Страница 1 из 1

Какую ставить гидромуфту?

Добавлено: Пн сен 05, 2011 18:45
D_A_S
Доброго дня, коллеги. Вот, возник у меня вопрос, какую поставить гидромуфту на вентилятор охлаждения?
Кратенько о ситуации: Патрик из первых, 2005 года. Логично, что кто-то уже прошёл путь решения возникших у меня вопросов. У предыдущего хозяина умерла гидромуфта, он намертво прикрутил вентилятор, в результате у меня сейчас хронический недогрев движка. Сейчас на Патрике стоит трёхрядный медный радиатор ШААЗ. Вентилятор старый- четырёхлопастной, металлический. Вот такой http://www.3160.ru/index.php?productID=4592.
Муфта, судя по каталогу, должна быть такая: http://3160.ru/index.php?productID=7688
Исходя из номера номенклатуры, это наследие с Бухаммера.
Теперь вопросы:
1. Можно ли на этот вентилятор приколхозить другую муфту? 2. Имеет ли смысл переходить с бухаммеровского вентилятора, и следовательно, как можно на этот движок поставить вентилятор с муфтой другого года? Например такой http://www.3160.ru/index.php?productID=4593? Какие при этом могут возникнуть проблемы? Что дополнительно придётся менять, кроме вентилятора?
Просто не хотелось бы на ветер выбрасывать деньги, и время. Скоро зима, и мёрзнуть в машинке совсем не охота. :-(

Добавлено: Пн сен 05, 2011 19:26
poLevoz
Дело совсем не в вентеляторе, попробуй термостат поменять, похоже он у тебя не закрывается...

Добавлено: Вт сен 06, 2011 06:04
D_A_S
poLevoz писал(а):Дело совсем не в вентеляторе, попробуй термостат поменять, похоже он у тебя не закрывается...
Узел термостата перебирал недавно. Термостат на вид был исправен. Отстроен на 81 градус. Пока тосол тек изо всех щелей и в расширительном бачке было пусто постоянно, именно эта температура и была. А теперь всё почистил-проклеил, и движок никак нагреть не могу. :-( Максимум 76 градусов. По зиме в салоне обе печки не помогут с такой температурой.
Т.е. логика такова, что при максимальных оборотах вентилятора температура движка не должна быть меньше темепературы срабатывания термостата? Я праивльно понимаю?

Добавлено: Вт сен 06, 2011 06:57
ZamPoteh
Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало. Там ключевые слова - " вентилятор прикручен намертво".

У меня термос на 82, ЭВ с блоками управления + жалюзи тоже с блоком управления - температура и зимой и летом стабильно 89-90 гр.

Либо новую (рабочую) гидромуфту, либо ЭВ с блоками управления.

Добавлено: Вт сен 06, 2011 09:59
Max 533
ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало. Там ключевые слова - " вентилятор прикручен намертво".

У меня термос на 82, ЭВ с блоками управления + жалюзи тоже с блоком управления - температура и зимой и летом стабильно 89-90 гр.

Либо новую (рабочую) гидромуфту, либо ЭВ с блоками управления.
ээээээээ, а чем ты удивлен? поставив термос на 100 градусей, ты их и поимееш....хоть как вентилятор прикручивай...я б термос на 84 воткнул и забыл про все, на зиму точно

Добавлено: Вт сен 06, 2011 10:00
D_A_S
ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало. Там ключевые слова - " вентилятор прикручен намертво".

У меня термос на 82, ЭВ с блоками управления + жалюзи тоже с блоком управления - температура и зимой и летом стабильно 89-90 гр.

Либо новую (рабочую) гидромуфту, либо ЭВ с блоками управления.
Электровентилятиоры вещь, коненчо, хорошая, но пока не потяну. Купил сейчас свою, бухаммеровскую вискомуфту в магазине для ГАЗов (!). УАЗовские все только руками развели. Как поставлю- отпишусь, чем дело законичлось.

Добавлено: Вт сен 06, 2011 10:10
poLevoz
D_A_S писал(а):Узел термостата перебирал недавно. Термостат на вид был исправен
Вот именно, что только на вид он исправен, а термопара возможно не работает... И то что вентилятор напрямую жестко стоит совсем не причем. Охлаждающая жидкость ходит постоянно по большому кругу, поэтому тут прямая зависимость от вентилятора, и не нагревается. Хотя можно и с неисправным термостатом ездить, то в Вашем случае надо что то с вентилятором мудрить.

Добавлено: Вт сен 06, 2011 10:17
poLevoz
ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало
Саш ты чево??? На некоторых автомобилях вентилятор вообще болтами к шкиву крепится.

Добавлено: Вт сен 06, 2011 10:36
ZamPoteh
Max 533 писал(а):
ээээээээ, а чем ты удивлен? поставив термос на 100 градусей, ты их и поимееш....хоть как вентилятор прикручивай...я б термос на 84 воткнул и забыл про все, на зиму точно
:wise: Я уже, в принципе, давно ничему не удивляюсь.
А в данном случае:
ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён!
Удивлён тому, что Рома - человек технически грамотный, а совет не до конца продуман.

Если у вас стоит на авто гидромуфта и она исправна (при установленном термосе на любые градусы) - заведите двигатель, откройте капот и дождитесь включения штатного электровентилятора (а это в зависимости от мозга у кого 93, у кого 96 градусов). Я так думаю ближайшему магазину выручку по пиву вы увеличите.

" Вентилятор прикручен намертво" - практически равнозначен открытому капоту с исправной виской, если не круче. Установка термоса на 100 (если таковой в природе сушествует), в данном, конкретном случае, поднимет температуру градуса на 2-3, не более, и то -?
76+(2-3)=78-79, а рабочая 80-90.
78-79 - змэрзнуть можно!

Добавлено: Вт сен 06, 2011 10:45
ZamPoteh
poLevoz писал(а):
ZamPoteh писал(а):Роман, я удивлён! Термос тут ни причём, хоть на 100 гр. поставь - толку будет мало
Саш ты чево??? На некоторых автомобилях вентилятор вообще болтами к шкиву крепится.
Ром, а я про УАЗ-3163. :D

Радиатор ширше, объём ОЖ больше, лопасти на вентиляторе и угол атаки :shock: , поток протягиваемого воздуха мощнее - вот такая разница.

У нас просто диагносты (в своё время) пытались нагреть УАЗки до срабатывания штатного ЭВ при открытом капоте (это в помещении, на посту диагностики), ни фига у них не получалось. Пока не догадались капоты прикрывать.

А на других машинках (тазиках/ВАЗиках и нек. иномарки) у них этот номер прокатывал. :)

Добавлено: Вт сен 06, 2011 15:12
Max 533
категорически не могу согласица, при исправном термосе на 84, как мотор не продувай и какой бы радик не стоял, в малом кругу ниже 80-82 быть не должно, и эти колебания будут обусловлены открытием-закрытием термоса и поступления холодных масс ож из радиатора.
температура выше могет быть, ниже (при исправном термосе) НЕТ

Добавлено: Вт сен 06, 2011 17:23
ZamPoteh
Max 533 писал(а):категорически не могу согласица, при исправном термосе на 84...
...ниже (при исправном термосе) НЕТ
Парадоксы вещей, а зимой эти пародоксы ещё интересной бывают. :D
Информация к размышлению:
1. 84 - это температура начала его открытия. А полное закрытие?
2. При прогреве движка ни разу не наблюдалось (особенно на наших термосах) просадка температуры с 84 до 78?
3. Инертность термостата и объём ОЖ из радика в расчёт не берётся?
:wink:

Добавлено: Вт сен 06, 2011 17:36
D_A_S
ZamPoteh писал(а):
Радиатор ширше, объём ОЖ больше, лопасти на вентиляторе и угол атаки :shock: , поток протягиваемого воздуха мощнее - вот такая разница.

У нас просто диагносты (в своё время) пытались нагреть УАЗки до срабатывания штатного ЭВ при открытом капоте (это в помещении, на посту диагностики), ни фига у них не получалось. Пока не догадались капоты прикрывать.
Как звучит штатный электровентилятор я даже не знаю :-)
После включения двигателя на хх оборотах температура (по БК) растёт приблизительно градус в секунду. Доходит до 76 и останавливается. Верхний патрубок начинает теплеть где-то при 65. Если проеду километров 30, то движок (после остановки) может прогреться до 82. Под напором воздуха при движении 74-76.
Коли вопрос коснулстя термостата. Я купил ранее ПРАМОвский термостат на 87 градусов (почитав форум :-)
Однако мой родной термостат с резиновым кольцом по посадочному ободу (типа такого http://www.3160.ru/index.php?productID=6601), а купленный пустой (http://www.3160.ru/index.php?productID=8317). Наличие этой прокладки критично?

Добавлено: Вт сен 06, 2011 17:49
alex177
У меня уже 4 года стоит Газелевская крыльчатка от 405 движка ЗМЗ, вот такая:
Изображение
Стоит без виски, на проставках.
Термостат импортный 87 градусов.
Понятия не имею, что значит недогрев, и не собираюсь ставить вискомуфту.

Если термостат закрыт, то нет никакой разницы чем ты там продуваешь радиатор.