Страница 1 из 1

После пуска двигателя масло под машиной.

Добавлено: Пн янв 03, 2011 10:58
avg
Утром заводил автомобиль при т=-25.После запуска вышел смести снег с кузова,заглянул под машину - на снегу черное пятно,как-бы "разбрызганно",ближе к правому переднему колесу примерно на уровне моста.Заглянул под капот - откуда-то из-под маслянного фильтра капает масло.После прогрева двигателя и короткой поездки интенсивность,с которой масло капало,уменьшилась.Заехал в подземную парковку (т=-5) и оставил там машину,положил под то место,откуда капало,газету.Через двое суток на газете было пятно сантиметров 5 в диаметре,потеков масла нигде явно не наблюдалось,на щупе уровень в норме (стоит отметить что за неделю до этого все было в порядке,машину заводил примерно при такой же температуре (-25-26) никакого капанья масла не наблюдалось,после до настоящего случая машина стояла неделю на улице,температура была -28 -32,под машиной пятен масла не было;фильтр менял и масло заливал у дилера весной 2010г.,синтетика addinol 0w40 (если дилер реально залил его а не другое) и никаких проблем до сего момента не было).Теперь вопросы - откуда текло масло и как это исправить,и не могло масло продавить через технологическую заглушку на двигателе (она же тоже где-то рядом с маслянным фильтром находится если я не ошибаюсь).Либо как вариант забить на это и ездить спокойно дальше?
И еще попутно про антифриз - при температуре ниже -10 начинает капать под машину,источник - где-то на термостате.Прошлой осенью (2009г) подтягивал там все хомуты (надо сказать "спасибо" конструкторам и сборщикам - подлезть к хомутам очень сложно,практически на ощупь вставляешь отвертку и крутишь) - течь прекратилась и в более сильные морозы
не возникала.Думал что справился с проблемой,ан нет - этой зимой все по новой.Что делать - пытаться подтянуть или забить на это и ездить,время от времени доливая антифриз в расширительный бачок?И такой вопрос - если капает с термостата,а он при незаведенном и неразогретом двигателе закрыт,не завоздушится ли система охлаждения?

Добавлено: Пн янв 03, 2011 11:31
_point
По поводу масла. С той стороны, где фильтр находятся штуцера и подключаются к ним патрубки масляного радиатора + всякие пробки. Нужно проверить их - ну там прокладки, хомуты. Из под фильтра вряд ли течет. Подробнее в каталоге деталей стр 47.

Про антифриз - течет с патрубка между термостатом и помпой. Скорее всего там стоит мягкий патрубок. Хорошо бы поменять на армированный. Ну и конечно протянуть хомуты. Я подтягивал при помощи набора 1/4" гибкий вал +головка. Каталог деталей стр 69.

Картинки сюда вставить не получилось.

Добавлено: Пн янв 03, 2011 12:15
luchsergey
я капель так и не победил окончательно,доливаю с литер в 2-3 месяца и успокоился.
Мерзлое масло частобывает выдавливает из под резинки фильтра,но тк увас нулевка маловероятно,но всякое бывает у меня на тринашки и нулевку давило разок:попробуйте подтянуть фильтр чутка на теплом моторе своей рукой.

Добавлено: Пн янв 03, 2011 13:32
poLevoz
было такое у меня в мороз!!! протяни руку к фильтру масла и крутани.... с первым января тебя братей!!!

Добавлено: Вт янв 04, 2011 17:45
ledobur
Про капель. Сначала тоже бежало из-под тонкого шланга, который отходит от термостата на расширитльный бачек. Пробовал протянуть - результат нулевой. Когда снял шланг со штуцера, то увидел, что он прожат неравномерно - такое впечатление, будто ставят шланги с различной толщиной стенок. Отрезал 1,5 см, перезаделал. Пока не бежит. Зато теперь стало давить по концам шлангов, подходящих к расширительному бачку. С бачка капли ОЖ падают на рулевой вал, с него (в районе крестовины) на резиновый патрубок, а оттуда уже на брызгозащиту двигателя и под машину... сразу фиг поймешь, откуда течет. :( Прочитав пост _point, теперь как-то стал думать: "а есть ли смысл все разобрать и посадить на герметик"? По всей видимости - нет! По маслу. Бежит однозначно из-под термоклапана, который установлен на одном штуцере с маслянным фильтром. На прежних годах выпуска стоял кран для подключения маслянного радиатора, теперь ставят термоклапан. Там сильно не разглядеть, даже когда снят фильтр - сверху не видно из-за впускного коллектора, а снизу (даже при снятой брызгозащите двигателя) из-за небольшого просвета между двигателем и рамой. Есть аналогичная проблема и у меня, но масло просто "потеет" по стенке двигателя, при езде его начинает потоком воздуха разгонять по боку двигателя и масло висит каплями на балке моста с правой стороны и в районе сливной пробки. Так что тоже "беременен" мыслями на предмет того, каким ключем теперь все это протягивать. :oops:

Добавлено: Ср янв 05, 2011 10:38
_point
А мне вот кажется, что побороть это нельзя. Скорее всего это задумано и необратимо интегрировано в конструкцию УАЗиков. Наверное эта система для стабилизации давления масла или ОЖ относительно сепарабильности критериальных флуктуаций.
Как-же иначе объяснить:
- убираем течь на помпе доп. печки - течет с термостата.
Разобрались с термостатом - потек радиатор. Поменяли радиатор - потекло с патрубка помпы ..
Непостижимо и гениально!

:D :D :D

Добавлено: Ср янв 05, 2011 10:54
Серёга 042
И у меня такая хрень была в мороз.Подтянул рукой фильтр и всё.

Добавлено: Ср янв 05, 2011 12:27
_point
По поводу течи масла.
вот хорошая фотка местного форумчанина http://www.ljplus.ru/img4/p/_/p_dobr/Poteklo-maslo.jpg

Добавлено: Ср янв 05, 2011 16:15
ledobur
_point писал(а):По поводу течи масла.
вот хорошая фотка местного форумчанина http://www.ljplus.ru/img4/p/_/p_dobr/Poteklo-maslo.jpg
У меня потеет аккурат по стыку термоклапана и блока - на фото видно, что там есть прокладка (зелено-коричневая полоска). Жаль, что у меня зеркалка (фотоаппарат), просто расстояния до объекта не хватит чтобы сфокусировать объектив... :( И потеет масло что летом, что зимой.
А мне вот кажется, что побороть это нельзя. Скорее всего это задумано и необратимо интегрировано в конструкцию УАЗиков. Наверное эта система для стабилизации давления масла или ОЖ относительно сепарабильности критериальных флуктуаций.
Как-же иначе объяснить:
- убираем течь на помпе доп. печки - течет с термостата.
Разобрались с термостатом - потек радиатор. Поменяли радиатор - потекло с патрубка помпы ..
Непостижимо и гениально!
Да-да, " в то время, когда корабли бороздят просторы бескрайнего космоса"... :D Я уже писал в какой-то ветке форума, что если бы на заводе при сборке машины применяли комплектующие, по качеству соответствующие импортным, то УАЗка стоила бы как машины известных брендов. И мы, вместо того, чтобы активно познавать матчасть и ища пути решения возникающих проблем, сидели бы где-нибудь в клубе за кружкой вечернего эля, попутно с ленцой расписывая партию в бридж. :D Но это была бы уже другая страна и другие люди. Как говорится - имеем то, что имеем. :wink:

Добавлено: Ср янв 05, 2011 17:36
_point
ledobur писал(а):..... Так что тоже "беременен" мыслями на предмет того, каким ключем теперь все это протягивать. :oops:
Вся эта батва держится на штуцере фильтра. Когда будешь менять фильтр попробуй подтянуть штуцер (кажись на 17 гайка там. Интересно левая или правая резьба?).

Добавлено: Ср янв 05, 2011 18:14
ledobur
_point писал(а):Вся эта батва держится на штуцере фильтра. Когда будешь менять фильтр попробуй подтянуть штуцер (кажись на 17 гайка там. Интересно левая или правая резьба?).
Похоже, что размер гайки "на 22"
http://www.zaz.kiev.ua/forum/gallery/ph ... 49-912.png У него наружный размер резьбы только 3/4 дюйма, а это 19,05 мм! И головку, похоже, придется брать длинную.

Добавлено: Ср янв 05, 2011 18:25
_point
Накидок г-образный не? Типа такого http://www.instrument.in.ua/goodsphoto/333m.jpg

Добавлено: Ср янв 05, 2011 19:07
ledobur
_point писал(а):Накидок г-образный не? Типа такого http://www.instrument.in.ua/goodsphoto/333m.jpg
Тоже про нечто подобное думал, иначе можно просто штуцеру голову отвернуть или грани замять, что не есть очень карашо! :)

Добавлено: Ср янв 05, 2011 19:12
luchsergey
накидок не налезет.я кода выкидал термоклапан то вырезал сваркой центр у головки.

Изображение

видите спец ключ? кстати могет кому нуно ,что на фото почти даром?

Добавлено: Чт янв 06, 2011 00:40
ПАТРИОТ 572
У меня на машине тоже с нова масло между корпусом термоклапана и блоком появлялось, несильно, просто потело. При замене масла пока фильт был снят подтянул штуцер трубчатым ключём на 22. ну и фильтр посильнее новый затянул. Сейчас не потеет

Добавлено: Чт янв 06, 2011 07:31
ledobur
ПАТРИОТ 572 писал(а):У меня на машине тоже с нова масло между корпусом термоклапана и блоком появлялось, несильно, просто потело. При замене масла пока фильт был снят подтянул штуцер трубчатым ключём на 22. ну и фильтр посильнее новый затянул. Сейчас не потеет
При смене масла я попросту не сумел разглядеть, откуда потеет. А так бы тоже озадачился да протянул штуцер. Теперь уже до тепла буду терпеть - уровень масла в картере вроде как не падает, так что по весне займусь. Думаю, длинной головки "на 22" должно будет хватить - у нее глубина порядка 45 мм.

Добавлено: Чт янв 06, 2011 10:37
ПАТРИОТ 572
Только слишком усерствовать при подтяжке не нужно, резьбу можно испортить

Добавлено: Чт янв 06, 2011 11:03
ledobur
ПАТРИОТ 572 писал(а):Только слишком усерствовать при подтяжке не нужно, резьбу можно испортить
Я сильно не буду, у меня вороток длиной всего 0,5 метра! Ногами упрусь так, несильно - и все! :D

Добавлено: Чт янв 06, 2011 12:22
ПАТРИОТ 572
Так можно и движок с опор сорвать :)

Добавлено: Чт янв 06, 2011 17:21
ledobur
Так на сварку его! Причем, по кругу - чтобы не текло-не капало! :D

Добавлено: Чт янв 06, 2011 18:06
ПАТРИОТ 572
Со сваркой в моторном отсеке ползать - это уже слишком... Хотя заднюю крышку на ГБЦ заварить можно :)

Добавлено: Чт янв 06, 2011 19:18
ledobur
ПАТРИОТ 572 писал(а):Со сваркой в моторном отсеке ползать - это уже слишком... Хотя заднюю крышку на ГБЦ заварить можно :)
Я просто вспомнил конструкцию лицензионного дизеля Штайр: у него разъема по плоскости головки блока нету - все разбирается через картер. Чуть замудренно, но зато ходимость коленвала повышается и возможность прогара прокладки ГБЦ исключается на корню. Да и много чего еще. Но вот ремонтировать его - отдельная тема. :)

Добавлено: Сб янв 08, 2011 10:16
SleePy
По-ходу, такая же проблема.. Объясните по-понятней какой штуцер протягивать, где находиться, какой точно ключ купить? Заранее благодарю!

Добавлено: Сб янв 08, 2011 10:45
ПАТРИОТ 572
Масляный фильтр установлен на этом штуцере. Снимешь фильтр и длинной головкой на 22 подтянешь штуцер, но слишком сильно тянуть не следует

Добавлено: Чт фев 17, 2011 13:31
ledobur
ПАТРИОТ 572 писал(а):Масляный фильтр установлен на этом штуцере. Снимешь фильтр и длинной головкой на 22 подтянешь штуцер, но слишком сильно тянуть не следует
Ключ, как оказалось, требуется "на 24"! Пришлось делать из остатков аммортизатора (внутренняя трубка, в которую вставляются клапаны отбоя) Изображение Когда все разобрал, то выяснилось, что штатная прокладка маслянного термоклапана в нижней своей части практически не прожата была, оттого и масло подтекало по стыку блока цилиндров и маслянного клапана. Вырубил из тонкого паранита новую прокладку и посадил все на герметик. Пока вроде как не течет, буду наблюдать.

Добавлено: Чт фев 17, 2011 13:39
luchsergey
маслофильтром поджатие происходит клапана заодно.есть тарищи что штуцер наоборот вкручивали спецом.

Добавлено: Чт фев 17, 2011 15:02
ledobur
В моем случае не произошло поджатия. Паранитовая прокладка в нижней своей части даже не выжалась (ее верхняя часть прикипела к блоку, а нижняя даже не отпечаталась на металле) - такое впечатление, будто штуцер установлен с перекосом. Могу добавить, что крутить штуцер с его подобием гайки - удовольствие то еще! Гайка невысокая, а металл мягковат. Пришлось откручивать аммортизатор капота (пневмопружину) с правой стороны и "нырять" в пучину капота. :D Ну, а там, уже выворачивать руки между компрессором кондиционера и его патрубками... Хотел подрезать по длине выступающую часть штуцера (чтобы крутить стандартной головкой), но времени уже не было. И я бы еще посоветовал последователям, кои пойдут по моему пути - подобрать шайбу с внутренним диаметром около 18 мм, внешним около 28 мм и толщиной около 2-3 мм (она встанет под гайку штуцера без проблем) для ее установки под гайку штуцера. Это позволит более равномерно прижать маслянный термоклапан к блоку цилиндров.

Добавлено: Чт фев 17, 2011 15:54
SleePy
Фу.. Наконец то решили мне эту проблему. В сервисе сказали что дело было в штуцере маслянного фильтра. Якобы он был треснутый. Поменяли его на новый.. Ничего не откуда не течет...

Добавлено: Пт фев 18, 2011 20:24
ledobur
Я тоже решил свою проблему! Как говорят в рекламе : "а главное - сухо"! :D Сегодня покатался, вроде ниоткуда масло не сочится. Надо будет по трассе прохватить, чтобы двигатель хорошенько прогрелся. :roll:

Добавлено: Пт фев 18, 2011 20:29
ПАТРИОТ 572
ledobur, а плоскость термоклапана к двигателю которая на, так сказать, прямолинейность не проверяли? может неровная малость быть. На стекло приложить если, хорошо это заметно

Добавлено: Сб фев 19, 2011 17:05
ledobur
ПАТРИОТ 572 писал(а):ledobur, а плоскость термоклапана к двигателю которая на, так сказать, прямолинейность не проверяли? может неровная малость быть. На стекло приложить если, хорошо это заметно
Как-то даже не пришла подобная мысль в голову. :oops: Плоскости как термоклапана, так и привалочная блока профрезерованы - это видно. Грешу все-таки на недостаточную затяжку штуцера на заводе, т.к. высота гайки на штуцере совсем никакая - вот и ставят момент затяжки на гайковерте поменьше, чтобы не сорвать.

Добавлено: Пн фев 21, 2011 09:32
Kashei
_point писал(а):По поводу течи масла....
У меня потеет аккурат по стыку термоклапана и блока - на фото видно, что там есть прокладка (зелено-коричневая полоска). Жаль, что у меня зеркалка (фотоаппарат), просто расстояния до объекта не хватит чтобы сфокусировать объектив... :( И потеет масло что летом, что зимой.
Там стоит круглая прокладка, скорей всего она задубела, замена её происходит следующим образом,снимаете фильтр, потом удлененную головку на двадцать четыре, одеваете на шток на которой крепится фильтр, там в конце есть грани, и выворачиваете его, аккуратно оделяете проставку и меняете прокладку, после заворачиваете шток и ставите на место фильтр, вот и все..... :) только обязательное условие, головка на двадцать четыре должна быть удлинённой, иначе она не достанет до граней изза длинны штока..... :D

Добавлено: Пн фев 21, 2011 14:06
ledobur
Kashei писал(а):Там стоит круглая прокладка...
У меня стояла совсем не круглая...
Kashei писал(а):...скорей всего она задубела...
Да не задубела она вовсе, очень даже кандиционного вида она была! Изначально на поточной линии не дотянули заводчане, а может штуцерок кривоват оказался... Поверху она прожалась так, что даже отделяться не хотела.

Добавлено: Пн фев 21, 2011 14:17
luchsergey
да ваще штуцер и его затяжка как бы и пофигу:когда фильтр прикручивается масляный он собой прижимает к блоку клапан и прокладку ваще-то. Причем гораздо эффективнее по окружности большего радиуса нежели грани по центру.

Добавлено: Пн фев 21, 2011 14:39
ledobur
luchsergey писал(а):да ваще штуцер и его затяжка как бы и пофигу:когда фильтр прикручивается масляный он собой прижимает к блоку клапан и прокладку ваще-то. Причем гораздо эффективнее по окружности большего радиуса нежели грани по центру.
Да, я согласен с вашими доводами, но вот у меня отчего-то начало маслом потеть еще на родном фильтре. Правда, я его сумел отвернуть лишь после того, как пробил насквозь нехилой такой отверткой и демонтировал брызгозащиту двигателя с правой стороны... Новый фильтр затянул как обычно, "отруки". И масло залил нормальное - на нем давление даже на горячую при ХХ ниже 1 кг не падает. Вот и объяснение - "там чуток не дотянули, потом в другом месте перетянули"... А горячее маслице под нормальным давлением себе дорожку нашло.

Добавлено: Вт фев 22, 2011 16:40
Aleksandr_89
luchsergey писал(а):да ваще штуцер и его затяжка как бы и пофигу:когда фильтр прикручивается масляный он собой прижимает к блоку клапан и прокладку ваще-то. Причем гораздо эффективнее по окружности большего радиуса нежели грани по центру.
:shock: Это-ж с каким усилием ты фильтр масляный прикручиваешь, чтоб прокладку нормально продавить??? метровой трубой чтоль??? :roll:

Добавлено: Вт фев 22, 2011 16:46
luchsergey
так делали другие наши коллеги,ставившие термоклапан и не имевшие спец.ключа ,я то выкинул и прокладку и термоклапан,чеко и вам желаю.

Добавлено: Ср фев 23, 2011 06:34
ledobur
Наблюдение за двигателем в последние дни показало действенность принятых мер - двигатель поработал под нагрузкой (катался по глубокому снегу вперемежку с настом), картер двигателя остается сухой и чистый.