Страница 1 из 1
Двигатель трясется на ХХ
Добавлено: Пт авг 19, 2011 18:32
hc2hunter
Машина:
Евро-2, перешитый на Евро-0
2006 год, Микас-7.1
ЗМЗ-409 без модификаций
Пробег 80 тыс.км
С недавних пор заметил, что на холостом ходу ощущается какая-то неприятная вибрация.
Попа её хорошо чувствует, сидя в водительском кресле.
Началось с того, что машина с месяц назад начала жаловаться на 54h (датчик ДПРВ). Не придавал значения, ездил дальше, некогда было возиться, ошибка несерьезная, да и раньше случалась неоднократно (датчики-то у нас известное г.). А при ней и так должно трясти, обычное дело. И расход слегка повышенным должен быть.
При случае заменил. Ошибка ушла, тряска немного уменьшилась, но не ушла.
Обследовал мотор, продергал все разъемы. Обнаружил оборванной и рассохшейся трубочку от впускного до датчика давления рампы. Ага! - думаю. Оно. Заменил.
Вообще ничего не изменилось.
Провода, свечи проверил, и на всякий случай заменил. Ничего.
На всякий случай снял и почистил РХХ и ДМРВ. Безрезультатно.
Куда можно еще покопать ?
Машина едет нормально, провалов нет. Тянет вроде в горы без проблем. На оборотах никаких вибраций и посторонних звуков нет. Только на ХХ доставляет жопе некоторый дискомфорт. И при этом есть такие ощущения, что не всегда. Бывает стоишь на перекрестке и вроде бы все гладенько... вибрации нет...

А на следующем уже потряхивает...
Под капотом это выражается как мотор неравномерно покачивается из стороны в сторону.
Впрыск я еще не перебирал вообще с рождения машины (только менял фильтр-бочку и сеточку). Расход тоже нормальный.
Давление масла на ХХ = 1,5.
Ну... радует во всем этом, пожалуй, только тот факт, что дизеля на ХХ трясутся сильнее :twisted:
Добавлено: Сб авг 20, 2011 10:01
kuzyavr
У меня е3 прямо с новья так трясется, никто ничего сказать не может. Подтраивает видать... а с чего?
Добавлено: Сб авг 20, 2011 10:34
ZamPoteh
А подвеску движка смотрел, то бишь его опоры?
Добавлено: Сб авг 20, 2011 10:53
hc2hunter
ZamPoteh писал(а):А подвеску движка смотрел, то бишь его опоры?
да вроде в порядке...
ну по крайней мере выглядят так.
Добавлено: Сб авг 20, 2011 11:52
ZamPoteh
hc2hunter писал(а):
да вроде в порядке...
ну по крайней мере выглядят так.
Там же РТИ (резинотехнические изделия), за 80тык всяко могло произойти. Тем более говоришь, что пятой точкой зуд ощущаешь. А это может быть, когда дрож на кузов идёт. Ты раму на ХХ потрогай, вибрирует или нет?
Добавлено: Сб авг 20, 2011 12:02
hc2hunter
Если РТИ помёрли - будет вибрировать вслед за мотором?
Ты об этом ?
Добавлено: Сб авг 20, 2011 12:22
ZamPoteh
hc2hunter писал(а):Если РТИ помёрли - будет вибрировать вслед за мотором?
Ты об этом ?
ну да, и зуд на ту точку - которая плотней прижимается. :D
Добавлено: Сб авг 20, 2011 12:53
poLevoz
Компрессию проверить по цилиндрам непомешает....
Добавлено: Сб авг 20, 2011 17:50
hc2hunter
Ну в общем вот посмотрите как выглядит работа двигателя.
Может у меня вообще просто паранойя ?
-
посмотреть
-
cкачать
Добавлено: Сб авг 20, 2011 18:38
ZamPoteh
hc2hunter писал(а):Ну в общем вот посмотрите как выглядит работа двигателя.
Может у меня вообще просто паранойя ?
-
посмотреть
-
cкачать

Ни чего не вижу.
Добавлено: Сб авг 20, 2011 18:46
hc2hunter
В смысле видео не показывает, или нет ничего подозрительного ? :)
Просто пятая точка ощущает чего-то, чего раньше не было... Ну не стала же она сверхчувствительная и нежная!

Добавлено: Сб авг 20, 2011 18:52
poLevoz
смальца потряхивает... и чего??? у меня так же, ни какого криминала не вижу.
Добавлено: Сб авг 20, 2011 18:59
hc2hunter
Да вот просто не было раньше такого... работал поровнее, вот и озадачился...
Сегодня, кстати, ликвидировал адсорбер полностью (освобождаю место под второй аккумулятор).
На всякий случай заменил патрубки регулятора холостого хода. Старые были уже потресканные.
На работе мотора никак не отразилось.
Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:00
ZamPoteh
hc2hunter писал(а):В смысле видео не показывает, или нет ничего подозрительного ? :)
Просто пятая точка ощущает чего-то, чего раньше не было... Ну не стала же она сверхчувствительная и нежная!

Я щас на огрызке сижу, а он эту ссылку не могёт открыть.
Но раз:
poLevoz писал(а):смальца потряхивает... и чего??? у меня так же, ни какого криминала не вижу.
Говорит норма - значит норма. А вот то что на кузов передаётся, это толко опоры глядеть.
Налей стакан водки полный, поставь на торпеду и всё увидишь. Остался полным - утопишь мнительность. Полупустой - .... :D
Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:45
hc2hunter
ну прямо щас могу сказать, что именно на торпеде он останется полным.
однако если поставить на двигатель - верх расплескается. а ведь некоторые утверждают, что мотор должен работать так, что чашку кофе ставишь - и в ней кофе не дрожит :)
Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:51
ZamPoteh
hc2hunter писал(а):...а ведь некоторые утверждают, что мотор должен работать так, что чашку кофе ставишь - и в ней кофе не дрожит :)

На нашемарках???!!!
Это если только эксклюзивная ручная прицезионная сборка, то может и так. :D
Добавлено: Вс авг 21, 2011 00:08
poLevoz
Вообщем увидел я на видео как мотор колбасит, если обратить внимание на шланг отсоса картерных газов... несоосность вискомуфты на шкиву заметил, если это не свечи и не фпрыск, то засними рычаг переключения передач и не в руках а что бы камера на твердой поверхности, жди прогара прокладки под головой, у меня так же начиналось... :( тьфу три раза... хорошо если я не прав...
Добавлено: Вс авг 21, 2011 08:34
hc2hunter
poLevoz писал(а):
если обратить внимание на шланг отсоса картерных газов...
<...>
...то засними рычаг переключения передач и не в руках а что бы камера на твердой поверхности,
Шланг, идущий от клапанной крышки на самом деле колбасится не так как на видео, а гораздо быстрее. Его трясет вообще тр-р-р-р-р-р. Просто видеокамера видимо не успевает и сглаживает это движение в плавное раскачивание.
Если к нему прикоснуть палец, он успокаивается.
Ручка КПП + ручка РК равномерно колышутся в такт мотору.
Руку на них кладешь - рука особо ничего и не чувствует, успокаиваются.
Прогорание прокладки ГБЦ - значит антифриз должен уходить, или пузырить в бачке. Но он вроде в полном порядке.
Добавлено: Вс авг 21, 2011 08:49
Asterisk
ZamPoteh писал(а):hc2hunter писал(а):...а ведь некоторые утверждают, что мотор должен работать так, что чашку кофе ставишь - и в ней кофе не дрожит :)

На нашемарках???!!!
Это если только эксклюзивная ручная прицезионная сборка, то может и так. :D
Это в том случае, если на всех этапах (начиная от изготовления металла и заканчивая сборочным конвейером) работники с утра поправят здоровье чтоб им было хорошо, но не настолько, чтоб слишком хорошо. Если совсем не поправлять, то тоже не очень получается. В общем, наши тоже могут сделать, но это искусство.
Добавлено: Вс авг 21, 2011 16:54
hc2hunter
Сегодня внимательно посмотрел на принудительный вентилятор. Мне тоже показалось, что он слегка разбалансирован. Заменил его назад на вискомуфту.
Вибрация стала меньше.
Еще раз снял видео. Теперь сделал, как выглядят ручки КПП+РК c разных ракурсов:
-
посмотреть
-
cкачать
Прошу прощения за качество съемки. Старался не трясти, но это довольно сложно, т.к. это не видеокамера, а видеорегистратор. Стабилизатора у него нету, поэтому на руки он реагирует очень хорошо, как камеры лет 10 назад....
Добавлено: Пн авг 22, 2011 11:13
SlavaL
У меня машина 2006 г. Без абсорбера, пробег 150 тысяч.
Примерно месяц назад появилось дрожание. Меньше, чем на видео, но тоже какое-то неприятное.
Промыл/прочистил контакты датчиков, промыл РХХ.
результатов не дало.
Поменял свечи и ВВ провода. Дрожь уменьшилась, но не намного. И еще, эта вибрация проявляется при разгоне, когда обороты достигают 2500 об/мин.
Тоже не знаю, где дальше искать.
На холостых обороты держит ровно, 800-840 об/мин, расход 1,4 л/ч.
Добавлено: Пн сен 12, 2011 10:35
kom
Вчера после заправки ощутил то же самое.
Вначале подумал, что такой асфальт на А-108 положили. Почувствовал небольшой зуд на 90-100 км. Решил остановиться и, да, как выше описано: вибрация на ХХ, хорошо ощущаемая через сиденье. Очень похоже на то, как вибрирует разбитый передний кардан при 80 км/ч, но только на стоячей машине.
Осмотрел подкапотное, ничего криминального не обнаружил. Трогал все, вибрация так не улавливается. Только добавился низкочастотный гул. Никаких стуков нет.
Решил потихоньку поехать. Проехал километров 15 со скоростью 50-60 км/ч. Еще раз остановился. ВИБРАЦИЯ ИСЧЕЗЛА.
Ждать пробоя прокладки ГБЦ?

