Страница 1 из 1

Упепленный двигатель - хорошо или плохо?

Добавлено: Пт янв 22, 2010 16:12
Mmm18
Полностью закрыл решетку радиатора, сверху двигателя лежит фольгированная теплоизоляция, снизу дырки не заделывал. Воздух через гофру берется справа от движка над выпускным коллекором..
В принципе, пока только одни плюсы.
Остывает движок гораздо медленнее. Сегодня после 50 минутной стоянки при температуре - 22 С датчик показывал около 50 С.
Недостаток вижу один плохое охлаждение движка, полагаю, что периодически включается вентиллятор охлаждения...

Есть ли еще моменты, над которыми можно было бы задуматься?

Добавлено: Пн янв 25, 2010 21:03
Матчезерский
Из чего следует что охлаждение движка плохое?

Добавлено: Пн янв 25, 2010 22:13
Volodya
в текущих у нас тут погодных условиях охлаждение двигателя вполне так нормальное, и это потепление до -20 на пару дней завтра уже кончится :)

Добавлено: Вт янв 26, 2010 08:56
kom
У нас сёдня тож неплохо охлаждается. Говорят завтра еще лучше станет.

Добавлено: Вт янв 26, 2010 18:38
Mmm18
один плохое охлаждение движка
ну так воздух же на радиатор не попадает, отсюда и плохое...
я не знаю, мож это датчик темпратурный чего не так показывает... Когда на хорошо прогретом движке ставишь машину минут на 5-10, то когда включаешь зажигание - температура под 100. Когда завел в течение 3-10 секунд упала до 80-82 (примерно).

Если ничего страшного - то буду продолжать так ездить и мозг не парить....

Re: Упепленный двигатель - хорошо или плохо?

Добавлено: Ср фев 17, 2010 13:44
msm.silich
Mmm18 писал(а):Полностью закрыл решетку радиатора, сверху двигателя лежит фольгированная теплоизоляция, снизу дырки не заделывал.
В принципе, пока только одни плюсы.
Остывает движок гораздо медленнее.
Плохого ничего, если по периметру все боковые дыры (самая большая -радиаторная решетка) закрыты, то тепло из под капота гораздо медленнее уходит, если пользуетесь ночным автозапуском - раза в три реже заводиться надо.

Минусы какие:
Я так понимаю, решетку радиатора Вы не картонкой закрыли, а чем-то мягким и по контуру проклеили скотчем? Чтобы щелей не было. Завтра будет оттепель до нуля градусов - придется снять, а второй раз проклеить уже будет не сильно охота, а уж про третий раз - говорить не приходится.

Лучше штатно поставить жалюзи и позаботиться об их герметичности по контуру. Эффект будет тот-же. На привод жалюзи - автоматический моторедуктор. В зависимости от температур забортной и ДВС они будут открываться на нужный угол.

Эффект по топливу будет, пусть не 20% экономии, а меньше, - но тепло, выдуваемое из под капота, восстанавливается там только за счет энергии сжигания бензина.

Такую систему мы даже гоняли в пустыню, чтобы убедиться, что в жару она не будет мешать(никто ведь жалюзи на лето снимать не захочет). Даже при +50 все нормально.

У себя на Патре четыре года стоит.

Re: Упепленный двигатель - хорошо или плохо?

Добавлено: Ср фев 17, 2010 15:21
Геолог 2
msm.silich писал(а):
Mmm18 писал(а):Полностью закрыл решетку радиатора, сверху двигателя лежит фольгированная теплоизоляция, снизу дырки не заделывал.
В принципе, пока только одни плюсы.
Остывает движок гораздо медленнее.
Плохого ничего, если по периметру все боковые дыры (самая большая -радиаторная решетка) закрыты, то тепло из под капота гораздо медленнее уходит, если пользуетесь ночным автозапуском - раза в три реже заводиться надо.

Минусы какие:
Я так понимаю, решетку радиатора Вы не картонкой закрыли, а чем-то мягким и по контуру проклеили скотчем? Чтобы щелей не было. Завтра будет оттепель до нуля градусов - придется снять, а второй раз проклеить уже будет не сильно охота, а уж про третий раз - говорить не приходится.

Лучше штатно поставить жалюзи и позаботиться об их герметичности по контуру. Эффект будет тот-же. На привод жалюзи - автоматический моторедуктор. В зависимости от температур забортной и ДВС они будут открываться на нужный угол.

Эффект по топливу будет, пусть не 20% экономии, а меньше, - но тепло, выдуваемое из под капота, восстанавливается там только за счет энергии сжигания бензина.

Такую систему мы даже гоняли в пустыню, чтобы убедиться, что в жару она не будет мешать(никто ведь жалюзи на лето снимать не захочет). Даже при +50 все нормально.

У себя на Патре четыре года стоит.
Конструкцию в студию!

Добавлено: Ср фев 17, 2010 15:31
Коммунист
Об этом вроде в журнале "За рулем" писали - это таже конструкция?
Вот http://www.zr.ru/a/16593/

Добавлено: Ср фев 17, 2010 15:49
msm.silich
Коммунист писал(а):Об этом вроде в журнале "За рулем" писали - это таже конструкция?
Вот http://www.zr.ru/a/16593/
Полный вариант статьи здесь

Re: Упепленный двигатель - хорошо или плохо?

Добавлено: Ср фев 17, 2010 15:53
Ep
msm.silich писал(а): Лучше штатно поставить жалюзи и позаботиться об их герметичности по контуру.
Сергей Михайлович, посоветуйте куда мне можно приткнуть жалюзи в такой вот ситуации:

Изображение

между масляным и радиатором кондиционера получится, как думаете?

Добавлено: Ср фев 17, 2010 16:26
msm.silich
Евгений, я ведь в соседней теме отписал. Я бы не вкорячивал волговские жалюзи, я бы сам по месту делал планки на радиаторную решетку, закрепляя их к ним шарнирами. Планки в два или три ряда. Фото однорядного решения вот:
Изображение
А чудо инженерной мысли, что слева, закрыл бы мягким материалом. И в этой зоне планки жалюзи не делал бы

Добавлено: Ср фев 17, 2010 16:36
Ep
это фото я видел, но честно говоря, меня берут сомнения что такие заслонки надежно перекроют поток воздуха, учитывая какие дыры в самом бампере и между бампером и кузовом.
чудо инженерной мысли сбоку - это вы про нагнетатель воздуха в автономку или про моторедукторы фароочистителей? :)

Добавлено: Ср фев 17, 2010 17:04
msm.silich
Все в комплексе. Им место не здесь, в том числе и фароочистителям. В патре не хватает набегающего воздуха, а тут еще помехи на его пути.

Добавлено: Ср фев 17, 2010 17:13
Ep
под фару не влезают, пробовал....

про нехватку воздуха - с широким радиатором евро3 по трассе электровентиляторы с вашими блоками не включаются. даже летом. причем весь нижний воздухозаборник в бампере у меня перекрыт площадкой лебедки и лебедкой.

Добавлено: Ср фев 17, 2010 19:07
Mmm18
msm.silich
у меня стоит картонка закрывает в том числе дыры в бампере (под госномером).
также одет штатный "намордник" (с дырками для вентиляции).
сверху движка лежит фольгированная теплоизоляция.
Все это делал в капитальном гараже, когда у нас 2 месяца стояли морозы -30С (реально 2 месяца без перерывов).
Температура двигателя по БК держалась в районе 84-87С.
Сейчас потеплело (-5-10С) температура ОЖ двигателя держится на 90С.
Когда заводишь двигатель после 3-5 минутной стоянки темпратура 93-95 С.

Если будут какие-нибудь рекомендации по данной конструкции, пожалуйста сообщите.

Добавлено: Чт фев 18, 2010 10:40
msm.silich
Mmm18
Все нормально. Раз Вы это все сделали и следили за температурой.

И заметили, что между "сейчас"(90град) и "вчера" (84град) есть разница в 6град, т.е. "вчера" двигателю при всех "одеждах" было некомфортно-холодно. Эту разницу создал "лишний" холодный воздух, который можно было бы под капот не пускать, на создание тепла, которое он выдул затрачен лишний бензин, его можно съэкономить.

Согласитесь, что если бы "вчера" двигатель грелся до 90, было бы лучше.

Согласитесь, что если бы не было "одежды" двигателю было бы хуже.

Подтвердите, что термостат у Вас исправен, т.е. до 84 град нижний патрубок радиатора остается совершенно холодным.

Потом дальше продолжим разговор, как говаривал Карлсон 8) . Сразу писать трудно, слишком много предположений...

Добавлено: Чт фев 18, 2010 17:47
Mmm18
Подтвердите, что термостат у Вас исправен, т.е. до 84 град нижний патрубок радиатора остается совершенно холодным.
хорошо, проверю...

Добавлено: Чт фев 18, 2010 19:41
ZamPoteh
Прошлой и позапрошлой зимой тоже "изобретал" - картонки, "горячий" термостат и т.д. Победа в поддержании рабочей температуры двигателя и комфорта в салоне давались тяжело. Летом был в Екатеринбурге и заехал в "Силичь", поговорил с инженерами (душевные ребята) и взял у них автоматический привод жалюзи и блоки управления эл. вентиляторами. По приезду домой, ближе к зиме (разживался финансами) поставил жалюзи радиатора с блоком автоматического управления, снял вискомуфту и поставил эл. вентиляторы от "Шевроле - Нивы" с блоками управления. Термостат, к стати, тоже заменил - поставил на температуру открытия 83гр.С (а то была просадка - до 87гр.С набиралась равномерно, а затем резкое снижение до 76-78гр.С). Сейчас совсем другая картина, набор температуры происходит равномерно, без провалов и держится 89-91гр.С при любом "-" за бортом, по крайней мере какой был в Москве. Не знаю пока как будет вести себя система летом, но сейчас одни "+". На стоянке двигатель остывает медленее, динамика несколько улучшилась и на холостом ходу двигатель не подтрясывает - нет вискомуфты, и происходит всё это без моего непосредственного участия. Не сочтите за рекламму, но хочу сказать ребятам СПАСИБО, за данное изобретение! Тем более, что один из них на нашем форуме присутствует - "msm.silich". И сразу, если можно, вопрос - после остановки двигателя вентиляторы (для предотвращения термокачки) отрабатывают 20сек., 1мин. никак не получается? Что то сделал не так? Придётся ставить реле времени.