Страница 1 из 2
Карбюратор или инжектор?
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:34
Felix_X
Карбюратор или инжектор?
Ну вообщем то разговор начался так:
Felix_X писал(а):gnomon писал(а):.... электроника в авто штука довольно уязвимая. Зачастую гораздо более уязвимая по сравнению с механической частью.....
Ну в болоте то конечно да! А в дорожных условиях врятли. Да и электроника в принципе надёжней механики. Во всей техники, по возможности, отказываются от механики в пользу электроники. Наглядный пример - инжектор. Что лучше карбюратор или впрыск? Точнее лучше спросить что бы вы купили?
gnomon писал(а)::D
Я бы однозначно выбрал карбюратор. Как законченное устройство он на порядок надежнее впрыска.
А отказываются от механики по причине компактности и гибкости электроники. Не везде и не всегда. Основа современной техники - это всё таки механика. Она не подвержена сбоям от каких-нибудь вспышек на Солнце или влажности в гараже.
Тем более, что мы, все таки, имеем в виду не электронные устройства разработанные грандами автомобилестроения с учетом всего их опыта и возможностей, а штучное или мелкосерийное устройство, на разработку которого затрачено в сотни раз меньше ресурсов.
PS
Но давайте не будем засорять тему посторонними рассуждениями. Здесь обсуждаем круиз-контроль.
Felix_X писал(а):gnomon писал(а)::D
Я бы однозначно выбрал карбюратор. Как законченное устройство он на порядок надежнее впрыска.
.........
Надёжнее? Если только тем, что чиниться при помощи кувалды и какой то матери...
Мне довелось достаточно много ездить и с впрыском и с карбюратором. И я не вижу не одного преимущества карбюратора ( кроме ремонтопригодности в полевых условиях ). Инжектор более экономичен, позволяет развивать большую мощность, и самое главное гораздо более безотказен! Вспоминая постоянный секс с карбюратором, ни за что к нему возвращаться не хочется.
На ижекторах проезжал по 100 000 км. не зная что в машине вообще есть система питания ( за исключением замены топливного фильтра ). С карбюратором минимум 2 раз в год переборка чистка. И с холодным запуском в мороз всегда была лотерея и танцы с бубном.
gnomon писал(а):Felix_X, мы о экономичности, удобстве запуска, грязном бензине говорим или всё таки о надежности?
Лейте чистый бензин в карбюратор и он через 50 лет будет работать как новый. Лейте грязный бензин в инжектор и через 10 тысяч км. откажет наглухо. При равных условиях карбюратор по надежности на порядок выше, т.к. в нем нет электромагнитных форсунок, системы электронного управления, проводов, разъемов в конце-концов. Даже качественно сделанная электроника эксплуатируемая в идеальных условиях откажет через какое то время, даже если она просто лежит в ящике стола. Параметры радиодеталей со временем "уплывают" и отказ неизбежен, провода гниют, разъемы окисляются и т.д. и т.п. Самое надежное устройство - это самое простое устройство. В нашем случае это карбюратор, где ломаться практически нечему в принципе. Я ещё не слышал о случае, когда бы карбюратор сломался. Срок его безотказной службы превышает срок службы самого автомобиля во много раз.
Вопрос то оказался интересный и спорный!
Так кто что думает? Что лучше?
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:40
gnomon
Чего уж продолжать. Никто не отрицает, что инжектор удобнее, экономичнее и т.д. и т.п., но надежнее все таки карбюратор. Это не я придумал - инженерный опыт таков. Простой лом всегда надежнее напичканного электроникой отбойного молотка.
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:40
Felix_X
gnomon писал(а):Felix_X, мы о экономичности, удобстве запуска, грязном бензине говорим или всё таки о надежности?
Лейте чистый бензин в карбюратор и он через 50 лет будет работать как новый. Лейте грязный бензин в инжектор и через 10 тысяч км. откажет наглухо. При равных условиях карбюратор по надежности на порядок выше, т.к. в нем нет электромагнитных форсунок, системы электронного управления, проводов, разъемов в конце-концов. Даже качественно сделанная электроника эксплуатируемая в идеальных условиях откажет через какое то время, даже если она просто лежит в ящике стола. Параметры радиодеталей со временем "уплывают" и отказ неизбежен, провода гниют, разъемы окисляются и т.д. и т.п. Самое надежное устройство - это самое простое устройство. В нашем случае это карбюратор, где ломаться практически нечему в принципе. Я ещё не слышал о случае, когда бы карбюратор сломался. Срок его безотказной службы превышает срок службы самого автомобиля во много раз.
Проехали :)
Хотите сказать , что с появлением инжектора бензин стал чище? Возможно, но не думаю...
Карбюратор не ломается? Ну наверно мне тогда особенные какие то попадались. Залипшие иголки, рваные мембраны, забитые жеклёры - у меня почему то это было регулярно. И холодный запуск в мороз с эфиром в дышло и ранним зажиганием тоже была нормальная ситуация. В чём его надёжность?
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:42
gnomon
Всё это либо от "кривого" заводского изготовления либо от ненадлежащей эксплуатации.
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:46
gnomon
У меня Ока 7 лет эксплуатируется. С карбом никаких проблем сроду не было. Один раз настроил и забыл нафиг. Раз в полгода в бак добавляю средство для очистки топливной системы, так жиклеры в карбе аж блестят.
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:47
Felix_X
Ну так с переходом на впрыск условия эксплуатации не изменились. А с УАЗом так вообще стали более экстримальными)))
И всё работает!!!
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:49
gnomon
Ну, вот окислится какой нибудь разъемчик в жгуте с ЭБУ на форсунки (а рано или поздно так и будет, от этого не уйти) и сразу станет ясно где в надежности системы питания слабое звено.
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:56
gnomon
Во, пример в голову пришел.
Берем дубину, лук, пистолет и какой-нибудь лазерный бластер. Кладем в сарай и через 20 лет приходят четверо и разбирают оружие. У одного дубинка плесенью покрылась, у второго тетива рассохлась, у третьего порох отсырел, а у четвертого батарейки в бластере сели. Как думаешь, кто из четверых победит? :lol:
Добавлено: Пт мар 30, 2012 23:58
Felix_X
Возможно. И насколько часто это бывает? Сколько реальных водителей сталкивались с этой проблемой? А вот зачем мантажкой по карбу пи...ть, знает каждый водитель, который ездил на авто с карб.. Меня этому ещё инструктор в автошколе учил))))
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:00
Felix_X
gnomon писал(а):Во, пример в голову пришел.
Берем дубину, лук, пистолет и какой-нибудь лазерный бластер. Кладем в сарай и через 20 лет приходят четверо и разбирают оружие. У одного дубинка плесенью покрылась, у второго тетива рассохлась, у третьего порох отсырел, а у четвертого батарейки в бластере сели. Как думаешь, кто из четверых победит? :lol:
Машин нужен не для того чтоб 20 лет в гараже стоять.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:00
gnomon
Felix_X, на отечественном карбе монтажку поди использовал? А теперь возьми качественно изготовленный карб, где игла не залипает, потому что изначально не кривая-косая.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:05
Felix_X
Я сравниваю обычный карб с обычным впрыском.
Безусловно что карб, наприимер от БМВ будет работать лучше чем впрыск на ТАЗе. Так же как и швейцарские мех. часы значительно лучше китайской элекроники.
