Страница 1 из 1

Смешивание Охлаждающих жидкостей. Можно ли?

Добавлено: Вт апр 10, 2012 18:43
kia167
В системе охлаждения залита ОЖ зеленого цвета.
Подозреваю антифриз. Можно ли для доливки использовать Тосол-40?
Не произойдет ли из-за этого какая-нибудь хрень?
Спасибо!

Добавлено: Вт апр 10, 2012 18:53
Партизанский
Смешивать тосолы и антифризы не рекомендуется - может выпасть осадок.

Лучше доливать антифриз такого же цвета, что и в бачке.

Добавлено: Вт апр 10, 2012 21:50
Юрец55
Партизанский писал(а):Смешивать тосолы и антифризы не рекомендуется - может выпасть осадок.

Лучше доливать антифриз такого же цвета, что и в бачке.
Полностью согласен, машина 11 года, была с завода зеленоватая ОЖ, долил литр тосол-40, в итоге получил мутную жижу темно зеленого цвета, срочно пришлось менять полностью ож.

Добавлено: Ср апр 11, 2012 03:03
luchsergey
Я мешаю всю жизнь и нет проблем,тк знаю,что все они по основе едины ,а цвет просто краситель.

Добавлено: Ср апр 11, 2012 05:23
кацо
Есть хорошая статья, называется " Десять мифов об охлаждающей жидкости"!!! Забейте в яндаксе, и прочитайте. Все вопросы сами отпадут!!!

Добавлено: Ср апр 11, 2012 08:24
hc2hunter
http://www.cool-stream.ru/mify

итого - смешивать не следует. ибо можно нарваться.

Добавлено: Ср апр 11, 2012 08:43
hc2hunter
Особо одаренные, если уж совсем нечего долить - доливают обычную д.воду, учитывая что в ближайшие сроки нужно это все поменять (дай бох не зима).
А прочие одаренные в курсе, что у них залито и либо имеют запас в дороге, либо имеют возможность пойти и докупить.

Добавлено: Ср апр 11, 2012 09:17
Vladimir.Kovin
luchsergey писал(а):Я мешаю всю жизнь и нет проблем,тк знаю,что все они по основе едины ,а цвет просто краситель.
В основе моноэтиленгликоль, далее бодяжат присадки, чтобы коррозии не было. Присадки разные, могут и в осадок выпасть, могут суспензией стать. Кулстриим не рекомендуется мешать, т.к. у него относительно новые присадки.

Еще не дай бог нарваться на бытовой, т.к. присадки создают на трубах покрытие (не ржавеет вообще, там как пленка, только типа из стекла), но в авто такое лить низя...

Добавлено: Ср апр 11, 2012 09:41
inventor
Vladimir.Kovin писал(а):...
Еще не дай бог нарваться на бытовой, т.к. присадки создают на трубах покрытие (не ржавеет вообще, там как пленка, только типа из стекла), но в авто такое лить низя...
Так на заводе именно такой и льют. Основной компонент "Лены" - жидкое стекло (силикатный клей), какое уж тут низзя... :D

Добавлено: Ср апр 11, 2012 09:44
Vladimir.Kovin
inventor писал(а): Так на заводе именно такой и льют. Основной компонент "Лены" - жидкое стекло (силикатный клей), какое уж тут низзя... :D
У меня с завода кулстрим. Точнее я сменил через 500км.

а силикатный клей в антифризе - 5 для отопления, на даче пользую, 2 года - он даже не потемнел, а батареи чугуний БУ

Добавлено: Ср апр 11, 2012 12:05
TXA
У нас в городе есть "маленький" заводик по производству "ЛЕНА-40" говорил с главным технологом, он сказал смешивать можно все, если в состав входит одна основа. Например ЛЕНУ можно смешивать с любими жижами , в которых основа ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬ!

Отступление. Купить на этом заводе ЕНУ - проблема, она скуплена партиями заранее КИТАЙЦАМИ и уходит в кним вагонами. Любят они ее - говорят нет ее лучше.

