Страница 1 из 1

История любви к давлению в двигателе ЗМЗ409

Добавлено: Вт фев 02, 2010 15:37
Hakim1
Уточню..авто не моё :D

В общем дело было так! На 18000 км начал пищать датчик давления масла показывал пиковою точку 5,2 но писчал на 5.1, ребята из сервиса где обслуживается машина сказали, что датчик давления сдох, не обращай мол внимания, что я и сделал. на 20000 км сделал 3 (ТО) все поменяли как надо но по этому вопросу я даже ничего не спрашивал. А датчик все время пищит и давление такое же высокое. Я за город выезжаю редко, и вот мне нужно было поехать в другую область, ну и я поехал. Хороший морозный,солнечный день, ни чего не предвещает дурного, как запах горелого масла в салоне, я остановился, и был просто в шоке!!!!!!!???????? весь двигатель в масле, из под свечей масло прям булькает, на улице 28 ниже нуля.На следующее утро я в сервис:Диагнос: пробиты прокладки свечных колодцев. Вобщем мне их по меняли, в месте сними и масло и фильтр, и дачик давления.ЗАВОДИМ!!! Давление такое же на холостых на горячий двигатель 3-4 кг показвкает, на 1.5 т. оборотах 5.4 кг, вот хоть убей.Посоветовшись с ребятами, с мотористами,все в один голос говорят - это компрессионный клапан масленного насоса(он не сбрасывает давление).Ок! Приезжаю в сервис по гарантии, мне меняют масленный насос, промываем двигатель, заливаем масло Valvoline полу-синтетику зимнее. меняем фильтр, сного датчик давления, молимся, заводим та же хренььььььь!!!!
Что делать я не знаю??!!!! поехал на следующий день в сервис который уже 17 лет занимается УАЗами,там очень опытные мотористы. И они в один голос говорят что новый маслянный насос оказался бракованым.у нас есть б\у, он 100% рабочий.Ставим насос. Все без изменения,обсалютно тоже самое!!!!!БББББЛЛЛЛЛДДДЬ!
Сново отчаевшись, сели думать что же может быть????
Выяснили что на давление еще может влиять редукционный клапан масляного радиатора,в самом клапане стоит термостат который открывает клапан и подаёт горячее масло в радиатор. и мы заметили что на горячий движок м.радиатор холодный. Все решили менять этот клапан завтра. Я на рынок покупаю его,еду домой, и думаю дай ео потрогаю м.радиатор. Трогаю он теплый.Значит дело не в нем!!!! Я Вообще в шоке!!!!
С утра еду в сервис как и договаривались, привожу клапан,и говорю что вчера он был теплый, и что дело не в нем,Мотористы тоже в шоке,еще раз пересмотрели по схеме систему смазки 409 двигателя, понять ни чего не можем.Решили поставить на место мой новый м.насос,но перед этим вытащили пружинку из редукционного клапана, и на 0,5 см отрезали,что б облегчить сброс масла. Поставили насос, заводим,БББЛЛЛЛЛСУААА!!! Все без изменения!!!!Я уже почти плачу т.к. делать кроме этого нечего. Еще подумав решаем продуть сам масленный радиатор, открутили шланги сверху и снизу,дуем ртом не выходит, берем качёк обычный(для мотоцикла), я с силой Геракла давлю в низ. Бах!И пошло масло из шланга т.е. было ощущение пробки.Смотрим на масло которое вытекло в канистру ни мусора, ни осадка ни чего нет. Дую в трубку ртом, все очень хорошо продувается. Все ставим на место. Заводим!!!! Уже боюсь писать дальше......Все без изменения!!! но при езде домой из сервися заметил что давление стало на1 кг меньше, и пока ехал все время наблюдал за давлением максимально показывало при 2000 оборотах 4.8 - это уже счачтье для меня.Но я думаю что это не на долго. Ведь причина не найдена....Помогите плиз......Спасите Патриота.......
Зы патриот 2009г евра3

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:23
CodeDaemon
Прочел, подумал.
вами небыли учтены те самые узлы к которым и подается масло.
А именно:
- коленвал
- распредвалы
- система подачи масла к гидрокомпенсаторам

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:23
Геолог 2
Hakim1, по поводу выброса масла в свечные колодцы - а причем здесь давление масла в двигателе?
Выброс масла это по причине повышенного давления в картере двигателя из-за закупоренных шлангов вентиляции картера или не работающем клапане разряжения в клапанной крышке, в результате чего не стравливается давление в картере и соответственно пробой прокладок свечных колодцев. Смотри тему "Двигатель"- "крышка двигателя вся в масле".
У меня было тоже самое на Патриоте 2009 Евро-3.

