Страница 1 из 2
стук в верхней части двигателя
Добавлено: Вт мар 13, 2012 20:26
Денгал
Приветствую всех форумчан!
Помогите советом. Есть стук в двигателе, в области головки. Причем, когда с утра заводишь, стука нет около минуты, а потом появляется и не пропадает после прогрева. Грешили на грм, заменили и цепь и звездочки. Проверили все бугеля, гидрики на месте. Пружины клапанов в норме. Мужики гутарят, что может седло клапана.
Что скажете?
(двигатель 409 евро 3. пробег 46000)
Добавлено: Ср мар 14, 2012 08:36
Sergey_V
такая же проблема есть стук впереди двигателя, только на прогретой машине на холодной все нормально. стук не глухой, а с легка звонкий. машина 2008г., евро3, пробег 41т.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 08:51
191
Толкатели просто на месте :) или все проверяли? Натяжители проверяли?
Добавлено: Ср мар 14, 2012 08:52
Sergey_V
натяжители цепи менял оба ни чего не изменилось.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 09:04
Денгал
У меня тоже натяжители новые.Компенсаторы все проверены.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 09:08
Vib
у меня стук такой был когда уровень масла прое.....л масла долил до уровня звук пропал ну это я так может кому то поможер

Добавлено: Ср мар 14, 2012 09:16
Atil
тоже бывало такое... на каком-то форуме была версия, что паразитный ролик накрывается. У меня совпало.. кстати после их замены стуков пока 6е слышал. А до этого помогала замена масла.. х.з. где совпадение, а где правда.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 09:19
Sergey_V
стук был и с маслом Zic и с мобил. а что за ролик паразитный, где стоит?
Добавлено: Ср мар 14, 2012 10:23
Atil
ну обычные.их два на евро3. для приводного ремня навесного оборудования. не прислушивался, стук откуда то из под вентилятора идет?
Добавлено: Ср мар 14, 2012 15:24
Sergey_V
ну может из под вентилятора так не понятно но точно с передней части движка.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 15:47
luchsergey
Если и лезть в натяжители цепей,то ставить вот эти и с шайбами сразу:
http://www.ntc-rodos.ru/items/rodos001.html
Добавлено: Ср мар 14, 2012 18:02
inventor
Вроде завод пишет, что натяжители Русмаш предназначены для 409-го. Зачем тогда шайбы, какие они должны быть и куда их пихать?
Добавлено: Ср мар 14, 2012 18:18
luchsergey
Коллега Полевоз научил: чтоб сразу выбрать полностью изначальный конструктивный косячный провис цепей.шайбы пихал обычные китайские толщиной около 2мм с внутренней дыркой под болт12(можно пятаки вместо шайб,но я пожидил).в крышку нижнего 2 ,верхнего 3.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 21:08
inventor
luchsergey писал(а):Коллега Полевоз научил: чтоб сразу выбрать полностью изначальный конструктивный косячный провис цепей.шайбы пихал обычные китайские толщиной около 2мм с внутренней дыркой под болт12(можно пятаки вместо шайб,но я пожидил).в крышку нижнего 2 ,верхнего 3.
Сергей, если я правильно понял,чтобы выбрать зазор, надо натяжитель поглубже затолкнуть внутрь. То есть крышка должна давить на натяжитель через эту шайбу. Тогда наружный диаметр шайбы должен свободно проходить в отверстие, в которое вставляем натяжитель. Верно?
Добавлено: Ср мар 14, 2012 23:45
eximervit
незнаю , заменил сегодня оба на вот такие :
http://bazashop.ru/product_1059232.html
чем они плохи ?
Добавлено: Чт мар 15, 2012 06:23
luchsergey
inventor писал(а):luchsergey писал(а):Коллега Полевоз научил: чтоб сразу выбрать полностью изначальный конструктивный косячный провис цепей.шайбы пихал обычные китайские толщиной около 2мм с внутренней дыркой под болт12(можно пятаки вместо шайб,но я пожидил).в крышку нижнего 2 ,верхнего 3.
Сергей, если я правильно понял,чтобы выбрать зазор, надо натяжитель поглубже затолкнуть внутрь. То есть крышка должна давить на натяжитель через эту шайбу. Тогда наружный диаметр шайбы должен свободно проходить в отверстие, в которое вставляем натяжитель. Верно?
натяжитель шайбами в дырку не задавливается,дальше плоскости двигателя,просто выступ в крышках мы как бы уменьшаем.да и с шайбами потом он разряжается нормально, а если пятаки то их сверлить пришлось бы чтоб проволоку вынать разрядную или масляные разряжать отвёрткой.
