Страница 1 из 2
Кронштейн крепления 409-го ДВС на 4-х болтах
Добавлено: Чт фев 16, 2012 12:52
Ваксойл
Срыв болтов крепления кронштейна 409-го двигателя на Патриотах и Хантерах - болячка известная. Выкручивать обломыши и восстанавливать резьбу в блоке - та еще гимнастика. У самого один раз чуть поездка не сорвалась по этой причине. За прошлый год с подобной болячкой обращалось 4 автомобиля и в этом году вот уже тоже счет открыт. Каждый раз приходится изготавливать самодельный кронштейн под 4 болта, работа тоже малопривлекательная при изготовлении штучного изделия, поэтому, собственно, и возник вопрос: может эти железячки пользуются спросом и есть смысл изготовить их некоторую серию.
С поиском ответа на сей вопрос и обращаемся к коллективному разуму. Цена за комплект, думаю, будет чуть дороже, чем за штатные кронштейны, наверное, в пределах 1 500 рублей.

Разумеется, при серийном производстве внешний вид детали будет более благородным.
Добавлено: Чт фев 16, 2012 13:12
Atil
Если не сломан, как меняется? Сложно?
Добавлено: Чт фев 16, 2012 13:13
Max 533
я в очереди первый :D , по весне леплю вторую гену слева, так что актуально, а наши шляпные кронштейны ничо кроме скепсиса не вызывают, так что :incredable:, заменю на ваши с удовольствием
Добавлено: Чт фев 16, 2012 13:45
Vitamin
Лишним не будет.... Вещь нужная.
Добавлено: Пт фев 17, 2012 08:18
Ваксойл
Atil писал(а):Если не сломан, как меняется? Сложно?
Когда болты не сорваны и резьба в блоке не попорчена, меняется проще пареной репы. За полчаса с пивом обе подушки. Собственно, по этому и считаем, что принять превентивные меры гораздо проще, чем ездить с мыслью повезет не повезет, а в том случае, если не повезло, испытывать проблемы вплоть до замены блока.
Max 533 писал(а):я в очереди первый :D , по весне леплю вторую гену слева, так что актуально, а наши шляпные кронштейны ничо кроме скепсиса не вызывают, так что :incredable:, заменю на ваши с удовольствием
Кстати, штатный кронштейн выполнен очень добротно и нареканий к себе не вызывает никаких, но вот почему приняли решение крепить его к блоку на 3 болтика М10*40 совершенно непонятно, в то время как на блоке предусмотрено 4 ответных отверстия с резьбой. Скорее всего, конструкторы закладывали 4 точки крепления, а манагеры решили сэкономить на 1 болту и кусочке чугуна.
На нашей машине обрыв этих болтов произошел как раз накануне дня выезда в экспедицию вокруг Телецкого озера с представителями журнала "Полный привод 4х4". Все наши попытки выкрутить обломыши не снимая двигателя оказались безуспешными и пришлось в экспедицию ехать на неподготовленной машине к тому же зафрахтованной у товарища, который как раз перед нашей поездкой установил подшипниковый шкворневой узел. С тех пор ненавижу подшипники в шкворнях и вот это самое крепление на трех точках :x
Добавлено: Пт фев 17, 2012 08:26
гоша1
Дельное предложение . КОГДА заказывать , а то лето на носу .
Добавлено: Пт фев 17, 2012 08:43
Sergey_V
если не сложно меняется, без всякого спец оборудования. прикупил бы себе такие.
посмотрел фото как менять опоры и правда вроди ничего сложного.
Замена передних опор подвески силового агрегата
Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», «на 22», торцовая головка «на 19», домкрат.
Добавлено: Пт фев 17, 2012 08:47
Ваксойл
гоша1 писал(а):Дельное предложение . КОГДА заказывать , а то лето на носу .
Будем трясти наших производственников, думаем, месяц на раскачку им всяко-разно понадобится.
Добавлено: Пт фев 17, 2012 11:57
trax777
а штатные совсем плохи?
Добавлено: Пт фев 17, 2012 12:37
Макашев М.К.
Max 533 писал(а):я в очереди первый :D
Второй! Тем более, что это будет уже
второе изделие, приобретённое в "хозяйстве Хасана"

Добавлено: Вс фев 19, 2012 06:19
prokudenko.leha
Я на своей машине уже дважды рвал эти злополучные крепления.Первый раз описан здесь же,даже тему ради этого создавал.Позже болты срезало второй раз.Но,качественные болты просто срубило без потяжки и они легко вывернулись за приваренные к ним гайки."Тенденция,однако..."-решил я и,приехав на СТО Ваксойл в Бийск,воплотил в металле свою давнюю задумку.Заготовки вырезал давненько,а возможности встать на ремонт и,сняв и обмерив штатные кронштейны,довести дело до конца,доселе не было.Плодом трудов моих и сотрудников "Ваксойла" стало то,что вы видите на фотках.Позже,как доберусь до дома,скину изображения кронштейнов уже на машине.
Отдельно хочется выразить благодарность всем,кто помогал мне и качественно выполнил работу.
Могу порекомендовать заменить кронштейны всем,кто участвует во всяких внедорожных мероприятиях,экспедициях в отдалённые уголки,использует машину в работе и она не должна простаивать.Так как извлечение заломышей,восстановление резьбы в блоке осуществимы не в полевых условиях,а в очень хорошо оснащённом гараже.К тому же,отнимает немало сил и времени.
Добавлено: Вс фев 19, 2012 10:13
Макашев М.К.
prokudenko.leha писал(а):как доберусь до дома,скину изображения кронштейнов уже на машине
Будет весьма интересно посмотреть.

Добавлено: Вс фев 19, 2012 17:43
prokudenko.leha
Макашев М.К. писал(а):prokudenko.leha писал(а):как доберусь до дома,скину изображения кронштейнов уже на машине
Будет весьма интересно посмотреть.

Да пожалуйста!Вот кронштейн левый,только что изготовленный:

А вот он на машине:

Кронштейн правый:

На своём месте:

Добавлено: Вс фев 19, 2012 17:54
Макашев М.К.
Замурчательно! Я - в списке! :D
Добавлено: Вс фев 19, 2012 18:12
Aleksandr_89
:P Дайте два!!!
З.Ы. А четвертый болт в комплекте будет???

Добавлено: Пн фев 20, 2012 05:51
Ваксойл
Aleks_andr писал(а)::P Дайте два!!!
З.Ы. А четвертый болт в комплекте будет???

Да, планируем комплектовать кронштейны четвертым болтом, поскольку три уже имеющихся на машине могут прекрасно продолжать свою службу.
Добавлено: Пн фев 20, 2012 07:10
hasilzu
И мне пожалуйста

Добавлено: Пн фев 20, 2012 07:31
prokudenko.leha
Ваксойл писал(а):Aleks_andr писал(а)::P Дайте два!!!
З.Ы. А четвертый болт в комплекте будет???

Да, планируем комплектовать кронштейны четвертым болтом, поскольку три уже имеющихся на машине могут прекрасно продолжать свою службу.
Штатные болты придётся пропустить через "прокрустово ложе"...Все они-разной длины,а при установке нового кронштейна должны иметь длину резьбовой части (ЕМНИП) не более 20 мм и цилиндрической части без резьбы-не более 10 мм.Иначе они банально не прижмут кронштейн толщиной 10 мм.Так что,придётся поработать плашкой и болгаркой (ну,на край,ножовкой по металлу).
Думаю,что для товарных партий кронштейнов лучше приложить соответствующие болты комплетком.Цена возрастёт незначительно,а пользователям меньше головняков будет.Ведь,далеко не у всех владельцев Патриотов под рукой имеется необходимый металлорежущий инструмент.
Добавлено: Пн фев 20, 2012 08:19
Ваксойл
prokudenko.leha писал(а):
Штатные болты придётся пропустить через "прокрустово ложе"...Все они-разной длины,а при установке нового кронштейна должны иметь длину резьбовой части (ЕМНИП) не более 20 мм и цилиндрической части без резьбы-не более 10 мм.Иначе они банально не прижмут кронштейн толщиной 10 мм.Так что,придётся поработать плашкой и болгаркой (ну,на край,ножовкой по металлу).
Думаю,что для товарных партий кронштейнов лучше приложить соответствующие болты комплетком.Цена возрастёт незначительно,а пользователям меньше головняков будет.Ведь,далеко не у всех владельцев Патриотов под рукой имеется необходимый металлорежущий инструмент.
Еще в тот момент, когда вы с Толей начали подгонять длину болтов, у меня возникла мысль, что на пластину надо будет наваривать втулки, которые как раз таки позволят пользоваться штатными болтами без корректировки их длины. Другими словами, надо искусственно увеличить толщину пластины.
Добавлено: Пн фев 20, 2012 08:31
prokudenko.leha
Ваксойл писал(а):prokudenko.leha писал(а):
Штатные болты придётся пропустить через "прокрустово ложе"...Все они-разной длины,а при установке нового кронштейна должны иметь длину резьбовой части (ЕМНИП) не более 20 мм и цилиндрической части без резьбы-не более 10 мм.Иначе они банально не прижмут кронштейн толщиной 10 мм.Так что,придётся поработать плашкой и болгаркой (ну,на край,ножовкой по металлу).
Думаю,что для товарных партий кронштейнов лучше приложить соответствующие болты комплетком.Цена возрастёт незначительно,а пользователям меньше головняков будет.Ведь,далеко не у всех владельцев Патриотов под рукой имеется необходимый металлорежущий инструмент.
Еще в тот момент, когда вы с Толей начали подгонять длину болтов, у меня возникла мысль, что на пластину надо будет наваривать втулки, которые как раз таки позволят пользоваться штатными болтами без корректировки их длины. Другими словами, надо искусственно увеличить толщину пластины.
Ну,или так...(С) :D
Хотя,правый кронштейн и без того хитровымученной формы и болты там разной длины,что,думаю,будет рациональнее приложить новые болтики.Высвободившийся крепёж,всяко,в хозяйстве не пропадёт,да и пересортицы не будет.А то может получится:"этот гвоздик-от этой стенки,этот-от той..."
Добавлено: Пн фев 20, 2012 09:12
Max 533
вы уж лучче с болтиками постарайтесь

, лишняя длина болта и дистанционный элемент- не есть гуд....
Добавлено: Вт фев 21, 2012 20:41
Vicc
Хочу приобрести данные девайсы, как их заказать (только в комплекте с болтами)?
Добавлено: Вт фев 21, 2012 22:49
Ep
прикупил бы.
а то вдруг когда-нить в Монголию поеду и двиг на полпути выпадет , как на рейнджровере одном :)
Добавлено: Пн фев 27, 2012 06:54
Ваксойл
Ep писал(а):прикупил бы.
а то вдруг когда-нить в Монголию поеду и двиг на полпути выпадет , как на рейнджровере одном :)
В принципе, доехать, подвязав двигатель, можно и со срезанными болтами. Основная проблема заключается как раз в том, что выкрутить заломыши из блока, не снимая двигатель, достаточно сложно. Как правило, попытки выполнить эту операцию заканчиваются плачевно, а величина приливов на блоке не позволяет вкрутить туда болты или шпильки увеличенного размера.
Добавлено: Пн фев 27, 2012 06:58
Aleksandr_89
Ваксойл, хватит народ пугать!!! :D Когда уже пойдут продажи???
Добавлено: Пн фев 27, 2012 11:03
Ваксойл
Aleks_andr писал(а):Ваксойл, хватит народ пугать!!! :D Когда уже пойдут продажи???
Планируем начало продаж на середину марта :)
Добавлено: Пн мар 05, 2012 07:32
romul666
Я тоже возьму!
Добавлено: Пн мар 05, 2012 16:13
Volodya
у меня слева стоит камазовская шпилька на 12 или 14 мм вместо обломившегося болта, мастер полдня обломок оттуда вымучивал, в итоге решили, что болт надо высверлить и закрутить с его Камаза шпильку какую-то :) вот те полдня я хорошо запомнил, мотаясь по магазинам то за болтами, то за экстракторами.... ожидая что возможно придётся двигатель всё-таки вынимать (на СТО или отказывали или говорили - с демонтажём двигателя)
Добавлено: Пн мар 05, 2012 17:36
prokudenko.leha
Volodya писал(а):у меня слева стоит камазовская шпилька на 12 или 14 мм вместо обломившегося болта, мастер полдня обломок оттуда вымучивал, в итоге решили, что болт надо высверлить и закрутить с его Камаза шпильку какую-то :) вот те полдня я хорошо запомнил, мотаясь по магазинам то за болтами, то за экстракторами.... ожидая что возможно придётся двигатель всё-таки вынимать (на СТО или отказывали или говорили - с демонтажём двигателя)
Скорей всего шпилька на 12.Да и то,поди,"мяса" маловато осталось...На 14 в приливе блока вообще отверстие не сделаешь.
На СТО всё понятно.Сумму со многими нулями за такую работу не срубишь,а машиноместо будет занято.Причём,без гарантии на успех затеи...Такие экзерсисы-удел мастеров-одиночек.Головастых и неплохо оснащённых.СТОшным механоидам такие ребусы,как правило,не по мозгам.
Добавлено: Вс мар 11, 2012 22:15
Panzerer
Уже почти середина :)
Добавлено: Ср мар 21, 2012 11:45
Ваксойл
Panzerer писал(а):Уже почти середина :)
Вот почти на середине марта и начался выпуск данной продукции. Стоимость ее 560 рублей. Форумчанам, как обычно, скидка.

Добавлено: Ср мар 21, 2012 11:49
191
А вот ответь на такой вопрос: Есть-ли отличия в подвеске ДВС, и частности кронштейнах, между машинами ЕВРО2 07 и около того года, и ЕВРО3 11 года? В старой машине вибраций от ДВС на кузове не было вовсе, в новой-же передаются.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 12:52
Ваксойл
191 писал(а):А вот ответь на такой вопрос: Есть-ли отличия в подвеске ДВС, и частности кронштейнах, между машинами ЕВРО2 07 и около того года, и ЕВРО3 11 года? В старой машине вибраций от ДВС на кузове не было вовсе, в новой-же передаются.
Да, небольшое отличие в подвеске двигателя есть. Теперь свежие Патриоты идут с левым кронштейном двигателя у которого задействованы передние два прилива на блоке и один задний, в то время как у предыдущих было наоборот. Других отличий не заметил, как это может сказаться на вибрации кузова - пока сказать тоже не могу, поскольку с данной проблемой еще никто не обращался.
Добавлено: Ср мар 21, 2012 12:54
hasilzu
Правый когда в продаже появится?
Добавлено: Ср мар 21, 2012 16:18
prokudenko.leha
191 писал(а):А вот ответь на такой вопрос: Есть-ли отличия в подвеске ДВС, и частности кронштейнах, между машинами ЕВРО2 07 и около того года, и ЕВРО3 11 года? В старой машине вибраций от ДВС на кузове не было вовсе, в новой-же передаются.
Очень похоже на то,что изготовители поменяли состав резины в подушках крепления двигателя...Более дубовая резина-и вот вам отсутствие амортизации.Как следствие-нездоровая вибрация.
Добавлено: Чт мар 22, 2012 12:50
Ep
а как купить то?
Добавлено: Чт мар 22, 2012 13:01
hasilzu
Добавлено: Чт мар 22, 2012 13:02
hasilzu
Ep писал(а):а как купить то?
Хасан просит в примечании к заказу указать ник на форуме и само название форума
типа "EP с uazpatriot.ru" и будет скидка

))
Отчего то я Вас, ЕР, путаю с Партизанским

))
уже не первый раз... Извините, пожалуйста уж

Добавлено: Чт мар 22, 2012 13:07
Maxsus
А когда правый будет?
заказывать, так оба сразу.
Добавлено: Чт мар 22, 2012 13:21
hasilzu
Maxsus писал(а):А когда правый будет?
заказывать, так оба сразу.
Ну я думаю тут ситуация такая (предположительно).
Если на левый спрос будет они и правый сделают в продажу.
Так что берем левый и ждем когда будет правый.
Предложение реагирует на спрос.
Добавлено: Чт мар 22, 2012 14:45
Panzerer
Я бы тоже два заказал сразу!
Добавлено: Чт мар 22, 2012 15:19
Maxsus
Это получается, что левый чаще всего ломается?
Честно говоря, я не понял, по какой причине ломается кронштейн ДВС

Добавлено: Чт мар 22, 2012 15:51
Boni
у меня не сломались :) , но на всякий случай поменял бы, оба.
Добавлено: Чт мар 22, 2012 19:32
prokudenko.leha
Maxsus писал(а):Это получается, что левый чаще всего ломается?
Честно говоря, я не понял, по какой причине ломается кронштейн ДВС

Нет,кронштейн как раз не ломается.Он представляет из себя достаточно добротно сделанную деталь из ковкого чугуна.Неудачно,на мой взгляд,расположение крепежа.На блоке-4 отверстия,а кронштейн-с тремя.Причём,бобышка под болт подушки выполнена не по плоскости симметрии кронштейна,а с выносом за периметр отверстий под болты крепления.От того при приложении знакопеременной нагрузки возникает рычаг,который приводит к срезу болтов.На правом кронштейне ближе к бобышке подушки приходится два болта,поэтому крепёж на правом кронштейне живёт дольше,чем на левом.
Добавлено: Чт мар 22, 2012 20:01
Россиянин
так не проще ли приварить ухо еще одно. Видать вы жестко производите эксплуатацию авто у меня на двух машинках не отрывало просто с новья сразу протягивал на ханте было затянуто, а на патрике оба кронштейна тянулись на пару оборотов
Добавлено: Чт мар 22, 2012 20:45
pdobr
закажу ка и я :)
Добавлено: Пт мар 23, 2012 03:42
prokudenko.leha
Россиянин писал(а):так не проще ли приварить ухо еще одно. Видать вы жестко производите эксплуатацию авто у меня на двух машинках не отрывало просто с новья сразу протягивал на ханте было затянуто, а на патрике оба кронштейна тянулись на пару оборотов
Нет.Не проще.Кронштейн-деталь ответственная,но сделана из чугуна.Ответственные и высоконагруженные детали из чугуна не варятся.Вообще,в плане сварки чугун-материал проблематичный.Это я вам,как сварщик-профессионал,говорю.Лично я не стал бы затевать подобный эксперимент.
Не знаю,как там у других,но на моей машине кронштейн левый всегда был хорошо затянут.Но,болты срубало два раза.Автомобиль эксплуатирую жёстко,этого не отнять.Потому и решил подстраховаться,заменив оба кронштейна на самодельные.
А кто-то,ведь,ездит и не вспоминает про крепление двигателя...Даже спортсмены.
Добавлено: Пт мар 23, 2012 08:09
Ваксойл
hasilzu писал(а):Правый когда в продаже появится?
После долгих споров приняли решение правый кронштейн не изготавливать, поскольку ни одного случая срыва болтов на нем в нашей практике (и по отчетам на форумах) нам не встречалось. А раз заводская конструкция проблем не создает, то и менять ее особого смысла нет.
Добавлено: Пт мар 23, 2012 08:23
Maxsus
Понятно :)
Хасан - представители из Москвы заказывали данный кронштейн?
Добавлено: Пт мар 23, 2012 08:23
hasilzu
Ваксойл писал(а):hasilzu писал(а):Правый когда в продаже появится?
После долгих споров приняли решение правый кронштейн не изготавливать, поскольку ни одного случая срыва болтов на нем в нашей практике (и по отчетам на форумах) нам не встречалось. А раз заводская конструкция проблем не создает, то и менять ее особого смысла нет.
ну

тогда дерзайте какие нибудь новые приблуды к ПТР
я вот например задумываюсь о подставке под хай-джек между передними лонжеронами рамы. Как это сделать пока не представляю... может у Вас получится серийный образец этой фичи