Положение дроссельной заслонки.
Добавлено: Ср окт 06, 2010 11:31
Посмотрел по БК, показания в крайних положениях 13%-93%. Машина Евро-3. Это нормально? Если нет, то на что может влиять и что делать - менять, чинить, калибровать...?
Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот
https://uazpatriot.ru/forum/
Нормально, не парься. :) Положение дросселя на ХХ составляет 13%. Именно дросселя (электрической дроссельной заслонки регулировки подачи воздуха в двигатель), а не педали газа. Дросселем управляет контроллер ЭСУД, а педаль лишь дает команду контроллеру на увеличение подачи топлива. Контроллер обрабатывает сигналы с кучи датчиков и дает команду форсункам на увеличение/уменьшение времени их открытия, тем самым регулируя подачу топлива. Всего-то. :)yury писал(а):Посмотрел по БК, показания в крайних положениях 13%-93%. Машина Евро-3. Это нормально? Если нет, то на что может влиять и что делать - менять, чинить, калибровать...?
Я абсолютно не согласен с данным утверждением! Это значения параметров самого контроллера для диагностики его работы сканер-тестером. Т.е. какой из контролируемых на контроллере параметров должен иметь какие значения при 3 фиксированных положениях (состояниях) двигателя. Каждому из 28 паратметров контроллера присвоен свой символ (обозначение). Вот о них и идет речь. Но вовсе не о показаниях БК, о коих ведет речь топикстартер.Шпень писал(а):yury, и все же глянь типовые параметры открытия дрос-
сельной заслонки (ТНR) при включенном зажигании и хх. Немного с твоими 13% разнятся:
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.ph ... opic=11180
Ну и зря, наверное. Во-первых, показания в %, во-вторых,ledobur писал(а): Я абсолютно не согласен с данным утверждением!
Видать, у нас с Yury установлены дефектные БК. У меня именно Мультитроникс-1031, а вот у Yury?Шпень писал(а):Ну и зря, наверное. Во-первых, показания в %, во-вторых,ledobur писал(а): Я абсолютно не согласен с данным утверждением!
при нажатой педальки и должно быть под 100% (у мну 100), а в-третьих, БК берет ту же информацию, что и сканер. По сути это и есть мини-тестер. Да, это данные работы контроллера, но по ним как раз и смотрят процент
открытия дроссельной заслонки. Уверен, если yury подъедет ко мне, мы СТМ-5 намерим такие же %, что и его
БК. Когда на Патре 2005г у меня стоял Мультитроникс, так
его показания сходились с СТМ-5.
Вполне возможно, что наш спор не имеет единого решения: у меня "евро-3" с "электронным газом". При включенном зажигании БК вообще ничего не отражает, т.е. показания расхода воздуха, топлива, положения дросселя равны 0 (не отражаются). При запуске двигателя появляются соответствующие показания. Т.е. БК читает данные с контроллера. При запуске двигателя одномоментно появляются все вышеназванные данные на табло БК. И минимальным положением дросселя является 13% (согласно БК). На максимум обороты двигателя я не выводил, но 3000 об/мин соответствует показание 54% вроде как. Утверждать не буду, давненько баловался с БК. Могу сказать с уверенностью, что мгновенный расход воздуха на ХХ у меня составляет 14-15 кг, расход топлива в районе 1,2-1,3 при температуре двигателя 81 градус и 1,1 при 84. Завтра посмотрю, чего кажет БК при прогреве движка - 13% или несколько иное значение. Топливо жрет при прогреве однозначно - показывает 4,5 литра/час.Шпень писал(а):Нет, конечно открыт. Вы хотите сказать, что
некий "нижний механический упор" (3,39%) + открытие на
хх= тому, что показывает мультитроникс, т,е реальное
открытие заслонки относительно стенок дроссельного узла? Но Yury мерил не на хх, а скорее всего при включенном зажигании, ибо нажать на гашетку при
работающем двигле до полика стремновато. Я бы не
рискнул. Я почти понял Ваши разъяснения: приборы мерят
разные углы (тогда в Е-2 1031U мерил все в реалии из-за
отсутствия электронного дросселя?) Значит, если Yury
мерил не на хх, то реально у Вас заслонка открыта при
неработающем двигле? Как-то не выходит у меня.
Да нет, имеет. То был Патр Е-2, я и опирался на него.ledobur писал(а): Вполне возможно, что наш спор не имеет единого решения: у меня "евро-3" с "электронным газом".
Сам частенько ловился на том, что вроде как все знакомо - чего внимание на мелочи обращать?!Шпень писал(а):Я просто не вдумывался в расшифровку: "угол открытия дросселя относительно нижнего механического упора."
Зная, что такоеTHR, дальше просто не обращал внимания,
т.к на Е-2 показания БК 1031U совпадали с СТМ-5. Да,
внимательнее надо быть с Е-3.
Если есть необходимость, можно заказать на 2а2, они вы-ledobur писал(а):
А СТМ-5 в нашем захолустье не водится, ехать до него очень далеко.
Именно так, нижний на хх, а верхний при включенном зажигании. Страшновато на месте в пол давануть..."Славик, что-то я очкую"Шпень писал(а):ledobur писал(а): Для меня остается загадкой, при каких условиях Yury
мерил открытие заслонки. На рабочем двигле или только
при вкл. зажигании. Если 13% на хх, а 93% просто, то с
его стороны - это нечестно, деза получается.
Вот и у меня при включеном зажигании - 15%, при запуске не помню. Хочу спросить: Я когда настраивал свой БК, устоновил расход топлива на хх 1.5л/ч . Сейчас на 84гр. расход 1.5л/ч, на 87гр. 1,3-1,14л/ч. А как вы добились 1,1л/ч.?ledobur писал(а):Сегодня посмотрел показания БК при включенном зажигании - показывает 15% открытия дросселя. При запуске двигателя показания меняются на 13%, т.е. заслонка прикрывается. Гараж теплый, положение дросселя что на непрогретом, что на прогретом двигателе на ХХ составляет 13%.
Я свой БК дополнительно не настраивал, он берет данные с контроллера. Важно правильно выбрать протокол обмена между БК и контроллером управления двигателем. Короче, получается так: при +22 градусах (двигателя), при включении зажигания, БК показывает открытие заслонки 15% и при нажатии на педаль газа до упора - 86%; при запуске двигателя - 20% (до падения оборотов до значения ХХ); при прогреве двигателя до +84 градусов, положение дросселя меняется до 13% на ХХ, верхнее значение открытия дросселя (на заглушенной машине) остается неизменным - 86%. БК дополнительно не настраивал, мгновенный расход топлива при работе на ХХ и под нагрузкой соответствует действительности и проверено посредством деления сожженого бензина на пройденный километраж (по трассе - 10,5-12,6 литров, в городе 14-16 литров). При пробеге машины 3000 км мгновенный расход топлива на ХХ был 1,3-1,4 литра, затем, по мере увеличения пробега, расход стал снижаться. Сейчас, при температуре двигателя 81 градус - расход 1,2-1,3 литра, при прогреве до 84-87 градусов (по информации БК) - 1,2-1,1 литра (все потребители отключены). При включении ближнего света, расход повышается с 1,1 до 1,2 литра.роман300 писал(а): Вот и у меня при включеном зажигании - 15%, при запуске не помню. Хочу спросить: Я когда настраивал свой БК, устоновил расход топлива на хх 1.5л/ч . Сейчас на 84гр. расход 1.5л/ч, на 87гр. 1,3-1,14л/ч. А как вы добились 1,1л/ч.?
У меня Мультитроникс-1031. Вся моя настройка свелась к выбору кода обмена, ибо в автомате мой БК не смог распознать штатный протокол Бош-17.9.7. Больше мне ничего от БК не нужно. Ну, еще внес корректировки в показания наружной температуры и напряжения бортовой сети. Болшей частью использую БК в качестве эконометра - иногда показания расхода топлива отрезвляют. :Dроман300 писал(а):Так в инструкции сказано настроить надо, или может они разные у меня " Престиж U12"
Мое мнение, что по левому баку мерить не корректно. Изledobur писал(а):При При "рваном" стиле езды расход увеличивается - я это вижу по скорости опустошения левого бака.
А я так и делал - машина не глушилась 60 часов, общий пробег составил 2450 км. Поделил сумму заправленного топлива (все чеки ради эксперимента сохранил) на расстояние пробега. Выкатилась цифра 14,5 литра на сотню. Но там была езда и с включенным ПП, и ночевки с работающим двигателем... А 1200 км - это уже где-то за Красноярском было (гнал машину из Новосибирска). Правый бак был постоянно полным, я старался заправляться под горловину в левый бак. Так что, все вопросы с перетоками топлива я учитывал - машина глушилась уже у бензоколонки, и пинзин из правого бака в левый мог перетечь на сверхзвуке если только... :D А бензин из правого в левый у нас перетекает очень даже хорошо, я вкурсе. Бывает, левый бак в поездке опорожнится, машину в гараж поставишь, а утром - в левый чуть-чуть барабашка налил!aan писал(а):2 ledobur
Гораздо точнее о расходе будет говорить суммарная заправка за те самые 1200 км, даже с учетом неполноты бака (вначале или в конце пробега) погрешность уложится в 10-12%. В БК есть очень полезная функция "данные за поездку (или за сутки)". Если данные по БК и суммарное количество бензина влитое в бак сходятся, то мгновенный расход корректен.
А почему 38 литров? В камасутре написано про 36. Я пробовал лить в совершенно пустой бак 38, так всего с горловины обделало! :D Согласен, шланги от горловины до бака у нас длинные, позволяют еще литра 4 "затолкать". Но лью всегда 36. Поэтому: 36/220=16,4 и 36/270=13,4. Я не учитываю того, что в правый бак перетекает. И скоростной режим 70-100 км/ч, прогрев двигателя перед выездом и перед обратной дорогой. В салоне 4 человека. По показаниям БК максимальный мгновенный расход составлял 14,5 л/час. Дорога (учитывая профиль) - туда и обратно. Т.е. в одну сторону чуть под горку, а в обратном направлении постоянно в подъем. Конечно, было бы идеально залить через мерную мензурку оба бака и выжечь их досуха, но как-то страшновато правый бак сушить.aan писал(а):Итого расход от 17.3(220) до 14(270) литров на 100 км. считая что емкость бака 38 литров. У меня тоже расход от 18 (город) до 13 (трасса, 90-100) литров. Цифры уже очень близкие, 11 нет и в помине. :(