Страница 1 из 2
Уровень масла
Добавлено: Чт ноя 17, 2011 20:12
Pickup170
Всем Здраствуйте!!!
Вопрос заулючается в следующем: как правильно смотреть уровень масла в двигателе на Уаз Патриот??? В книге написано, что надо прогреть и после 2-3 минут достать щуп и посмотреть почему смотреть на горячую??. На легковых машинах всегда смотрел на холодную. И как тогда заливать масло??? И когда достаешь щуп нет четкой границы масла
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 09:40
Max 533
между мин и макс на холодном, лучше меньше чем больше, остальное-блохи :)
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 09:58
KOMIK
я на ивеко первые 25 тысяч смотрел, уже 40 вообще не смотрю. просто меняю каждые 7-10 тысяч. а так да, конечно на холодную.
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 10:00
Pickup170
Если заливать масло и выставлять по щупу на холодном двигателе, то масла влезает на 1л меньше. Т.е. смотрим всегда на холодном, а что тогда в книге написано???
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 11:15
KOMIK
при замене масла может такое быть наверное, потому как масло слили отовсюду, и вся смазочная система пустая. хотя не замечал такой проблемы ни когда.
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 11:29
Max 533
Pickup170 писал(а):Если заливать масло и выставлять по щупу на холодном двигателе, то масла влезает на 1л меньше. Т.е. смотрим всегда на холодном, а что тогда в книге написано???
каналы, масляный радик и пр и пр- несливаемый остаток, с двух четырехлитровок остается литр с небольшим при замене, ни о чем паритесь :)
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 12:32
Pickup170
Всем спасибо. Сходил в гараж, достал щуп чуть выше максимума, слил не много грам 200, теперь все ОК. А когда машина была на гарантии, меняли масло там уровень был выше всегда, так как Уаз первый думал что все ок, хорошо что сальники живы еще. а из-за этого может пищать давление на панеле приборов, если масло перелито???
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 13:48
роман300
"Пищит" только из за маленького давления, кажется с 0,4 начиная. Тоже не экстрим, себе поменял (масло 5w40) а темп не падает, да ещё виску снял, сейчас рабочая 93-97гр. иногда в пробках кратковременно "пищит".
Добавлено: Пт ноя 18, 2011 18:12
Volodya
заливаю 7 литров, через день проверяю - сцуко много, и так всегда :o
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 04:26
роман300
А как может быть много, если по мануалу у нас 7 литров? Всегда заливаю чётко 7л., уровень ровно по верхней риски.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 13:45
DINAR
Всем привет. Внесу и свою лепту. Уровень масла надо мерить на холодную. Насос при запуске двигателя, разгонит масло по системе, единовременно в поддоне двигателя масло будет меньше, но тот уровень необходимый что бы насос не хлебнул воздух сохраниться.
Перелив масла может быть критичен только в тех случаях, когда юбка поршня достанет до него. Имеем гидроудар на оборот. На течь сальников больше влияет работа сапуна двигателя и состояние ЦПГ.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 14:28
hc2hunter
DINAR писал(а):...Перелив масла может быть критичен только в тех случаях, когда юбка поршня достанет до него. Имеем гидроудар на оборот.
Кстати, мне всегда было интересно, чем это черевато ?
Где-то читал, что если такой удар произойдет на огромных оборотах двигателя, то возможен обрыв шатуна, разбивание поршня и т.д. и т.п... но ситуация скорее гипотетическая, нежели практическая.
С другой стороны, в интернете полно видео, как, например, УАЗы встают из положения лежа, или двигатель работает на машине, которая валяется на боку... Масло ведь там пребывает черти-где? И вроде все ничего...

