Страница 1 из 1

Датчик кислорода

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 14:19
hitman2211
Создал тему т.к. на форуме подобной еще не было(хотя может быть плохо искал)
В основном это продолжение предыдущей темы начатой мной http://www.uazpatriot.ru/forum/dvigatel ... 19967.html
Разговор свелся к замене ДК
И сразу возник вопрос какой он должен быть и какой лучше!
поискав на нескольких сайтах запчастей обнаружил что для евро-3 их несколько штук (в среднем от 1500 до 4000 руб.) и по совершенно разным ценам! так вот знатоки направьте пожалуйста профана в нужную сторону!))

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 14:30
tandrei
Датчиков ЕВРО-2 и ЕВРО-3 нет. Есть датчики разных производителей и моделей. По своим характеристикам они практически идентичны. Различаются конструкцией и разъёмами. Если конструкция одинаковая, то замените разъём на разъём от старого датчика и всё.

кстати стандартный Евро -3 ДК

У датчика 4 провода - 2 одного цвета, а 2 другого цвета. Одна пара - нагреватель (как правило, серые или белые), другая пара - сигнал датчика (обычно чёрные). Нагревателю полярность пофиг. С сигнальными - не пофиг.

Может оказаться, что лямбда совсем не при делах.

Если смесь слишком богатая по датчику кислорода (код 0172) при ее максимально допустимом обеднении контроллером, то можно рассмотреть альтернативы:

имеется провал (смещение вниз) характеристики датчика массового расхода воздуха (ДМРВ), то есть датчик занижает фактический расход воздуха, и реальный состав смеси становится богаче табличного значения; этот брак ДМРВ выявляется тестером
ДМРВ неверно ориентирован вдоль продольной оси, поэтому может давать ошибочные показания по расходу воздуха особенно на холостом ходу. Поток проходящего воздуха на изгибах трубопровода неоднороден по плотности из-за действия радиальных сил, и при нештатной установке датчика;
попадание масла в цилиндры двигателя, что внешне может фиксироваться по синему выхлопу, приводит к смещению лямбда-регулятора в бедную область, так как пары масла ухудшают горение смеси и снижают концентрацию кислорода в отработавших газах;
пропуски зажигания в цилиндрах двигателя приводят к повышенному содержанию углеводородов в отработавших газах;
повышенное давление топлива в рампе
течь форсунок впрыска топлива.

Источники - 2a2.ru и дружественный форум

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 14:39
Макашев М.К.
tandrei писал(а):Датчиков ЕВРО-2 и ЕВРО-3 нет. Есть датчики разных производителей и моделей. По своим характеристикам они практически идентичны. Различаются конструкцией и разъёмами. Если конструкция одинаковая, то замените разъём на разъём от старого датчика и всё.

У датчика 4 провода - 2 одного цвета, а 2 другого цвета. Одна пара - нагреватель (как правило, серые или белые), другая пара - сигнал датчика (обычно чёрные). Нагревателю полярность пофиг. С сигнальными - не пофиг.
Тогда каким образом различить "полярность" сигнальных, если они тоже "одинакового цвета"? :oops:
Не одинаковые они. См. здесь:
http://autogear.ru/toyota_repair/el_equipment/4021/

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 15:49
tandrei
Мы пишем про реально распространенные датчики.

Технологически - одинаковые. Конструктивно конечно нет.

По вашей ссылке и про взаимозаменяемость подтверждается.

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 17:04
hitman2211
tandrei писал(а):
Может оказаться, что лямбда совсем не при делах.

Если смесь слишком богатая по датчику кислорода (код 0172) при ее максимально допустимом обеднении контроллером, то можно рассмотреть альтернативы:
у меня то как раз помоему слишком бедная смесь

Добавлено: Чт дек 01, 2011 12:48
Шпень
hitman2211 писал(а): И сразу возник вопрос какой он должен быть и какой лучше!
Думаю, однотипный с установленным ранее. Они все инопроизводства.
hitman2211 писал(а):...направьте пожалуйста профана в нужную сторону!
Вечного не бывает. Все использованные на Патриотах и Хантерах ДК (от Е-2 до Е-3) идентичны по принципу работы, но разные по разъемам, производителю и цветам проводов. Что городить и стоять буквой "Г", если можно взять аналог? То, что ставится на Е-3 - это BOSCH LSF-4.2 0 258 006 537 (по данным 2а2.ru):
http://s002.radikal.ru/i197/1112/69/c4112724bcc6.jpg
На Е-2 ставили OSP+ 25.368889 (DELPHI): http://s009.radikal.ru/i307/1112/7f/50b101e2fec8.jpg , НО! У меня на Патре 05г. был тот, что на сайте позиционирует, как для 315195 с Е-2, т.е. 5WK9-1000-G
(SIEMENS), вот такой: http://s017.radikal.ru/i422/1112/8a/1559a1281561.jpg Просто у всех разные разъемы.

Добавлено: Чт дек 01, 2011 12:49
Шпень
hitman2211 писал(а): ...у меня то как раз помоему слишком бедная смесь
Может это не из-за ДК вовсе, а к примеру, засранному ДМРВ.