Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Завышение температуры при прогреве

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Пт май 13, 2016 16:28

Старые песни о главном ;)
Инопланетная физика отрицания сообщающихся сосудов и затягивания воздуха под уровень жидкости....

Начинать надо с термостата, это самое правильное! Остальное пока должно идти мимо.
Если с клапанами в пробке температура доходила до 100, то без клапанов можно готовиться к ремонту башки.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Пт май 13, 2016 17:06

Астроном писал(а):
Иван Шмит писал(а):Старые песни о главном ;)
Инопланетная физика отрицания сообщающихся сосудов и затягивания воздуха под уровень жидкости....

Начинать надо с термостата, это самое правильное! Остальное пока должно идти мимо.
Если с клапанами в пробке температура доходила до 100, то без клапанов можно готовиться к ремонту башки.
Иван, старая песня лучше новых двух, - ничего нового. :) Ты странно рассматриваешь физику процесса, обращая внимание на конечный результат, не вникая в завязку и кульминацию процесса избавления от воздуха в системе. ;)
Соглашусь с тобой лишь по башке.
Ну я же знаю, твое мнение :)
Однако на планете земля, воздух в сообщающихся сосудах не может быть ниже уровня жидкости ни при каких условиях, кульминациях, завязках и процессах. :) В покое само собой.
Даже думаю и на марсе так же и на юпитере. Как дальше, за пределами солнечной системы не знаю, тут тебе виднее ;)

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение mservis » Пт май 13, 2016 19:17

Астроном писал(а):В реальности расположение штатного РБ низкое
Ну вот нашелся еще один уникальный уазик...

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Пт май 13, 2016 19:23

Как просматривать эту ссылку?

Если верхний уровень в бачке ниже радиатора, то надо просто уровень держать правильный. Об этом еще тогда речь шла. Любой удобный бачек обеспечивающий уровень жидкости выше гбц и радиатора не допустит попадания воздуха ни в радиатор ни в гбц. Тут все просто, располагать один из мелких шлангов под уровень нет никакой нужды.
У меня что с родным бачком и нормальным уровнем, что с газелевским , что с нынешним от ауди (что нашел то и поставил) завоздушиваний не было. Мелкие шланги идут в воздушную полость бачка.
И при всем при этом первое открытие термостата всегда выше. Это собственно чтобы вернуться к теме.
Когда был термостат с дренажным отверстием первого заброса не замечал, когда отверстие стало не нужно первый заброс есть и от термостата к термостату они разные, у одного больше, у другого меньше.
Первый заброс, я имхо связываю только с разницей температуры под термостатом и над термостатом. Этого хватает чтобы завысить первое открытие на 2-5 градусов, в разных условиях.

Почему на зажигалках, этот заброс есть не у всех, думаю так, что просто клапанок и сама тарелка термостата у всех по разному герметичны. Если до прогрева двигателя до температуры открытия верхний патрубок остается холодным (клапан и/или тарелка хорошо герметичны), то первое открытие будет завышено, иначе если патрубок теплеет из-за перепуска по негерметичности, заброса нет или практически нет.

Еще этот заброс, в случае если он есть, зависит от темпа прогрева. Если прогревается медлено при спокойной езде, то заброс меньше, а если греемся быстро при интенсивной езде, то заброс больше.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 402
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Alvo » Пт май 13, 2016 19:43

Астроном писал(а):В реальности расположение штатного РБ низкое, уровень ОЖ в штаном РБ находится ниже самой высоких точек: радиатора
наполовину ниже: шланга от термостата.
Совет - возьми уровень и проверь. Почему-то у всех (кроме тебя) уровень отметки МИН на бачке ВЫШЕ и радиатора и шланга от термоса.
Изображение
Это фотка моего подкапотного. И на ней достаточно хорошо видно что уровень отметки МИН (он на палец ниже нижнего малого соска на бачке, метка полхо, но видна на фотке) на бачке ВЫШЕ и радиатора и шланга от термоса. Замечу что в реальности даже верхний край доппомпы китайской находится ниже чуть-чуть отметки мин на бачке.

