Страница 1 из 3

замена цепи грм

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 09:34
Alex_
Подскажите, когда на Патриоте менять цепь ГРМ? :shock:

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 09:50
hc2hunter
Вы про бензиновый ЗМЗ-409 ?
По инструкции вроде указывается:
- либо каждые 100 т.км
- либо каждые 3-4 года

У меня 2006 год. Пробег 85 тыщ. Пока не менял, хотя натяжители уже выдвинуты почти на максимум (цепь растянулась).

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 21:50
Alex_
у меня уже 91 тысяча, машина 2008 года евро-3.
А где натяжители, я в двигатель вообще не лазил, только свечи менял.

Добавлено: Чт ноя 24, 2011 22:31
poLevoz
hc2hunter писал(а): хотя натяжители уже выдвинуты почти на максимум (цепь растянулась).
Очень интересно как ты это узнал....

Добавлено: Пт ноя 25, 2011 09:24
hc2hunter
Ты по-диагонали читаешь что-ли? :)
Я же написал - натяжители выдвинуты на максимум. Что ты выше сам и процитировал.
А на сколько они выдвигаются проще-простого замерить отверткой или чем-то похожим (если на глаз или по усилию его пружины не понятно).

Ну а также там уже наблюдается хороший износ башмаков.

Добавлено: Пт ноя 25, 2011 13:21
роман300
hc2hunter писал(а):Вы про бензиновый ЗМЗ-409 ?
По инструкции вроде указывается:
- либо каждые 100 т.км
- либо каждые 3-4 года

У меня 2006 год. Пробег 85 тыщ. Пока не менял, хотя натяжители уже выдвинуты почти на максимум (цепь растянулась).
Не где как-то не встречалось такая инфа. :oops: . Ну на 100ткм. ещё ладно, а причём "каждые 3-4 года"? Про тормозную жидкость такое читал ( не видел чтоб кто такое делал), а вот цепь ГРМ кто-то менял чисто по пробегу (по возросту вообще слов нет), меняют когда да "зашумела". Может конечно у Вас и подругому.

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 00:17
poLevoz
hc2hunter писал(а):Я же написал - натяжители выдвинуты на максимум.
Могу Вам с уверенностью сказать, что поменяв цепи на новые, потом разрядив натяжитель и покрутив двигатель стартером для заполнения маслом, Вы неприятно разочаруетесь, увидев как далеко вылезает плунжер верхнего натяжителя :D А знаете ли Вы что нижний натяжитель так не вылезает далеко никогда даже при изношенной цепи и стёртых звёздочках (максимум 8-10 мм)... Нестоит по натяжителю определять состояние цепей, это неправильно, лучше сними натяжители промой, перезаряди, а под верхний подложи три пластиковых антишумных шайбы или две монеты пятирублёвых и одну пластиковую шайбу, так он будет правильнее работать и цепям жизнь продлишь :)

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 07:42
luchsergey
Извините,а при пробеге 18 тыкм стоит так сделать?

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 08:40
ZamPoteh
:shock: Рома, и ты такую инфу держал в секрете столько времени?!!!! :evil:
Давайка поподробнее: с новья такое делать, или при каком то пробеге? Сергей, вон тоже заинтересовался.



А для проверки растяжения цепей есть КАЛИБР, я такой тока в Ебурге нарыл, а делают эту приспособу в Новосибе: http://www.ru.planetavto.ru/index.php/t ... ow/123430/. , он в комплекте идёт.
Можно и самому такую приспособу сотворить из старого натяжителя, но расстояния до рисок - сия великая тайна есть! Год назад бросал кличь и здесь и на УАЗБУКЕ, но никто не выдал сей тайны.

Биогенератор, вроде, говорил что ещё штангелем можно. Я пробовал - не удобно (х.з. в какое место башмака и когда упрётся).[/b]

Re: замена цепи грм

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 11:24
Деревенский
Alex_ писал(а):Подскажите, когда на Патриоте менять цепь ГРМ? :shock:
Цепь ГРМ - деталь, которая рассчитана на весь срок службы двигателя. Многие производители автомобилей перешли от ременного привода ГРМ, по причине возможного обрыва, на цепной. Её менять просто так не надо. Даже если будут делать капиталку и менять весь КШМ, то скорей всего цепь пойдёт прежняя. Успокоители, само собой на замену, только если они херовые.

Re: замена цепи грм

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 12:42
Волк
Деревенский писал(а):
Alex_ писал(а):Подскажите, когда на Патриоте менять цепь ГРМ? :shock:
Цепь ГРМ - деталь, которая рассчитана на весь срок службы двигателя. Многие производители автомобилей перешли от ременного привода ГРМ, по причине возможного обрыва, на цепной.
в какой книжке вычитал ? )))) Срок службы движка тыков так 150 ? )))))

Никогда не встречал иномарки с порванной, растянутой цепью ?

Я для собственного успокоения поменял цепь на 100. форды, Мазды меняют на 200-250 (и то все зависит как эксплуатировать, иногда и на 120 она уже висит как сопля).

Каждому конечно свое.

Re: замена цепи грм

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 13:23
Деревенский
Волк писал(а): Я для собственного успокоения поменял цепь на 100
Мой сосед для собственного успокоения продал старую машину и купил новую. :D
Я против того, чтобы все владельцы Патриота меняли себе цепь на сто. Тем более, если с ней всё в порядке – она не висит, не гремит, не растянута, в общем. Цепь грм - это не расходник, как например, ремни, колодки, ролики, втулки и прочее. И она скажет сама, когда потребует замены. Но это редкий случай убогого обращения с машиной или дефекта.

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 13:51
Волк
Конечно скажет. Иногда раздается бдзынь и тишина .... Или машина вдруг ехать перестает ... фазы расползлись немного ... Если ездить по городу - пофиг, куда-нить да дотащат. А вот когда ты ползешь по болоту - оч неприятно... Да если ты еще и не в большой компании.

Так что - менять, не менять, это сугубо выбор каждого.

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 17:27
St.Parachute
вот у меня пробег 105 000....
когда менять? кто-то говорит пускай 200 ездит....
в книжке ничего не нашел((((
может кто-нибудь знает что завод говорит? а то на НГ далеко ехать, не хотелось бы встать где-нить на полдороге.... так что вопрос очень актуальный

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 17:39
luchsergey
poLevoz,а не стоит сразу укоротить её на пару звеньев или тогда короткая будет?я так делал на нивах при износе ,не снимая ни цепи ни передней крышки: надфиль и пара молотков.
и поясните нам(мне точнее) ,пока сирому в этом моменте,смысл подкладок-это типа как втулку на жиге-классике для удлинения штока?

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 17:57
Деревенский
St.Parachute писал(а):вот у меня пробег 105 000....
когда менять? кто-то говорит пускай 200 ездит....
в книжке ничего не нашел((((
может кто-нибудь знает что завод говорит? а то на НГ далеко ехать, не хотелось бы встать где-нить на полдороге.... так что вопрос очень актуальный
Как себя чувствует движок, - гремит, стучит, троит, в глушителе хлопает? Нет? Тогда всё в порядке! Это как со сцеплением или тормозами: возникает внутреннее чувство неисправности, основанное на некомфортном управлении. Цепь с пробегом 100 тыщ практически ничем не отличается от новой. Допустимое растяжение, не влияющее на надёжность, сглаживают гидронатяжители и успокоители. Успокоитель, бывает, ломается, но это будет слышно характерным позвякиванием.

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 18:03
luchsergey
у меня когда немного двигло недогретое-градусов 40 я трогаюсь и на средних оборотах сбавляю газ в движении :те нет натяга и я слышку прозвякивание как бы цепь слабиной простукивает .именно когда сбавляешь газ и в это время на цепи не будет натяг.

ЗАБИТЬ???

пробег всего 19тыкм.всегда нулевка-синь в двигле.и гидрики бывают цокают на холодную .

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 18:07
Деревенский
luchsergey писал(а):у меня когда немного двигло недогретое-градусов 40 я трогаюсь и на средних оборотах сбавляю газ в движении :те нет натяга и я слышку прозвякивание как бы цепь слабиной простукивает .именно когда сбавляешь газ и в это время на цепи не будет натяг.

ЗАБИТЬ???

пробег всего 19тыкм.всегда нулевка-синь в двигле.и гидрики бывают цокают на холодную .
Лучше посмотреть. Я трогаюсь при 20 градусах двигателя (по компу) и ничего не звенит. Если бы звенело - я бы стал разбираться.

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 18:15
luchsergey
А чего и как смотреть?если это гидрики то их только менять же,тк ничего не увидишь а цепь вроде лязгать должна наоборот горячая.,

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 18:30
Деревенский
luchsergey писал(а):А чего и как смотреть?если это гидрики то их только менять же,тк ничего не увидишь а цепь вроде лязгать должна наоборот горячая.,
Это фобия. Фобия неисправности. У меня тоже бывает. Прочту какую-нибудь тему и думаю, что и у меня такая же неисправность. И начинаю ломать мозг, как бы мне всё починить. Отличная диагностика – это слух профессионала. Если не сам, то кто-нибудь такой поблизости должен быть. В Союзе в каждой ремзоне был такой спец, который прослушкой диагностировал поломку. Тебе такой нужен. А может не нужен.

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 19:01
inventor
насчет фобии у Марка Твена есть замечательный расказ о самолечении. Так вот герой этого рассказа очень любил читать медицинскую энциклопедию. В конце концов он обнаружил у себя почти все признаки беременности :D
Ну а насчет гидриков. На холодную и у меня постукивают. Но в мурзилке пишут, что это нормально, при прогреве движка должно проходить. Пробег 12 т.к. Пока вроде при прогреве исчезает. А вообще из кабины реально услышать звяки-бряки гидрокомпенсаторов и цепи, или их можно услышать только при открытом капоте?

Добавлено: Сб ноя 26, 2011 19:02
luchsergey
так кроме меня и детонашку на газпроме 92 и 95 никто не слышал и не слышит на родной прошивке,а она есть.

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 19:55
poLevoz
luchsergey писал(а):poLevoz,а не стоит сразу укоротить её на пару звеньев или тогда короткая будет?я так делал на нивах при износе ,не снимая ни цепи ни передней крышки: надфиль и пара молотков.
и поясните нам(мне точнее) ,пока сирому в этом моменте,смысл подкладок-это типа как втулку на жиге-классике для удлинения штока?
Думаю не стоит укорачивать, там итак ветвь коротенькая, дело в передней крышке двигателя, по поводу промыть-перезарядить, поставь русский гобатырь и забудь, девайс откатанный лично... http://www.ntc-rodos.ru/items/

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 22:12
Lesnik888
вроде в камасутре написано замена цепи на 150тыщ!! у меня 141000 при замене масла вытек кусок звена цепи! на это забил надеюсь до заявленных 150 доездить, а потом вся надежда на двойной ресурс!!! 300000 км. или обрыв что наступит раньше!

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 22:39
ZamPoteh
Lesnik888 писал(а):вроде в камасутре написано замена цепи на 150тыщ!! у меня 141000 при замене масла вытек кусок звена цепи! на это забил надеюсь до заявленных 150 доездить, а потом вся надежда на двойной ресурс!!! 300000 км. или обрыв что наступит раньше!
Да вы, батенька - экстремал. :shock:

Добавлено: Вс ноя 27, 2011 22:48
poLevoz
Если звенья с маслом выливаются, то я даже не знаю что делать-это провокация :D

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 03:24
luchsergey
poLevoz,вы конкретно отвечаете ,что механический автонатяжитель лучше нашего? менять оба или пока верхний? брать с индикатором?как его у них купить?а то что натянувшись на горячей цепи он сильно натягивает холодную?

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 13:41
inventor
На сайте Русмаша есть ссылка на интернет-магазин, торгующий их продукцией http://www.postavto.ru/category_257.html
Осталось определиться,стоит ли овчинка выделки?

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 14:05
luchsergey
звонил производителям,дали тел местного закупщика,через час поеду куплять.

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 16:38
luchsergey
купил 2 штуки за 500р (за оба,те дешевле чем в интер магазе и без доставки).новье в коробочках.ишо свечи навязали брик-силвер за 210.

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 18:54
inventor
Если сразу не развалятся, это уже хорошо :D
Вот только как выяснить, что это дает по сравнению со штатными? Вот задачка-то...

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 19:36
luchsergey
если дрожь цепная пройдёт-то мне больше ничего и не нужно.а вообще на них гарантия 6 лет ажно.в штатных практически подобный по принципу стопор и есть и слив масла те паразитный сброс давления.погружаться нужно в это чтоб вникнуть.

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 19:45
ZamPoteh
luchsergey писал(а):если дрожь цепная пройдёт-то мне больше ничего и не нужно.а вообще на них гарантия 6 лет ажно.в штатных практически подобный по принципу стопор и есть и слив масла те паразитный сброс давления.погружаться нужно в это чтоб вникнуть.
Так не отвлекайся :twisted: . Изучай. :wink:
Да, и фотку вблизи скинь,плиииз. :roll:

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 19:46
luchsergey
уже изучил думаю достаточно.фоткать нечем.все как на сайте у них.

http://www.ntc-rodos.ru/items/item98/rodos001.html


цитаты с других сайтов:

Технологические погрешности изготовления в совокупности с изменением вязкости масла при нагреве и наличием в полости продуктов износа и примесей сделали гидравлический натяжитель одним из самых ненадежных элементов конструкции двигателей ЗМЗ – 406. Поэтому специалисты, занимающиеся разработкой натяжителей цепей, вынуждены были создать и внедрить в производство новую конструкцию, но уже другого типа – гидромеханическую.

Данный натяжитель, в отличие от гидравлического, не отслеживает колебания цепи привода распределительного вала, а поддерживает постоянным зазор между башмаком и цепью, что и обеспечивает минимальную амплитуду колебаний последней. В связи с этим основной составной частью конструкции стал механизм ограничения обратного хода плунжера, а роль гидравлики сводится к обеспечению демпфирования при поддержании рабочего зазора между башмаком и цепью.

Механизм ограничения обратного хода плунжера – шаговый, т.е. он дискретно, с шагом 0,85 мм., отслеживает растяжение цепи, а система гидравлического демпфирования обеспечивает поддержание рабочего зазора между башмаком и цепью в диапазоне 0,7 – 1,0 мм. Благодаря этому натяжитель на всех режимах двигателя работает бесшумно.

А вот какой у меня стоит расскажу зава если сменю первый верхний.в магазах видел оба типа:первый 140,второй 270.

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 20:01
ZamPoteh
Так тут фотка мелкая: http://www.ntc-rodos.ru/items/item98/rodos001.html :evil:

Добавлено: Пн ноя 28, 2011 20:11
luchsergey
так ткните на неё-она во весь екран станет.

Добавлено: Вт ноя 29, 2011 16:36
luchsergey
снял родные кено-змз,реально шаг 4мм и прочие косяки что описаны все присутствуют.на корпусах обоих следы -потертости:видимо телепались и бренчали.

Добавлено: Вт ноя 29, 2011 19:22
inventor
luchsergey писал(а):снял родные кено-змз,реально шаг 4мм и прочие косяки что описаны все присутствуют.на корпусах обоих следы -потертости:видимо телепались и бренчали.
То есть смысл в замене натяжителей на русмашевские все-таки имеется?

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 03:40
luchsergey
да имеется.и хрЕново кено не лидер,тк шаг 4мм насечки.Оно сделано номано, но точная копия нашего куинной конструкции.есть в продаже вроде наши е3-сам видел с колпачком на конце ,вроде с шагом 1 мм-нужно проверять самому в реале 1мм или нет, то те гораздо лучше получается,но всеравно усилие у гидро= пружина сама сильнее чем у богатыря+ гидроклин в итоге имеем адское давление. а накуа вам усиленный износ от перетяга адского.а нижний менять очень просто при бодилифте через колесную арку.верхний без проблем в любом разе,но заменив позавчера только верхний один раз бряк услышал я.
кено свои дарю не глядя любому я их даже перезарядил для интереса первый раз в жизни.думаю брякали они,тк потертости на корпусах конкретные и насечка 4мм.сеня конкретно послушаю,вчера вечером ,ездя после замены нижнего,не слышал бряцания.

Богатырь имеет мелкую насечку и есть демфирование пружиной около мм(там храповик так устроен),так что кто внемлет действуйте.спасибо Роме,что токо молчал так долго.раньше на 214 нивах с гидронатяжителем цепи нельзя было лить нулевку тк после пуска жидкое масло не успевало распереть поганый гидронатяжитель и были проблемы -это же пипец гумно!етот богатырь и ему подобные устроены не сложно.

Вопрос Роме:при оказии родные звезды натяжные в топку?меняем на башмаки?

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 12:07
inventor
luchsergey, спасибо за информацию, вернусь домой буду добывать себе такие натяжители

Добавлено: Ср ноя 30, 2011 12:58
luchsergey
у верхнего при разряде шток утопился в корпус на 1-2 мм вроде.нужно проверить ,те можно под него сразу вструмить пару пятаков с высверленными центрами для разрядки богатыря,хотя вылет у него нескоко сантим полный,и Рома так советует, а под нижний похоже не влезет тк шток даже не утопился,хотя нужно пробку выкрутить и глянуть.

щас только цоканье гидриков прослушивается под сброс газа если очень сильно газнуть по началу ,а того лязга-бряцанья ,что мне не нравилось нету.

Добавлено: Чт дек 15, 2011 20:39
poLevoz
luchsergey писал(а):Вопрос Роме:при оказии родные звезды натяжные в топку?меняем на башмаки?
Башмаки невкоем случае, если оказия случится, ставим звёзды РУСМАШевские на усиленном подшипнике....

Добавлено: Чт дек 15, 2011 22:07
Россиянин
hc2hunter писал(а):Ты по-диагонали читаешь что-ли? :)
Я же написал - натяжители выдвинуты на максимум. Что ты выше сам и процитировал.
А на сколько они выдвигаются проще-простого замерить отверткой или чем-то похожим (если на глаз или по усилию его пружины не понятно).

Ну а также там уже наблюдается хороший износ башмаков.
так на уазах звездушки идут с завода, а не бошмаки

Добавлено: Пт янв 06, 2012 16:30
tawu
Здравствуйте! У меня Патриот спорт, пробег 30 тыс. и вот появился два дня назад шум в передней части двигателя, вчера шум увеличился, и стало явно слышно, что шумит цепь. Срочно поехал на станцию ТО, думал звездочка натяжителя. Вскрытие показало то, что звездочка коленчатого вала практически не имеет зубьев, они сношены на 90% (остальные звездочки в норме), я в шоке! 30 тысячи такая проблема, на ТО говорят, что впервые столкнулись. Люди, поясните пожалуйста почему так случилось? Что теперь через каждые 25 тыс проверять состояние зубьев звездочек.

Добавлено: Пт янв 06, 2012 17:00
Россиянин
А на е-3 бенз сейчас цепь однорядная идет? а звездочки тоже?

Добавлено: Пт янв 06, 2012 17:20
tawu
Россиянин писал(а):А на е-3 бенз сейчас цепь однорядная идет? а звездочки тоже?
Да были установлены однорядные, сейчас мне меняют на двурядные.

Добавлено: Пт янв 06, 2012 17:32
Шпень
Россиянин писал(а):... так на уазах звездушки идут с завода, а не бошмаки
Да, не башмаки.

Добавлено: Пт янв 06, 2012 17:47
Шпень
luchsergey писал(а):да имеется. И хрЕново Кено не лидер,тк шаг 4мм насечки.Оно сделано номано, но точная копия нашего куинной конструкции.есть в продаже вроде наши е3-сам видел с колпачком на конце ,вроде с шагом 1 мм-нужно проверять самому в реале 1мм или нет, то те гораздо лучше получается,но...
Родос не лучше. Он у меня рассыпался в 07году через 150км, пятка попала между цепью и звездой, цепь перескочила. Хорошо, что произошло в гараже и на х.х. Правда, отдать должное, приехал представитель, извинился, дал новый, но ставить я его уже не стал. Почитайте про Кено,
Гон, Родос и пр...: http://www.luxservis.ru/help_4.html
Честно, не пробовал "LS", но в запасе лежат и даже вместе с оправкой.

Добавлено: Пт янв 06, 2012 20:13
luchsergey
да я давно богатыри с шайбами засунул(они у нас продаются дешевле чем в интере).

Добавлено: Вс апр 22, 2012 14:19
Klaus
Всем привет!
Я новенький и ещё даже не Патриотовод, но в скором времени собираюсь брать.
Соответственно вопрос: насколько сложно меняется цепь, звезды, натяжители (ибо я буду брать года 06-08), не нашел темки или инструкции как это сделать самому.