Страница 1 из 3

Адсорбер и его клапан

Добавлено: Чт июл 30, 2009 20:28
Motr
Граждане!
Поясните как должен срабатывать клапан адсорбера? Ощущаются ли в нем щелчки на холостом ходу, или он работает по какому-то алгоритму? Как проверить его работоспособность? Как проверить рабоспособность самого адсорбера?
Почему эти вопросы - это последняя цепочка по которой можно решить проблему рывков на ходу и отсутствии реакции на педаль газа, отсутствии перекачки из левого бака в правый.

Добавлено: Пт июл 31, 2009 17:26
Биолекс
Скачай рукодство по ремонту:
http://narod.ru/disk/11498650000/UAZ_Patriot.djvu.html
На стр. 111 все расписано. :wise:
Если нет программы для просмотра, поищи здесь на форуме.

Добавлено: Пт июл 31, 2009 21:20
Motr
Уважаемый Биолекс!
Программа у меня есть, как и этот файл. Может Вы мне подскажите, где на 111-112 стр. написано когда срабатывает клапан адсорбера, как определить работоспособен он или нет, работоспособен или нет сам адсорбер? А просто заменить - у меня и так уже пол машины запчастей.
С ув. Motr.

Добавлено: Сб авг 01, 2009 09:46
Биолекс
Смысл в следущем. Клапан отвечает за подачу паров топлива, уловленных адсорбером (из воздуха в бензобаках) во впускной тракт двигателя для их сгорания. Что экономит топливо и сберегает природу. Раньше если помните из бензобаков просто шли трубочки на улицу для выравнивания давления. Клапан является нормально закрытым. т.е. при отсутствии напряжения на его клеммах он закрыт. При подаче напряжения - открыт. Правда управляющий им сигнал несколько сложнее, чем просто "0" и "+12", управляет им мозг. Но проверить работоспособность клапана легко. Достаточно просто подать 12В на контакты (соблюдая полярность), он должен щелкнуть (открыться). Значит работает.
P.S.: В принципе неплохо было бы померять спротивление обмотки, которая там несомненно должна быть и сравнить его с "эталонным" значением. Это более правильная проверка. Но эти данные завод к сожалению не предоставляет. Не дожили мы еще до Европы.

Добавлено: Сб авг 01, 2009 12:25
Motr
Проверял я его по этой методике:- подавал 12В. Щелкает, зараза. Значит работает.... Но как и когда он срабатывает на машине? Почитаешь форум - у кого трещит, как пулемёт, постоянно, у кого с какими-то периодами. А у меня молчит, как партизан.
ЗЫ: Напруга в подводящем шлейфе есть.
Где то было, что при заполнении адсорбера на 60 гр. (или что-то около того) его надо менять, что вес адсорбера не должен превышать 1.1 кг. Так ли это? Где какие-то нормативы есть? Просто боюсь, что куплю новый, поставлю и толку от этого ни будет никакого. Только нестощимый набор запчастей....
ЗЗЫ: Померял сопротивление катушки (на контактах датчика)- 0.031кОм.

Добавлено: Сб авг 01, 2009 14:48
aut
Motr писал(а):Уважаемый Биолекс!
Программа у меня есть, как и этот файл. Может Вы мне подскажите, где на 111-112 стр. написано когда срабатывает клапан адсорбера, как определить работоспособен он или нет, работоспособен или нет сам адсорбер? А просто заменить - у меня и так уже пол машины запчастей.
С ув. Motr.
У меня потрескивает очередями при прогреве двигла и при повышении оборотов, в остальное время - молчит...

Добавлено: Пн авг 03, 2009 21:40
Биолекс
Motr писал(а):Проверял я его по этой методике:- подавал 12В. Щелкает, зараза. Значит работает.... Но как и когда он срабатывает на машине? Почитаешь форум - у кого трещит, как пулемёт, постоянно, у кого с какими-то периодами. А у меня молчит, как партизан.
ЗЫ: Напруга в подводящем шлейфе есть.
Где то было, что при заполнении адсорбера на 60 гр. (или что-то около того) его надо менять, что вес адсорбера не должен превышать 1.1 кг. Так ли это? Где какие-то нормативы есть? Просто боюсь, что куплю новый, поставлю и толку от этого ни будет никакого. Только нестощимый набор запчастей....
ЗЗЫ: Померял сопротивление катушки (на контактах датчика)- 0.031кОм.
Больше сказать ничего не могу. У себя я на него вообще до сего момента внимания не обращал.

Добавлено: Вт авг 04, 2009 09:14
Motr
Самое смешное, что когда я откинул от адсорбера подходящий и отходящий шланги, то исчезли проблемы с газом и перекачкой (Хотя при чем тут система вентиляции баков)... Надеюсь насовсем, впрочем не было еще пробега на длинную дистанцию - более 50 км.
До чего же сложен Патриот! Как великая русская душа он не может быть понятым до конца!!!

Добавлено: Вт авг 04, 2009 16:28
Биолекс
Эт точно. Самое главное, что заводу ничего не стоит выпустить книжку, где черным по белому было бы расписано как и что работает, с указанием тех же минимально необходимых сведений для проверики работы того или иного устройства. Так нет же. Если этого нет в книжках, которые печатают сторонние издательства, то этого нет нигде. И даже в официальных сервисах сказать ничего не могут. Догадайся мол сама.

Добавлено: Ср авг 05, 2009 11:14
A.Zavialov
Motr писал(а):Самое смешное, что когда я откинул от адсорбера подходящий и отходящий шланги, то исчезли проблемы с газом и перекачкой (Хотя при чем тут система вентиляции баков)...
Очень даже причем.
От разрежения в впускном коллекторе зависит открытие клапана давления в рампе, соответственно количество топлива в обратке. (чем больше топлива уходит в обратку, тем больше засасывает струйный насос перекачки)
При подсосе воздуха через например дырявый шланг абсорбер - коллектор, разрежение в коллекторе ниже нормы, давление в рампе выше нормы, соответственно в цилиндры попадает больше топлива чем думаю мозги. Ну так далее, цепная реакция. :)

Добавлено: Ср авг 05, 2009 11:25
cityman37
Motr писал(а):Самое смешное, что когда я откинул от адсорбера подходящий и отходящий шланги, то исчезли проблемы с газом и перекачкой (Хотя при чем тут система вентиляции баков)... Надеюсь насовсем, впрочем не было еще пробега на длинную дистанцию - более 50 км.
До чего же сложен Патриот! Как великая русская душа он не может быть понятым до конца!!!
у меня была проблема с провалами. прочитав форум был уверен что сетка бензонасоса. В сервисе указал на эту проблему, но оказалось, что всё дело было в сопревшем шланге адсорбера.

Добавлено: Сб авг 15, 2009 20:35
Safronov
Ребята!!! Давайте придумаем как эту падлу вырубить!!! Достала эта кастрюля!!! Микас теряет его....надо как-то чтоб без перепрошивки!!!

Добавлено: Сб авг 15, 2009 21:30
Motr
Глубокоуважаемый Safronov!
Что значит "Микас теряет его...."? Как вааще Микас командует им, по какому алгоритму? Можно ли принудительно активировать клапан адсорбера (например автотестером)?

Добавлено: Сб авг 15, 2009 23:21
Safronov
Motr!! Давай проще!!! А то загнул....Глубокоуважаемый Safronov.. :lol: :lol: А как команды подаёт...(микас) у меня пока тока махонькии соображения..И вообще у меня вопросов больше чем ответов..Поэтому прошу помощи и объяснений!! :) Блин!!! Я так переживать начал...пойду ещё 100 налью!! :D

Добавлено: Вс авг 16, 2009 12:23
Motr
Safronov! Здорового утра! Чуствуется, ты душой прикипел к Патриоту, переживаешь... Береги себя! Он, всё таки, железный, а ты из плоти.
А вырубить кастрюлю просто- откинь от неё шланги, верхний (тот, что ведёт к двиглу) заглуши, нижний пускай торчит как.... Провода от датчика можешь не отсоединять- пускай Микас с ним обменивается сигналами, это их личное дело. Я так пару недель ездил, кроме запашка бензина в салоне- ничего.

