Страница 1 из 1

Паразитные ролики

Добавлено: Ср июл 20, 2011 21:50
БТР
Здравствуйте, камарады. Не знаю, сталкивался ли кто с такой проблемой: 2 ролика, которые направляют ремень на вентилятор и помпу, постоянно выходят из строя. В следствии чего, естественно, слетает ремень. Замена любого ролика своими силами не представляет проблемы, но натянуть обратно ремень совершенно невозможно. В связи с этим у меня к вам, уважаемые пользователи, 2 вопроса, первый из них - риторический (отвечать не нужно):
1. Какой мудак придумал эту систему вместо надежной старой, в которой есть 2 явно слабых звена - ролики, а натянуть ремень без спецустройства не представляется возможным?
2. Как натянуть ремень в походных условиях?

Автомобиль УАЗ Патриот, бензиновый, выпуск ноябрь 2009 года.
Заранее благодарен за помощь.

Добавлено: Ср июл 20, 2011 21:58
kuznetsovmv
натянуть без проблем. ключ на 15, на ролик натяжителя и ПО ЧАСОВОЙ снимаешь ремень. делаешь что надо.
потом опять ПО ЧАСОВОЙ отжимаешь, накидываешь ремень и все..

Добавлено: Ср июл 20, 2011 21:59
пианист
Я сейчас точно не помню порядок действий, но помню точно - снимаешь виску, диффузор, и все становится очень легко и доступно. Даже если не знаешь, как натянуть ремень, достаточно просто посмотреть, включить инженерную мысль, и сразу все станет понятно и просто. Короче говоря, ничего сложного там нет. Глаза боятся, а руки делают.

Добавлено: Ср июл 20, 2011 22:38
БТР
Камарады, спасибо. Идея про ключ на 15 не пришла в голову двум, довольно немолодым и умудренным опытом слесарных работ, человекам. Это был удар под-дых :)
Спасибо еще раз, идея понятна и проста.
Век живи, век учись, помрешь дураком.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 07:15
kuznetsovmv
лучше трещеткой. у нее рычаг больше...
да и рукоятка удобнее.
обычные ключи тоньше, а усилие надо прилагать достаточно большое. рукам не удобно.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 09:07
599
а еще можно ременнь Бошевский купить, он натягивается без ослабления механизма и очень легко. В свое время менял ремень в Гермесе, привез им Бошевский свой, перед моей машиной была еще одна на замену ремня, так там 2 слесаря его тянули (ремень отстойный), а мой встал за 5 сек. :)

Добавлено: Чт июл 21, 2011 09:28
Vladimir.Kovin
пианист писал(а):Я сейчас точно не помню порядок действий, но помню точно - снимаешь виску, диффузор, и все становится очень легко и доступно. Даже если не знаешь, как натянуть ремень, достаточно просто посмотреть, включить инженерную мысль, и сразу все станет понятно и просто. Короче говоря, ничего сложного там нет. Глаза боятся, а руки делают.
Вот это реальный совет. Еще можно снять башку, будет вообще удобно. Надо идти по пути наименьшего сопротивления:
1) вытаскиваем ремень между радиком и виской (она не мешает - снимать не надо)
2) засовываем ноый
3) ставим по роликам
4) ключом 15 (если евро-3), или трещоткой 3/8 (если евро-2 с автонатяжителем ) оттягиваем ролик и надеваем ремень.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 09:29
Vladimir.Kovin
БТР писал(а):Камарады, спасибо. Идея про ключ на 15 не пришла в голову двум, довольно немолодым и умудренным опытом слесарных работ, человекам. Это был удар под-дых :)
Спасибо еще раз, идея понятна и проста.
Век живи, век учись, помрешь дураком.
У тебя перетянут ремень. Ищи инструкцию, проверяй натяг.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 10:22
Alex[BY]
Vladimir.Kovin писал(а):...Надо идти по пути наименьшего сопротивления:
Вроде да. Но перед этим надо снять защиту снизу.
Да и ролики крутить не шибко удобно, если виску не снимать. Я виску сам не снимал пока, через низ подлажу. Но это, IMHO, не удобно.

Скинуть виску и "жерло" проще, но...
Может у кого есть чертежик приспособы для снятия виски?
Там хитрый ключ для удержания шкива вискомуфты.
Ключ на 32 я уже сделал на наждаке тонким. А вот зафиксировать виску не получается. :(

Добавлено: Чт июл 21, 2011 10:26
Vladimir.Kovin
Alex[BY] писал(а):
Vladimir.Kovin писал(а):...Надо идти по пути наименьшего сопротивления:
Вроде да. Но перед этим надо снять защиту снизу.
Да и ролики крутить не шибко удобно, если виску не снимать. Я виску сам не снимал пока, через низ подлажу. Но это, IMHO, не удобно.

Скинуть виску и "жерло" проще, но...
Может у кого есть чертежик приспособы для снятия виски?
Там хитрый ключ для удержания шкива вискомуфты.
Ключ на 32 я уже сделал на наждаке тонким. А вот зафиксировать виску не получается. :(
Бывает закисает так, что и приспособами не снимается. Проще и быстрее просто подлезть. делали в дождь на мокром асфальте за минут 40.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 10:30
kuznetsovmv
а еще лучше кожух подрезать снизу, он будет сниматься без снятия виски..
или сделать его разборным, из двух половинок.
но это верх совершенства.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 10:35
Alex[BY]
Vladimir.Kovin писал(а):Бывает закисает так, что и приспособами не снимается. Проще и быстрее просто подлезть. делали в дождь на мокром асфальте за минут 40.
Аналогично. На даче на мокрой траве ремень и ролик менял. Но капает грязь всякая на морду. :)
Хочется удобств. :oops:

Добавлено: Чт июл 21, 2011 10:46
Vladimir.Kovin
Alex[BY] писал(а):
Vladimir.Kovin писал(а):Бывает закисает так, что и приспособами не снимается. Проще и быстрее просто подлезть. делали в дождь на мокром асфальте за минут 40.
Аналогично. На даче на мокрой траве ремень и ролик менял. Но капает грязь всякая на морду. :)
Хочется удобств. :oops:
Поэтому и 40 минут. так бы за 20 уложились. а так пока с рожи сольешь...

Добавлено: Чт июл 21, 2011 10:57
samael
У меня руки тонкие, я ролик оттягиваю не снимая ничего, правда с очень сильными матюками :) Ещё навострился менять РН не снимая генератора.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 11:58
пианист
На нашей машине самая простая операция - снять виску. Тонкий ключ на 36 и один резкий удар по нему. Видит бог, это проще, чем заводить через нее ремень. Да и места становится больше, когда снимешь виску и диффузор. И снизу подлезать не надо. Ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится...

Добавлено: Чт июл 21, 2011 12:12
Max 533
про натяжение ремня- по мурзилке не тяните, надо слабее, оно поликлиновое и менее критично к натяжению, ниче не проскальзывает, первый ролик подал признаки пушистого зверька через 45 тык :)

Добавлено: Чт июл 21, 2011 12:37
Vladimir.Kovin
пианист писал(а):На нашей машине самая простая операция - снять виску. Тонкий ключ на 36 и один резкий удар по нему. Видит бог, это проще, чем заводить через нее ремень. Да и места становится больше, когда снимешь виску и диффузор. И снизу подлезать не надо. Ну да ладно, на вкус и цвет, как говорится...
я могу завести ремень за 1 минуту легко. вижу, что снимать дольше - не факт, что получится.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 13:24
kineskop
А можно сделать так и больше не мучиться ни с ремнем, ни с роликами, ни с генератором. :D
Изображение

Добавлено: Чт июл 21, 2011 15:54
БТР
Vladimir.Kovin писал(а):
У тебя перетянут ремень. Ищи инструкцию, проверяй натяг.
Согласен, склоняюсь к этой же версии. Насколько я понял, ослабить натяг можно двумя способами:
1. Передвинуть гидроусилитель.
2. Попытаться порегулировать пружину в натяжном ролике.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 16:19
Vladimir.Kovin
БТР писал(а):
Согласен, склоняюсь к этой же версии. Насколько я понял, ослабить натяг можно двумя способами:
1. Передвинуть гидроусилитель.
2. Попытаться порегулировать пружину в натяжном ролике.
только 1

Добавлено: Чт июл 21, 2011 17:57
Семыч
kineskop писал(а):А можно сделать так и больше не мучиться ни с ремнем, ни с роликами, ни с генератором. :D
Изображение
Карлсоны от Шнивы???

Добавлено: Пт июл 22, 2011 07:20
kineskop
Верно, от нее, донора нашего :D