Добавлено: Пн ноя 21, 2011 15:11
ZamPoteh
Умная книга, умная книга ...., да - она умная. Вот только по данному пункту забыли приписать слова - "не ранее чем" через 2-3 мин. после остановки хорошо прогретого двигателя. Это время даётся на стекание масла в поддон картера двигателя. Самое лучшее (для точного замера на прогретом двигателе) через 10-15 мин.
Также уровень масла меряется на холодном двигателе, после стоянки.
По поводу "пищания" датчика:
- при низком уровне и недостаточном давлении;
- при превышении максимального уровня и избыточном давлении.
По поводу гидроудара наоборот. В данном случае полная ересь. Что такое гидроудар - вода (жидкость) попавшая в во внутреннюю часть цилиндра заполняет объём, превышающий объём камеры сгорания. При работе двигателя, поршень пытается сжать эту жижу (физика - жидкость не сжимается), в других цилиндрах рабочие процессы продолжаются, и соответственно толкают шатун и поршень (в цилиндре с жижой) далее на сжатие. Отсюда и механическое разрушение того что слабее (поршень, палец, шатун, кривошип коленвала, цилиндр).
В случае с переливом масла сжатия масла мы не наблюдаем. Откуда гидроудар?
Затруднённый (невозможный) запуск двигателя зимой, не развитие максимальных оборотов и мощности, выдавливание сальников (холодным маслом) - это пожалуйста, в 99,9% случая будет иметь место.
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 15:36
DINAR
Каюсь, Вы правы. Согласен, что этот термин здесь не уместен. При определенных условиях это может быть, но вероятность их возникновения ничтожна мала.
Это как про звенящие пальцы, на жигулях. Все знают, что они не звенят, звук издает неправильно сгорающая смесь. Но говорим то именно так.
Вы точно описали все, что может быть в реальности, я сгустил краски, в духе "пальцы звенят".
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 16:09
ZamPoteh
Людям свойственно ошибаться, а мыслящим - в двойне! А уж если ещё и что то делающим - то подавно.
:friends:
Добавлено: Пн ноя 21, 2011 17:04
Ep
я последнее время больше лью.... чуть ли не на литр на холодном.
у мну от этого движок меньше стучит.
зы. тоже парился сначала.... :)
Добавлено: Вт ноя 22, 2011 04:37
роман300
Заливаете 8 литров и движка стучит меньше?? Как это связано? Да и "стук" от кол. масла врядли может зависить

Добавлено: Ср ноя 23, 2011 06:13
Dikulya
Всем доброго времени суток,
вчера стал обладателем золотого патрика(2,7 бензин),
на ходовую пока внимания не обращаю ,а вот по приборам есть вопрос:на панельке есть датчик давления масла в двигателе,так его показания меняются от 0 до 2,0.Так какими же должны быть нормальные рабочие показатели,и стоит ли на этот датчик вообще обращать внимание?
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 08:36
Ep
роман300 писал(а):Заливаете 8 литров и движка стучит меньше?? Как это связано? Да и "стук" от кол. масла врядли может зависить

да я не знаю скоко заливаю - заливаю чтоб по верхней метке было. а на следующий день утром оказывается что масла там больше.
как связано не знаю, возможно, узнаю в ближайшее время, когда двиг начну делать.
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 08:39
ZamPoteh
Dikulya писал(а):Всем доброго времени суток,
вчера стал обладателем золотого патрика(2,7 бензин),
на ходовую пока внимания не обращаю ,а вот по приборам есть вопрос:на панельке есть датчик давления масла в двигателе,так его показания меняются от 0 до 2,0.Так какими же должны быть нормальные рабочие показатели,и стоит ли на этот датчик вообще обращать внимание?
На сон грядущий:
http://www.uazpatriot.ru/forum/davlenie ... t3127.html
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 12:34
Rugeko
Имхо, человек спросил какое нормальное давление масла на холостых, а не про неисправность...
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 17:04
Деревенский
Я менял масло так: Купил две канистры по 4 литра и фильтр. Слил старое масло и фильтр снял. Поставил новый фильтр. Залил масло оставив один литр. Щуп кажет выше верхней метки на 5 миллиметров. Причём, как на холодную, так и на горячую. В движке 7 литров. По букварю – 7 литров. Вроде всё нормально, уровень держится, нигде не капает. Тфу, тьфу.
Добавлено: Ср ноя 23, 2011 18:37
ZamPoteh
Rugeko писал(а):Имхо, человек спросил какое нормальное давление масла на холостых, а не про неисправность...
Ну, дык ... пожалуйста, только не серчай

:

Добавлено: Ср ноя 23, 2011 20:55
Rugeko
ZamPoteh писал(а):
Ну, дык ... пожалуйста, только не серчай

:
Не, я ниразу..

Попытался прояснить просто...
Добавлено: Чт ноя 24, 2011 06:46
Отец Сергий
если по мануалу у нас 7 литров?
На Ивеке всегда беру 5 литров, входит ровно 4 литра и литр остается. По щупу - чуть не доходя max. И так почти 2 года. Меняю каждые 10000. Из-за отсутствия у дилера родных масляных фильтров, беру их заранее в 3160.ru
А аналоги...ну их нах. Напоролся раз, больше не хочу.
Добавлено: Пт ноя 25, 2011 13:10
роман300
Вопрос был не про "Ивеко" (про него не знаю), для 409 обьём масла 7 литров, ну чего гадать? Щуп кстати это не "атомны часы", есть сомнения? Залейти как завод пишет 7 литров и отметьте на своём щупе этот уровень.
Добавлено: Пт ноя 25, 2011 13:36
bakiv
7 литров лью синька кастрол. На пол см выше максимума.
Добавлено: Ср ноя 30, 2011 09:23
ValeraL
bakiv писал(а):7 литров лью синька кастрол. На пол см выше максимума.
у меня аналогично, е-3 2010 г.в. полсантиметра выше
Добавлено: Вс дек 11, 2011 17:02
пауль
тоже непонял. налил в фильтр, потом залил масло. по щупу показывает максимум. завел, мотор поработал,заглушил. подожал 5 мин.,проверяю, а там уровень на 4-5 мм выше мах. было много машин, разных,но такого никогда невидел.

.откуда появляется довесок...?
Добавлено: Вс дек 11, 2011 17:10
ZamPoteh
пауль писал(а):тоже непонял. налил в фильтр, потом залил масло. по щупу показывает максимум. завел, мотор поработал,заглушил. подожал 5 мин.,проверяю, а там уровень на 4-5 мм выше мах. было много машин, разных,но такого никогда невидел.

.откуда появляется довесок...?
Единственная мысля, которая приходит в голову - с масляного радиатора. А вот чего да как, ...
Добавлено: Вс дек 11, 2011 17:21
strannik22
пауль писал(а):тоже непонял. налил в фильтр, потом залил масло. по щупу показывает максимум. завел, мотор поработал,заглушил. подожал 5 мин.,проверяю, а там уровень на 4-5 мм выше мах. было много машин, разных,но такого никогда невидел.

.откуда появляется довесок...?
Такая же канитель. Обычно после того как заведёш приходиться ещё доливать, а у нас похоже - откачивать :o
Тама пол литра где то прячиться :lol:
Добавлено: Вс дек 11, 2011 17:36
пауль
это точно,поллитровка где то заныкивается. теперь буду заливать на 5-7 мм.ниже мах.
Добавлено: Вс дек 18, 2011 14:08
XAH
Когда первый раз менял масло на Патере, залил по мануалу 7 литров... По щупу оказалось на 5-7мм больше отметки MAX. Завел, дал поработать немного, глушу. Через 1мин или меньше. замеряю-точно по риске MAX. Где оно там прячетсо я хз. на Хантере не было такова (хотя там и масло-радиатор я снес)
Летом и на Патере снес сей ненужный девай. Теперь масла помещаетсо 6.5л по отметку MAX. Видимо из масло радиатора оно и сливаетсо, А по сему на работающем моторе, если залить по риску, то как бы уровень масла будет на середине. А если уровень уже на неработающем половина, то на работающем MIN... что уже не але. Так что или как то мерить над хитро, или выкинуть масло-радиатор. Езда на минимальном уровне масла, черевата задирами на стенках цилиндров и ускоренному износу колец, поршней. Всегда уровень держу у отметки MAX. Где то прочитал, что именно на нее нужно ориентироватьсо при замерах на заглушенном моторе, а риска MIN это уровень масла на работающем движке. Как то так.
Добавлено: Вс дек 25, 2011 23:47
strannik22
Ребята, вот где Коперфильд отдыхает! Неделю назад менял масло. Учитывая все приведущие замены и что писали на форуме, сделал так. На прогретом (хорошо) слил масло и оставил на ночь чтоб стекало. Так же отдельно слил масло с радиатора. За ночь стекло ещё грамм 200. Заливаю свежее масло, чють ниже уровня. 2 дня полёт нормальный. Через неделю проверяю... выше уровня милимметров на 5. :o Сам механик с 20-летним стажем, а такое впервые встречаю. Это как в анекдоте; или я дурак, или жопа с двумя п. То что оно где то прячеться, это факт. Его бы ещё найти :D :D :D
Добавлено: Пн дек 26, 2011 10:20
inventor
Я тоже сперва ухнул все 7 литров, а потом пришлось несколько раз сливать лишку. На будущее буду заливать сразу только 6 литров, а остальное по необходимости в течение нескольких дней.
Добавлено: Ср дек 28, 2011 07:49
роман300
strannik22 писал(а):Ребята, вот где Коперфильд отдыхает! Неделю назад менял масло. Учитывая все приведущие замены и что писали на форуме, сделал так. На прогретом (хорошо) слил масло и оставил на ночь чтоб стекало. Так же отдельно слил масло с радиатора. За ночь стекло ещё грамм 200. Заливаю свежее масло, чють ниже уровня. 2 дня полёт нормальный. Через неделю проверяю... выше уровня милимметров на 5. :o Сам механик с 20-летним стажем, а такое впервые встречаю. Это как в анекдоте; или я дурак, или жопа с двумя п. То что оно где то прячеться, это факт. Его бы ещё найти :D :D :D
На щупе типо пробочка есть, бывает она двигается туда-сюда ( пока рукой не проверите фиг догадаетесь :D ), а на служебном "ХАНТЕРЕ" как-то уровень мерил - щуп вставил (видимо по сильней нажал) трубка явно на полсантима вошла в блок :D , вот вам и не учтённые поллитра

. Себе всегда чётко 7литров лью - по риске мах.
Добавлено: Чт янв 12, 2012 12:36
MakSV
inventor писал(а):Я тоже сперва ухнул все 7 литров, а потом пришлось несколько раз сливать лишку. На будущее буду заливать сразу только 6 литров, а остальное по необходимости в течение нескольких дней.
Когда я машину брал,щуп показывал МАХ.Похоже на ТО (до меня ещё) прежнему хозяину залили и никому в голову не пришло сделать уровень масла в картере как должно быть:в промежутке от min до мах.
Итак,при смене масла слил старое масло,открутил старый фильтр.Стоял какой-то короткий Champion 030.Вроде д.б. длинный.Подогнул трубку кондея-встал на место длинный фильтр,как и положено по мануалу.Залил сначала 4 литровую бадейку свежего Shell,в фильтр немного и + литра 1.5. На утро замерил на щупе масло на МАХ.Лезу и сливаю 1 литр.Через некоторое время замерил опять-уровень между мin и мах.Завёл,покатался.На следующий день смотрю-всё как и было вчера-уровень между мin и мах. :)
Добавлено: Пт янв 13, 2012 21:00
Некто Е
роман300 писал(а):Щуп кстати это не "атомны часы", есть сомнения?
Уважаемые, у кого какое расстояние от пробки на щупе до отметки мин/макс?
Добавлено: Пт янв 13, 2012 21:04
Нарратор
0.4 хде-та...
Добавлено: Пт янв 13, 2012 21:39
ZamPoteh
Нарратор писал(а):0.4 хде-та...
"- штурман, прибор?
- 0,5!
- чего 0,5?
- а чего прибор?"
:D
Добавлено: Пн янв 16, 2012 10:57
MakSV
Некто Е писал(а):роман300 писал(а):Щуп кстати это не "атомны часы", есть сомнения?
Уважаемые, у кого какое расстояние от пробки на щупе до отметки мин/макс?
А для чего тебе?
Примерно 1 см
Добавлено: Пн янв 16, 2012 17:26
Некто Е
MakSV писал(а):
А для чего тебе?
Примерно 1 см
Нееее надо от ПРОБКИ до ОТМЕТОК, а то чё-то я сомниваюсь в длине его (пробка елозит туда-сюда) :o
Добавлено: Пн янв 16, 2012 18:36
sedoy0304
Некто Е писал(а):MakSV писал(а):
А для чего тебе?
Примерно 1 см
Нееее надо от ПРОБКИ до ОТМЕТОК, а то чё-то я сомниваюсь в длине его (пробка елозит туда-сюда) :o
однако будем померить :D а вообще то братцы лейте ПОЛуровня ну или миллиметрик поболе, до полного не надо это есть гут(проверено)
Добавлено: Пн янв 16, 2012 19:24
Anton
По поводу масла и давления. Масло лью синтетику 5w40 давление при полностью прогретом моторе всегда было 1.6-1.8 Потом поставил термостат тама на 88 градусов, теперь давление на полностью прогретом двигателе 0.7-0.8 и расход масла вырос. Весной поставлю таму на 82.
Добавлено: Пн янв 16, 2012 19:49
ZamPoteh
Anton писал(а):По поводу масла и давления. Масло лью синтетику 5w40 давление при полностью прогретом моторе всегда было 1.6-1.8 Потом поставил термостат тама на 88 градусов, теперь давление на полностью прогретом двигателе 0.7-0.8 и расход масла вырос. Весной поставлю таму на 82.
Полностью прогретый, это как? Какая температура ОЖ (постоянная) была до инсталяции, и какая сейчас?
Добавлено: Вт янв 17, 2012 06:53
Anton
Температура сейчас 90 была 81-82. Полностью прогретый имел ввиду, что мотор уже горячий около часа.
Добавлено: Вт янв 17, 2012 07:56
ZamPoteh
Anton писал(а):Температура сейчас 90 была 81-82. Полностью прогретый имел ввиду, что мотор уже горячий около часа.
Понял, покупай датчик в запас - скоро предстоит его замена (запищит-замучает). :)
Добавлено: Вт янв 17, 2012 08:04
роман300
sedoy0304 писал(а):Некто Е писал(а):
Нееее надо от ПРОБКИ до ОТМЕТОК, а то чё-то я сомниваюсь в длине его (пробка елозит туда-сюда) :o
однако будем померить :D а вообще то братцы лейте ПОЛуровня ну или миллиметрик поболе, до полного не надо это есть гут(проверено)
Да не НАДО пол уровня или ещё скоко лить. Слили масло ,фильтр поменяли (в него не заливаем), залили что завод написал ( если вы умней , льёте скоко хотите). Проблем нет, и отметочку на щупе ставите - полный. :D
Добавлено: Вт янв 17, 2012 08:19
ZamPoteh
роман300 писал(а):..., залили что завод написал ( если вы умней , льёте скоко хотите). Проблем нет, и отметочку на щупе ставите - полный. :D
Так завод то и пишет, что уровень масла должен находится
между метками "min" и "max"!
Добавлено: Вт янв 17, 2012 08:53
роман300
Это "ДОПУСТИМЫЙ" уровень масла. Про бензин что пишут ( в правом баке)? Вроде что не рекомендуют по косогорам кататься когда меньше 20л. в баке. А по чему? Да потому что когда у вас полный бенз.бак или полный уровень масла, при крене машины не получиться кратковременого "голодания" что бенз. что масло. По ровной дороге пожалуста , и масло по миниуму ( и даже меньше) и бенз. 5 литров. Я с этим уже на "япошках" прошёл, так сказать изучил проблему за свой счёт :D . Удачи в приобретение собственого "опыта" :lol: Но если с бензонасосом вы попадёте руб. на 5-7, то с маслом на ского?