Страница 1 из 1

плавится направляющий ролик

Добавлено: Вт авг 16, 2011 00:09
кувылша
Машина 2010 года, ЗМЗ 409 с кондиционером. (то есть все оборудование висит на одом ремне размером 2100)

точной картинки не нашел но вот на этой этот ролик прямо по центру, черный пластиковый.
http://www.zmz.by/kartinki/dv%20406.jpg
http://3160.ru/published/publicdata/ARH ... ize%20.JPG

в общем тот штырь на котором этот ролик висит почему то начал сильно греться, все остальные практически холодные а об этот прям обжигаешся. в результате такого нагрева ролик разрушатся километров за 100 пути. обод подшипника буквально расплавляет вокруг себя всю пластмассу, ролик начинает гулять и ремень слетает.

сейчас поставил как сказали усиленный ролик от Газели, он усиленно держиться уже около километров 700-800, но нормальным это считать нельзя и надо найти причину.

Добавлено: Вт авг 16, 2011 00:30
кувылша
более подробная инфа:

пробег 18 000, отдал на ТО и еще ремонт движка, меняли головку блока цилиндров, был сильный перегрев движка ((

и сразу поехал в отпуск, через 1200 км прям в очереди на границе слетает ремень привода агрегатов. разбираемся как его натягивать и натягиваем. Заводим и он опять собака слетает. теперь заметили что данный ролик болтается. сняли и видим что он оплавился вокруг подшипника. Совершенно случайно находим в очереди уаз патриот черного цвета и у его владельца с собой есть комплект вообще всех роликов. он нам дарит его, спасибо добрый человек. ставим , радуемся и проходим таможню. после Харькова буквально отъехав от границы на 80-100 км опять слетает ремень. опять в стопоре. определяем что чертовски сильно нагевается болт на котором этот ролик весит. новый ролик оплавился точно так же. опять на помощь приходят добрые люди, мужик из волги спрашивает что случилось, мы просим подбросить до цивилизации, он спрашивает какой движок и что случилось, потом из багажника достает ролик и отдает нам, говоит что этот специально усиленный для газелей. стоит подороже - рублей 300-400, но прослужит дольше.

Сейчас надо ехать дальше отдыхать и не знаю что делать, то ли набрать с собой этих роликов про запас, то ли показаться в сервис и попытаться понять почему происходит нагрев этого болта.
нагрев из за неисправности подшипника исключаю так как сейчас поставили уже 4 ролик и все равно греется.

Добавлено: Вт авг 16, 2011 02:23
Volodya
нагревается это подшипник заклинил, но чтоб вот так, за 100км :o

Добавлено: Вт авг 16, 2011 05:05
hasilzu
посмотрите соосность штыря другим осям вращения...

ради эксперимента - греется ли ролик на холостом ходу или только под нагрузкой? Какие звуки издает?

Добавлено: Вт авг 16, 2011 08:12
NATOvec
И натяжку ремня смотри походу перетянул или автомат не работает

Добавлено: Вт авг 16, 2011 08:31
Серёга34
А я бы еще посмотрел в такой ситуации привалочные плоскости ролика( штырь и шайба на болте). Может на ТО перепутали шайбу и она задевает за внешнюю обойму подшипника. Тогда естественно от трения подшипник будет греться и плавиться.

Добавлено: Вт авг 16, 2011 09:01
Max 533
1. перетянут болт при установке ролика
2. .............. ремень
3. при заворачивании болта помотреть, мож сцуко кривой
4. вульгарно и примитивно -брак, при обливе подшипников пластик попадает меж внешними обоймами, а по внутренним обоймам от души тянем болтом- перекос по обоймам и досвидос через 200 км, чудес не бывает, смотрите вниматочно, не тяните до усеру ремень, на ветке виска- гур он должен от пальцев повернутся на почти 60 градусов, он поликлиновой и к натяжению менее критичен чем просто клиновой, не тяните чрезмерно болты роликов, после установки ролик должен вращатся без закусываний, но и не от пальца , как то так вопщем......

Добавлено: Вт авг 16, 2011 09:07
Max 533
вспомнил, в мурзилке написато что между какими то поверхностями на натяжителе должно быть 18 мм, я поставил около 20мм, делал на 1тыке (ремень кетайский разложился на плесень и липовый мед), с тех пор 45 тык, ток один ролик замахнул, и тока потому, шо вертелся дюже легко и при етом шуршал уже

Добавлено: Вт авг 16, 2011 09:26
ZzzzZ
Человек сменил НИ ОДИН ролик - явно проблема не в нём, как могло бы показаться, скорее всего:
- перетяг болта, или наоборот недотяг - резьба то там цела?
- шаёбочку случаем лишнЮЮ для прижатия подшипника не подложили?! а то бывает что сунут в сервисе, а она прижимает не только внутреннюю обойму но и внешнюю!

Добавлено: Вт авг 16, 2011 09:35
Max 533
если повторять одну и ту же ошибку, мона и сотню ухайдакать, посему писал подробно :)

Добавлено: Ср авг 17, 2011 13:36
Железный
У меня тоже такая проблема была. Поменял два ролика, поставив усиленные. Но после замены оба работают без проблем, а проехал уже не один десяток тыс. км. Скорее всего ремень перетянут, хотя может что и другое. Надо попробовать ролик поставить без ремня и попробовать как он будет вращаться - свободно или нет, а уже потом делать выводы.

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 14:06
MOHCTPOXOD
Не поленился сегодня снять кожух вентилятора и отфотографировать алюминиевые ролики с грязезащитными тарелками в работе. Подшипники SKF:

Изображение

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 19:09
kuznetsovmv
А где такое чудо раздобыть???????

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 19:27
poLevoz
Все вопросы к токарю :)

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 20:31
kuznetsovmv
так на пластике из-за подшипника весь трабл, он клинит и дальше жует (плавит) пластик.
а на алюминиевом как смазывать?
кстати, на ЕВРО 3 два таких ролика.
у меня нижний два раза летел, верхник один раз.
поставил усиленные. т3р...стоят..

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 20:51
Железный
А зачем такие заморочки?

Добавлено: Сб ноя 05, 2011 21:05
MOHCTPOXOD
kuznetsovmv писал(а): а на алюминиевом как смазывать?
Точно так же. А можно и подшипник заменить целиком, он съёмный.
kuznetsovmv писал(а): кстати, на ЕВРО 3 два таких ролика.
Ну на фото и есть Евро-3 с кондиционером. 2 больших и один маленький в натяжителе.
Железный писал(а):А зачем такие заморочки?
Достали они плавить пластмассу и слетать уже. У тех кто только по чистому ездит, проблем конечно меньше.