Страница 1 из 1

Ошибка 172 "Слишком богадая смесь"

Добавлено: Сб июл 16, 2011 16:49
CodeDaemon
Всем привет,

На очередных покатушках возникла ошибка 172.
Мультитроникс говорит что это слишком богая смесь.

Пока пробовал чистить и проверять на герметичность форсунки.. Герметичны и не засраны..

Мож кто сталкивался с этим?

p.s.
CE при этом не загорается

Добавлено: Сб июл 16, 2011 17:23
ZamPoteh
А двигатель как себя ведёт на ХХ, на разгоне под нагрузкой?

Добавлено: Сб июл 16, 2011 17:59
ZamPoteh
Я так понял, у тебя Е3?
Хоть у меня и Е2, но может поможет. Начало тут: http://www.uazpatriot.ru/forum/interesn ... 28-30.html
Выжимки:
ZamPoteh писал(а):...
У меня счас движок после прогрева 84 градуса и выше на ХХ расколбас, после загорания Чека расколбас прекращается (Евро2. Ошибка 073 - богатая смесь на кислороднике). Кислородник ни при чём, отсоединял его симптомы остались прежними. Что то смесь богатит до него....
...
ZamPoteh писал(а):
ZamPoteh писал(а):...
Сдать лямбда (датчик кислорода) - купить ДМРВ (по трудозатратам меньше)??? Или менять регулятор давления (натрахаюсь всласть, зато по деньгам не так ощутимо)???
Ну что, друзья?! Отчитываюсь. Вот он, виновник торжества (отмытый):
Изображение

Кто видит его впервые - это регулятор давления топлива.
По его замене страшного ничего нет. Приобрести заранее:
- сам регулятор;
- прокладку рессивера (обязательно);
- уплотнительные резиновые колечки на форсунки (желательно).
По времени - 2 часа не торопясь, с перекурами. Двигатель, желательно, что бы был холодным.

Ещё косвенным признаком его неисправности, помимо ошибки 073 (бокатая смесь на датчике кислорода), является - во время троения двигателя на ХХ срабатывает с большой частотой (непрерывный стрёкот) клапан адсорбера (у кого он есть), вплоть до выравнивания работы двигателя (ошибка перед этим должна быть сброшена, ЧЕК потушен). Стрёкот клапана адсорбера -таким образом сбрасывал лишнее топливо.
Надо будет мутить тройник для манометра проверки давления топлива.

Добавлено: Сб июл 16, 2011 18:26
CodeDaemon
ZamPoteh писал(а):А двигатель как себя ведёт на ХХ, на разгоне под нагрузкой?
На хх работает нормально...
Если сказать более точно, то работает на всех режимах он точно также как и до возникновения ошибки..

Те еслиб не мультитроникс я бы может и не узнал о ней.

Двигатель Евро2 Микас11

Добавлено: Сб июл 16, 2011 18:58
ZamPoteh
Ну так сбрось её, и забей.
Как Чек загориться - тогда надо будет пятой точкой ёрзать.
Бывают временные - не влияющие на работу мозга. Датчик температуры глюканул слегка - вот и богатнул смесь (это для примера).

Добавлено: Сб июл 16, 2011 19:30
CodeDaemon
ZamPoteh писал(а):Ну так сбрось её, и забей.
Как Чек загориться - тогда надо будет пятой точкой ёрзать.
Бывают временные - не влияющие на работу мозга. Датчик температуры глюканул слегка - вот и богатнул смесь (это для примера).
Не, ошибка висит уже почти месяц.

И забивать это как-то не мой метод..
Машина для выездов дикую природу, порой очень отдаленную от цивилизации.. И как-то не хочется ерзать пятой точкой где-то вдали от цивилизации

Добавлено: Сб июл 16, 2011 19:44
ZamPoteh
Так она висит или ты её сбрасываешь, а она появляется?

Добавлено: Вс июл 17, 2011 00:34
CodeDaemon
ZamPoteh писал(а):Так она висит или ты её сбрасываешь, а она появляется?
Сбрасываю и появляется..
Сбрасывал и через БК
и путем отключения аккума

Добавлено: Вс июл 17, 2011 10:17
CodeDaemon
Так пару фактов для размышления:

1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 - 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)

2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)

3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)

Добавлено: Вс июл 17, 2011 10:21
CodeDaemon
Пока больше всего склоняюсь к тому что виновен ДМРВ..
Возможно в его показаниях появился статическая погрешность..
Т.е на ХХ где расход воздуха около 18 погрешность в 1л может влиять на состав смели на столько, что не хватает диапазона коррекции..
А при движении где расход воздуха измеряется уже десятками и сотнями литров, эта погрешность является ничтожной.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 12:14
ZamPoteh
По:
п.1 расход - 0 литров.
На прогретом до 84 градусов на ХХ - пляшет около 21 литра.

п.3 длит. имп. впрыска от 5.0 до 5.6.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 13:37
Vladimir.Kovin
CodeDaemon писал(а):Так пару фактов для размышления:

1. После выключения двигателя, ДМРВ показывает расход 0.8 - 1.0 литров (у кого есть БК, посмотрите как у вас оно себя ведет)

2. Сделал тестовый (туда-сюда) заезд на участке дороги где я обычно отслеживаю изменения расхода после очередное переделки. Расход показался мне явно маловатым. (хотя может мне и показалось)

3. На ХХ время впрыска около 4мс, много это или мало? (у кого есть БК, посмотрите что кажет у вас?)
1. - норма (у меня так же)
2. - признак того, что форсунки льют мимо кассы
3. - маловато 4.8 должны быть.

т.е. двигло уменьшает подачу, а смесь богатая.

1) Проверить давление в рампе.
2) сколько дмрв на хх показывает???
3) какой УОЗ на хх?

Подобное бывает когда:
1) зажимают обратку
2) выходит из строя редукционный клапан.
3) льют форсунки.
4) сползает УОЗ

Добавлено: Пн июл 18, 2011 13:45
CodeDaemon
Vladimir.Kovin писал(а):3. - маловато 4.8 должны быть.
Форсунки какие у вас? Сименс Дека или Бош?
Vladimir.Kovin писал(а):т.е. двигло уменьшает подачу, а смесь богатая.
Похоже на то, но отчего-то у меня такое ощущение что проблема возникает только на ХХ.
Вчера попробовал следующее, ехал домой и от момент завода машины не давал двиглу падать в ХХ.
Те всегда подгазовывал..
На протяжении всей поездки ошибка не всплывала..
А обычно всплывает именно когда стоишь на молотишь на ХХ
Vladimir.Kovin писал(а):1) Проверить давление в рампе.
Пока нет такой возможности
Vladimir.Kovin писал(а):2) сколько дмрв на хх показывает???
18кгч плюс минус туда сюда
Vladimir.Kovin писал(а):3) какой УОЗ на хх?
Мой БК не показывает этот параметр
Vladimir.Kovin писал(а):Подобное бывает когда:
1) зажимают обратку
2) выходит из строя редукционный клапан.
Вот это интересно, буду смотреть. Хотя перекачка работает нормально, как косвенный показатель того что обратка имеется.. Остается только РДТ
Vladimir.Kovin писал(а):3) льют форсунки.
Снимал промывал, не льют
Vladimir.Kovin писал(а):4) сползает УОЗ
А куда ему сползать? вроде как мозги всегда стараются УОЗ задрать, и по ДД нащупывать границы детонации.
Собственно детонации нет..

Бум думать, еще идеи также приветствуются

Добавлено: Пн июл 18, 2011 13:58
Vladimir.Kovin
Поясню почему на ХХ, пусть форсунки льют: тогда на хх они будут лить намного больше (в процентном соотношении), чем под нагрузкой, т.к. время открытие под нагрузкой сильно вырастет. Что объясняет про хх.

Что-то мне подсказывает, что измерение давление скажет куда капать. а обратка может быть зажата частично.

Еще проверь шланг с редукционного на ресивер. возможно он.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 14:02
ZamPoteh
CodeDaemon писал(а):
Vladimir.Kovin писал(а):4) сползает УОЗ
А куда ему сползать? вроде как мозги всегда стараются УОЗ задрать, и по ДД нащупывать границы детонации.
Собственно детонации нет..
Цепь подрастянулась, вот и сползли.

Vladimir.Kovin, давно хотел спросить - нет сводной таблицы рекомендуемых параметров механизмов на ХХ для Е2? Или ткни откуда скачать можно?!

Добавлено: Пн июл 18, 2011 14:05
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а):
Vladimir.Kovin, давно хотел спросить - нет сводной таблицы рекомендуемых параметров механизмов на ХХ для Е2? Или ткни откуда скачать можно?!
Если ты про типичные параметры, то на А2 приводились. Если нет, то я не понял о чем ты :cry:

Добавлено: Пн июл 18, 2011 14:11
Vladimir.Kovin
http://2a2.ru/error/parametr.html

Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 14:32
CodeDaemon
Vladimir.Kovin писал(а):Поясню почему на ХХ, пусть форсунки льют: тогда на хх они будут лить намного больше (в процентном соотношении), чем под нагрузкой, т.к. время открытие под нагрузкой сильно вырастет. Что объясняет про хх.
Версия жизнеспособна, но повторюсь, когда чистили форсунки, льющих найдено небыло.. Хотя при прочистке давление было далеко не 3атм. но всеж.
Vladimir.Kovin писал(а):Еще проверь шланг с редукционного на ресивер. возможно он.
Это где такой? у мне Евро2 вроде не замечал его

Добавлено: Пн июл 18, 2011 14:36
Vladimir.Kovin
Это где такой? у мне Евро2 вроде не замечал его
воот это тяжко сказать. на холодном движке (дабы руки не спалить), просовываешь левую руку вдоль впускного коллектора к редукционному клапану. от него с верхней части идет очень тоненьки шланг к ресиверу. его чисто на ощупь можно найти.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 15:13
ZamPoteh
Vladimir.Kovin писал(а):http://2a2.ru/error/parametr.html

Ну как-то так, хоть и не на евро 2. Где-то видел и под 11 микас, но не помню.
Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 - шишь.


Шланг под номером 38, это с каталога:

Изображение

Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 15:34
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а): Ну да, типовые параметры (эталонные, если можно так сказать), к которым надо стремиться.
Вот и я о том, для Е2, М7.2 - шишь.


Шланг под номером 38, это с каталога:

Изображение

Где то на форуме, Александр с Семи листвинец, фотки выкладывал его вживую, в месте установки.
Там половина, даже 80% определяются физическими параметрами двигателя. поэтому можно использовать.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 15:45
Саня
Я бы еще посмотрел протяжку гаек на фланце выпускного коллектора. Если есть подсос воздуха извне, чисто теоретически лямбда должна давать команду на дополнительный впрыск топлива, чтобы дожечь кислород в выхлопе.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 16:04
ZamPoteh
У меня сечёт, но руку не притягивает к месту сифона, наоборот всруку бьют газы.

Добавлено: Пн июл 18, 2011 16:06
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а):У меня сечёт, но руку не притягивает к месту сифона, наоборот всруку бьют газы.
тогда "волна" газов не долетает до лямбды и она начинает богатить смесь(увеличивать кол-во). Но при этом она не будет показывать богатую смесь.

Добавлено: Чт июл 21, 2011 19:31
CodeDaemon
уже третий день ездию, ошибка не всплывает...
Вылечился бобик!

Но что помогло не понятно.
В целом только трогал форсунки и ДК..
Причем сразу операции ни с тем ни с другим, результатов не дали..

Добавлено: Чт июл 21, 2011 20:47
ZamPoteh
А у мну вчера опять выпалзла эта гадость, а потом исчезла. :shock: Шайтан, однако.

Добавлено: Пт июл 22, 2011 08:30
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а):А у мну вчера опять выпалзла эта гадость, а потом исчезла. :shock: Шайтан, однако.
Может адаптация еще не нормализовалась...

Добавлено: Пт июл 22, 2011 08:52
ZamPoteh
Vladimir.Kovin писал(а):
ZamPoteh писал(а):А у мну вчера опять выпалзла эта гадость, а потом исчезла. :shock: Шайтан, однако.
Может адаптация еще не нормализовалась...
Это проявилось после интенсивного пробега до Дубны. Следующим днём обратно и ничего. Мож в сторону адсорбера с его причиндалами копнуть? Ладно, поглядим.

Добавлено: Пт июл 22, 2011 08:57
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а): Может адаптация еще не нормализовалась...
Это проявилось после интенсивного пробега до Дубны. Следующим днём обратно и ничего. Мож в сторону адсорбера с его причиндалами копнуть? Ладно, поглядим.[/quote]

Если заправлялся по полной, под горловину, то гляди (особенно если без сепаратора на баке)

Добавлено: Пт июл 22, 2011 09:06
ZamPoteh
Да это я уже понял, вот и думаю адсорбер глянуть. Просто незлал об этой хитрости.
Есть ли у меня сепаратор, я хз. Это ж надо лезть, ручки пачкать. :D
Заправлсь всегда до полного, уж пятый год поди.
Кароч, надо будет разобраться и от этого плясать. :)

Добавлено: Пт июл 22, 2011 09:21
Vladimir.Kovin
Зато такая заправка у constnn выявило, что перетерлась трубка внизу об косичку массы, которая идет от движка к кузову (как бы намек всем глянуть).

Добавлено: Пт авг 12, 2011 08:41
TEAMKEY
Знакомая ошибка,у нас вылетает когда на улице за 30 градусов тепла

Добавлено: Пт авг 12, 2011 08:55
Vladimir.Kovin
TEAMKEY писал(а):Знакомая ошибка,у нас вылетает когда на улице за 30 градусов тепла
Какая машина, бак под завязку не заправляли?

Добавлено: Пт авг 12, 2011 09:55
CodeDaemon
TEAMKEY писал(а):Знакомая ошибка,у нас вылетает когда на улице за 30 градусов тепла
вот вот.. у меня вылетает не просто когда на улице +30
а когда еду долго и упорно
типа на море или в лесу рубимся.

Сгонял на диагностику.. Ничего не нашли
все параметры всех датчиков в норме.

Добавлено: Пт авг 12, 2011 10:09
barss
я думаю ничего и не найдут...т.к может перескочить цепь на пару зубов при этом и ошибку такую же выдаёт,тем более ты "рубишься"в лесах а это нагрузка при нагрузке цепь как раз и перескакивает...но при этом динамика должна упасть! такого нет?

Добавлено: Пт авг 12, 2011 10:20
Vladimir.Kovin
barss писал(а):я думаю ничего и не найдут...т.к может перескочить цепь на пару зубов при этом и ошибку такую же выдаёт,тем более ты "рубишься"в лесах а это нагрузка при нагрузке цепь как раз и перескакивает...но при этом динамика должна упасть! такого нет?
Чтобы цепь перескочила должен быть неисправен натяжитель. Если он исправен, а по звуку слышно когда ему каюк, то с цепью все нормально.

Добавлено: Пт авг 12, 2011 10:33
CodeDaemon
barss писал(а):я думаю ничего и не найдут...т.к может перескочить цепь на пару зубов при этом и ошибку такую же выдаёт,тем более ты "рубишься"в лесах а это нагрузка при нагрузке цепь как раз и перескакивает...но при этом динамика должна упасть! такого нет?
Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.

Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..

p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен

Добавлено: Пт авг 12, 2011 10:51
Vladimir.Kovin
CodeDaemon писал(а): Нет, в том то и дело, что на момент диагностики
величина коррекции по ДК была в абсолютной норме..
И разницы в работе двигателя я не заметил.

Те еслиб не БК яб даже не узнал об ошибке..

p.s.
Кстати, почемуто не загорается СЕ на эту ошибку, хотя прошивка стандартная и в ней выставлено что СЕ загораться должен
Если он начинает показывать богатую смесь, то
1) Лямбда ее видит, значит она жива (обычно деградация лямбды ведет к обогащению)
2) Эбу пыталось уменьшить подачу топлива в пределах разрешенных производителем, но ей не удалось

Следовательно, или начинали лить форсы и или скачет давление в рампе. Ну или ДМРВ (ДАД) трындит.

Если дмрв (дад) - обычно начало смерти и ведет себя стабильно, плавно умирая.
Если льют форсы - только на стенде можно увидеть или включить зажигание и выкручивать свечи - искать в какой цилиндре натечет.
А вот за повышенной давление в рампе отвечает Регулятор давления. тут возможны 2 причины или слетела и сгнила трубка с него. что к ресиверу идет или он сам кончился.

Я пропустил причины такие как:
замятая обратка и т.д.

Добавлено: Пт авг 12, 2011 11:55
CodeDaemon
Как уже выше подметил TEAMKEY
Условия при которых всплывает проблема это жара и долгая поездка.

Если-бы форсунки лили, или был-бы неисправен РДТ
то проблема всплывала бы регулярно. А тут оно было всего два раза и оба раза при жаре и долгой поездке.

Добавлено: Пт авг 12, 2011 12:13
Vladimir.Kovin
CodeDaemon писал(а):Как уже выше подметил TEAMKEY
Условия при которых всплывает проблема это жара и долгая поездка.

Если-бы форсунки лили, или был-бы неисправен РДТ
то проблема всплывала бы регулярно. А тут оно было всего два раза и оба раза при жаре и долгой поездке.
Еще пары бензина вносит адсорбер, если его налить бензином, а это можно сделать, если заправиться под горловину, то вместо паров полетит бен - результат будет похож.

Насчет остального, я дал идею, больше вроде ничего подобного не было.

Добавлено: Вс сен 18, 2011 15:39
powerfull
тоже БК пишет слишком богатая смесь !грешил на ГБо но даже на бензе она висит и постоянно напоминает БК о ней!Завтра еду к знакомому проведу полную диагностику движка поглядим по параметрам !УОЗ датчики компрессию!
Ответ будет дан скорее всего

Добавлено: Вс сен 18, 2011 19:35
alekss76
я бы по пробовал втулку на датчик лямбо на катализаторе каторый выточить на три сантиметра выше его поставить и проблема пройдет