Страница 1 из 1
шланги системы охлаждения
Добавлено: Пт авг 26, 2011 11:51
amber_red
Подскажите плиз, кто-нибудь садил все соединения шлангов и патрубков системы охлаждения на герметик. Собираюсь проделать данную операцию, а то замучился с лужами под машиной, хомуты подтягиваю постоянно. бесполезно. Если делали, то на какой герметик лучше?
Добавлено: Пт авг 26, 2011 12:37
Max 533
не панацея....пробовал шланги менять? имхо, хорошему шлангу-хороший хомут и герметик отдыхает, шланги ишши армированные, у них на срезе видна густая плетенка синтетической нити, оне практически вечные, по размеру подобрать так штоб натягивались с мылом и той самой русской мамой.....
Добавлено: Пт авг 26, 2011 13:03
poLevoz
если хомуты затягивать отверткой, течь все равно будет головочкой с маленьким вороточком аккуратненько, что бы не сорвать и все будет нормально...
Добавлено: Сб авг 27, 2011 21:41
den 3163
Добавлено: Сб авг 27, 2011 23:05
ZzzzZ
А я заменил два прямых патрубка (между термостатом и помпой, и между радиатором и тройником) на силиконовые, а хомуты ставьте такие -

Добавлено: Вс авг 28, 2011 07:15
hc2hunter
ZzzzZ писал(а):А я заменил два прямых патрубка (между термостатом и помпой, и между радиатором и тройником) на силиконовые, а хомуты ставьте такие -

Шикарный совет :)
...и через полгода-год у тебя так потечет как не текло даже сейчас!
Данный хомуты имеют свойством продавливать резину, даже армированную. Хотя первое время держит очень хорошо, бесспорно. Как ведет себя с силиконом я не знаю, но имхо сам по себе силикон - явно не самый лучший материал для системы охлаждения.
А хомут должен быть плоским, запомните!
Ставишь по 2 обычных плоских хомута на все "концы" - и все. Герметик не обязателен, но если хочется - просто намазываешь его пальцем внутри кончика патрубка перед тем как надеть. Тонким-тонким слоем.
Добавлено: Пн авг 29, 2011 05:15
amber_red
Спасибо мужики. Буду менять шланги и ставить по два хомута, зима покажет о необходимости герметика)
Добавлено: Пн авг 29, 2011 06:39
ZamPoteh
hc2hunter писал(а):...
просто намазываешь его пальцем внутри кончика патрубка перед тем как надеть. Тонким-тонким слоем.
:evil: :evil: :evil:
Таким способом -
Ни в коем случае!!!!!!!!!
Ибо в этом случае часть герметика 99,9% попадёт в систему!!!!
При применении герметика он наносится на
наружные поверхности (в данном случае на железные патрубки (после развальцовок/утолщений)) в небольших количествах (тонким слоем).
Добавлено: Пн авг 29, 2011 09:31
ZzzzZ
hc2hunter - срочно пойду на своей волге порежу все патрубки и выкину хомуты, а то четвёртый год уже ни капли на асфальте., да и вот сча на уазиге придётся всё вернуть в зад...

- ставят на турбины, выдерживают как высокое давление, так и температуру, 5мм толщина стенки, армированная капроновой нитью, превосходно сохраняет свою эластичность. Но вы продолжайте ставить обычные РТИ, мажте их герметиком погуще и по 2 хомутика, а то что резина рассыхается, дубеет и имеет минимальную эластичность, не обращайте внимания

Добавлено: Пн авг 29, 2011 09:38
Max 533
какой красивый трубочка :) вах!!! и армухи там реально намотано, тока в продаже не видал :( ,поставил бы попробовать точно, понравилсо....
Добавлено: Пн авг 29, 2011 09:40
yu_yu
Где взять такую красоту? Какие бывают диаметры?
Добавлено: Пн авг 29, 2011 10:19
ZzzzZ
Заказал себе прямые патрубки от производителя (пока только прямых - между помпой и термостатом, и между радиатором и тройником), вышло 600р. С "кривыми", что от термостата на радиатор и от тройника на помпу - работают.
Если интересно, то в личку, да бы тут коммерцию не разводить

Садятся с минимальным преднатягом, исключают протекание на все 100, особенно в самом неудобном месте - между помпой и термостатом.
Добавлено: Пн авг 29, 2011 11:47
ZamPoteh
ZzzzZ писал(а):...
Если интересно, то в личку, да бы тут коммерцию не разводить ...
Интересно, кинься координатой в лычку.

Добавлено: Пн авг 29, 2011 12:16
В.В.
Не, ну какая тут коммерция? Они же ZzzzZ не приплачивают... Что ж теперь -ни одной ссылки нельзя дать?? А вещь действительно интересная, полезная для многих, тоже такую хочу!
Дайте адрес, пожалуйста! :)
Добавлено: Пн авг 29, 2011 16:24
599
[quote="ZzzzZ"]Если интересно, то в личку, да бы тут коммерцию не разводить
И мне в личку. А полные комплекты есть у них?
Добавлено: Пн авг 29, 2011 18:04
alex177
ZzzzZ, заинтриговал!
1. могут ли они сделать полный комплект на Патриот?
2. есть ли у них ассортимент прямых и угловых труб нашего диаметра, чтобы можно было из них собрать трубки необходимые для Патриотовской жижи?
3. Как они переносят мороз? Становятся хрупкими?
4. Пожалуйста, дай наводочку в тему, или скинь в личку их координаты. Спасибо!
Добавлено: Пн авг 29, 2011 18:13
Политрук
Ставишь по 2 обычных плоских хомута на все "концы" - и все.
Согласен! У самого точно так, везде по два "хороших" хомута.... :)
Добавлено: Пн авг 29, 2011 18:17
Политрук
3. Как они переносят мороз? Становятся хрупкими?
alex177 - без обид, какой минус вы понимаете под словом МОРОЗ в Москве? :lol:
Сдаётся мне что они выдержат легко ваш мороз :D.....
Добавлено: Пн авг 29, 2011 18:22
ZamPoteh
Политрук писал(а):3. Как они переносят мороз? Становятся хрупкими?
alex177 - без обид, какой минус вы понимаете под словом МОРОЗ в Москве? :lol:
Сдаётся мне что они выдержат легко ваш мороз :D.....
От -60 до +300 градусов по Цельсию.
Добавлено: Пн авг 29, 2011 18:32
Политрук
О, вопрос к знатокам (смотрю ZamPoteh на связи) -
поменял умерший на 60000 км родной люминь радиатор на медно-латунный Оренбургский, заодно решил с учётом прошлой зимы :evil: концентрат антифриза японческого развести погуще - 60/40, по ттх должна выйти температура кристаллизации-гелирования -50, вопрос а ежели немного концентрированее получилось чем планировал - чё будет, так можно эксплуатировать....

Добавлено: Пн авг 29, 2011 19:09
ZamPoteh
Политрук писал(а):...
вопрос а ежели немного концентрированее получилось чем планировал - чё будет, так можно эксплуатировать....

Кхе, кхе. На заре "антифризации" это было чревато поеданием люминя, даже рубашки охлаждения жрало.
На данный период это стало не так актуально (основа изменилась, пакет присадок ...). Но технологию приготовления сего благородного напитка лучше блюсти.
Катайся на здоровье. :)
Добавлено: Вт авг 30, 2011 10:03
В.В.
На Кетчерской вот такие наборы продают:
Патрубок УАЗ-3163 "Патриот" радиатора компл.5шт. ТК МЕХАНИК Артикул: 3163-1303000
Цена: 270 руб. (с хомутами -360 руб.)
Кто-нибудь пользовался?
Добавлено: Вт авг 30, 2011 10:16
599
ZzzzZ писал(а):Заказал себе прямые патрубки от производителя (пока только прямых - между помпой и термостатом, и между радиатором и тройником), вышло 600р. С "кривыми", что от термостата на радиатор и от тройника на помпу - работают.
Если интересно, то в личку, да бы тут коммерцию не разводить

Садятся с минимальным преднатягом, исключают протекание на все 100, особенно в самом неудобном месте - между помпой и термостатом.
Не получил координат. Киньте мне в личку, пожалуйста.
Добавлено: Пн сен 05, 2011 13:52
Panzerer
А кто как борется с нижним патрубком, постоянно перетерает болт гидроусилителя?
Патриот 2007г.
Добавлено: Пн сен 05, 2011 14:31
knv_230
На Патрах 2008 и далее такого вроде нет, а так слышал и прокладке, вырезанной из пластиковой бутылки и надетой на это место.
Добавлено: Пн сен 05, 2011 15:47
ZamPoteh
Panzerer писал(а):А кто как борется с нижним патрубком, постоянно перетерает болт гидроусилителя?
Патриот 2007г.
Берётся армированный шланг, примерно такого диаметра, длинной см 10, режется вдоль с одной стороны и ставится на шланг, между ним и рулевым редуктором. Муторно, но можно одеть.
Пятый год стоит.
Можно железный лист согнуть полутрубочкой и так же установить.
Добавлено: Пн сен 05, 2011 16:09
Panzerer
ZamPoteh писал(а):Panzerer писал(а):А кто как борется с нижним патрубком, постоянно перетерает болт гидроусилителя?
Патриот 2007г.
Берётся армированный шланг, примерно такого диаметра, длинной см 10, режется вдоль с одной стороны и ставится на шланг, между ним и рулевым редуктором. Муторно, но можно одеть.
Пятый год стоит.
Вот так и сделал вроде пока нармуль.
Добавлено: Вт сен 06, 2011 21:51
e_v_e
Лучшие хомуты для системы охлаждения
NORMACLAMP® FBS.
Благодаря их динамическим свойствам рессорные
хомуты NORMACLAMP®
FBS особенно пригодны для
систем соединения «шланг – патрубок», подвергаемых
сильным колебаниям температуры.
После монтажа хомут NORMACLAMP® FBS
обеспечивает постоянное автоматическое подтягивание.
Даже при низких температурах достигается достаточно
большая радиальная зажимная сила, обеспечивающая
высокую надежность уплотнения. С помощью хомута
NORMACLAMP® FBS также надежно соединяются
шланги, подвергаемые сильным колебаниям
температуры или имеющие склонность к «ползучести».
Подробности с методиками подбора и применения и еще много полезного можно найти в каталоге. Там же система бестросъемов которую применяет Мерседес.
http://www.homut.ru/katalogs/Norma/NORMA_C&PV_ru.pdf.
Добавлено: Вт сен 06, 2011 22:00
e_v_e
Один из лидеров в области патрубков системы охлаждения и прочих магистралей компания Gates. Читаем и находим массу интересного
http://www.gates.com/Russia/index.cfm?location_id=9401. Там-же решение по изгибу патрубков Unicoil™, для любого случая. Тамже инфа по правильным крышкам замкнутых систем охлаждения.
Добавлено: Вт сен 06, 2011 22:12
e_v_e
Из своего опыта. Заглядывал под капоты почти всех Сузук и мицубиши (кроме паджеро). Хомуты там именно немецкие NORMACLAMP® FBS в системе охлаждения. На шевике самые недоступные и нагруженные патрубки менял на Gates. Их просто приятно даже
в руках держать. Материял не мягкий при нагреве от охлаждайки а вмеру упругий. На морозе не дубеют как наши. Резина снаружи и внутри чемто покрыта и матовая и гладкая. В зоне раструбов немного липучая. Конечно хитрых патрубков с отводами не смог подобрать но толстые радиаторные и часть тонких подобрал. Хомуты NORMACLAMP® FBS . При обжиме патрубка я не сказал бы что патрубок плющится сильно - раза в 2 меньше как наши при зажиме обычными хомутами чтоб не текли. Еще через пару месяцев разжимал хомут на патрубке Gates - Таких диких деформаций как на наших не было замечено. Наши патрубки проминаются со временем и привкают к деформации и это приводит к необходимости его сильнее поджать. Ну вобщем сами знаете. Крышка системы охлаждения немецкая синяя от вагена (ходя на ней и ауди допуск написан). Вобщем забыл что такое сопли и доливка жижи. Жижа канечно уходила но только на испарение из пробки. Зимой вобще не было потери уровня.
Добавлено: Вт сен 06, 2011 22:25
e_v_e
К списку машин могу еще добавить шкоду суперб. 2006 года с мотором 2 литра. все на хомутах NORMACLAMP® FBS. Тонкие трубки на быстросъемах. И на пластиковых фитингах и трубки пластиковые. Кстати пластиковые трубки и фитинги можно и на нашем ивековском моторе найти (для дизельных патриотов), на той части что от итальянцев пришла. Еще приметил на иномарках на многих патрубках полно надписей о производителях материале размерах и тд. На наших часто вобще нет опознавательных знаков.
Добавлено: Вт сен 06, 2011 22:32
e_v_e
На своем дизельном патре заметил 4 типа хомутов Ковопол, Маяк, ABA и даже 2 Norma Clamp на толстом патрубке что на расширительный идет. Забавно такое видеть. После покупки были проблемы с подтеканиями. Решились поджатием без фанатизма. Пока держится. Но уже замечаю трещинообразование патрубков некоторых особенно тонких. Будет время начну работу по замене по максимуму этого хозяйства.
Добавлено: Вс янв 20, 2013 10:19
Dimmx
в Ярославской области неожиданно дефицитом оказались патрубки радиатора для Патриота 2008+ года, т.е. расположенные с одной стороны радиатора. В магазинах полно комплектов, но для радиатора, подключаемого с двух сторон.
вот так получилось, что бывает не до выбора
Добавлено: Вс янв 20, 2013 10:34
ZamPoteh
Dimmx писал(а):в Ярославской области неожиданно дефицитом оказались патрубки радиатора для Патриота 2008+ года, т.е. расположенные с одной стороны радиатора. В магазинах полно комплектов, но для радиатора, подключаемого с двух сторон.
вот так получилось, что бывает не до выбора
А Газеле-Волговские не смотрел?
Добавлено: Вс янв 20, 2013 13:15
kuzyavr
Та же фигня и в Киеве с патрубками , причём тем что от евро-2, лет пять уже.
Насчёт шлангов с иномарок не рвите душу - как-то у кума в гараже нашел "улитку" от "Опеля-кадетта", 1982 года выпуска. Мягенькая. Без трещин.
А ещё да, четыре типа хомутов (особенно с разным ключиками/шлицами) - это класс - чтобы что-либо в УАЗике сделать, надо обязательно мешок инструмента (разного, иногда с "американскими" корнями, иногда с "советскими").
Вот такая конструкторская мысль.
Добавлено: Вс янв 20, 2013 14:07
Макашев М.К.
Мне посоветовали поменять верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору на волговский. Буду искать. Дело в том, что в холодную погоду родной патрубок дубеет и создаются предпосылки к возникновению трещин в месте входа патрубка в радиатор. Волговский, говорят, более эластичен в морозы.
Добавлено: Вт дек 10, 2013 21:29
NSS
Я вот тоже недавно заменил почти все патрубки СОЖ на силиконовые. Не смог только трубку от термостата к печке снять (которая Г-образная за двигатель заходит сзади) и так её и сяк - ну никак! И вот теперь как на зло оттуда и течет собака! Видать что-то там треснуло :D
Подскажите пожалуйста как его снять и потом назад поставить, ну или как подлезть чтобы патрубок сменить?
А то в сутки почти по литру уходит. :o
P.S. Все работы провожу перед домом на асфальте.
Добавлено: Пн дек 16, 2013 20:54
NSS
Опять сам себе отвечу )))) (мож кому пригодится).
Чтобы подлезть к месту соединения шланга обратки печки с металлическим патрубком проходящим за двигателем, нужно вначале снять воздухозаборник на печку который стоит слева от движка, практически у крыла - большая такая пластмассовая дура черного цвета. Чтобы её открутить нужно сначала в салоне снять оба бардачка, и через образовавшиеся дыры открутить четыре стопорные гайки болтов, на которых сидит этот самый воздухозаборник в моторном отделении. И только потом из моторного отделения выкручивать болты, которые его держат.
Ну а потом уже можно просунуть руку с ключем кажись на 7 и открутить хомут либо как я - свехху правой рукой спустить карданчик на длинной ручке, а левой его направлять. Ну и в обратном порядке все тоже самое ))))).
Звиняйте, что без фото - сил моральных уже не было. :D
Добавлено: Пт янв 03, 2014 18:50
Вишер
Задолбал течь тосол, на нижнем патрубке у помпы, только у меня течет или у кого еще? Может на локтайт прилепить. Капает зараза. Про 2 хомута как-то и забыл, завтра воткну по второму.
Добавлено: Пт янв 03, 2014 20:28
NSS
Течет почти у всех в начале :lol:
Надо сначала облое напильником или натфилем спилить, а потом на хомуты. Мне щас одного хватает, правда он неприлично широкий (~3 см ) :)
Добавлено: Сб янв 04, 2014 00:19
роман300
NSS писал(а):Опять сам себе отвечу )))) (мож кому пригодится).
Чтобы подлезть к месту соединения шланга обратки печки с металлическим патрубком проходящим за двигателем, нужно вначале снять воздухозаборник на печку который стоит слева от движка, практически у крыла - большая такая пластмассовая дура черного цвета. Чтобы её открутить нужно сначала в салоне снять оба бардачка, и через образовавшиеся дыры открутить четыре стопорные гайки болтов, на которых сидит этот самый воздухозаборник в моторном отделении. И только потом из моторного отделения выкручивать болты, которые его держат.
Ну а потом уже можно просунуть руку с ключем кажись на 7 и открутить хомут либо как я - свехху правой рукой спустить карданчик на длинной ручке, а левой его направлять. Ну и в обратном порядке все тоже самое ))))).
Звиняйте, что без фото - сил моральных уже не было. :D
Вы молодец! Я сначала эксплуатации на эту трубку смотрел с опаской ( у меня как-то сама трубка прохудилась, правда на "Волге", ну какая разница?). А тут "дозрел" на конец-то, до замены всех патрубков на "Селикон" ( так сказать заранее :D ). Вытащил эту трубку и сейчас она двигатель огибает с передней стороны, всё на виду

. Максимум час работы ( открутить "штаны", выпускной колектор) по другому не вытащить

. Ну лучше это делать в тёплом ГАРАЖЕ, чем в мороз на улице

P.S. К стати вовремя, шланг ( тот что за двигателем) расползся в руках :o , ещё день - месяц, и пришлось бы искать эвакуатор ( на улице в мороз, как там ковыряться не представляю :o )
Добавлено: Сб янв 04, 2014 12:02
NSS
..........P.S. К стати вовремя, шланг ( тот что за двигателем) расползся в руках , ещё день - месяц, и пришлось бы искать эвакуатор ( на улице в мороз, как там ковыряться не представляю )
А у меня этот шланг был как пластилин - слои сползали как нефиг делать, все руки в черной резине были. Но это подозреваю из-за сначала капающего, а потом льющегося на него бензина из топливного шланга аля ВАЗ в районе быстросъема форсунок. :o
Добавлено: Сб янв 04, 2014 18:01
Вишер
Кому-то я менял шланг на этой трубе, тоже протекший, часа 1.5 ковырялись на дороге, все поставили новое и ничего не снимали такого радикального.
Добавлено: Вс янв 05, 2014 03:05
роман300
Вишер писал(а):Кому-то я менял шланг на этой трубе, тоже протекший, часа 1.5 ковырялись на дороге, все поставили новое и ничего не снимали такого радикального.
Вы с собой возите 2-й комплект шлангов

:o . У меня, как-то если что и ломается, то явно не возле магазина запчестей

. Да и если куда-то еду, то 1,5 часа "ковыряться" ( особенно если на улице дождь или -30гр.) то как-то ........

. Посему эту возможную в будущем "проблемку" решил загодя :lol: