Страница 1 из 2
эмулятор катализатора
Добавлено: Вс янв 23, 2011 14:05
wws
Добрый день всем.
Если есть у кого информация о том где можно купить эмулятор исправного катализатора, на Евро3 система бош, буду благодарен. Знаю что торгуют гдето в Зеленограде.
Добавлено: Вс янв 23, 2011 16:20
ПАТРИОТ 572
Вот здесь посмотри
http://www.chiptuner.ru/content/shop_sms/. Марка эмулятора B1S1OS
Добавлено: Вс янв 23, 2011 18:47
luchsergey
я думаю попробовать совсем копеечное решение:
http://joker-tmn.narod.ru/lz_emule.htm
чем две штуки дарить(было б за что в реале).
Добавлено: Ср янв 26, 2011 08:37
FICA
При установке ГБО в комлекте четвёртого поколения ЛОВАТО при работе на газе вместо второй лямбды работает её эмулятор.В принципе она может работать(а может и работает) и в бензиновом режиме.Более точную информацию найти не удаётся.Газовщики-установщики на разговор не идут.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 12:08
ledobur
Меня несколько настораживает выражение автора "Для эмуляции сигнала ДК2 из сигнала ДК1 была использована следующая схема (изменяя сопротивление подстроечного резистора и емкость конденсатора настраиваем сигнал по вкусу)". Этот самый "вкус" как определить? По частоте выскакивающей ошибки на БК? Правильнее будет все-таки использовать осциллограф и подстраивать эпюру напряжения с ДК2 под эпюру напряжения с ДК1. Срочно нужен доброволец с осциллоскопом!
Добавлено: Ср янв 26, 2011 12:15
luchsergey
что значит 200к\40%? типа нужен переменник на280к?
Добавлено: Ср янв 26, 2011 12:49
ledobur
luchsergey писал(а):что значит 200к\40%? типа нужен переменник на280к?
Нет, это означает предел его изменения, т.е. в пределах 80 кОм - от 120 до 200. Среди импортных ползунковых (реостатного типа) такие встречаются и предназначены для того, чтобы гарантированно иметь нагрузку в цепи. Отечественные резисторы, в основной своей массе выпускаются с пределами регулировки от 0 до 100% номинала. Таким образом, в данной схеме необходимо применить 80кОм (постоянный)+120 кОм (переменный). Хотя, может и обозначать допуск+/- 40%, что менее вероятно. Осциллограф есть возможность привлечь? Потому как в данной схеме емкость конденсатора будет влиять на ширину импульса (чем больше емкость, тем шире импульс), а вот потенциометром и будем регулировать скорость его заряжания (меньше сопротивление - быстрее зарядится и последует разряд). В принципе, можно обйтись и без осциллографа, но хотелось бы пронаблюдать в реале за формой сигнала.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 12:53
luchsergey
у мну нет своего осцилографа,я привык методом тыка.если вы проверите работоспособность схемы, то обрушите продаванов по 2 тыр. эмуляторов ,либо сможете составить им конкуренцию и нам предоставить инфу о работоспособности.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 12:58
ledobur
luchsergey писал(а):у мну нет своего осцилографа,я привык методом тыка.если вы проверите работоспособность схемы, то обрушите продаванов по 2 тыр. эмуляторов ,либо сможете составить им конкуренцию и нам предоставить инфу о работоспособности.
Сижу вот, соображаю, где его добыть. На моем бывшем предприятии лабораторию развалили, а на ж/д прибор надо очень сильно просить. Методом втыка-то понятно, но есть одна "тонкость" - размах напряжения можно и простым китайским мультиметром померить (у него очень высокое входное сопротивление, поэтому на работу мозгов он никак не повлияет), а вот как будет импульс распологаться на кривой эмулируемого сигнала - тут может потребоваться еще и подборка емкости конденсатора. :(
Добавлено: Ср янв 26, 2011 13:05
ledobur
Кстати, вся суть эмулятора сводится к выдаче чуть меньшего по размаху (чем с ДК1) напряжения нелинейной формы, чего автор и добился, применив конденсатор в схеме. Хотелось бы поиметь представление о формах напряжения на исправных датчиках и уже потом под эти формы подгонять форму с эмулятора.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 13:35
luchsergey
так на ссылке автор все разжевал,для тех кто его язык понимает и обосновал итоговое решение.я не владею его языком,вы вроде как, можете.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 15:55
Роман Б.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 16:34
luchsergey
крутилка это шедевр по сравнению с проставкой под дк2 а то что выше сколечки в рублях стоит?
Мой резистор вы тоже обгадили,не пояснив причин проблемы и выхода из неё,но он работает как калашников и ничего не стоит.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 17:02
Роман Б.
luchsergey писал(а):крутилка это шедевр по сравнению с проставкой под дк2 а то что выше сколечки в рублях стоит?
Мой резистор вы тоже обгадили,не пояснив причин проблемы и выхода из неё,но он работает как калашников и ничего не стоит.
Занимаемся эмулями уже лет 5, перепробованы все интернетные схемы, проставки, - это гавно прокатывает лишь на машинах до 2000 г.р., а на современных тачках очень хитрые алгоритмы проверки ката и у всех производителей они разные. По этому сделали схему на пике, несколько видов прошив под разные мозги, рядом контора по вырезанию катализаторов - наши постоянные клиенты. Эмуль на фото - предпоследний релиз :D
Добавлено: Ср янв 26, 2011 17:05
luchsergey
Молодечки(от слова молодцы),если 5 лет,то уже поток и цена копеечная,тем паче монтируете поди платки задарма в китае или ещё дармовее на местном заводе,но всёже хотелось точности-почём опиум?
Добавлено: Ср янв 26, 2011 17:16
Роман Б.
платки заказываем, деталюшки паяем сами, себестоимость 130 руп, барыжица за 3500 (c устанофкой, естественно), а ребятки, что пламягасителя варят еще чутка накручивают :mrgreen:
Добавлено: Ср янв 26, 2011 17:53
luchsergey
так проще и дешевле колупнуть прошку на патре .что то у вас ценообразование хаосное конкретно,хотя понятно: пока есть дурики,чтоб не ломить 3000%- про такое акулы капитализма на западе и не мечтали.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 18:41
Роман Б.
luchsergey писал(а):так проще и дешевле колупнуть прошку на патре .что то у вас ценообразование хаосное конкретно,хотя понятно: пока есть дурики,чтоб не ломить 3000%- про такое акулы капитализма на западе и не мечтали.
пипл хавает, так что будем ставить за стока, ибо покупают и отчаявшиеся после установки чудо-проставок и волшебных крутилок горемыки и те, которым предлагают обманки по цене в 2 разА дешевле, чем новые катализаторы, так что во так. 3000% дохода!!! ЗАВИДУЙТЯ! горстка деталюшек и выстраданная прошивка - и вот оно, щастье :lol:
Добавлено: Ср янв 26, 2011 19:05
luchsergey
нечему завидовать то:обдиралово собратьев аукнется завсегда и неотвратимо и халява к добру не приводит,так что пока не поздно кайло в руки и на нормальные заработки.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 19:24
patr33
luchsergey писал(а):что значит 200к\40%? типа нужен переменник на280к?
поставь резистор 47к и последовательно с ним потенциометр 150к При указанной емкости конденсатора в 10 мкФ задержка получается около 0.5 сек может поставить 1 мкФ. А по 3500 за горстку деталей - это перебор.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 19:28
luchsergey
летом буду експерементировать если совсем от скуки сдыхать буду,может кто быстрее испытает.а кондер електролит, судя по фотке на сайте?
Добавлено: Ср янв 26, 2011 19:41
patr33
luchsergey писал(а):летом буду експерементировать если совсем от скуки сдыхать буду,может кто быстрее испытает.а кондер електролит, судя по фотке на сайте?
электролит лучше не применять. Сейчас большой выбор импортных конденсаторов керамических и полипропиленовых - они не боятся перепадов температуры
Добавлено: Ср янв 26, 2011 19:45
luchsergey
да: поглядел фотки там не элктролит.кода я в радиокружок ходил году в 1974 самый большой применяемый в радиосхемах не электролит и не малых размеров был 0,1мкф.
Добавлено: Ср янв 26, 2011 19:55
Роман Б.
patr33 писал(а):А по 3500 за горстку деталей - это перебор.
Бензинчик заливаем по той цене, что продают, в гастроном ходим - не торгуемся, покумаем и не чирикаем. Без софта эта горстка деталей не стоит нисколько, а софт - интеллектуальная стоимость и стоит деньгов :D себестоимость DVD диска - 5 рублей, а вам по штуке впаривают и покупаем, а пиратку-экранку за 200 руп почемута не берем'с, ненравица :lol: есть коммерческое решение и его обладатель в праве продавать его по той цене, которую хочет, а точнее которую диктует рынок, а цена и так на гране демпинга

Добавлено: Ср янв 26, 2011 20:18
Ep
да это сугубо московский подход - если есть хоть малейшая возможность ободрать, хоть на чем, хоть на спичках - обдирай не стесняясь :)
именно поэтому все бабло постепенно в мск перетекает :) - там самая высокая добавленная стоимость :), деньги из воздуха :)
но обратной стороной монеты является тотальная "нелюбовь" всей страны :)
так что, кому что ближе :)
Добавлено: Ср янв 26, 2011 20:19
patr33
Роман Б. писал(а):patr33 писал(а):А по 3500 за горстку деталей - это перебор.
Бензинчик заливаем по той цене, что продают, в гастроном ходим - не торгуемся, покумаем и не чирикаем. Без софта эта горстка деталей не стоит нисколько, а софт - интеллектуальная стоимость и стоит деньгов :D себестоимость DVD диска - 5 рублей, а вам по штуке впаривают и покупаем, а пиратку-экранку за 200 руп почемута не берем'с, ненравица :lol: есть коммерческое решение и его обладатель в праве продавать его по той цене, которую хочет, а точнее которую диктует рынок, а цена и так на гране демпинга

Спрос рождает предложение - это понятно. Просто многим высокотехнологичным и высокоинтеллектуальным решениям часто можно найти копеечную альтернативу, но это только для тех кто может что-то собственными руками а для остальных по 3500
Добавлено: Ср янв 26, 2011 21:15
Роман Б.
Можно, конечно, и тому есть подтверждение, вот таких например:

но не всегда, на свежих таетах, ниссанах-финиках, вагах, хондах-маздах, вольвах и многих других ихнемарках приблуда с крутилкой, да и даже многие готовые решения работать не будут или будут работать не корректно (есть нюансы, которые следует учитывать, универсального решения нет), если бы вы знали, какой ценник заламывают конторы за подобные обманки. Благо, что для патра есть универсальное решение, решающее кучу проблем, с катом в том числе :too cool:
Добавлено: Ср янв 26, 2011 22:05
patr33
Роман Б. писал(а):Можно, конечно, и тому есть подтверждение, вот таких например:

:lol: :lol: :lol:
Добавлено: Ср янв 26, 2011 22:40
Роман Б.
Надеюсь, определить афтара не составит труда? :crazy:
Добавлено: Чт янв 27, 2011 06:29
luchsergey
Спасибо за рекламу,правда я не просил,но всё равно так приятно,что аж москвичи-суперсветлые головы,заткнувшие немецкие автоконцерны не равынодушны ко мне.
Сетку купил за 4р. вы способны предложить подобный функционал за такие деньги? Я даже не сомневаюсь что нет.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 08:22
ledobur
Роман Б. писал(а):...а на современных тачках очень хитрые алгоритмы проверки ката и у всех производителей они разные...:D
Вот это меня и насторожило, чувствовал некий подвох со стороны Бошевских "мозгофф". :( Действительно, в противном случае уже бы обошли эту проблему на нашей машине. Меня от экспериментов сдерживает то, что алгоритм рабты Бошевского контроллера пока еще остается непрозрачным и любое неудачное вмешательство в его работу чревато дорогой заменой последнего.
patr33 писал(а):Спрос рождает предложение - это понятно. Просто многим высокотехнологичным и высокоинтеллектуальным решениям часто можно найти копеечную альтернативу, но это только для тех кто может что-то собственными руками а для остальных по 3500
Расчет абсолютно верный - комплект оборудования и объем потраченного времени на написание программы любым из нас, попытающимся решить проблемму "с нуля", многократно превысит запрашиваемую сумму. Маркетинг и рынок, мать их ити!
Добавлено: Чт янв 27, 2011 08:55
Роман Б.
luchsergey, прочитайте внимательно, вот слова человека, который не возмущался, не вставал в позы, а просто взял и подумал. Пользоваться мозгом - это очень полезно. Пускай даже его выводы и ошибочны, ибы проблема с катом у патра давно решена, но всеже... :)
Добавлено: Чт янв 27, 2011 09:16
luchsergey
когда точнее если у меня будет проблема я ее решу сам.
Сейчас никаких проблем нет и не предвидится даже при нынешних экстремальных температурах.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 09:19
ledobur
Роман Б. писал(а):Пускай даже его выводы и ошибочны, ибы проблема с катом давно решена, но всеже... :)
Если честно, то я читал по-поводу переделки катализатора под бошевскую прошивку. Но в моих условиях стоимость подобного решения будет гораздо выше - надо будет заказывать полностью переделанные "штаны" совместно с эмулятором и все это перевозить почтой или багажом, что и удорожает замену значительно. А установка лишь одного эмулятора проблему вовсе ведь не решает - он ставится в том случае, когда "дохнет" катализатор и встает вопрос о его замене.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 09:26
luchsergey
даже горящий чек от неисправности ката и его дальнейшего выбивания никаких проблем не доставляет.он просто горит а авто едет также без косяков и проблем.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 09:32
wws
luchsergey писал(а):даже горящий чек от неисправности ката и его дальнейшего выбивания никаких проблем не доставляет.он просто горит а авто едет также без косяков и проблем.
Да машина едет, но как. Чтобы совершить обгон нужно давить на гашетку, раскручивать двигатель, а установив эмулятор машинка едет по другому. И ценник ниже чем чиповка, а особенно ниже нового католизатора.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 10:01
ledobur
wws писал(а):Да машина едет, но как. Чтобы совершить обгон нужно давить на гашетку, раскручивать двигатель, а установив эмулятор машинка едет по другому. И ценник ниже чем чиповка, а особенно ниже нового католизатора.
Ладно, будем ждать исдыхания катализатора (тьфу 3 раза!), а потом уж голову ломать с установкой эмулятора. Глядишь и цены погуманнее станут.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 10:23
luchsergey
загорающаяся на первых евро3 прошивках ошибка дк2 никаких последствий на динамику и расход не оказывала-так писали многие коллеги им я верю побольше чем некотрым.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 10:33
Ep
ledobur писал(а):
Расчет абсолютно верный - комплект оборудования и объем потраченного времени на написание программы любым из нас, попытающимся решить проблемму "с нуля", многократно превысит запрашиваемую сумму. Маркетинг и рынок, мать их ити!
не факт. в случае с патриотом там достаточно 2-3 трудодней студента-радиотехника, который сваяет контроллер, по сигналу первого дк формирующий абсолютно корректную обманку :)
если у кого есть маршрутники с графиками, гляньте чем отличаются показания ДК 1 и ДК2 в динамике, на разных режимах - удивитесь :)
я ради прикола могу озадачиться изготовлением обманки, чтоб потом рынок обрушить :)
Добавлено: Чт янв 27, 2011 10:41
luchsergey
по вменяемой цене я куплю,хоть мне и не нужно пока,но уже 1,5 месяца ничего не кручу на патре,тк все переделал что мешало ,так бедная жена вечно теперь плачет.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 10:46
ledobur
Ep писал(а):не факт. в случае с патриотом там достаточно 2-3 трудодней студента-радиотехника, который сваяет контроллер, по сигналу первого дк формирующий абсолютно корректную обманку :)
если у кого есть маршрутники с графиками, гляньте чем отличаются показания ДК 1 и ДК2 в динамике, на разных режимах - удивитесь :)
я ради прикола могу озадачиться изготовлением обманки, чтоб потом рынок обрушить :)
Сваять-то как раз и не вопрос! Вопрос - чего в него потом "залить"? Не скажу, что уж совсем деревянный, но вот написанием программ с далекого 85-го года не занимался. И БК у меня без графопостоителей (кто бы мог знать, что мне потребуется эта его функция). И запасного мозга с бошевской прошивкой у меня тоже нет, как и большинства из любителей-водителей. Ежели сумеешь "сваять" что-либо удобоваримое - давай, у меня есть подопытный Патрик, у него уже каталик давно на покой просится. :)
Добавлено: Чт янв 27, 2011 11:08
Ep
а какая цена для такого устройства как обманка дк2, по-вашему, вменяемая? от этого зависит выбор(качество, надежность и как следствие условия эксплуатации) комплектухи.
насчет программирования - под словом "сваять" я имел ввиду весь комплекс работ, включая и его :)
Добавлено: Чт янв 27, 2011 11:31
Роман Б.
Ер, в таком случае покури вот эту книжку
http://chiptuner.ru/download/docs/theory.rar особенно главу 6 :rtfm:
Добавлено: Чт янв 27, 2011 11:46
ledobur
Ep писал(а):а какая цена для такого устройства как обманка дк2, по-вашему, вменяемая? от этого зависит выбор(качество, надежность и как следствие условия эксплуатации) комплектухи.
насчет программирования - под словом "сваять" я имел ввиду весь комплекс работ, включая и его :)
Стоимость всегда определяется комплексно на уровне "еще можно продать - уже не купят" и определяется, как правило жадностью продавца (без обид, вы ведь не альтруист, надеюсь?). И тут стоимость и качество комплектующих уже учитывается. Лично я бы купил и за 3500 при условии, что сей девайс "поставил и забыл". Каталик можно и на месте попытаться вырезать-вставить, но нужен будет аргон для качественной сварки, что в моих условиях тоже достаточно дорого и дефицитно.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 11:50
ledobur
Давно мечтал что-либо подобное почитать. За одну затяжку, пожалуй, и не "выкурить"? :D Кстати, по работе нашей ABS ничего нет в наличии? Ну, покурить?

Добавлено: Чт янв 27, 2011 12:00
Ep
ну нормальная книжка. у нее в конце, в списке литературы еще более нормальные. некоторые, по-моему у меня есть :) да и картинки аффтар понадергал оттуда же , судя по-всему:)
меня такие книжки во время учебы в вузе заставляли читать :)
Добавлено: Чт янв 27, 2011 12:06
Ep
ledobur писал(а):
Давно мечтал что-либо подобное почитать. За одну затяжку, пожалуй, и не "выкурить"? :D Кстати, по работе нашей ABS ничего нет в наличии? Ну, покурить?

да ты на форумах автоэлектриков/чиптюнеров зарегистрируйся, там есть тематические разделы, про абс в том числе. там ссылки проскакивают.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 12:15
Роман Б.
Обманка

Обманка VS крутилка а-ля
luchsergey :lol:

Добавлено: Чт янв 27, 2011 12:15
Ep
во, выдержка из их патента:
(
http://ru-patent.info/20/55-59/2059080.html)
Известен способ бортовой диагностики каталитического нейтрализатора отработавших газов транспортного двигателя внутреннего сгорания с регулированием топливоподачи в двигатель с использованием сигналов обратной связи, заключающийся в том, что при работе двигателя на режиме, в области действия регулятора топливоподачи с периодическими попеременными ее переключениями в сторону более бедных относительно стехиометрического и более богатых составов топливовоздушной смеси по сигналам установленного на входе в нейтрализатор λ-зонда в моменты достижения их пороговых значений, измеряют сигналы от первого и второго λ-зондов соответственно на входе и выходе из нейтрализатора, на основе сравнения сигналов упомянутых λ-зондов определяют фактическое значение критерия, характеризующего эффективность работы нейтрализатора, сравнивают его с эталонным и в зависимости от величины разности этих величин делают вывод о работоспособности нейтрализатора. В качестве критерия эффективности работы нейтрализатора принимают параметр отставания по времени сигнала λ-зонда, установленного после нейтрализатора, от сигнала λ-зонда, размещенного на входе нейтрализатора [2]
Отставание по времени сигнала второго λ-зонда от сигнала первого λ-зонда является следствием процесса аккумулирования исправным нейтрализатором кислорода. Однако, поскольку этот эффект неоднозначно связан с преобразующими свойствами нейтрализатора, известный способ диагностики нейтрализатора недостаточно достоверен.
Известен способ бортовой диагностики каталитического нейтрализатора отработавших газов транспортного двигателя внутреннего сгорания с регулированием топливоподачи в двигатель с использованием сигналов обратной связи, заключающийся в том, что при работе двигателя на режиме, в области действия регулятора топливоподачи с периодическими попеременными ее переключениями в сторону более бедных относительно стехиометрического и более богатых составов топливовоздушной смеси по сигналам установленного на входе в нейтрализатор λ-зонда в моменты достижения их пороговых значений, измеряют сигналы от первого и второго λ-зондов соответственно на входе и выходе из нейтрализатора, на основе сравнения сигналов упомянутых λ-зондов определяют фактическое значение критерия, характеризующего эффективность работы нейтрализатора, сравнивают его с эталонным и в зависимости от величины разности этих величин делают вывод о работоспособности нейтрализатора. Диагностику нейтрализатора осуществляют без внесения каких-либо изменений в работу регулятора топливоподачи, а в качестве критерия эффективности работы нейтрализатора принимают параметр, характеризующий эффект накопления нейтрализатором кислорода. Известный способ предусматривает несколько этапов определения задержек выхода сигнала второго λ-зонда относительно первого, включая определение упомянутых задержек при периодическом переключении топливоподачи в сторону более бедных и более богатых относительно стехиометрического состава смеси [3]
Возникновение задержек в сигналах двух λ -зондов при реализации известного способа диагностики нейтрализатора, как и предыдущего аналога, обусловлено эффектом накопления кислорода, степень проявления которого неоднозначно связана с эффективностью работы каталитического нейтрализатора. Причиной этого может быть то, что накопление кислорода происходит не только в металлах платиновой группы, входящих в состав активной массы нейтрализатора, но и в стабилизирующей оксидной пленке матрицы, состоящей из окиси церия. Установлено, что оксидная пленка аккумулирует большую часть кислорода, в то время как в процессе преобразования токсических компонентов участвует в незначительной степени. Отмеченное снижает достоверность получаемых результатов.
Добавлено: Чт янв 27, 2011 12:20
Ep
чета мне подсказывает, что на патриоте у нас один из этих двух способов применен :)
таким образом, я бы начал с пишущего 2-х канального осциллографа. подключить и покататься :)