Сообщение
kidzin » Ср июл 25, 2012 05:39
Патриот 2007 евро-2 двигатель 409.10 после многочисленных замен прокладки ГБЦ из картона, решил поменять блок с прорезями на нового образца короче полный капитал...
Установлена прокладка одна штука ЕВро 3 после запуска двигателя удары в 4-том цилиндре...
снова разборка....
И о счастье- найдена причина стучания после замены прокладки евро-2 на евро-3...
Причина: При прогорании асбестовой прокладки и попадании антифриза в основном в 3-тий и 4 тый цилиндры на двигателях с блоком у которых прорези, при последующей заводке двигателя, происходит гидроудар. При этом деформируется шатун поршня, визуально этот дефект не заметен, деформация незначительна, нарушается соостность пальца поршня и посадочного места вкладышей коленвала, при этом верхняя поверхность поршня смещается и при сборке и запуске двигателя происходит касание поршня к ГБЦ. При замене ПГБЦ с евро 2 на Евро 3 если с шатунно- поршневой групой все гуд не будет никаких проблем... только незначительное увиличение степени сжатия. Газораспредилительные фазы по моему разумению не будут не смещенны не нарушены, так как разница прокладок в 1 мм. при обжиме евро 3 практически не сжимается а вот Евро 2 сжимается в половину почти и разница уже составляет где то 0,3 - 0,4 мм. , и ещё подтверждение теории после нарушения плоскости примыкания ГБЦ к блоку и последующей операции проточки ГБЦ за два или три раза снимается 0,3- 0,4 мм, что не влияет особенно на фазы газораспределения...
Установили с помощью приспособлений собранных из точеных втулок и лазерных указок, откалибровав и отцентровав проекции осей. При проверке остальных не пострадавших шатунов оси рабочих отверстий оказались в пределах допустимых погрешностей измирительных приборов.
Реккомендация Уазоводам, при пробое ГБЦ и попадании ОЖ в цилиндры заменять шатуны тех цилиндров в которые попала ОЖ. При демонтаже вы увидите выработку на втулках пальцев поршня... Ещё как вариант- вы можете установить бутерброт из евро 2-3 и ездить с кривыми шатунами с последуещим возвращением через какоето время к теме замены шатунов - но это уже другая история, поршень с нарушенной осью движения в цилиндре может дать непредсказуемые результаты.
Симптом по которому можно определить деформацию шатуна чаще всего в 4том цилиндре так как именно туда попадает ОЖ... при поднятии поршня в свою верхнюю точку вы даже визуально увидите как поршень смещен в одну из сторон, и зазор по окружности между стенкой цилиндра не равномерен.
Вот такие вот танцы с бубном!
Я конечно мог и заблуждаться но у себя проблему устранил.........