Добавлено: Ср апр 11, 2012 19:46
ТРАКТОРИСТ 74
Слово ТОСОЛ-Технология Органического Синтеза,приставка ОЛ означает что эта жидкость относится к группе спиртов.Все антифризы относятся к группе спиртов,смешивать их можно в любых пропорциях.А тосол это русское название антифриза.

Добавлено: Ср май 02, 2012 14:26
Poruchik76
Несколько лет назад в "За рулём" была статья по результатам проверки совместимости разных охлаждающих жидкостей (штук 15 тестировали) друг с другом. Как они выяснили, на одна из них не совместима со всеми другими. И вывод сделали они простой-не мешать охлаждайки, а использовать на долив только то, что уже залито.
Если кому интересно, номер журнала могу глянуть.

Добавлено: Чт май 03, 2012 15:21
Poruchik76
Журнал За рулём, 2001-12
Такой вот давнишний.

Добавлено: Пн май 07, 2012 13:28
Роман Б.
Этиленгликоль отлично смешивается с этиленгликолем любого цвета. Об этом мало кто знает, особо цинично этим пользуются барыги, продающие за две цены "бесцветный" этиленгликоль, как универсальный, подходящий для любого цвета :lol:
Другое дело этиленгликоль "со вкусом меда и лимона" - тогда точно придется смешивать только с таким же :) Добросовестный производитель всегда напишет состав на этикетке, но если вы предпочитаете покупать антифриз в рОзлив - это ваше личное дело :D

Добавлено: Пт май 11, 2012 16:20
Electric
Этиленгликоль то смешивается с этиленгликолем, а вот осадок дают несовместимые присадки. У себя слил наверно тосол - была одна ржавчина, залил c промывкой антифриз Luxe зеленый. А он в мороз -35 замерз в салоне в печках напрочь. Слил в итоге 4 литра и влил столько же концентрата Mobil темно синего цвета. Насчет осадка не знаю, не видел, в расширительном бачке однородная жидкость, но замерзать перестал.

Добавлено: Сб май 12, 2012 13:51
inventor
Во-во, пока антифризы будут по цвету выбираться, обязательно какая-нибудь фигня вылезет :D

Добавлено: Сб май 12, 2012 19:22
Electric
Мерили в канистре перед заливкой антифриз Luxe спектрометром (или как его там?), короче приборчик со стеклышком. Показал температуру замерзания -30. Я тогда значения этому не придал, думал это температура начала кристаллизации. Оказалось конечная фаза :(
После заливки концентрата прибор показал близко к -70, но проверить не удалось, ниже -35 не было. А мой хороший знакомый во все свои машины льёт чистый концентрат - говорит вообще не мерзнет. Хотя по описанию концентрат должен замерзать при -13. Вот и пойми что нам "втюхивают" в магазинах...

Добавлено: Вс май 13, 2012 21:56
inventor
Electric писал(а):Мерили в канистре перед заливкой антифриз Luxe спектрометром (или как его там?), короче приборчик со стеклышком. Показал температуру замерзания -30. Я тогда значения этому не придал, думал это температура начала кристаллизации. Оказалось конечная фаза :(
После заливки концентрата прибор показал близко к -70, но проверить не удалось, ниже -35 не было. А мой хороший знакомый во все свои машины льёт чистый концентрат - говорит вообще не мерзнет. Хотя по описанию концентрат должен замерзать при -13. Вот и пойми что нам "втюхивают" в магазинах...
Не надо злоупотреблять чистым концентратом. Обычно температура замерзания растет до 70%-го раствора концентрата. При дальнейшем росте концентрации она снова начинает снижаться. Высокая вязкость тоже ни к чему. Да и теплоемкость низковата, если воды мало. По моему мнению, не стоит переваливать за границу замерзания -60.

Добавлено: Пн май 14, 2012 15:46
Electric
Так то так, только смотря что производители-продавцы понимают под словом концентрат:
может быть чистый этиленгликоль + присадки - температура замерзания точно не известна,
а может быть раствор в нижней точке замерзания, то есть уже есть вода.
Вроде на каждой канистре концентрата есть таблица, но мой Mobil после суток лежания на -35 под утро был жидкий, как горячее масло 0W20 и без кристаллов. Вот вам и концентрат...