А про датчик давления народ говорит что если не горит масленка на приборке, то все нормально, а то что пищит датчик давления так это неисправен или не правильно настроен сам датчик. У меня он пищал на холостых в пробках, показывая давление 0,4. Устранено на ТО-0 сервисменами не знаю как. Читал в форуме, что у кого-то он показывал давление 0,7 при неработающем двигателе.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:23
Шатун
Интересно, как изменятся показания датчика давления масла, если открутить крышку маслозаливной горловины ?

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:29
Геолог 2
Шатун писал(а):Интересно, как изменятся показания датчика давления масла, если открутить крышку маслозаливной горловины ?
Я думаю никак.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:33
Шатун
А ведь датчик давления должен показывать разность между давлением масла и атмосферным давлением на улице.
А коли так, то повышенное давление в картере должно приплюсовываться к давлению, создаваемому маслонасосом.
Т.е. я делаю предположение, что при забитой системе вентиляции картера показания датчика давления масла в двигателе должны расти пропорционально росту давления в двигателе.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:44
CodeDaemon
вообще, имеет смысл найти механический датчик давления масла.. и вкрутить его вместо этой порнографии - которая именуется датчиком давления масла (который ввиде боченка)

И посмотреть, есть ли проблема на самом деле.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:44
Hakim1
Шатун писал(а):Интересно, как изменятся показания датчика давления масла, если открутить крышку маслозаливной горловины ?
не замечали глобальных изменений
на счёт выдавливания масла..не стал "отфильтровывать" исходный текст..тк причина номинально неизвестна... с сапуном разобрались сразу на трассе..лёд был...

поменяны 2-3 датчика давления, механическим мерили-тож самое-много
ЗЫ темы разместил на уазбуке и 4х4патриот..народ предполагает засорение масляных каналов..

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:47
Шатун
Если вентиляция картера в порядке, то каналы однозначно, но при масляном голодании каких либо узлов движок бы уже стучал.
Всё таки предлагаю проверить вентиляцию прежде чем приступать к замене двигателя :)

Добавлено: Вт фев 02, 2010 16:58
Hakim1
Шатун писал(а):Если вентиляция картера в порядке, то каналы однозначно, но при масляном голодании каких либо узлов движок бы уже стучал.
Всё таки предлагаю проверить вентиляцию прежде чем приступать к замене двигателя :)
рисуйте плизз пошаговую инструкцию...сравнивать буду со своим.. :oops:

Добавлено: Вт фев 02, 2010 17:04
Шатун
Выкручиваем датчик давления масла,
вкручиваем вместо него манометр,
заводим двигатель,
смотрим как растёт давление на манометре (можно погазовать, чтобы ускорить процесс),
при достижении некоторого высокого уровня - откручиваем маслозаливную горловину,
если давление нормализуется, значит забита вентиляция картера и картерные газы давят в масляный датчик.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 17:07
Hakim1
тож самое провести не выкручивая реально?? те считая что датчики живые

Добавлено: Вт фев 02, 2010 17:09
Hakim1
у меня лично примерно так-на прогретом
на холостых 0,5-1,6...добавляем газ 1,7-3..ещё газ..падает до 2,5..потом в районе 3-3,5 тыс оборотов около 2-3 показывает...

Добавлено: Вт фев 02, 2010 17:09
Шатун
Вместо манометра можно смотреть на показания датчика, но тогда не исключено его враньё.

Добавлено: Вт фев 02, 2010 17:10
Шатун
Кстати, из сальников масло не давит ?

