Страница 1 из 1
ГБО зимой - сбои зажигания
Добавлено: Вт янв 24, 2012 10:34
RussianNucl
Приветствую танководы!
Столкнулся с проблемой: на танке установлено заводское ГБО, по зиме, с началом морозов при первом переключении на газ начались сбои (пропуски) зажигания. Бортовик ругается на все цилиндры, двигатель откровенно троит. Как ни странно, помогает только выключение зажигания. После включения все работает нормально, переключение на газ происходит штатно - при 60гр. по цельсию, после 2000 оборотов. Если есть идеи, поделитесь мыслями.
Добавлено: Вт янв 24, 2012 10:50
Серёга34
Ну я бы проверил, как редуктор прогревается.
А еще... какой пробег, фильтра давно менялись?
Добавлено: Вт янв 24, 2012 11:01
RussianNucl
Полагаю что если бы редуктор прогревался плохо, то эффект оставался бы и после повторного включения зажигания, о его нет. Пробег 28000, фильт воздушный на 20000 менял, газовые не менял...
Добавлено: Вт янв 24, 2012 11:06
Серёга34
Ну в первую очередь, нужно поменять фильтр газовой фракции (или как он там называется, не помню точно). Тот, который стоит на шланге от редуктора до форсунок. 28 для него, это уже срок. По теплу, еще простительно, но по морозцу будет чудить.
Фильтр грубой очистки, тот что в редукторе, можно тоже поменять для профилактики, но он по идее еще должен быть живым.
Добавлено: Вт янв 24, 2012 11:11
RussianNucl
Тоже грешу на фильтра... спасибо Серега, попробую, по результату отпишусь...
Добавлено: Вт янв 24, 2012 14:12
RussianNucl
Про галку в мозгах газовых "разогрев форсунок" кто, что слышал?
Добавлено: Вт янв 24, 2012 14:43
Серёга34
Я слышал. Себе галку поставил. Ниче плохого сказать не могу. При прогреве двигателя, газофорсы начинают тоже пощелкивать "в холостую". Прогреваются. Сейчас с прогревом форсунок , переключение на газ проходит совсем не заметно. Переключение на 45 градусов по бортовику происходит. Температура газа при этом 35 гр.
Как было бы без прогрева форсунок, не знаю. Для моего ГБО это первая зима.
Добавлено: Вт янв 24, 2012 17:04
RussianNucl
Серёга34 писал(а):Я слышал. Себе галку поставил.
Каким образом до нее добирался, при чип-тюнинге?
Добавлено: Вт янв 24, 2012 20:06
Серёга34
Это не при чиптюнинге. Это при настройке ГБО. Но у меня не заводское. у меня дижитроникс. Его я сам себе настраивал.
Добавлено: Вт янв 24, 2012 21:31
RussianNucl
Закралась мне в голову такая мысль: может дело в термодатчике - показывает он +60, а на самом деле меньше и газ плохо испаряется, от того и колбасит зажигание... а когда двигатель выключается, то запуск происходит на бензине, догревается до реальных +60 и все нормально становится...
Добавлено: Ср янв 25, 2012 07:18
Серёга34
В газомозге свой датчик температуры. Так что этот вариант думаю, можно отбросить.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 08:41
vad683
У меня на Патрике с заводским ГБО была такая же фигня в том году при морозах - 35. Прошло само. Потом от мастеров узнал два возможных варианта проблемы, забитые газовые фильтры (газ бывает мягко говоря не качественным, посему рекомендуют менять фильтры минимум раз в 20 т.км.) и летний/либо бодяжный газ.
К стати летом в Украине заправился их газом. В итоге забил фильтры и перегрел одну форсунку (благо поменяли по гарантии).
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:35
RussianNucl
Спасибо vad за наводку. Обратил внимание на следующую особенность: сегодня специально при переключении на газ, когда начал троить двигатель, переключился назад на бензин (кнопкой) троить перестал, а потом снова на газ - не помогло, снова троил! Когда же заглушил двигатель и завел снова - переключение прошло штатно. При этом, пока троит подпахивает газком.
Выводы: не нравится мне это, хорошо если фильтр засорился, а вот если у мозга крышу сносит...
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:38
Серёга34
снятие клеммы АКБ иногда помогает. В газомозге сбрасываются накатанные карты. Да и вообще, иногда бывает полезна такая процедура. А фильтра я бы поменял всёже, прежде чем дальше экспериментировать.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:39
Серёга34
Да, кстати. Как редуктор подключен к системе охлаждения? Параллельно печке? А доппомпа печки включена? У меня с включенной доппомпой редуктор быстрее прогревается :)
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:51
RussianNucl
щас пойду посмотрю, поэксперементирую...
