Страница 1 из 1
Турботаймер на нетурбированную бензинку...
Добавлено: Чт дек 08, 2011 16:05
Dred
Собственно к вопросу подвигли наблюдения за резкими скачками температуры двигателя после его глушения. Сейчас термостат штатный и зима, тем не менее температура с 80 после глушения прыгает до 92-95. А в планах термостат на 88 и неизбежное лето.
С учётом стоимости ТТ порядка 1-1,5 тысяч, нет ли смысла заморочиться на лето такой примочкой даже в отсутствие турбины? У меня на Матизе после выключения зажигания карлсоны работают пока не упадёт температура двигателя до нормы. А тут на машине в два раза дороже такой хреновины нет :(
Re: Турботаймер на нетурбированную бензинку...
Добавлено: Чт дек 08, 2011 16:12
Zmei
Dred писал(а):Собственно к вопросу подвигли наблюдения за резкими скачками температуры двигателя после его глушения. Сейчас термостат штатный и зима, тем не менее температура с 80 после глушения прыгает до 92-95. А в планах термостат на 88 и неизбежное лето.
С учётом стоимости ТТ порядка 1-1,5 тысяч, нет ли смысла заморочиться на лето такой примочкой даже в отсутствие турбины? У меня на Матизе после выключения зажигания карлсоны работают пока не упадёт температура двигателя до нормы. А тут на машине в два раза дороже такой хреновины нет :(
Я думаю можно комп прошить так чтобы венты работали некоторое время после того как мотор заглушится!!!
Добавлено: Чт дек 08, 2011 16:23
Max 533
у многих гемор решен с помощью полезной приблуды от Кинескопа
http://www.uazpatriot.ru/forum/links.ph ... p.narod.ru
слежение за температурой 5 мин опосля глушения
Добавлено: Пт дек 09, 2011 04:45
странник_R66
Эта примочка снижает температуру радика, но не снижает температуру двигателя. Для снижения температуры двигателя надо на печку врезать байпас и задействовать доп. электродвигатель на салонной печке для создания циркуляции ОЖ в двигателе.
Добавлено: Пт дек 09, 2011 07:59
Zmei
Народ может я чего не понимаю ну поднялась температура до 95 и что???
Добавлено: Пт дек 09, 2011 09:30
Sten
Движение охлаждающей жидкости все равно есть. Так называемая термоциркуляция. У меня проблема решена при томощи подключения вентилятора через термовыключатель напрямую на аккумулятор. После выключения двигателя если темперетура подскакивает, то включается вентилятор и сбивает температуру.
Добавлено: Пт дек 09, 2011 11:48
странник_R66
Согласен-незначительная есть. В течении получаса и более потом вентилятор несколько раз включается, охлаждая радиатор. Мне это не понравилось.
Re: Турботаймер на нетурбированную бензинку...
Добавлено: Пт дек 09, 2011 12:16
inventor
Dred писал(а):Собственно к вопросу подвигли наблюдения за резкими скачками температуры двигателя после его глушения. Сейчас термостат штатный и зима, тем не менее температура с 80 после глушения прыгает до 92-95. А в планах термостат на 88 и неизбежное лето.
С учётом стоимости ТТ порядка 1-1,5 тысяч, нет ли смысла заморочиться на лето такой примочкой даже в отсутствие турбины? У меня на Матизе после выключения зажигания карлсоны работают пока не упадёт температура двигателя до нормы. А тут на машине в два раза дороже такой хреновины нет :(
Пока не стал заморачиваться всякими приладами, подключил функцию турботаймера на сигналке (Starline), установил задержку на выключение двигателя на 3 мин. И все.
Re: Турботаймер на нетурбированную бензинку...
Добавлено: Пт дек 09, 2011 15:40
Dred
inventor писал(а):
Пока не стал заморачиваться всякими приладами, подключил функцию турботаймера на сигналке (Starline), установил задержку на выключение двигателя на 3 мин. И все.
собственно отсюда и ноги растут, увидел что тётке при продаже машины с нетурбированным бензиновым двиглом поставили такую сигналку. Но сигналка стоит дороже чем ТТ сам по себе, да и не нужна мне сигналка, я в деревне живу.
Добавлено: Пт дек 16, 2011 08:36
Spiridonich
Может я чего не понял, но турботаймер нужен для турбины, которая охлаждается на ХХ. Движок на ХХ не остывает. Поставите машину с турботаймером на охрану, он погоняет тосол на ХХ на работающем движке и заглушит через пару минут. После этого температура все равно поднимется.
Единственный вариант охлаждения неработающего двигателя, как говорили выше, это электровентилятор + электропомпа. В принципе, это хозяйство можно завязать на доп. канал сигналки. Турботаймер тут не причем.
Добавлено: Пт дек 16, 2011 13:56
inventor
А с чего это движок на ХХ не охлаждается? Еще как охлаждается, проверено на крутых горных перевалах. Если все исправно, антифриз по большому контуру гоняется, вентилятор без фанатизма, но крутится. При выключении после нескольких минут ХХ антифриз нагревается, но не так сильно, как мог бы нагреться при выключении двигателя сразу после остановки движения.
Поэтому заводская рекомендация по 2-3 минутной задержке на выключение не лишена смысла.
Добавлено: Пт дек 16, 2011 14:06
knv_230
inventor писал(а):А с чего это движок на ХХ не охлаждается? Еще как охлаждается, проверено на крутых горных перевалах.
Стоп, неужели ты с перевала на нейтрали в коробке и нормальном ХХ двигателя спускаешся???
А если-же нет, то это не просто ХХ, а ПХХ получается и естественно, что крутящийся без подачи топлива двигатель охлаждается.
Добавлено: Пт дек 16, 2011 20:01
inventor
knv_230 писал(а):inventor писал(а):А с чего это движок на ХХ не охлаждается? Еще как охлаждается, проверено на крутых горных перевалах.
Стоп, неужели ты с перевала на нейтрали в коробке и нормальном ХХ двигателя спускаешся???
А если-же нет, то это не просто ХХ, а ПХХ получается и естественно, что крутящийся без подачи топлива двигатель охлаждается.

Не, не так. Например, я лезу в гору с уклоном 20 градусов на первой пониженной. И так около 4-х км. Естественно, по дороге машинка начинает сильно греться. Я притормаживаю, и мои штурманы выпрыгивают из машины и под задние колеса подставляют башмаки. Несколько минут стоим, движок молотит на ХХ. Температура возвращается в норму. Я трогаюсь, штурманы подбирают башмаки и на ходу запрыгивают в кабину. Вот как-то так.
Добавлено: Пт дек 16, 2011 22:11
Spiridonich
inventor, это понятно. Естественно двиг под нагрузкой двиг греется больше чем на ХХ. Тут разговор про другое, как не допустить повышения температуры ОЖ после остановки двигла, когда прекращается циркуляция ОЖ.
Добавлено: Пт дек 16, 2011 22:49
Portos
Я тоже задумывался над установкой ТТ, но я хотел подключить эту опцию напрямую на электровентиляторы. А не на ХХ. По моему это проще и действенней ИМХО
Добавлено: Сб дек 17, 2011 00:48
Spiridonich
Ребят, турботаймер это поддержка зажигания и, соответственно поддержка работы двигателя, на определенное время после того как вы вытащили ключ и поставили авто на охрану. Этакий автозапуск наоборот. ТТ нельзя "подцепить напрямую на электровентиляторы". Для этого надо использовать доп. каналы сигнализации, если она позволяет запрограммировать их работу на интервал времени.
Добавлено: Сб дек 17, 2011 06:01
inventor
Spiridonich писал(а):inventor, это понятно. Естественно двиг под нагрузкой двиг греется больше чем на ХХ. Тут разговор про другое, как не допустить повышения температуры ОЖ после остановки двигла, когда прекращается циркуляция ОЖ.
Спору нет, электропомпа с электровентилятором решают задачу охлаждения ОЖ. Вопрос только в том, а надо ли это делать, если после выключения движка с небольшой прокруткой на ХХ ОЖ греется максимум до 90 градусов. Это ведь далеко до критической 109. Так стоит ли овчинка выделки?
Добавлено: Сб дек 17, 2011 09:22
Spiridonich
inventor писал(а):Так стоит ли овчинка выделки?
Летом в жару однозначно стоит. Не могу сказать за двигатель патриота, но у меня на шниве в жаркую погоду после остановки двигла температура за пару минут поднималась с 90 до 105-107 градусов. Сейчас стоит ШИМ-регулятор который управляет оборотами вентилятора по температуре ОЖ, независимо от того заведен двиг или нет. После остановки вентилятор раскручивается до полных оборотов и гудит несколько минут, а максимальные обороты это примерно 102 градуса. Надо к нему электропомпу подключить для большей эффективности, все никак руки не дойдут.
Добавлено: Сб дек 17, 2011 10:26
роман300
Смысл в чём? Ну крутятся электро винтиляторы, ну и что? Они радик охлаждают, движка не работает - циркуляции ОЖ нет, в движки всё кипеть может а радик да холодный будет, ну и что это, зачем? Вот если отдельная помпа будет которая после заглушки двига. будет гонять ОЖ и соответственно охлаждать тогда ДА.
Добавлено: Сб дек 17, 2011 10:34
Portos
Смысл в том что охлаждая радиатор они будут оттягивать тепло от ДВС из подкапотного пространства. Проверено на Ауди. Все работает.
Добавлено: Сб дек 17, 2011 10:38
Spiridonich
Во-первых, за счет разницы температур будет циркуляция ОЖ в системе, не такая интенсивная, как с помпой, но будет. Во-вторых, потоком воздуха обдувается корпус двигателя, что тоже способствует понижению температуры.
Добавлено: Сб дек 17, 2011 11:18
роман300
К тому времени что как вы говорите за счёт разницы + обдув корпуса блока, у вас раз 5 движка перегреется :D , ну головку блока точно менять ( в лучшем случае, если повезёт - фрезернуть). Но нах такое надо?
Добавлено: Сб дек 17, 2011 18:37
Portos
роман300 писал(а):К тому времени что как вы говорите за счёт разницы + обдув корпуса блока, у вас раз 5 движка перегреется :D , ну головку блока точно менять ( в лучшем случае, если повезёт - фрезернуть). Но нах такое надо?
Это ты ошибаешься. Охлаждается нормально. Перегрева не будет. Даже без дополнительной электропомпы, хотя она не помешает.
Добавлено: Сб дек 17, 2011 19:21
Spiridonich
роман300 писал(а):К тому времени что как вы говорите за счёт разницы + обдув корпуса блока, у вас раз 5 движка перегреется :D , ну головку блока точно менять ( в лучшем случае, если повезёт - фрезернуть). Но нах такое надо?
ну если у нас перегреется, то без системы обдува вообще расплавиться должен :lol:
Добавлено: Вс дек 18, 2011 03:16
роман300
В старые добрые времена, когда ездели на воде, меня учили и на практике убедился, что на работающем двигатели крышку радиатора снять легко а вот заглушил и снять уже предохранятся надо. Почему? Всё таки Я при своём мнение останусь, если у вас есть электропомпа и она гоняет тосол то да, а от одних работающих электровентиляторов толку нет.
Добавлено: Пн дек 19, 2011 18:33
inventor
На японских пузотерках включение электрокарлсонов после остановки движка широко применяется. Обычно хватало одного срабатывания вентилятора даже в жару. А вот для нашего движка я бы принудительной циркуляцией не стал пренебрегать. Все-таки большая железяка. Так что схема с электропомпой имхо правильная.
Но 2-3 минуты ХХ снимают опасность перегрева. Летом в жару не помню, чтобы температура после прокрутки на ХХ переваливала за 95 гр.С
Добавлено: Сб мар 10, 2012 22:02
Хрюша
Мне тоже в Автогермесе втюхали сигналку с турбо таймером я тогда по дурости подумал что это авто запуск.Ну Автогермес это отдельная песьня не было сапуна на переднем мосту и ещё кое чего по мелочи.Только этот турбо таймер у меня видимо не подключен.Да ещё есть одна прикольная штука когда ставишь ЦПС в положение ноль поворачиваещь и вынемаеш ключ то двс не глохнет/после старта должен поработать одну-две минуты/.Странно что ни кто об этом не пишет.Это очень удобно вышел за пятнадцать минут до конца рабочего дня зимой завёл поставил на сгналку и пошёл закруглятся а как настало время Ч прыг в тёплую машинку домой.А может такая ерунда только у меня тварится?

Добавлено: Вс мар 11, 2012 06:43
inventor
Хрюша писал(а):Мне тоже в Автогермесе втюхали сигналку с турбо таймером я тогда по дурости подумал что это авто запуск.Ну Автогермес это отдельная песьня не было сапуна на переднем мосту и ещё кое чего по мелочи.Только этот турбо таймер у меня видимо не подключен.Да ещё есть одна прикольная штука когда ставишь ЦПС в положение ноль поворачиваещь и вынемаеш ключ то двс не глохнет/после старта должен поработать одну-две минуты/.Странно что ни кто об этом не пишет.Это очень удобно вышел за пятнадцать минут до конца рабочего дня зимой завёл поставил на сгналку и пошёл закруглятся а как настало время Ч прыг в тёплую машинку домой.А может такая ерунда только у меня тварится?

Так это программный турботаймер сигналки так и работает. Видимо его Вам на сервисе сразу запрограммировали. Обычно он по умолчанию не активирован.
Добавлено: Ср мар 14, 2012 21:09
Patriot.ru
странник_R66 писал(а):Согласен-незначительная есть. В течении получаса и более потом вентилятор несколько раз включается, охлаждая радиатор. Мне это не понравилось.
У меня кроме дополнительного вентилятора, включающегося через датчик, установленный в верхнем патрубке радиатора, одновременно с ним(вентилятором) ещё включается и дополнительная(штатная) электропомпа отопителя и гонит ОЖ через байпас. После выключения двигателя бывает работает эта система около минуты. Ни разу ещё повторных включений не было.
Добавлено: Чт мар 15, 2012 23:43
БиогенераторЪ
не помню писал или нет, на доп помпу стоит паральная врезка проводов от датчика тепературы через реле ,помпа врезана байпасом .
и не надо ни каких примочек по времени.
Добавлено: Сб мар 17, 2012 11:43
Хрюша
Уважаемый inventor! Спасибо,что отозвались на моё сообщение.Я прекинул и ИМХО мне кажется,что это просто глючит ЦПС.Так как турбо таймер как я понял работает на временную задержку остоновки ДВС.Но это моё личное мнение делитанта.Может это и правда турботаймер.Ещё раз благодарю за ответ.