Масляные имеют больший шаг(которые на ссылке у меня и стояли и шаг у них 4мм),черезмерно тянут цепь,особенно на холодную,когда зашкаливает давление масла+давит ихняя пружинка,создают сброс давления масла через плунжерную пару.Под них тоже рекомендуется аналогично шайбы пихать.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 07:20
inventor
Спасибо, теперь разобрался, что к чему. А то по чертежу крышки гидронатяжителя и прокладки под него не понятно было, как работает шайба.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 08:04
Денгал
в моем случае это точно не натяжители. Сегодня опять снимут переднюю крышку, будут конкретно разбираться.
О результатах отпишусь.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 08:26
luchsergey
могет цепь успокоитель пропилила.а со снятым ремнём тоже стучит?
Добавлено: Чт мар 15, 2012 08:32
Денгал
Нет. Успокоители тож новые стоят. Там весь ГРМ новый.
Бесит, что при столь небольшом пробеге и при более чем щадящем режиме эксплуатации, выплывают вот такие вот заводские косяки.
В руки бы насрать производителям :evil:
Добавлено: Сб мар 17, 2012 20:09
burcev_sergei
Привет всем! Такая же беда, на холодную утром заведешь, работает нормально. Когда начинает прогреваться и обороты падают, появляется этот звук. Походит на звук работающего топливного насоса дизеля. Люди думают что у меня под капотом дизель. Патриот 2008 г/в пробег 56тыс. км. Ни куда не лез, и куда лезть не знаю. Что делать?
Добавлено: Сб мар 17, 2012 20:53
Денгал
Докладываю: В моем случае оказался все таки ГРМ. Натяжная звездочка имела большой люфт. Ну и, как уже говорилось в подобных ветках форума, не будет лишним подложить под гидронатяжители пятаки в виде пятирублевой монеты или похожей шайбы.
Самому замену грм произвести реально, но при условии,что есть нормальный гараж и свободное время.
А в сервисе работа будет стоить около восьми рублей.Без запчастей.
Добавлено: Сб мар 17, 2012 21:01
Денгал
Еще один возможный источник подобного шума - помпа.
Надо начинать поиск с навесного оборудования ( генератор, помпа, гидроусилитель).
Короче, снять приводные ремни и послухать.
Добавлено: Вс мар 18, 2012 04:20
luchsergey
Денгал писал(а):Натяжная звездочка имела большой люфт.
Самому замену грм произвести реально, но при условии,что есть нормальный гараж и свободное время.
подскажите по подробнее: этизвездочки можно же поменять без снятия головы и цепей а просто сняв переднюю крышку и вынут натяжитель.
У меня с новья какойто бряк под сброс тяги в районе 2200 из за него и менял гидронатяжители.именно когда газ ослабляешь и типа слабина цепи проявляться должна.вот ваше описание очень может быть и у меня.И как это смертельно? какая звёздочка болталась?
Добавлено: Вс мар 18, 2012 09:55
Денгал
Заменить ГРМ конечно можно не снимая головы. Нужно будет снять вентилятор, диффузор, генератор, помпу, гидроусилитель и переднюю крышку. Нужен будет съемник для снятия шкива с колен вала. С ним пришлось маленько повозиться. Звездочки нужно проверить все. (на предмет люфта)
Да, обратите внимание на установку ремня генератора, его легко поставить неправильно, и тогда он будет соскакивать и рваться. Перед снятием запомните как он стоит. Важно, чтобы все шкивы были выставлены в одном уровне ( соблюдайте соосность) иначе ремни тож будут соскакивать и рваться.
Добавлено: Вс мар 18, 2012 09:59
Денгал
Бывали, кстати, случаи, когда с новья цепь уже брякала. При вскрытии передней крышки оказывалось, шо элементарно недокручены болты на звездочке или на успокоителях. Так то вот! Сборщики, ети иху мать!
Добавлено: Вс мар 18, 2012 10:25
Vitamin
осталось найти его в продаже.
Добавлено: Вс мар 18, 2012 13:09
luchsergey
позвоните по телу на сайте,милая женчина вам скажет ближайщих их дилеров или вышлет сама.на удивление дилер их есть даже у меня в городе и у него я купил дешевле ,чем на сайте.Если что ,могу для вас приобресть у себя и отправить,мыж почти земляки и братья.
Добавлено: Вс мар 18, 2012 13:17
Vitamin
Сергей, спасибо. Отзывчив как всегда. :friends:
Пока необходимости нет.
Добавлено: Вт мар 20, 2012 13:34
Ivan
Atil писал(а):тоже бывало такое... на каком-то форуме была версия, что паразитный ролик накрывается. У меня совпало.. кстати после их замены стуков пока 6е слышал. А до этого помогала замена масла.. х.з. где совпадение, а где правда.
Появился на днях звучок такой не приятный , похоже как цепь поскрябыват. Думаю чёт рановато, 25 т.км. всего с нова-то. Решил с навесного осмотр начать, скинул ремень-шкивы все без люфтов а вот установленный примерно 5 т.км назад ролик "усиленный" оказался ушатаным в ноль, ещё бы чуть и развалился. Подшипнику хана-гуано походу кЕтайское, хотя перед установкой я его набивал смазкой. А ролики эти у нас в магазинах хрен найдёшь и ценник на них конский.
Добавлено: Вс апр 29, 2012 11:07
Михаил Л.
Да, блин токая же херь, стук, да ещё накануне майских, вернее прям, точно день в день как пять лет забрал новенького из салона. Буду разбираться. Как сделаю, вернее помогут друзья, сообщу!
P.S.Как обидно собрался на дачу хе!
Добавлено: Чт май 03, 2012 12:33
zas96
Всем привет! Аналогичная петрушка, заводишь-нормально, через минуты три что то в башке начинает постукивать. Звук как будто пластмассовый. Как чуть прогреется, затыкается. И такая делюга уже тыс.30. Вскрывал крышку пару раз, ничего не нашел. Натяжители снимал, промывал, проверял. Все ок! Что там брякает при прогреве до сих пор понять не могу. Звук со временем не меняется. Стабильно-пластмассовый звук! :lol: Не знаю, пока решил не обращать внимания, как прогреется все равно ведь пропадает!
Всем удачи!
Добавлено: Чт май 03, 2012 12:36
zas96
Всем привет! Аналогичная петрушка, заводишь-нормально, через минуты три что то в башке начинает постукивать. Звук как будто пластмассовый. Как чуть прогреется, затыкается. И такая делюга уже тыс.30. Вскрывал крышку пару раз, ничего не нашел. Натяжители снимал, промывал, проверял. Все ок! Что там брякает при прогреве до сих пор понять не могу. Звук со временем не меняется. Стабильно-пластмассовый звук! :lol: Не знаю, пока решил не обращать внимания, как прогреется все равно ведь пропадает! Пробег почти 50 тыс.
Всем удачи!
Добавлено: Чт май 03, 2012 12:43
zas96
Всем привет! Аналогичная петрушка, заводишь-нормально, через минуты три что то в башке начинает постукивать. Звук как будто пластмассовый. Как чуть прогреется, затыкается. И такая делюга уже тыс.30. Вскрывал крышку пару раз, ничего не нашел. Натяжители снимал, промывал, проверял. Все ок! Что там брякает при прогреве до сих пор понять не могу. Звук со временем не меняется. Стабильно-пластмассовый звук! :lol: Не знаю, пока решил не обращать внимания, как прогреется все равно ведь пропадает! Пробег почти 50 тыс.
Всем удачи!
Добавлено: Чт май 03, 2012 13:06
Денгал
если пластмассовый звук, то может успокоители цепи?
Надо проверить на сколько они хорошо прикручены.
Добавлено: Чт май 03, 2012 18:44
zas96
Это который сверху на башке, между звездами распред. валов?! Проверял,затянуто все на мертво! Тоже думал на успокоители. И что интересно, когда газку чуть поддашь, ну до 1500-2000 тыс. звук проходит. Выходит на холостые, звук снова появляется, это пока не прогреется. Прогреется, все ок. Хотя припоминаю моменты, когда и на горячую постукивал, газанешь, тишина. В целом то претензий к мотору нет, за пройденный полтинник ни разу не подвел! Расход масла и топлива в норме. Но вот звуками различными с самого "рождения" настораживал! У товарища Е-2 работает на много тише и мягче?! :unknown:
Добавлено: Чт май 03, 2012 21:01
Sergey_V
там не только сверху. их 3ри штуки. 2а успокоителя на верхней цепи и один на нижней. у меня тарахтело тоже на холостом ходе и именно когда погретый двигатель, снял переднию крышку в итоге разколотый успокоитель нижней цепи и люфт подшибника звездочки натяжителя верхней цепи был, все заменил и тишина.
Добавлено: Пт май 04, 2012 07:51
Денгал
у меня тоже люфт звездочки-натяжителя был. Поменял все полностью: звездочки, цепи, успокоители и шума не стало. На всякий случай проверь состояние всех шкивов и ролика. От них тож может идти шум и казаться будет, что шум откуда то из башки происходит.
Добавлено: Пт май 04, 2012 14:14
zas96
Если честно, не очень хочется крышку вскрывать. У нас в деревне сервисов нет, все делаем сами. Там съемник нужен для шкива, может есть где ссылочка на чертёж. А навесное все проверял, помпу мазал, ролик-регулярно, подшипники генератора снимал и мазал. Так что вероятней всего вы правы, надо будет крышку снимать и смотреть. :o
Добавлено: Пт май 04, 2012 14:43
Sergey_V
http://www.odinshag.ru/catalog/3483/795 ... MjUyMjgwOw
съемник продаеться почти в любом большом магазине запчастей стоят от 200р и выше.
делал тоже все сам, до этого ни когда в двигатель не лез), на все потратил один день.
Добавлено: Пт май 04, 2012 19:02
zas96
Большой магазин это большая роскошь для нашей деревни. Такой съемник у меня имеется, я просто видел там какой то другой, типа обратного молотка. а напресовывать? там ведь не размахнёшься, или радиатор снимать? В библии этого съемника нет. В принципе нужны размеры фланца шкива коленвала для этого. А ты как напресовывал? проблем не возникло?

Добавлено: Сб май 05, 2012 09:38
Sergey_V
места там хватает. снимал таким съемником но один сразу поломал, резьба на нем съелась. наприсовывал молотком через деревяшку, радиатор не снимал. и еще по мануалу нужно снимать поддон, я его не снимал а просто ослабил чуть винты и отжал вниз на несколько милиметров иначе обратно не поставишь переднию крышку двигателя.
Добавлено: Сб май 05, 2012 10:47
zas96
Sergey_v спасибо за инфу, буду пробовать. Закажу наверно сразу все ролики натяжителей и успокоители за одно. Вчера прислушался, звук как будто из под крышки клапанной в районе сапуна. Но звуки вещь обманчивая.
Добавлено: Сб май 05, 2012 10:58
Денгал
По поводу радиатора. На некоторых УАЗах радиатор стоит близко к двигателю (черный кожух вентилятора отсутствует). В этом случае его снимать по-любому.
Ну а ежели "с кожухом", то снимать не нужно.
Добавлено: Сб май 05, 2012 11:56
Max 533
сухая сосновая палочка тебе в помощ :) , один конец в ухо, вторым ищеш точку звука, то место где он громче всего, и смотриш по картинкам в мурзилке чо там находится :)
Добавлено: Сб май 05, 2012 17:02
inventor
Max 533 писал(а):сухая сосновая палочка тебе в помощ :) , один конец в ухо, вторым ищеш точку звука, то место где он громче всего, и смотриш по картинкам в мурзилке чо там находится :)
Добавлю, что палочку торцом надо плотно прижимать к исследуемому месту, второй конец палки надо зажать в кулак (не подумайте плохого) и плотно прижать к уху. Так шумы локализуются в месте контакта палки, т.е. мы четко слышим только в районе места контакта палки.
Метод старый проверенный, передается из поколение в поколение от старых мастеров химической промышленности конца 19 начала 20 веков.
Добавлено: Вс май 06, 2012 08:00
Sergey_V
zas96 писал(а):Sergey_v спасибо за инфу, буду пробовать. Вчера прислушался, звук как будто из под крышки клапанной в районе сапуна.
незачто. а у тебя случаем не гидрокомпенсаторы еще стучат? у меня они тоже гремели именно на горячию, заменил сначала их двигатель стал работать тише но чтото еще тарахтело, вот и пришлось снять переднию крышку и там уже все выяснилось что еще тарахтело.
Добавлено: Вс май 06, 2012 10:22
zas96
Да не, не гидрики это. Этот стук я знаю хорошо. Проявлять себя они начали на первой десятке пробега. Вылечил присадками и маслом хорошим. Заметил, что стучать начинают при увеличении концентрации воздуха в масле. Короче не они это. А вообще, интересно, какой расчетный ресурс у ГРМ? Не рановато ли менять ролики и т.д.?!? :)
Добавлено: Вт май 08, 2012 14:52
Михаил Л.
Народ у меня нашли! Блин палец поршневой лопнул в 3 горшке! С чего бы! Ну ладно хоть без последствий! Все майские в пустую!!!!!!!!!!!
P.S. Ну ладно Всем удачи с железякой!!
Добавлено: Вт май 08, 2012 19:55
Atil
Давно не было этого стука.. вчера на рыбалке ночевал в машине, под утро завожу появился! Ночью не слышал, вроде тихо работал..
В итоге пока конкретно движок не прогрелся и на горячую не поработал минут 15-20 не пропадал..
Хочу рассказать одну предысторию. Зимой в мороз, я как-то был в сервисе, помыл машину на мойке и перегнал в бокс.. Там часа два что-то делал по подвеске.. Завожу машину - стучит.. Я уже тогда сделал предположение, что это как-то связано с конденсатом!
Какие мысли?