Страница 1 из 1
Компрессор на ЗМЗ 409 (альтернатива турбине)
Добавлено: Вт июн 27, 2006 11:17
skyclad
http://www.mcautotuner.ru/PAGES/Documen ... er-uaz.htm
Очень интересно, но ни цен, ни детальных характеристик мотора после доработки нет, к сожалению. Кто-нибудь про этот компрессор знает хоть что-нибудь?
Re: Компрессор на ЗМЗ 409 (альтернатива турбине)
Добавлено: Вт июн 27, 2006 11:41
Arturus
А оно надо? У Патриота и так проблемы с теплооотводом от двигателя, а тут еще наддув. Двигатель расплавится однако :lol:
Да и ресурса эта штука уменьшает и двигателю, и ходовой. Нагрузки с наддувом далеки от расчетных, а запаса прочности нет.
Добавлено: Вт июн 27, 2006 11:52
skyclad
Я турбины вообще не люблю как класс. Для решения проблем с нагревом есть интеркулер. (И тонкие настройки температуры включения вентилятора, и замена антифриза на импортный, и замена дачтиков на импортные, у меня двигатель не перегревается...

) Я насколько понимаю, компрессор - штука механическая, и проблем с перегревом двигателя не создаёт, в отличие от турбины. к тому же турбина хорошо работает на верхах, а компрессор даёт увеличение момента на низах, что и требуется внедорожнику...

Добавлено: Вт июн 27, 2006 12:46
Arturus
skyclad писал(а):Я турбины вообще не люблю как класс. Для решения проблем с нагревом есть интеркулер. (И тонкие настройки температуры включения вентилятора, и замена антифриза на импортный, и замена дачтиков на импортные, у меня двигатель не перегревается...

) Я насколько понимаю, компрессор - штука механическая, и проблем с перегревом двигателя не создаёт, в отличие от турбины. к тому же турбина хорошо работает на верхах, а компрессор даёт увеличение момента на низах, что и требуется внедорожнику...

Интеркулер охлаждает воздух, вдуваемый внутрь двигателя. Тепло от этого воздуха он отводит в подкапотное пространство, оно никуда не исчезает. Компрессор увеличивает подачу воздуха и соответственно расход топлива. Сгорая, топливо выделяет тепло. Сгорает больше топлива - выделяется больше тепла, чудес не бывает. Наддув конечно немного увеличивает КПД двигателя, не не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившееся тепловыделение. К тому же на низких оборотах, где эффективен компрессор, обдув вентилятором на вискомуфте - слабый.
Двигатель у меня тоже не перегревается, но под капотом реально жарко. Меня больше беспокоит судьба всяких пластиковых и резиновых деталей под капотом - они долго не проживут при такой температуре.
Добавлено: Ср июн 28, 2006 11:26
skyclad
Arturus писал(а): К тому же на низких оборотах, где эффективен компрессор, обдув вентилятором на вискомуфте - слабый.
это лечится заменой вентиляторов. вместо одного электрического народ ставит два... Темпрература включения прописывается в контроллере. какую хочешь, такую и зашьешь. Двигатель проблемный, без вопросов. Только чахоточный слишком для машины весом в 2.5 тонны. На такой чахотке разгоняться стрёмно и долго. С турбинами - большие проблемы по переделке двигателя, с компрессором должно по идее попроще быть. Да, компресссор отбирает постоянно мощность, как и кондиционер, гидроусилитель руля, и т.д. зато у него нет турбоям, не надо двигатель после нагрузки гонять на холостых оборотах, чтобы подшипники не закоксовывались. Ну и вообще, он попроще в эксплуатации будет.
з.ы. Показателен пример из нашей истории. Некто Сталин решил сделать в СССР самый быстрый самолёт. Позвал Берию, поставили на уши все авиаконструкторские кадры, НКВД вздрючил все заводы... Страна стояла на ушах, чтобы уесть американцев и побить рекорд скорости. Построили в одном экземпляре самолёт. Бахчиванджи (лётчик такой у нас был) попробоавал летать - греется, сцуко. несколько раз пробовал - итог один - перегрев двигателя. Это в СССР, при Сталини и Берии, все конструкторы не смогли решить проблемы отвода тепла от двигателя, чего там требовать от допотопного ЗМЗ 409 с кустраным качеством отливки деталей!!! :)
з.з.ы Бахчиванджи так и сказал - я на этом самоваре больше не полечу... :lol: Так что ЗМЗ 409.10 и есть наш современный самовар. :D
Добавлено: Ср июн 28, 2006 12:56
Arturus
Не спорю, с компрессором Патриот будет бегать резво. Но недолго
ИМХО сначала надо решить проблему отвода тепла, например жабры какие нибудь врезать в крылья.
Добавлено: Ср июн 28, 2006 15:13
dim
жабры, ага - назад в будущее! эра ушастых возвращается! :D
Добавлено: Ср июн 28, 2006 15:27
LBM
Жабры - больной вопрос. Как бы сделать, чтобы еще и вода из них отводилась? А отвод тепла из-под капота очень злободневен.
Добавлено: Ср июн 28, 2006 19:31
skyclad
Arturus писал(а):ИМХО сначала надо решить проблему отвода тепла, например жабры какие нибудь врезать в крылья.
Могу предложить тебе "летний вариант" решения проблемы (я так и сделал). Просто и тупо сними верхнюю крышку с радиатора (ключ на 10, четыре болта). воздух помимо обдува вентилятора уйдёт наверх, и обдувая на скорости двигатель его охладит. у меня после этой процедуры электрический вентилятор стал включаться намного реже. Ну и субъектвино, когда открываешь капот, не так обдаёт жаром. Честно.
Осенью эту штуку нужно будет поставить на место. И не надо вырезать никаких прорезей дополнительных.
з.ы. Замена антифриза на импортный (да, это дорого, но оно того стоит) с температурой кипения 110 градусов, тоже поможет...

