Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

свечи зажигания

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
dusty
Сообщений: 110
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2015 16:39
Откуда: Томск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 11 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение dusty » Вс дек 24, 2017 11:56

Вопрос такой: поставил ngk проехал около 2000 км. Стали троить на холодную и на хх если долго. Заменил свечи. Нагар интересный, может кто прокомментирует это нормально?
Вложения
20171223_175017.jpg

Аватара пользователя
vdu55
Сообщений: 6
Зарегистрирован: Сб апр 08, 2017 22:56
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: UAZ3163
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение vdu55 » Пн янв 22, 2018 20:26

Плохо работают. Поставь что рекомендует завод DR17YC , зазор не трогай, там уже выставлен 0,8. Будет работать хорошо. А также расход топлива хороший. Я их меняю через каждые 10 тыс км. Стоимость ведь очень маленькая.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Чт мар 01, 2018 10:00

Ребят,сразу оговорюсь,ничего не имею против свечей Стандарт-АУ-17-ДВРМ (Зазор 1.0). Патр четырёх катушечный на газу, а значится под (зазор 1.1)- по технологии, на истину не претендую-знаю,что ставят и (зазор 0.8) как для 2-х катушечного. Хочу попробовать1- Денсо IQ-16, но увидел 2- Денсо IQ-16TT, вот и запарился. На столько ли уж лучше вариант номер 2, всё ж первый проверен? Речь о подделках не идёт. Кто пользовал, что скажите?

Аватара пользователя
minvareg
Сообщений: 40
Зарегистрирован: Вс ноя 29, 2015 22:43
Откуда: Калуга
Машина: УАЗ Патриот 2015
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение minvareg » Чт мар 01, 2018 16:55

Народ, а кто что может сказать про свечи ПЕКАР УАЗ 40904 дв., ГАЗ 405, 406 дв. 1.0 мм АУ-14ДВРМ / АУ14ДВРМ
Хотел Энгелевские взять, но найти не могу :((

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Чт мар 01, 2018 18:09

Почитай вот. В коментариях тоже.
https://www.drive2.ru/l/464112655251013942/

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Сб мар 03, 2018 15:09

Походу 3-ей цилиндр свече кирдык, пробег около 5-ти тыщ км.
Вложения
7.jpg
7.jpg (147.6 КБ) 17526 просмотров
8g.jpg
8g.jpg (145.8 КБ) 17526 просмотров

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2694
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Константин 57 » Вс мар 04, 2018 19:10

Мне одному зазоры кажутся огромными?

Отправлено спустя 3 минуты 27 секунд:
DiadiaVova писал(а):
Сб мар 03, 2018 15:09
Походу 3-ей цилиндр свече кирдык
А что с ней не так? Троит?
Жёлто-коричневый налёт на изоляторе не признак смерти, ИМХО.
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Вс мар 04, 2018 20:56

Зазоры на них изначально вроде 1.1, но тот кто их продвигает (знакомый моего очень близкого друга) ставил их моему другу, а уж друг ставил мне. Но тот кто их продвигает говорит что на наши машины( приблизительно с нашим обьёмом) надо ставить зазор чуть поболе,вобщем своим знакомым он выставляет зазоры сам, ну и мне соответственно. Я их когда поставил -обалдел маленько, ощущение, что авто попёр, потом ощущение ушло, мож привык. До них стояли нжк-япония номер11 BCPRG6E, отходили поболе 30 000, появился жёлто каричневый налёт, но не такой а видать только начался, чуть- чуть ободок по кругу. Авто работало ровно,снял. А вот этот Бугаец на 4000 начал чуть подтраивать, да не подтраивать даже, а рычаг переключения стал поддёргиваться чуть-чуть поощутимее, на НЖК такого небыло. Хочу поставить ДЭНСО, но кругом мерещится подделка. Поставил пока такой же новый НЖК, но Франция-рычаг подёргиваться перестал, зазор на них1.1. Да ,кстати тем Японским натуральным НЖК барыжат как раз в той конторе где поставил газ и обслуживаюсь. Завтра к ним, но со свечами не утерпел, решил попробовать Француза магаз проверенный, да и сам смотрел перед покупкой с мощьным увелич. стеклом.ДЕНСО натуральные хочу найти- иридевые IQ 16.

Отправлено спустя 2 минуты 29 секунд:
Константин 57 писал(а):
Вс мар 04, 2018 19:13
Жёлто-коричневый налёт на изоляторе не признак смерти, ИМХО.
Ну как бы да, но газы-то в свечной колодец пробивает и вот это меня останавливает,чур меня, я от таких свечей стараюсь избавляться.

Отправлено спустя 6 минут 57 секунд:
На первой тоже как бы начал появлятся,если внимательно приглядеться. Вобщем ну их на ... .Две тыщи рублей на четыре тыщи км, не советую.

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение NSS » Пн апр 09, 2018 14:26

Подниму-ка я опять извечный вопрос :-D
Какой зазор на свечах должен быть у машины 2015г?
Вроде бы все уже оговорено, разжевано, но есть непонятки, как то:
на мою бывшую машину 2011г мне советовали зазоры как 1.1мм так и 0.8мм и все обоснованные.
Но на зазоре 0.8мм двигатель сильно трясло и тяга ослабевала, а на зазоре 1.1мм работал ровно и тяга была в норме.
Вывод очевиден - для 2011г зазор 1.1мм (катушки зажигания BOSCH).

И вот берем машину 2015 года:
- в интернете информация - кто что ставит как всегда
- в книге написано 0.7мм +0.15 (в моей 2011г было написано 0.8мм).
- по факту стояло 0.9мм
Ставим Denso K16TT (на машине 2011г они показывали наилучший результат "среди" обычных свечей), а машина хуже тянет чем на "родных", расход повышается.
Убавляем у DENSO зазор до 0.85мм - машина лучше едет, но на "родных" получше.
На Энгельских 17-ых с зазором - 1мм машина понеслась гораздо лучше, чем на заводских, но и работает жестко.
Ставим Бриск 17 с зазором 1мм - жестко работает по сравнению с заводскими и расход поболее, а разницы в тяге нет.
В чем тут причина? В зазоре? или в качестве свечей?
Но все равно работает как на 0.8мм так и на 1.1мм. А на 2011г. ясность была - на 0.8мм колбасит и все!
Как-то не видно логики, как с машиной 2011г, там все просто было: калильное - 5NGK, 16DENSO и т.д., зазор - 1.1мм - все!
Дальше только производителя выбираем исходя из этих парамертов.
А на 2015г как то все не так жестко :-D
Единственное весомое отличие увидел в катушках зажигания: 2011г - BOSCH, 2015г - Российские.
Может в них собака порылась?

Комрады, подскажите, все же какой номинальный/предпочтительный зазор на машине 2015г?
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
antik
Сообщений: 434
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 17:06
Откуда: Ленобласть
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение antik » Пн апр 09, 2018 15:17

Никому не навязываю своего мнения. Машина 15 года. Зазор 0,7 мм. Не троит, не трясет. Все работает ровно. Свечи Brisk DR17YC

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 128 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение luchsergey » Пн апр 09, 2018 15:39

NSS, на грантах 16клоп с завода стояли российские катушки.на часть авто их меняли по предписанию, а кому (мне в том числе) не свезло попасть в тот список, меняют их (либо все сразу либо поодной) сами на импорт по мере их регулярного выгорания.я одну сменил и вторая давно куплена-ждет своего часа. по зазорам теория насколько знаю не поменялась: при индивидуальных катушках зазор 1,1. опытов не проводил,как Вы потому даже нечего тут сказать.Свечи тоже есть с резистором,без...Евро5...
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение NSS » Пн апр 09, 2018 15:47

Вот и меня смущает, что при индивидуальных катушках зажигания завод продолжает комплектовать машины свечами с зазором 0.8мм с 2015 по -2017годы (проверено). как в 2018 пока не знаю. И в книгах по эксплуатации пишут 0.7-0.85мм.
И ведь проглатывают машины этих годов такие зазоры, а 2011г не работала.
Странно все это...
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
Олег 1966
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2018 18:09
Откуда: Ярославль
Машина: патриот серый металлик престиж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Олег 1966 » Вс апр 15, 2018 19:46

Приветствую народ,и я стал уазоводом.Прикупил неделю назад своего первого Уаза патриота в коплектации "престиж".Пересел с Аутлендера(брался новым и отходил у меня семь лет) , дом в деревне и сельская жизнь пенсионера с апреля по октябрь там ,внесли свои крректировки.Короче,принимайте в свои стройные.....По свечам,за баранкой 33 года и попробовал разные варианты на разных машинах.Как пример-установка на ваз 1,6 инжектор ооочень не плохо показали себя свечи бош-платинум(не дорогие,те,что с утопленным в изолятор электродом).Пробивались от плохого бензина,а было это в начале 2000 годов на ура,просто дорожка от электрода по внутреннему изолятору и чек на приборке.Потом была проба по установке денсо иридиевых на Хундайку элантру ж-4 ,подбирались по каталогу.Резюме-Холостые прекрасно,до 2000 об ничего,потом шум в движке и херня а не работа мотора.Благо,не покупал их,взял на пробу из упаковки у знакомого,он занимается мотоспортом ,сам строит моторы ,есть с кем посоветоваться.С этой элантрой:с новья неровная работа на холостых,купил заводской комплект НЖК ,вкручиваю и....а то же самое.Выкручиваю и иду в гараж к этому знакомому,у него стенд для проверки свечей,вкручиваеться и подается напряжение,в зеркало наблюдается искра.Потом накачивается давление и чем выше давление,тем трудней искре проскакивать(а в моторе еще и плюс топливо).Так вот,в итоге,из восьми свечей НЖК (брались в коробке как там,типа партия хундай) четыре работали устойчиво при любом давлении,четыре давали кривую искру и с пропусками.Собрал комплект из восьми и все,мотор на холостых хоть чай разливай.На моем патриоте,после аутлендера :shock: ......мотор потряхивает на холостых ,понятно,он еще только жить начал,пока все притрется,пробег 300км ,вот и решил посмотреть,что кто по свечам ставит.Я не сторонник дурацких экспериментов ,мотор должен работать на тех свечах,на которых его проектировали ,но опыт дело другое,при этом проектировании могло случится и такое,что просто нет в производстве в стране той свечи,которая была нужна расчетно(как с тем же вазовским мотором),вот и ставят что есть.Но почитав ветку,видимо родные ставить и придется.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Пн апр 16, 2018 20:42

Олег 1966 писал(а):
Вс апр 15, 2018 19:46
.Но почитав ветку,видимо родные ставить и придется.
]:[ Принимай поздравления! -/
Много понаписал, так в итоге то что? Что, на новой машине не родные стоят? Иль авто не новый? :-)

Аватара пользователя
Вадимыч
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Вадимыч » Вт апр 17, 2018 11:33

Давно ставлю на свои машины, Патриота в том числе:
denso.jpg
denso.jpg (237.77 КБ) 16954 просмотра

Аватара пользователя
Blattopter
Сообщений: 120
Зарегистрирован: Сб июн 16, 2012 10:26
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Blattopter » Ср апр 18, 2018 19:51

Всем привет! Попали тут на халяву свечи NGK PZFR5N-11T "Laser Platinum", такие кто нибудь пробовал ставить? По всем параметрам вроде подходят, зазор 1.1мм. Сейчас стоят NGK BCP5E зазор 0.8мм, движок(40904 евро3) "кричит", что пора бы уже и поменять свечи, вот и думаю воткнуть халявные, но как-то с зазором непонятка.
IMG_20180418_185719.jpg
IMG_20180418_185719.jpg (991.85 КБ) 16896 просмотров
IMG_20180418_185608.jpg
IMG_20180418_185608.jpg (962.32 КБ) 16896 просмотров

Аватара пользователя
Олег 1966
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2018 18:09
Откуда: Ярославль
Машина: патриот серый металлик престиж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Олег 1966 » Чт апр 19, 2018 12:53

DiadiaVova писал(а):
Пн апр 16, 2018 20:42
Аватара пользователя
DiadiaVova
Обратиться по никнейму
Сообщений: 1065
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:
Контактная информация пользователя DiadiaVova
Онлайн статус: Не в сети

Пожаловаться на это сообщение
Цитата
Поблагодарить

Сообщение DiadiaVova » Пн апр 16, 2018 20:42

Олег 1966 писал(а): ↑
Вс апр 15, 2018 19:46
.Но почитав ветку,видимо родные ставить и придется.

]:[ Принимай поздравления! -/
МногСпасибо за поздравление,просто отвык наверное на иномарках ,что так двигун на холостых потряхивает ,как бы должно вообще ровно стоять и шелестеть.(в теории))))).Ладно,попробую потом их выкрутить да на стенде проверить.,пока не до этого,гаражные ворота поднимаю ,не до ерунды.ТТХ автомобиля по мурзилке ,имею в виду высоту ,грамотно подправили 1910 мм ,а чего,посмотрел мужик,померял свои ворота -/ да купил патрика.Глядишь процент продаж и в гору бахнул.А написали бы как есть (2010ММ на 16 резине без релингов),так кто то бы и не решился.Молодцы конечно ,подрезали 100мм -/ . ,цирк блин.У меня то было где с рулеткой до покупки посмотреть ,сосед уже 10 лет на своем патре,за 200 тыс км ушел ,ничего ездит,вот и я решил .
Отправлено спустя 1 час 13 минут 11 секунд:
Чего то тут напечатолось однако.....,

Аватара пользователя
Уазовод любитель
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2017 09:45
Откуда: г.Вытегра
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Уазовод любитель » Вт апр 24, 2018 15:02

Pest писал(а):
Вт апр 22, 2014 13:31
Народ, подскажите на евро-4 какие свечи ставить лучше.
А то два дня уже мануалы читаю, все перечитал от карбюраторов до евро-3.
4го как будто нет ни у кого((
Во, во! На евро-3 на сколько я знаю катушка одна на 4 цилиндра, а евро-4 (2015 года у меня),на каждый горшок своя!!! В изоляторах стоят пружинки-контакты подводящие напругу к свече и туда впендюрены сопротивления(резисторы)!!!! Т.е. сопротивление в изоляторе катушки + сопротивление в самой свече = дергается как паралитик движок. И АУ17ДВРМ и А14ДВР и NGK и BRISK, что не ставил - дергается зараза! И пропуски иногда вылазят(особенно на холодную). И 1.1 и 0,8 зазор БЕЗ ТОЛКУ!!! Как только с заводских сошел свечей (там стояли какие-то "УАЗ" свечи, такая надпись зеленая на них была) и кроме надписи "УАЗ" на них вообще ничего не написано!!! Какое калильное должно быть?! Должно ли быть встроенное сопротивление в свечах?! Теперь ООООгромный вопрос!!! И инфы по этому вопросу ВООБЩЕ нигде не нашел!!! Дважды на диагностику гонял - ничего не находят. И свечи, дурак, те выбросил!!!!!!!!

Аватара пользователя
Вадимыч
Сообщений: 374
Зарегистрирован: Ср дек 21, 2011 08:12
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Вадимыч » Вт апр 24, 2018 17:27

Уазовод любитель писал(а):
Вт апр 24, 2018 15:02
На евро-3 на сколько я знаю катушка одна на 4 цилиндра, а евро-4 (2015 года у меня),на каждый горшок своя
На Евро3 на каждый цилиндр своя катушка.
Уазовод любитель писал(а):
Вт апр 24, 2018 15:02
что не ставил - дергается зараза
Почему решили, что дело именно в свечах?
Я выше приводил фото своих свечей, по 50-60 тык выхаживают (на газе), стоят недорого.
Уазовод любитель писал(а):
Вт апр 24, 2018 15:02
Дважды на диагностику гонял - ничего не находят.
Распечатка есть с диагностики?
Уазовод любитель писал(а):
Вт апр 24, 2018 15:02
Какое калильное должно быть?
17 на свечах с завода.
Уазовод любитель писал(а):
Вт апр 24, 2018 15:02
Должно ли быть встроенное сопротивление в свечах?
Необязательно. Без него должно быть лучше.

Совет1 - попробуйте поменять заправку.
Совет2 - найдите нормального диагноста.

Аватара пользователя
antik
Сообщений: 434
Зарегистрирован: Чт окт 12, 2017 17:06
Откуда: Ленобласть
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение antik » Вт апр 24, 2018 19:33

Уазовод любитель, Можно попробовать поставить оригинал уазовский с эмблемой зеленого цвета. Я не знаю поможет или нет, но деньги небольшие. Ссылку сброшу в личку.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Ср май 23, 2018 12:32

Такие:
свечи.jpg
свечи.jpg (150.95 КБ) 16292 просмотра
Отправлено спустя 1 час 59 минут 32 секунды:
Вобщем поставил я этот Бриск на пробу, до него НЖК с зазором 1,1- наезжено на них 1,5-2т.км- нареканий нет.
По Бриску-всё тоже самое, как и с НЖК-нареканий нет, оставлю Бриск, доезжу до 10тыщ и буду доезживать свой прерванный на пробу Бриском НЖК.

Аватара пользователя
Уазовод любитель
Сообщений: 23
Зарегистрирован: Чт ноя 16, 2017 09:45
Откуда: г.Вытегра
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Уазовод любитель » Вт июн 26, 2018 10:52

Благодарю всех! Буду следовать советам!

Аватара пользователя
Олег 1966
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2018 18:09
Откуда: Ярославль
Машина: патриот серый металлик престиж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Олег 1966 » Ср сен 26, 2018 10:25

Снял родные свечи Бриск ,весь пробег машины 5000 км ,работа мотора внатяг с малых оборотов на разгон приводила к легкому ..еванию своим рокотом трактора Беларусь.Поставил с зеленой эмблемой(УАЗ) по цене дешевле грязи (105р шт) и все дерьмо прошло.Мотор тащит с низов на разгон без шума и пыли.Если точно,то рокоток остался,но не более чем на секунду и мотор вытаскивает на обороты уверенно и мягко(звук) .Забыл зазор проверить на родных бРИСКАХ ,сегодня был в гараже а про щуп зАбыл.Позже.На вид стояли с зазором в 1мм.ПРОМЕРЯЮ-ОТПИШУСЬ.

Аватара пользователя
Олег 1966
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2018 18:09
Откуда: Ярославль
Машина: патриот серый металлик престиж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Олег 1966 » Пн ноя 26, 2018 17:12

Вот читаю,а все больше вопросов....Ну не хрена не пойму;у одного платина(иридий)прекрасно-у другого (как у меня на Элантре в свое время)после 3000об шум движка и тяга никакая.На "родных"Брисках "люди счастливы,у меня же,не к ночи будь упомянуиы эти свечи,не работа была,а тихий ужас(со второй после лежачего полицейского без рокота(да там вообще похоже было не детонацию но....датчик то должен бы его отработать,а нет,как колхозный трактор блин был.Поставил с зеленой эмблемой "уаз" и мотор не узать.Ну ладно бы был форум прыщавых пацанов изучающих машину по телефонным картинкам ,так нет,тут мужи гайки покрутившие.....С чего такой разброс......или движки уазик имеет "аля-скрипка страдевари))))))не повторимая и единственная в мире..... от мотора к мотору.Ни уя не понимаю. :-) Да и по зазорам на свечах не лучше.....Моторчики то на испытаниях на стендах крутили со снятием всех графиков на режимах,из этого следует,что зазор должен быть тот,что прописан.За отсчет берется при построении мотора сжатие,бензин,свеча....дальше все остальное.По идее при одинаковых моторах должен быть одинаковый результат ,а тут ||0 ....не перестаю удивлятся ,сколько моторов,столько результатов.Ничего,подберу на свой оптимальный комплект свечей ,мне на моем патрикеиче долго ездить .Сейчас купил АУ14ДВРМ,полежат до весны.Просто я не согласен с мнением "любая свеча будет одинаково работать,а платина так вообще ах_),мотор собран ногами ,так хоть момент воспламенения как то оптимизировать,ну хотя бы попытаться.Раз на свечах с эмблемой Уаз стало лучше ,значит есть надежда ,и я увижу на трассе расход в 11л(вот никого не хочу обидеть...но не верится как то,что патр 17года на парах 4,6 с добавленной мощностью В РЕАЛЬНОСТИ при скорости 90-100 уложится в эти цифИри (сейчас 13,5-14),пробег у меня еще маленький,5000всего,но кажется....что меньше не будет,надо будет на ДК1 внимание обратить,на всякий случай.

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2694
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Константин 57 » Пн ноя 26, 2018 19:23

Олег 1966 писал(а):
Пн ноя 26, 2018 17:12
Сейчас купил АУ14ДВРМ,полежат до весны.
Вот, думается мне, 14-е свечи надо попробовать сейчас, в зиму. Они "горячее" 17-х и по зиме должны работать лучше.
Только на правах ИМХО, ибо тоже были мысли в эту сторону... :oops:
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Пн ноя 26, 2018 20:07

Я вон приводил пример, ставил разрекламированный Бугаец и фото есть выше, сдулись на 5ти тыщах. На натуральном НЖК отъездил 20-30т.км около того - мог бы и дальше ездить, но перед зимой поменял, очканул, на НЖК (француза) - 1,5-2 т.км накатал - состояние отличное - лежат в гараже до поры, но разве это пробег для свечей, заменил на Бриск, лето откатал, откатаю зиму - посмотрю , пока нормально. Друг ставил Денсо простые, но малазийские - не прокатал и 2вух т. км - пошли жёлтые круги, а по началу был доволен, что ты-песня-блин, говорил. А иридевый наконечник это не платина, слышал мол пошли иридевые с платиновым напылением, но думаю это для супер-пупер качественного бенза, а то напылению придёт кирдык, если уж и брать так чистый иридий без всяких там напылений - иридий прочнее. Поправьте если не так.
Олег 1966 писал(а):
Пн ноя 26, 2018 17:12
Поставил с зеленой эмблемой "уаз" и мотор не узать.
Заинтриговал. Попробую.

Аватара пользователя
yariddik
Сообщений: 441
Зарегистрирован: Вс апр 10, 2016 13:39
Откуда: Костомукша
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 35 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение yariddik » Пн ноя 26, 2018 21:52

платина там нашлепка на боковом электроде. Насколько мне известно.
себе поставил на 9-12тысячах с тонким электродом Denso, сейчас 51тысяча.
/Но кто-то говорят и на родных по 90тысяч проезжает ))

Расход как был, так и остался. Пропусков воспламенения нет на минусовой температуре.

Отправлено спустя 24 минуты 19 секунд:
Какие свечи в запас можно положить? Моего иридия уже нет в производстве. А по каталогу ещё не подобрал. Мало ли. Кстати, на 40к делал ГРМ, решил замерить зазор. Зазор не ушел. также 1.1мм. В двигателе не заморачиваюсь, стуки дрюки не слушаю. Считаю, вполне нормально. ТОлько каждый раз потом обливаюсь, выкручивая свечи, ведь вкручивал их на 80тысяч, а пришлось уже три раза доставать во время ремонтов.
Brisk DR17YP можно брать? или есть левак?

Аватара пользователя
Олег 1966
Сообщений: 30
Зарегистрирован: Вс апр 08, 2018 18:09
Откуда: Ярославль
Машина: патриот серый металлик престиж
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Олег 1966 » Вт ноя 27, 2018 09:34

DiadiaVova писал(а):
Пн ноя 26, 2018 20:07
Заинтриговал. Попробую.
Только,Дядя Вова,читал на просторах тернета,что "поставил с зеленой эмблемой-СВЕЧИ ..ОВНО",вот черт его знает,у меня действительно,мотор стало не узнать аж ездить приятно стало.....сам хочу разобраться,почему так хреново работали у меня бриски с завода.Руки дойдут,вкручу их в стенд ,посмотрю.Сопротивление промер сделаю.Зимой (по крайней мере в этом году)ездить не планирую,тупо некуда.На зиму работу нашел в 7 минутах хотьбы от дома (пенсионер),весной в марте разберемся ,деревня начнется(для чего Патриот и покупался) и в раскисшие поля,.По поводу платины и иридия....У меня на Аутлендере иридий стоял с завода ,прошли 72тыс км с ними машина и продалась,(это тем,кто пишет на мой взгляд ерунду,что свечи платина -иридий и тд ставят только из за трудности обслуживания некоторых моторов.Ставят их там,где они оптимальны расчетно .Аутлендер -стандартная четверка ,свечи там выкручивать проще(мотор ниже) чем на уазике,а иридий стоят с завода!!!!.Помню ставил Бош платину в Ваз десятку 1,6 .Мотор был экономичен и весел ,(свечи ,где утоплен электрод,из не дорогих),потом у меня ее прошило,загорелся чек ,поставил точно такой комплект но!!!!!В МАРКИРОВКЕ ПРИСУТСТВОВАЛ ЗНАК "+",и все,мотор заработал через опу ,стал жрать и хуже тянуть.Давно это было,помню,выкрутил их,купил без этого "+" и дальше стал ездить ,и все стало как и прежде.Мое резюме по этому поводу с конечно же ИМХО ;разнообразие свечей обусловлено большим разнообразием моторов,скорее всего создавались по ТУ под конкретный тип движка .У нас рекомендованы бриск 17(который у меня лично просто феноменально поганил мотор) и свечи ау14дврм .Попробую их.Если нет-тогда денсо ТТ и все ,дальше искать не буду.Просто поставлю точку в поиске с банальным выводом"сколько на корову седло не ряди,скакуном не станет".Поживем увидим. П.С. А машина Патриот ,весьма прикольный аппарат.Есть в нем что то ,"легла душа "к машине,это главное ,в остальном разберемся ,настроим все под себя и будет чики-пуки. ;)

Аватара пользователя
Тузик4х4
Сообщений: 61
Зарегистрирован: Пт июн 24, 2016 10:48
Откуда: Ярославль
Машина: патр 15г.в. чёрный лимитед
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 5 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Тузик4х4 » Вс дек 22, 2019 17:40

На "родных" брисках проехал 58 тыщ.км, решил поменять все таки срок , центральные электроды поплавлись , зазор раза 2 или 3 раза выставлял 0.8 . Поставил уазовские, 2 тыщ км и свеча на 3 цилиндре сказала" давай досвидания"(((( наверно бриски опять воткну.
уаз-не ссы ,доедем.

Аватара пользователя
Ruslan 1978
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 10:14
Откуда: МО г. Солнечногорск
Машина: Патриот 2019
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 66 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Ruslan 1978 » Вт фев 04, 2020 13:57

Товарищи, как понимаю если у родных по мануалу DR17YC и у них зазор 0,75 то если ставить к примеру DENSO то лучше всего тогда Q16PR-U у них по описанию зазор 0,8.
Смотрю так -то народ ставит и IQ16TT там зазор 1,0 .. разницы нет или всеж лучше ставить с такими же зазором как и у DR17YC ?

Честно говоря раньше на другую машину ставил денсовские за зазор не переживал, а тут читаю, очень трепетно к этому пункту люди относятся.

Аватара пользователя
kaddafee
Модератор
Модератор
Сообщений: 1851
Зарегистрирован: Вт авг 31, 2010 19:29
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 8 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение kaddafee » Вт фев 04, 2020 14:21

Ruslan 1978 писал(а):
Вт фев 04, 2020 13:57
очень
слишком времени свободного много у некоторых ;)
какие купил, такие и ставь, не надо ни чего там подгибать-отгибать.
:smile37: погоди, в шахматах нельзя показывать свои козыри

Аватара пользователя
Ляксандр
Сообщений: 121
Зарегистрирован: Пн ноя 27, 2017 21:00
Откуда: Москва
Поблагодарили: 13 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Ляксандр » Вт фев 04, 2020 22:32

Когда про запас купил свечи в зеленой коробочке. Давеча от нечего делать полез посмотреть в каком состоянии заводские Бриск.
В нормальном рабочем оказались состоянии. Но все равно ведь достал.
Вкрутил из зеленой коробочки. И вот те на...заводится легче (это точно) и кажется будет мягче работает мотор (это скорее кажется )

Кстати на «зелёных» не нашёл опознавательных знаков производителя. Кто из делает, знаете ???

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение slava1974 » Вт фев 04, 2020 22:46

Из зелёной коробочки не ставьте,остальное плацебо

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2694
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Константин 57 » Ср фев 05, 2020 07:19

Не мешайте машине работать.
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Ruslan 1978
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 10:14
Откуда: МО г. Солнечногорск
Машина: Патриот 2019
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 66 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Ruslan 1978 » Сб фев 08, 2020 12:29

поменял свечи, поставил DENSO Q16PR-U на офф сайте они выпадают на патриот и по зазору 0.8
Вопрос, такой, на одной свече очень сильный красный налет. Это что качество бензина или плохая работы свечили может надо проверить катушку зажигания ? По идее если бы качество бензина то на всех был бы одинаковый слой налета..
Родные свечи, на момент замены пробег 20100.
Свечи брикс с завода замена  на 20100 пробега. .jpeg
Свечи брикс с завода замена на 20100 пробега. .jpeg (513.55 КБ) 12324 просмотра

Аватара пользователя
плоша
Сообщений: 511
Зарегистрирован: Пт сен 27, 2013 10:34
Откуда: Москва
Благодарил (а): 144 раза
Поблагодарили: 49 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение плоша » Сб фев 08, 2020 13:12

Бензин 95 льешь?