Хотя с тем что поднять несколько бачок было бы неплохо я согласен и у себя эту идею реализовал, заменив бачок. Получилось вот так:
Изображение
Здесь хорошо видно что и радиатор и патрубок к нему ниже - они не видны с такого ракурса, а видны только с более высокой точки съемки:
Изображение.
Про замену - здесь.

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение mservis » Пт май 13, 2016 19:43

Иван, на многих других зажигалках термос просто стоит на обратке и работает не как у нас типа клапан открыл-закрыл, а на подмес холодной жидкости в горячую. У нас же происходит резкое открытие термоса и весь холодный объем радиатор бухается в горячий мотор, пока термос опять не закроется и так до тех пор пока температура радиатора не приблизится к моторной.
Но все это не имеет отношения к забросу температуры при первом открытии, этот только объясняет "качели" температуры.
Заброс, думаю, происходит из-за завоздушивания, воздух попадает в корпус термостата, но весь оттуда не выходит, особенно если пипка запаяна, потому что пароотвод находится чуть ниже крепления термостата, примерно на 1 см, и этот воздушный пузырь мешает прогреть термос и отодвигает границу открытия.
Поэтому я и сразу написал про завоздушивание как одна из причин, наряду с заклиниванием термоса.
А вообще тема ниочем, топикстартеру тупо охото побазарить, вместо того чтобы поменять термос, проверить затяжку всех хомутов и подтеки под помпой.

Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2694
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Константин 57 » Пт май 13, 2016 20:01

mservis писал(а):Видать по физике трояк был или про сообщающиеся сосуды урок пропустил :D
:D И опять опередили.
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Пт май 13, 2016 20:50

Астроном писал(а):Извини, мне просто не понятно, как можно, имя проблему с температурой - не выкинуть старый термос, не установив новый. Как ты делал дефектовку термостата, не понятно.
Отлистайте в начало и увидите, что дефектовку я не делал.
Открывал его единожды...
На тот момент причин для дефектовки не было...
Новые термостаты у меня по квартире не валяются, за ним надо ехать в город, т.к. в поселковом магазине из подходящего к УАЗу только лампочки...
Режим работы не позволяет мне кататься когда хочу, частенько возвращаюсь, когда уже магазины з/ч закрыты...
Посему и пытаюсь выяснить максимально близко "место лечения"...

Сейчас вот сижу, роюсь в инете и выясняю, какой термостат мне нужен, т.к. оказывается у них нижние тарелки разные...
Изображение

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Пт май 13, 2016 20:59

mservis писал(а):А вообще тема ниочем, топикстартеру тупо охото побазарить
Всем спасибо за участие...
Изображение

Аватара пользователя
Aleksandr_89
Владелец
Владелец
Сообщений: 10757
Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
Откуда: ЯНАО / Белгородчина
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 26 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Aleksandr_89 » Пт май 13, 2016 21:27

Belkin писал(а): Сейчас вот сижу, роюсь в инете и выясняю, какой термостат мне нужен, т.к. оказывается у них нижние тарелки разные...
В чем их разность? на сколько я помню, опять же из темы про таму, в корпусе термостата Евро-3 нижнее отверстие меньше, чем у Евро-0 и Евро-2, и поэтому на Евро-0 и 2 нужен термостат с большой нижней тарелкой, а Евро-3 любой тарелкой перекрывается...)))

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 402
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Alvo » Пт май 13, 2016 21:42

Belkin писал(а): Сейчас вот сижу, роюсь в инете и выясняю, какой термостат мне нужен, т.к. оказывается у них нижние тарелки разные...
Насчет "разных" нижних тарелок. У отечественных термостатов нижние тарелки одинаковые, их диаметр 40мм. У импортных термостатов, которые народ приспосабливает на Патриот (ТАМА) диаметр нижней тарелки 30мм и на Евро-2 это не годится, а на Евро-3 - годится, ибо на Евро-3 диаметр отверстия, которое должна перекрыть нижняя тарелка меньше. Если ты собираешься покупать термостат в магазине для отечественных авто, то купить там импортный термостат с маленькой нижней тарелкой считай что невозможно, ну и он в разы (в 2-5) дороже.
Термостаты на наш 409(он же на 406) движок бывают на 82С и на 87С. Какой надо ставить - религиозные войны идут на эту тему, но завод ставит на 82С.

Алексей.
Нынешний Патриот 2020г. Оптимум. Блок заднего моста+Сидушки повышенной комфортности.
Был Патриот 2007г Комфорт Е-2 Микас-11.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Пт май 13, 2016 22:08

Alvo, Aleksandr_89
Спасибо, тоже уже определился.
Буду брать ЗМЗ или Прамо 82гр.
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Сб май 14, 2016 04:57

Наверняка, воронка... Я уже незнаю, стоит ли вообще снова начинать говорить про сообщающиеся сосуды...
Знаешь как происходит? Берешь тонкий шланг, отцепляешь от бачка, и его срез начинаешь опускать вниз, как только он сравняется с уровнем жидкости в бачке от туда хлынет ож, а воздуха в шланге ровно столько, на сколько этот шланг привышается над уровнем. Проще сказать, уроаень в бачке и в двух мелких шлангах стоит на одном уровне. Затянуть воздух при остывании не может никак! В радиаторе воздух окажется только если уровень в расширителе ниже верхней точки радиатора.


Если рассужать про завоздушивание гбц с запаянным дренажом, то чтобы уровень до отвода на 1см заполнился воздухом, надо всю бошку по этому уровню заполнить получается. Объем не малый. Течь где-то должна быть конкретная и при чем ни где-то по радиатору или патрубку а прям в блоке, иначе воздух нашел бы другую верхнюю точку.
Потом у меня малый круг начинается не как у вас в нижнем патрубке радиатора, а на противоположной стороне гбц и прогоняло бы там это воздух сразу при работе. Не думаю вобщем что это связано с воздухом. Хотя конечно полностью этот вариант не упускаю. Возможно и есть какое то скопление при работе системы именно под тарелкой термостата. Но воздуха там будет не много совсем и не может же он оставаться холодным дабы дать погрешность в открытии...

Я за этими первыми открытиями наблюдаю давно и с термостатом имеющим крупный элемент заброс у меня оказался меньше всего. Ну и от темпа зависит, как говорил уже. Вообще в самых уверенных условиях заброса (зтма и прогрев сразу на трассе) происходит так, что первое открытие зывышается на 4 градуса, второе 2 и далее уже устаканивается.

А по поводу байпасной тарелки еуро2/3, дак там не седло под эту тарелку стало меньше, а патрубок на помпу. Седло в нижней части корпуса термостата остается одинаковым, отвод на помпу начинается за седлом.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение luchsergey » Сб май 14, 2016 05:45

Чисто для восприятия(весьма маловероятно ,но вдруг...) практической многолетней информации по эксплуатации уважаемому собранию теоретиков-почти академиков :

в патриоте моём СЕДЬМОЙ год стоит тама88,виски ессно нет,темпа включения карслонов 99 и 101(ни разу не состоялось второго режима за эти годы),клапана в крышке нет ,шниворадик и шнивоспарка.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Blondi13
Сообщений: 7199
Зарегистрирован: Ср авг 28, 2013 21:51
Откуда: Жалезка ёпрст.
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 419 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Blondi13 » Сб май 14, 2016 11:13

Для тех кто чего-то не понимает или отказывается понимать:

Схема системы охлаждения:

Изображение
Не говори больше чем знаешь, но знай больше чем говоришь.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Сб май 14, 2016 12:53

Дизельная схема тут не совсем подходит. У топикстартера зажигалка. Хотя и ее достаточно для понимания невозможности затянуть воздух из расширителя, по крайней мере на планете земля. ;)

Аватара пользователя
Александр М
Сообщений: 71
Зарегистрирован: Вс дек 27, 2015 13:45
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Александр М » Сб май 14, 2016 18:14

Belkin писал(а): В случае подсасывания воздуха через шланги и т.п. - однозначно будет сопливить в этом месте.
Микротечи не всегда удаётся отловить, но как правило они особо на алюминии оставляют характерные окислы . Еще на термостате резинка довольно быстро трескается по этому прокладка крышки термостата+герметик необходима . Последнее время остановились на польских термостатах http://www.metal-incar.com.pl/ru_o_firmie.html , 16.4100.03 на 80С, 16.4100.04 на 82С и 16.4100.05 на 87С как говориться на выбор , ниж. тарелка у всех стандартная. Не качественный тосол может "засахариваться" и забивать нужные проходы.
Последний раз редактировалось Александр М Сб май 14, 2016 18:37, всего редактировалось 1 раз.
Всякая подпись.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Сб май 14, 2016 18:25

Астроном писал(а):Иван, я долго объяснял как и при каких условиях это происходит разряжение на реальном моторе змз.
А схема да, - на рисунке идеальна! Но и в ней промахнулись - не хватает одного шланчика. "5" за рисунок, кол за содержание принципиальной схемы - в этом весь патриот.
Да да, я помню что ты объяснял, только истиной это стать ну никак не может.
А схема правильная полностью, это стоковые дизеля! Этого шлачика с завода нет, мы его ставим как доработку с запайкой дренажа в термостате. Но и без этого шланчика с бензинкой отличия принципиальные по малому кругу есть.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Сб май 14, 2016 19:51

Астроном писал(а):Совет - возьми уровень и проверь. Почему-то у всех (кроме тебя) уровень отметки МИН на бачке ВЫШЕ и радиатора и шланга от термоса...
Ошибаетесь даже не взглянув на расширительный бычок... ;)
Отметка "МИН" на Е3 (и возможно далее) находится более, чем на 2см ниже штуцера от радиатора...

Завтра, если "позволят" ;) буду менять термостат и сфоткаю... ;)
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Вс май 15, 2016 07:07

Астроном писал(а): Схема принципиальная правильная. На рисунках две схемы - дизель и бензин. На бензиновой схеме отсутствует паровоздушный щланг от термостата. На реальном бензиновом моторе этот шланг есть.
Поэтому за рисование 5, за разницу меж. схемой и реальным мотором - кол. :D

Затыкание отверстия (гирька) на корпусе термостата недопустимо. Тк пузырьки от кавитации и прочий воздух из ГБЦ призваны выходить коротким путем в РБ не дожидаясь открытия термостата за счет отверстия с гирькой в путь шланга в РБ. А не скапливаться под его корпусом и клапаном и перенаправлятся в радиатор при затыкании отверстия под (гирьку). Струя из дренажного отверстия ГБЦ в шланг мощнее, чем струя из радиатора в РБ. Струя из гбц в шланг, в РБ на 10 градусов выше чем Т из паровоздушника радиатор. Так быстрее, плавнее и ровнее достигается теплообмен и максимально возможный быстрый отвод воздуха от мест закипания в ГБЦ. Речь веду о бензиновом моторе.
Вопервых нет там никакой бензиновой схемы! Хотя бы прочитай что написано. Это схема дизельного хантера и дизельного патриота. Так что это не астрономия, оценки твои авторам не уместны ;)
Во вторых. Ты не понимаешь как работатет система охлаждения? Каким путем выходят паровоздушные фракции из гбц в расширительный бачек? Если есть тонкий шланг как на зажигалке то дренажное отверстие не нужно, оно впринципе и прикрывается гирькой-шариком при работе. На сколько эфективны шарик или гирька вопрос уже другой. На дизеле в штате, повторюсь это шланга нет, о чем и показывает схема. Там и гирьки нет и шарика! Вот в стоке и нельзя ставить эти гирьки, как и запаивать отверстие, но только удаление паровоздушной фракции тут не главное.
То что говоришь про срвнение потоков из тонких шлангов, это опять же из не полного понимания как это должно работать. Если до открытия термостата оба шланга ведут поток, это лишь говорит о негерметичности клапана гирька/шарик или негерметичном прилегании тарелки термостата.

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение mservis » Вс май 15, 2016 11:26

Поумничать чтоли про кавитацию....
Ваапщета пузырьки от кавитации не могут кудато уходить впринципе, ибо кавитация это не только образование пузырей при разрыве жидкости, но и их немедленное схлапывание, последнее и сказывается негативно на окружающих предметах.
Такшта пипка-гирька по сути нужна для быстрого выведения воздуха при заполнении системы не запуская мотор, а при циркуляции эта пипка затыкает отверстие в термосе. Больше там воздуха не должно быть ваапще от слова совсем. :D

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Вс май 15, 2016 11:58

Астроном писал(а):Белкин, немного некорректно вставляешь цитаты. Это Алво Алексей утверждал за всех уазоводов об уровне на РБ судя по своЕму. Кивая в мою сторону, что у меня все не так как у всех.
Возможно, перемудрил с редактированием.
Мои извинения... ;)
Изображение

Аватара пользователя
bugrum
Сообщений: 416
Зарегистрирован: Ср май 16, 2012 17:55
Откуда: Новосибирск
Машина: Патриот
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 7 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение bugrum » Вт май 17, 2016 06:51

Писец, Астроном в своём репертуаре. Перестань умничать, не смеши народ, уже хватит.
Арктика 28.12.2012 Ltd бензин
-Мы куда едем?
-Куда фары светят!

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Вт май 17, 2016 15:37

31638 уаз патриот с двигателем змз-51432,
315148 уаз хантер с двигателм змз-51432.

Система охлаждения изображена полная, включая печки, поэтому все правильно на картинках подписанно и обозначено. Разница в этих схемах есть, она обусловлена системой самого автомобиля! Схемы выдожил не я и зачем они здесь именно дизельные не знаю.
Разница этих схем с бензиновым мотором в принципиальной разнице организации малого круга. А организовать второй шланг в расширитель как на зажигалке можно и на дизеле.
Без разницы какая схема дизельная или бензиновая, принцип компенсации ОЖ идентичен. И самое главное в этом, что при остывании мотора воздух из бачка в радиатор или в гбц засосать не может ну ни как....

Но мне почему то кажется, что напрасно я это объясняю...

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Вт май 17, 2016 18:02

Победил я его... ;)
Последний раз редактировалось Belkin Вт май 17, 2016 18:06, всего редактировалось 3 раза.
Изображение

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Вт май 17, 2016 18:02

Принимаю поздравления - проблема решена ! ;)
Правда, путь был несколько длиннее... ;)

Заменил заводской термостат на ТС-107 "Прамо" 82 гр.
Каких-либо дефектов на старом не обнаружил, но хранить не стал... ;)
Заливаем... Заводим... Греем...
Получаем ту же самую картину - почти 100 гр и остываем...

Глушим мотор, пьем кофе, чешем репу...

Сливаем опять ОЖ, снимаем верхний патрубок с термостата, отводим в сторону...
Собственно, так и в первый раз делали, но только сейчас это бросилось в глаза !
Примерно в 10 см от радиатора патрубок сложился, как будто он тканевый !
Снимаем патрубок полностью и видим - внутренний слой лоскутом отошел и перекрыл, как заслонка, проход...
Давление при высокой температуре выворачивало эту "перегородку" дальше, открывая проток, но потом она возвращалась на место.

Замена патрубка (давно лежали, ждали своего часа новые "синие" силиконовые) - температура при прогреве не вышла даже за 90 гр (по показометру) !

Так что не один термостат всем рулит, оказывается... ;)
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Вт май 17, 2016 19:54

Да уж... Астроном, Астроном... Все что ты написал, никак не влияет на то чтобы в описанных системах заставить воздух оказаться ниже уровня жидкости. Уровень жидкости определяется уровнем в расширителе. Уровень в бачке должен быть всегда выше уровня гбц радиатора и тогда не появится там воздух из бачка ни под какой силой. Этим условиям будет удовлетворять любой нормально размещенный бачек и шланг под уровнем жидкости в бачке от лачетти ничем в этом плане не примечателен.

Хорошо что автор темы разобрался.

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Чт май 19, 2016 20:37

Нормальный уровень жидкости должен поддерживаться выше уровня радиатора и гбц, куда по твоей теории воздух попадает по тонкому шлангу из расширителя при остывании мотора.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Belkin » Чт май 19, 2016 21:47

Иван Шмит писал(а):Нормальный уровень жидкости должен поддерживаться выше уровня радиатора и гбц, куда по твоей теории воздух попадает по тонкому шлангу из расширителя при остывании мотора.
В штатной СО машин выпуска 2012 года и позднее нормальный уровень ОЖ ниже штуцеров тонких шлангов.
В случае возникновения разряжения при остывании двигателя не исключено подсасывание воздуха в верхний бачок радиатора (не критично) и в обратку помпы...
В помпе он (воздух) всяко разно постепенно выйдет в верхнюю точку.
Вряд ли это будет верхний патрубок радиатора (термостат закрыт).
С большой долей вероятности этот "пузырь" соберется вверху ГБЦ.
Понятно, что объем "копеечный" и выплюнется уже на первых оборотах и его существование не будет заметно даже на работе отопителя из-за пока еще невысокой температуры ОЖ, но он - будет.

И не только в данной системе.
Теоретизировать дальше не буду, тут без меня теоретиков хватает, но думаю, что этому явлению подвержены абсолютно все СО...
Изображение

Иван Шмит
Сообщений: 3603
Зарегистрирован: Вт фев 05, 2013 20:18
Поблагодарили: 398 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение Иван Шмит » Чт май 19, 2016 23:55

Да вы о чем?
Каким образом сие чудо может произойти?
Еслиб воздух из бачка подсосало в верх радиатора, куда бы тогда делась жидкость которую этот воздух заместил? Ушла в расширитель?
Система охлаждения двигателя замкнутая и однообьемная по своей сути! Это на евро2 где расширитель имеет сообщение с атмосферой разряжение затягивает из него жидкость обратно в радиатор приодолевая усилие на клапане в пробке.
В системах евро3/4 что в радиаторе, что в башке двигателя, что в расширителе давление на всех режимах работы и не работы одинаково.
Уровень жидкости в расширителе выше чем гбц и радиатор, три элемента системы охлаждения - двигатель, радиатор и расширитель это самые что ненаесть сообдающиеся сосуды. Пока уровень выше башки и радиатора, посдедние будут всегда заполнены.

Походу пора уже бросить эту тему, иначе еще кто-нибудь поверит в неземные законы физики ;)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение luchsergey » Пт май 20, 2016 04:08

Ребя никак не догонють что уровень сообщающихся сосудов в СО поддерживается через ТОЛСТЫЙ шланг от низа бочка расширительного в тройник нижних шлангов и, а не через воздушный зазор до тонких паровоздушных.

Сообщающиеся сосуды именно по низу и сообщаются , а что у них выше ихнего ОДИНАКОВОГО уровня наклась.И когда ОЖижа сжимается от обмерзания то уровень падает одинаково во всех сообщаюшихся по низу ветках и наоборот.

Изображение
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
mservis
Сообщений: 1431
Зарегистрирован: Вт ноя 12, 2013 07:47
Откуда: Бийск
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 107 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение mservis » Пт май 20, 2016 06:53

Тема плавно перетекает в "Нарисуйте семь перпендекулярных красныйх линий зеленым карандашом..." :lol:

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение dizel 1966 » Пт май 20, 2016 08:44

Что тяжелее:килограмм железа,или килограмм ваты?Из того же возраста?
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Аватара пользователя
dizel 1966

Печать
Владелец
Владелец
Сообщений: 670
Зарегистрирован: Вт май 01, 2012 17:33
Награды: 1
Откуда: владимир,мурманск
Машина: уаз патриот 19 максимум
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 86 раз
Онлайн статус: Не в сети

Re: Завышение температуры при прогреве

Сообщение dizel 1966 » Пт май 20, 2016 08:45

mservis писал(а):Тема плавно перетекает в "Нарисуйте семь перпендекулярных красныйх линий зеленым карандашом..." :lol:
СУПЕР!
Любая переделка,тянет за собой доделку,переходящую в переделку...
http://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/p ... chmangrem/
https://www.drive2.ru/r/uaz/patriot/527920063789925586/

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности