Страница 1 из 6

радиатор от шнивы на патриот

Добавлено: Чт май 12, 2011 18:18
Max 533
короче, решил выложить че наваял, до установки самый децл остался, все никак, дело двигается мышкиными укусами :(

собсно сабж-надоело быть спонсором производителей антифриза и играть в недешевую лотерею с радиаторами, посему был куплен радик от шнивы за 1100 дерева, шнивоспарку 2700, ЦАУУВОД шим 2700 от Кинескопа и понеслась.........решено было сделать силовую раму и усилить телевизор патра дабы исключить перекосы и страдания от ударов. матерьял был под рукой- уголок 50 и 35 равнополочный, взяв все четыре элемента в руки понял- без доп. мероприятий не обойтись :) пришлось неподецки попользоватся керном и заготовить баночку СОЖ, получилось вот ЭТО :

Изображение

радик было решено воткнуть через попавшие под руку резинки, от такие

Изображение

собрал раму на болты м8 с внут. шестигранником впотай

Изображение

с обратной стороны, где поместились, навернул контргайки

Изображение

собсно сборка с радиатором

Изображение

Изображение

эт нижняя часть, в нее радик вставляется бобышкой через резинку (не очень плотно, туго оделось через кембрик плотный, одетый на бобышку), сверху вот так

Изображение

бобышки стоят не в одной плоскости, а со смещением.
для крепления верха изобразил фиксаторы

Изображение

с радиком собсно все, дальше были игрища со спаркой и шимом

провода 6 квадратов (рекомендация Кинескопа) напаял на клеммы моторов без мам, колодку просверлил и одел как колпачек с герметиком (интересно наскока трудно загерметизировать сами моторы :) )

Изображение

на других концах залудил кольца и приобрел клемничек с предами под гайку

Изображение

на шиме провода силовых выводов тож припаял и затянул винтами
Изображение

крепить Кинескоп предлагал к крышке предохранителей, но чет пластик дырявить не захотел, нашел усилитель рулевой с симпатичной дыркой, сваял кронштейн под шим, приверну барашком, шоб сымать мона было, иначе до предов не добратся


Изображение

под провода забацал альтернативную дырку

Изображение

в качестве уплотнителя прекрасно подошел пыльник шаровой, приворачивается за уши :) , жгуты собрал спиралайтом ,отличная штука, очень удобно, думаю обернуть все силовые провода

Изображение

концы выплести не вопрос, и плотный, 25 метров- 420 рябчиков

Изображение

продолжение воспоследует, нада идтить работать :D

Добавлено: Пт май 13, 2011 08:53
Max 533
немного фоток, че успел за вечер :)

Изображение

спереди

Изображение

паровоздушник сделал из болта м10, родной заглушил винтом м5 на герметик, нарезав чутка резьбы в соске

Изображение

успел ишшо провода проложить и шим запихать, но уже совсем стемнело, фотки позже :)

Добавлено: Пн май 16, 2011 11:06
kineskop
Ну, а дальше как? Результат то когда?

Добавлено: Пн май 16, 2011 12:22
Max 533
денушку я заслал, дошла? мануал по выходу из "демо"бы поиметь :oops: , на установку нада день выкроить как то, всеж полморды разбирать, вроде на выходных получится, вчера вживил датчик в термостат, гемор ишшо тот, на выходе сверло выходит в полусферу, поскольку херачил дрелью, пришлось недосверлить и выход выскрести напильником, благо люминий, под метчик прогнал вручную разверткой 14,5, вопщем получилось нормально :)

Добавлено: Пн май 16, 2011 12:38
kineskop
В любом случае 30 включений есть. Пришло 2688. Комиссия и доставка...

Добавлено: Чт май 19, 2011 09:15
ledobur
Ждем-с с нетерпением продолжения и первых впечатлений! :wink:

Добавлено: Пт май 20, 2011 14:47
Ponch3163
Взялся конкретно. Класс 5+

Добавлено: Пн май 23, 2011 18:05
Max 533
ну вопчем воткнул :) ,фотал на телефон жены, так что с фотами придется обождать, не обессудьте, мож завтра :unknown: , касаемо установки, все по-русски "гладко было на бумаге, да забыли про овраги" :D , телевизор, как выяснилось, не прямоугольный, а трапецией ,расширяется кверху, поэтому монтаж реально осложнился :) , с патрубками тож был гемор, срастил чем было, так шоб с дачи уехать :D
что касается впечатлений- температура по бк 84 и все...за всю дорогу домой (200км) колыхнулась вниз (81) раза три, когда с горки тормозил двигом на 5ой, на холостых вентили работают 20-40% мощи, при 90-100км/ч 50-60%, при интенсивном разгоне в горку со 100км/ч 80-90%, 100% еще не видел, в пробочке толкался на работу седни, обороты ЭВ плавали широко, от 0 до 90%,но температуру держал практически стабильно 84, редко 81, вопчем позитивненько все, невзирая на затененный радиатор (штатные крутиляторы оставил пока), косяки в патрубках(в нижнем реально убавилось сечение, надо все перелопатить)в салоне стало тише, пропал фирменный завыв на разгоне :cry: ,мир его праху :)

из негатива гудение при пуске вентилей на прогреве при подаче малой мощности(да и хер с ним,практически не слышно) и упал вольтаж по бк, он и раньше то не блистал,13,7 -13,9, щас 13,1,если кто в теме, подскажите в личку,скока живут наши щетки на искре 120 А, или диодный мост смотреть? если подскажете подшипники заодно, буду щаслив :)
фоты постараюсь побыстрей выложить, с ними будут все подробности

Добавлено: Пн май 23, 2011 18:39
kineskop
Я бы посоветовал доп. проводок с гены на АКБ кинуть квадратов 16, а то он там дохленький и соединен последовательно со стартером. Ну и корпус двига на минус АКБ так же 16 квадратов. И все, напруга встанет как надо. :D

Добавлено: Вт май 24, 2011 08:38
БиогенераторЪ
перепробывал кучу радиаторов начиная с газ 3102 и заканчивая тайотой камри . не один не дал нужного эффекта охлаждения в грязи, режим асфальта не воспринимаю как тестовый .
лучше всего работает штатный радиатор (щас стоит медный)

Добавлено: Вт май 24, 2011 09:12
kineskop
Евро2 или Евро3?

Добавлено: Вт май 24, 2011 09:24
БиогенераторЪ
евр3

Добавлено: Вт май 24, 2011 09:28
samael
Да с медным температура до 90 растёт, с меньшего размера что будет и думать не хочу.
В грязи.

Добавлено: Вт май 24, 2011 10:03
kineskop
БиогенераторЪ писал(а):евр3
Да, на евро3 радик хорош, если быеще и не тек... :(

Добавлено: Вт май 24, 2011 10:10
Max 533
в принципе соглашусь с доводами, для жосского говномеса скорее всего не хватит, но осталось дохрена места, так как спилил верхние уши на телевизоре и вдвинул кондейский до упора вперед, если вдруг соберусь на "ДАККАР" какой местечковый :D ,воткну бутербродом вплотняк через уплотнитель второй, и сниму скорей всего один передний штатный карлсон, а может и оба, вот тогда уверен, что теплоотдачи хватит с запасом 8) ,вопщем под капотом теперь множество радужных перспектив по перекомпоновке, что получилось покажу седня вечером, фото процесса чуть позже, с телефона жены не успел слить :oops:

Добавлено: Вт май 24, 2011 10:19
БиогенераторЪ
kineskop писал(а):
БиогенераторЪ писал(а):евр3
Да, на евро3 радик хорош, если быеще и не тек... :(
медный не текет

Добавлено: Вт май 24, 2011 12:38
samael
У меня потёк.

Добавлено: Вт май 24, 2011 12:39
БиогенераторЪ
запаяй

Добавлено: Вт май 24, 2011 12:54
samael
Запаяю :) Там технология - припой + горелка?

Добавлено: Вт май 24, 2011 13:02
kineskop
БиогенераторЪ писал(а):
kineskop писал(а): Да, на евро3 радик хорош, если быеще и не тек... :(
медный не текет
Еще как текут, причем и евро3 и евро2, только в путь. У себя медную трехрядку по этой причине снял и поставил люминь полуторку (родной вариант). По ощущениям охлаждает она лучше трехрядки (показания мощности на ЭВ и время работы). :shock:

Добавлено: Вт май 24, 2011 13:08
БиогенераторЪ
samael писал(а):Запаяю :) Там технология - припой + горелка?
паяльная кислота и лучше газовый паяльник

Добавлено: Вт май 24, 2011 13:41
SleePy
Кстати. А что за фирменный завыв? Отчего он? Почему проявляется только при прогреве авто при начале движения? И почему пропал после замены радиатора?? Заранее благодарю!

Добавлено: Вт май 24, 2011 15:00
Max 533
воет вентиль на вискомуфте, при наборе оборотов до 2500-3000, либо на холодном, либо на полностью прогретом, теперь выть некому :)

Добавлено: Вт май 24, 2011 17:10
Max 533
нельзя тему на полдня оставить, уже нафлудили :D
вернемся к теме :) , немного фоток


Изображение


имеем вот стока места, текут слюни и чешутся руки, и мысли веером, скока всего туда вколхозить можно :shock: ,пока в раздумьях,оставить место под второй радик или так нормуль, ну лето покажет

Изображение

над верхней частью рамы пришлось поизгалятся шоб вписать как можно выше, верхние два кронштейна на телевизоре, которые держали старый радик через резинки срезал, иначе кондейский не входил в проем изза бредово загнутой нижней трубки

Изображение

проем цука оказался трапецией, посему пришлось сверху меж проемом и рамой впихнуть в качестве дистанционных элеменов десятые гайки с шайбой, посередине гайки без шайб, внизу практически без зазора, прикручивал на м8, на фотке видно краешек гайки, трубку верхнего шланга кондея пришлось жозинько подогнуть, иначе в раму нэ лезло, обошлось без катастрофы :) , встал кондейский между ребрами с зазором по 2 мм со стороны

Изображение

нижний кронштейн был безжалостно выпрямлен,

Изображение

верхние не менее жесско согнуты :) на фотке ежли присмотрется видно, что между радиаторами зазор изза горизонтального ребра около см., в целях улучшения продува надо уплотнитель воткнуть по идее

самая веселуха началась с патрубками, время уже поджимало, поигравшись с нижним, понял-попадос :shock: , как сращивал даже писать стыдно :oops: , мало того что шнивский меньше по диаметру, так еще и родной короткий ,который на железный переход одет выглядел шире чем у портовой проститутки, и шнивский в нем бултыхался как карандаш в стакане.
карочи, нашел полую ручку от болгарки, отзвездячил от нее кусок, вогнал в шнивский ,шоб не плющился при обжиме, и шнивский воткнул в железный поглубже, поверху короткого обтянул двумя хомутами, выглядит от так

Изображение

шо характерно-нэ течет :D , с верхним было проще- в уазовский вставил кусок шнифского и обтянул, с проводами пока бардак :)


Изображение

массу решил в салон не тянуть, провода от блока хватило в аккурат до аккума, массы моторов тож туда положил


Изображение

блок повесил на усилитель рулевой, повис удобно,теперь правда штоб до предов добратся, приходится откручивать барашек и вынимать (контроль опять же :D )

Изображение

ну и напоследок-проем под рамой радика спереди, походу,уже знаю, че там будет стоять :wink:

Изображение

так что ждите новых тем :)
фоты процесса и того что под решеткой попозжа

Добавлено: Вт май 24, 2011 18:39
luchsergey
так как вы стоко дырок то в уголках понаделали с резьбой и без? я так не умею ровно и много.крепили всё в телевизор получается, не на раму авто?

Добавлено: Вт май 24, 2011 23:11
Pursh
Кстати, в порядке творческого бреда. :D
Никому не приходила в голову идея разнести кондейный и основной радиаторы по вертикали (опустить ниже кондейный). Особенно на лифтованных машинках. И спарку от шевика поставить штатно перед а не за радиатором (потому что производительность спрофилированных лопаток не одинакова в обе стороны вращения).

Добавлено: Ср май 25, 2011 03:19
luchsergey
про шнивские радики ваще мало кому пробивало в голову на практике,ели честно- двоим токмо.

Добавлено: Ср май 25, 2011 08:25
kineskop
Pursh писал(а):Кстати, в порядке творческого бреда. :D
Никому не приходила в голову идея разнести кондейный и основной радиаторы по вертикали (опустить ниже кондейный). Особенно на лифтованных машинках. И спарку от шевика поставить штатно перед а не за радиатором (потому что производительность спрофилированных лопаток не одинакова в обе стороны вращения).
Спарка Шеви работает на всос (после радика), а не на наддув. :shock:
Кстати, смотрел как сделано на ДОДЖ РАМ 1500, так там кондейный стоит сбоку,т.е. радиаторы как бы смещены по горизонтали. Охлаждения поправее (в сторону пассажира), а кондейный под углом 20-30 град со стороны вдителя. :D

Добавлено: Ср май 25, 2011 09:57
SOZER
Max 533 писал(а):
Изображение


имеем вот стока места...
Сорри за оффтоп, но туда удобно свешивать ноги, когда копаешься с движком :D
А по поводу штатных вентилей:
Зиму прокатался без вискомуфты, периодически включались вентиляторы (что естественно при стоянке с вкл. двигателем). Потом день катался с кондиционером.
Итог: у кондейного вентилятора открутилась гайка крыльчатки и теперь пользы от этого вентилятора 0. Просто включается мотор, а крыльчатка еле вертится, пришлось предохранитель вынимать, чтоб с кондеем не включался зря. Прикрутил виску назад. Надо задуматься либо над полным выкидыванием штатных вентиляторов, либо о более надежном креплении крыльчатки.

Добавлено: Ср май 25, 2011 10:47
knv_230
SOZER писал(а): А по поводу штатных вентилей:
Потом день катался с кондиционером.
Итог: у кондейного вентилятора открутилась гайка крыльчатки и теперь пользы от этого вентилятора 0. Просто включается мотор, а крыльчатка еле вертится, пришлось предохранитель вынимать, чтоб с кондеем не включался зря. .
Фигня какая-то и скорее всего частный случай твоего вентилятора. На систему мало похоже.
Тут море машин со штатными кондиционерами и прошлым летом, просто уверен, все пахали на 100%, но ничего подобного отмечено не было.

Добавлено: Ср май 25, 2011 10:57
kineskop
Согласен, откручиваи лопастей скорее частный случай. Вот с самими движками проблемы, это больше на систему похоже. Причем столкнулся с проблемой "подклинивания" и как следствие сгорание предохранителя. Проверка на межвитковое ничего не дала. Разборка, закладка графитки дала результат- трудится дальше. :D

Добавлено: Ср май 25, 2011 11:54
luchsergey
у меня треснула крыльчатка в центре под гайкой сразу же и ездил с вибрацией пару месяцев.под гайкой штифт ещё идет.а снять спарку-не снимая радика процесс творческий-я раз снял и больше назад ставить для повтора ощущений не пожелал.еслиб гайка открутилась то пропеллер бы налез на радиатор.штифт заходит в паз в центре крыльчатки на пяток мм,примерно на длину резьбы.

Добавлено: Ср май 25, 2011 14:33
Max 533
luchsergey писал(а):так как вы стоко дырок то в уголках понаделали с резьбой и без? я так не умею ровно и много.крепили всё в телевизор получается, не на раму авто?
с дырками усе просто, немного терпения и сверлильный станок, дролью канешно заманаешся :D ,разметка- три полосы штангелем вдоль, потом по средней штангелем риски (утомляет :) )по ним керном, а дальше тупо глазомер, кернишся по крайним полосам так шоб примерно посередке между метками на средней, нам же с них не стрелять :D , не пожалел что не поленился, резьбы порезал через одну, в тисках удобней ,чем по месту :wink: , а к кузову крепил потому как его крутит на кочкарях всеж поменьше, чем раму,да и места выкружить поболе хотелось,

Изображение


в принципе тама всего 6 болтов м8, вот по этой плоскости мона добавить болтов, ток опять чето вкладывать в зазор придется, тогда можно будет рамку считать усилителем :)

Изображение

кронштейны передних вентилей выгнул наружу, закрепил на средней ноздре и точках крепления маслорадика, фотка правда одна :( , еще обратите внимание на хрень от кондея, кто ишо не лазил, она крайне куево привернута, шланг трется о кузов, ее нада пониже в хомуте опустить и чутка повернуть

Изображение

Добавлено: Ср май 25, 2011 14:46
kineskop
Надо отдать должное- колоссальная работа! А главное аккуратно как! :D

Добавлено: Ср май 25, 2011 15:50
Max 533
ето все от того, что я цука ЖАДНЫЙ :D , и не хочу платить солидные деньги за то что еще возможно придется лудить-паять, да и в идеале наверно попробую второй приколхозить, идея фикс- задублировать систему, и не только эту, поэтому хочу второй акк под капот, второй гена-хз получится или нет, но хоца ,и вообще, ждите тему по оптимизации подкапотного пространства, там край непочатый :)

Добавлено: Чт май 26, 2011 04:55
ledobur
Max 533 писал(а):Изображение
в принципе тама всего 6 болтов м8, вот по этой плоскости мона добавить болтов, ток опять чето вкладывать в зазор придется, тогда можно будет рамку считать усилителем :)
Max 533, преклоняюсь перед вашим мужеством! :wink: Учитывая ваш опыт, на вертикальные части рамки я пущу уголок с большей шириной полки - появится запас для крепления с учетом непараллельности привалочных плоскостей. Если появится желание, то в целях облегчения конструкции можно будет болгаркой вырезать лишний металл на рамке радиатора. На шланг кондиционера я тоже обращал внимание - он критически прижат к кузову, его необходимо будет каким-либо образом дистанцировать.

Добавлено: Чт май 26, 2011 07:49
kineskop
Теперь осталось дождаться ходовых испытаний :D

Добавлено: Чт май 26, 2011 09:23
Max 533
про уголок пошире- да, будет лучше однозначно,но лучше на рамке ниче не вырезать, лучше поболгарить телевизор :) , жестче на скручивание будет , наверно добавлю еще болтиков, по три на сторону здесь


Изображение

а по испытаниям- теплоотдачи явно хватает, седня за бортом +12, по пробкам на работу ЦАУУВОД курил большую часть времени и казал 0%, иногда 0-30%, надо дождатся +30 забортной и выяснить ,есть ли запас 8)

Добавлено: Чт май 26, 2011 09:32
ledobur
Max 533 писал(а):...а по испытаниям- теплоотдачи явно хватает, седня за бортом +12, по пробкам на работу ЦАУУВОД курил большую часть времени и казал 0%, иногда 0-30%, надо дождатся +30 забортной и выяснить ,есть ли запас 8)
Так устройте ему "темную"! :D Папону на капот! :wink:

Добавлено: Чт май 26, 2011 09:37
toledo
Зачем попону? В лес, в пампасы по двери :) Там уже и не так важно будет сколько за бортом :)

Добавлено: Чт май 26, 2011 09:40
kineskop
Правильно говорят! Я когда систему пытал, так намодник одевал и жалюзи закрывал при +15 за бортом. Ежели справляется, то и в жару проблем не будет :D

Добавлено: Чт май 26, 2011 09:59
Max 533
ну чтож попробуем накрыть вглухую и покататся, правда по городу, в пампасы некогда, да и авто стоковое, ежли по двери, так я там и останусь :D

Добавлено: Пн май 30, 2011 09:20
Max 533
заниматься авто в эти выхи было некогда, датчик термокомпенсации от блока я не перенес из под капота, времени не было, поетому я его отключил, по трассе слежение стало 10-30% мощности, было 40-60%, и появилась любопытная инфа, сам в шоке, если честно, я ожидал что расход при увеличении температуры ОЖ снизится, но чтоб вот так :shock:

эт с дачи, примерно 50% по городу, хоть и по набережной, но все же


Изображение

выгрузил своих и помчал с Северного в Купчино через город


Изображение

потом на Васильевский, на Корабли

Изображение

и оттуда, с прогревом, домой на Северный

Изображение

вобщем, я в легком ах..тунге :D ,правда с дачи я ехал в правильное время :) , все кто поехал позже, стояли в Красном мертво :D

Добавлено: Пн май 30, 2011 09:33
kineskop
Че то совсем ничего не понял. Ведь на каждом БК своя установка индикации. Так где средний расход то? И какя температура движка?

Добавлено: Пн май 30, 2011 09:37
Max 533
время в пути ср. расход ср. скорость

километраж расх. топлива. типа стоимость

температура ОЖ 90, железобетонно, без скачков

Добавлено: Пн май 30, 2011 11:12
kineskop
Получается средний расход от 9,7 до 10,7 и 12,5?

Добавлено: Пн май 30, 2011 11:31
luchsergey
Заврался маршрутник похоже.

Добавлено: Пн май 30, 2011 11:39
ledobur
Не, у меня аналогичная картина - пока катаешь обороты двигателя не выше 2200 - мгновенный расход в пределах 15 литров, стоит чуть тапку давануть - сразу 20 показывает. На ХХ при прогретом до 90 градусов - 1,1 литра/час, при езде со средней скоростью 80-90 - в пределах 12 литров/100 км, а вот с частыми "гоп-стоп" по городу получается в пределах 20 л/100 км! С термосом на 82 градуса такой картины не наблюдалось, однако! Что-то с прошивкой мозга - там ведь процесс оптимизирован под рабочую температуру 84-87 градусов, а БК лишь отражает существующую картину.

Добавлено: Пн май 30, 2011 11:43
kineskop
У меня трасса в том году была 10,4
По городу по разному. От 11,5 до 18 в зависимости от плотности пробок. По МКАДу в "черную" субботу получилось без пробок 9,3. А температура 83. :D

Добавлено: Пн май 30, 2011 11:44
luchsergey
Совсем аналогично-у Макса 9 литров,как на оке моей давней.