Шпень писал(а):современная синтетика не меняет своих свойств до 200С
Ты не путай температуру водяной рубашки, которая меряется где-то там где установлен датчик.
С температурой в местах трения(шейки коленвалов) и горения бензина(поршень).
Не забывай что поршня охлаждаются струей масла бьющей из шатуна в дно поршня, а и как следствие оно разогревается.
Почти все системы двигателя зависят от масла..
Это и смазка пар трения, и механизмы управляемые давлением, такие как гидро-компенсаторы и гидро-натяжители цепей.
Вот так человек удалит масляный радиатор, а потом поедет покататься на ЮГа, да еще и в говна залезет где загадит радиатор мулякой.
А потом, бац полдень, жара +40 в двигле стрелка температуры лежит на отсечке. И здравствуй абзац!
А если и не абзац, то ресурс всяко уменьшится.
А оно вам надо?