Добавлено: Пн сен 12, 2011 11:08
ZamPoteh
kom писал(а):Вчера после заправки ощутил то же самое.
Вначале подумал, что такой асфальт на А-108 положили. Почувствовал небольшой зуд на 90-100 км...
А заправлял в оба бака? Или только левый или правый? "Зудеть" начало сразу после заправки или по истечению какого то времени?
Добавлено: Пн сен 12, 2011 11:44
kom
Заправлял не как обычно. В правом баке оставалось литров 10, левый пустой. Залил левый. Отъехал ну не больше 10 км.
Да, и перекачивалось по ощущениям медленнее, чем обычно, хотя при таком количестве в правом баке обычно проблем не было.
Добавлено: Пн сен 12, 2011 12:54
ZamPoteh
kom, если потом это исчезло, то я так думаю некачественным топливом подзаправился (может даже и с водой или дизтопливом).
Пока было в правом нормальное топливо вот эти 10км) - двигатель кушал и радовался. Потом, по мере перетекания из левого в правый (и его смешивания с нарастанием вновь заправленного топлива) настроение у движка стало портиться.
А вот почему он дальше нормально стал работать - ХЗ? Может адаптировался к особенностям национальной кухни? :D
Может и не в тему:
Своего Патры кормлю ЛУКОЙЛовским овсом, в Ебурге лень было искать означенный бренд и заправился в левый бак на не любимой Партизанским заправке (не помню бренда), встретились с Мишей, покатались немного по городу - всё было нормально. А вот на следующий день ..., поехали с брательником по магазинам местным, подъехав к одному, заглушил двигатель, и захотелось мне поменять место парковки. Завожу, заводится как обычно и сразу же глохнет. Раз пять так. Ну думаем, приплыли за 2 000км от места постоянной дислокации. Завёл-прогазовал - ХХ не держит, повторил процедуру - вроде стал держать ХХ, но квёло. Нашёл ближайшую заправку с нормальным "овсом", залил под завязку. Болезнь ушла. Пока о данной болячке не вспоминаем (тфу 3-и раза).
Добавлено: Пн сен 12, 2011 13:02
kom
ZamPoteh писал(а):kom, если потом это исчезло, то я так думаю некачественным топливом подзаправился (может даже и с водой или дизтопливом).
Пока было в правом нормальное топливо вот эти 10км) - двигатель кушал и радовался. Потом, по мере перетекания из левого в правый (и его смешивания с нарастанием вновь заправленного топлива) настроение у движка стало портиться.
А вот почему он дальше нормально стал работать - ХЗ? Может адаптировался к особенностям национальной кухни? :D
Национальная кухня - Роснефть, на этой заправке всегда заправляюсь.
Теперь смотри, зазудело километров через 5-10, т.е. перекачка только началась. А прошло еще через 15, перекачалось-то еще больше, то есть хуже должно было бы стать.
Единственное, что могу предположить - еще до перекачки хватанул воздуха? но там все-таки одно деление стрелки было, да и "на лампочке" я как-то, было дело, тянул до заправки, не помню, чтоб такое было. Правда, потом не останавливался, не прислушивался, да и слегка невменяем был :)
Добавлено: Пн сен 12, 2011 13:58
ZamPoteh
kom, насчёт хватания воздуха - если бы на кренах шёл, то такое могло бы быть. А ты по асфальту, насколько я понял. Хотя, если только присутствовали резкний разго-торможение.
Я ведь и говорю - шайтан какой то, т.е. не понятно.
А про опустошение правого менее чем 20л надо поаккуратней:
- для бензонасоса плохо;
- перекачка из левого в правый плохо восстанавливается.
А в твоём случае, может ты и прав, может воздух виноват был. Его ведь сразу и не выгонишь, вот и колбасило.
Хотя с другой стороны, при замене топливного фильтра тонкой очистки магисраль ведь завоздушиваем. А движок нормально себя ведёт?!