Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Расход топлива в зависимости от оборотов
- GHOST DRIVER
- Сообщений: 304
- Зарегистрирован: Чт дек 11, 2008 15:23
- Откуда: Москва -СЗАО-
- Благодарил (а): 5 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
У меня ЕВРО-3 округлённо 20 л. на 100 км. -город 95%- замер по чекам. От 0км. до 4000км. АИ-95, а после 4000км. пробега АИ-92.
(Например ТО-0 пробег 2650 расход=16,6705 л. на 100 км. Подсчёт ведёт EXEL-Таблица.)
Но вопрос Расход топлива в зависимости от оборотов тоже интересует.
Чувствуется есть какие-то рамки при которых "всем хорошо" так сказать.
Цветом выделено основное.
Расход топлива: мифы и реальность (перепечатка с сайта)
Просто тема для размышлений
Оказывается, что для всех бензиновых двигателей существует оптимальное, или так называемое,
«стехиометрическое» соотношение: 1 весовая часть топлива – 14.7 весовых частей воздуха.
То есть, в 14.7 весовых частях воздуха содержится кислорода ровно столько, сколько необходимо
для сгорания 1 весовой части топлива. Почти такое же соотношение является оптимальным и для
дизельных двигателей.
Воздух имеет вес: 1.2928 кг на кубометр при нормальных условиях. В воздухе содержится 20.9476%
кислорода, или по весу 271г. в каждом кубометре на уровне моря при температуре 15С и давлении
101325 Па. Для справки, в воздухе также содержится 78.084% азота, 0.934% аргона, 0.0314%
углекислого газа СО2 и ничтожное количество других газов.
Еще раз повторю, что для нормальной работы двигателя необходима топливовоздушная смесь, в
составе которой будет 14.7 весовых частей воздуха и 1 весовая часть топлива. Если топлива будет
больше, то из-за нехватки кислорода, излишнее топливо не будет сгорать и начнет вылетать в
выхлопную трубу черным дымом, «коптить» свечи зажигания. При чрезмерном обогащении смеси,
двигатель «зальет» топливом и он заглохнет.
Если, наоборот, топлива будет меньше, то двигатель на такой топливовоздушной смеси будет
работать не ровно и, при дальнейшем обеднении, вообще заглохнет, потому что переобедненная
смесь с трудом воспламеняется и плохо сгорает.
Из всего этого следует, что автомобильный двигатель может работать на топливовоздушной смеси,
близкой к стехиометрической (идеальной). Морально устаревшим карбюраторным двигателям необходима для нормальной работы обогащенная на 3-5 % топливовоздушная смесь. Более совершенные инжекторные двигатели устойчиво и ровно работают на обедненных, на 3-8% смесях. Из этого следует, что двигатель работает в довольно узком диапазоне состава топливовоздушной смеси. Проще говоря, двигатель не будет работать, если дать топлива на 10% меньше, или на 20% больше, чем необходимо (cоотношение: 1:14.7).
Расход топлива – это то количество топлива, которое сгорело в составе топливовоздушной смеси за время работы двигателя.
Можно без особого труда довольно точно подсчитать количество топлива, сгорающего при работе двигателя. Приведу пример такого расчета. Возьмем среднестатистический автомобиль Toyota Camry c двигателем 3S-FE объемом 2.0 литра. За 2 оборота (один цикл) в этом двигателе сгорит 2 литра топливовоздушной смеси. А за 1 оборот – 1 литр. Подсчитаем сколько топлива содержится в 1 литре смеси, зная вес воздуха и, учитывая соотношение 14.7 : 1 для стехиометрической смеси.
Несложные вычисления: 1.2928:14.7=0.0884 грамма топлива в одном литре оптимальной топливовоздушной смеси. Следовательно, за 1 оборот двигатель «съест» примерно 0.09 грамма бензина. При работе на холостом ходу (750 об/мин) в двигателе за минуту сгорит 66 граммов бензина. Если Toyota Camry мчится по трассе со скоростью 100 км/ч, на тахометре 2000 об/мин, то за 1 час проедет 100 км и расход топлива составит:
0.0884х2000х60=10608 граммов бензина.
Очевидно, что количество топливовоздушной смеси, необходимой двигателю для его работы
прямопропорционально объему этого двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем смеси ему необходим. Во многих автомобилях есть бортовые компьютеры, которые очень точно вычисляют и показывают расход топлива. Топливовоздушная смесь не во всех режимах работы двигателя близка к стехиометрической. Есть исключения: смесь обедняется при торможении двигателем (режим принудительного холостого хода). Смесь кратковременно обогащается при резком наборе оборотов...... .
