Страница 1 из 6
Самостоятельная настройка газового оборудования
Добавлено: Чт мар 29, 2012 08:53
Партизанский
Vladimir.Kovin писал(а):Если модераторы меня тут видят, то прошу пометить сообщение как важное.
Некоторое время назад я набрел на ссылку по настройке ГБО
http://gazmap.ru/stati/regulirovka-gbo-lovato-i-omvl
тем кто боится и т.д. я рекомендую. Сам процедуру закончил вчера. Результатом предварительно доволен, еще надо на расход посмотреть, но рвет знатно.
Добавлено: Чт мар 29, 2012 09:56
MedveD59
А по диджитронику также? Или только омвл и ловато?
Добавлено: Чт мар 29, 2012 10:44
Vladimir.Kovin
MedveD59 писал(а):А по диджитронику также? Или только омвл и ловато?
Я о диджитронике мало знаю. Идея состоит в том, что а МАФа ГБО берется нагрузка, длительность импульса и обороты.
Еще насколько помню у диджитроника в программе было что-то типа настройки по поездки (могу глубоко заблуждаться, но помню, что у кого-то есть).
Вот что нашел:
http://gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic
Добавлено: Чт мар 29, 2012 12:31
Ежек
Если есть у кого инфа по настройке форсунок - регулировка хода штока ( пошаговая, желательно с картинками), пожалуйста, выложите.
Добавлено: Чт мар 29, 2012 12:46
Vladimir.Kovin
Ежек писал(а):Если есть у кого инфа по настройке форсунок - регулировка хода штока ( пошаговая, желательно с картинками), пожалуйста, выложите.
http://gazmap.ru/komplektuiuschie-vpris ... nok-valtek
Добавлено: Чт мар 29, 2012 20:57
Ежек
Супер! Спасибо!
Только там речь идёт о максимальном зазоре в 0,7. Он является оптимальным или как-то варьируется? Или это есть какая-то константа, независящая от объёма двигателя.... т.е. все газовые форсунки работают с таким ходом... и объем двигателя привязан к диаметру выходного отверстия? Тогда , сразу вопрос - для нашего мотора - какой оптимальный диаметр отверстия... Ну и в догонку... Какое должно быть давление из редуктора..... Хотя тут же сразу возникает вопрос - а какие параметры редуктора под наш мотор? Прошу прощения... но раз уж пошла такая тема, то и дурацкие вопросы... Хотя очень хочется вникнуть самому, т.к. работа газовщиков........... Пля...желает лучшего! :)
Добавлено: Пт мар 30, 2012 08:12
Vladimir.Kovin
Ежек писал(а):Супер! Спасибо!
Только там речь идёт о максимальном зазоре в 0,7. Он является оптимальным или как-то варьируется? Или это есть какая-то константа, независящая от объёма двигателя.... т.е. все газовые форсунки работают с таким ходом... и объем двигателя привязан к диаметру выходного отверстия? Тогда , сразу вопрос - для нашего мотора - какой оптимальный диаметр отверстия... Ну и в догонку... Какое должно быть давление из редуктора..... Хотя тут же сразу возникает вопрос - а какие параметры редуктора под наш мотор? Прошу прощения... но раз уж пошла такая тема, то и дурацкие вопросы... Хотя очень хочется вникнуть самому, т.к. работа газовщиков........... Пля...желает лучшего! :)
Ход берется по оригинальным форсам. На lovato это 0,9 (если не ошибаюсь). На остальные надо искать. На мой взгляд самое главное - равномерность
иначе начинается дисбаланс форсунок и не понятно ЭБУ куда подкручивать впрыск - самое плохое.
Добавлено: Пт мар 30, 2012 19:24
Ежек
Вопрос по шнурку? Он чем-то отличается от того, которым по ка-линии с компом соединяют бензиновый мозг с ноутбуком? Одинаковые разьёмы или разные?
Добавлено: Пн апр 02, 2012 08:14
Vladimir.Kovin
Ежек писал(а):Вопрос по шнурку? Он чем-то отличается от того, которым по ка-линии с компом соединяют бензиновый мозг с ноутбуком? Одинаковые разьёмы или разные?
Если для ГБО, то (насколько я помню, а искать лень) они разные. Но стоят не дорого + еще лучше не шнурком брать, а голубой зуб. он дороже в 2 раза, но он того стоит.
Добавлено: Пн апр 02, 2012 16:54
Ежек
средняя цена шнурка 1200-1500. А что такое голубой зуб? и что в нём такого особенного?
Добавлено: Пн апр 02, 2012 20:39
Clot
Голубой зуб или Bluetooth это беспроводное соединение (обозвали так потому, что первые модели напоминали обычную USB флешку с голубой подсветкой, походило на зуб)
Да, на интересную тему я набрел, у меня тоже Ловато с завода.
Кто может подскажет, кто шнур соединения с Ловато имеет, его самому изготовить можно, может у кого схемка есть или где кто видел?
Есть конечно опасения что в родной шнурок могли аппаратный ключ итальянцы засунуть.
Добавлено: Вт апр 03, 2012 06:39
Ежек
Давление в редукторе ( выходное) как-то прописано у ГБО 4-го поколения? Оно стандартно для всех машин? В каких рамках должно быть? У меня вроде сначала было 1,4.... мотор работал замечательно... В очередной раз был на диагностике, подсмотрел краем глаза - щас 1,75.... мотор колбасит сильно, вплоть до пропусков зажигания.... Но "умельцы" давление оставили как есть, сказала - норма....
Добавлено: Вт апр 03, 2012 08:44
Vladimir.Kovin
Clot писал(а):Голубой зуб или Bluetooth это беспроводное соединение (обозвали так потому, что первые модели напоминали обычную USB флешку с голубой подсветкой, походило на зуб)
Да, на интересную тему я набрел, у меня тоже Ловато с завода.
Кто может подскажет, кто шнур соединения с Ловато имеет, его самому изготовить можно, может у кого схемка есть или где кто видел?
Есть конечно опасения что в родной шнурок могли аппаратный ключ итальянцы засунуть.
Спаять можно и самому. Аналог хотели производить на 60-2.ru на форуме и схема есть, но там не беспроводное будет. У самого проводное, не удобно. Сейчас бы уже купил беспроводное. Начиная с 1,5 версии проги аппаратный ключ не нужен (он поставляется отдельно). Насколько помню там Serial или UART.
С завода идет прошивка. которая читается специализированным софтом, который могут получить только лицензионные станции с описанием причины, почему им она необходима.
Добавлено: Вт апр 03, 2012 08:49
Vladimir.Kovin
Ежек писал(а):Давление в редукторе ( выходное) как-то прописано у ГБО 4-го поколения? Оно стандартно для всех машин? В каких рамках должно быть? У меня вроде сначала было 1,4.... мотор работал замечательно... В очередной раз был на диагностике, подсмотрел краем глаза - щас 1,75.... мотор колбасит сильно, вплоть до пропусков зажигания.... Но "умельцы" давление оставили как есть, сказала - норма....
В Lovato редукторе с завода стояло 1, сейчас поднял до 1,16 из соображений и после установки более быстрых форсунок. Давление в редукторе должно коррелировать с картой.
Вообще даже карта не вот панацея. Главное тут - баланс форсунок. Т.Е. каждая форсунка должна за одно и тоже время открытия пускать одинаковое количество топлива, тогда бензиновое ЭБУ может подкорректировать. Хотя карта должна быть максимально приближена к бензиновой, точнее бензиновая карта не должна сползать при переходе на ГАЗ
Добавлено: Вт апр 03, 2012 17:55
Clot
Vladimir.Kovin писал(а):Спаять можно и самому. Аналог хотели производить на 60-2.ru на форуме и схема есть.
Походил по форуму, найти не получилось, может конкретная ссылка есть, если не трудно???
Добавлено: Вт апр 03, 2012 18:49
Ежек
Vladimir.Kovin писал(а):Ежек писал(а):Давление в редукторе ( выходное) как-то прописано у ГБО 4-го поколения? Оно стандартно для всех машин? В каких рамках должно быть? У меня вроде сначала было 1,4.... мотор работал замечательно... В очередной раз был на диагностике, подсмотрел краем глаза - щас 1,75.... мотор колбасит сильно, вплоть до пропусков зажигания.... Но "умельцы" давление оставили как есть, сказала - норма....
В Lovato редукторе с завода стояло 1, сейчас поднял до 1,16 из соображений и после установки более быстрых форсунок. Давление в редукторе должно коррелировать с картой.
Что значит давление должно коррелировать с картой? Понятно. что мозги будут пытаться подстроиться под работу на любом давлении, но должно же быть какое-то номинальное?
Вообще даже карта не вот панацея. Главное тут - баланс форсунок. Т.Е. каждая форсунка должна за одно и тоже время открытия пускать одинаковое количество топлива, тогда бензиновое ЭБУ может подкорректировать. Хотя карта должна быть максимально приближена к бензиновой, точнее бензиновая карта не должна сползать при переходе на ГАЗ
Добавлено: Ср апр 04, 2012 10:29
Vladimir.Kovin
Clot писал(а):Vladimir.Kovin писал(а):Спаять можно и самому. Аналог хотели производить на 60-2.ru на форуме и схема есть.
Походил по форуму, найти не получилось, может конкретная ссылка есть, если не трудно???
На 60-2 сейчас не нашел схему, возможно попросили удалить, или Сергей приступает к выпуску данного провода.
http://ignore.com.ua/mysitedb/index.php?id=89
вот подобное описание как собрать. Но смысла особого нет. Тут решать Вам.
Намного удобней по радиоканалу.
Добавлено: Вт апр 10, 2012 18:54
Ежек
Взял у брата провод. у него тоже диджитроник... Скачал с сайта пропан ру. прогу для подключения ( интерфейс как у газовщиков). Сначала воткнул провод в бук...он поругался, типа устройство не установленно... С проводом был диск с драйвером... Установил драйвер. После этого при подключении кабеля ( провода) бук не ругался... Соединяю копм с газомозгом. а он мне выдаёт контроллер не подключен... В меню программы "порт" кабель видется... но зараза соединения нет! Что делать? Может быть провод не рабочий? Хотя у брата точно диджитроник 4-го поколения..... Прога правда уже не 7-ой серии ( как у газовщиков) а уже 8-ой, т.к. на оф сайте уже только такая.... что делать?????
Добавлено: Вт апр 10, 2012 19:19
MedveD59
Ежек писал(а):Взял у брата провод. у него тоже диджитроник... Скачал с сайта пропан ру. прогу для подключения ( интерфейс как у газовщиков). Сначала воткнул провод в бук...он поругался, типа устройство не установленно... С проводом был диск с драйвером... Установил драйвер. После этого при подключении кабеля ( провода) бук не ругался... Соединяю копм с газомозгом. а он мне выдаёт контроллер не подключен... В меню программы "порт" кабель видется... но зараза соединения нет! Что делать? Может быть провод не рабочий? Хотя у брата точно диджитроник 4-го поколения..... Прога правда уже не 7-ой серии ( как у газовщиков) а уже 8-ой, т.к. на оф сайте уже только такая.... что делать?????
А зажигание включал? Blue - голубой, tooth - зуб, а не то чтобы на что то похоже...
Добавлено: Вт апр 10, 2012 19:46
Ежек
Да, подключал на работающем моторе - как и у газовщиков. И прогу запускал и до и после пуска двигателя.... Выдаёт одно - сначала пишет подключение, потом - контроллер не подключен :( Я не по блютузу, а просто кабель диджтроник....
Добавлено: Ср апр 11, 2012 01:03
Gleb31512
Если блок газомозга без автоадаптации, то новые версии проги его не увидят. Попробуйте старую версию, если не ошибаюсь-1.14.
Добавлено: Ср апр 11, 2012 06:36
Ежек
А почему тогда у газовщиков всё работает? У них точно прога стоит 7.0........
Добавлено: Ср апр 11, 2012 10:31
Gleb31512
Не буду гадать. Расскажу только то, что точно знаю и с чем сам столкнулся.
НОУТБУК: у меня стоит Vista, по-этому пришлось перебрать несколько драйверов для шнурка, пока нашел нужный. Под Vista газовые проги работают не стабильно, иногда вылетают с «синим экраном», а прошить блок вообще не получилось, думал ,что запорол блок. Пришлось одалживать ноут с Win XP – прошилось сразу с первого раза, а с Vista процесс доходил до 20-50% и вылет с «синим экраном».
ШНУРОК: взял шнурок USB от Siemens (с коробочкой) на базе микросхемы PL-2303 (еще есть шнурки через COM-порт, но там другая микросхема). Обрезал разъем для телефона. Вскрыл коробочку и на плате нашел контакты: GND(-), Tx, Rx и к ним припаял 3 тонких котакта, остальные провода обрезал.
РАЗЪЕМ ГБО: подключил по картинкам распиновки из инета, а оно не работает. Оказалось, что почему то «минус» и «+» в фишке стоят не в соответствии с картинками из инета. Переподключил и все пошло как надо. (ВАЖНО: «+» мы не подключаем).
ПРОГРАММА:с моим блоком работает только DGI-1.14.1.0 и AcGasSynchro-1.14.1.0. Проги DGI-6.0.0.3; DGI -7.1.0.1; DGI -8.0.0.1 и AcGasSynchro-6.0.0.37 мой блок, хотя у него алюминиевый корпус, НЕ ВИДЯТ.
Еще видел ответы на пропан.ру, что для комплектов Easy Fast нужна прога DGI EasyFast x.x.x.x. (там они тоже были).
Ну вот так.
Добавлено: Чт апр 12, 2012 20:56
MedveD59
Да, правильно, а блок то какой у ежека? А старую прогу версии 7.0 нельзя запустить что ли?
Добавлено: Пт апр 13, 2012 13:11
alan62
Я для диджитроника тоже паял шнурок из телефонных. Прога 6 версия, только ее видел. Даже регулировать пытался, но.... Может через 5 минут, может через пол часа, но связь обрывается все время. Большей частью очень быстро. Приходится перетыкать шнурок постоянно. Очень геморно все происходило, так что лучше купить. Толком так и не получилось ничего.
Ежеку. У нас на авторынке у входа есть киоск, там торгуют запчастями газовыми, вот этому мальчику можно заказать шнурок, только обязательно нужно сделать упор, что нужен настоящий. А то он опять предложит самопальный(800 руб). Настоящий стоит дороже. У меня таже беда, колбасит на холостых вплоть до пропусков зажигания. И жрать по городу стал 20-22 литра. Никак до установщиков не доберусь, а тут они еще переехали кудато.
Мож форсунки чистить пора или менять?
Добавлено: Пт апр 13, 2012 14:50
Серёга34
Расскажу про свои форсунки.
Форсунки Дижитроник 3Ом. Пробежали уже почти 40тыс. Одна застучала громко. Появился расколбас по цилиндрам (не ровно на ХХ работает). Ну тут ничего удивительного, уже пора сделать ревизию форсункам. Но для этого нужен прибор, чтоб настроить ход штока. А его у меня нет. Я уже описывал с своём журнале, как при помощи шнурка подрегулировал форсунки, чтоб равномерно работали по всем цилиндрам. И всё было хорошо, пока не оставил машину на ночь. Получил такой глюк. На прогретом моторе, когда температура газа около 60-70 градусов, работает идеально. Но при утреннем прогреве колбасило так, что иногда даже чек вылетал с пропусками зажигания.
Но и тут не стал искать лёгких путей. Взял и равномерно на всех форсунках закрутил винт, регулирующий ход штока на полоборота. Т.е. уменьшил ход штока на какую-то энную величину. И снова подрегулировал все форсунки на одинаковую работу уже в новом положении. При этом коэффициент в картах поднялся с 1,1 до 1,3, почти как и было раньше на новых форсунках. Вот уже третий день прогревается и едет нормально, без колбасни и пропусков зажигания.
Сегодня еще скачал версию 8.7, говорят она постабильнее чем 8.4 работает. буду пробовать.
Добавлено: Пт апр 13, 2012 15:05
Шпион
Коллеги, приветствую. У меня на ГБО 4-го поколения Lovato навернулся датчик MAP - машина при переключении на газ сразу глохла. Гарантия (устанавливал оборудование в Москве, сейчас живу в другом регионе) далеко, а отдельно датчик (говорят установщики) не продается (только с рейкой - форсунками и стоит более 7ми килорублей).
Где можно найти датчик MAP отдельно?
з.ы. сейчас газовщики мне замкнули давление на максималке - ездить ездиет, но часто выдает ошибку "2187 - бедная смесь"...по расходу еще не успел замерить.
Добавлено: Пт апр 13, 2012 15:07
Серёга34
Да в интернете полно должно быть. Например вот
http://www.gazland.ru/index.php?cPath=13_33 . Я не знаю, какой на ловато стоит, может есть там такой.
Добавлено: Пт апр 13, 2012 15:08
Шпион
Спасиб, а как его узнать - какой он?

Добавлено: Пт апр 13, 2012 15:10
Серёга34
Ну как вариант, посмотреть какой стоит на авто :) Или проконсультироваться у установщиков каких-нибудь. Да хоть на том же форуме пропан.ру спросить.
Добавлено: Пт апр 13, 2012 15:11
Серёга34
этот не похож?

Добавлено: Сб апр 14, 2012 19:30
Россиянин
Подскажите если я правильно все понял. После того как я сам поставлю газ то он у меня один х..н не заработает без прошивки назовем ее так. Есть желание ставить самому и есть вопросы
Добавлено: Вс апр 15, 2012 05:13
cruznsk
в теме
"снова про ГБО" есть отчет по изготовлению USB ГБО шнурка на базе микросхемы PL2303. Что то форсы стали громче цокать, наверное скоро писец придет :(
Добавлено: Вс апр 15, 2012 10:17
MedveD59
А что их почистить карбклинером нельзя что ли? Все равно цокают из-за отложений!
Добавлено: Вс апр 15, 2012 17:54
cruznsk
А что их почистить карбклинером нельзя что ли
Как то страшно туда лезть, и что то не вериться что после фильтра тонкой очистки могут быть какие то отложения. Форсунка цокает из за износа резиновых уплотнений, как мне сказали на сервисе :)
Добавлено: Пн апр 16, 2012 19:08
Ежек
alan62 писал(а):Я для диджитроника тоже паял шнурок из телефонных. Прога 6 версия, только ее видел. Даже регулировать пытался, но.... Может через 5 минут, может через пол часа, но связь обрывается все время. Большей частью очень быстро. Приходится перетыкать шнурок постоянно. Очень геморно все происходило, так что лучше купить. Толком так и не получилось ничего.
Ежеку. У нас на авторынке у входа есть киоск, там торгуют запчастями газовыми, вот этому мальчику можно заказать шнурок, только обязательно нужно сделать упор, что нужен настоящий. А то он опять предложит самопальный(800 руб). Настоящий стоит дороже. У меня таже беда, колбасит на холостых вплоть до пропусков зажигания. И жрать по городу стал 20-22 литра. Никак до установщиков не доберусь, а тут они еще переехали кудато.
Мож форсунки чистить пора или менять?
Если твои установщики с Хользунова ( напротив школы .... были), то они переехали на Солнечную - где база по продажам комплектующих ГБО. У "№чувака с авторынка ) есть шнурок 1440 стоит... я про него тебе писал в Воронежской ветке... потом отдашь 720 руб. и будем пользовать на двоих...:)
Добавлено: Пн апр 16, 2012 20:48
alan62
Заметано.
Добавлено: Вт апр 17, 2012 08:06
Серёга34
Ежек, удалось подключиться к мозгу?
Добавлено: Вт апр 17, 2012 09:26
Vladimir.Kovin
MedveD59 писал(а):А что их почистить карбклинером нельзя что ли? Все равно цокают из-за отложений!
Чистить форсы строго не рекомендую
вскрытие показало, что форсы мрут из-за повреждений резинок, которые принимают якорь.
Есть негативный опыт чистки форсов карбклинером.
Добавлено: Вт апр 17, 2012 09:27
MedveD59
cruznsk писал(а):А что их почистить карбклинером нельзя что ли
Как то страшно туда лезть, и что то не вериться что после фильтра тонкой очистки могут быть какие то отложения. Форсунка цокает из за износа резиновых уплотнений, как мне сказали на сервисе :)
Так сказали на сервисе потому что им выгодно так говорить. Почисти карбклинером и будет тебе счастье. Как это сделать, могу подсказать...
Добавлено: Вт апр 17, 2012 09:42
Vladimir.Kovin
MedveD59 писал(а):
Так сказали на сервисе потому что им выгодно так говорить. Почисти карбклинером и будет тебе счастье. Как это сделать, могу подсказать...
Еще раз повторюсь, НЕ ЧИСТИТЬ КАРБОКЛИНЕРОМ!!!!!
А Вам рекомендую проверить. 1 рейка мертвых форсов у меня лежит. Пусть у Вас будет 2-я.
Добавлено: Вт апр 17, 2012 10:04
MedveD59
Vladimir.Kovin писал(а):MedveD59 писал(а):
Так сказали на сервисе потому что им выгодно так говорить. Почисти карбклинером и будет тебе счастье. Как это сделать, могу подсказать...
Еще раз повторюсь, НЕ ЧИСТИТЬ КАРБОКЛИНЕРОМ!!!!!
А Вам рекомендую проверить. 1 рейка мертвых форсов у меня лежит. Пусть у Вас будет 2-я.
Хозяин - барин.
Добавлено: Вт апр 17, 2012 10:13
Vladimir.Kovin
MedveD59 писал(а):
Хозяин - барин.
Просто Вы рекомендовали опасное действие, которое приведет к поломке. Я об этом написал.
Вы (хотя сами не пробовали) повторно рекомендуете сделать именно то, что моментально выведет ГБО из строя. В чем логика?
Добавлено: Вт апр 17, 2012 10:13
Серёга34
MedveD59 писал(а): Как это сделать, могу подсказать...
Так можно тут "технологию" описать. А уж дальше каждый сам решит пробовать или нет.
Добавлено: Вт апр 17, 2012 11:35
cruznsk
а ремкомплекты резинок где надыбыть кто знает?
Добавлено: Вт апр 17, 2012 12:18
digger
может кто знает или сталкивался, подскажите пожалуйста...возник вопрос при установке ГБО 2 поколения...какой провод резать(провода датчика кислорода), при подключении эмулятора лямбда зонда(их там четыре)???
Добавлено: Вт апр 17, 2012 12:37
Vladimir.Kovin
digger писал(а):может кто знает или сталкивался, подскажите пожалуйста...возник вопрос при установке ГБО 2 поколения...какой провод резать(провода датчика кислорода), при подключении эмулятора лямбда зонда(их там четыре)???
1 черный - масса дк
1 серый - сигнальный.
Добавлено: Вт апр 17, 2012 12:38
Vladimir.Kovin
cruznsk писал(а):а ремкомплекты резинок где надыбыть кто знает?
а форсунки какие?
Добавлено: Вт апр 17, 2012 13:04
digger
Vladimir.Kovin писал(а):digger писал(а):может кто знает или сталкивался, подскажите пожалуйста...возник вопрос при установке ГБО 2 поколения...какой провод резать(провода датчика кислорода), при подключении эмулятора лямбда зонда(их там четыре)???
1 черный - масса дк
1 серый - сигнальный.
если я правильно понял,то подключаем эмулятор к серому проводу...
Добавлено: Вт апр 17, 2012 13:22
Vladimir.Kovin
digger писал(а):Vladimir.Kovin писал(а):
1 черный - масса дк
1 серый - сигнальный.
если я правильно понял,то подключаем эмулятор к серому проводу...
Да, но еще не научились передавать сигнал но 1 проводу, следовательно, надо объединить массы датчиков и эмулятора
даже я тебе немного соврал
http://www.hondaworld.ru/honda_repair_37.htm там распиновка
черный - сигнальный, а серый заземление,
следовательно серый подтягиваем к земле, а черный рвем.