Так что давайте сравнивать вещи одинакового качества исполнения.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:09
gnomon
Ага, будем сравнивать карб советской разработки 30 летней давности и советского же качества с российским инжектором.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:19
gnomon
Жизненный пример. РХХ за 4 года на инжекторной Калине уже два раза поменял. Интересно, через сколько лет придется менять винт регулировки ХХ на карбюраторной Оке? :D
На ладасамарском форуме недавно читал массовые вопли о окислении разъема в ЭПГ и соответствующих глюках в управлении дросселем. Там народ даже скидывается на новые жгуты с разъемами, чтобы привез кто то из Тольятти. О проблемах же с тросовым управлением дросселем мне слышать ещё не приходилось. Сделали на ВАЗе доброе дело - ввели Евро-3/4, поставили нафиг никому не нужную, кроме западных ботанов-экологов, ЭПГ. :D
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:24
Felix_X
Но с переходом на впрыск проблем стало значительно меньше! Это факт!
Я помню когда в 30 градусов мороза утром во дворе 8 из 10 машин стояло с открытыми капотами. И половина из этих 8 так и не уезжала. А пустые дороги в - 30?! Всё это было! Сейчас мало у кого возникают проблемы с запуском в мороз, и если даже возникают, то в 99% случаев решаются прикуриванием.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:28
Felix_X
А перегретый бензонасос летом?! Пока Питерские не пошли, тоже проблема была.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:29
gnomon
Так никто и не спорит что меньше проблем, но разговор то о надежности. Ясное дело, что передвигаться лучше по хорошей дороге на современном Ягуаре, чем по лесным колдобинам на телеге. Правда на телеге по хорошей дороге тоже лучше чем на Ягуаре по лесным колдобинам - дальше уедешь.
Кстати, насчет холодного запуска.
В -35 наблюдал, что большая часть инжекторов тоже была не в состоянии завестись. А вот карбы при умелом подходе заводятся.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:30
gnomon
Felix_X писал(а):А перегретый бензонасос летом?! Пока Питерские не пошли, тоже проблема была.
Это особенности конкретной реализации конкретной системы питания. Обратка например прекрасно решает проблему.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:31
dlf08
Был у меня Москвич Святогор, с двигателем Ваз 2106 карбюратор,так вот заводился в любой мороз, -30,-35, пофиг лижбы аккумулятор крутанул,а вот Патр в -32 отказался заводится,хотя и аккумулятор крутил,вспышки только в цилиндрах идут,а двиг. не пускается.Однозначно карбюратор надежнее,как говорят-дунул,плюнул и поехал.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:39
Felix_X
Блин. Да что же мне одному так везло что ли?!
АЗЛК 2137, ВАЗ 2107,2109, ЗИЛ 131, 130, Газель 3 шт. , газ 3102, 3110 - после всего этого карбюраторы снятся только в кошмарах.....
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:47
gnomon
Felix_X, наверное колесо забывал пинать перед тем как машину заводить.
Карб - штука нежная, он любит чистоту и уход, как впрочем и вся техника. При правильном обращении карбюратор практически вечен. Антикварные рыдваны начала 20 века и сейчас на родных карбюраторах ездят. Интересно, через 100 лет в нынешних машинах будет хоть одна исправная электрическая деталь.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:52
Felix_X
Ещё один негатив.
Была у кореша свадьба. Везу молодых вечером, точнее ночью, домой на машине жениха. Я свидетель. Встаёт зараза! 2 км. до дома не дотянула! А дальше... картина маслом! Я с женихом в костюмах, в белых рубашках е...мся с траблёром ( контакты, мать их ), а невеста в белом платье нам светит спичками :lol: Жалко снять это не кому было....
Добавлено: Сб мар 31, 2012 00:54
gnomon
Ну вот. Электрика подвела. :D
Добавлено: Сб мар 31, 2012 01:02
Felix_X
gnomon писал(а):Felix_X, наверное колесо забывал пинать перед тем как машину заводить.
Да пинал я! И фары протирал! И в трубу дул! Не помогает...
:lol:
Да и по образованию мех. 4 разряда. И на момент эксплуатации зилов, газелей и волг по совместительству был старшим мех. в гараже, т.е наоборот, я был старшим мех., а по совместительству подменным водителем.
Добавлено: Сб мар 31, 2012 01:04
gnomon
Felix_X, а запаску пинал? Тут вопрос принципиальный - пнуть надо каждое колесо, в том числе и запаску и даже рулевое. :lol:
Добавлено: Вс апр 22, 2012 17:09
Эльбрус
Felix_X писал(а):Блин. Да что же мне одному так везло что ли?!
АЗЛК 2137, ВАЗ 2107,2109, ЗИЛ 131, 130, Газель 3 шт. , газ 3102, 3110 - после всего этого карбюраторы снятся только в кошмарах.....
Копейка, каблучок ,военный ГАЗ 66 , ГАЗ-САЗ 66 ,параллельно японские дизеля, так вот для карбов. постоянный уход и чистка да и до сих пор по всему двору трамблеры и крышки валяются, но если смотреть то вполне надежно, а вообще лучше дизеля ничего нет. 8)

Добавлено: Чт авг 16, 2012 22:32
Станислав Александрович
Ещё бы Газогенераторные авто вспомнили,которые на дровах ездили,они ещё без отказнее чем карбюратор.
Вот только на дворе 2012 год, карбюратор на заслуженной пенсии,оставьте его в покое.Будущее за электродвигателями.
Добавлено: Чт авг 16, 2012 22:47
Dizelist57
131й с бесконтактным зажиганием, и один раз настроенным карбом уже несколько лет безотказно трудится и заводится сам до -35 точно.
Добавлено: Чт авг 16, 2012 22:58
Станислав Александрович
и пробег у этого ЗИЛа наверно тыщи 1.5 за год :)
Добавлено: Чт авг 16, 2012 23:01
Felix_X
Карбюраторам в музей пора!
Добавлено: Чт авг 16, 2012 23:42
DBS
Почему в опросе нет упоминания рабской мускульной тяги?
Она гораздо надёжнее ваших железок...
Добавлено: Чт авг 16, 2012 23:56
Felix_X
Сейчас это называется "активные овощи" )))))))))
Добавлено: Пт авг 17, 2012 01:14
Dizelist57
Станислав Александрович писал(а):и пробег у этого ЗИЛа наверно тыщи 1.5 за год :)
По 25-30 накатывали и только фильтры меняем. Бензин 92й.
Добавлено: Пт авг 17, 2012 05:07
Nuke
Проголосовал за карбуратор по селдущей причине:
в случае ядерного удара электромагнитной волной пожгет ЭБУ и другую электронику всем инжекторным авто. А карбовые заведутся и поедут!
Добавлено: Пт авг 17, 2012 08:47
Гульков
Ну а в случае всемирного потопа рулят атомные подводные лодки. :D
Добавлено: Пт авг 17, 2012 09:20
Станислав Александрович
В Эрмитаж :D
Добавлено: Пт авг 17, 2012 09:38
Frol
Я еще помню такие опросы лет 10-15 назад. Тогда инжектор был нечто несовершенное. Воинствующие колхозники колхоза Луч обещали уделать и в +40 и в -40 своим настроенным карбюратором. Время расставило все по местам. Колхозники теперь колхозят резисторы
Последние модели ино карбюраторов уже тоже не могли вкатываться в требования без электронике. . Первой ласточкой была ЭПХХ.
Даже если сейчас экология обрушится до до Евро-0, все равно будет впрыск. База откатана, данные накоплены, технологии подтянуты. Я не вижу ни одного 406 на патре переведенного в карбюратор от газели.
А ремонт, да что ремонт, инструменты только иные. И знания. Хотя и без знаний колхозники творили черти что.
На прошлой неделе регулировал карб на ИЖ-Ода. Эх, а руки то помнят ))) Ностальгия.
Добавлено: Пт авг 17, 2012 10:28
knv_230
Nuke писал(а):Проголосовал за карбуратор по селдущей причине:
в случае ядерного удара электромагнитной волной пожгет ЭБУ и другую электронику всем инжекторным авто. А карбовые заведутся и поедут!
Не факт, катушки и коммутаторы погорят и в них.
А вот паровоз поедет :P
Добавлено: Пт авг 17, 2012 10:51
arithmetik
Тогда военного Краза 255 с экранированным электрооборудованием :D
Добавлено: Пт авг 17, 2012 11:53
Felix_X
А теперь плавно передем к обсуждению экранирования электрооборудования Патриота, на случай ядерной войны. а так же защиту салона от радиции и места установки стационарных дозиметров.
Добавлено: Пт авг 17, 2012 13:01
Frol
Если отсоеденить шлейф от ЭБУ перед взрывом, то ему ничего не будет. Он уже экранирован. Штырьки только тоже покрыть фольгой )
Добавлено: Пт авг 17, 2012 14:13
Судак
knv_230 писал(а):
Не факт, катушки и коммутаторы погорят и в них.
А вот паровоз поедет :P
Там есть еще такая штука, как аварийный вибратор. Никакой электроники!
Добавлено: Пт авг 17, 2012 17:13
Гульков
А если вся семья будет сзади толкать машину......, правда им тяжело придётся. Машина то обшита свинцовыми листами, да и стёкла свинцованные.

Добавлено: Пт авг 17, 2012 23:24
роман300
Добавлю свои 5коп. Инжекторы сейчас вполне надёжные, это так. Но если-бы Я брал машину зная что она всю жизнь проживёт в тайге, за пол.тыщи км. от ближайшего сервиса с диагностической апаратурой, то выбрал-бы карбюратор

Добавлено: Сб авг 18, 2012 00:08
Felix_X
Даже для ремонта карбюратора необходимо иметь кое какой инструмент. И живя в тайге, наверно все таки можно обзавестись простейшим инструментом для ремонта и диагностики индектора., ну и соответсвенно изучить кокй квкую литературку. Тем более, на сколько мне известно, полностью обездвиживают машин только три неисправности: смерть контроллера, датчика колевала и бензонасоса.
Добавлено: Сб авг 18, 2012 01:05
роман300
Бензанасос ( карбюратарный) когда порвалась мебрана удалось отремонтировать в полевых условиях, и ещё походил :D . А вот с нашим модулем такое проканает? 2. Конечно можно диагностическое оборудование и специнструмент привезти даже на полюс, были-бы деньги :o . А где датчики там покупать? Медведи их не продают :lol: . Я к тому что карбюраторный проще, а значит более ремонтопригоден без спецоборудования.
Добавлено: Сб авг 18, 2012 07:56
Гульков
Всё это конечно так. Но как можно серьёзно обсуждать то чего уже нет и никогда не будет! Как бы топикстартер серьёзно не сдвигал брови и не надувал щёчки, но данной теме место в разделе "ЮМОР". :P
Добавлено: Сб авг 18, 2012 21:41
Frol
роман300 писал(а):Бензанасос ( карбюратарный) когда порвалась мебрана удалось отремонтировать в полевых условиях, и ещё походил :D . А вот с нашим модулем такое проканает? 2. Конечно можно диагностическое оборудование и специнструмент привезти даже на полюс, были-бы деньги :o . А где датчики там покупать? Медведи их не продают :lol: . Я к тому что карбюраторный проще, а значит более ремонтопригоден без спецоборудования.
Иногда канает, иногда советская канистра и насос в деревне найдется )))
Добавлено: Сб авг 18, 2012 22:01
Слон87
Карбюратор проще,и надежнее,но время его уходит...но сейчас я предпочитаю инжектор.
Скоро карб станет,как некое чудо :D ,новое поколение"водителей" даже полностью исправную махину с карбом не заведу даже при минус -5. :lol:
Добавлено: Сб авг 18, 2012 23:02
Frol
Ага. +1 мм лишнего на подсосе и все, на метро. Причем каждый двиг по своему заводился...