Добавлено: Пт сен 22, 2006 13:17
St_P
Патриота еще не купил, жду версию с АБС и штатным кондишенем, с УАЗами раньше в плотную не сталкивался. Вызывают некоторое удивление топики о перегреве двигателя, точнее величины температуры которые в них обсуждаются.
Народ считает перегревом температуру близкую к 100 С. На ВАЗ 2110 карлсон включается при 110 С ОЖ, лампочка "перегрев" загорается при 125 С. Почему на ЗМЗ 409.10 такая низкая рабочая температура ОЖ? Не могут сделать герметичную систему охлаждения, чтобы она держала давление? Возможна ли самостоятельная доработка/герметизация системы охлаждения?
Добавлено: Вс сен 24, 2006 20:12
skyclad
этим страдают ВСЕ совестские автомобили, самолёты, и т.д.
народ считает перегревом температуру подкапотного пространства, а не строго жидкости. плохо отводится горячий воздух от двигателя. в результате летят резинки вакуумного усилителя тормозов, рассчитанные на работу при максимум 100 градусах. Но всё это лечится тем или иным способом, на форуме все способы есть.
Добавлено: Вс сен 24, 2006 22:42
TRUCKER
St_P писал(а):
Народ считает перегревом температуру близкую к 100 С. На ВАЗ 2110 карлсон включается при 110 С ОЖ, лампочка "перегрев" загорается при 125 С.
На переднеприводных ТАЗах температура включения вентилятора 105 С,а выключения 99 С.
Добавлено: Ср сен 27, 2006 17:29
skyclad
И плюс к этому разная температура включения термостата.
Кого достаёт перегрев, меняйте термостат на менее температурный, и импортный. Какая сцуко спроектировала двигатель так, что замена термостата превращается в такой геморой?!
Добавлено: Вт фев 20, 2007 12:12
Кочевник
даже через год после последнего сообщения подтвержда - гомосеком он был, этот проэктировщик термостата. не потрахаешься с торцевым ключиком - не поменяешь сей так близко, но так неудачно расположенный агрегат !!!
близок локоть, а не укусишь.
Добавлено: Вт фев 20, 2007 22:36
skyclad
Причём больным на голову гомосеком. Он термостат впихнул вверх, а нужно было вниз радиатора.
Добавлено: Чт фев 22, 2007 12:38
Кочевник
всё.
сейчас поеду на дачу и сделаю нет, не харакири.
а закрою радиатор картонкой или ещё чем-нибудь, что под руку попадёт.
действительно - не менять же термостаты два раза в год : на зиму один, на лето другой ?! я поменял термостат на 80-градусный -
штатный был на 82 градуса, с такой дырочкой и пипкой, которая по чьей-то задумке должна была выполнять роль клапана. в том, что поставил пипки-клапана нет. по расходу а92 пока разницы не заметил.
Добавлено: Чт фев 22, 2007 21:31
DIR
Пипка-клапан!!!! Круто!
А ещё ОНА(пипка) воздушные пузыри там убирает, не даёт дырочку заткнуть....
Добавлено: Пн мар 05, 2007 20:52
skyclad
Поставил намордник с утеплителем + картонка. При 0 градусов температура - 90-92 градуса, нормальное рабочее состояние двигателя, при минус 20 - 85-87 градусов.
Резко уменьшилось потребление бензина с 19 литров до 16 на полном приводе. Так что как и было в теориии, мозги понимают стандартные 78-80 градусов зимой как непрогретый двигатель и программа инжектора на Микас 7.2 и "прогревает" себе движок всё время. Отсюда и кранйе высокое потребление топлива. Щас бака хватает по ощущениям на в два раза больший пробег. Но даже при температуре 2-3 градуса тепла в пробках начинает грется до 96-97 градусов. Имхо, картонка и намордник - для минусовых температур в городе.
Какая сволочь поставила этот движок на Патриот?! Летом перегрев, зимой недогрев. ужОс.