Страница 1 из 1
работа вентилятора, не электрического
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 15:44
wladimir247
Вчера менял антифриз и заметил что вентилятор, расположенный между радиатором и блоком цилиндров, постоянно вращается,даже на холодном двигателе, его можно остановить прижатием пальцами. Двигатель прогоревается до 60 мин за 5 - 7 при -10. Подскажите как он должен работать (вентилятор)?
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 16:15
SleePy
Может, имеется ввиду, вентилятор виско-муфты? (Кажется так правильно называется?)
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 16:32
Angarria
Если это вискомуфта, то при прогреве примерно до 84 пальцам будет :drv: а из под капота появится такой сурьезный рык при увеличении оборотов. Ну что за привычка пальцы пихать куда ни попадя. :crazy:
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 16:47
SleePy
wladimir247, не знаю как должен - но у меня так же...
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 18:38
wladimir247
Спасибо за ответы. Да, это вентилятор вискомуфты. В предверии сибирской зимы озадачился этим вопросом, это будет первая зима с патриотом (комфорт июня 2011 выпуска). Не хотелось бы мёрзнуть в салоне всю зиму. По поводу "пальцев куда не попадя" - привычка исследовать проблему всеми доступными способами
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 18:58
kuznetsovmv
так если он пальцем прокручивается то мерзнуть точно не будешь.. т.к. он не будет охлаждать...
а вот летом он нужнее..
по идее при нагреве вискомуфты она подклинивает пропеллер к валу, и они крутятся вместе..
при меньшей температуре она свободно вращается. можно остановить не пальцем ,а свернутой газеткой
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 19:10
tandrei
блин а у меня сутра на холодном вращается
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 19:15
wladimir247
проблема не в том что он прокручивается пальцем, а в том что он ПОСТОЯННО крутится и на холодном двигателе, создавая ощутимый воздушный поток, который в - 30 будет ещё ощутимее.
Добавлено: Вс ноя 13, 2011 19:40
kuznetsovmv
тогда намордник (легкий вариант) жалюзи.
и термостат на 87. и будет все ок.
обдув двигателя не такой уж и интенсивный теплоотвод...
медленее прогревается, но грется будет..
Добавлено: Пн ноя 14, 2011 06:09
роман300
wladimir247 писал(а):проблема не в том что он прокручивается пальцем, а в том что он ПОСТОЯННО крутится и на холодном двигателе, создавая ощутимый воздушный поток, который в - 30 будет ещё ощутимее.
Мне это тоже не нравиться, по этому Я её на зиму просто снял, делов на 10мин. Сейчас утром прогреваеться просто "мухой".
Добавлено: Пн ноя 14, 2011 08:59
Ежек
а перед тем как зимой в снег залезть будешь говорить пацанам . . .... подождите меня пол часика.... я щас вентилятор на мотор прикручу.......... :) :)
Добавлено: Пн ноя 14, 2011 12:21
роман300
Думаю что электрические справяться, посмотрим. Сейчас если долго в пробке стоять темп. доходит до 97гр. включаеться один винт. сбрасывает до 93гр. отключаеться, а в движении максимум до 95гр. доходит. Второй не разу не включился. А виску что снимать что ставить максимум 10 минут.
Добавлено: Пн ноя 14, 2011 14:51
Max 533
в конкретном снегу штатных вентилей не хватит однозначно, побуксиш минуты три и вскипиш...
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 06:38
роман300
Снежное "рубилово" не предусматривается, чисто для моего варианта.
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 07:30
Ежек
роман300 писал(а):Снежное "рубилово" не предусматривается, чисто для моего варианта.
ага........ :) :) :).......... оно всегда так думаешь, пока сто грамм не накатишь........ на рыбалке или на охоте...... :)
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 07:35
роман300
Ладно вопрос тогда, электрики у меня не разу не включались (за 3 года), зима + печка, не хватит?
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 08:07
Коптягин Виталий
wladimir247 писал(а): это вентилятор вискомуфты. В предверии сибирской зимы озадачился этим вопросом, это будет первая зима с патриотом (комфорт июня 2011 выпуска).
Не переживай мерзнуть не будешь, а то что вентилятор вращается постоянно, это ничего страшного, салон уазика на удивление очень теплый, при этом если у тебя 2 печки то он вообще быстро прогреваться будет. А по трассе даже в мороз будешь краник закрывать. Не знаю зачем разный народ эту машинку хаит. Мне и моей семье он ОЧЕНЬ нравиться. Инжинеры завода молодцы.
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 08:13
Коптягин Виталий
Max 533 писал(а):в конкретном снегу штатных вентилей не хватит однозначно, побуксиш минуты три и вскипиш...
Да ладно вам народ пугать, "буксовать нужно уметь". И вообще как может закипеть машина с 3-я (тремя) вентиляторами охлаждения, 4-й я не считаю он для кондея. У меня ВАЗ 2101-1973 года выпуска никогда в Московских пробках не кипел. Просто всегда в таких случаях нужно своевременно задействовать радиатор печьки и его же вентилятор. Да, в салоне жарко, но это не смертельно, зато для ДВС никаких проблем.
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 09:09
Серёга34
А рубилово не надо предусматривать, оно само нас находит :) Так что, лучше иметь либо виску, либо поставить нормальные карлсоны. Те, что перед радиатором стоят не справятся, да и поздно они включаются.
Безобидная, рядовая поездка на дачу однажды вылилась в потерю насоса ГУРа и ремня. Весело было обратно выбираться без помпы, ГУРа и генератора :)

Добавлено: Вт ноя 15, 2011 11:49
Коптягин Виталий
Я так понимаю вам нужно было преодалеть участок метов 500 или я ошибаюсь?
Ну так если вы видите, что впереди снежная целена неужели нельзя сразу открыть на максимум кран печки, включить его, чтобы салон жарило открыть окна, на пониженой туда сюда, туда сюда и выбраться из этого плена. Другое доло что у вас за резина стояла. Вам еще повезло, что вы по такому снегу в гору не ехали, вы ж на ровной поверхности находитесь. Да, спервого раза ее возмешь это верно. Но тем и хорошо уазик что можно постепенно продвигаться с разгону по чуть чуть пробивая себе путь. А вообще в каждом случае нужно действовать по обстоятельствам. Было дело, что я сперва лопатой работал для разгона.
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 11:56
роман300
Последняя фотка не плохо, а вот первая? Снегу там по щиколотку, в чём проблема?
Добавлено: Вт ноя 15, 2011 12:14
Серёга34
роман300 писал(а):Последняя фотка не плохо, а вот первая? Снегу там по щиколотку, в чём проблема?
фото 1 и 2 сделаны в одном и том же месте. А проблема была в плотном снеге с коркой льда.
Коптягин Виталий писал(а):...
Про фокусы с печкой и про пробиваться, это всё известно и понятно. Просто я считаю, что жарящая на полную печка для охлаждения - это уже нештатная ситуация. И нужно стремиться, чтоб такой необходимости не возникало. Просто нужно об этом помнить и всё. Бывало я и сам пару раз печкой от перегрева спасался, правда не на патре.
А перегревался я в тот раз только потому что помпа не работала.
Пока ремень был цел, виска справлялась.
Да и не от этом разговор. Это я к тому написал, что
Серёга34 писал(а):рубилово не надо предусматривать, оно само нас находит Smile Так что, лучше иметь либо виску, либо поставить нормальные карлсоны.
Добавлено: Вс ноя 20, 2011 13:17
powerfull
Не мешайте системе работать)у меня тоже крутиться постоянно и пускай!Прогревается быстро !Зато что зимой 80 град двигун что летом выше 82 не поднимается !хочетя больше тепла ставь кнопку доп отопителя и включай ее если уж тебе холодно
Нафиг нафиг эти убирания виски и установка термостата на 87 !
Добавлено: Пн дек 19, 2011 11:18
rigrey
роман300 писал(а):Последняя фотка не плохо, а вот первая? Снегу там по щиколотку, в чём проблема?
Подскажите как снять вентелятор, сегодня пробовал неразобрался, хочу попробовать без него поездить может теплее будет.
Добавлено: Пн дек 19, 2011 14:24
Max 533
тупое зубило, тяжелый молоток, удар по грани гайки ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, т.к. резьба левая, и золотой ключик и вся погребень у вас в руках :)
Добавлено: Пн дек 19, 2011 15:10
роман300
Зачем сразу зубило :D . Ключ на 32 кажется, но не наши старые ( по толщине не подойдут). Если не забыл то толщина ключа не должна быть больше 9мм. И также по нему кувалдочкой, можно даже вент. не придерживать и так срывает.
Добавлено: Вт дек 27, 2011 13:42
rigrey
Снял вентелятор с дифузором погонял по снегу при 3000 об/мин.
Непойдёт!
Термометр подходил к 100"С (третье деление) но карлсоны некак недопускали перегрева.
Обледенелая машина снаружи растаяла и обсохла, в салоне так жарко что даже работа головной печки на первой позитции вызывает дискамфорт.
Но не в этом дело, масло перегрелось и разжижилось на пульт(табло) был подан звуковой сигнал и высветелось показание давления масла( хотя я его невызывал) 0,4 кг/см3.
Встал. Не стынет. Открыл капот, скинул одеяло, открыл чехол на морде, все печки наполную катушку, все двери открыл, тосол стынет карлсоны молчат, а масло 0,5 потом 0,8 и встало. Поехал потихоньку в гараж 0,5 на остановках (при 0,5 пищалка не пищит).
