Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Самостоятельная настройка газового оборудования

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Ср ноя 06, 2013 21:08

Вот у меня тоже подключен параллельно печке. Шланги на редуктор аж на 16. Что интересно - народ обычно жалуется на падение температуры на печке. А у меня наоборот - на скорости 100-110 редуктор начинает остывать, а по обогреву салона никаких замечаний. Пока остановился на таком варианте - запихал редуктор в старую шапку-ушанку. Шнура под руками пока нет, чтобы температуру редуктора на трассе померить. Но если кому то интересно, померю - отпишусь. Без шапки на скорости 100-110 температура редуктора падала до 43-45 градусов.

Аватара пользователя
патрон 43
Сообщений: 88
Зарегистрирован: Ср сен 18, 2013 15:54
Откуда: Киров-Вятка
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение патрон 43 » Пн дек 16, 2013 22:43

Можно просто прижать обратный шланг от редуктора чем нибудь типа медицинского зажима, или двумя металлическими полосками с болтами по краям. Я делал так на Волге-зимой помогало.

Аватара пользователя
bill
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 14:51
Откуда: Mari El, Yoshkar-Ola
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bill » Вс дек 22, 2013 02:51

ГБО BRC fly 11 без OBD
бензин, евро-3, 12-го года

переподключил после установщиков по максимуму возможного подключения.
т.е. к ДАД и к ДКПВ, к лямбде подключено было.
(на самом деле, абсолютно всё заново подключал, всё что они нахимичили - оторвал и как надо мне - запаял заново).


произвёл калибровку с нуля:
1. через БК сделал инициализацию ЭБУ
2. -//- сброс ЭБУ
3. откатал порядка 20литров на 98 бензине
4. произвёл автокалибровку по мануалу
5. включил и настроил как только представлялось возможным схемы обеднения и прочее.

если после установщиков вылазили постоянно ошибки "бедная смесь"/ "плавающая смесь", то сейчас крайне редко вылазит ошибка "плавающая смесь к богатой".
и то я так понимаю из-за того, что лью сейчас 92/95 бензин и при прогреве/переходе у мозгов крышу и срывает. но чек не загорается. это мне БК вещает.

так вот, не могу победить одну беду.

если на 2 иль 3-й передаче на оборотах ~1000 (почти ХХ) вдавить тапку в пол - чувствуются провалы,рывки. один-два в районе ~1500 +- 200. после 2000 ничего подобного не замечено.
на бензине такого нет, происходит плавный разгон.
на трассе такое редкость, но в городе в пробках - напрягает.

собственно вопрос:
1. ставить вариатор
2. шить мозг на ГАЗ/Бензин, но придётся потерять 2-ю лямбду...

что лучше и почему?

Ps: на данный момент расход газа по городу на полном приводе (ну скользко у нас), частых остановка и не продолжительных поездках (развожу барахло по ларькам), а так же очень агрессивном вождении - выходит ~26.
за городом при спокойной езде в 15-ку иль даже меньше точно укладываюсь ;)
чем круче джип, тем дальше 3.14-ть за трактором...

авантюрный limited 2012 c новой панелью

Аватара пользователя
ALEKS74
Сообщений: 627
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
Откуда: Челябинская область, Златоуст
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ALEKS74 » Вс дек 22, 2013 10:20

Найди тему ездим на газе, там только что спорили (3 страницы последних кажется) что лучше.
А зачем тебе 2 ДК?

Аватара пользователя
bill
Сообщений: 130
Зарегистрирован: Пн апр 16, 2012 14:51
Откуда: Mari El, Yoshkar-Ola
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение bill » Вс дек 22, 2013 14:36

спс, темку вроде нашел :)

а про лямбду... зачем-то же её поставили ;)
явно не для красоты и удорожания авто... чую связано с ЕВРО-3/4, но это уже оффтопик.

еще раз - спасибо.
чем круче джип, тем дальше 3.14-ть за трактором...

