Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот...
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
нижняя тарелка не особо и нужна вообще,тк при открытии большого круга ввиду большего диаметра сечений в нём и соответственно меньшего гидравлического сопротивления,ож итак пойдёт большей частью туда.
На большинстве ино авто нет нижней тарелки по именно этой причине.
Чтоб стрелки не дёргались .приборы делают с замедленным перемещением стрелок и месторасположение ДТОЖ на это влияет.
На большинстве ино авто нет нижней тарелки по именно этой причине.
Чтоб стрелки не дёргались .приборы делают с замедленным перемещением стрелок и месторасположение ДТОЖ на это влияет.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER
-
- Онлайн статус: Не в сети
Гонево. Убери термостат вообще- перегрев по нагрузкой тебе обеспечен. Несмотря на сечения.luchsergey писал(а):нижняя тарелка не особо и нужна вообще,тк при открытии большого круга ввиду большего диаметра сечений в нём и соответственно меньшего гидравлического сопротивления,ож итак пойдёт большей частью туда.
На большинстве ино авто нет нижней тарелки по именно этой причине.
Чтоб стрелки не дёргались .приборы делают с замедленным перемещением стрелок и месторасположение ДТОЖ на это влияет.
И изучай системы охлаждения иномарок. Это тебе не валенок чинить.
Про приборы- относительно уаза тоже прогон холостой.
- Nordserge
- Сообщений: 1454
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Справедливо при прогреве или при остановки двигателя.luchsergey писал(а):это нормальная работа термостата-открылся,закрылся...
Правильно термостат при прогретом двигателе должен быть все таки открыт и лишь плавно регулировать поток ОЖ .Тогда и скачков не будет.А винтик с гаечкой лучше удалить по той же причине.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
То есть плавное изменение температуры 85-95 это признак некисправности или умирания термостата?щербенский писал(а):Справедливо при прогреве или при остановки двигателя.luchsergey писал(а):это нормальная работа термостата-открылся,закрылся...
Правильно термостат при прогретом двигателе должен быть все таки открыт и лишь плавно регулировать поток ОЖ .Тогда и скачков не будет.А винтик с гаечкой лучше удалить по той же причине.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
Не продашь и не купишь друзей! (с)
- Nordserge
- Сообщений: 1454
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
На прогретом двигателе такого быть не должно.leo2 писал(а):То есть плавное изменение температуры 85-95 это признак некисправности или умирания термостата?щербенский писал(а): Справедливо при прогреве или при остановки двигателя.
Правильно термостат при прогретом двигателе должен быть все таки открыт и лишь плавно регулировать поток ОЖ .Тогда и скачков не будет.А винтик с гаечкой лучше удалить по той же причине.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
И чего делать? В чём может быть причина? Термостат родной, ОЖ меняется. Колебания были всегда, но раньше между мин и макс проходило больше времени?щербенский писал(а):На прогретом двигателе такого быть не должно.leo2 писал(а): То есть плавное изменение температуры 85-95 это признак некисправности или умирания термостата?
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
Не продашь и не купишь друзей! (с)
- Nordserge
- Сообщений: 1454
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
На первой машине гуляние температуры были своеобразным индикатором загрязнения радиатора.Только я его продувал компрессором со стороны двигателя,сняв виску и телевизор.Пуха вылетало-на подушку хватит! :Dleo2 писал(а):Помыть радик?
Так я когда менял на новый колебания были, но не такие большие-или 84-87-это норма. То что он от грязи хуже работает это понятно, поэтому по весне и перед дальняком мою его.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я со стороны двигателя мою только не керхером, а просто из шланга, пуха нет(стоят решётка и сетка), грязь одна.щербенский писал(а):На первой машине гуляние температуры были своеобразным индикатором загрязнения радиатора.Только я его продувал компрессором со стороны двигателя,сняв виску и телевизор.Пуха вылетало-на подушку хватит! :Dleo2 писал(а):Помыть радик?
Так я когда менял на новый колебания были, но не такие большие-или 84-87-это норма. То что он от грязи хуже работает это понятно, поэтому по весне и перед дальняком мою его.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
Не продашь и не купишь друзей! (с)
- Nordserge
- Сообщений: 1454
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Невнимательно прочитали.Продуваю компрессором воздушным.На пистолет одеваю сосок от бескамерной шины,прижимаю к ячейки и дую.Занятие утомительное,но зато все чисто .Время уходит около часа.По поводу гуляния температуры:на заводском термостате 80-83.Сейчас термостат 88 градусов температура 90-92,выше не видел.Машина без электровентиляторов.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
- leo2
- Сообщений: 6253
- Зарегистрирован: Сб мар 14, 2009 12:03
- Откуда: Екатеринбург, Эльмашевское гнездовье)))
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Внимательно :)щербенский писал(а):Невнимательно прочитали.Продуваю компрессором воздушным.На пистолет одеваю сосок от бескамерной шины,прижимаю к ячейки и дую.Занятие утомительное,но зато все чисто .Время уходит около часа.По поводу гуляния температуры:на заводском термостате 80-83.Сейчас термостат 88 градусов температура 90-92,выше не видел.Машина без электровентиляторов.
Про воздушные компрессор понял, пробовал, но нифига не полуучил, видимо из-за того, что не пух, а грязь забивает ячейки в моём случае.
Поэтому также прижимая шланг к ячейкам промываю, в 2-3 этапа. После каждого этапа грязь отмокает и после "казалось бы" чистых вод опять выливается глина.
Не секрет, что друзья не растут в огороде,
Не продашь и не купишь друзей! (с)
Не продашь и не купишь друзей! (с)
- OLEL
- Сообщений: 310
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 14:29
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
у меня радик новый с лета, ОЖ недельной давности (была цвета детской неожиданности) и температура все равно гуляет. На штатном также было, видел как стрелка иногда туда-сюда гуляла. Немного, но температура плавала.
Думаю, что температура двига и должна быть непостоянной, особенно в режиме городского движения и при значительном отличии с температурой окружающей среды.
Думаю, что температура двига и должна быть непостоянной, особенно в режиме городского движения и при значительном отличии с температурой окружающей среды.
- Nordserge
- Сообщений: 1454
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Представьте себе ведро с водой нагретой до 90 градусов.Что с ним можно сделать чтобы произошло резкое изменение температуры? Система инерционная.Плавное-согласен.OLEL писал(а):На штатном также было, видел как стрелка иногда туда-сюда гуляла.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
Насколько плавное? у меня изменение температуры происходит довольно плавно, было 90, потом медленно поползло в сторону 95, и так же медленно обратно к 90.щербенский писал(а):Представьте себе ведро с водой нагретой до 90 градусов.Что с ним можно сделать чтобы произошло резкое изменение температуры? Система инерционная.Плавное-согласен.
Правда иногда бывает на 90 не останавливается и продолжает до 85
-
- Онлайн статус: Не в сети
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А в каком режиме движения? У меня по трассе ( при равномерном движении, без обгонов, подьёмов) стабильно 93гр. . А вот в городе ( газ-тормоз) 90-95гр.( так электрокарлосаны отрегулмрованы) и это нормально.Andy_M писал(а):Насколько плавное? у меня изменение температуры происходит довольно плавно, было 90, потом медленно поползло в сторону 95, и так же медленно обратно к 90.щербенский писал(а):Представьте себе ведро с водой нагретой до 90 градусов.Что с ним можно сделать чтобы произошло резкое изменение температуры? Система инерционная.Плавное-согласен.
Правда иногда бывает на 90 не останавливается и продолжает до 85
по трассе при равномерном движении тоже плавает 90-93 где то так. Это все по стрелке, так как нету БК.роман300 писал(а):А в каком режиме движения? У меня по трассе ( при равномерном движении, без обгонов, подьёмов) стабильно 93гр. . А вот в городе ( газ-тормоз) 90-95гр.( так электрокарлосаны отрегулмрованы) и это нормально.
Ну и вентиляторы вроде как не включаются. Виска у меня не удалена.
- OLEL
- Сообщений: 310
- Зарегистрирован: Вт апр 28, 2009 14:29
- Откуда: Екатеринбург
- Онлайн статус: Не в сети
90 - это уже относительно устаканенная температура ОЖ за счет отвода тепла от двига. Сколько мы газуем, столько пропорционально тепла и выделяется от сжигания топлива. И реально его немало. Через сколько закипает ОЖ при вставшей помпе?у меня было минуты через 3.щербенский писал(а):Представьте себе ведро с водой нагретой до 90 градусов.Что с ним можно сделать чтобы произошло резкое изменение температуры? Система инерционная.Плавное-согласен.OLEL писал(а):На штатном также было, видел как стрелка иногда туда-сюда гуляла.
Нет, как раз с родным был недогрев после смены ОЖ он прказывал 78 градусов иногда с увеличением до 82. но по холодной температуре в основом 78-79. Поэтому и не решил махнуть. Прамо в магазинах не нашел, ну и решил на более стабильный термос поменять в итоге взял от митсу.щербенский писал(а):Так если с одним термостатом все нравится,а с другим нет...Помню на рынке договорился с продавцом,взял у него 5 термосов,проверил в кастрюле...4 вернул :xAndy_M писал(а): уж думал прамо ставить обратно, .
Так то все устраивает. Просто при установке расстояние между тарелками смутило (оно меньше на 3-4 мм), ну и потом плавание температуры. А так тепло температура в среднем 90, вентиляторы не включаются.
-
- Онлайн статус: Не в сети
Да, на хх и в пробках. Примерно 5-6 градусов качалась.Andy_M писал(а):Frol, т.е до замены насоса тоже плавала температура?
Прижал акселератор до 1500 и подержал, качалась уже 1-2 градуса. Забил на это. А после установки электровентиляторов качалось уже из-за срабатывания выключателя вентилятора.
На трассе можно искусственно раскачать систему раскачать любую. Идти сначала в полный дроссель, затем включить нейтраль и покатиться. Температура начнет расти. Если после роста на 3-4 градуса прибавить обороты резко (газануть)- температура резко упадет. Термостат пропустит в двигатель холодную ОЖ из радиатора.
Ну тогда пока забью я на эти шатания температуры до времени. Поезжу- понаблюдаю, если хуже не станет зиму точно буду на этом термосе - летом будет видно.Frol писал(а):
Да, на хх и в пробках. Примерно 5-6 градусов качалась.
Прижал акселератор до 1500 и подержал, качалась уже 1-2 градуса. Забил на это. А после установки электровентиляторов качалось уже из-за срабатывания выключателя вентилятора.
На трассе можно искусственно раскачать систему раскачать любую. Идти сначала в полный дроссель, затем включить нейтраль и покатиться. Температура начнет расти. Если после роста на 3-4 градуса прибавить обороты резко (газануть)- температура резко упадет. Термостат пропустит в двигатель холодную ОЖ из радиатора.
-
- Онлайн статус: Не в сети
Weber брал. На Е3 не нашел, взял на газель.У ней еще вал удлиннен под вентилятор.Серёга34 писал(а):А какие ща есть у нас нормальные? Фирма, название, модель? Как их отличать, кроме как по виду крыльчатки? И как она должна выглядеть? Сколько лопастей, форма?Frol писал(а):После замены на нормальный насос, не с жестяной крыльчаткой прошло.
Крыльчатка пластик, улиткой.
Справа. Просто на промышленных насосах никогда такой угловатой крыльчатки не встречается. Гидравлика, завихрения...
Вот по крыльчатке и выбрал в магазине.
Немного сместил вал к корпусу насоса, чтобы крыльчатка плотнее прилегал к поверхности. А то там зазор был 3 мм.
Теперь поток гораздо выше. Видно было по струе в расширителе. И на ино радиаторе если снять пробку было видно как на хх открывается термостат, без пробки поднимался и тек антифриз с заливного.
Кстати на хх термостат почему все равно ступенчато работает... Вкл и выкл, прикроется-откроется...
Насос с толстыми патрубками, под е2, поэтому термостатницу тоже перевел под толстый патрубок. Он немного иной и нужен мне был чтобы поставить второй генератор. Все делал в комплексе.
ЗЫ Я не призываю к замене насоса ОЖ. Не надо тут разводить потешные срачи, что у вас в колхозе работает...
-
- Онлайн статус: Не в сети
Weber.щербенский писал(а):Нормальная помпа считаю VEBER ставил из запасов на Волгу.Крыльчатка -чугуний.
Серега34,
1. Если на тонкий е3 термостатницы натянуть обрезок тонкого шланга, то поверх него уже нормально обжимается толстый шланг от е2. Силиконовые даже не капают с герметиком. Так ездил пока окончательно не перешел. Колхоз.
2. Тот же производитель, который делает синие силиконовые шланги на патриот делает и переходные силиконовые муфточки, с разными диаметрами. Но тогда уникальная деталь.
Остается только ждать.
Расспресовать и пересадить крыльчатку врядли получится.
- asng
- Сообщений: 54
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 15:22
- Откуда: Новосибирск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Доброго времени!
Патриот 2013, Е4.
Родной термостат (88грС) летом на трассе держал 80 градусов. При температуре за бортом ниже 5 градусов - до 80 поднималась редко - обычно 77гр.
Заменил на ТАМУ 88: термостат обточил; резинку поставил родную; снимал только крушку корпуса темостата; время замены с учетом обтачивания напильником - 20 минут.
Вентиляторы включаются при 95 градусах.
Результат:
горизонтальная трасса - без пробок, но со светофорами и машинами
небольшие подъем, спуск, ХХ
В салоне теплее, может ошибаюсь, но двигатель при 90 градусах, как будто, более отзывчивый. Раскачка температуры не нравится - на родном термостате изменения температуры были очень плавными. Пока понаблюдаю...
Патриот 2013, Е4.
Родной термостат (88грС) летом на трассе держал 80 градусов. При температуре за бортом ниже 5 градусов - до 80 поднималась редко - обычно 77гр.
Заменил на ТАМУ 88: термостат обточил; резинку поставил родную; снимал только крушку корпуса темостата; время замены с учетом обтачивания напильником - 20 минут.
Вентиляторы включаются при 95 градусах.
Результат:
горизонтальная трасса - без пробок, но со светофорами и машинами
небольшие подъем, спуск, ХХ
В салоне теплее, может ошибаюсь, но двигатель при 90 градусах, как будто, более отзывчивый. Раскачка температуры не нравится - на родном термостате изменения температуры были очень плавными. Пока понаблюдаю...
- I.K.