Также, обогащение (максимум на 15%) происходит при работе двигателя под нагрузкой (разгон на затяжном подъеме). Прогрев двигателя происходит на повышенных оборотах и при обогащенной смеси. Карбюратор или система впрыска топлива отвечают за приготовление оптимальной для любого режима работы двигателя топливовоздушной смеси. В среднем, для расчетов будем считать топливовоздушную смесь стехиометрической.......
Из приведенных выше рассуждений следует, что в самом общем виде расход топлива конкретным автомобилем определяется количеством топливовоздушной смеси, сгоревшей в его двигателе. А количество этой смеси напрямую зависит от числа оборотов, которые сделал двигатель за все время поездки. Поясню это на простом примере с той же Тойотой Камри. Если она проезжает по трассе 100 км со скоростью 100 км/ч за 60 мин при 2000 об/мин на тахометре, то получим, что двигатель сделал 120000 оборотов. А теперь представьте себе, что Вы накрутили 100 км по городу со стоянием в пробках и у светофоров, с разгонами и торможениями, при этом двигаясь большую часть времени на пониженных передачах. Разница чисел оборотов будет – в разы. Во столько же раз возрастет и расход топлива.
Еще раз заострю ваше внимание на том, что расход топлива зависит от общего числа оборотов, которые сделал двигатель за время движения при условии сгорания в нем оптимальной топливовоздушной смеси. А уж, сколько оборотов сделает двигатель за время движения («скушает топлива»), зависит от очень многих факторов. Ниже рассмотрим основные из них.
Очень часто автомобилисты ориентируются на данные производителя автомобиля о расходе топлива на 100 км пути при различных циклах движения. В большинстве случаев эти данные не отражают объективную реальность: они занижены из рекламно-конкурентных соображений
автопроизводителей. Например, в «стране Восходящего солнца» движение автомобилей, несмотря на их огромное количество, более равномерное и упорядоченное, так как у них меньше пробок из-за наличия многоуровневых развязок и удобных скоростных магистралей с минимальным количеством светофоров. К тому же в Японии не бывает сильных морозов и гололеда. Замечу, что прогрев замерзшего двигателя до рабочей температуры происходит на повышенных оборотах при обогащенной топливовоздушной смеси, и пробег автомобиля за это время – 0 км.
Исходя из приведенных выше рассуждений, можно предположить, что два автомобиля разных марок, но имеющие одинаковый объем двигателя, должны расходовать одинаковое количество топлива при прохождении определенного участка пути. Но на самом деле расход топлива на участок пути индивидуален для каждого автомобиля. Количество оборотов, которое должен сделать двигатель для прохождения автомобилем участка пути зависит от передаточного числа трансмиссии, то есть от особенностей устройства и работы коробки передач.
Различные автомобили имеют разные коробки передач с разными передаточными числами. Так скоростная стремительная Toyota Camry оснащена коробкой передач с большим передаточным числом, чем у коробки малоразмермого внедорожника RAV-4 с таким же двигателем 3S-FE. То есть, для прохождения определенного участка пути двигатель внедорожника сделает оборотов больше, чем двигатель скоростной легковушки. Вот почему более тяжелые полноприводные машины расходуют объективно больше топлива, чем легкие седаны или универсалы.
Для того, чтобы езда была более экономичной, надо стараться всегда выбирать такой режим движения, при котором двигатель делает как можно меньшее число оборотов. Опытные водители – профессионалы умеют реально экономить топливо, выбирая оптимальный режим движения. Начинающие водители нередко предпочитают ездить на пониженных передачах (так увереннее),
не торопясь переключаться на 4-ю или 5-юскорость. Стиль езды «разгон – торможение» тоже не является экономичным. Езда зимой на пониженных передачах из-за гололеда - характерная для нашего климата конкретная причина повышенного расхода топлива. Для того, чтобы разогнать загруженный автомобиль, надо большее время двигаться на пониженных передачах, что естественно, приведет к увеличению расхода топлива.
Аналогичное влияние на расход топлива, зависящий от числа оборотов двигателя, оказывают и другие факторы: недостаточное давление в шинах, неправильно отрегулированные тормоза, замерзшая смазка в узлах трения (зимой, в мороз) и т. п. На увеличение топливного аппетита оказывает влияние рост лобового сопротивления при установке багажника на крышу
автомобиля, или при повышении скорости. Самым экономичным является движение со скоростью 70-90 км/ч, т.е. на высшей передаче при невысоком лобовом сопротивлении, которое растет «в квадрате» с увеличением скорости........
Пониженная рабочая температура двигателя (недогрев) из-за морозов или неправильной работы системы охлаждения, является причиной того, что двигатель работает на повышенных оборотах, обогащенной смеси и с более низким КПД. Оптимальная рабочая температура современного двигателя 95-100 С. Зимой иногда целесообразно «утеплить» двигатель. Проще всего, для этого вставить картонки перед радиатором.
Источник: auto-toyota.ru
http://toyota-premio.ru/news/news.php?id=925
(Например ТО-0 пробег 2650 расход=16,6705 л. на 100 км. Подсчёт ведёт EXEL-Таблица.)
Но вопрос Расход топлива в зависимости от оборотов тоже интересует.
Чувствуется есть какие-то рамки при которых "всем хорошо" так сказать.
Цветом выделено основное.
Расход топлива: мифы и реальность (перепечатка с сайта)
Просто тема для размышлений
Оказывается, что для всех бензиновых двигателей существует оптимальное, или так называемое,
«стехиометрическое» соотношение: 1 весовая часть топлива – 14.7 весовых частей воздуха.
То есть, в 14.7 весовых частях воздуха содержится кислорода ровно столько, сколько необходимо
для сгорания 1 весовой части топлива. Почти такое же соотношение является оптимальным и для
дизельных двигателей.
Воздух имеет вес: 1.2928 кг на кубометр при нормальных условиях. В воздухе содержится 20.9476%
кислорода, или по весу 271г. в каждом кубометре на уровне моря при температуре 15С и давлении
101325 Па. Для справки, в воздухе также содержится 78.084% азота, 0.934% аргона, 0.0314%
углекислого газа СО2 и ничтожное количество других газов.
Еще раз повторю, что для нормальной работы двигателя необходима топливовоздушная смесь, в
составе которой будет 14.7 весовых частей воздуха и 1 весовая часть топлива. Если топлива будет
больше, то из-за нехватки кислорода, излишнее топливо не будет сгорать и начнет вылетать в
выхлопную трубу черным дымом, «коптить» свечи зажигания. При чрезмерном обогащении смеси,
двигатель «зальет» топливом и он заглохнет.
Если, наоборот, топлива будет меньше, то двигатель на такой топливовоздушной смеси будет
работать не ровно и, при дальнейшем обеднении, вообще заглохнет, потому что переобедненная
смесь с трудом воспламеняется и плохо сгорает.
Из всего этого следует, что автомобильный двигатель может работать на топливовоздушной смеси,
близкой к стехиометрической (идеальной). Морально устаревшим карбюраторным двигателям необходима для нормальной работы обогащенная на 3-5 % топливовоздушная смесь. Более совершенные инжекторные двигатели устойчиво и ровно работают на обедненных, на 3-8% смесях. Из этого следует, что двигатель работает в довольно узком диапазоне состава топливовоздушной смеси. Проще говоря, двигатель не будет работать, если дать топлива на 10% меньше, или на 20% больше, чем необходимо (cоотношение: 1:14.7).
Расход топлива – это то количество топлива, которое сгорело в составе топливовоздушной смеси за время работы двигателя.
Можно без особого труда довольно точно подсчитать количество топлива, сгорающего при работе двигателя. Приведу пример такого расчета. Возьмем среднестатистический автомобиль Toyota Camry c двигателем 3S-FE объемом 2.0 литра. За 2 оборота (один цикл) в этом двигателе сгорит 2 литра топливовоздушной смеси. А за 1 оборот – 1 литр. Подсчитаем сколько топлива содержится в 1 литре смеси, зная вес воздуха и, учитывая соотношение 14.7 : 1 для стехиометрической смеси.
Несложные вычисления: 1.2928:14.7=0.0884 грамма топлива в одном литре оптимальной топливовоздушной смеси. Следовательно, за 1 оборот двигатель «съест» примерно 0.09 грамма бензина. При работе на холостом ходу (750 об/мин) в двигателе за минуту сгорит 66 граммов бензина. Если Toyota Camry мчится по трассе со скоростью 100 км/ч, на тахометре 2000 об/мин, то за 1 час проедет 100 км и расход топлива составит:
0.0884х2000х60=10608 граммов бензина.
Очевидно, что количество топливовоздушной смеси, необходимой двигателю для его работы
прямопропорционально объему этого двигателя. Чем больше объем двигателя, тем больший объем смеси ему необходим. Во многих автомобилях есть бортовые компьютеры, которые очень точно вычисляют и показывают расход топлива. Топливовоздушная смесь не во всех режимах работы двигателя близка к стехиометрической. Есть исключения: смесь обедняется при торможении двигателем (режим принудительного холостого хода). Смесь кратковременно обогащается при резком наборе оборотов...... .
Также, обогащение (максимум на 15%) происходит при работе двигателя под нагрузкой (разгон на затяжном подъеме). Прогрев двигателя происходит на повышенных оборотах и при обогащенной смеси. Карбюратор или система впрыска топлива отвечают за приготовление оптимальной для любого режима работы двигателя топливовоздушной смеси. В среднем, для расчетов будем считать топливовоздушную смесь стехиометрической.......
Из приведенных выше рассуждений следует, что в самом общем виде расход топлива конкретным автомобилем определяется количеством топливовоздушной смеси, сгоревшей в его двигателе. А количество этой смеси напрямую зависит от числа оборотов, которые сделал двигатель за все время поездки. Поясню это на простом примере с той же Тойотой Камри. Если она проезжает по трассе 100 км со скоростью 100 км/ч за 60 мин при 2000 об/мин на тахометре, то получим, что двигатель сделал 120000 оборотов. А теперь представьте себе, что Вы накрутили 100 км по городу со стоянием в пробках и у светофоров, с разгонами и торможениями, при этом двигаясь большую часть времени на пониженных передачах. Разница чисел оборотов будет – в разы. Во столько же раз возрастет и расход топлива.
Еще раз заострю ваше внимание на том, что расход топлива зависит от общего числа оборотов, которые сделал двигатель за время движения при условии сгорания в нем оптимальной топливовоздушной смеси. А уж, сколько оборотов сделает двигатель за время движения («скушает топлива»), зависит от очень многих факторов. Ниже рассмотрим основные из них.
Очень часто автомобилисты ориентируются на данные производителя автомобиля о расходе топлива на 100 км пути при различных циклах движения. В большинстве случаев эти данные не отражают объективную реальность: они занижены из рекламно-конкурентных соображений
автопроизводителей. Например, в «стране Восходящего солнца» движение автомобилей, несмотря на их огромное количество, более равномерное и упорядоченное, так как у них меньше пробок из-за наличия многоуровневых развязок и удобных скоростных магистралей с минимальным количеством светофоров. К тому же в Японии не бывает сильных морозов и гололеда. Замечу, что прогрев замерзшего двигателя до рабочей температуры происходит на повышенных оборотах при обогащенной топливовоздушной смеси, и пробег автомобиля за это время – 0 км.
Исходя из приведенных выше рассуждений, можно предположить, что два автомобиля разных марок, но имеющие одинаковый объем двигателя, должны расходовать одинаковое количество топлива при прохождении определенного участка пути. Но на самом деле расход топлива на участок пути индивидуален для каждого автомобиля. Количество оборотов, которое должен сделать двигатель для прохождения автомобилем участка пути зависит от передаточного числа трансмиссии, то есть от особенностей устройства и работы коробки передач.
Различные автомобили имеют разные коробки передач с разными передаточными числами. Так скоростная стремительная Toyota Camry оснащена коробкой передач с большим передаточным числом, чем у коробки малоразмермого внедорожника RAV-4 с таким же двигателем 3S-FE. То есть, для прохождения определенного участка пути двигатель внедорожника сделает оборотов больше, чем двигатель скоростной легковушки. Вот почему более тяжелые полноприводные машины расходуют объективно больше топлива, чем легкие седаны или универсалы.
Для того, чтобы езда была более экономичной, надо стараться всегда выбирать такой режим движения, при котором двигатель делает как можно меньшее число оборотов. Опытные водители – профессионалы умеют реально экономить топливо, выбирая оптимальный режим движения. Начинающие водители нередко предпочитают ездить на пониженных передачах (так увереннее),
не торопясь переключаться на 4-ю или 5-юскорость. Стиль езды «разгон – торможение» тоже не является экономичным. Езда зимой на пониженных передачах из-за гололеда - характерная для нашего климата конкретная причина повышенного расхода топлива. Для того, чтобы разогнать загруженный автомобиль, надо большее время двигаться на пониженных передачах, что естественно, приведет к увеличению расхода топлива.
Аналогичное влияние на расход топлива, зависящий от числа оборотов двигателя, оказывают и другие факторы: недостаточное давление в шинах, неправильно отрегулированные тормоза, замерзшая смазка в узлах трения (зимой, в мороз) и т. п. На увеличение топливного аппетита оказывает влияние рост лобового сопротивления при установке багажника на крышу
автомобиля, или при повышении скорости. Самым экономичным является движение со скоростью 70-90 км/ч, т.е. на высшей передаче при невысоком лобовом сопротивлении, которое растет «в квадрате» с увеличением скорости........
Пониженная рабочая температура двигателя (недогрев) из-за морозов или неправильной работы системы охлаждения, является причиной того, что двигатель работает на повышенных оборотах, обогащенной смеси и с более низким КПД. Оптимальная рабочая температура современного двигателя 95-100 С. Зимой иногда целесообразно «утеплить» двигатель. Проще всего, для этого вставить картонки перед радиатором.
Источник: auto-toyota.ru
http://toyota-premio.ru/news/news.php?id=925
===================================================
Книги по УАЗу в djvu и pdf
http://www.box.com/shared/t2ssn2mxsy
https://app.box.com/s/t2ssn2mxsy
Limited Евро-3 2009 г.
Книги по УАЗу в djvu и pdf
http://www.box.com/shared/t2ssn2mxsy
https://app.box.com/s/t2ssn2mxsy
Limited Евро-3 2009 г.
В расчетах по камри не учтено положение дросселя (на скорости 100 км\ч от потностью открыт не будет). Дроссель создает разряжение во впускном коллекторе и снижает наполняемость цилиндров воздухом, а ЭБУ- соответственно (стехиометрически) бензином.
Реально надо учитывать такую величину из школьной физики как работа, которая является произведением силы (крутящий момент ДВС, он всегда разный и зависит от величины тапка в пол) на расстояние (собственно, пробег мафынки).
Больше выполнено работы (бездорожье, циклы разгон-торможение)- больше затраченной энергии (для ДВС- бензина).
Больше ДВС сделал число оборотов- то же самое упирается в топливо. Простая аналогия- покрути кривым стартером медленно и быстро- разница будет на лице :) .
Реально надо учитывать такую величину из школьной физики как работа, которая является произведением силы (крутящий момент ДВС, он всегда разный и зависит от величины тапка в пол) на расстояние (собственно, пробег мафынки).
Больше выполнено работы (бездорожье, циклы разгон-торможение)- больше затраченной энергии (для ДВС- бензина).
Больше ДВС сделал число оборотов- то же самое упирается в топливо. Простая аналогия- покрути кривым стартером медленно и быстро- разница будет на лице :) .
- antibankir
- Владелец
- Сообщений: 23
- Зарегистрирован: Вт мар 04, 2014 19:22
- Откуда: Астрахань
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я Вот взял нового патрика. У меня расход 19-20 литров на 100 км. Т.е. на одном баке я могу проехать 200 км.
Многовато конечно. Я бы хотел довести до 15 листров на 100 км. Мне бы это хватило.
Но как это сделать - не знаю. Может подскажите технику владения-управления. Сколько обормотов держать, с какой скоростью двигаться...
Этот вопрос для меня - темный лес.
Мне говорили - что для нормального расхода следует держать 1500-2000 обормотов. Так ли это?
Спасибо.
Многовато конечно. Я бы хотел довести до 15 листров на 100 км. Мне бы это хватило.
Но как это сделать - не знаю. Может подскажите технику владения-управления. Сколько обормотов держать, с какой скоростью двигаться...
Этот вопрос для меня - темный лес.
Мне говорили - что для нормального расхода следует держать 1500-2000 обормотов. Так ли это?
Спасибо.
Нам любые дороги дороги.... (песня из мультфильма)
- Юра11
- Сообщений: 134
- Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Тут придётся ответить в тысячный раз прописными истинами ибо расход зависит более от манеры езды:
1. Отключите программно ДК2
2. Думаю, оптимальные обороты для экономичной езды - 1700 - 2200 на 4 скорости, на 5 2000 - 2400
3. Не давите тапку в пол ради интенсивного разгона без крайней нужды
4. Прогнозируйте события - замедляйтесь накатом (с включенной скоростью), где это возможно
5. Научитесь держать педаль газа без колебаний при равномерном движении - для выработки этого навыка поможет БК.
Простой пример - у нас с племянником одинаковые по возрасту и марке машины (у меня вторая) у него средний расход 11,2, у меня 7,4. Кто не любит тошнить, платит. Кстати, никогда в городе из потока не вываливаюсь.
1. Отключите программно ДК2
2. Думаю, оптимальные обороты для экономичной езды - 1700 - 2200 на 4 скорости, на 5 2000 - 2400
3. Не давите тапку в пол ради интенсивного разгона без крайней нужды
4. Прогнозируйте события - замедляйтесь накатом (с включенной скоростью), где это возможно
5. Научитесь держать педаль газа без колебаний при равномерном движении - для выработки этого навыка поможет БК.
Простой пример - у нас с племянником одинаковые по возрасту и марке машины (у меня вторая) у него средний расход 11,2, у меня 7,4. Кто не любит тошнить, платит. Кстати, никогда в городе из потока не вываливаюсь.