Страница 1 из 2
Подготовка к "Зиме"
Добавлено: Пн янв 15, 2007 00:55
Yurma
Подскажите! Простите за наивный вопрос. Как переключать воздушный фильтр в зимнее положение. В инструкции сказано" Повернуть воздушный фильтр входным раструбом в сторону щитка передка". Как это проделать непонятно. Заранее благодарен.
Добавлено: Пн янв 15, 2007 09:59
pablo
да какая нахфиг зима.
ну да не важно. делаешь так.
1. ослабляешь хомут входного раструба
2. ослабляешь хомут выходного раструба
3. ослабляешь хомут самого фильтра
4. поворачиваешь фильтр немного по часовой стрелке, чтобы снять и вытащить гофру входного раструба.
5. теперь поворачиваешь фильтр против часовой, пока входной раструб не будет направлен в сторону печки.
6. надеваешь на входной раструб гофру и затягиваешь все хомуты.
Добавлено: Пн янв 15, 2007 13:10
Yurma
Премного благодарен.Сейчас пойду сделаю, а то вроде-бы обещают к концу месяца мороз.
Добавлено: Ср янв 17, 2007 20:13
De_Dok
pablo писал(а):да какая нахфиг зима.
ну да не важно. делаешь так.
1. ослабляешь хомут входного раструба
2. ослабляешь хомут выходного раструба
3. ослабляешь хомут самого фильтра
4. поворачиваешь фильтр немного по часовой стрелке, чтобы снять и вытащить гофру входного раструба.
5. теперь поворачиваешь фильтр против часовой, пока входной раструб не будет направлен в сторону печки.
6. надеваешь на входной раструб гофру и затягиваешь все хомуты.
А зачем гофру то снимать? У меня все прекрасно провернулось и без снятия, только хомут фильтра надо ослабить основательно, чтобы фильтр легче поворачивался.
Добавлено: Чт янв 18, 2007 12:02
pablo
у меня гофра была надета на фильтр и на спец сосок, который ведёт впредрадиаторное пространство. посмотри повнимательнее, наверно тебе его просто не надели туда.
Добавлено: Чт янв 18, 2007 22:42
Yurma
(':D') Ксати, я гофру решил не ставить, хотя её и вытащил. На родном месте она может просто болтаться, а здесь нет необходимостити.
Добавлено: Вт ноя 20, 2007 19:56
alex177
Интересно реализован забор воздуха в автомобилях семейства ВАЗ-2108-2109. Там для поддержания оптимальной температуры воздуха на впуске используется специальное устройство регулятор температуры воздуха 2108-1143010. Принцип работы регулятора аналогичен принципу работы термостата. В воздушном потоке размещается термосиловой элемент. Корпус регулятора имеет три патрубка: выходной (в нем размещен элемент), вход холодного воздуха и вход горячего воздуха патрубок которого соединяется шлангом с экраном на коллекторе (жаровней). При тепературе термосилового элемента ниже 25°С заслонка полностью перекрывает вход холодного воздуха, а при температуре выше 30°С - вход горячего воздуха. Соответственно, температрур воздуха на входе в карбюратор будет поддерживаться где-то в интервале от 25-ти до 30-ти градусов Цельсия.
Подробно об этом здесь:
http://www.gazclub.ru/faq/?mess_id=627
Понятно, что такая штука очень нужна карбюратору. А вот насколько интересно поставить ее на инжектор, чтобы не крутить на зиму воздушный фильтр?
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 01:48
Predator[RUS]
Слушайте а зачем это делать? Чтобы в инжектор воздух потеплее попадал что ли? - уменьшить расход топлива эти можно или зачем вообще сия процедура?
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 07:12
pablo
Именно так.
Добавлено: Пт ноя 23, 2007 15:18
alex177
Predator[RUS] писал(а):Слушайте а зачем это делать? Чтобы в инжектор воздух потеплее попадал что ли? - уменьшить расход топлива эти можно или зачем вообще сия процедура?
А зачем в руководстве пишут, чтобы зимой воздушный фильтр поворачивали соплом в подкапотное пространство? Значит теплый воздух во впускном коллекторе зимой лучше, чем холодный?
Добавлено: Сб окт 27, 2012 08:32
Чёрный кот
А где нить схемку можно найти чтобы понять наглядно как это правильно сделать (перевернуть фильтр)
Добавлено: Сб окт 27, 2012 19:12
hc2hunter
КотБаюн писал(а):А где нить схемку можно найти чтобы понять наглядно как это правильно сделать (перевернуть фильтр)
слушайте... вы под капот вообще смотрели хоть раз???
неужели не понятно как развернуть банку фильтра входной дыркой вовнутрь?!??
не смешите вы народ. капот откройте что ли и посмотрите туда... :)
Добавлено: Сб окт 27, 2012 21:44
Чёрный кот
hc2hunter писал(а):КотБаюн писал(а):А где нить схемку можно найти чтобы понять наглядно как это правильно сделать (перевернуть фильтр)
слушайте... вы под капот вообще смотрели хоть раз???
неужели не понятно как развернуть банку фильтра входной дыркой вовнутрь?!??
не смешите вы народ. капот откройте что ли и посмотрите туда... :)
я под капот частенько смотрю, и смешить не кого не собираюсь т.к машина у меня первая и вопросов для когото они могут показатся тупыми полно, если комуто реально смешно посмотрел бы я на вас со стороны когда у вас машина первая и подсказчиков рядом нету!! что вы бы делали в таком случае!
Добавлено: Вс окт 28, 2012 09:38
inventor
Predator[RUS] писал(а):Слушайте а зачем это делать? Чтобы в инжектор воздух потеплее попадал что ли? - уменьшить расход топлива эти можно или зачем вообще сия процедура?
Экономия бензина в данном случае вторична. Забор теплого воздуха предотвращает перемерзание дроссельной заслонки и системы вентиляции картера. Последнее обычно завершается выбросом масла из двигателя. Здесь об этом и о мерах борьбы много написано.
Добавлено: Вс окт 28, 2012 22:30
SoD
КотБаюн писал(а):hc2hunter писал(а):
слушайте... вы под капот вообще смотрели хоть раз???
неужели не понятно как развернуть банку фильтра входной дыркой вовнутрь?!??
не смешите вы народ. капот откройте что ли и посмотрите туда... :)
я под капот частенько смотрю, и смешить не кого не собираюсь т.к машина у меня первая и вопросов для когото они могут показатся тупыми полно, если комуто реально смешно посмотрел бы я на вас со стороны когда у вас машина первая и подсказчиков рядом нету!! что вы бы делали в таком случае!
Просто остабь хомуты патрубков в и из банки фильтра. Там что то на 8 ключики. и ключиком на 10 вроде(может 12) ослабляем болт на хомуте, который держит воздушный фильтр. и проворачиваем. Сломать там что то нереально. потому просто попробуй, так понятней станет. смотри как менять воздушный
тут. Начало проедуры то что надо)
З.Ы.: У меня Патр это первая машина, которую сам обслуживаю. Был на твоем месте. Потому совет: Выбираем время ремонта так, чтобы было часа 2-3 на всякий случай(гайку выронил, что то не идет и страшно стало и тп).
Добавлено: Пн окт 29, 2012 09:33
TpakTop
бесит меня эта гофра дубовая-заводская на воздухане!!! в соседней ветке вычитал, что можно стальную гофру от дымоходов диаметром 80мм туда забабахать, и как раз вывести ее к выпускному коллектору, чтобы воздух потеплей))
Добавлено: Пн дек 03, 2012 21:46
андерсон
pablo писал(а):да какая нахфиг зима.
ну да не важно. делаешь так.
1. ослабляешь хомут входного раструба
2. ослабляешь хомут выходного раструба
3. ослабляешь хомут самого фильтра
4. поворачиваешь фильтр немного по часовой стрелке, чтобы снять и вытащить гофру входного раструба.
5. теперь поворачиваешь фильтр против часовой, пока входной раструб не будет направлен в сторону печки.
6. надеваешь на входной раструб гофру и затягиваешь все хомуты.
(5)-какой печки
Добавлено: Пн дек 03, 2012 22:42
ЛОМ и К
андерсон писал(а):pablo писал(а):да какая нахфиг зима.
ну да не важно. делаешь так.
1. ослабляешь хомут входного раструба
2. ослабляешь хомут выходного раструба
3. ослабляешь хомут самого фильтра
4. поворачиваешь фильтр немного по часовой стрелке, чтобы снять и вытащить гофру входного раструба.
5. теперь поворачиваешь фильтр против часовой, пока входной раструб не будет направлен в сторону печки.
6. надеваешь на входной раструб гофру и затягиваешь все хомуты.
(5)-какой печки
Чёрного корпуса воздухозабора печки. Я так понял.
Добавлено: Ср дек 12, 2012 19:38
vs_
Развернул,стал слышен ощутимый рык забора воздуха,кто как избавился от этого рева?
Добавлено: Ср дек 12, 2012 20:00
Дмитрий05
рык есть тоже, но вот думаю как провести трубку к коллектору или в кожух радиатора врезать все теплей, до это га
стояла гофра на коллектор а теперь газ поставил.
Добавлено: Чт дек 13, 2012 14:35
nikser
vs_ писал(а):Развернул,стал слышен ощутимый рык забора воздуха,кто как избавился от этого рева?
А пластмассу из воздухана выкинул?
Добавлено: Чт дек 13, 2012 14:43
vs_
Да ее давно уже нет,рычит не сильно,но слышно,особенно когда тапку нажмешь.Надо гофру одеть какую-нить и ближе к коллектору выпускному,в гофре думаю потеряются шумы.
Добавлено: Чт дек 13, 2012 20:57
feesher
Автоодеяло пользует кто нибудь зимой?
Добавлено: Чт дек 13, 2012 21:12
Сергей Михайлович
feesher писал(а):Автоодеяло пользует кто нибудь зимой?
Сын старшой у меня на УАЗ31519 приобрел (нет чтобы отцу на Патр подарить :) ) , поставит, поездит - расскажу.
Добавлено: Чт дек 13, 2012 21:15
feesher
Отзывы есть, но только от пузотерок...Вроде хвалят.
Добавлено: Пт дек 14, 2012 09:49
alpachin
..я пользую уже 3 год это одеяло + его в том, что при поездках на короткие расстояния мотор не успевает быстро остыть, ну и прогрев быстрее.
Добавлено: Пт дек 14, 2012 10:00
feesher
[quote="alpachin"]..
Нет опасности, что на вентилятор намотает?
Добавлено: Пт дек 14, 2012 18:08
nikser
feesher писал(а):alpachin писал(а):..
Нет опасности, что на вентилятор намотает?
Так убрать вентилятор и ничего не намотает
Добавлено: Пт дек 14, 2012 18:25
feesher
A, ну тогда да, пойду откручу..
Добавлено: Ср дек 19, 2012 20:00
MakSV
У нас в Питере мороз ночью достигает 23 и ниже,поэтому на ночь двиг закрываю обычным синим армейским одеялом.Утром двиг заводится почти без натяга. :)
Добавлено: Чт дек 20, 2012 08:38
inventor
feesher писал(а):alpachin писал(а):..
Нет опасности, что на вентилятор намотает?
Я сверху между радитором и клапанной крышкой кладу фанерку. Она не дает одеялу провалиться до лопастей вентилятора.
Раньше этого не делал. Ничего не наматывало, но лопасти прорезали одеяло.
Добавлено: Вс окт 27, 2013 16:56
glaux
Развернул воздушок. Пусть теперь тянет теплый воздух от коллектора. Гофру снимать не стал, максимально приблизил ее к коллектору.
Разговаривал с мастером насчет рассекателя (пластмасски, которая на скорости шумит) он говорит, что нужна против гидроудара, один фиг не спасает. Видел что можно либо саму банку воздушка изнутри проклеить виброй, либо посадить край рассекателя на втрой шуруп.
Основная проблема возникла при сборке: резинку догадался накинуть на саму банку воздушка, а не на его крышку. Но эта крышка имеет вид эллипса, а банка - круглая! Пришлось собирать как придется
Заодно перебрал провода в подкапотном пространстве, ибо при сборке их пихали прямо под топливопроводы и гибкие шланги - того и гляди порвутся. Переделал.
Мастера у официала говорят, что надо патрубок от воздушка (входящий воздух) приваривать к коллектору, чтобы при температуре ниже - 28 градусов не кончить двигатель. Не знаю пока, может есть более простые способы.
Добавлено: Вс окт 27, 2013 17:31
Stason232
Интресно, а что это с движкой случится при -30? Как бы ничего...
Добавлено: Пн окт 28, 2013 02:28
AnderLuk
Stason232 писал(а):Интресно, а что это с движкой случится при -30? Как бы ничего...
С движкой как таковой, именно как с железякой с поршеньками - ничего не случится.
А вот система подачи воздуха - заплохеет. Конденсат замерзает, усё заледеневает и движка таки тухнет...
:)
Добавлено: Пн окт 28, 2013 14:31
glaux
Stason232 писал(а):Интресно, а что это с движкой случится при -30? Как бы ничего...
Будет масло в свечных колодцах по ходу при достаточно низких температурах.
Добавлено: Пн окт 28, 2013 16:29
AnderLuk
glaux писал(а):Stason232 писал(а):Интресно, а что это с движкой случится при -30? Как бы ничего...
Будет масло в свечных колодцах по ходу при достаточно низких температурах.
Чем ЗМЗ409 такой особенный? - за множество лет на разных авто ни разу такого не происходило. Хотя наши зимние градусы частенько падают "за тридцать"
Добавлено: Пн окт 28, 2013 22:24
glaux
AnderLuk писал(а):
Чем ЗМЗ409 такой особенный? - за множество лет на разных авто ни разу такого не происходило. Хотя наши зимние градусы частенько падают "за тридцать"
Да ничем. На волгах по лимону ходит и ничего. Бошевскую аппаратуру поставили - мастера говорят, что зимой 2012 - 2013 был ажиотаж по этому поводу. Тема какая: евро 4 вроде как температуру движка уменьшает при сгорании... Закупорка вентиляции картера в морозы в следствии перемерзания трубок вентиляции ведет к выбросу масла через прокладки - в свечные колодцы, через уплотнения клапанной крышки, через щуп уровня масла
Может проще перепрошить на евро-2, тогда температура подскочит?
Я просто развернул воздушок вместе с патрубком к коллектору, народ тянет алюминиевую гофру от выпускного к воздушному фильтру. Кроме того можно купить на решетку радиатора утеплитель не дороже 500 рублей + дешевый утеплитель с отражателем тепла вырезать и накрыть двигатель.
Добавлено: Сб ноя 02, 2013 21:44
Belkin
А кроме разворачивания воздухана больше никаких манипуляций не производится (касаемо темы) ? :)
Или Патриот настолько продуман, что этого достаточно ?

Добавлено: Вс ноя 03, 2013 00:11
роман300
А какие нужны "манипуляции"

. Ну разве что масло поменять, если машина ( вдруг) в тепле стоит, то и это не обезательно :D . Кстати и разворачивать воздушный патрубок ( если не собираетесь по трассам ездить) не обезательно. В городе не перемерзает. Если собираюсь за город, то шноркель отключаю, а по городу всё в норме

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 13:31
Nomad
Belkin писал(а):А кроме разворачивания воздухана больше никаких манипуляций не производится (касаемо темы) ? :)
Или Патриот настолько продуман, что этого достаточно ?

Ну, после минус 20 засовываю картон между решеткой и радиатором. У вас и войлок, наверное, можно. Я пробовал совать картон между радиаторами системы охлаждения и кондиционера, но это нарушало тепловой баланс при рваных режимах или высоких нагрузках даже в дубак. Вообще-то никогда не было проблем до минус 40 и без картона. У кого-то перемерзали трубки вентиляции, можно войлок сверху клапанной крышки и трубок прикрепить так, чтобы пропеллера виски не касался, но блокировал поток от пропеллера на крышку клапанов и трубки вентиляции картера. По поводу пожароопасности данного дизайна ничего не скажу. Себе попробую ради теста положить лист войлока 20 мм на весь моторный отсек, но у меня система пожаротушения есть. Может быть войлок следует пропитать чем-нибудь из строительных составов, не знаю.
Добавлено: Вт ноя 05, 2013 13:50
Игорь63
По поводу одеяла. На внутренней стороне капота проложен какой-то утеплитель с дермантиновым покрытием. Он никакого эффекта утепления не дает?
Добавлено: Вт ноя 05, 2013 13:56
Nomad
Пропеллер виски дует на систему вентиляции картера, только она и перемерзает иногда. Т.е., нужно блокировать поток ледяного воздуха от пропеллера виски на клапанную крышку и трубки вентиляции картера. Крышка и трубки пластиковые, теплоемкость у пластика совсем другая, думаю поэтому там постоянно плохо испаряемый конденсат (капучино).
Добавлено: Вт ноя 05, 2013 19:37
Belkin
Nomad писал(а):Вообще-то никогда не было проблем до минус 40 и без картона. У кого-то перемерзали трубки вентиляции
За прошедшую зиму картонками не пользовался.
Прихватило один раз патрубок отопителя, но стояло почти неделю за -40, да и я не ездил.
"Отошел" минут через пять.
При каждодневной езде такого не случалось.
Разного рода покрывашки на двигатель - мертвому припарка, т.к. снизу он все рано открыт.
А вот снять обшивку с капота и добавить на пустые места теплоизоляции - результат есть.
Так же проклеены т/и доступные внутренности моторного отсека (крылья, моторный щит).
Даже снег на капоте не тает... :)
Машина круглогодично уличной стоянки.
Добавлено: Вт ноя 05, 2013 19:42
Nomad
А там проблема не в температуре под капотом, а в разнице температур железа двигателя и пластика клапанной крышки и патрубков системы рециркуляции, обдуваемых виской. Капот утеплить тоже дело не лишнее, эти айсберги сгребать - занятие неблагодарное. :)
Добавлено: Вт ноя 05, 2013 21:06
Belkin
Nomad писал(а):А там проблема не в температуре под капотом, а в разнице температур железа двигателя и пластика клапанной крышки и патрубков системы рециркуляции, обдуваемых виской.
А нагрев пластиковых деталей не смущает, значит ? :)
ИМХО, там не банальный полиэтилен и вряд ли он боится холода. К тому же греется вместе с двигателем.
Даже бутылку пластиковую на морозе легче в косичку свернуть, чем расколоть.
Nomad писал(а):Капот утеплить тоже дело не лишнее, эти айсберги сгребать - занятие неблагодарное. :)
Айсбергов не наблюдал, а вот снег смести проблемы не составляет. :)
Но машину, заваленую снегом, видеть доводится редко.
Ветра у нас постоянные, хоть 2-3 м/с, но есть...
Добавлено: Вт ноя 05, 2013 21:07
роман300
Пропеллер виски дует на систему вентиляции картера, только она и перемерзает иногда. Т.е., нужно блокировать поток ледяного воздуха от пропеллера виски на клапанную крышку и трубки вентиляции картера
Один из " + ", почему Я её удалил

Добавлено: Вт ноя 05, 2013 21:51
Serg_v
роман300 писал(а):Пропеллер виски дует на систему вентиляции картера, только она и перемерзает иногда. Т.е., нужно блокировать поток ледяного воздуха от пропеллера виски на клапанную крышку и трубки вентиляции картера
Один из " + ", почему Я её удалил

Может проще было развернуть воздухо фильтр с прокладкой воздуховода к выпускному коллектору,это прекрасно лечится на газелях с406 -405 двиглом, перемещением патрубка воздуховода на жаровню.
Добавлено: Ср ноя 06, 2013 08:07
Nomad
Да нет, у нас конденсат в виде капучино из-за резкого пререпада температур. Не должны клапанная крышка и системы вентиляции картера быть сильно холоднее двигателя, это такая-же ошибка конструкторов, как и наш практически герметичный колокол сцепления.
Добавлено: Ср ноя 06, 2013 08:15
glaux
После разворота воздушка температура двигателя стала где-то на 5 градусов выше (было 85-90, стало 95), после остановки температура уходит минут на 5 под 100 (раньше выше 95 не поднималась).
Таким образом (практически) при развороте воздушка температура поднимается на 5 градусов, летом надо развернуть назад не забыть.
А ежели еще и утеплить подкапотное пространство будет вообще very good.
Добавлено: Ср ноя 06, 2013 18:06
Belkin
glaux писал(а):После разворота воздушка температура двигателя стала где-то на 5 градусов выше (было 85-90, стало 95), после остановки температура уходит минут на 5 под 100 (раньше выше 95 не поднималась).
Таким образом (практически) при развороте воздушка температура поднимается на 5 градусов, летом надо развернуть назад не забыть.
А ежели еще и утеплить подкапотное пространство будет вообще very good.
Вообще-то разворот воздухозаборника не для утепления двигателя, а для образования нормальной смеси.
Это делалось уже на ГАЗ-АА (гибкий патрубок переставлялся).
А вот утепление подкапотного пространства - дело полезное.
Повторюсь: я обклеил т/и все доступные плоскости и "кривости" под капотом, включая крылья в нижней части. Марку т/и не помню: типа плотного поролона, с одной стороны клейкая, с другой фольгированая. Бывает разной толщины - от 6 до 12 мм. Самая удобная в работе - 8мм.
Пока не отвалилась (прошло 15 мес).