Добавлено: Вс авг 16, 2009 20:29
Safronov
ЭЭЭ...Что-то уж больно просто!! :D Как-то настораживает!! А точно косяков не было ?? Сомнения меня гложат...как бы не косорезнуть! :D

Добавлено: Вс авг 16, 2009 21:46
Биолекс
Теоретически прикидывая могут возникнуть такие косячки:
1. Маловероятно, но все ж - из шланга идущего от бензобаков может плеснуть бензинчиком (береженого бог бережет). Вот тока затыкать его нельзя;
2. В связи с тем, что мозг рассчитывая количество подающегося во впускной коллектор бензина, учитывает и ту часть, которая поступает вместе с парами из адсорбера, могут возникнуть непонятки с работой двигателя в каких-нибудь режимах.
Это только то,что сразу приходит на ум, а там хрен его знает.

Добавлено: Вс авг 16, 2009 22:15
Safronov
А я чуть практики... весной отвалилась трубка у сепаратора (халтурная сварка была) так бак топливный хорошо и качественно мылся бензином!! :D Что-то мне подсказывает про шаманство с трубками... :D Но где ? Куда? И зачем ? :(

Добавлено: Вс авг 16, 2009 23:27
Motr
Дык, там клапан стоит на отходящей от бензобака трубке (той, что к адсорберу). А версии ЕВРО-1, у которых нет адсорбера? Они, по моему, эти клапаном и кончаются.. Подванивать бензинчиком будет, эт точно. На худой конец можно наростить этот аппендикс. А насчет учета Микасом количества подаваемого бензина от адсорбера- так в адсорбере нет газоанализатора, чтобы учесть состав смеси (зуб даю)!

Добавлено: Пн авг 17, 2009 19:01
Safronov
Motr!! Меня другое волнует!!!Почему в сепароторе бензин и ещё вытекать пытается!! :)

Добавлено: Вт авг 18, 2009 00:19
Motr
А он там и должен быть и вытекать взад - в бак.

Добавлено: Вт авг 18, 2009 13:17
tisom
У меня как-то закглючил клапан адсорбера и двиг высосал весь воздух из левого бака до такой степени, что там образовалось разряжение и бак вогнуло во-внутрь. После этого нашёл овраг по-круче и выкинул нах с этого оврага долбанный адсорбер. Шланг идущий на двигатель использовал как вакуумный привод закрытия заслонки рециркуляции на печке. Второй шланг (с бака) просто торчит под капотом. Езжу уже пол года проблем нет.

Re: Адсорбер и его клапан

Добавлено: Вт авг 18, 2009 13:21
aut
Motr писал(а):Граждане!
Поясните как должен срабатывать клапан адсорбера? Ощущаются ли в нем щелчки на холостом ходу, или он работает по какому-то алгоритму? Как проверить его работоспособность? Как проверить рабоспособность самого адсорбера?
Почему эти вопросы - это последняя цепочка по которой можно решить проблему рывков на ходу и отсутствии реакции на педаль газа, отсутствии перекачки из левого бака в правый.
Ты такие вопросы сложные задаешь...
В опчем, просто попробуй воткнуть заведомо исправный от другой машины. Хоть от моей. Думаю, полчаса масляния на холостых и езда вокруг дома выявят, поменялось ли что-нить или нет....

Добавлено: Вт авг 18, 2009 17:56
Motr
Спасибо за участие, но я уже откидывал свой адсорбер и глюки не проходили, значит он не виноватый. Сегодня проверил сеточку в левом баке (там тоже есть на перекачивающем трубопроводе). И о чудо - она девственно чиста, как чист и сам бак внутри- блястит, сцуко, а правый бак- на дне черные смолистые отложения. Чудно... как будто разный бензин заливаю в баки. На всякий случай продул все трубочки, от адсорбера до обратки. Теперь жду пробега за 50 км. посмотрю, что будет.

Добавлено: Вт авг 18, 2009 21:43
Safronov
Motr писал(а):А он там и должен быть и вытекать взад - в бак.
По затее консрукторов , пары топлива ,проходя через сепаратор, должны конденсироваться и "вытекать взад - в бак." А этот гад у меня превратился в третий топливный бак!!! Насосался бензина и лопнул ... от жадности!! :D

Добавлено: Ср авг 19, 2009 07:55
Шпень
Safronov писал(а):
Motr писал(а):
А этот гад у меня превратился в третий топливный бак!!! Насосался бензина и лопнул ... от жадности!! :D
А может это твое "шаманство" с бензофильтром?

Добавлено: Ср авг 19, 2009 15:40
Safronov
Теоретически....это не возможно!!! А вот на практике...бывает и ... короче врядли !! :D

Добавлено: Чт авг 20, 2009 07:47
Шпень
Safronov писал(а):
Motr писал(а):.
Насосался бензина и лопнул ... от жадности!! :D
Вывод: сосать надо меньше.

Добавлено: Чт авг 20, 2009 11:00
Motr
Шпень, ты прав! Если посмотришь внимательно тему, то заметишь,что я вдувал, а не сосал. Считаю этот способ более эффективным....

Добавлено: Пт авг 21, 2009 22:17
Safronov
Motr !! Ну молодец!! Я про вдувание и сосание !! :lol: :lol: :lol:

Добавлено: Вс дек 20, 2009 13:50
feniksAN
начали с осмотра систему подачи топлива, была обнаружена (видны подтеки) негерметичность в прокладках крышек датчиков и насоса на левом баке. Негерметичность устранена путем подтягивания винтов . Других негерметичнстей (подтеков) обнаружено не было.
Был заменен топливный фильтр (на всяк случай)...
После проверки двигателя тестером (т.к. двигло после этих операций продолжало глючть на ХО...) и консилиума во главе с Романом (RKR) принято решение не лезть в дебри (тем более что ошибок на тесте не было) а попробывать промыть инжектор путем добавления присадки в топливо, и если это не поможет копать тогда дальше.
Как всегда получив кучу позитива от общения с этими замечательными людьми, выехав с сервиса я не долго думая заправился и залил в бак присадку для промывки инжектора Ликви-Моли...

metall.gif shok.gif через 30км все прошло shok.gif metall.gif

запах бензина пропал, адсорбер успокоился,
двигло довольно, работает спокойно biggrin.gif
вот такие дела....

Добавлено: Пн дек 28, 2009 23:17
Safronov
feniksAN !!! У тебя на левом баке , что за насос стоит ?

Добавлено: Пн апр 12, 2010 21:37
Motr
Граждане, потеплело и откинутый шланг от адсорбера стал подванивать бензином. Напрягает... Прикупил по случаю новый клапан адсорбера, присоединил, а он, уцко, тоже не щелкает, при этом если откинуть провода от клапана двигатель выдаёт конкретную ошибку о обрыве цепи адсорбера.
Вопрос: почему два клапана адсорбера не щелкают при работе, а Микас при этом, видит клапан. Что это - глюк мозгов? Как можно принудительно активировать клапан адсорбера для проверки?

Добавлено: Чт апр 15, 2010 20:40
GRANT
Парни,у меня такая хрень случилась:Топливо качает с главного(правого) бака во второстепенный(левый) бак!!!Как сделать наоборот(как должно быть)???

Добавлено: Чт апр 15, 2010 21:11
den391
Обратка с движка идет в инжекционный насос, посредством которого, топливо из левого бака, перекачивается в правый бак, так должно быть в идеале. Если что-то не так, надо разбираться с подключением топливопроводов (схему подключения можно взять в мануале), на заводе при сборке могли перепутать шланги.

Добавлено: Сб апр 17, 2010 07:52
GRANT
Парни вопрос тотже .Отсоединял шланг от струйника идущий на лев. бак при заведённом двигле через него выдавливает бензин.Смотрел шланг идущий от струйника на правый бак чистый.Что может быть ,помогите умными мыслями?

Добавлено: Ср апр 21, 2010 16:26
GRANT
:evil:

Добавлено: Сб май 15, 2010 00:09
ingern
Знаете, товарищи..заглушил я абсорбер...и получил расход топлива с 22,5 до 13 по трассе...вот такой вот прикол.

Добавлено: Пт ноя 12, 2010 23:30
TANKarD
Не много не в тему, на адсорбере Евро-3, есть 3 штуцер, на нем стоит заглушка.Какую роль выполняет этот штуцер? А то эту заглушку потерял

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 00:55
Одинокий Лис
У меня подозрения что-то типа аварийного клапана.
Если нужна эта заглушка могу подарить.

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 00:57
Taller
ingern писал(а):Знаете, товарищи..заглушил я абсорбер...и получил расход топлива с 22,5 до 13 по трассе...вот такой вот прикол.
По ,подробней плиз,тоже хочется 13 л :)

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 03:42
TANKarD
Одинокий Лис, в личку отписал :) .
ingern, но 22,5 на трассе (конечно как ехать) это вообще не нормально. Тока я все равно не понимаю,как адсорбер может на расход в таком диапазоне повлиять?

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 03:51
роман300
То-же не пойму как они абсорбер и расход связаны?

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 05:34
wp2911
:shock: адсорбер, да ни на что он не влияет.Выбросите его вообще, вставьте вазовский фильтрик на патрубок, а второй, что на двигло идет, чоп воткните. Уже два года езжу и хоть бы что.Уж на расход точно, а то что 22,5 л/100 да по трассе, енто жестоко :!: мда, ужжж...

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 08:13
Партизанский
ingern писал(а):...Знаете, товарищи..заглушил я абсорбер...и получил расход топлива с 22,5 до 13 по трассе...вот такой вот прикол...
роман300 писал(а):...То-же не пойму как они абсорбер и расход связаны?...
Вот в этой теме процедура заглушки адсорбера показана:
http://www.uazpatriot.ru/forum/ezdba-i- ... 0%C1%C5%D0

Теория гласит, что из-за намокания фильтрующего элемента адсорбера, переобогащённая бензином воздушная смесь из адсорбера поступает на вход воздушного потока в двигатель, "мозги" начинают паниковать и переводят работу двигателя в аварийный режим, переливая топливо (по похвальному принципу "умру, но довезу хозяина до места назначения" :lol: ).

У меня адсорбер отключен почти год уже, машина ездит нормально. В прошлом году сразу после отключения адсорбера - расход немного снизился.

Правда расход давно не мерял, всё руки не доходят посчитать средний расход по чекам АЗС .

P.S. Там же обратите внимание на тоненькую воздушную трубочку поз. 1 - если она дырявая, расход тоже увеличивается.

Добавлено: Сб ноя 13, 2010 10:01
Одинокий Лис
Есть у меня подозрения что зи-за того, что через него проходят пары безина, а точнее они высасываются в колектор столько и жрет. Может я и не прав, но факт остается фактом.

Добавлено: Ср мар 07, 2012 18:59
NSS
Подскажите куда лучше вывести шланг от бензобака после выкидывания адсорбера.
Из него же будут выходить пары бензина, не опасно его ставлять в моторном отделении? С другой стороны низко его тоже не желательно опускать, т.к. в шланг может затеч вода?

Добавлено: Ср мар 07, 2012 21:29
pickupчик
Мимо фары в отверстие между крылом и брызговиком, и вентилируется и не воняет.

Добавлено: Чт мар 08, 2012 07:01
NSS
Извиняюсь за тупость, а шо за брызговик около фары? :shock:

Добавлено: Чт мар 08, 2012 08:18
Одинокий Лис
Брызговик это часть кузова, находящийся внутри моторного отсека, над колесом.