Страница 1 из 6

Тюнинговые валы -работают)))

Добавлено: Ср дек 07, 2011 11:43
Патрик Бегемотович
Поставил примерно год назад распредвалы с измененной фазой,была проблема с установкой,но после приобретения приспособления с третьего раза все получилось-результатом очень доволен,двигатель по тяге на низах чуть только уступает дизелю

Добавлено: Чт дек 08, 2011 20:56
Panzerer
Что за распредвалы такие?

Добавлено: Чт дек 08, 2011 21:12
strannik22
Энто типо вот такого http://www.raspredval.ru/product/dc406.phtml
под наши моторы как раз.

Добавлено: Чт дек 08, 2011 22:39
Патрик Бегемотович
Все правильно,тут главное правильно установить,мы приобрели приспособу и дело пошло -80 % успеха в установке у меня 30/34 Евро-3 программа справляется практически сама,у меня Микас 7.2 пришлась корректировать

Добавлено: Пт дек 09, 2011 09:12
Ep
так у тебя все-таки микас7.2 или бошевские мозги ме17.9.7? из твоего сообщения не понятно чота.

Добавлено: Пт дек 09, 2011 13:22
Vitastuning
Патрик Бегемотович писал(а):Все правильно,тут главное правильно установить,мы приобрели приспособу и дело пошло -80 % успеха в установке у меня 30/34 Евро-3 программа справляется практически сама,у меня Микас 7.2 пришлась корректировать
Приспособы это в смысле Шаблоны для установки фаз ГРМ? Микас 7.2 никогда Евро-3 не был.

Добавлено: Пт дек 09, 2011 14:48
Патрик Бегемотович
извиняюсь за сумбурную трактовку ,у меня микас 7.2-его пришлось корректировать(прошивка 628,изменили динамику,угол зажигания,работу РХХ),на Бегемоте друга ставили валы 30/30 у него Евро 3 МЕ17.9.7-у него программа справилась сама! Шаблоны с завода не подходят т.к. высота кулачков распредвалов другая-у нас приспособление работающеес помощью индикаторов ИЧ от 0 до 10 мм

Добавлено: Пт дек 09, 2011 14:59
Vitastuning
Понятно что 30/30 блок схавает,а вот 30/34 и т.д Вы уже на заставите работать на штатной прошивке ЭБУ 17.9.7.
Но на этом валу 30/30 не будет такой тяги,это так сказать "бюджетный" вариант увеличения крутящего момента.

Добавлено: Пт дек 09, 2011 15:21
Ep
так а чо по поводу обучения ме17.9.7 валам 30/34 скажете? кто-то сделал уже такое?

Добавлено: Пт дек 09, 2011 16:33
Vitastuning
Ep писал(а):так а чо по поводу обучения ме17.9.7 валам 30/34 скажете? кто-то сделал уже такое?
Я честно говоря не слышал о таком,Ростовские ребята пробовали ставить тюнинг валы(правда довольно "жёсткие" типа спорта) не работает 17.9.7 на них толком,ЭСУД переходит в аварийный режим. Может конечно кто из умельцев и отстроил фазы более менее,но сомневаюсь что они выжали потенциал Тюнинг-валов.

Добавлено: Пт дек 09, 2011 16:41
Патрик Бегемотович
я тоже попал на эту ошибку когда пытался выставить их с помощью шаблона.....а так Евро-3 с 1250-1300 оборотов на 3 передаче разгоняется специально в натяг пробовали в небольшую горочку,у меня с 1500 т.оборотов))) 30/34 на евро-3 не ставили.... может со временем ... :D

Добавлено: Пт дек 09, 2011 16:47
Vitastuning
Да,когда появится возможность он-лайн отстройки,а до этих пор придётся искать компромисс между тягой и стабильной работой,иначе "МОЗГ" вынесет мозг)))))))

Добавлено: Сб дек 10, 2011 22:07
Ep
Патрик Бегемотович писал(а):я тоже попал на эту ошибку когда пытался выставить их с помощью шаблона.....а так Евро-3 с 1250-1300 оборотов на 3 передаче разгоняется специально в натяг пробовали в небольшую горочку,у меня с 1500 т.оборотов))) 30/34 на евро-3 не ставили.... может со временем ... :D
да меня и так устраивает как едет патриот и со штатными валами на тюнинговой прошивке.
начиная с 1500 никакого дискомфорта, не то что на штатной.

но так как я редко кручу двиг выше 3000 оборотов, мне было интересно попробовать что дают низовые валы в плане удобства езды по городу и бездорожью. тм более, что диг всю неделю пролежал разобранный у моториста.

жалко что пока никто ничего не может предложить по этой теме. придется, видимо, подождать...

Добавлено: Вс дек 11, 2011 00:30
svv
Здравствуйте всем. С 21 года по сегодняшние 44 езжу в автокроссе. В том числе и на уазе ездил. Моторов таких перелопатили множество. Как для гражданской езды так и для автокросса. Самому выставить валы без некоторого оборудования и не большого опыта сложно. Но достаточно пару тройку раз посмотреть как это делается и проблем не будет. Почему то мало кто берется за настройку мотора, даже с валами с малыми подьемами и узкими фазами. Хотя такие валы будут спокойно работать на стоковых шестеренках с заводскими перекрытиями. Валики чуть посерьезнее, потребуют настроек перекрытий клапанов. Отсюда и начинаются проблемы разного характера. Неустойчивый хх, плохой утренний запуск, повышенный расход на хх итд. Такие вещи как правило мжно поправить прошивкой. Не важно микас, ме17.9.7 там стоит. Сейчас появился хороший инструмент для настройки таких эбу. Только вот лень людям заниматься этим или не умеют. Поэтому думаю, что с настройками валов и подбором их конфигураций, проблем быть не должно. Если будут вопросы, спрашивайте, что знаю помогу, расскажу.
Изображение

Добавлено: Вс дек 11, 2011 01:33
Ep
конкретно меня интересует только одно - где (у кого) есть удачный опыт по валам 30/34 и бошевским мозгам. если кто-то успешно запустил эту связку, я готов платить денег, чтобы мне то же самое у себя реализовать.

Добавлено: Вс дек 11, 2011 06:52
svv
Ep писал(а):конкретно меня интересует только одно - где (у кого) есть удачный опыт по валам 30/34 и бошевским мозгам. если кто-то успешно запустил эту связку, я готов платить денег, чтобы мне то же самое у себя реализовать.
По данным валикам с эбу ме17.9.7 не подскажу. Мы ездим на стоковых валах т.к нам запрещено по тех. требования раф, устанавливать модифицированные валы. Настраиваем двс на микас 7 спорт. Не совсем понятен вопрос "удачный опыт",что под этим подразумевается. У вас сейчас стоят такие валики? что не устраивает в работе двс?

Добавлено: Вс дек 11, 2011 07:25
svv
Vitastuning писал(а):Понятно что 30/30 блок схавает,а вот 30/34 и т.д Вы уже на заставите работать на штатной прошивке ЭБУ 17.9.7.
Но на этом валу 30/30 не будет такой тяги,это так сказать "бюджетный" вариант увеличения крутящего момента.
Тюненые валы без настроек это не более того как железки для забивания гвоздей. Не будет нормального эффекта без соответствующей настройки. Моментные валы например 30-30 не так требовательны к настройкам но это не говорит о том, что программу не нужно корректировать. Понятно, что машина будет заводится, даже ехать но вот полной отдачи от валов, соответственно не будет. На комплекте валов 30-34 с рекомендованными перекрытиями 1.15-0.9, мотор на хх будет работать не устойчиво. Нужно ставить более щадящие перекрытия например 0.8-0.8мм. Немного потеряем с низу, серединка и верхушка останутся неизменными. ХХ будет стабильным.

Добавлено: Вс дек 11, 2011 10:00
Vitastuning
svv писал(а):
Vitastuning писал(а):Понятно что 30/30 блок схавает,а вот 30/34 и т.д Вы уже на заставите работать на штатной прошивке ЭБУ 17.9.7.
Но на этом валу 30/30 не будет такой тяги,это так сказать "бюджетный" вариант увеличения крутящего момента.
Тюненые валы без настроек это не более того как железки для забивания гвоздей. Не будет нормального эффекта без соответствующей настройки. Моментные валы например 30-30 не так требовательны к настройкам но это не говорит о том, что программу не нужно корректировать. Понятно, что машина будет заводится, даже ехать но вот полной отдачи от валов, соответственно не будет. На комплекте валов 30-34 с рекомендованными перекрытиями 1.15-0.9, мотор на хх будет работать не устойчиво. Нужно ставить более щадящие перекрытия например 0.8-0.8мм. Немного потеряем с низу, серединка и верхушка останутся неизменными. ХХ будет стабильным.
Вы просто процитировали мою мессагу,пока на 1797 серьёзные валы никто(по моей инфе) толком работать не научил.

Добавлено: Вс дек 11, 2011 11:46
Ep
svv писал(а):По данным валикам с эбу ме17.9.7 не подскажу. Мы ездим на стоковых валах т.к нам запрещено по тех. требования раф, устанавливать модифицированные валы. Настраиваем двс на микас 7 спорт. Не совсем понятен вопрос "удачный опыт",что под этим подразумевается. У вас сейчас стоят такие валики? что не устраивает в работе двс?
удачный опыт- это опыт, который удался :)

на валах 30/34 и микасах ездило и ездит довольно много народу, в том числе и с этого форума.

но, начиная с 2008 года все патриоты оснащены мозгами бош ме 17.9.7, и переделывать их на микасы мало того что запрещено (будет понижение экологического класса), так еще и нет никакого смысла, ибо менять кучу навесного и на ме17.9.7 уазик едет реально лучше. конкретно у меня мотор евро3 с поршнями евро2(так было с завода), двумя пружинами на клапан (в стоке была одна) и регулируемыми (на конусах морзе) звездочками распредвалов. распредвалы - стандарт. сейчас, пока мотор неделю жил отдельно от уазика периодически возникала мысль попробовать поставить валы 30/34, но сдерживало нежелание "специалистов" решать проблему работы ме17.9.7 с ними. поэтому я и спрашиваю, неужели по всей стране еще никто не запустил нормально эту связку? нормально - это чтоб диагностика по дк1 работала и двигатель не с толкача запускался :)
я в это просто не верю. думаю, что наверняка кто-то имел такой опыт, просто не делится.

Добавлено: Вс дек 11, 2011 21:21
svv
А в чем проблема настройки? я не совсем понимаю. Сейчас есть довольно хороший инструмент от смс, имея голову, желание и время, думаю можно все настроить. Валы 30-34 не такие злые и тем более, можно поставить щадящие перекрытия. Пока не будет желающего все это с мертвой точки не сдвинется.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 09:12
Vitastuning
svv писал(а):А в чем проблема настройки? я не совсем понимаю. Сейчас есть довольно хороший инструмент от смс, имея голову, желание и время, думаю можно все настроить. Валы 30-34 не такие злые и тем более, можно поставить щадящие перекрытия. Пока не будет желающего все это с мертвой точки не сдвинется.
Инструмент от смс не поддерживает он-лайн откатку Бошика 17.9.7. тут только вариант замены ЭБУ,о чём человек говорит-Не вижу смысла замены на Микас и прочее ввиду слишком больших головняков. Тут вопрос стоит Чётко-У кого есть опыт установки о рабыты с тюнинг валами на УАЗ с МЕ17.9.7

Добавлено: Пн дек 12, 2011 11:49
svv
Vitastuning писал(а):
svv писал(а):А в чем проблема настройки? я не совсем понимаю. Сейчас есть довольно хороший инструмент от смс, имея голову, желание и время, думаю можно все настроить. Валы 30-34 не такие злые и тем более, можно поставить щадящие перекрытия. Пока не будет желающего все это с мертвой точки не сдвинется.
Инструмент от смс не поддерживает он-лайн откатку Бошика 17.9.7. тут только вариант замены ЭБУ,о чём человек говорит-Не вижу смысла замены на Микас и прочее ввиду слишком больших головняков. Тут вопрос стоит Чётко-У кого есть опыт установки о рабыты с тюнинг валами на УАЗ с МЕ17.9.7
А где вы прочитали в моем сообщении о инженерном эбу ме17? ручками, головой. Продукцию http://www.innovatemotorsports.com/products/lm2.php никто не отменял :wink:

Добавлено: Пн дек 12, 2011 12:09
Vitastuning
svv писал(а):
Vitastuning писал(а): Инструмент от смс не поддерживает он-лайн откатку Бошика 17.9.7. тут только вариант замены ЭБУ,о чём человек говорит-Не вижу смысла замены на Микас и прочее ввиду слишком больших головняков. Тут вопрос стоит Чётко-У кого есть опыт установки о рабыты с тюнинг валами на УАЗ с МЕ17.9.7
А где вы прочитали в моем сообщении о инженерном эбу ме17? ручками, головой. Продукцию http://www.innovatemotorsports.com/products/lm2.php никто не отменял :wink:
Ну попробуйте ручками и головой)))))))))

Добавлено: Пн дек 12, 2011 12:21
svv
Vitastuning писал(а):
svv писал(а):А где вы прочитали в моем сообщении о инженерном эбу ме17? ручками, головой. Продукцию http://www.innovatemotorsports.com/products/lm2.php никто не отменял :wink:
Ну попробуйте ручками и головой)))))))))
Конечно попробую.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 16:02
Spiridonich
Ситуация, как с нивой. Распредвалы есть, а прошивок под бошевские мозги нет. Я после установки низового распредвала долго искал мастера, для написания программы под бош. Никто не берется. Пришлось ставить Январь7.2, под него инженерный блок есть. Откатали прошивку в онлайне. Потенциал распредвала раскрылся полностью. На стоковой прошивке тюнинговое железо оставляет неоднозначное впечатление.

Добавлено: Пн дек 12, 2011 19:01
Kazakov
Если кому нужно настроить валы на Микас 7.2, обращайтесь, онлайн настройка, ШДК есть.
PS Я себе собирался ставить 38/34, лежат, но руки пока не дошли. Это уже скорее серединно-верховая комбинация.
Большинству заморачиваться этим не стоит. Достаточно точно выставить заводские валы регулируемыми звездами, и нормально прошить. Ровная тяга в диапазоне 1500-4500. Мощность 145 сил.

Добавлено: Вт дек 13, 2011 00:41
Ep
svv писал(а):Конечно попробую.
будете в курсе держать? очень интересно, на самом деле.

Kazakov писал(а): Большинству заморачиваться этим не стоит. Достаточно точно выставить заводские валы регулируемыми звездами, и нормально прошить. Ровная тяга в диапазоне 1500-4500. Мощность 145 сил.
а накой нам мощность :) нам же не гонять.

у тебя, кстати, сколько пружин на клапан?

Добавлено: Вт дек 13, 2011 21:51
Kazakov
Ep писал(а): а накой нам мощность :) нам же не гонять.

у тебя, кстати, сколько пружин на клапан?
У меня и момент 250 Нм при 2500 об/мин, а после точной установки валов едет с 1000-1500 оборотов. Надо еще раз на стенд съездить, обновить параметры. Прошивка уже другая совсем. 2 пружины, если ничего не путаю.

Добавлено: Вт дек 20, 2011 13:35
svv
Ep писал(а):
svv писал(а):Конечно попробую.
будете в курсе держать? очень интересно, на самом деле.

Kazakov писал(а): Большинству заморачиваться этим не стоит. Достаточно точно выставить заводские валы регулируемыми звездами, и нормально прошить. Ровная тяга в диапазоне 1500-4500. Мощность 145 сил.
а накой нам мощность :) нам же не гонять.

у тебя, кстати, сколько пружин на клапан?
Если гонять не нужно, чем валы например 30-30 не устраивают. Поставьте перекрытия 0.4 -0.4 или вообще стоковые шестерни и будет вам счастье. Не пойму что вы хотите?

Добавлено: Чт дек 22, 2011 08:49
Ep
svv писал(а):Если гонять не нужно, чем валы например 30-30 не устраивают. Поставьте перекрытия 0.4 -0.4 или вообще стоковые шестерни и будет вам счастье. Не пойму что вы хотите?
хочу, все-таки, валы 30/34, но никто не может сказать толком, будет ли бошь с ними работать нормально. предлагают только попробовать.

валы 30/30 тоже очень хочу попробовать, но вот наш Казаков утверждает, что они дадут увеличение тяги на низах(причем незначительное, с его слов - на уровне эффекта плацебо), а сверху мотор ехать перестанет вообще. то есть, на обгонах по трассе будет тяжелее. если это так, то эксплуатировать будет не очень удобно.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 09:52
Шпень
Ep писал(а): Валы 30/30 тоже очень хочу попробовать, но вот наш Казаков утверждает, что они дадут увеличение тяги на низах(причем незначительное, с его слов - на уровне эффекта плацебо), а сверху мотор ехать перестанет вообще.
Рекомендованный ООО "ОКБ Двигатель" мастер по установке тьюнинговых валов в Москве тоже склонен к тому, что для Патриота надо 30/34 или 34/34. 30/30 для нашей машины маловато.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 10:09
Ep
ну а в числах что он думает про прибавку крутящего момента? так ли она минимальна, как некоторые утверждают? стоит ли заморачиваться?

Добавлено: Чт дек 22, 2011 11:55
Шпень
Спрошу.

Добавлено: Чт дек 22, 2011 12:05
Шпень
А ты про какие: 30/30 или 30/34?

Добавлено: Чт дек 22, 2011 13:09
Ep
про оба

Добавлено: Чт дек 22, 2011 15:51
Шпень
Ну, что? Наверное, как говорят. Мастер на стенд не ездил конечно, но на вскидку: 30/30 на низах 1,5кг., на средних оборотах 1кг., далее нет;
30/34 наоборот: на низких-нет, на средних где-то 1,5кг.
Надо делать немного раннее зажигание.
Перекрытие стандартных валов 0,8. если 30/30 сделать примерно так же, то особой разнице в работе на хх не будет, но лучше сделать обороты около 900. Все по телефону расспросить не могу, т.к. мало, что в этом понимаю и не знаю какой вопрос дальше задать. Хошь, скину в личку мобильный и сам поговоришь?

Добавлено: Чт дек 22, 2011 16:59
Ep
да чо трындеть. надо делать. когда только... :)

а в ньютоно-метрах эти кг скок будут?

Добавлено: Пт дек 23, 2011 09:06
Шпень
Ep писал(а):а в ньютоно-метрах эти кг скок будут?
Сам не пойму. С одной стороны: 1 Н = 1 кг·м/с2
( http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%FC%FE% ... D%E8%FF%29 ), с другой:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_phys ... 0%9E%D0%9D
http://allphysics.ru/phys/nyuton-metr

Добавлено: Пт дек 23, 2011 09:29
Spiridonich
На динамометрических ключах шкала вот этому соответствует 1 Н*м=0,102 кгс*м.
То есть, прибавка от валов составит 10-15Н*м в зависимости от оборотов. В принципе, реальные цифры.

Добавлено: Пт дек 23, 2011 10:23
Ep
то есть, более 5%, я думаю, не заметить их будет сложно

Добавлено: Сб дек 24, 2011 00:16
Kazakov
Ep писал(а):то есть, более 5%, я думаю, не заметить их будет сложно
Ради 5% ты готов поменять распредвалы? :) Одна чиповка дает больше. Можно и родные валы на низы покрутить шестернями, если они тебе так нужны. Впускной вал крутится в опережение от стандарта.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 00:31
Kazakov
Шпень писал(а): Мастер на стенд не ездил конечно, но на вскидку: 30/30 на низах 1,5кг., на средних оборотах 1кг., далее нет; 30/34 наоборот: на низких-нет, на средних где-то 1,5кг. Надо делать немного раннее зажигание.
Интересно все-таки - мастер на стенд не ездил, но данные получены. Откуда? Если еще и зажигание меняется, то роль валов в общем результате для меня вообще загадка :)

Добавлено: Сб дек 24, 2011 07:01
svv
[/quote] хочу, все-таки, валы 30/34, но никто не может сказать толком, будет ли бошь с ними работать нормально. предлагают только попробовать.
[/quote]Понятие нормальной работы для всех разное. Например для одних хх в 1200-1500об\мин это нормально ибо на валах с большими подьемами, широкой фазой, ставятся большие перекрытия клапанов и на меньших оборотах он работать не будет. При этом нестабильный хх с низу мотор ехать никуда не будет(хуже стока). Под такие валы настроить двс очень сложно даже на инженерном эбу. Валы 30-34 не мощностные, при щадящих перекрытиях, думаю проблем с настройкой не будет. Главное иметь желание, время, голову и инструмент для работы.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 07:05
svv
Ep писал(а):то есть, более 5%, я думаю, не заметить их будет сложно
Некоторые прибавку и 20% не чувствуют, а вы говорите 5%.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 11:06
Ep
ну видимо для них прибавка выражается в выигрыше пары секунд в светофорных гонках :)

мне не хватает момента в одном конкретном случае - при езде по трассе груженая машина не всегда вытягивает в горки на 5 передаче. если станет тянуть лучше, я это замечу :) просто, круиз-контроль перестанет отключаться :)

Добавлено: Сб дек 24, 2011 13:43
Kazakov
Ep писал(а):мне не хватает момента в одном конкретном случае - при езде по трассе груженая машина не всегда вытягивает в горки на 5 передаче. если станет тянуть лучше, я это замечу :) просто, круиз-контроль перестанет отключаться :)
Лучше этот вопрос решать объемом, турбиной, компрессором. Низовые валы не помогут, тебе не просто нужно перераспределить момент на низы, а сделать его и существенно выше. Можно даже прикинуть, сколько тебе нужно крутящего момента, чтобы въехать на гору с определенной крутизной на 5-й. Потом будет понятно, нужен мотор от Пазика, или Зила)) Обычно я в таких случаях переключаюсь на 4-ю, или 3-ю, чтобы снизить нагрузку на мотор и чтобы он работал в комфортном диапазоне 2-3 тыс. Тяги там хватает и на стандартных валах.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 22:04
Ep
если ездить 2,5-3 тыс оборотов, то ничего менять не надо - будет выезжать на любые горки. интереснее ездить 1800-1900 оборотов. расход топлива существенно ниже, литра на два. да и устаешь гораздо меньше на дальняке - скорость комфортная и коррелирует со скоростью у дальнобоев, обгонять меньше надо. и вот тут если б чутка добавить момента, было бы идеально.

к сожалению, для меня компрессоры-турбины неприемлемы по причине снижения надежности мотора. а большой мотор в патриот не влезет.

вот я и думаю, как бы изголиться, чтоб в данной конкретной ситуации не приходилось за ручки дергать лишний раз и педали нажимать.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 22:09
svv
Ep писал(а):если ездить 2,5-3 тыс оборотов, то ничего менять не надо - будет выезжать на любые горки. интереснее ездить 1800-1900 оборотов. расход топлива существенно ниже, литра на два. да и устаешь гораздо меньше на дальняке - скорость комфортная и коррелирует со скоростью у дальнобоев, обгонять меньше надо. и вот тут если б чутка добавить момента, было бы идеально.

к сожалению, для меня компрессоры-турбины неприемлемы по причине снижения надежности мотора. а большой мотор в патриот не влезет.

вот я и думаю, как бы изголиться, чтоб в данной конкретной ситуации не приходилось за ручки дергать лишний раз и педали нажимать.
Валы вам не помогут, даже 30-30. Не будет мотор ехать в таких диапазонах. Есть понятие диапазон крутящего момента. На 15000-1900 об\мин он явно не похож. Согласен с Kazakov, увеличение обьема поможет.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 22:16
Ep
дык прошивка то помогла, причем существенно. после перехода на евро2,5 начало относительно неплохо ехать с 1500. не так, конечно, как с 2500, но существенно лучше, чем раньше.

а щас вот, пока обкатываю мотор, заметил что после правильной постановки валов по транспортиру и установки 2-х пружин на клапан, мотор стал существенно легче крутиться и лучше тянуть с 2500, но на низах тянет похуже - видимо, пока цепи были старые - растянутые фазы уехали в правильную сторону. а щас сам мотор работает заметно лучше, а ниже 2000 такое впечатление что он задыхается - по звуку впуска сужу. хотя, может просто не прикатался еще... пробег всего 1300 км.

Добавлено: Сб дек 24, 2011 22:28
Kazakov
Ep писал(а):а щас вот, пока обкатываю мотор, заметил что после правильной постановки валов по транспортиру и установки 2-х пружин на клапан, мотор стал существенно легче крутиться и лучше тянуть с 2500, но на низах тянет похуже - видимо, пока цепи были старые - растянутые фазы уехали в правильную сторону. а щас сам мотор работает заметно лучше, а ниже 2000 такое впечатление что он задыхается - по звуку впуска сужу. хотя, может просто не прикатался еще... пробег всего 1300 км.
Обкатка тут не при чем. Как ты понял, положение валов заметно влияет на рабочий диапазон. Ты можешь улучшить низы, повернув вперед по ходу вращения впускной вал на разрезной шестерне, на несколько градусов от номинала. Конечно, за счет ухудшения верхов. Я например, так себе сделал.