Добавлено: Вт фев 02, 2010 17:14
Hakim1
у меня?? тьфу три раза..
у "потерпевшего" тож сухо

Добавлено: Вт фев 02, 2010 17:22
Патрик Бегемотович
Привет от сервисменов с Самары :D :D :D ,поставь маслянный фильтр BIG GB-111 .Потом расскажешь 8)

Добавлено: Вт фев 02, 2010 18:47
КУЙВА
проверь крепление проводов массы с двигателя на кузов на раму на агрегаты . у меня было также . с завода небыли установлены .

Добавлено: Вт фев 02, 2010 20:56
Hakim1
как связаны провода массы с показанием мех. манометра??? не актуально
фильтр..за неделю-2ая замена масла..в разных сервисах...фильтры-из больших партий котроые ставятся на кучу машин-зихер не в этом(это кстати было первое чтоя предположил...и первое что проверили-отмели)..

Добавлено: Вт фев 02, 2010 21:44
mppv
Hakim1 писал(а):как связаны провода массы с показанием мех. манометра??? не актуально
фильтр..за неделю-2ая замена масла..в разных сервисах...фильтры-из больших партий котроые ставятся на кучу машин-зихер не в этом(это кстати было первое чтоя предположил...и первое что проверили-отмели)..
Ну-у... есть канал до редукционного клапана от насоса и после редукционного клапана до датчика... Есть ред. клапан... настроенный на давление... в принципе, везде можно воткнуть манометр (мех) и посмотреть, где оно (высокое) не падает? Должно в ред. клапане...

Добавлено: Ср фев 03, 2010 16:06
Патрик Бегемотович
говорю найди такой ,и ставь все пройдет

Добавлено: Ср фев 03, 2010 18:04
CodeDaemon
Патрик Бегемотович писал(а):говорю найди такой ,и ставь все пройдет
Я вижу тут только один вариант, когда фильтр может сбросить давления на датчике.

Это когда сам фильтр будет являться ПРОБКОЙ!
и в один прекрасный момент давление в фильтре порвет его как тузик грелку.

Бороться надо с причиной а не с симптомами.

Советчики блин..

Добавлено: Ср фев 03, 2010 18:15
Патрик Бегемотович
Советчики блин...
Этот совет дан на личном опыте,и всю историю описанную выше -мы уже давно прошли.Открой сайт производителя и увидиш разницу...Москали блин :P

Добавлено: Ср фев 03, 2010 18:17
Патрик Бегемотович
4 Патриота ездят с такими фильтрами,после первых морозов те же симптомы,после установки фильтров -мир дружба......

Добавлено: Ср фев 03, 2010 20:29
Hakim1
ребята..чтобы не флудить лишнего... здесь посмотрите мытарства...http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=74453

на счёт фильтра...хмммм....ну скажите мне какова вероятность мёрзнуть 2 м фильтрам разных производителей на 1 машине..при этом десятки таких же фильтров из той же партии ездят на десятках хантерах-патрах и не мерзнут...
либо конкретнее нарисуйте-какие мерзнут какие нет

Добавлено: Чт фев 04, 2010 02:43
CodeDaemon
Патрик Бегемотович писал(а):Советчики блин...
Этот совет дан на личном опыте,и всю историю описанную выше -мы уже давно прошли.Открой сайт производителя и увидиш разницу...Москали блин :P
Ну вопервых - не москаль я (да и какое это имеет значение)

Во вторых - посмотрел я этот BIG GB-111. Штука прикольная, но в нашем случае бесполезная..

Давай включим моск и подумаем..
Если в системе имеется повышенное давление то очевидно что фильтр работает нормально (те он не мешает прохождению через него масла). Если бы он замерз или был забит - то давление до фильтра вырастет а после фильтра УПАДЕТ! (т.е фильтр бы являлся рестриктором).
А датчик давления который фиксирует повышенное давление находится где? после фильтра...
И если бы с фильтром были бы какие либо проблемы, мы бы имели какраз обратную ситуацию, те падения давления.

И если повышенное давление мех.манометром подтверждается.

То остается грешить только на то о чем я говорил в пером своем после...

Забиты каналы потребителей масла, и если это так, это крайне и крайне куево.

Добавлено: Ср фев 10, 2010 01:00
Одинокий Лис
Выяснили что на давление еще может влиять редукционный клапан масляного радиатора,в самом клапане стоит термостат
Нет там термостата там просто клапан каторый отключает масленый радиатор, при пониженом давление что бы сам мотор не голодал.
Кстати стоит он раньше всего и Фильтра и датчиков.
То есть если разобрать то схема масла такова.

Насос + клапан насоса, Клапан масленого радиатора, фильтр (кстати может я не прав но раньше в масленом фильтре тоже был клапан, от грязи при засоре фильтра масло шло в обход фильтрующему элементу), датчики, сам мотор и обратно в к насосу.

Добавлено: Пт фев 19, 2010 16:47
Hakim1
итог-авто продано "как есть"..причина не установлена...
единственное-давление нормализовывалось после:
завёл-прогрелся заглушил..завёл через 5 минут-почти нормальное..но периодически-скачки

Добавлено: Пт фев 19, 2010 19:41
Mmm18
значит, скоро новый хозяин будет продолжать эту тему.. :D

Добавлено: Сб фев 20, 2010 23:23
Hakim1
Mmm18 писал(а):значит, скоро новый хозяин будет продолжать эту тему.. :D
х3 челу около60-ти лет

Добавлено: Пн фев 22, 2010 16:36
ДЕН777
Уважаемые УАЗоводы! у меня к вам вопрос.
УАЗ пикап пробег 1660км на трассе -32с запищал датчик давления, загорелась масленка давление 0,0. На шнурке до сервиса меняют шестерню привода маслонасоса.
пробег 1880км -31 та же история. Как написать претензию на завод? Ведь благо один был, а если-бы с детьми на трассе в -30 3 часа не весело однако.

Добавлено: Вт фев 23, 2010 20:18
Геолог 2
Hakim1 писал(а):
Mmm18 писал(а):значит, скоро новый хозяин будет продолжать эту тему.. :D
х3 челу около60-ти лет
Ну и что, мне тоже так-же - 58 исполнилось два дня назад :D

Re: История любви к давлению в двигателе ЗМЗ409

Добавлено: Ср мар 24, 2010 08:48
sergtyum
Hakim1 писал(а): В общем дело было так! На 18000 км начал пищать датчик давления масла показывал пиковою точку 5,2 но писчал на 5.1.............. Хороший морозный,солнечный день, ни чего не предвещает дурного, как запах горелого масла в салоне, я остановился, и был просто в шоке!!!!!!!???????? весь двигатель в масле, из под свечей масло прям булькает
У меня в феврале, при пробеге 2000 км (машине было 1,5 месяца) была точь в точь такая же ситуация, только давление до 6,3 доходило на холодном двигателе и масло выдавило. Поехал на сервис, причину устранили при мне в течение пяти минут при помощи отвертки и дрели, конструкцию двигателя не знаю, опишу на пальцах: слесарь открутил крышечку сантиметров пять (как понял что-то типа клапана сапуна) сверху в передней части двигателя и дрелью просверлил отверстие в клапане под ней (сказали - рекомендация завода, так как там скапливается конденсат и он замерзая не дает выходить газам скопившимся в картере). Давления стало нормальное.

Добавлено: Ср мар 24, 2010 15:04
Mmm18
sergtyum если внимательно почитать форум, то можно выяснить, что давление масла и давление картерных газов между собой не связаны.

Добавлено: Ср мар 24, 2010 15:09
sergtyum
Mmm18, а куда тогда давят картерные газы если им выхода с картера нет :shock:

Добавлено: Ср мар 24, 2010 15:46
Mmm18
давят везде - проходят в самом слабом месте...

Добавлено: Ср мар 24, 2010 15:57
Mmm18
попробуй открыть маслозаливную горловину - по твоей теории давление масла должно упасть, если не изменится, значит
давление масла и давление картерных газов между собой не связаны.

Добавлено: Ср мар 24, 2010 15:57
Provincial
Mmm18 писал(а):sergtyum если внимательно почитать форум, то можно выяснить, что давление масла и давление картерных газов между собой не связаны.
Вроде как с точностью до наоборот.
Шатун писал(а):А ведь датчик давления должен показывать разность между давлением масла и атмосферным давлением на улице.
А коли так, то повышенное давление в картере должно приплюсовываться к давлению, создаваемому маслонасосом.
Т.е. я делаю предположение, что при забитой системе вентиляции картера показания датчика давления масла в двигателе должны расти пропорционально росту давления в двигателе.
Решение причины устраняет следствие.
По крайней мере я понял именно так. Файлы в голове сложились, всё логично.
Mmm18 писал(а):попробуй открыть маслозаливную горловину - по твоей теории давление масла должно упасть, если не изменится, значит
давление масла и давление картерных газов между собой не связаны.
Открыть и получить сюрприз в виде горячего маслянного душа? :shock:

Добавлено: Ср мар 24, 2010 16:06
гоша1
Mmm18,позволь с тобой не согласиться.Раньше писал про эту закономерность.Если вывести на приборку Р масла,то по скорости падения давления при перегазовке можно определить замерзание сапуна.Лично у меня выдавливало 2 раза,один раз ,как положено,а второй раз я успел просечь,и давануло только в колодцы. Оба раза было медленное падение Р масла,пищала приборка,а Р показывало за 5.Редукционный клапан срабатывает на 4,5.

Добавлено: Ср мар 24, 2010 16:37
Шпень
гоша1 писал(а):...Оба раза было медленное падение Р масла,пищала приборка,а Р показывало за 5.Редукционный клапан срабатывает на 4,5.
Извинете, что вмешиваюсь. Это как: давление падает, а
показомер пишет цельную 5?

Добавлено: Ср мар 24, 2010 16:58
Provincial
Шпень писал(а):
гоша1 писал(а):...Оба раза было медленное падение Р масла,пищала приборка,а Р показывало за 5.Редукционный клапан срабатывает на 4,5.
Извинете, что вмешиваюсь. Это как: давление падает, а
показомер пишет цельную 5?
Я понимаю так, что на оборотах давление в картере достигает некоторой достаточной большой величины, предположим 3 атм, это давление подпирает пружины редукционного клапана и какие ещё там есть, подымая порог ограничения на эту дельту, т.е. в системе смазки реально уже 5-6атм, сбрасываем обороты, масляный насос уменьшает производительность пропорционально падению оборотов, а вот давление в картере из-за паразитной герметичности падает медленно, что и отражается на показометре.
Во, почти реферат :D
Содраный :lol:

Добавлено: Ср мар 24, 2010 18:55
гоша1
Так и получается,а так как кльца колодцев резиновые,а крышку клапанную тянуть сильно бесполезно ,получаем результат. При первой заводке всегда вывожу Р масла на приборку.

Добавлено: Ср мар 24, 2010 19:47
Mmm18
http://www.uazpatriot.ru/forum/krishka- ... 1-255.html

примерно в этом месте объясняется, что эти давления разные....
если хотите спорить - давайе какие-нить аргументы...
Я понимаю так, что на оборотах давление в картере достигает некоторой достаточной большой величины, предположим 3 атм, это давление подпирает пружины редукционного клапана и какие ещё там есть, подымая порог ограничения на эту дельту, т.е. в системе смазки реально уже 5-6атм, сбрасываем обороты, масляный насос уменьшает производительность пропорционально падению оборотов, а вот давление в картере из-за паразитной герметичности падает медленно, что и отражается на показометре.
это если система вентиляции не работает (работает не правильно), то картерным газам деваться некуда, именно картерные газы создают избыточное давление, и под этим давлением масло выдавливает из самых слабых мест.

p.s если идти эмпирическим путем, то у меня, когда перемерзла вентиляция, датчик давления масла ничего не пищал, а предательски молчал, подтверждая теорию...

Добавлено: Ср мар 24, 2010 19:49
гоша1
Шпень ,в смысле сбрасываешь обороты ,Р падает практически сразу,а в этом случае очень медленно.Оба раза масло у меня выдавливало при Р выше 5 и пищанием приборки.

Добавлено: Ср мар 24, 2010 20:01
Александр 775
Щуп маслянный при заводке в мороз вытаскивайте, Уважаемые! :D

Добавлено: Ср июл 07, 2010 20:16
blondia
стук в ДВС, давление масла 0.3 бара - до этого 2замены датчиков давления, называется довыё......лись.