авантюрный limited 2012 c новой панелью

Аватара пользователя
ALEKS74
Сообщений: 627
Зарегистрирован: Вт июн 12, 2012 08:09
Откуда: Челябинская область, Златоуст
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ALEKS74 » Вс дек 22, 2013 21:17

Вот именно что с евро связанно и кроме увеличения расхода она не чего не дает.

Аватара пользователя
AKYJIbI4
Сообщений: 140
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 14:08
Откуда: Москва, Зябликово
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AKYJIbI4 » Ср янв 29, 2014 12:29

Ребяты не сочтите флудом - срочно ищется неисправный (сломанутый) MAP sensor PS-02 http://www.gazland.ru/images/imagesbig/ ... 78x178.jpg. Я когда на выхах утеплял шланги газа случайно сосок вакуума на датчике отломил. Мож поделитесь сгоревшим датчиком, я мозги перекину или трубку поменяю. Подъехать могу или днем на востоке синей ветки, или вечером на юге после 19:00.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Пт янв 31, 2014 16:24

Может его просто приклеить?

Аватара пользователя
AKYJIbI4
Сообщений: 140
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 14:08
Откуда: Москва, Зябликово
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AKYJIbI4 » Пт янв 31, 2014 19:32

Не, там из одной трубки две в разные стороны торчат, диаметром около 3 миллиметров а шланчики толстые-армированные.

Аватара пользователя
AKYJIbI4
Сообщений: 140
Зарегистрирован: Чт ноя 15, 2012 14:08
Откуда: Москва, Зябликово
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение AKYJIbI4 » Вт фев 04, 2014 15:11

Вопрос отпал, прикупил новый, этот оставлю про запас.

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Ср фев 19, 2014 13:04

Тоже начинаю осваивать:
Шнурок и подключение:

Изображение

Изображение

Изображение

Все работает!
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Ed1986
Сообщений: 532
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 16:09
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ed1986 » Ср фев 19, 2014 16:17

Удачи в настройке! У меня в точности та же система! В принципе сложностей нет.
Патриот, ноябрь 2012, Limited, Cooper Discoverer AT3 245/75,ПТФ Wesem, Мультитроникс, Sony 2 Din, ГБО-4 метан, Паулюс газ/бензин. 893730три418шесть.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Ср фев 19, 2014 20:54

Комрад, Shturman Vasya, напиши, пожалуйста, сколько такой шнурок стоит.

Аватара пользователя
Ed1986
Сообщений: 532
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2012 16:09
Откуда: Стерлитамак
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ed1986 » Ср фев 19, 2014 21:15

miha_bazar писал(а):Комрад, Shturman Vasya, напиши, пожалуйста, сколько такой шнурок стоит.
Хотя не ко мне вопрос,но отвечу. Этот шнурок от подходит от старых мобильных телефонов 2004-2009 годов примерно, у него как я вижу,шнурок от нокиа CA-45, у меня вроде от 55го нокиа...вараинт либо поискать дома,поспрашивать от друзей, либо купить в интернет магазине примерно за 250 руб+150 руб доставка у меня вышла...либо заказать оригиналы по цене 1500-4000 руб на других оф сайтах.
Патриот, ноябрь 2012, Limited, Cooper Discoverer AT3 245/75,ПТФ Wesem, Мультитроникс, Sony 2 Din, ГБО-4 метан, Паулюс газ/бензин. 893730три418шесть.

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Ср фев 19, 2014 21:18

miha_bazar писал(а):Комрад, Shturman Vasya, напиши, пожалуйста, сколько такой шнурок стоит.
Сегодня с трудом нашли на базаре, за 140 рос рублей грубо говоря. На ебее от 6 уе.

Аватара пользователя
Sany_P
Сообщений: 38
Зарегистрирован: Сб фев 08, 2014 16:07
Откуда: Уфа
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Sany_P » Ср фев 19, 2014 21:18

Вопрос у меня тупой намедне возник. Читал про все эти шнурки и у меня сложилось мнение, что все это эмуляторы СОМа для подключения через усби. А в железный СОМ получается надо просто напрямую втыкать?
Вразумите плиз, знающие!

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение miha_bazar » Ср фев 19, 2014 21:30

Shturman Vasya писал(а):Сегодня с трудом нашли на базаре, за 140 рос рублей грубо говоря. На ебее от 6 уе.
А, ты просто для телефона шнур брал, по этому и разъема нет?

Аватара пользователя
Сергей248
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вт апр 19, 2011 18:46
Откуда: Москва
Машина: Уаз Патриот
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей248 » Ср фев 19, 2014 23:17

Недавно наткнулся на интересную информацию по Tomasetto Alaska.Получается можно увеличить мощность редуктора. Если кому интересно то http://ogaze.ru/article/tomasetto-alask ... -reduktora

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Чт фев 20, 2014 06:01

miha_bazar писал(а):
Shturman Vasya писал(а):Сегодня с трудом нашли на базаре, за 140 рос рублей грубо говоря. На ебее от 6 уе.
А, ты просто для телефона шнур брал, по этому и разъема нет?
Точно так.

Аватара пользователя
Shturman Vasya
Сообщений: 654
Зарегистрирован: Вт май 21, 2013 06:43
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Shturman Vasya » Чт фев 20, 2014 10:28

ПО результатам тестов провод к ГБО удлинили, так удобней.
Изображение

Аватара пользователя
Россиянин
Сообщений: 642
Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 22:24
Откуда: Саратов
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Россиянин » Сб май 03, 2014 15:27

Сергей248 писал(а):Недавно наткнулся на интересную информацию по Tomasetto Alaska.Получается можно увеличить мощность редуктора. Если кому интересно то http://ogaze.ru/article/tomasetto-alask ... -reduktora
А газ будет успевать прогреватся?

Аватара пользователя
The Medved
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Вс ноя 10, 2013 17:47
Откуда: Новосибирск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение The Medved » Вт июн 17, 2014 15:15

Всем привет. Самостоятельно воткнул газ на Патр 409040 Е3 взамен уничтоженного пожаром старого. Который мне откровенно говоря не нравился - жрал как бык помои. Редуктор ATIKER SR06, мозг SecEco, форсунки Hana Gold с жиклерами 2,4. Что понравилось - система просто и понятно настраивается (не надо никаких супершнурков, обычный конвертер USB-UART и весь софт открыт и инструкция подробная). Также имеется весьма продвинутая автонастройка. Потери тяги не заметил - проверял жестко, за расход пока не скажу.
Кто имеет опыт эксплуатации наших(Тритон, 60-2) вариаторов на УАЗ, что посоветуете поставить?
Буржуйские слишком дорого, прошивка еще дороже.

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение trax777 » Ср ноя 18, 2015 10:49

Прошейте ЭБУ под газ, там своя карта. Не нужно городить огород с вариаторами.
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
dimitriy33k
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 15:00
Откуда: Калуга
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение dimitriy33k » Чт ноя 19, 2015 20:17

С вариатором катаюсь уже 3 года, угол опережения поставил 11гр. По динамики не отличить от бензина, ошибок нет ( несколько раз плавующая смесь от богатой к бедной -лечение правка газовой карты). Пробывал несколько раз прошиваться, то ли кривая прошивка,вообщем вернул в сток. Если шить то только проверенные.
UAZ PATRIOT LTD 2011 ЗМЗ АМУЛЕТ ГБО-4 ЛОВАТО ВАРИАТОР 60-2

Аватара пользователя
fil181
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:06
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение fil181 » Чт ноя 19, 2015 22:09

На прошивке газ-бензин от Романа Б. тоже угол в 11градусов.
Изображение

Аватара пользователя
autosema
Сообщений: 2
Зарегистрирован: Пт ноя 20, 2015 14:59
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение autosema » Пт ноя 20, 2015 15:03

А где вообще выборку по прошивкам посмотреть? Есть такое?

