Страница 1 из 49

Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот...

Добавлено: Вс янв 09, 2011 23:06
Aleksandr_89
:) Тут, в недрах Новосибирской ветки, затерялась полезная темка про замену нашего термостата на японский аналог ТАМА WV64MC-88, с минимальными переделками, после которых наступает счастье!!!

/viewtopic.php?f=80&t=15519&start=150

Но "злые" Новосибирцы отдавать ее не хотят!!! :P

http://www.uazpatriot.ru/forum/termosta ... 9-195.html

З.Ы. Я от них далеко живу, поэтому ногами они меня не запинают, и камнями не закидают!!! Не докинут и не допнут!!! :roll:

Чтоб исключить дальнейшие грязные инсинуации, типа подобных: http://uazpatriot.ru/forums/16/15885.ht ... 7#p1449647
Иван Шмит писал(а):
Vitos1982 писал(а): Вот тож тама стоит уже больше месяца, но температура гуляет. :doh: особенно если печку включаю.
Да у многих так эта ТАМА пляшет, но говорить об этом в этой теме не безопасно. Сейчас монахи хранители наследия великой ТАМы налетят и порубят на куски острыми Ипонскими мечами не верных ;)
, и кому тоже лень всю тему перечитывать, сообщаю следующее:

1. На Евро-0 и 2 в подавляющем большинстве случаев названный девайс, ТАМА WV64MC-88, прекрасно работает и держит стабильно температуру в районе 90 градусов, +/- пара градусов, в пределах погрешности датчиков температуры ОЖ...

2. На Евро-3, и старше, после установки Тамы у многих начинаются необъяснимые, пока ни кем, скачки температуры, как ее назвали, термокачка, в диапазоне примерно 10 градусов, к примеру так: 93-83-93-83-и т.д......

Так что чтоб потом без претензий... Вы устанавливаете эту железяку на свой страх и риск.... :D

Именно эта ТАМА удобна тем, что у нее нижняя тарелка не заклепана, как на большинстве термостатов, а крепится стопорным колечком, что очень удобно, так как при установке на Евро-0 и 2 необходимо поменять эту тарелку на более большую, от "наших" термостатов, ибо нижнее отверстие в корпусе термостата у этих Евро больше, чем у дальнейших Евро-3.... на Евро-3 и старше, нижнюю тарелку вроде не меняют уже.... ;)

Ну и для справки номера термостатов ТАМА для поиска по сайтам типа экзиста:

WV64MC-88 - на 88 градусов (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=68105AA5&sr=-4)
WV64MC-82 - на 82 градуса (http://www.exist.ru/price.aspx?pid=91C05153&sr=-4)

Добавлено: Вс янв 09, 2011 23:46
Vladneslav
ТАМА -это стабильность температурного режима ДВС, салона и нервной системы! при минимальных переделках занимающих 30 минут :D

Добавлено: Пн янв 10, 2011 01:25
suiPSYco
А вот такой вопрос был, ТАМА годица под второй еврик? для авто 07 г.в.?

Добавлено: Пн янв 10, 2011 01:32
Vladneslav
suiPSYco писал(а):А вот такой вопрос был, ТАМА годица под второй еврик? для авто 07 г.в.?
ещё как годица :) себе такой поставил машин 06 года

Добавлено: Пн янв 10, 2011 02:02
suiPSYco
2Vladneslav: спс
2 пианист: беру! :)

Re: Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот...

Добавлено: Пн янв 10, 2011 04:26
Volodya
Aleks_andr писал(а):Я от них далеко живу, поэтому ногами они меня не запинают, и камнями не закидают!!! Не докинут и не допнут!!! :roll:
придатиль... :twisted:
:lol:

Добавлено: Пн янв 10, 2011 10:05
Aleksandr_89
suiPSYco писал(а):А вот такой вопрос был, ТАМА годица под второй еврик? для авто 07 г.в.?
Ну дык а у меня какой Евро!!!??? :wink:

Добавлено: Вт янв 18, 2011 01:39
Ep
я сижу вот и думаю - какой термос ставить - таму или уже ранее испытанный лузар, который 90 держит, но при первоначальном прогреве до 99 доходит температура....
щас стоит какой-то, якобы 87, который реально держит около 80.

таму купил, начал ковырять уже. кстати, колхоз с 2-я тарелочками заценил - прикольно.
но у меня другая проблема - ближний к ГБЦ болт прикипел, придется, видимо, насос гура откручивать....

Добавлено: Вт янв 18, 2011 06:48
Aleksandr_89
Ep писал(а):колхоз с 2-я тарелочками заценил - прикольно.
:D Ну и ладно!!! На работоспособность этот бутерброд никак не влияет, зато я сплю спокойнее!!! Тем боле там, в конце темы, человек пишет, что вообще не менял тарелку, и все нормально работает... :P Там первично наверное все-таки своевременное открытие большого круга... :wink:

http://www.uazpatriot.ru/forum/termosta ... 9-240.html

Добавлено: Вт янв 18, 2011 15:22
Ep
я термос доделал - у меня получилось с одной тарэлькой от родного(изначально стоявшего на машине) термостата. клапан перепускной, кстати, переставил на правильную сторону - немножко обточил и с натягом протащил через отверстие.
осталось найти маленькую резинку где-нить (кстати, а нужна ли она? у меня родной термос вообще без резинки был) и придумать как открутить крышку термостата, чтоб насос гура не трогать.

Добавлено: Вт янв 18, 2011 15:27
suiPSYco
2 Ер: блин, Ер, кулибин ты наш дорогой! Как же я тебе завидую белой завистью! Столько энергии и желания творить- просто душа радуеца твоему непрекращающемуся улучшайзингу :)

Добавлено: Вт янв 18, 2011 15:57
Ep
а какие ко мне вопросы? - я , кстати, один из последних внедренцев этого термостата - народ в новосибирской ветке уже страниц семнадцать эту тему трет. :)
ды я вообще, можно сказать, пописать зашел :) смотрю - люди на ударных сейшенят (в смысле, термостаты модные ставят), дай думаю себе попробую.

вот, кстати, фотка как получилось:

Изображение

Добавлено: Вт янв 18, 2011 16:29
suiPSYco
Ep писал(а):...народ в новосибирской ветке уже страниц семнадцать эту тему трет. :)
Да я сам оттуда сюда приполз по Сашкиной ссылке... :wink:
Читал, читал...

Добавлено: Вт янв 18, 2011 16:46
Aleksandr_89
Ер, вот и у тебя "наша" тарелка с выпуклостью!!! :P Немного теории, как я ее вижу...

Изображение

:roll: :wink:

Добавлено: Вт янв 18, 2011 17:23
Ep
я провел щас сравнительную варку 2-х термостатов - уже бывшего у меня в употреблении Лузара с температурой начала открытия 87 градусов и новоиспеченного "тама". тама срабатывает быстрее - и открывается и закрывается быстрее.

Лузар у меня при первоначальном прогреве доводил температуру ОЖ до 97-99 градусов, поэтому я его и снял, собственно. Думаю, тама должен лучше работать - до 99 температура не должна подпрыгивать.

Добавлено: Вт янв 18, 2011 17:25
Ep
Aleks_andr писал(а):Ер, вот и у тебя "наша" тарелка с выпуклостью!!! :P Немного теории, как я ее вижу...

Изображение

:roll: :wink:
все ты прально нарисовал. но у меня, походу, с завода стояла "не наша" тарелка. и термос, походу ипоньский стоял - маркировка ТА 107-05.

Добавлено: Вт янв 18, 2011 17:27
Aleksandr_89
suiPSYco писал(а):2 Ер: блин, Ер, кулибин ты наш дорогой! Как же я тебе завидую белой завистью! Столько энергии и желания творить- просто душа радуеца твоему непрекращающемуся улучшайзингу :)
А он еще и Газель купил... :P Прикинь, сколько у него теперь простора для творчества добавилось!!! :D

Добавлено: Вт янв 18, 2011 17:31
Ep
ога, еще не надо забывать, что у мну есть жига-четверка, бмв и опиль-зафира :) правда опиль я папе подарил и он его сам ковыряет :)

а еще я иногда ковыряю сеструхин цитроён ц2

Добавлено: Вт янв 18, 2011 17:43
suiPSYco
Гм... Ер, ты олегарх штоле? :shock:
И 4-ка ышче униво и казель (!)...

Лана, бог с ним с железяками самодвижущимися,
а вот жена например у тебя есть? :D

Добавлено: Вт янв 18, 2011 18:04
Aleksandr_89
:D Мить, тут про термостат тема!!! :wink:

Добавлено: Вт янв 18, 2011 18:14
Ep
Aleks_andr писал(а)::D Мить, тут про термостат тема!!! :wink:
+1, но я отвечу:
suiPSYco писал(а): а вот жена например у тебя есть? :D
например есть! но здесь мне похвалиться нечем - женат в третий раз, каюсь :)

Добавлено: Вт янв 18, 2011 18:34
suiPSYco
Aleks_andr писал(а)::D Мить, тут про термостат тема!!! :wink:
Вот так вот, други, да? Гоните меня ото всюду... :cry: И не только вы и не только отсюда :cry:
Я помню что про термостат, Саш, но дык одно плавно вытекает из другого, я же не спрашиваю уважаемого Ер'а про синхрофазотрон в теме "Термостат" :)

Добавлено: Вт янв 18, 2011 18:41
Ep
и как оно вытекает одно из другого? ты намекаешь, что возня с машинами мешает исполнению супружеского долга? нифига. она мешает свершению трудового подвига, не более того. домой я всякую дрянь не таскаю :)

по теме - начал полировать нижнюю тарельку - тереть наждачкой, чтоб лучче прилегала, и конструкция расстыковалась и колечко это улетело в неизвестном направлении. проиппал я его короче. теперь надо фиксаторы жигулевские ехать покупать. сплошные расходы , млин :)

Добавлено: Вт янв 18, 2011 22:11
Aleksandr_89
Ep писал(а): по теме - начал полировать нижнюю тарельку - тереть наждачкой, чтоб лучче прилегала, и конструкция расстыковалась и колечко это улетело в неизвестном направлении. проиппал я его короче. теперь надо фиксаторы жигулевские ехать покупать. сплошные расходы , млин :)
:D А я предупреждал!!! И даже схемку нарисовал!!! :roll: А ты уверен, что жигулевский фиксатор будет нормально держать??? Посмотри, какой формы паз под колечко у ТАМы... :wink:

Добавлено: Вт янв 18, 2011 22:31
DGera
Ep писал(а):Лузар у меня при первоначальном прогреве доводил температуру ОЖ до 97-99 градусов, поэтому я его и снял, собственно. Думаю, тама должен лучше работать - до 99 температура не должна подпрыгивать.
А какова температура полного открытия, не зафиксировали?
Интерес вызван тем, что у нас с вами идентичная система охлаждения: ШниФская спарка через 2 Силыча. При старых термосах настраивал Силычи на 89 и этого хватало в самую жару (больше 92 не подымалось и доп ЭВ не включался), т.к даже при термосе 87 движек держал не меньше 82 в холода (вот такое барахло), а теперь 86. Сейчас перестроил Силычи на включение 91-92 и, поскольку у меня Микас 7.2, перепрошил передний ЭВ на 96-93. Вот и думаю - не маловато? А выше вроде стремно, хотя по теории ЭВ должны включатся после полного открытия термоса.

Добавлено: Вт янв 18, 2011 23:10
Ep
Aleks_andr писал(а): :D А я предупреждал!!! И даже схемку нарисовал!!! :roll: А ты уверен, что жигулевский фиксатор будет нормально держать??? Посмотри, какой формы паз под колечко у ТАМы... :wink:
ды я ж тебе ответил уже - если следовать твоему эскизу, то после переделки у меня получилась тарелка "не наша", она почти не отличается от тамы. она 100% не такая как ты нарисовал "нашу" - у нее нет острых краев. в любом случае, кроме покупки фиксаторов у мну есть только один выход - колхозить свой фиксатор, чего мне совершенно не хотелось бы

Добавлено: Вт янв 18, 2011 23:17
Ep
DGera писал(а): А какова температура полного открытия, не зафиксировали?
Сейчас перестроил Силычи на включение 91-92 и, поскольку у меня Микас 7.2, перепрошил передний ЭВ на 96-93. Вот и думаю - не маловато? А выше вроде стремно, хотя по теории ЭВ должны включатся после полного открытия термоса.
визуально на 94 уже все открыто. у меня традиционно силычи были настроены оба на 93-5 градусов, щас буду пробовать один чуть пониже, а другой чуть повыше. пофик что термос не до конца открыт, он быстрый этот тама :)

у мну когда оба силыча настроены на примерно одну и ту же температуру, вентиляторы сильно радиатор выстужают. я щас попробовал с одним силычем поездить - так он вполне успешно держит температуру и не дает ей вниз скакать, как с двумя.

Добавлено: Ср янв 19, 2011 06:57
Aleksandr_89
Ep писал(а): ды я ж тебе ответил уже - если следовать твоему эскизу, то после переделки у меня получилась тарелка "не наша", она почти не отличается от тамы. она 100% не такая как ты нарисовал "нашу" - у нее нет острых краев.
Хочешь сказать, что ты завальцевал края, как у ТАМАвской тарелки??? :wink: Или просто напильником убрал острые края и сделал там плоскую площадку??? Сфоткай свою тарелку, все равно она у тебя отдельно пока от термоса!!! :D :P

Добавлено: Ср янв 19, 2011 08:53
DGera
Ep писал(а): у мну когда оба силыча настроены на примерно одну и ту же температуру, вентиляторы сильно радиатор выстужают. я щас попробовал с одним силычем поездить - так он вполне успешно держит температуру и не дает ей вниз скакать, как с двумя.
Спасибо, успокоили. 94 градуса полного открытия думаю достаточно, к тому же дополнительный ЭВ при включении на 96 через реле подключает всю сборку на полную мощность.
А я наоборот начинал с разной температуры настроики. Летом не понравилось - один молотит во всю, а другой только начинает. Когда они работают вместе получилось суммарное время работы меньше, а это ресурс ЭВ. Да и зимой резкого падения температуры у меня нет.

Добавлено: Ср янв 19, 2011 10:24
Ep
Aleks_andr писал(а):
Хочешь сказать, что ты завальцевал края, как у ТАМАвской тарелки??? :wink: Или просто напильником убрал острые края и сделал там плоскую площадку??? Сфоткай свою тарелку, все равно она у тебя отдельно пока от термоса!!! :D :P
ды у моей тарелки края уже были завальцованы! яж об этом и твержу! я когда рассверливал, завальцовка просто чуть тоньше получилась. фотку сделаю, чуть позже

Добавлено: Ср янв 19, 2011 11:56
Ep
вот сравнительное фото тарелок:

Изображение

Добавлено: Ср янв 19, 2011 15:38
Aleksandr_89
:P Ну фиг его тогда знает, что эти колечки у нас с тобой повыстреливали!!!

Добавлено: Ср янв 19, 2011 16:32
Ep
ну я потому что с усердием начал его шкуркой тереть - понаслушался блин страшилок что там все само собой разваливается :)

Добавлено: Ср янв 19, 2011 23:15
Ep
внедрил. купил ключик накидной на 10, обточил его чтобы пролезал между болтиков и гбц и открутил таки :) правда, при первой попытке инсталлировать опять тарелька отстрелилась.:)

у мну вопрос - учитывая диаметр отверстия малого круга, нахуа мы эти тарэльки меняли то? там родная все перекрыла бы отлично.

Добавлено: Ср янв 19, 2011 23:22
ZamPoteh
Ep писал(а): у мну вопрос - учитывая диаметр отверстия малого круга, нахуа мы эти тарэльки меняли то? там родная все перекрыла бы отлично.
Не - а, провалится!

Добавлено: Ср янв 19, 2011 23:28
Ep
в евро3 провалится? :) я завтра сравню отпечаток дырки на старом термостате с размерами родной тамовской тарелки. неужели меня глазомер подвел?

Добавлено: Ср янв 19, 2011 23:46
ZamPoteh
Ep писал(а):в евро3 провалится? :) я завтра сравню отпечаток дырки на старом термостате с размерами родной тамовской тарелки. неужели меня глазомер подвел?
Ep, что бы не быть вралем: на 2006 - ЕВРО-2 проваливается. На ЕВРО-3 - Х.З.? За одно скажешь диаметр нижнего патрубка (отверстия)? - Есть желание его уменьшить.

Добавлено: Чт янв 20, 2011 00:30
Ep
кажыся, на евро3 меньше у нас диаметр. я помню, там с помпой были загоны - я хотел помпу поставить другую, а у нее патрубок по диаметру не подошел.
ZamPoteh писал(а): За одно скажешь диаметр нижнего патрубка (отверстия)? - Есть желание его уменьшить.
а зачем хочешь уменьшить?

сдается мне, если резиночку черную не ставить (а у меня исходный термос на машине без резинки был), а собрать тока на герметике - формирователе прокладок, тама эта на евро3 вообще без доработок ставится. там как раз диаметр 64 будет самый цимус. нафик я ее пилил то..... прям хоть новый покупай и все по новой делай :)

Добавлено: Чт янв 20, 2011 07:16
Aleksandr_89
ZamPoteh писал(а):на 2006 - ЕВРО-2 проваливается.
Проваливается-проваливается... :) Специально ТАМАвскую тарелку туда пихал.... но зазор по периметру небольшой остается, основное сечение то перекрывается, так что тосол все равно по большому кругу пойдет.... Тем более в Новосибирской теме человек писал, что не меняет тарелку, и все работает нормально!!! :wink: А если, как Ер пишет, ставить на герметик, то и правда вообще никаких переделок тогда не надо, просто поставил, и все!!! :D И тогда появляется куча аналогов этой ТАМе, Exist вон больше десятка заменителей выдает!!! 8)

Добавлено: Чт янв 20, 2011 11:45
Ep
ВОТ! я же говорил!

Изображение

вывод: на евро 3 ставится вообще без доработок.

сегодня при прогреве температура по стрелке выше 93 не подымалась.

вывод номер2 - термостат хороший, оставляем

Добавлено: Чт янв 20, 2011 12:05
ZamPoteh
Ep писал(а):ВОТ! я же говорил!
вывод: на евро 3 ставится вообще без доработок.
А ДИАМЕТР? Пока след не стёр.
А уменьшить хочу:
1. В "За рулём", если помнишь статью про пеперделку системы охл., они отверстие уменьшали. Вот и хочу сравнить диаметры там и что щас на заводе ваяют?
2. Как кажут на ГАЗ форумах - уменьшение диаметра прохода жидкости в этом месте улучшает "ташкент" в салоне (работу печки на морозе) и уменьшает время прогрева двигателя (хотя он и сейчас довольно таки быстро прогревается).
Вот и хочу "экскримент" провести.

Добавлено: Чт янв 20, 2011 12:13
Ep
ZamPoteh писал(а): А ДИАМЕТР? Пока след не стёр.
А уменьшить хочу:
1. В "За рулём", если помнишь статью про пеперделку системы охл., они отверстие уменьшали. Вот и хочу сравнить диаметры там и что щас на заводе ваяют?
2. Как кажут на ГАЗ форумах - уменьшение диаметра прохода жидкости в этом месте улучшает "ташкент" в салоне (работу печки на морозе) и уменьшает время прогрева двигателя (хотя он и сейчас довольно таки быстро прогревается).
Вот и хочу "экскримент" провести.
диаметр 21 мм.

у тамовской тарэльки 29,5 мм

а у евро2, походу диаметр дырки на малый круг больше 30мм...

тогда, конечно, стоит всем переходить на термостаты и помпы евро3 :) у мну в салоне тепло, даже с учетом того, что стоит куча левых шлангов нетеплоизолированных, проходя по которым ОЖ успевает подстыть и вообще, циркуляция ОЖ на печку сильно ухудшается.
но включение доппомпы помогает 100%.

в казели, кстати, доппомпа включается сразу как тока регулятор температуры от положения "холодно" начинаешь крутить. там отопитель, видимо, очень высоко.

Добавлено: Чт янв 20, 2011 12:17
ValeraL
все тогда решено, если все без переделок на ЕВРО-3 заказываю себе Таму, а то чет в -25 на улице выше 76 у меня не греется, хоть машинка и прогревается быстро до рабочих 60.

Добавлено: Чт янв 20, 2011 12:57
ZamPoteh
Ep, спасибо за инфу?
На ЕВРО-3 - 21мм, в статье "ЗР" - диаметр байпаса уменьшен до 10мм. :incredable: Есть чем заняться в глухозимье! Будем чесать репу.
Печка то работает нормально (благодаря TAMA, правда на 82), но хочется "сахары"!

Добавлено: Чт янв 20, 2011 13:21
Aleksandr_89
:oops: А как диаметр байпаса повлияет на работу печки??? Ну снизится скорость циркуляции в блоке.... и все на этом... :wink:

Добавлено: Чт янв 20, 2011 13:47
Серёга34
По опыту экспериментов на других авто, еще как влияет. Прохождение жидкости через байпас снижается, а помпа давит как и раньше. Жидкости нужно куда-то идти и она бОльшим потоком идет через радиатор печки. Правда, при включенной доп.помпе, это не так сильно заметно. Это если совсем упрощенно. Я так думаю.

Добавлено: Чт янв 20, 2011 13:55
Aleksandr_89
Ну так обратка печки к тому-же байпасу и возвращается.... :roll:

Добавлено: Чт янв 20, 2011 14:00
Серёга34
Там на самом деле сложная и длинная цепочка взаимодействий. Давно с этим разбирался на святогоре еще. Всего не упомнишь. Но однозначно скажу, что после уменьшения отверстия (если не путаю, до 12мм уменьшал) двигатель стал прогреваться гораздо быстрее и печка стала горячее.

Добавлено: Чт янв 20, 2011 14:06
Aleksandr_89
:P Блин!!! и где вы все раньше были с этими рассуждениями, когда я термостат менял!!! :evil:

Добавлено: Чт янв 20, 2011 14:21
Grumbler
Так. Заинтересовало. И вот что интересно ТАМА WV64TA-82 и ТАМА WV64MC-82 имеют разный диаметр нижней тарелки, "тойотовскую" тарелку ни кто не мерил?