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 10:00
- Откуда: Владимирская губерния
- Онлайн статус: Не в сети
Хочется поделиться своими измышлениями, насчёт не родных и штатных термостатов, которые возможно кому-то окажутся полезными.
Термостаты типа Тама для тойоты, мицубиси, ниссан, лексус и т.д. (условно назовём их тойотовскими) в зависимости от производителя бывают с разной высотой (расстояние от верхней тарелки до рабочей плоскости клапана малого круга) в закрытом состоянии. От 39 мм до 43мм. Хотя экзист все их выдаёт как аналоги. Высота штатного термостата 43мм.
У тойотовских термостатов меньше проходное сечение клапана большого круга(о чём говорилось в теме), по сравнению со штатным, что на мой взгляд не является существенным недостатком(о чем заявляют некоторые участники дискуссии). Смотрим для каких двигателей применяются эти термостаты, например: ТЛК 100 - 4.7 - 238 л.с., Паджеро 2- 3,5 - 208 л.с. и т.д. :) Теперь вспоминаем, что наши штатные термостаты универсальные и устанавливаются кроме УАЗов на ЗИЛы, КАМАЗы, УРАЛы, что собственно и написано на коробке. Разница только в температуре начала открытия клапана. И становится понятно, почему на нашем термостате такая "дырень" клапана большого круга.
Меня как и многих здесь не устраивает рабочая температура 79-80 гр., поэтому был взят для эксперимента термостат Vernet TH6583.82J на 82 гр. высота 41мм. Разница с TH6583.88J только в температуре начала открытия, что не существенно для измерения геометрических параметров. Искал с высотой 43мм., но по адекватной цене такого найти не удалось. Измерения производились в обычной кастрюльке и для контроля температуры использовался банный термометр. Колхоз конечно, но какие-то выводы сделать можно.
Испытания показали, что температура полного открытия Вернет 82 составляет примерно 92 гр. и высота в полностью открыом состоянии 50мм. Высота штатного термостата в полностью открытом состоянии 53мм. Расстояние от седла клапана малого круга до посадочной плоскости штатного корпуса термостата без учёта прокладки 48мм. Из этого делаем вывод, что термостат с высотой 41 мм. до седла клапана доставать должен. Но только в полностью открытом положении. Измерения производил в максимально открытом положении для обоих термостатов. При какой температуре наступает это положение писать не буду, потому что банный термометр не очень подходит для точных измерений. Но могу сказать, что температура эта более 90 гр. Причём если родной термостат открывается более-менее плавно с момента открытия и до конца хода, то Вернет начинает открываться и потом как бы зависает в состоянии чуть-чуть приоткрытого большого круга, а потом с ростом температуры быстро открывается практически полностью. Возможно в этом причина большого гуляния температуры на этих термостатах, которую отмечают в этой теме. Плюс скорее всего не до конца закрывается клапан малого круга, особенно если установить его со штатной прокладкой +2мм. а если ещё куплен термостат с начальной высотой 39мм?...
Установил Вернет 82 не обтачивая верхнюю тарелку для более низкой посадки и ради уменьшения высоты до седла клапана, не одевая прокладку и прижал сверху прокладкой штатного термостата, чтобы не болтался. Для исключения утечек под крышку корпуса термостата установил паронитовую прокладку.
При первоначальном прогреве температура растёт до 90 гр. по БК, затем происходит открытие термостата и температура падает до 78 гр. После прогрева в городском режиме старт-стоп колебания 90 - 80 гр. В движении по трассе держит температуру 79 гр.
Термостаты с температурой открытия 88 гр. считаю высоковатой, плюс гуляние температуры. В летнее время на таком термостате не устраивает уползание температуры после выключения двигателя к 100 гр. по БК, а какая температура застоявшейся жижи в это время в каналах головки х.з., и если это происходит периодически, может служить причиной пробивания прокладки ГБЦ. Но это только мои тараканы. На зиму установил Прамо 87, выкусив "от греха" висюльку долой.
Раньше на уазовских и змз-шных моторах устанавливали термостаты с регулировочной гайкой на штоке, которая была запаяна оловом от самопроизвольного отворачивания. Гайку можно было распаять, отрегулировать нужную тебе температуру и запаять назад. Но теперь другие времена... :D
З.Ы. Всё вышеописанное ИМХО.
Термостаты типа Тама для тойоты, мицубиси, ниссан, лексус и т.д. (условно назовём их тойотовскими) в зависимости от производителя бывают с разной высотой (расстояние от верхней тарелки до рабочей плоскости клапана малого круга) в закрытом состоянии. От 39 мм до 43мм. Хотя экзист все их выдаёт как аналоги. Высота штатного термостата 43мм.
У тойотовских термостатов меньше проходное сечение клапана большого круга(о чём говорилось в теме), по сравнению со штатным, что на мой взгляд не является существенным недостатком(о чем заявляют некоторые участники дискуссии). Смотрим для каких двигателей применяются эти термостаты, например: ТЛК 100 - 4.7 - 238 л.с., Паджеро 2- 3,5 - 208 л.с. и т.д. :) Теперь вспоминаем, что наши штатные термостаты универсальные и устанавливаются кроме УАЗов на ЗИЛы, КАМАЗы, УРАЛы, что собственно и написано на коробке. Разница только в температуре начала открытия клапана. И становится понятно, почему на нашем термостате такая "дырень" клапана большого круга.
Меня как и многих здесь не устраивает рабочая температура 79-80 гр., поэтому был взят для эксперимента термостат Vernet TH6583.82J на 82 гр. высота 41мм. Разница с TH6583.88J только в температуре начала открытия, что не существенно для измерения геометрических параметров. Искал с высотой 43мм., но по адекватной цене такого найти не удалось. Измерения производились в обычной кастрюльке и для контроля температуры использовался банный термометр. Колхоз конечно, но какие-то выводы сделать можно.
Испытания показали, что температура полного открытия Вернет 82 составляет примерно 92 гр. и высота в полностью открыом состоянии 50мм. Высота штатного термостата в полностью открытом состоянии 53мм. Расстояние от седла клапана малого круга до посадочной плоскости штатного корпуса термостата без учёта прокладки 48мм. Из этого делаем вывод, что термостат с высотой 41 мм. до седла клапана доставать должен. Но только в полностью открытом положении. Измерения производил в максимально открытом положении для обоих термостатов. При какой температуре наступает это положение писать не буду, потому что банный термометр не очень подходит для точных измерений. Но могу сказать, что температура эта более 90 гр. Причём если родной термостат открывается более-менее плавно с момента открытия и до конца хода, то Вернет начинает открываться и потом как бы зависает в состоянии чуть-чуть приоткрытого большого круга, а потом с ростом температуры быстро открывается практически полностью. Возможно в этом причина большого гуляния температуры на этих термостатах, которую отмечают в этой теме. Плюс скорее всего не до конца закрывается клапан малого круга, особенно если установить его со штатной прокладкой +2мм. а если ещё куплен термостат с начальной высотой 39мм?...
Установил Вернет 82 не обтачивая верхнюю тарелку для более низкой посадки и ради уменьшения высоты до седла клапана, не одевая прокладку и прижал сверху прокладкой штатного термостата, чтобы не болтался. Для исключения утечек под крышку корпуса термостата установил паронитовую прокладку.
При первоначальном прогреве температура растёт до 90 гр. по БК, затем происходит открытие термостата и температура падает до 78 гр. После прогрева в городском режиме старт-стоп колебания 90 - 80 гр. В движении по трассе держит температуру 79 гр.
Термостаты с температурой открытия 88 гр. считаю высоковатой, плюс гуляние температуры. В летнее время на таком термостате не устраивает уползание температуры после выключения двигателя к 100 гр. по БК, а какая температура застоявшейся жижи в это время в каналах головки х.з., и если это происходит периодически, может служить причиной пробивания прокладки ГБЦ. Но это только мои тараканы. На зиму установил Прамо 87, выкусив "от греха" висюльку долой.
Раньше на уазовских и змз-шных моторах устанавливали термостаты с регулировочной гайкой на штоке, которая была запаяна оловом от самопроизвольного отворачивания. Гайку можно было распаять, отрегулировать нужную тебе температуру и запаять назад. Но теперь другие времена... :D
З.Ы. Всё вышеописанное ИМХО.
Пикап 2013, 409 Е4
-
Витамин509
- Сообщений: 2475
- Зарегистрирован: Пт окт 07, 2011 22:41
- Награды: 1
- Откуда: Москва, измайлово
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати видел где-то такой термос. Сверху головка под ключ была.I.K. писал(а):Раньше на уазовских и змз-шных моторах устанавливали термостаты с регулировочной гайкой на штоке, которая была запаяна оловом от самопроизвольного отворачивания. Гайку можно было распаять, отрегулировать нужную тебе температуру и запаять назад.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 128 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Да нормально он себя ведет в пробках. Я круглый год на таком катаюсь.
Давайте подумаем. жара, пробка. Что у нас происходит? Двигатель греется, открывается термостат, двигатель остывает. При температуре ~95 любой термостат уже открыт. хоть 82, 85, 87, 88. И если система охлаждения исправна, то выше температура не полезет. Ну может до 96-97 она дойдет, там включится вентилятор, на помощь полуработающей на ХХ виске и скинет температуру вниз.
Если же система не исправна, то любой термостат вскипятит двигатель. Даже просто дырка вместо термостата не поможет.
Что же косается поднятия температуры после глушения. Да, есть такой эффект. Но если держать нормальный уровень ОЖ, то температура сильно не поднимается. А если перед глушением дать поработать на ХХ 1-2 минуты, так вообще можно не беспокоиться. У меня вообще турботаймер следит за этим :)
Давайте подумаем. жара, пробка. Что у нас происходит? Двигатель греется, открывается термостат, двигатель остывает. При температуре ~95 любой термостат уже открыт. хоть 82, 85, 87, 88. И если система охлаждения исправна, то выше температура не полезет. Ну может до 96-97 она дойдет, там включится вентилятор, на помощь полуработающей на ХХ виске и скинет температуру вниз.
Если же система не исправна, то любой термостат вскипятит двигатель. Даже просто дырка вместо термостата не поможет.
Что же косается поднятия температуры после глушения. Да, есть такой эффект. Но если держать нормальный уровень ОЖ, то температура сильно не поднимается. А если перед глушением дать поработать на ХХ 1-2 минуты, так вообще можно не беспокоиться. У меня вообще турботаймер следит за этим :)
- I.K.
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 10:00
- Откуда: Владимирская губерния
- Онлайн статус: Не в сети
Да в пробках у меня к нему(термосу на 87-88 ) претензий тоже нет. Виска ампутирована и стоит спарка от шнивы. При температуре 95 включаются шнивские вентили последовательно, при 97 параллельно.Серёга34 писал(а):Да нормально он себя ведет в пробках. Я круглый год на таком катаюсь.
Возможно положение дел усугубляется на машинах с ампутированной виской. Хотя такой эффект замечал и пока виска ещё присутствовала. Дело в практически полном отсутствии циркуляции жижи при глушении двигателя. Нагретая ГБЦ, продолжает отдавать избыточное тепло жидкости, после глушения двигателя, жидкость перегревается и застаивается в каналах ГБЦ, потому как физически стремится в верхнюю точку. Ситуацию усугубляет и полное отсутствие вентиляции подкапотного пространства. Такое впечатление, что конструктора делали эту машину для эксплуатации в Арктике. :)Серёга34 писал(а):Что же косается поднятия температуры после глушения. Да, есть такой эффект. Но если держать нормальный уровень ОЖ, то температура сильно не поднимается. А если перед глушением дать поработать на ХХ 1-2 минуты, так вообще можно не беспокоиться. У меня вообще турботаймер следит за этим :)
Представим, что на улице +30, подьехали на парковку и даём поработать на холостых 1-2 минуты.
Если на машинах с вискомуфтой при работе на хх перед тем как заглушить движок, мясорубка всё-таки протягивает через радиатор воздух, то на машинах с удалённой виской на холостых температура наоборот растёт. Выключаем двигатель и вышеописанный эффект застоя жижи, да плюс адская жарища в подкапотном пространстве, и имеем через 2-3 минуты уползание температуры за сотню. Что на мой взгляд не гуд .
Выход есть - это обеспечить циркуляцию после остановки, раз конструктора Патра этого не продумали.
Можно конечно использовать штатную помпу печки, как некоторые делают. В холодную погоду при открытом кране печки штатная помпа быстро сбрасывает температуру после выключения движка. Но летом от неё толку практически ноль. Печку мы летом закрываем, пускаем жижу по байпасу мимо печного радиатора, жидкость шпарит по малому кругу, а рассеивать тепло нечем. Берём перегретую жижу в районе четвёртого цилиндра и выливаем к первому. Смысл? Значит нужно обеспечить циркуляцию по большому кругу через радиатор, но для этого нужно ставить помпу на большой круг, как это сделал Кинескоп. Или может есть ещё решение, но моя пока его не знает.
Пикап 2013, 409 Е4
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18239
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
При закрытом кране печки на бензиновом двигателе циркуляция жидкости по трассе печки прекращается полностью. Байпас отсутствует (если только самим его не наколхозить).I.K. писал(а):... Печку мы летом закрываем, пускаем жижу по байпасу мимо печного радиатора, жидкость шпарит по малому кругу, а рассеивать тепло нечем. Берём перегретую жижу в районе четвёртого цилиндра и выливаем к первому. Смысл? Значит нужно обеспечить циркуляцию по большому кругу через радиатор, но для этого нужно ставить помпу на большой круг, как это сделал Кинескоп. Или может есть ещё решение, но моя пока его не знает.
А кто сказал, что после глушения двигателя при рабочих температурах, доступ жидкости в радиатор перекрыт? Не факт. Термостат то продолжает свою работу, даже при выключеном зажигании.
- роман300
- Сообщений: 3590
- Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
- Откуда: Хабаровск
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
+100, а если ещё и электропомпа участвует ( естественно при наличии колхозного байпаса или не колхозного) то всё гуд. :D У меня так - заглушил, темп растёт, достигла 95гр. - включились вентили + электропомпа. ОЖ гоняет по большому кругу ( термос. при этой темп. полюбому открыт )А кто сказал, что после глушения двигателя при рабочих температурах, доступ жидкости в радиатор перекрыт? Не факт. Термостат то продолжает свою работу, даже при выключеном зажигании
- I.K.
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 10:00
- Откуда: Владимирская губерния
- Онлайн статус: Не в сети
Понятно что на штатной системе байпаса нет. Его приходится колхозить самостоятельно. На этом форуме и других уазо-форумах есть люди которые это реализовали. Моя так же половину лета боролся с этим явлением, эксперементируя с разными термостатами, байпасом и штатной доп.помпой.ZamPoteh писал(а):При закрытом кране печки на бензиновом двигателе циркуляция жидкости по трассе печки прекращается полностью. Байпас отсутствует (если только самим его не наколхозить).
А кто сказал, что после глушения двигателя при рабочих температурах, доступ жидкости в радиатор перекрыт? Не факт. Термостат то продолжает свою работу, даже при выключеном зажигании.
Если бы жидкость продолжала циркулировать после выключения двигателя(естественная циркуляция) как на автомобилях с системой продуманной конструкторами( жидкость остывая в радиаторе по законам физики опускается вниз, вытесняя в свою очередь в радиатор нагретую из ГБЦ), то мы с вами не обсуждали бы сейчас данный вопрос. И народ бы не жаловался на серьёзное повышение температуры после выключения движка. Какая-то циркуляция жидкости естественным образом есть, но её явно не достаточно для отведения в радиатор тепла двигателя после остановки. У нас же "я тебя слепила из того что было", поэтому как всегда косяки. И адская жара под капотом следствие тех же конструкторских косяков и теперь пользователям приходится выдумывать как поставить жабры или сделать воздуховоды в капоте.
Мои выводы на сей счёт такие:роман300 писал(а): +100, а если ещё и электропомпа участвует ( естественно при наличии колхозного байпаса или не колхозного) то всё гуд. :D У меня так - заглушил, темп растёт, достигла 95гр. - включились вентили + электропомпа. ОЖ гоняет по большому кругу ( термос. при этой темп. полюбому открыт )
Термос-то открыт. Только толку? Штатная доп.помпа забирает жижу сбоку в районе 4 цилиндра, гонит через байпас нами наколхоженный, затем в пресловутую металлическую трубку вокруг движка и сливает под помпу попадая в район 1 цилиндра. По большому кругу жижа не идёт и идти не может. Сразу на верх подняться не даёт закрытый клапан малого круга, а через корпус термостата на большой круг - гидравлическое сопротивление. Если не верите, то снимите термостат совсем, заведите двигатель и увидите по какому кругу будет идти жижа. Откройте капот и увидите путь по которому гонит жидкость доп. помпа печки. Поэтому и получается, что мы берём перегретую жижу из 4 цилиндра и сливаем её же в 1-й.
Пикап 2013, 409 Е4
- Серёга34
- Владелец
- Сообщений: 2349
- Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
- Откуда: Москва
- Онлайн статус: Не в сети
именно по этому я сделал акцент на уровне ОЖ. При нормальном уровне охлаждайки, какая-никакая а естественная циркуляция есть. И нет такого большого скачка температуры. А если уровень низкий, то в верхней точке образуется воздушная пробка. жидкость не проходит в радиатор и в головке имеем температуру >100 после глушения.
- I.K.
- Сообщений: 102
- Зарегистрирован: Сб апр 27, 2013 10:00
- Откуда: Владимирская губерния
- Онлайн статус: Не в сети
Согласен. Тоже заметил разницу , при разных уровнях в расширителе. Но тут тоже главное знать меру. Жидкости в бачок нужно налить столько, чтобы не перекрыть паровоздушные трубки, плюс если сделаем слишком большой уровень, то при наличии клапана в крышке бачка не будет достаточной воздушной подушки над жидкостью в бачке и она расширяясь будет раздувать бачок, который в результате лопнет. Заметил, что кто-то ездит на одном бачке и всё нормально, а кто-то меняет лопнувшие бачки друг за другом. Могу конечно ошибаться, но думаю перелив здесь играет свою роль.Серёга34 писал(а):именно по этому я сделал акцент на уровне ОЖ. При нормальном уровне охлаждайки, какая-никакая а естественная циркуляция есть. И нет такого большого скачка температуры. А если уровень низкий, то в верхней точке образуется воздушная пробка. жидкость не проходит в радиатор и в головке имеем температуру >100 после глушения.
Пикап 2013, 409 Е4
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18239
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Как говорил Станиславский:"Не верю!"I.K. писал(а): Мои выводы на сей счёт такие:
Термос-то открыт. Только толку? Штатная доп.помпа забирает жижу сбоку в районе 4 цилиндра, гонит через байпас нами наколхоженный, затем в пресловутую металлическую трубку вокруг движка и сливает под помпу попадая в район 1 цилиндра. По большому кругу жижа не идёт и идти не может. Сразу на верх подняться не даёт закрытый клапан малого круга, а через корпус термостата на большой круг - гидравлическое сопротивление. Если не верите, то снимите термостат совсем, заведите двигатель и увидите по какому кругу будет идти жижа. Откройте капот и увидите путь по которому гонит жидкость доп. помпа печки. Поэтому и получается, что мы берём перегретую жижу из 4 цилиндра и сливаем её же в 1-й.
Из рубашки охлаждения цилиндров куда жидкость поступает? В головку. А от туда? В корпус термостата между клапанами малого и большого круга. При открытом клапане термостата большого круга куда жидкость попрёт?
-
- Онлайн статус: Не в сети
Ты К.С. Станиславского не трогай, не по теме выступаешь. Тебе про доп.помпу рассказывают, а ты про свое маршируешь. Внимательнее читай.ZamPoteh писал(а):Как говорил Станиславский:"Не верю!"I.K. писал(а): Мои выводы на сей счёт такие:
Термос-то открыт. Только толку? Штатная доп.помпа забирает жижу сбоку в районе 4 цилиндра, гонит через байпас нами наколхоженный, затем в пресловутую металлическую трубку вокруг движка и сливает под помпу попадая в район 1 цилиндра. По большому кругу жижа не идёт и идти не может. Сразу на верх подняться не даёт закрытый клапан малого круга, а через корпус термостата на большой круг - гидравлическое сопротивление. Если не верите, то снимите термостат совсем, заведите двигатель и увидите по какому кругу будет идти жижа. Откройте капот и увидите путь по которому гонит жидкость доп. помпа печки. Поэтому и получается, что мы берём перегретую жижу из 4 цилиндра и сливаем её же в 1-й.
Из рубашки охлаждения цилиндров куда жидкость поступает? В головку. А от туда? В корпус термостата между клапанами малого и большого круга. При открытом клапане термостата большого круга куда жидкость попрёт?
- Андрей, Кунцево
- Сообщений: 309
- Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
- Откуда: Москва, Кунцево
- Онлайн статус: Не в сети
Всё верно. С Кинескоповой системой проблема ушла полностью.I.K. писал(а):Да в пробках у меня к нему(термосу на 87-88 ) претензий тоже нет. Виска ампутирована и стоит спарка от шнивы. При температуре 95 включаются шнивские вентили последовательно, при 97 параллельно.Серёга34 писал(а):Да нормально он себя ведет в пробках. Я круглый год на таком катаюсь.Возможно положение дел усугубляется на машинах с ампутированной виской. Хотя такой эффект замечал и пока виска ещё присутствовала. Дело в практически полном отсутствии циркуляции жижи при глушении двигателя. Нагретая ГБЦ, продолжает отдавать избыточное тепло жидкости, после глушения двигателя, жидкость перегревается и застаивается в каналах ГБЦ, потому как физически стремится в верхнюю точку. Ситуацию усугубляет и полное отсутствие вентиляции подкапотного пространства. Такое впечатление, что конструктора делали эту машину для эксплуатации в Арктике. :)Серёга34 писал(а):Что же косается поднятия температуры после глушения. Да, есть такой эффект. Но если держать нормальный уровень ОЖ, то температура сильно не поднимается. А если перед глушением дать поработать на ХХ 1-2 минуты, так вообще можно не беспокоиться. У меня вообще турботаймер следит за этим :)
Представим, что на улице +30, подьехали на парковку и даём поработать на холостых 1-2 минуты.
Если на машинах с вискомуфтой при работе на хх перед тем как заглушить движок, мясорубка всё-таки протягивает через радиатор воздух, то на машинах с удалённой виской на холостых температура наоборот растёт. Выключаем двигатель и вышеописанный эффект застоя жижи, да плюс адская жарища в подкапотном пространстве, и имеем через 2-3 минуты уползание температуры за сотню. Что на мой взгляд не гуд .
Выход есть - это обеспечить циркуляцию после остановки, раз конструктора Патра этого не продумали.
Можно конечно использовать штатную помпу печки, как некоторые делают. В холодную погоду при открытом кране печки штатная помпа быстро сбрасывает температуру после выключения движка. Но летом от неё толку практически ноль. Печку мы летом закрываем, пускаем жижу по байпасу мимо печного радиатора, жидкость шпарит по малому кругу, а рассеивать тепло нечем. Берём перегретую жижу в районе четвёртого цилиндра и выливаем к первому. Смысл? Значит нужно обеспечить циркуляцию по большому кругу через радиатор, но для этого нужно ставить помпу на большой круг, как это сделал Кинескоп. Или может есть ещё решение, но моя пока его не знает.
Китайская электропомпа, поставленная в верхний патрубок термостата полностью решает эту проблему. Проверено на себе. Если надо - сфотографирую помпу.
Ранее, до установки китайской электропомпы была реализована схема с байпасом и штатной электропомпой второй печки. Температура стала намного стабильнее , чем без включения в работу электропомпы и после глушения двигателя сбивалась намного быстрее, о чём и было доложено Александру (Кинескопу).
Последний раз редактировалось Андрей, Кунцево Чт ноя 21, 2013 11:17, всего редактировалось 1 раз.
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000
Пробег 100 000