Аватара пользователя
fil181
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:06
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение fil181 » Пт ноя 20, 2015 15:16

autosema писал(а):А где вообще выборку по прошивкам посмотреть? Есть такое?
В интернете. И это не шутка. Сколько людей,столько и мнений.

Аватара пользователя
MrElm2
Сообщений: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 13:03
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение MrElm2 » Сб ноя 21, 2015 12:04

dimitriy33k писал(а):С вариатором катаюсь уже 3 года, угол опережения поставил 11гр. По динамики не отличить от бензина, ошибок нет ( несколько раз плавающая смесь от богатой к бедной -лечение правка газовой карты). Пробывал несколько раз прошиваться, то ли кривая прошивка,вообщем вернул в сток. Если шить то только проверенные.
Можно поподробнее про прошивки, у меня перцовка сейчас, вариатор такой же как у вас только отключён... Автор прошивки говорил, что вариатор не нужен...
Патрик - 12/2013, ГБО BRC+вариатор 7-9 гр., U-POL Raptor черный, хабы.

Аватара пользователя
dimitriy33k
Сообщений: 79
Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 15:00
Откуда: Калуга
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение dimitriy33k » Сб ноя 21, 2015 19:57

MrElm2 писал(а):.
Можно поподробнее про прошивки, у меня перцовка сейчас, вариатор такой же как у вас только отключён... Автор прошивки говорил, что вариатор не нужен...
Товарищ который прошивал мне авто, походу сам не знал что делает,говорил что на уаз шьет впервые. В результате машина на бензине поехала веселее, динамика,хороший подхват. Но на газу (после автокалибровки и подстройкой карты) по бездороге ехать стало не возможно,постоянные прыжки и дерганье (впечатление от педали-шпора). По трассе переключения передач стали соправождаться ударами в трансмиссию. Опять правка карт,думал что привыкну. После двух недель тестирования откатили все обратно. Если прошиваешь под газ варик конечно не нужен.Тоже хочется перцовку поставить,но особо на этом не зацикливаюсь!
UAZ PATRIOT LTD 2011 ЗМЗ АМУЛЕТ ГБО-4 ЛОВАТО ВАРИАТОР 60-2

Аватара пользователя
MrElm2
Сообщений: 64
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2015 13:03
Откуда: Беларусь, Гомель
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение MrElm2 » Вс ноя 22, 2015 18:22

Спасибо. У меня все ок. Все устраивает. Ничего трогать не буду. Единственно сделаю доводку карты.
Патрик - 12/2013, ГБО BRC+вариатор 7-9 гр., U-POL Raptor черный, хабы.

Аватара пользователя
SKADEO
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 19:07
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение SKADEO » Ср ноя 25, 2015 19:26

Прошу помощи! Установлено ГБО с вариатором, редуктор Томасетто, с самого начального момента установки при торможении двигателем "стреляло" в глушитель. Поменяли редуктор - "стрельба прекратилась", НО!!! появилась такая штука - при движении по трассе с постоянной скоростью больше чем 3-4 минуты (обороты в районе 2000 - 2500), особенно во влажную погоду, начинает "троить" и выскакивает ошибка 3000 и 3004, очень редко добавляется 3003, и никогда 3001 и 3002. лечится быстрым переключением на бензин или, если не успел, перезапуском двигателя. В условиях города при активной работе скоростями и газом такого не бывает. Да, еще, при этом появляется запах газа. Как с этим можно бороться?

Аватара пользователя
ruslan2015
Сообщений: 47
Зарегистрирован: Ср ноя 18, 2015 10:18
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение ruslan2015 » Ср ноя 25, 2015 20:33

Ошибки наверное 300, а не 3000. Для начала убрать вариатор. Проверка или замена свечей. Диагностика высоковольтной части зажигания.

Аватара пользователя
SKADEO
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 19:07
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение SKADEO » Чт ноя 26, 2015 12:14

ruslan2015 писал(а):Ошибки наверное 300, а не 3000. Для начала убрать вариатор. Проверка или замена свечей. Диагностика высоковольтной части зажигания.
Ну конечно 0300 ошибки, сорри.

Что с вариатором, что без - все одно и тоже( на газу стоит угол опережения 9), Свечи новые, проверенные, зазор под "газ" - 0,85. На бензине проблем нет.

Вот еще что - после установки ГБО двигатель стал заводится с "пол-тычка" через раз, иногда приходится запускать 5-6 раз. После остановки двигателя топливо переключается на бензин автоматически, так что запуск двигателя идет только на бензине, причем "провалы" возникают только после остывания двигателя, на "горячем", даже на "теплом" запускается с первой попытки.

У меня еще вопрос - как можно определить, пропуски из-за того что смесь слишком "богатая" или "бедная"

Аватара пользователя
SKADEO
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 19:07
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение SKADEO » Чт ноя 26, 2015 12:14

ruslan2015 писал(а):Ошибки наверное 300, а не 3000. Для начала убрать вариатор. Проверка или замена свечей. Диагностика высоковольтной части зажигания.
Ну конечно 0300 ошибки, сорри.

Что с вариатором, что без - все одно и тоже( на газу стоит угол опережения 9), Свечи новые, проверенные (перестановкой по цилиндрам), зазор под "газ" - 0,85. На бензине проблем нет.

Вот еще что - после установки ГБО двигатель стал заводится с "пол-тычка" через раз, иногда приходится запускать 5-6 раз. После остановки двигателя топливо переключается на бензин автоматически, так что запуск двигателя идет только на бензине, причем "провалы" возникают только после остывания двигателя, на "горячем", даже на "теплом" запускается с первой попытки.

У меня еще вопрос - как можно определить, пропуски из-за того что смесь слишком "богатая" или "бедная" или все таки от высоковольтной катушки может быть?

Аватара пользователя
fil181
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:06
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение fil181 » Чт ноя 26, 2015 14:08

SKADEO
У меня тоже были ошибки с "газовым зазором свечей",поставил 1,1 ошибки ушли.
Смесь надо смотреть по топливной коррекции, судя по плохому запуску на бензине,смесь на газе не оптимальная.

Аватара пользователя
SKADEO
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 19:07
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение SKADEO » Чт ноя 26, 2015 18:33

fil181, свечи попробую, вопрос - как не оптимальная газовая смесь может мешать запуску на бензине? газ же мешается по командам газового контроллера, а он, насколько я понимаю, к режиму на бензине не имеет никакого отношения.

Аватара пользователя
fil181
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:06
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение fil181 » Чт ноя 26, 2015 21:15

SKADEO писал(а):fil181, свечи попробую, вопрос - как не оптимальная газовая смесь может мешать запуску на бензине? газ же мешается по командам газового контроллера, а он, насколько я понимаю, к режиму на бензине не имеет никакого отношения.
ЭБУ (Bosch) не знает на каком топливе он работает. У него "таблицы" под бензин,когда двиг. переходит на газ ЭБУ пытается подогнать работу двигателя из расчёта работы на бензине-обогощая/обедняя смесь изменяя время впрыска,углы зажигания и максимально приближая их к заданным параметрам.В итоге он находит "равновесие".
А когда машина остыла,начинается заводка на "штатном топливе",а мозг адаптирован под газ,и как итог либо бедная смесь,либо богатая.
Берите ELM адаптер и любую прогу,и сравнивайте топливную коррекцию на газе и бензине,она не должна сильно отличатся.

В терминах мог ошибится,но принцип понятен :)

Аватара пользователя
Evgenvvs78
Сообщений: 46
Зарегистрирован: Вс окт 27, 2013 16:59
Откуда: Рязань
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение Evgenvvs78 » Чт ноя 26, 2015 21:47

fil181 писал(а):
SKADEO писал(а):fil181, свечи попробую, вопрос - как не оптимальная газовая смесь может мешать запуску на бензине? газ же мешается по командам газового контроллера, а он, насколько я понимаю, к режиму на бензине не имеет никакого отношения.
ЭБУ (Bosch) не знает на каком топливе он работает. У него "таблицы" под бензин,когда двиг. переходит на газ ЭБУ пытается подогнать работу двигателя из расчёта работы на бензине-обогощая/обедняя смесь изменяя время впрыска,углы зажигания и максимально приближая их к заданным параметрам.В итоге он находит "равновесие".
А когда машина остыла,начинается заводка на "штатном топливе",а мозг адаптирован под газ,и как итог либо бедная смесь,либо богатая.
Берите ELM адаптер и любую прогу,и сравнивайте топливную коррекцию на газе и бензине,она не должна сильно отличатся.

В терминах мог ошибится,но принцип понятен :)
правильно пишешь, если на газе бедная смесь то мозг дает команду на обогащение, только обогащает он бензиновые форсунки, и когда с утра заводишь на холодную на бензе , то форсунки начинают лить обогащенное топливо...и как предел регулировки заканчивается (он не безграничен а в пределах вроде +-25%)и в итоге загорается чек
2013,Е4, Арктика, бензин, ГБО-4

Аватара пользователя
Черный Ворон
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 07:25
Откуда: Новочеркасск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение Черный Ворон » Пт ноя 27, 2015 11:10

Все это так, да не совсем... На "холодную" бензомозг работает по "наглухо вшитой" карте впрыска, без всяких коррекций. В этом легко убедиться понаблюдав за топливной коррекцией с помощью того же ELM-237 и програмки "Torgue" (это не реклама). Поэтому, то что там "накорректировалось" в процессе движения рояля при пуске не играет. Думаю проблема в другом - при неоптимальном составе смеси газ сгорает не полностью и остаётся в цилиндрах, а смесь бензина с газом вообще плохо горит потому и трудности пуска, пока не проветрятся "горшки" машина не заводиться. Это первый, не самый вероятный, вариант. А второй еще проще и вероятнее, травит клапан или форсунки и во время стоянки газ скапливается в двигателе... По моему, очень большому, опыту езды на "газомобилях" обычно так и бывает.

Аватара пользователя
Черный Ворон
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 07:25
Откуда: Новочеркасск
Онлайн статус: Не в сети

Re:

Сообщение Черный Ворон » Пт ноя 27, 2015 11:49

miha_bazar писал(а):Вот у меня тоже подключен параллельно печке. Шланги на редуктор аж на 16. Что интересно - народ обычно жалуется на падение температуры на печке. А у меня наоборот - на скорости 100-110 редуктор начинает остывать, а по обогреву салона никаких замечаний. Пока остановился на таком варианте - запихал редуктор в старую шапку-ушанку. Шнура под руками пока нет, чтобы температуру редуктора на трассе померить. Но если кому то интересно, померю - отпишусь. Без шапки на скорости 100-110 температура редуктора падала до 43-45 градусов.
Долго боролся с этой же проблемой, куда и как я только не включал обогрев редуктора, все без толку... Удалось "победить" установкой доп. помпы последовательно к редуктору... Помпа Бош, купил на разборке за недорого :D Думаю что уже окупилась за счет экономии бензина при прогреве, переходит на газ в два раза быстрее... и при езде на больших оборотах температура редуктора перестала опускаться до критических значений

Аватара пользователя
SKADEO
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 19:07
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение SKADEO » Пн ноя 30, 2015 11:03

Черный Ворон писал(а):Все это так, да не совсем... На "холодную" бензомозг работает по "наглухо вшитой" карте впрыска, без всяких коррекций. В этом легко убедиться понаблюдав за топливной коррекцией с помощью того же ELM-237 и програмки "Torgue" (это не реклама). Поэтому, то что там "накорректировалось" в процессе движения рояля при пуске не играет. Думаю проблема в другом - при неоптимальном составе смеси газ сгорает не полностью и остаётся в цилиндрах, а смесь бензина с газом вообще плохо горит потому и трудности пуска, пока не проветрятся "горшки" машина не заводиться. Это первый, не самый вероятный, вариант. А второй еще проще и вероятнее, травит клапан или форсунки и во время стоянки газ скапливается в двигателе... По моему, очень большому, опыту езды на "газомобилях" обычно так и бывает.
Хорошо, а как тогда проверить что может подтравливать и как это можно отрегулировать. Просто мои познания в ГБО очень поверхностные.
И еще, замечено, что "провалы" в работе двигателя на газу и возникновение ошибки 0300 и т.д. возникает в сырую, прохладную погоду, когда сухо ошибок нет.

Аватара пользователя
fil181
Сообщений: 213
Зарегистрирован: Пн ноя 16, 2015 18:06
Откуда: Таганрог
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 15 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение fil181 » Пн ноя 30, 2015 21:30

SKADEO писал(а): И еще, замечено, что "провалы" в работе двигателя на газу и возникновение ошибки 0300 и т.д. возникает в сырую, прохладную погоду, когда сухо ошибок нет.
Свечи смотрите.

Аватара пользователя
Черный Ворон
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 07:25
Откуда: Новочеркасск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение Черный Ворон » Вт дек 01, 2015 10:38

1. Пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах двигателя – устранить обнаруженные
ниже дефекты:
- нет фиксации колодки жгута на катушке зажигания – подключить колодку;
выполнить управление катушкой от сканера-тестера при неработающем двигателе, чтобы
определить неисправный цилиндр;
- неисправность высоковольтных проводов или их наконечников – заменить;
- грязная или неисправная свеча зажигания – почистить свечу или заменить;
- неисправность вторичной обмотки катушки зажигания – заменить катушку;
- обрыв провода в жгуте ЭСУД – «прозвонить» омметром, устранить;
- ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты;
- нет питания на катушке зажигания – проверить исправность жгута проводов и
предохранителей по силовой цепи «+12В-Зажигание» (от клеммы «15») - устранить обрыв
цепи, заменить предохранитель;
- нет связи индивидуальной катушки зажигания с «массой» двигателя или перепутаны
цепи в жгуте «Масса» и «+12В» к катушке зажигания;

По поводу "травления", не факт что где-то травит, запах газа всегда будет при его неполном сгорании, а неполное сгорание происходит при пропусках зажигания или неправильном составе смеси. Поэтому:
1.Обмылить все стыки и если где-то травит то устранить
2.Устранить пропуски зажигания (см. выше)
3.Нормолизовать газовоздушную смесь (отдельный, большой разговор)
4.Определить травит-ли клапан просто, отвинчиваем от него трубку идущую к редуктору, мылим полученную дырку и наблюдаем. С форсунками хуже, их нужно снять, подать на них давление 1,5 - 2.0 кГ.(я подавал от накаченного колеса :D ) намылить выходные сомла и понаблюдать

Аватара пользователя
SKADEO
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 19:07
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение SKADEO » Вт дек 01, 2015 15:03

Черный Ворон, на бензине пропусков зажигания нет и никогда не было, как это может быть связано только с газом? причем когда успеешь переключить на бензин, пропуски исчезают и двигатель продолжает работать правильно, если не успел, замешкался, то сбросить ошибку 0300 можно только перезапуском двигателя.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение miha_bazar » Вт дек 01, 2015 16:19

Черный Ворон писал(а):...выполнить управление катушкой от сканера-тестера при неработающем двигателе, чтобы
определить неисправный цилиндр;...
Буду крайне благодарен, если Вы поясните этот момент подробнее.
Каким именно сканером? И каким именно образом будет определена неисправная катушка?

Аватара пользователя
Черный Ворон
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 07:25
Откуда: Новочеркасск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение Черный Ворон » Вт дек 01, 2015 17:15

SKADEO писал(а):Черный Ворон, на бензине пропусков зажигания нет и никогда не было, как это может быть связано только с газом? причем когда успеешь переключить на бензин, пропуски исчезают и двигатель продолжает работать правильно, если не успел, замешкался, то сбросить ошибку 0300 можно только перезапуском двигателя.
Газовоздушная смесь имеет гораздо большее электрическое сопротивление чем бензовоздушная, а потому, требования в системе зажигания резко возрастают. То что у Вас в сырую погоду машина "троит" заметно чаще чем в сухую говорит о наличии где-то микротрещины. Она может быть в изоляторе свечи, в колпачке или в самой высоковольтной катушке. Я бы для начала, проверил зазор на свечках; затем, в сырую погоду, ночью снял, с колпачка резиновую крышку колодца и заведя машину посмотрел. Пробой колпачка, как правило, хорошо видно; изолятора свечи иногда то же. Если не видно, то попросил бы у друга заведомо исправные колпачки с катушками поставил себе и поглядел что будет. Так, методом исключения, нетрудно найти неисправность.

Аватара пользователя
Черный Ворон
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 07:25
Откуда: Новочеркасск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение Черный Ворон » Вт дек 01, 2015 17:20

miha_bazar писал(а):Буду крайне благодарен, если Вы поясните этот момент подробнее.
Каким именно сканером? И каким именно образом будет определена неисправная катушка?
Как называется сей прибор я не знаю, но у автоэлектриков видел. Он показывает короткозамкнутые витки, обрывы и пробои катушек зажигания, может и еще чего-то делает - не в курсе. Я предпочитаю обходиться более простыми методами и приборами.

Аватара пользователя
SKADEO
Сообщений: 18
Зарегистрирован: Ср ноя 25, 2015 19:07
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение SKADEO » Вт дек 01, 2015 17:30

Черный Ворон писал(а):
SKADEO писал(а):Черный Ворон, на бензине пропусков зажигания нет и никогда не было, как это может быть связано только с газом? причем когда успеешь переключить на бензин, пропуски исчезают и двигатель продолжает работать правильно, если не успел, замешкался, то сбросить ошибку 0300 можно только перезапуском двигателя.
Газовоздушная смесь имеет гораздо большее электрическое сопротивление чем бензовоздушная, а потому, требования в системе зажигания резко возрастают. То что у Вас в сырую погоду машина "троит" заметно чаще чем в сухую говорит о наличии где-то микротрещины. Она может быть в изоляторе свечи, в колпачке или в самой высоковольтной катушке. Я бы для начала, проверил зазор на свечках; затем, в сырую погоду, ночью снял, с колпачка резиновую крышку колодца и заведя машину посмотрел. Пробой колпачка, как правило, хорошо видно; изолятора свечи иногда то же. Если не видно, то попросил бы у друга заведомо исправные колпачки с катушками поставил себе и поглядел что будет. Так, методом исключения, нетрудно найти неисправность.
Спасибо, проверю.

Аватара пользователя
Черный Ворон
Сообщений: 37
Зарегистрирован: Вт июн 10, 2014 07:25
Откуда: Новочеркасск
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение Черный Ворон » Вт дек 01, 2015 17:35

Зазор в свечках для газа лучше ставить 0,7 - 0,8 мм.

Аватара пользователя
miha_bazar
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 22:43
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Самостоятельная настройка газового оборудования

Сообщение miha_bazar » Вт дек 01, 2015 18:54

Черный Ворон писал(а):Как называется сей прибор я не знаю, но у автоэлектриков видел...
Понятно. Спасибо. :) А то я уже подумал, что что то новое в диагностике пропустил. :)

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности