Страница 1 из 1
Вопросы по двигателю.
Добавлено: Вс янв 14, 2007 17:38
zam79
читая каталог сборочных деталей двигателей семейства 406-409 увидел, что на 409, в отличии от 406, натяжение цепей осуществляется звездочкой, а не башмаком. Так ли это на самом деле? Еще в районе передней крышки имеет место потения масла, пока не определил откуда, но видно что и из-под крышек гидронатяжителей потеет, мона ли их снять без какого либо риска, чтоб посадить на герметик? В разъеме, толи двигатель-кожух сцепления, толи кожух-коробка, имеются следы по всему видать тосола, вот только не пойму, откель он может туда попасть? и еще, кто нибудь пробовал метод, описанный в ЗР, номер толи 11, или 12, суть в герметезации, уплотнении маслотделителя в клапанной крышке?
Добавлено: Вт янв 16, 2007 16:51
Тоха3580
счас незнаю как на 406, а раньше башмаки ставили, на рабочей газели менял на звезды, на 409 всегда ставили звезды
потение маслом двигателей 406 семейства это нормально, они все текут
с гидронатяжителями надо поаккуратнее когда герметиком будешь мазать, если гермета в масляные каналы попадет что будет сам наверное догадаешься, только после выемки гидрики перезарядить надо (несложно)
по поводу жижи в районе дрыг-коробка не скажу ничего
хотя как вариант по задней стенке дрыга течет... только хз откудова, может со шлангов системы охлаждения каких сопливит?
Добавлено: Ср янв 17, 2007 19:17
alanshere
а из авторитетных кто может сказать - какая рабочая температура у 409-го..
по идее чем горячее котел тем выше кпд..
но ведь бывают и исключения по эксплуатации..
Добавлено: Пн янв 29, 2007 16:29
DIR
80 градусов.
Добавлено: Чт фев 01, 2007 18:10
alanshere
DIR писал(а):80 градусов.
пасиб..
хотя подозревал что так ибо черточка стоит на 80 и на снятом термостате бало выбито 82..
зы. в питере 16-18-го февраля поучаствуешь?
Добавлено: Пн май 14, 2007 19:29
alex177
Когда машинка стоит на месте при работающем двигателе ощущается слабая вибрация. Пятая точка ощущает работу движка. На иномарках этого нет и порой кажется, что заглох.
Вопрос: у всех так на Патриотах? Это норма для 409 движка? Или надо перебирать движок с приведением всех одинаковых деталей, что движутся, к одному весу и тщательной перебалансировкой?
Бывают ли кованные поршни на 409 ?
Я клоню к тому, что если что-то произойдет с двиглом (тфу 3 раза) требующее переборки, может тогда сразу все взвесить и отбалансировать ?
Добавлено: Пн май 14, 2007 20:29
pincet
alex177 писал(а):Когда машинка стоит на месте при работающем двигателе ощущается слабая вибрация. Пятая точка ощущает работу движка. На иномарках этого нет и порой кажется, что заглох.
Вопрос: у всех так на Патриотах? Это норма для 409 движка? Или надо перебирать движок с приведением всех одинаковых деталей, что движутся, к одному весу и тщательной перебалансировкой?
Бывают ли кованные поршни на 409 ?
Я клоню к тому, что если что-то произойдет с двиглом (тфу 3 раза) требующее переборки, может тогда сразу все взвесить и отбалансировать ?
Да уменя тоже вибрация на СТО сказали это норма 409 го
Re: Вопросы по двигателю.
Добавлено: Пн май 14, 2007 22:12
Ariano987
zam79 писал(а):читая каталог сборочных деталей двигателей семейства 406-409 увидел, что на 409, в отличии от 406, натяжение цепей осуществляется звездочкой, а не башмаком. Так ли это на самом деле? Еще в районе передней крышки имеет место потения масла...
Да. Сейчас завод полностью перешел на звезды для всего семейства. Даже наборы стал выпускать ремонтные. 406-е сейчас тоже на звездах делают.
Что касается потения, то потеть может и через прокладку передней крышки и через прокладку клапанной крышки и через прокладку головки блока. Безпроблемно и задешево можно заменить прокладки клапанной и передней крышки. Правильно подсказывают по перезарядке гидронатяжителей. Сначала оправкой разживись или купи натяжители РОДОС "Пилот":
http://www.ntc-rodos.ru/items/rodos001.html
Это лучшее, что я пользовал в своем "гоночном" моторе, да простят меня поклонники традиционных изделий ( стандартный гидрик называет себя "гидро", а на самом деле имеет неудовлетворительное демпферирование, как у простой механики, а вот клинить может как за здрасте. Если будешь вынимать и ставить обратно старые рабочие гидрики, не забудь купить резиновые противошумные прокладки. Старые обратно ставить не стоит.
Что касается потеков тосола, сначала определи он ли это. потом ищи течь по маршруту системы отопления\охлаждения. Внимательно все стыки и шланги смотри. Дрявость головы - это большая редкость.
Что за маслоотделитель? Ты имеешь ввиду маслоотражатель клапанной крышки? Садил на герметик это дело. Хоть с завода он и был посажен на него (только жалеют там его). С хорошо проклеенным маслоотражателем конечно лучше, но заморачиваться на эту тему не стоит. Потеть впускной тракт все равно будет, даже с исправной вентиляцией картерных газов. Вот если в ресивере все аж течет от масла, тогда да. Это уже слишком.

Добавлено: Пн май 14, 2007 22:38
Ariano987
alanshere писал(а):а из авторитетных кто может сказать - какая рабочая температура у 409-го..
В семействе 406-х двигателей идеальной является температура 90-95 градусов. Если удается настроить систему охлаждения на такую температуру - то это большой плюс с т.з. экономичности и мощности.
Но существующие вентиляторы и радиаторы не могу эффективно гасить скачки температуры, удерживая ее в этой зоне. Если 100 еще допустимо, то 105-110 уже нехорошо. А от 95 до 110 рукой подать, особенно если учесть, что у многих владельцев бывает недостаточный уровнь ОЖ\воздушные пробки. Именно поэтому, на заводе защищаются занижая температуру, обеспечивая запас.
Что касается реальной практики, то 85-90 держится на отлично, если применять бошевский электровентилятор вместе с хорошим медным трехрядником. Был бы у меня патр, я бы при случае перешел бы на радиатор от ГАЗ 3102.
Добавлено: Пн май 14, 2007 22:45
Ariano987
alex177 писал(а):Когда машинка стоит на месте при работающем двигателе ощущается слабая вибрация. Пятая точка ощущает работу движка. На иномарках этого нет и порой кажется, что заглох.
Вопрос: у всех так на Патриотах? Это норма для 409 движка? Или надо перебирать движок с приведением всех одинаковых деталей, что движутся, к одному весу и тщательной перебалансировкой?
Бывают ли кованные поршни на 409 ?
Я клоню к тому, что если что-то произойдет с двиглом (тфу 3 раза) требующее переборки, может тогда сразу все взвесить и отбалансировать ?
Основа вибрации это не от плохой балансировки, а от неравномерной работы цилиндров (форсунки\свечи\катушки\провода), из-за заниженного ХХ и от проблемных датчиков. Если вылизать систему управления\исполнения, да еще и отбалансировать все и вся, то вибраций точно не будет. Другой вопрос нужно ли этим заниматься?? Мотор достаточно дешев и эффективен даже при таких косяках. Переборка дорого стоит. Единственное чего необходимо достичь как надежного факта - отсутствия пропусков зажигания и не стесняться менять свечи раз в 10 тыков, не взирая на руководство.
Кованные поршни для 409го есть.
Добавлено: Вт май 15, 2007 09:39
skyclad
alex177 писал(а):Когда машинка стоит на месте при работающем двигателе ощущается слабая вибрация. Пятая точка ощущает работу движка. На иномарках этого нет и порой кажется, что заглох.
Вопрос: у всех так на Патриотах? Это норма для 409 движка? Или надо перебирать движок с приведением всех одинаковых деталей, что движутся, к одному весу и тщательной перебалансировкой?
Бывают ли кованные поршни на 409 ?
Я клоню к тому, что если что-то произойдет с двиглом (тфу 3 раза) требующее переборки, может тогда сразу все взвесить и отбалансировать ?
Рядные четвёрки (в отличие от V6, например) относятся к т.н. несбалансированным двигателям. Вибрация конечно, при этом гасится подушками двигателя. На иномарках - иномарочные подушки, у нас традиционно РТИ и пластики делать не умеют.
На 409-й есть кованые поршни, другие распредвалы, импортные гидрокомпенсаторы и даже компрессоры с турбинами. Вопрос денег и целесообразности вложений.
p.s. Рабочая температура ЛЮБОГО двигателя 90 градуов Цельсия. 80 градусов - недогрев + повышенный расход. С таким идиотским расположением термостата в верхнем патрубке ровно температуру держать вряд ли будет. Это уже на форуме обсуждалось...
Добавлено: Вт май 15, 2007 11:29
alex177
спасибо Ariano-987 и skyclad за подробные ответы. Респект!
Добавлено: Вт май 15, 2007 12:21
skyclad
alex177 писал(а):спасибо Ariano-987 и skyclad за подробные ответы. Респект!
Поиск по форуму в помощь.
Добавлено: Вс май 27, 2007 18:13
zam79
Опять возникли вопросы по двигателю!!! черт бы его возьми!! Снова вся передняя часть в какой то гадости, толи тосол, толи масло, фиг узнаешь толком, пыль да грязь свое дело знают! Снял все с передней части двигла, что бы определить, откель протечки! На сей счет у меня было три версии - 1. так нижний патрубок радиатора вновь дырявый, то думал может тосолом все забрызгало. 2. протекает по стыкам крышек и ГБЦ. 3. Не держит сальник коленвала.
Когда все снял увидел странную картину - по стыкам крышек вроде все терпимо, в отпотинах, но не похоже что гнало от туда. Снял, кое как, шкиф коленвала - тоже не сильно похоже было что сальник гнал, на всякий случай заменил. дорожка масла, иль что то в этом роде было в районе от крепления натяжного ролика до сальника коленвала. Вот щас в раздумьях, пока еще двигатель не собрал полностью, так откель все это г...... налетело то???????
Добавлено: Пн май 28, 2007 14:29
Ariano987
zam79 писал(а):Вот щас в раздумьях, пока еще двигатель не собрал полностью, так откель все это г...... налетело то???????
Да ты сам же на свой вопрос и ответил. Или сомнения мучают? Там "налететь может" из любого из перечисленных тобой мест.
Масло подтекать может по стыку двигла с передней верхней и нижней крышками из-за низкого качества примененных прокладок/герметика.
Да и через сальники масло швыряет будь здоров.. . И не только через передний сальник но и через задний. Отсюда и запах горелого масла, при сатяжных подъемах на высоких оборотах, когда масло попадает на горячую коробку. ИМХО передий сальник несложно сменить сразу, а задний - совместить с заменой ведомого диска сцепы.
Добавлено: Пн май 28, 2007 15:05
alex177
zam79 писал(а):Опять возникли вопросы по двигателю!!! черт бы его возьми!! Снова вся передняя часть в какой то гадости, толи тосол, толи масло, фиг узнаешь толком, пыль да грязь свое дело знают! Снял все с передней части двигла, что бы определить, откель протечки! На сей счет у меня было три версии - 1. так нижний патрубок радиатора вновь дырявый, то думал может тосолом все забрызгало. 2. протекает по стыкам крышек и ГБЦ. 3. Не держит сальник коленвала.
Когда все снял увидел странную картину - по стыкам крышек вроде все терпимо, в отпотинах, но не похоже что гнало от туда. Снял, кое как, шкиф коленвала - тоже не сильно похоже было что сальник гнал, на всякий случай заменил. дорожка масла, иль что то в этом роде было в районе от крепления натяжного ролика до сальника коленвала. Вот щас в раздумьях, пока еще двигатель не собрал полностью, так откель все это г...... налетело то???????
А разве это не гарантийный случай, или ты слетел с гарантии? У меня масло шло через переднюю крышку. Все подкапотное пространство было в масле. Два раза меняли ее по гарантии пока не поставили по-человечески.
Добавлено: Пн май 28, 2007 17:14
zam79
Дак далековато ехать на гарантию!! да и плюнул я на них!! Жил бы в Иркутске иль по близости, то уже затр.....л бы их по гарантии!!! А так лучше сам сделаю, надежнее будет, да и себе веры по больше чем гарантийщикам, по крайней мере Иркутским!