Добавлено: Ср янв 25, 2012 12:53
vad683
RussianNucl писал(а):Спасибо vad за наводку. Обратил внимание на следующую особенность: сегодня специально при переключении на газ, когда начал троить двигатель, переключился назад на бензин (кнопкой) троить перестал, а потом снова на газ - не помогло, снова троил! Когда же заглушил двигатель и завел снова - переключение прошло штатно. При этом, пока троит подпахивает газком.
Выводы: не нравится мне это, хорошо если фильтр засорился, а вот если у мозга крышу сносит...
Авто на гарантии? Если да, то вэлком сервис. Судя по симптомам, у Вас засралась одна из форсунок (я писал выше про Хохляндию, было аналогично). Замена фильтров на помогает. При диагностировании (без компа) показало низкое сопротивление 2 форсунки. Мне форсунку для начала промыли, но это не помогло. Потом (СТО Автово) поменяли ее по гарантии. Сейчас ни каких проблем нет.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 13:16
RussianNucl
Передернул газо-мозг через снятие + с аккумулятора, включил доп помпу на печку, завелся и переключился в штатном режиме, без сбоев по зажиганию. Еще вечером посмотрю что будет и как...
Добавлено: Ср янв 25, 2012 13:36
vad683
RussianNucl писал(а):Передернул газо-мозг через снятие + с аккумулятора, включил доп помпу на печку, завелся и переключился в штатном режиме, без сбоев по зажиганию. Еще вечером посмотрю что будет и как...
Газовые мозги от отключения АКБ настройку не меняют, так как управление форсунками зависит только от мозгов двигателя. Будем надеяться, что в вашем случае была не форсунка, а только сбой работы мозгов.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 15:26
tihonya63
RussianNucl писал(а):Полагаю что если бы редуктор прогревался плохо, то эффект оставался бы и после повторного включения зажигания, о его нет. Пробег 28000, фильт воздушный на 20000 менял, газовые не менял...
ПРОБЕГ 47000 И НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛ КРОМЕ ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА! ВСЁ ОК!
Добавлено: Ср янв 25, 2012 15:33
tihonya63
КСТАТИ Я ТОЖЕ ЗАВОЖУСЬ И ВКЛ ДОП ПОМПУ ПЕЧКИ.
ПРОГРЕВАЕЦЦА ЗАМЕТНО БЫСТРЕЕ.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 21:41
RussianNucl
Проверил вечером, после работы, мороз что-то около -15. Завелся, переключился, все нормально, видимо все таки мозги были.
Добавлено: Ср янв 25, 2012 22:21
An2
От мороза съёживаются шланги. Всю газовую магистраль на резиновых трубках - протянуть хомуты. Из-за того, что трубки все пустые, газ долго от испарителя идет к цилиндрам, отсюда пропуски и расколбас. И запах. Особенно заметно после длительного простоя и на холоде. С мозгами все нормально. Но у меня ГБО не заводское.
Добавлено: Чт янв 26, 2012 06:08
tihonya63
Народ, а кто нить может посоветовать где профилактику ГБО сделать?
Добавлено: Чт янв 26, 2012 10:34
RussianNucl

Утро, за бортом -15 снова колбасило :evil:
Добавлено: Чт янв 26, 2012 14:02
vad683
tihonya63 писал(а):Народ, а кто нить может посоветовать где профилактику ГБО сделать?
Заводское можно посмотреть в Автово, у них есть комп.
Добавлено: Чт янв 26, 2012 20:29
An2
tihonya63 писал(а):Народ, а кто нить может посоветовать где профилактику ГБО сделать?
Cледующий раз поеду в Автогазсервис на Почтамптской, на Кожевенной, где ставил, контора полуразвалилась.
Добавлено: Пт янв 27, 2012 08:56
vad683
An2 писал(а):tihonya63 писал(а):Народ, а кто нить может посоветовать где профилактику ГБО сделать?
Cледующий раз поеду в Автогазсервис на Почтамптской, на Кожевенной, где ставил, контора полуразвалилась.
Для сведения.
Заводское ГБО оф.дилеры Ловато не читают, т.к. Блок управления Ловато на ЗМЗ связали с мозгами Бош. Заводское ГБО читают через диагностирующий комп. УАЗа (если на СТО не по жадничали и купили программу).
Добавлено: Пт янв 27, 2012 09:43
Mi©k
RussianNucl писал(а):
Утро, за бортом -15 снова колбасило :evil:
Причин две:
1) Слишком большое давление после редуктора - форсункам тяжело открыться. Надо подключиться ноутом и посмотреть давление в момент перехода на газ. Бывает редко.
2) Клапана газо-форсунок примерзают к седлам, либо примерзает якорь эл-магнита. Обычно наблюдается после долгого стояния на морозе более -10. Бывает очень часто. Попробуйте выключить автоматический переход на газ, хорошенько прогреться на бензине до 80, потом переключиться на газ. Если перейдет лучше, или вообще нормально, это как раз этот случай. Лечится установкой обогрева рампы газо-форсунок.
ЗЫ: Замена фильтров не поможет