апр 12, 2012 16:41
Stason232
Проблема такая, не пойму в чем дело. Патриот ЗМЗ-409, Евро-2.
На холодном движке уровень тосола MIN по бочку, ну или чуть выше. Заводишь, при прогреве тосол в бочке расширительном до самого верха поднимается и начинает сочится из-под крышки, а печка дует холодом. Включаю дополнительный насос отопителя, верхние патрубки радиатора сжимаются, как-будто там вакуум, а уровень тосола в бочке под горло. И тут уровень начинает падать и патрубки принимают нормальный вид. Печка начала дуть теплом. Причем без включенного насоса термостат откроется и температура падает до 70, и он закроется, потом при 82 откроется и опять на 70 закроется. И так туда-сюда. Тосол в бочке при этом пузырится, но следов гари в нем вроде нет. Не похоже на газы, т.к. при изменении оборотов особо пузырьки не меняются. А как насос включишь все приходит в норму, температура 79-80 стабильно, пузыри сильно уменьшаются.
Вот в чем тут может быть дело, не пойму никак. По форуму похожего пока не нашел... Подскажите пожалуйста.

Добавлено: Сб апр 14, 2012 17:08
ledobur
Подумал сначала на крыльчатку помпы, да потом вспомнил случай из практики - расслоение внутреннего слоя шланга на мотопомпе для перекачки топлива. Шланги, там, правда, чуть поболе в диаметре, но симптомы схожи - мотор ревет, жижкость (перекачиваемая) в шлангах есть, а вот напора нет! Оказалось, что расслоился шланг на всасе (вход в насос), его потоком жидкости склеивало, уменьшая просвет. Т.е. появилось препятствие нормальной циркуляции жидкости. В вашем же случае все указывает на то, что у термостата заклинило нижнюю тарелку в закрытом состоянии - при прогреве верхняя начинает открываться и ОЖ начинает циркулировать нормально. Иначе - натуральная пробка в системе! А включение дополнительного насоса (печки) лишь немного способствует восстановлению нормального циркулирования потока ОЖ. Т.е., вы как бы включаете резервную схему циркуляции ОЖ. Вам необходимо было как бы разбить проблему на две составляющие - ненормальная работа системы циркуляции ОЖ (все, что вы описываете про работу двигателя на ХХ и избыточном давлении в расширительном бачке - явные признаки неверной циркуляции жидкости) и действия, способствующие ее нормализации. Ведь если откинуть всю информацию про допнасос печки, то данной информации уже достаточно для локализации проблемы? :wink:

Добавлено: Сб апр 14, 2012 22:16
БиогенераторЪ
или пробой прокладки ГБЦ

Добавлено: Вс апр 15, 2012 04:42
luchsergey
Также косячная пробка радика: через обратный клапан не заполняется СО жижей из расширителя при остывании двигла ,а подсасывает воздух через допустим слабину шланга-вот и до первого открытия термоса после следующего пуска имеем завоздушенность.Я предлагал Стасу "упростить" пробку.необязательно отпиливать клапана сразу,можно просто проволочку подмотнуть для проверки под малый клапан.
Приезжай ишо раз -подмотну.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 15:10
ledobur
luchsergey писал(а):....необязательно отпиливать клапана сразу,можно просто проволочку подмотнуть для проверки под малый клапан.
Приезжай ишо раз -подмотну.
А чего сразу-то не "подмотнули"? Типа, маркетинговый ход такой? :wink: Он же написал, что расколбас идет постоянно - нагреется/остынет. Что-то именно со стандартной схемой циркуляции ОЖ, а печка уже как дополнительный симптом. Только вскрыть термостат и остается.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 15:23
luchsergey
Вроде Стас слушал,что я ему говорил,но он хотел сделать,как на Е3 сосок развоздушки малого круга.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 15:50
ledobur
Чревато все это - вмешательство в логически завершенную систему. Без осознания инженерной идеи и коренной переделки системы. :)

Добавлено: Вс апр 15, 2012 16:12
luchsergey
будет обычная,как на Е3 система с развоздушками малого и большого круга.у нас не хватает ещё одной-печной.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 16:17
poLevoz
Биогенератор прав :( Прогорела прокладка под головкой блока... http://www.uazpatriot.ru/forum/progoran ... t6830.html

Добавлено: Вс апр 15, 2012 16:35
Stason232
Всем привет. Так я давно этот клапан выбросил на пробке радиатора. А поставить другой бачек расширительный с евро3 я все еще собираюсь. Вот только нужно с этими пузырями разобраться.
Я тоже думаю про прокладку, но ведь тосол без масла, как и масло без тосола. Да и выхлопом из радиатора не пахнет вроде. Или это не показатели?
А как это выглядит, чтобы заклинило нижнюю тарелку термостата в закрытом положении?

Добавлено: Вс апр 15, 2012 16:42
luchsergey
так поставь термос на 87 новый-недолго и недорого или у Лёши лежащую мою таму-88 перемани себе,если он сдобрится .

Добавлено: Вс апр 15, 2012 16:51
Stason232
Вот что касаемо термостата, то не советуют ставить выше 82. В принципе логично. А если воздушить не будет газами, например, то и в салоне жара должна быть при стандартном. Я просто пытаюсь разобраться, прокладка ли это. Говорят, если прокладка, то тосол выкидывает постоянно, а в моем случае его сбросит в бочек некое количество, а при открытии термостата перестает сбрасывать. Но обратно его уже не возвращает. Получается бочек почти полный, а в радиаторе недолив до верха. и верхние трубки полностью не залиты. Фигня какая-то...

Добавлено: Вс апр 15, 2012 16:52
БиогенераторЪ
ну почему все считают что масло в тосоле или тосол в масле это единственные ПОКАЗАТЕЛИ ПРОБИТОСТИ ПРОКЛАДКИ ГБЦ :cry:
и не факт что при пробое КАМЕРА СГОРАНИЯ_ВОДЯНАЯ РУБАШКА будет постояно подовать газы в бачек. на начльном этапе это может быть эпизодически

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:01
Stason232
Читал по форумам, плюс ваши подсказки... Буду менять прокладку. А заодно и термостат посмотрят. Правда не сам, времени нет, отдам в сервис... Надеюсь поможет. Надо бы только до зарплпты доездить...

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:04
Stason232
Только вот одно, движок разве не должен троить, ну или подтраивать при пробое прокладки?

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:04
БиогенераторЪ
начни с термостата, это дешевле!!!!!!!!!!!!

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:06
БиогенераторЪ
Stason232 писал(а):Только вот одно, движок разве не должен троить, ну или подтраивать при пробое прокладки?
когда пробой просто пипец то зальет свечу, а при малом пробое только лучше/цлиндр чистым становится от нагара / :wink:

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:10
Stason232
Шутник... Кабы этот малый пробой где на трассе в большой не привратился в жару. А то доставка машины до сервиса станет дороже замены прокладки... Биогенератор, а при неисправном термостате пузыри в тосоле могут быть?

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:17
luchsergey
допустим пузыри в восьмёрках,оке и тп норма,на то и развоздушки делаются.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:25
Stason232
Ну то, Сергей, восьмерка, а то уазик...

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:29
luchsergey
Везде однотипные ДВС.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:33
Stason232
ну так то да. Ой не знаю,че делать...

Добавлено: Вс апр 15, 2012 18:45
ledobur
А что делать-то? Проверить термостат - пара часов с перекурами. И денег рублей в 250 уложиться можно (термостат).

Добавлено: Вс апр 15, 2012 19:16
Stason232
ну термостат то термостатом. Ну а пузырится то что? мне вот что не понятно... Или это пар от закипающего тосола?

Добавлено: Вс апр 15, 2012 19:20
ledobur
Возможно, система воздушится, как Сергей написал - при остываниии подсасывает воздушок, а потом с потоком ОЖ в бачек выгоняет.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 20:14
Stason232
завтра буду искать. потом отпишусь...

Добавлено: Вс апр 15, 2012 20:42
Pursh
При пробое прокладки еще бачок расширительный частенько раздувается сильно. Посмотри.

Добавлено: Вс апр 15, 2012 21:48
Хитрый Лис
Было в январе у сына на Е-0... симптомы очень похожи. Поначалу и все свечи работали, но через пару недель стало подтраивать и слегка "запарило" из глушителя. Результат - пробой прокладки, первый поршень вымыт до блеска и вся эмульсия на клапанной крышке, а не на щупе.

Добавлено: Пн апр 16, 2012 16:33
Stason232
Ходил я вокруг него сегодня, ходил. В итоге отдал знакомому механику. Пусть и прокладку заменит и гидрокомпенсаторы, и весь механизм грм до кучи (че-то не нравится мне звук цепи). Короче в больничке мой патрик теперь. Лучше сразу все сделать и проверить, чем случайно встать где-нибудь на бездорожье вдали от города...

Добавлено: Пн апр 16, 2012 17:28
ledobur
Короче - плановая капиталка получится! А я свою машинку не доверю никому, может и не правильно это. :oops:

Добавлено: Пн апр 16, 2012 17:54
Stason232
Ну не совсем капиталка, скажем так полукапиталка. Да я, собственно, тоже. Просто этого человека давно знаю, знаю как он машины делает. Да и мне не раз помогал. Проще говоря, лучше пусть он сделает, чем какой-то рукожопый с ключом на 32 и зубилом... Тут я хотя бы уверен в недежности... Хотя я склонен все сам, только времени сейчас вобще нет....

Добавлено: Вт апр 17, 2012 06:04
ledobur
Ну что же - удачи и наименьших затрат! :wink:

Добавлено: Вт апр 17, 2012 18:53
Stason232
Ну на данный момент комплект ГРМ, комплект гидрокомпенсаторов, прокладка под ГБЦ и под поддон, масло и фильтр = уже 11000 почти...

Добавлено: Ср апр 18, 2012 03:48
luchsergey
А за работу дедок не берёт уже?

Добавлено: Ср апр 18, 2012 04:03
роман300
Stason232 писал(а):Ну на данный момент комплект ГРМ, комплект гидрокомпенсаторов, прокладка под ГБЦ и под поддон, масло и фильтр = уже 11000 почти...
А начиналось с замены прокладки :D , ещё поршня поменять до кучи, и нов. двигун. :wink:

Добавлено: Ср апр 18, 2012 04:25
luchsergey
кольца то махнуть само собой нужно и вкладыши с коленом,тк были жалобы на давилку.

Добавлено: Ср апр 18, 2012 17:48
Stason232
Удивительный двигатель, но еще более удивительно качество сборки. Интересно, как он вобще ездит...
Поржем???
Прокладка цела целеханька. Да настолько цела, что даже герметик на ней не придавился. Голова просто была непритянута, одной рукой болты выкрутились все... Но это еще не самое смешное. Распредвалы в пастелях так сильно люфтили, что вообще не понятно, как их не разодрало. И слава богу... Самое интересное, что цилиндра в идеале и поршня ни маленичко не люфтят. Ни эллипса, ни потертости, идеальная поршневая.
В общем голову перебрали. Осталось залезть в поддон...
Поехать на завод, где эти двигателя собирают и всех просто побить, сильно и больно. За такое качество сборки.
Я еще раз убедился в том, что эти двигателя просто неубиваемые. Просто в голове не укладывается, как он мог проездить в таком состоянии и не сдохнуть аж 90000... Самое уматное, что ни масло, ни тосол он не жрал - просто невероятно...
Что же интересного я увижу за поддоном?????

Добавлено: Ср апр 18, 2012 17:50
Макашев М.К.
Stason232 писал(а): Просто в голове не укладывается, как он мог проездить в таком состоянии и не сдохнуть аж 90000... Самое уматное, что ни масло, ни тосол он не жрал - просто невероятно...
Разработано в СССР! :wink:

Добавлено: Ср апр 18, 2012 17:52
Stason232
Да это просто нано-технологии какие-то. Заставим двигаться то, что двигаться не может...

Добавлено: Чт апр 19, 2012 02:33
luchsergey
как лечили болтанку распредов?

Добавлено: Чт апр 19, 2012 18:37
Stason232
Болтались они из-за того, что бугеля не плотно их прижимали. обошлось занижением бугелей. и диаметр отверстий в сопряжении пастель-бугель как раз совпала с диаметром шейки распредвала. а до этого отверстия овальными были. ВОТ ЭТО ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ!!! Как у них это ОТК пропустило интересно?
А тут еще один трабл вылез: шкивом колена пошеракло лобовину. Оказывается демпфер со шкива сполз к движку... Пришлось новый шкив купить - 3000 рэ!
Вспроминаю свою волгу. 12 лет машине, а качество движка как у японки почти. ну недочего было доколупаться, когда разобрали. А тут же... Причем явно видно, что это все заводские косяки. А еще нижний натяжитель цепи веселый был. Звезда на подшипнике совсем ни как не держалась...
На данный момент в общей сложности было уже затрачено на детали, масла, гермитик, и прочую мелочь 15300. Единственное чего щас можно ожидать, то это нового маслонасоса. Хотя маловероятно. Вскроем поддон - увидим. Остальное то все уже куплено...
А так на самом деле да, заменено все, кроме клапанов, поршней, колец, распредов и колена с шатунами...

Добавлено: Пт апр 20, 2012 21:48
elena1980
Помогите мне разобрать, ну и собрать патрика. Началось с того, что стал греться :cry: . Сняла блок термостата, купила термостат и два датчика. Но вчера в потребсоюзе сказали, что датчики надо покупать с такими же номерами какие стояли, а то могут мозги полететь, правда это?. После выяснилось, что у нас нет вентилятоа. Вопрос какой купить? Посматрела, есть электические и с гидромуфтой, так какой мне нужен? Ребята выручайте, я уже всю голову сломала и весь инет перерыла. Уже готова купить проставку 402 мот буханки и вентилятор с 409 от газели с 10-ю лопастями.

Добавлено: Пт апр 20, 2012 22:08
Steuermann
Лена,датчик я брал про запас на www.3160.ru там есть бошевские,оригинальные. Но эта штука,полагаю достаточно надежная. А термостат родной лучше заменить,как и все шланги к нему. Корпус раз сняли надо почистить от накипи как снаружи так и внутри, снять заусенцы неровности где шланги обжимаются.

Добавлено: Пт апр 20, 2012 22:13
elena1980
Корпус чем почистить, с заусенциями понятно.Тогда термостат какой лучше взять? Шланги не проблема куплю. А про вентилятор не подскажите. Просто у меня сомнения в виске, рабочая ли она, да еще вентилятора нет.

Добавлено: Пт апр 20, 2012 22:42
Steuermann
Вы тут тем наплодили - то же на соседней ветке обсуждается. А я ее только сейчас увидел. У меня евро3, у Вас вторая.Вискомуфта работает как фрикцион. так ее на пальцах не проверишь. Термостат у меня,помнится на 82градуса, а Вы 70 хотите ставить... :(
На форуме кто то снимал вискомуфту,ставили вентиляторы- надо поискать инфу,типы и марку.Раз вентиляторы покупаете виску пока не трогайте- производительности вентиляторов (правда смотря какие)должно хватить.По вентиляторам я бы начал с крепления и размещения. Договоритесь с продавцами- проверить, приложить по месту. -иначе потом не вернете.
Ну и полярность правильно соблюдайте, а то будет вращаться наоборот..
Вентиляторы надо проверить на срабатывание.В Вашем случае не факт,что проводка правильная.

Добавлено: Пт апр 20, 2012 22:49
elena1980
Steuermann писал(а):Вы тут тем наплодили - то же на соседней ветке обсуждается. А я ее только сейчас увидел. .
Вообще то я только одну наплодила :cry:
Steuermann писал(а):По вентиляторам я бы начал с крепления и размещения. Договоритесь с продавцами- проверить, приложить по месту. -иначе потом не вернете..

Я боюсь, что на южке такое не возможно, но попробывать можно.
Steuermann писал(а):Вентиляторы надо проверить на срабатывание.
Тоесть как? Нагреть двигатель?
Steuermann писал(а):что проводка правильная..
И что тогда делать? Ну хотя об этом еще рано :cry:

Добавлено: Пт апр 20, 2012 22:54
Джексон
Steuermann писал(а):Вентиляторы надо проверить на срабатывание.В Вашем случае не факт,что проводка правильная.
Вся фишка в том, что у неё кроме виски, вентиляторов нет. Предыдущий хозяин перед продажей их ампутировал. Остались только следы от вентиляторов, на сотых радиатора, в виде кругов. :(

Добавлено: Пт апр 20, 2012 23:11
Steuermann
Что значит невозможно- берете чек -законное право ,хотя конечно,если будете объяснять -мол надо попробовать,прикрутить ,провода подбросить - тогда не дадут!
Что у вас нет рядом мастеров- гаражников? Лучше по
"совету" друзей к кому нибудь подъехать. Хотя тут деньги не сэкономите...
По проводке. Ко мне в том году немец приезжал на вонмобиле, в смысле- дом на колесах,так вот- у него тоже с проводкой была беда и стартер даже не включался и ивентилятор тоже. Я ему собрал за час проводку по новому. Выключатели поставил авиационные от СУхого. Вентиляторы он тогда включал вручную.
По проверке.
Не знаю,в евро 2 стоит датчик в радиаторе на включение вентилятора? Наверное потом через реле на вентилятор.
Проверять надо будет на работающем моторе ,при достижении определенной температуры вентилятор включается и наоборот.

Добавлено: Пт апр 20, 2012 23:16
elena1980
Steuermann писал(а):Что значит невозможно- берете чек -законное право
Это рынок, и там чеков не дают.
Steuermann писал(а):Лучше по "совету" друзей к кому нибудь подъехать. Хотя тут деньги не сэкономите...
Подъехать я не могу, завтра блок термостата поставлю, тогда может и потихоньку смогу куда нибудь подъехать. Но без вентилятора, боюсь туго придеться.

Добавлено: Пт апр 20, 2012 23:20
Steuermann
http://www.3160.ru/index.php?productID=6234
-я вот такой ставил ПРАМО называется.
Прокладку между термостатом и двигателем не ставил Устанавливал все на герметик loctite518. Резинку термостата сверху и снизу чуть чуть тоже им смазывал,потом собирал термостат, также слегка штуцеры на котор. одеваются шланги. Хомуты обязательно дублировать. Шланги лучше импортные в моем случае - HansaFlex их отрезают скока надо.
Удачи!