Страница 1 из 1
Термостат
Добавлено: Сб июн 26, 2010 21:11
TShadow
Здравствуйте! Возник вопрос, поставил термостат на 80гр., а вопрос вот в чем - его полное открытие наступает только в 85 гр. это вообще норма или термостат попался бракованный?
Просто по непредвидимой ситуации пришлось поставить снова 2-х рядный штатный радиатор, а там нагрев наблюдается более интенсивно в сравнении с 3-х рядным медным.
Добавлено: Пн июн 28, 2010 23:11
men9691
Работа термостата, судя по отзывам коллег по одной из тем этой ветки, если не ошибаюсь называется "Запоздалая борьба с перегревом", не совсем корректа, рекомендовали установку импортного аналога, но главное не только это... основополагающую роль играет год выпуска авто, а так же какая именно комплектация системы охлаждения ( к примеру машины 2007 года выпуска комплектовали как системой охлаждения 2006 модельного года, так и более усовершенствованной 2007 года итд). если уточнить компановку, подскажут точнее...... у меня машина 2007 год, охлаждение 2006 года (аллюминий), термостат зимой менял на более "теплый" (87 гр), летом проблемки в пробках, иногда включаю печку......
Кстати машина какого года? радиатор с заливной горловиной по центру ?
Добавлено: Вт июн 29, 2010 11:46
mrDronIK
поменял термостат на 87 градусов и заметил что температура постоянно меняется от 84 до 91 по кругу
особенно это заметно зимой
это нормально или термостат попался бракованный ?
сильно не напрягает но может всё таки стоит поменять )))
Добавлено: Ср июл 27, 2011 01:25
Dragun
А зачем менять термостат с параметрами на более высокую температуру? Или почему на заводе не сделали рабочую температуру двигателя 90град. ?
Добавлено: Пт июл 29, 2011 20:33
SlavaL
Имплантировал вчера иппонский, производства ТАМА
Модель WV64MC-88
До этого заменил двухрядный медный радиатор (потек таки) на трехрядный медный же ШААЗ. По трассе температура выше 86 не поднимается, в городе пока тоже выше 91 не была. Но сегодня не так жарко, и в пробках особо не стоял. так что для статистики времени мало прошло. Но немного растроился- новосибирцы 88 зимой обещали. :(
2 Dragun-чем выше температура, тем лучше испарение и теплоотдача бензина, меньше расход.
с завода у меня отечественный стоял, на 87 градусов. Зимой у меня 79-81 держалась, не выше.
Добавлено: Сб июл 30, 2011 13:42
Dragun
SlavaL писал(а):..чем выше температура, тем лучше испарение и теплоотдача бензина, меньше расход.
с завода у меня отечественный стоял, на 87 градусов. Зимой у меня 79-81 держалась, не выше.
Нигде не читал отзывы про уменьшение потребления бензина после поднятия температуры термостатом на 10 градусов.
Вот у Вас что получается, экономия бензина есть на практике ?
Наверное, вся "начинка"(программа) электроники должна быть рассчитана на работу двигателя 90градусов, у меня такое представление.
Если с завода стоял на 87гр.термостат, то стрелка на приборе панели что показывала? Я к тому, что маркирована только номинальная рабочая температура -80град , а выше всё условно показывает.
Добавлено: Сб июл 30, 2011 17:03
Бэтмен
SlavaL писал(а):Но немного растроился- новосибирцы 88 зимой обещали. :(
Так мы обещали у нас в Новосибирске!!! :D
А если серьезно, то у меня на самом деле температура зимой была в районе 87-91 градусов. На лето правда поставил заводской. На ТАМА температура летом поднималась до 93-94 градусов.
Добавлено: Вс июл 31, 2011 01:45
Dragun
Вот и я про тоже... :)
Ну, если только зимой подогреться, больше смысла не вижу
для замены термостата с более высокой температурой.
А на лето обратная проблема- как бы охладиться :)
Добавлено: Вс июл 31, 2011 19:37
SlavaL
У меня сейчас проблемы охлаждения (тьфу-тьфу-тьфу) нет.
Сегодня с дачи ехал, по трассе 87, в пробках 89. Карлсон штатный спереди, а вот вместо вискомуфты 11-ти лопастной жестко висит.
Думаю, если бы была штатная виска или электровентилятор, то термостат как раз и держал 88-90.
Что касается экономии бензина, то это общеизвестно, что при повышении температуры идет экономия, а при снижении- перерасход. Найди хотя-бы статью зарулевцев об испытании силыча на патрике. они там как раз на эту тему эксперементировали.
Добавлено: Пн авг 01, 2011 09:02
роман300
Вот у меня штатная система. И не греюсь летом, и не замерзаю зимой. При условии что 1/3 радика перекрыта лебёдкой. Начнутся проблемы с охлождением движки, буду искать причину :) , а не менять радики, вентеляторы и.т.д. :D
Добавлено: Пн авг 01, 2011 14:27
Dragun
роман300 писал(а):Вот у меня штатная система. И не греюсь летом, и не замерзаю зимой. При условии что 1/3 радика перекрыта лебёдкой. Начнутся проблемы с охлождением движки, буду искать причину :) , а не менять радики, вентеляторы и.т.д. :D
Вот и я про то! Это всё как-то "вокруг и около" получается...народ кидается из одной крайности в другую.
Работа двигателя "заточена" под 80 градусов, поэтому, если поднять рабочую температуру на 10град, то надо менять алгоритм работы программы компьютера на машине -это моё мнение(повторяюсь уже :) ).
Если есть экономия бензина, то просьба конкретные данные(по своей машине!) выложить в студию :) А то что кто-то писал..это понятно.
Добавлено: Пн авг 01, 2011 17:18
/Ого/
Работа двигателя "заточена" под 80 градусов
Откуда такая инфа? У карбовых 402 была 80, а у 405 - 409 90 по моему.
Добавлено: Пн авг 01, 2011 18:49
SlavaL
Мопед не мой, но инструкцию на волгу специально качать не буду, доверюсь интернету:
"Кстати в книжке под названием инструкция по эксплуатации ГАЗ-31105. Цитата:
... Нормальная рабочая температура охлаждающей жидкости:
- для двигателя ЗМЗ-402 - 80-90*С
- для двигателя ЗМЗ-406 - 80-105*С...... "
Добавлено: Пн авг 01, 2011 19:16
wladimir247
у меня на 84(+-2градуса) по бк останавливается при прогреве и выше не поднимается и не опускается, машина новая 06.2011 гв ... может что не так?
Добавлено: Пн авг 01, 2011 19:22
SlavaL
wladimir247 писал(а):у меня на 84 по бк останавливается при прогреве и выше не поднимается и не опускается, машина новая 06.2011 гв ... может что не так?
Все нормально. Термостат у тебя на 85 или 87 градусов. Так что держит в пределах допуска.
Добавлено: Пн авг 01, 2011 19:30
wladimir247
по руководству посмотрел рабочая температура на 409двигателе 80-105 , допускается кратковременная работа двигателя, не более 5 мин, при 109 гр.
Добавлено: Пн авг 01, 2011 22:22
Dragun
/Ого/ писал(а):Работа двигателя "заточена" под 80 градусов
Откуда такая инфа? У карбовых 402 была 80, а у 405 - 409 90 по моему.
Согласен, надо писать чётче... :)
Вся система -двигатель+электроника+охлаждение ....
Это и по шкале на приборке видно - 80 град, сл. цифра 120 :)
Добавлено: Вт авг 02, 2011 01:32
/Ого/
SlavaL писал(а):
- для двигателя ЗМЗ-406 - 80-105*С...... "
Ну вот, как раз средняя температура 90. На волгах обычно всегда термостаты меняют с 82 на 87 чтоб зимой теплее было, у меня самого такой стоит - летом ни разу из-за этого не кипел.
Добавлено: Сб авг 13, 2011 04:52
Volodya
может термостат то клинить, то не клинить?? :o давно замечал - температура начинает иногда ползти вверх, почти до отсечки, потом резко падает, БК при этом не разгоняется так, остаётся в пределах 80-ти чаще всего, а то и до 60 падает (вчера заметил

) при этом пришлось включить печку дополнительную ещё, чтоб не закипеть, стрелка первый раз в красную зону ушла :o или это помпа иногда не качает? последнее я ещё с бОльшим трудом представляю... но надо что-то делать, закипеть не хочется :o
Добавлено: Сб авг 13, 2011 05:58
роман300
В моей практике термостату если капут, то либо греемся либо не нагреваемся. Темп. ползёт до красной а потом резко падает - включились электроветиляторы. Вот что-бы до 60гр. темп. падала? Что-то как-то не понятно, если только на улице не -30гр. и электровент. выключаються с запозданием

Добавлено: Сб авг 13, 2011 06:28
Volodya
не, до 60 это по БК, по показометру 90 :) это отдельная хрень, которая меня давно напрягает - нет-нет, да и появится глобальное расхождение между данными... причём вентиляторы то как раз НЕ включаются, я выставил 85 градусов, так вот когда на БК 85гр, тогда да, а пока "60", никуя :o
сейчас ехал на работу обратил внимание - машина до рабочей нагрелась быстрее обычного, я уже напрягся... а дальше не греется, видимо термостат открылся, но при этом руль легче крутится чем вчера было во время перегрева и бортсеть выше напряжение показывает (вчера специально ткнул, думал уже что ремень оборвало, но генератор работал), может ремень из-за чего-то буксует периодически??? :o меня именно вот эта периодичность смущает...
p.s. надо видимо это из "термостата" в отдельную тему выделить :idea:
Добавлено: Сб авг 13, 2011 11:28
роман300
"Руль" сздесь вообще при каких делах? А по БК, может вернутся к заводским настройкам? Чёт вы там похоже по "настраивали", может оттуда и проблема? Кстати, скинте ремень, покрутите натяжной ролик, да и вообще всё, было дело похожее, правда не на патриоте но какая разница? Заедал ролик на чём-то, сейчас уже не помню,но то свободно крутится то клинит.
Добавлено: Вс авг 14, 2011 06:06
Volodya
настроил я там температуру включения, и оно работает, только температуру БК периодически (периодически! то есть не постоянно) отличную от показометра, причём видимо не БК тут виноват, а датчики, потому что вентиляторы похоже по этому же датчику включаются (то есть не включаются), сейчас за термостатом поеду, попробую поменять
Добавлено: Вс авг 14, 2011 08:55
ZamPoteh
Volodya писал(а):настроил я там температуру включения, и оно работает, только температуру БК периодически (периодически! то есть не постоянно) отличную от показометра, причём видимо не БК тут виноват, а датчики, потому что вентиляторы похоже по этому же датчику включаются (то есть не включаются), сейчас за термостатом поеду, попробую поменять
Значится так ..., рассказываю:
Машина 2006г., Е2, Микас 7.2 (мозг даёт команду на включение электровентилятора при 93гр., выключение при 90гр.), виски нет - эв. спарка Шеви + штатный перед радиком, все с блоками управления ЭВСО, термостат ТАМА-82.
Гонял в Ебург,. Туда всё в норме, там тоже. А вот обратно, буквально позавчера ...

: На улице температура 34-35гр., в окна раскалённый воздух. Скорость около 100км/час, в гору (на подъёмах) температура ОЖ по БК поднимается до 97гр.(на штатном стрелка между 80 и началом красной зоны), на спусках падает до 88-89гр. (когда была виска и штатный термос, при примерно равных условиях температура ОЖ что на прямых участках, что в гору, была около 96гр.). Но это всё прилюдия.
В Нижегородской области началась свистопляска по БК - 97-98гр. и резко (буквально полсекунды) 93-94гр., а штатная стрелка как стояла так и стоит. Под Владимиром подёргал жгуты на двигле и ...

, о ЧУДО БК 93-89 плавненько

, так и доехал. И до сих пор так. :so...:
А пока был на трассе в мозгах носилось - замена термоса, замена датчиков, проверка и выставление фаз ...
Надо жгут пропаять сходить. Фигово то, что БК ставил в своё время не я, к чему они провода подсоединяли? Разберёмся. :D
Не торопись, может где то контактики фигово контачат?
Добавлено: Вс авг 14, 2011 11:30
Volodya
да с БК это отдельная история, у меня температура то реально поднимается, то есть похоже уже "поднималась", потому что воткнул щас термостат новый, 82гр, потрещал на холостых, до 80 (по показометру) нагрелся, дальше стоит, по БК в это время 77 было, начал газовать, на БК 78, пара секунд 77... видимо работает :)
а старый я в стакан положил и кипятком из кулера залил, он как был 41,5 мм, так и остался, видимо не работает... :)
Добавлено: Вс авг 14, 2011 11:41
ZamPoteh
Volodya писал(а):...
а старый я в стакан положил и кипятком из кулера залил, он как был 41,5 мм, так и остался, видимо не работает... :)
А мож в кулере 80?

Добавлено: Вс авг 14, 2011 12:19
Volodya
чо мне его в чайнег пихать что ли :unknown: да и чайник тока в бухгалтерии, а там глбух сидит, удивитса чо я ей к чаю принёс :incredable:
Добавлено: Вс авг 14, 2011 13:10
ZamPoteh
Volodya писал(а):чо мне его в чайнег пихать что ли :unknown: да и чайник тока в бухгалтерии, а там глбух сидит, удивитса чо я ей к чаю принёс :incredable:
Так, это ..., кашу из термостата можно сварить у главбуха. (каша из топора). :D
Добавлено: Вс авг 14, 2011 18:46
Volodya
проблема уменьшилась, но не исчезла, температура всё равно гуляет, хоть и в рабочей зоне... подозреваю неработающую вискомуфту (крутится на горячую руками довольно легко, так должно быть?) и малое количество Тосола, когда я патрубок верхний с термостата снял, оттуда даже не капнуло, стоял маленько поверх термостата уровень, хотя в расширительном и было немного, сейчас может воздух остался, я литра два-два с половиной всего влил туда, а должно было бы больше влезть думаю...
Добавлено: Вс авг 14, 2011 18:58
ZamPoteh
Volodya писал(а):проблема уменьшилась, но не исчезла, температура всё равно гуляет, хоть и в рабочей зоне... подозреваю неработающую вискомуфту (крутится на горячую руками довольно легко, так должно быть?...
Виску свёрнутой в трубочку газетой/журналом на холодную остановить легко, на горячую - газету мять должно (рубить).
Выкинь виску на фиг!!! Ставь спарку с БУ ЭВСО. Благодаря им, при обрыве ремня на подъёме, голову не повело!!!

Добавлено: Вс авг 14, 2011 19:27
Volodya
да у меня доверия к электро вентиляторам мало, вот и мой же не включался, потому что считал температуры низкой, а всего то контакт херовый...
Добавлено: Вс авг 14, 2011 19:47
ZamPoteh
Volodya писал(а):да у меня доверия к электро вентиляторам мало, вот и мой же не включался, потому что считал температуры низкой, а всего то контакт херовый...
Завязывай с анахронизмом, давай двигай прогресс.
Добавлено: Вс авг 14, 2011 19:49
Volodya
я ещё помню как на 7-ке кнопку принудительного включения вентилятора на панель выводил 8)
Добавлено: Вс авг 14, 2011 19:52
ZamPoteh
Volodya писал(а):я ещё помню как на 7-ке кнопку принудительного включения вентилятора на панель выводил 8)
А никто не мешает и здесь это сделать. :D Но БУ ЭВСО рулят!!!

Добавлено: Вс авг 14, 2011 20:13
Volodya
да я думаю скорее заклинюнах муфту эту, пусть всё время дует, или может подобрать вместо неё вентилятор какой, этот вся равно об диффузор пообрыгся весь :)
Добавлено: Вс авг 14, 2011 20:20
ZamPoteh
Volodya писал(а):да я думаю скорее заклинюнах муфту эту, пусть всё время дует, или может подобрать вместо неё вентилятор какой, этот вся равно об диффузор пообрыгся весь :)
А зимой дуба ловить и термос погорячей?
Завязывай! Поспрошай Ер и kineskop(а) БУ ЭВСО с жалюзями и блоком управления ими - это ВСЁ!
Добавлено: Пн авг 15, 2011 20:31
yu_yu
Volodya писал(а):да я думаю скорее заклинюнах муфту эту, пусть всё время дует...
Не надо "виску" заклинивать, открутится она быстро при остановке двигателя и передаст пламенный привет радиатору.
Лучше поменять её на "мясорубку", которая болтами к ступице крепиться.

Добавлено: Сб авг 20, 2011 17:39
Volodya
ZamPoteh писал(а):А мож в кулере 80?

добрался да чайнека, залил термостат... донышко от полторашки скукожилось, а он так и не открылся толком, может пару миллиметров

видимо всё-таки не работал :unknown:
Добавлено: Сб авг 20, 2011 18:32
ZamPoteh
Volodya писал(а):ZamPoteh писал(а):А мож в кулере 80?

добрался да чайнека, залил термостат... донышко от полторашки скукожилось, а он так и не открылся толком, может пару миллиметров

видимо всё-таки не работал :unknown:
Всё может быть. Но всё же лучше проверять с градусником.
Добавлено: Сб авг 20, 2011 18:55
Volodya
йопт, у меня нет градусника для кипящей воды :unknown: но подозреваю что около 100 должно быть, пусть успела слегка остыть по дороге из чайника, градусов несколько, но не до 82-х же :o
Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:16
ZamPoteh
Volodya писал(а):йопт, у меня нет градусника для кипящей воды :unknown: но подозреваю что около 100 должно быть, пусть успела слегка остыть по дороге из чайника, градусов несколько, но не до 82-х же :o
Новый работает. А про этот не бери в голову.
Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:22
Volodya
я его ещё распилю поперёк, чтоб разобраца :twisted: так же как топливный фильтр, в своё время, или просто разберу, чтоб вскрытие показало... :P
Добавлено: Сб авг 20, 2011 19:27
ZamPoteh
Volodya писал(а):я его ещё распилю поперёк...
Блёсенок понаделаешь?! :D
Добавлено: Сб авг 20, 2011 21:16
Volodya
не рыбак вообще 8) тем не менее наделать могу много всего :P
Добавлено: Сб авг 20, 2011 21:18
Андрей, Кунцево
ZamPoteh писал(а):Volodya писал(а):я его ещё распилю поперёк...
Блёсенок понаделаешь?! :D
Для блеснете лучше тещину любимую серебряную чайную ложечку под трамвайное колесо положить...
Блесенки из серебра замечательно уловистые!
Каждый раз на рыбалке тещу добрым словом поминать будешь.
Добавлено: Ср сен 21, 2011 19:16
Volodya
ZamPoteh писал(а):
Новый работает. А про этот не бери в голову.
собственно отработал сцуко :evil: та же хрень началась - температура плавает от 77 до 100 по показометру, 74-88 по БК, чувствую надо опять лезть менять, что за педерасты их делают, хорошо хоть стоит недорого :evil:
Добавлено: Ср сен 21, 2011 19:40
ZamPoteh
Volodya писал(а):ZamPoteh писал(а):
Новый работает. А про этот не бери в голову.
собственно отработал сцуко :evil: та же хрень началась - температура плавает от 77 до 100 по показометру, 74-88 по БК, чувствую надо опять лезть менять, что за педерасты их делают, хорошо хоть стоит недорого :evil:
Знчит пора переходить на ТАМА! :D
Добавлено: Чт сен 22, 2011 02:44
Volodya
не попался мне тогда ТАМА, теперь буду смотреть, этот мне сказали тоже безпроблемный, Питерский какой-то, что ли, на работе в файл-бортжурнал гляну чо за омна кусок поставил, отпишусь...