Аватара пользователя
Ruslan 1978
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 10:14
Откуда: МО г. Солнечногорск
Машина: Патриот 2019
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 66 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Ruslan 1978 » Сб фев 08, 2020 13:25

плоша писал(а):
Сб фев 08, 2020 13:12
Бензин 95 льешь?
92й

Аватара пользователя
TXA
Сообщений: 4487
Зарегистрирован: Вт апр 21, 2009 11:59
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение TXA » Сб фев 08, 2020 20:22

У меня на ДЕНСО только летом нормально ездит, осенью меняю на БРИКС

Отправлено с моего S60 Lite через Tapatalk


Аватара пользователя
k.radion2012
Сообщений: 98
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2019 10:02
Откуда: Турунтаево Бурятия
Машина: Уаз Патриот, 2019 м.г. , Престиж + зимний пакет
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение k.radion2012 » Чт мар 05, 2020 12:26

Ruslan 1978, на вид нормальные свечи. После замены изменилось что-нибудь?

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Кстати, как наконечники катушек снялись со свечей? У себя стал снимать, один оторвал, второй тоже не хотел, тянулся, не стал рисковать.

Аватара пользователя
Ruslan 1978
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 10:14
Откуда: МО г. Солнечногорск
Машина: Патриот 2019
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 66 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Ruslan 1978 » Чт мар 05, 2020 21:07

k.radion2012 писал(а):
Чт мар 05, 2020 12:29
Ruslan 1978, на вид нормальные свечи. После замены изменилось что-нибудь?

Отправлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Кстати, как наконечники катушек снялись со свечей? У себя стал снимать, один оторвал, второй тоже не хотел, тянулся, не стал рисковать.
Снялись нормально без проблем, хотел было что-то купить для смазывания в магазине, но там меня не поняли предлагали вэдэшку )))) На СТО поняли но у них в наличии не оказалось, какая то специальная графитка высокотемпературная, название забыл.

Да ни чего не изменилось :-D Легкая вибрация как была на холостых так и осталась. Если хотите это пунктик у меня, поменять масло фильтры и за одно свечи, да и одному богу известно какое качество покупаешь. Стоимость небольшая и хуже точно не будет. Да и красный налет говорят кроме как о качестве бенза, может говорить от том что свеча хреново работала. Общем на всех машинах давно привык за раз менять все в куче масла, фильтра (маслянный топливный), свечи.

Аватара пользователя
k.radion2012
Сообщений: 98
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2019 10:02
Откуда: Турунтаево Бурятия
Машина: Уаз Патриот, 2019 м.г. , Престиж + зимний пакет
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение k.radion2012 » Ср июн 03, 2020 15:03

На 20-й тысяче пробега поменял родной бриск на fr7dcx+ с зазором 1,1 мм! ЭЗ Yttrium. Первые впечатления весьма положительные, движок заработал ровнее, на низах эластичнее. Пока доволен.

Аватара пользователя
Ruslan 1978
Сообщений: 1021
Зарегистрирован: Чт фев 14, 2013 10:14
Откуда: МО г. Солнечногорск
Машина: Патриот 2019
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 66 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Ruslan 1978 » Ср июн 03, 2020 15:57

k.radion2012 писал(а):
Ср июн 03, 2020 15:03
движок заработал ровнее
Это на холостых ?

Аватара пользователя
k.radion2012
Сообщений: 98
Зарегистрирован: Чт янв 03, 2019 10:02
Откуда: Турунтаево Бурятия
Машина: Уаз Патриот, 2019 м.г. , Престиж + зимний пакет
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение k.radion2012 » Чт июн 04, 2020 01:58

Ruslan 1978 писал(а):
Ср июн 03, 2020 15:57
Это на холостых ?
На прогреве в том числе, не идеально, но заметно лучше, чем на родных.

Отправлено спустя 3 минуты 46 секунд:
На родных брисках сопротивление показало от 6 до 8, на новых от 4,8 до 5,2.

Аватара пользователя
slava1974
Сообщений: 80
Зарегистрирован: Сб апр 09, 2011 09:47
Откуда: МОСКВА
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 10 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение slava1974 » Чт июн 04, 2020 09:55

Последнее время ставлю ау17дврм энгельс и на Патриот и на поджопное зубило,хорошие свечи.С заграничными наэксперементировался,хватит.Хотелось ау14дврм,но их чёто нет в московских магазинах,или я не могу разыскать.Когда ставишь новые свечи(неважно какой национальности)всегда присутствует эффект плацебо.

Аватара пользователя
DiadiaVova
Сообщений: 1467
Зарегистрирован: Ср фев 22, 2012 11:26
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 95 раз
Поблагодарили: 110 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение DiadiaVova » Вт мар 02, 2021 14:16

Вот читаю руководство по эксплуатации UAZ PATRIOT РЭ 05808600.112-2009, книжка 2009 года, свечи там указаны:
А14дВР или
LR17YC(Brisk)
Движок на этом авто, прилагаемом к руководству, с ДМРВ, четырьмя катушками, евро 3.

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение NSS » Чт мар 04, 2021 11:32

Одно время много поэкспериментировал.
Основные моменты:
1. Если катушки Bosch - зазор у свечей 1.1мм.
Если катушки отечественные - зазор у свечей 0.75-0.85мм.
2. Калильное число в любом случае у NGK - 5, у Denso - 16, у Бриск - 17 и т.д.....

У себя уже много лет использую свечи с зауженным электродом (на патре - Denso K16TT, на шниве K20TT), зазор по щупу подбивал. По ощущениям движки ровнее работают, тише, едут лучше.
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
Tomcat
Сообщений: 911
Зарегистрирован: Чт сен 15, 2011 08:45
Откуда: Тверь
Машина: УАЗ
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 111 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Tomcat » Чт мар 04, 2021 12:22

NSS писал(а):
Чт мар 04, 2021 11:32
1. Если катушки Bosch - зазор у свечей 1.1мм.
Если катушки отечественные - зазор у свечей 0.75-0.85мм.
А каким образом пришли к такому выводу?
Одно время очень долго искал информацию, каким должен быть зазор на свечах и от чего он зависит. Но ничего внятного кроме стандартного - "карбюратор - 0.7..0.8мм, инжектор - 1.0..1.1мм" не нашёл.
На ШНиве уже пару лет ставлю трехэлектродные Т17ДВРМ-1 с зазором 1мм. Катушка зажигания - сток. Поведение двигателя - всем устраивает.
Не сочтите за оффтоп. ;)
Патриот, ЗМЗ-409051, АКПП, 2021
Патриот, Iveco F1A, 2011 - был.
Хантер, ЗМЗ-40905 - был.
Действия профессионалов можно предсказать, но мир полон любителей...

Аватара пользователя
38 рег.
Сообщений: 712
Зарегистрирован: Вс фев 07, 2016 15:03
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 51 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение 38 рег. » Чт мар 04, 2021 15:18

NSS писал(а):
Чт мар 04, 2021 11:32
Denso K16TT, на шниве K20TT
Ите и другие на патриот ставлю . Разницы не заметил . Свечи отличные [!] .

Аватара пользователя
NSS
Сообщений: 547
Зарегистрирован: Вс окт 30, 2011 19:16
Откуда: Оренбург
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение NSS » Пт мар 05, 2021 11:02

Tomcat писал(а):
Чт мар 04, 2021 12:22
А каким образом пришли к такому выводу?
Начинал с практики (одни одно советовали, другие - другое), тогда у меня был Патриот 2011г. Империческим путем пришел к выводу, что нужен зазор 1.1мм и калильное у NGK - 5.(на тот момент возиля со свечами NGK). Перепробовал вариантов 5 или более :-)
Потом, друг купил Патриот 2016г. Поставил по моему совету такие свечи и у него появились пропуски, движек стал заметно хуже работать. Посмотрел на свечи с завода, а там 0.8мм зазор. Подбили свечи под этот зазор и машина у него поехала.
После этого случая я заметил, что у нас с ним катушки разные: у меня Bosch, а у него отечественные.
Где то вычитал, что на Bosch напряжение выше, на наших ниже. Ну и соответственно стало ясно почему такая неразбериха со свечами на Патриот разных годов выпуска.
Кстати на отечественных катушках зазор не желателен выше 0.85мм еще и из за того, что в катушках будет накапливаться избыточный заряд, приводящий их к быстрому выходу из строя (пробою) (уже не вспомню, где вычитал).
А Денсо с зауженным мне посоветовал LuchSergey с этого форума.
К - типоразмер под наш движек.
16 - калильное число (у NGK соответствует - 5, на мой взгляд самое оптимальное и для зимы и для лета. на 6 - зимой хуже ехала).
TT - зауженный электрод способствует более устойчивой искре, ровнее что ли стоит, меньше шевелится туда-сюда по контактам ИМХО :-D

P.S. Ошибся по Шниве!!! НА Шниве стоят не K16TT, а W20TT !!!!
Патриот Комфорт 2017г.

Аватара пользователя
Valentinovych
Сообщений: 137
Зарегистрирован: Ср апр 03, 2019 10:31
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

свечи зажигания

Сообщение Valentinovych » Сб мар 06, 2021 20:23

NSS писал(а):
Пт мар 05, 2021 11:02
K16TT
Я ставлю Q16ТТ, тоже нравятся. У них разве не одинаковый типоразмер с "К"?

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности