Страница 1 из 2

интересный случай был....

Добавлено: Пт июн 24, 2011 14:46
P0$$
летний день. температура +27, может +29. ездил по городу (с кондиционером) минут 40. остановился, не глушу минут 10-15, работает кондей, т-ра по БК 84оС. как потом вспомнил в это время пикал сигнализатор давления масла на приборке, тот что еще напряжение и время показывает. глушу. проходит минут 15-20. завожу....
машина дергается, троит, но работает, горит значет давления масла и пикает сигнализатор давления масла, температура по БК 97оС. обделываюсь в штаны - глушу. жду пару минут и .... перекрестясь, завожу. все нормально, лампочка давления масла гаснет почти сразу, ошибок на БК нет, но сигнализотор давления масла пищит. еду до дома. оставляю на ночь. на следующий день попрохладнее.
в общем сигнализотор больше не пищит, ошибок нет, работает нормально.
что это могло быть и как избежать повторения данного случая?

Добавлено: Пт июн 24, 2011 15:27
Vladimir.Kovin
Мало написано про технику:
1) Масло?
2) Уровень?
3) Машина? (точнее двигатель)
4) Пробег?

Напиши сначала это, я тебе потом напишу на что я подумал.

Добавлено: Пт июн 24, 2011 16:03
599
Если уровень масла в норме и масленка гаснет после пуска двигателя, то поменяй датчик давления (боченок) и все придет в норму на некоторое время (на пробег примерно (3000-4000 км), я на старой машине (2008 года) как расходники менял этот датчик и масло хорошее не помогало. А по поводу температуры, по книжке вроде 97 это еще норма. Колбасило после пуска - немного газануть и температура придет в норму, у тебя просто еще вентилятор не успел температуру снизить.
Это все написано для 409 двигла. При включенном кондее и неподвижности я думаю у всех температура подниматься будет.

Добавлено: Пт июн 24, 2011 19:43
P0$$
to Vladimir.Kovin
масло ESSO 10w40
уровень на максимуме
двиг 409
пробег 17 000

Добавлено: Пт июн 24, 2011 19:50
P0$$
to 599
1. после выключения двигателя температура ОЖ растет - это факт
2. не датчик (боченок). а датчик сигнализатора аварийного давления масла (см. руководство по экспл. от 2009 стр. 90 позиция 12) я менял год назад при показаниях 0.2-0.4, а в этот раз двигатель сильно дергался и горела масленка - такого еще не было. и с утра показания были нормальные (хотя я уже приготовился его менять снова). газануть при такой вибрации и горящей масленке я не рискнул :(

Добавлено: Пт июн 24, 2011 19:52
P0$$
в моем понимании было что то типа теплового удара, но что это и как это я не могу объяснить

Добавлено: Вс июн 26, 2011 17:56
Bao
термоклапан стоит на масляный радиатор?
если да, то при повышении температуры он сильнее открывается и если масляный фильтр уже подзабился, то давление будет низким. после возвращения температуры в норму, клапан прикрывается и давление повышается.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 07:45
P0$$
термоклапан?.....
я не знаю :oops:
в двигателе только масло менял. последний раз на 13т.км, тогда было чуть меньше 17т.км. т.е. за 4т.км подзабиться.....

Добавлено: Пн июн 27, 2011 08:06
ALCAL111
Всем доброго дня !!! Мне кажется старые двигателя были проще и лучше уазовские , волговские насчёт давления. У меня тоже не понятная какаято ерунда происходит . Ездиш ь со скоростью 80/90 км/ч целый день и всё нормально . А бывает прогонишь машину буквально 10/20км со скоростью 100/120км/ч и начинает моргать аварийка масла .А то и совсем гореть начинает. Масло уже менял за последние 10тыс.км 3 раза. :o

Добавлено: Пн июн 27, 2011 08:30
P0$$
попробуй поменять сигнализатора аварийного давления масла (см. руководство по экспл. от 2009 стр. 90 позиция 12), стоит чета около 30-50р.
может в нем дело?

Добавлено: Пн июн 27, 2011 09:10
Vladimir.Kovin
Если были обороты около 500 - это нормально. Если бочка и аварийник показывают разные значения - стоит задумать и кого-то поменять.

А так возможно и клапан. Еще заметил, что ДК в работу не идет сразу после запуска, может быть такое, что он давал богатую смесь. посмотри по БК.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 09:18
P0$$
тогда ошибок не было.
значит клапан...

уже не в тему. БК ошибку на трассе при скорости около 110км/ч выдал - несовпадение показаний датчика кислорода 1 и датчика кислорода 2. прям на ходу сбросил и поехал дальше. бывает так?

Добавлено: Пн июн 27, 2011 10:16
Vladimir.Kovin
у меня евро2 - не бывает. вообще интересно было бы глянуть показание мгновенный расход на хх когда у тебя двигло колбасило, может вспомнишь?

Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:05
P0$$
нет. на это не стал смотреть. быстрее заглушил

Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:11
Партизанский
P0$$ писал(а):БК ошибку на трассе при скорости около 110км/ч выдал - несовпадение показаний датчика кислорода 1 и датчика кислорода 2. прям на ходу сбросил и поехал дальше. бывает так?
Да, бывает.
"Ошибка 2195. Нет совпадения сигналов датчиков кислорода 1 и 2"
Причина - заправился где-то хреновым бензином.
Сбрасываешь (можно на ходу) и забываешь о случившемся :)

Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:17
Vladimir.Kovin
Если честно, то заглушил зря. если на маленьких оборотах малое давление масла - это нормально. Можно было попробовать газонуть.Тк давление масла - механика. чем выше обороты, те выше давление, до тех пор, пока клапан не начинает сбрасывать. было бы интересно глянуть на результат подгазовки.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:18
P0$$
Партизанский, пасиб - разъяснил :)

Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:29
Vladimir.Kovin
Просто интересно что за эффект с оборотами. Из-за чего он произошел, а ты весь эксперимент угробил :( . Да и вообще ты недалеко от меня... :oops:

Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:32
P0$$
не! мне таких казусов не надо! нервных клеток не так много осталось :)

Добавлено: Пн июн 27, 2011 13:37
P0$$
Vladimir.Kovin, а что значит далеко? поделись результатами своих экспериментов! :roll:

Добавлено: Пн июн 27, 2011 14:10
Vladimir.Kovin
P0$$ писал(а):Vladimir.Kovin, а что значит далеко? поделись результатами своих экспериментов! :roll:
Я в Нижнем, ты в Сарове (относительно недалеко).
У меня Е-2 постоенное на Микас 11 с кондеем. После тщательного прогрева бывают провали при запуске (но т.к. я применяю масло 10-60 давление не горит). Как я заметил это происходит секунд на 10-15 при этом идет чересчур богатая смесь. Первые 10-15 сек работы в работе не участвует ДК, а через 10-15 секунд обороты подскакивают до 80 и все нормализуется. Подача топлива вместо 2,5 лч уже 1,6 лч. Есть предположение, что это фича, а не бага.

Но пока я не увижу похожих симптомов на диагностике еще у кого-нибудь - это чисто мои догадки построенные на моих внутренних убеждениях.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 14:22
P0$$
расстояние - относительно
евро-2 и евро-3 - есть различия, и по моему мнению евро-3 в лучшую сторону

Добавлено: Пн июн 27, 2011 14:43
Vladimir.Kovin
P0$$ писал(а):расстояние - относительно
евро-2 и евро-3 - есть различия, и по моему мнению евро-3 в лучшую сторону
Ни кто не спорит, что в лучшую. Тут я написал именно подчеркивая, что различия есть. Вообще Бош он и в африке бош, там очень много эвристическии применяют для достижения максимального результата.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 15:04
P0$$
спорить не собираюсь. у меня сложилось такое мнение, что двигатель с евро-3 более надёжен, но если какой то непонятный косяк, то его труднее найти, чем на евро-2, все-таки больше датчиков да и программа в мозгах мудрёнее... ИМХО

Добавлено: Пн июн 27, 2011 16:21
Assaif
2Vladimir.Kovin
Немного не в тему но всё же...
Масла такой вязкости SAE XW-60 губительны для любого стокового мотора...ухудшаются абсолютно все параметры авто...применение такого масла только в трековых подготовленных моторах.
Максимум 50 и то в случаях проблем цпг, расходом масла...и не желанием заниматься ремонтом.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 16:40
Vladimir.Kovin
Assaif писал(а):2Vladimir.Kovin
Немного не в тему но всё же...
Масла такой вязкости SAE XW-60 губительны для любого стокового мотора...ухудшаются абсолютно все параметры авто...применение такого масла только в трековых подготовленных моторах.
Максимум 50 и то в случаях проблем цпг, расходом масла...и не желанием заниматься ремонтом.
Интересно, где Вы взяли такую информацию??? Какие параметры ухудшаются??? Что Вы понимаете под "подготовкой двигателя"?? Не ну просто интересно, я так узнать хочу...

Добавлено: Пн июн 27, 2011 20:05
599
P0$$ писал(а):to 599
1. после выключения двигателя температура ОЖ растет - это факт
2. не датчик (боченок). а датчик сигнализатора аварийного давления масла (см. руководство по экспл. от 2009 стр. 90 позиция 12) я менял год назад при показаниях 0.2-0.4, а в этот раз двигатель сильно дергался и горела масленка - такого еще не было. и с утра показания были нормальные (хотя я уже приготовился его менять снова). газануть при такой вибрации и горящей масленке я не рискнул :(
Вероятно не все уловил из написанного.
Было похожее, поменял масло и фильтр все пришло в норму. На сервисе давление мерили манометром до и после замены масла и фильтра, не помню на сколько давление менялось, но была очень даже большая тразница до и после.

Добавлено: Пн июн 27, 2011 22:15
P0$$
фильтр "Ливны", кажется - на конвеере такой ставят
масло Esso 10w40 с самого начала лью
случай разовый, если б систематично, то да - можно задуматься о замене, а так :unknown:

Добавлено: Пн июн 27, 2011 22:52
Max 533
выкинь фильтр, поставь ченить приличное, я за отечественного производителя, но там косячных много, хенгст, чемпион, фрам, манн наконец ,хотя и сним косяк был зимой, сливать начал

Добавлено: Вт июн 28, 2011 06:32
Assaif
2Vladimir.Kovin
Откройте любую сервисную книжку на абсолютно любую стоковую машину...масел с такой вязкостью не встретите...почему?
На столько загущенные масла используются только в спорте где нужна масляная плёнка огромной толщины...ибо нагрузки тепловые далеки от штатной езды.
Таким маслом ухудшается теплоотвод от особо нагруженных участков стенка цилиндра - поршневое кольцо...локальные перегревы...увеличивается количество высокотемпературных отложений в движке...100% увеличивается и так не малый расход топлива...завышенное давление в системе, спасибо скажет цепь...в итоге движка медленно, но верно засирается...это как потихоньку больному давать яду...боль уходит...но смерть наступает быстрее.

Весь мир уходит в маловязкие масла, а вы обратно.
Откройте сервисную книжку на TOYOTA TLC 2TR-FE 2.7л
SAE 5W-20, 0W-20 API SL ILSAC GF-3.
Масло условно жидкое "как вода" и как то же они ездят.
Конечно сравнение тойотой не совсем корректное, но все же.
P.S. Для нового мотора пока зазоры в цпг стабильны, движка не закоксована...маслице для штатной езды стоит выбирать с меньшей вязкостью, так как всё таки движка наша, то 30 в самый раз или если кривовато собран максимум 40.
На ТО-0 залили ZIC XQ SAE 5W-30 API SM Mb229.5
Ездим смотри наблюдаем...следим за угаром...если уровень будет держаться то на 30 ездить и будем.
Если не ошибаюсь с завода залит лукойл стандарт минералка SAE 10W-30 API SF.
ТО-0 прошёл на ~3100 по щупу уровень вообще не ушёл...что говорит о стабильности при сборке движки.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 08:19
Max 533
не в теме трем, за масло здэсь

http://www.uazpatriot.ru/forum/maslo-dl ... t7725.html

а вобщем правильно, 10-60 очень толстое масло и здоровья не добавит, в обычной исплотации его проблемно прогреть, масляный клин не будет равномерным, опять же запредельное давление на холодном, Вольдемар, 10-60 -эт перебор, я вот на 5-50 мобил засматриваюсь, и отчаянно гоню ети мысли :D

Добавлено: Вт июн 28, 2011 08:24
Vladimir.Kovin
Max 533 писал(а):не в теме трем, за масло здэсь

http://www.uazpatriot.ru/forum/maslo-dl ... t7725.html

а вобщем правильно, 10-60 очень толстое масло и здоровья не добавит, в обычной исплотации его проблемно прогреть, масляный клин не будет равномерным, опять же запредельное давление на холодном, Вольдемар, 10-60 -эт перебор, я вот на 5-50 мобил засматриваюсь, и отчаянно гоню ети мысли :D
Просто на этом масле отгоняли 2 газели (для эксперимента), продали с пробегом за 200 каждую и не совались в двигло. Его не подделывают. а толстая масленая пленка... ну это не всегда плохо... т.к. я двигло не кручу, да и вообще катаюсь от 1500 до 2500 редко 3000, думаю, что оптимально...

Добавлено: Вт июн 28, 2011 09:21
P0$$
Assaif писал(а):Если не ошибаюсь с завода залит лукойл стандарт минералка SAE 10W-30 API SF.
скорее всего ошибаетесь. смотрим руководство по экспл. от 2009 года, стр. 173 "...API SL или SM". SF уже не удовлетворяет новым требованиям. хотя Я лично не знаю, что льют на конвеере. мне на ТО-0 сервисмены говорили, что ESSO 10w40 полусин.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 13:07
Assaif
Лично видел заводские таблички на патриках на лобовом стекле...с указанием жидкостей которые залиты с завода...масло моторное на всех было указано Лукойл SAE 10W-30 API SF минеральное.

P.S. Где то тут на форуме кто то выкладывал фото таких табличек.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 13:52
599
Пользовал несколько разных масе, больше всего понравилось Ликви Молли 10 50 молиген, с ним было все ок.

Добавлено: Вт июн 28, 2011 21:02
ZamPoteh
Ну ..., тему вообще в сторону увели. :D
P0$$, в твоём случае масло непричём. По каким то причинам начались проблемы то ли с зажиганием, то ли с качеством топливоподачи, вот и пошёл расколбас с движком. А на критически малых оборотах ХХ и горячем масле, давление будет никакое. Вот и сигналил сигнализатор.
У меня счас движок после прогрева 84 градуса и выше на ХХ расколбас, после загорания Чека расколбас прекращается (Евро2. Ошибка 073 - богатая смесь на кислороднике). Кислородник ни при чём, отсоединял его симптомы остались прежними. Что то смесь богатит до него.
Заняться машинкой вплотную пока не получается.

:oops:

Добавлено: Ср июн 29, 2011 07:27
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а): У меня счас движок после прогрева 84 градуса и выше на ХХ расколбас, после загорания Чека расколбас прекращается (Евро2. Ошибка 073 - богатая смесь на кислороднике). Кислородник ни при чём, отсоединял его симптомы остались прежними. Что то смесь богатит до него.
Заняться машинкой вплотную пока не получается.

:oops:
Есть предположение с температурой топлива. Слишком высокая(вплоть до "кипения", точнее образования пустот из-за этого и плевки в цилиндры ). Раз кислородный датчик выявил, а расколбас есть - его менять смысла нет 100%. А у тебя нет случаем подозрение на ДПКВ??? не в активных ошибках, а в предполагаемых???

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:11
ZamPoteh
ДКПВ исключаем, так как при переходе на аварийный режим (зажигается ЧЕК) расколбасы превращаются и двигатель держит положенные холостые. Т.е. мозг обходит неисправный датчик, неучитывает его в работе. С ДКПВ такой номер не пройдёт, при его неисправности двигатель сразу встаёт.
Под подозрения хреновой работы попадают:
1. Свечи (поменяны, рабочие).
2. Провода (рабочие).
3. Катушки (подкидывались рабочие - без изменения).

Расшифровка кода ошибки 073 (если нечитаемо, то вкратце: предположительно датчик кислорода; цепи +- нагревания данного датчика; повышенное или пониженное давление топлива):
Изображение

4. Датчик кислорода или цепь его нагревания (выше писал, не они).
5. Фильтры топливные (при нагрузке (разгоне) провалов нет. Перекачка работает).
6. Остаётся регулятор давления топлива.
В связи с этим есть вопрос, можно ли скинуть с него разъём (чтобы проверить методом исключения его из работы для мозга заранее), а то рукой прощупывается, что пружина защёлки разъёма чем то хорошо прижата и первые попытки сдёрнуть пока успехом не увенчались.
Чую придётся рессивер с рампой снимать.
Партизанский, чего скажешь???

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:23
ZamPoteh
А может датчик массового расхода воздуха? :oops:

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:27
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а):А может датчик массового расхода воздуха? :oops:
Я лажанул, не ДПКВ, а ДПРВ. Он от температуры бывает глючит, перед смертью.

Еще от температуры глючит перед смертью катушка. Вообще есть предположение, что были пропуски зажигания.

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:29
Vladimir.Kovin
ZamPoteh писал(а):А может датчик массового расхода воздуха? :oops:
Он обычно настолько резко не гикает - хотя может. На хх и прогретом двигле сколько расход воздуха?

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:39
P0$$
вчера было 29оС. стою, двигатель тарахтит, температура поднялась до 90оС - запикала панель, о том что давление масла низкое. поехал, температура упала до 79, давление на холостых нормализовалось :(
это нормально???
а вообще от пуха надо бы почистить радиатор... :oops:

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:41
P0$$
я это все к чему. думаю в абхазии, куда я собираюсь, в августе будет далеко не прохладно. вот и хочу понять. прошлым жарким летом таких проблем не было :(

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:42
ZamPoteh
Датчик распред валов менял, обычно когда он чудить начинает - выскакивают ошибки обрыва цепей зажигания, а сейчас этого нет. Чётко 073.
А расход воздуха, если будет "окошко" по работе, схожу гляну.

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:49
ZamPoteh
P0$$ писал(а):вчера было 29оС. стою, двигатель тарахтит, температура поднялась до 90оС - запикала панель, о том что давление масла низкое. поехал, температура упала до 79, давление на холостых нормализовалось :(
это нормально???
а вообще от пуха надо бы почистить радиатор... :oops:
Это датчик давлени масла (бочонок) издыхать собрался.

Добавлено: Ср июн 29, 2011 09:50
Vladimir.Kovin
P0$$ писал(а):вчера было 29оС. стою, двигатель тарахтит, температура поднялась до 90оС - запикала панель, о том что давление масла низкое. поехал, температура упала до 79, давление на холостых нормализовалось :(
это нормально???
а вообще от пуха надо бы почистить радиатор... :oops:
Это не совсем нормально. Какая машина??? какая система охлаждения (радиатор чем, виска или вент стоит и т.д.)

Добавлено: Ср июн 29, 2011 10:08
Vladimir.Kovin
По поводу давления масла, когда подкапотное пространство прогревается до 127 градусов и выше, вязкость масла резко падает (вопрос про то, насколько оно обеспечивает смазку двигателя остается открытым). Поэтому и нормально, что датчик запищал

Добавлено: Ср июн 29, 2011 10:15
P0$$
повторюсь - машина патриот 2010г. все стоковое, масло менял 4т.км назад esso 10w40

ЗамПоТех, ошибка иногда выскакивает 0265 "Форсунка 2-ого цилиндра оборвана или замкнута" неужели это из-за умирающего ДПКВ???

Добавлено: Ср июн 29, 2011 10:51
Vladimir.Kovin
P0$$ писал(а): ЗамПоТех, ошибка иногда выскакивает 0265 "Форсунка 2-ого цилиндра оборвана или замкнута" неужели это из-за умирающего ДПКВ???
Маловероятно, скорее всего имеет место быть потеря сигнала или КЗ на форсунке, или выход ее из строя.

Добавлено: Ср июн 29, 2011 11:26
ZamPoteh
P0$$ писал(а):...ЗамПоТех, ошибка иногда выскакивает 0265 "Форсунка 2-ого цилиндра оборвана или замкнута" неужели это из-за умирающего ДПКВ???
У тебя Евро3, к сожалению подробной расшифровки кодов ошибок для данного Евро и мозгов Бош у меня нет. Но следуя логике вещей, если постоянно вылезает эта ошибка и пишет обрыв цепи форсунки 2-й, то следует обратить внимание на катушку второй свечи и далее, по нарастающей.


Vladimir.Kovin, по расходу воздуха:
1. Без расколбаса и не загоравшемся ЧЕКе: 19,1 - 20,7 кг/час. Расход топлива 1,5 л/час.
2. При расколбасе: 24 - 28 - до 32 с копейками кг/час. Расход топлива 1,0 - до 2,0 (когда обороты подбрасываются) л/час.
3. При горящем ЧЕКе: 20,4 - 20,7 кг/час стабильно. Расход топлива 1,6 л/час.
Пробывал скидывать фишку с ДМРВ: загорается ЧЕК, ошибка 013 (ДПКВ??? Во взаимосвязь, охренеть!!!), обороты держит 680 об/мин более/менее стабильно.

Сдать лямбда (датчик кислорода) - купить ДМРВ (по трудозатратам меньше)??? Или менять регулятор давления (натрахаюсь всласть, зато по деньгам не так ощутимо)???