Страница 1 из 1
Нет давления в системе охлаждения
Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:25
ПаЛыЧЪ
Всех с прошедшими праздниками.
Кто может объяснить в чем причина? А ситуация такая: стою в пробке... замечаю что движок немного колбасит - обычно у меня такое при повышении температуры ОЖ. Смотрю на стрелу нормально, смотрю на комп - пр газовке температура подскакивает аж до 105, потом спадает. Ну, думаю, так как радиатор иногда парил без видимых причин - лопнул он где-то (медный, 3-х рядный). Пощупал верхний патрубок - мягкий, нет давления в системе. Пара тоже нету - вроде нигде не пробито и не сифонит.
Радиатор в итоге решил поменять и заодно поставить шнивовские вентиляторы, т.к. в машину 2005 года еле еле влезал бошевский - нету места посередине вкорячить. Заодно заметил что моторчик электропомпы, точнее не мотор а корпус помпы течет. Ну думаю вот наверное и причина - давление пропадало т.к. корпус потек. Снял - прокладка в хлам, а сразу то и не приметил.
Заменил на газовский с металлическими вставками в патрубках - чтоб не оплавлялись. Всю систему собрал - новые патрубки к радиатору, новый радиатор, новая электропомпа. Залил новый антифриз (в смысле заново) Ликвимоль красный, разбавленный. Запустил.
НЕТ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ. Нагрел аж до 95, пока не врубился второй (родной) вентилятор. Все как бы нормально работает и остывает - но давления не появилось. Крышу радиатора могу открыть при этой (95) температуре!!!
Подождал пока все остынет - жидкость из бачка ушла. Врубил - в системе появилось давление. Но!! стоит немного поработать, а особенно если включить печку - пропадает давление. Открываю кышку радиатора - видно как жидкость гоняется по нему - т.е. помпа в порядке. Выхлоп - не сказал бы, что очень белый, свечи с бело-коричневым нагаром - не думаю что прокладка головки пробита, хотя ... Печка вроде греет, но думаю могла бы и сильнее греть - патрубок во вторую печку горячий.
Вот кто подскажет, в чем может быть проблема? Завоздушивание, прокладка головки блока?
Re: Нет давления в системе охлаждения
Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:37
Aleksandr_89
ПаЛыЧЪ писал(а):
Радиатор в итоге решил поменять и заодно поставить шнивовские вентиляторы, т.к. в машину 2005 года еле еле влезал бошевский - нету места посередине вкорячить.
А такой вариант???
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... post348292
и
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php? ... ost1634464
ПаЛыЧЪ писал(а):
НЕТ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ.
А зачем оно там??? Я у себя уже давно клапан из пробки радиатора выковырял... течи тосола прекратились...

Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:43
ПаЛыЧЪ
Ну вообще то давление нужно для того, что бы жидкость, если кипит, то при более высокой температуре. А так уже при 95 пойдут пузыри.
Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:51
пианист
ПаЛыЧЪ, у меня тоже нет давления. И при 95 градусах даже первый не включается. Я тоже задавался вопросом, потом плюнул. Ведь все работает нормально. Температурный режим в норме, печка горит горячо, чего еще надо..?
Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:55
ПАТРИОТ 572
При 95 пузыри пойдут если в системе охлаждения воду применить. Антифриз закипает при атмосферном давлении при температуре от 110 градусов, а то и выше
Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:56
Aleksandr_89
ПаЛыЧЪ писал(а):Ну вообще то давление нужно для того, что бы жидкость, если кипит, то при более высокой температуре. А так уже при 95 пойдут пузыри.
http://sap.net.ru/about/vacancy/tosol/
Температура кипения ОЖ-40 (44% воды и 56% эти-ленгликоля) при атмосферном давлении не менее 108°С. В предкипящем состоянии уже образуются паровые пробки, нарушающие нормальную циркуляцию в системе охлаждения. Это может спровоцировать перегрев двигателя. При постоянной эксплуатации машины в тяжелых условиях (городские пробки, песчаные дороги, грязь, снег) желательно применять антифриз с повышенной (хотя бы на пару градусов) температурой кипения соответственно с более высокой плотностью. Охлаждающая жидкость ОЖ-65 (35% воды и 65% этиленгликоля) кипит при температуре выше 110°С (при атмосферном давлении).
Ну его нафик греть наш движок до 108 градусов!!!

Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:57
sniper29
ПаЛыЧЪ писал(а):Ну вообще то давление нужно для того, что бы жидкость, если кипит, то при более высокой температуре. А так уже при 95 пойдут пузыри.
Да ерунда это не пойдут. Ну если оно тебе нодо попробуй пробку заменить. У меня то же клапан выдран и не кипит. :)
Добавлено: Вс янв 09, 2011 21:59
ПаЛыЧЪ
Aleks_andr. спасибо за ссылочки. Вот с доп роликом как то не додумал. Но вентиляторы от шнивы встали хорошо и охлаждают быстро. правда в пробке именно их еще не пробовал. Завтра пойду сфоткаю, что получилось с минимальными переделками при установке вентиляторов.
По поводу давления - просто странно - раньше оно было, а тут как то раз и пропало. Если бы пробило прокладку головки блока, то думаю газы бы наоборот поперли и создали переизбыток давления... а тут ка то странно... затра еще заведу - буду следить ка жидость уходит из бачка - может и пробка гдето все же сидит. Но я уже самостоятельно 3 радиатора поменял - такое впервые.
Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:01
Aleksandr_89
ПаЛыЧЪ, так может все-таки проблема в крышке радиатора??? Она у нас вроде за давление отвечает...

Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:02
Aleksandr_89
ПаЛыЧЪ писал(а):Aleks_andr. спасибо за ссылочки. Вот с доп роликом как то не додумал.
Там по второй ссылочке есть, где он от допролика отказался в пользу двойного шкива на помпе... :)

Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:12
ПаЛыЧЪ
Да, вот именно второй вариант с доп роликом наиболее интересен.
А что касается пробки - у меня в запасе 3 все менял - без изменений.
Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:27
poLevoz
дополнительная нагрузка на помпу :(
Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:30
ПаЛыЧЪ
В варианте с двойным шкивом - да. А в варианте с доп. роликом - просто обход привода вискомуфты.[/img]
Re: Нет давления в системе охлаждения
Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:33
Aleksandr_89
ПаЛыЧЪ писал(а):
НЕТ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ. Нагрел аж до 95, пока не врубился второй (родной) вентилятор. Все как бы нормально работает и остывает - но давления не появилось. Крышу радиатора могу открыть при этой (95) температуре!!!
Подождал пока все остынет - жидкость из бачка ушла. Врубил - в системе появилось давление. Но!! стоит немного поработать, а особенно если включить печку - пропадает давление. Открываю кышку радиатора - видно как жидкость гоняется по нему - т.е. помпа в порядке.
Так давление в системе, насколько я понимаю физику процесса, создается не помпой, а как раз за счет теплового расширения тосола, помпа просто гоняет его по кругу в замкнутой системе, так что 99%, что дело в крышке радиатора (если конечно где-нибудь нет дыры в палец, и тосол не уходит ручьем!!!), и не факт, что все три запасные крышки качественные, особенно если куплены в одном магазине...

Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:34
Aleksandr_89
poLevoz писал(а):дополнительная нагрузка на помпу :(
Наоборот!!!

В таком варианте нагрузка приложена равномерно с двух сторон вала помпы!!!

Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:40
пианист
Вот далось вам это давление! :D Ну нет и черт с ним! Ведь все работает, насколько я понял.
Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:46
Aleksandr_89
пианист писал(а):Вот далось вам это давление! :D Ну нет и черт с ним! Ведь все работает, насколько я понял.
Так вот и именно!!! :D Лишнее давление - лишние течи тосола!!!

Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:46
ПаЛыЧЪ
Да. Все работает. Тока я еще пока в пробах не стоял, потому и беспокоюсь. Чтож - буду пробовать. Подскажите как фотки загружать?
Добавлено: Вс янв 09, 2011 22:52
Aleksandr_89
ПаЛыЧЪ писал(а):Подскажите как фотки загружать?
1. Самый, наверное, простой способ закрузить фото на
http://www.radikal.ru/, и сюда скопировать оттуда готовую ссылочку...
2. Загрузить фото на любой другой фотосайт, или создать свою галерею тут (вверху в правом углу "галерея", а там нажать на фото правой кнопкой мышки и выбрать пункт "копировать ссылку на изображение", а сюда вставить ссылку на изображение в виде [img]Ссылка%20на%20изображение[/img]...