Опыт № 2.
Поставил вентелятор но без дифузора погонял при 2500-3000 об/мин морда закрыта, одеяла нет( без дифузора одеяло и пальцы лучше под капот несовать).
Добавлено: Вт дек 27, 2011 13:54
rigrey
Тосол 85гр масло 1,0 на стоянке, масло эссо полусин, в салоне приятно тепло.
Вывод.
Без вентелятора и дифузора можно эксплуатировать в бережном режиме, а на трассе на скоросях вобше думаю отлично но на рыбалку не ехать.
С вентелятором без дифузора можно ездить хоть куда но думаю на трассе , на скорости много тепла неубереч, хотя конечно он теперь не высасывает только с радиатора. И одеылко неположиш на мотор, быстро остывать будет на стоянке.
Вариант без вентелятора но с дифузором нерассматриваю считаю не перспективным, когда масло перегревается карлсоны стоят.
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:01
Zmei
2 rigrey: Так а чем вам ездилось то плохо в стандартном режиме т.е с дифом и виской???
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:07
rigrey
Немогу нагреть, если не качегарить, а просто нормально ездить темпер к 80 гр не подходит в варианте с двумя печками контур раздваивается через головную проходит меньше воды чем в варианте с одной, Приходится дополнительный отопитель крутить всегда, а послушайка его родимого!
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:14
Zmei
Так эт не в виске дело то а в термостате при правильной работе термостата проблем не должно быть я езжу даже без намордника и никакого одеяла не кладу как летом езжу так и зимой ничего не меняется прогревается в морозы мин за 10-12 до рабочего и всегда норм 84гр положенных!!!
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:17
rigrey
Темпер примерно 70гр радиатор патрубки холодные, думаю термосмат закрыт.
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:18
rigrey
Хотя может и сочит потихоньку
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:18
Zmei
Вот скорей всего в нём проблема я думаю!!!
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:21
rigrey
Когда ниже 30гр мой евро 3 колом встаёт на дороге, мне необходимо сохранить тепло МО
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:22
Zmei
rigrey писал(а):Когда ниже 30гр мой евро 3 колом встаёт на дороге, мне необходимо сохранить тепло МО
Ну насчёт -30 сказать не могу у нас такое редко но в -25 у моего евро 3 проблем нету
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:27
rigrey
Вэлком
Добавлено: Вт дек 27, 2011 14:31
Zmei
rigrey писал(а):Вэлком
Как в фильме приезжайте к нам в калыму нет уж лучше вы кнам :lol:
Добавлено: Вт дек 27, 2011 19:01
Oleg01
у меня зараза крутится перестала! как победить ее? температура такая же как обычно!
Добавлено: Ср дек 28, 2011 07:20
Baldist
А я на зиму удалил виску с вентилятором и дуффузором, посмотрю как себя поведёт. По утрам прогрев стал быстрее)))
Добавлено: Ср дек 28, 2011 08:14
роман300
Baldist писал(а):А я на зиму удалил виску с вентилятором и дуффузором, посмотрю как себя поведёт. По утрам прогрев стал быстрее)))
Так-же сделал на 4 зиму, прогрев быстрей, в снегу, ещё где, максимум 97гр., включается электрокарласон - сбрасывает до 93гр. Ездил на "горную" рыбалку, на перевалах по целине, спецом наблюдал на всяк., больше 97гр. не было. По трассе 84гр. и это при том что радик картонкой на 80% прикрыт.
Добавлено: Ср дек 28, 2011 13:47
rigrey
я чтото не понимаю, темпер 90 гр. Масло разжижается, маслянный радиатор холодный, а вентелятор можнорукой поймать и крутнуть в обратку. Ну ладно охлаждение масла система сомнительная но вроде при нагревание вискам. должна жостче работать?
Добавлено: Ср дек 28, 2011 14:22
Zmei
rigrey писал(а):я чтото не понимаю, темпер 90 гр. Масло разжижается, маслянный радиатор холодный, а вентелятор можнорукой поймать и крутнуть в обратку. Ну ладно охлаждение масла система сомнительная но вроде при нагревание вискам. должна жостче работать?
Да всё правильно при нагреве должна подхватывать!!!
Добавлено: Вт янв 17, 2012 16:48
патриот uaza
"Но не в этом дело, масло перегрелось и разжижилось на пульт(табло) был подан звуковой сигнал и высветелось показание давления масла( хотя я его невызывал) 0,4 кг/см3". По поводу зуммера не парься,это глюки датчика давления масла.Он очень близко расположен к выпускному коллектору.почитай соответствующую ветку :wise: :so...: