Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ролики натяжные с вентилятором (Родос-М)

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
СмирноФФ
Владелец
Владелец
Сообщений: 2272
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
Откуда: Щелковский р-он, М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СмирноФФ » Вт ноя 26, 2013 14:46

Андрей, Кунцево писал(а):
СмирноФФ писал(а): Ролики вообще не видно если виска стоит. Вот когда виску выкину - поставлю ролики от Родоса. Ибо красота спасет мир. :D
Да-а-а!
Любоваться красотой роликов - это особо извращённым эстетом надо быть!.. :shock:
Да ладно. Народ вон патрубки силиконовые синие ставит и любуется... А ты говоришь извращения... :lol:
Не зная броду - штурмана в воду
Изображение
Изображение

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Вт ноя 26, 2013 14:58

Самолетом можно любоваться, а роликом нет.

Вобще-то если техническое решение красиво, то часто оно хорошее

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср ноя 27, 2013 01:10

ZzzzZ писал(а):Собстна установил:
...
Не, ну молодец!
Вижу, подвижки на лицо - установили грязезащитную шайбу. А дальше что?
Что кардинально поменялось? Чем данный продукт заслуживает особого внимания, по сравнению с роликами за 60-70рэ?
Какой слой инея образуется на передней крышке ДВС при работе сего чуда?

Ну не пошла тема на соседнем ресурсе: http://www.uazpatriot.su/forum/4/5399 , на кой она тут?

Родос, что сделано за восемь месяцев жизни этого девайса, по выявлению его наработок до критических параметров? Есть хоть один ответ за это время, на вопросы Палыча, с соседнего ресурса?

Ничего нет (я так понимаю). Один "жопомер". И в чём цимус пиара? Осенне-зимнее обострение?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Ср ноя 27, 2013 10:19

СмирноФФ писал(а): А он как раз вроде закрыт шайбой от попадания грязи. Вот и живет.
Значит это и есть путь решения проблемы.
А вовсе не гламурные алюминиевые ролики!..
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Ср ноя 27, 2013 10:33

Андрей, Кунцево писал(а):
СмирноФФ писал(а): А он как раз вроде закрыт шайбой от попадания грязи. Вот и живет.
Значит это и есть путь решения проблемы.
А вовсе не гламурные алюминиевые ролики!..
1. Не "вроде", а именно защищен.
2. так об этом уже и было сказано "изобретателю" страницу-другую назад, а еще чуть выше было весьма простое решение по установке подобной защитной шайбы на стандартные ролики (E_A_M страница 37 темы) :D
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Ср ноя 27, 2013 10:33

Ответы некоторых товарищей вызывают определённые сомнения.
Для тех что не прочитал с 1 раза:
что изменилось с ТЕХ пор:
- японские подшипники, кому то это покажется странным, но покажите мне хоть один обводной ролик с японскими подшипниками, наверное за 60-80р. некоторые могут достать такой ролик, где и подшипник будет съёмным и качество его не вызовет нареканий?
- конструкция не претерпела никаких изменений. никак в толк не возьму чем она вас не устраивает, точнее что за детские придирки?! Я надеюсь лопасти/перегородки/как угодно назовите - не действуют на вас как фаллический символ?
- назначение этих лопастей/перегородок/назовите как хотите - НЕ ОСТУЖАТЬ ДВИГАТЕЛЬ! А отводить тепло от подшипника, несомненно купленный ролик за 60-80р. у некто прослужит дольше, он пластиковый, а пластик очень теплопроводен - да?!
- ну и наконец - защитная шайба от грязи(внешнего абразива), т.к. саму герметичность подшипника обеспечивает манжета - ГДЕ ещё на серийных образцах стоит ИМЕННО защитная шайба, а не поставка под болт с 17мм до 12, т.к. подшипник там имеет другие размеры?! да, наверное на роликах за 60-80р. - не учёл.
-зы. вопрос красоты - это дело каждого, как было замечено выше, синие патрубки, кто то берёт чёрные, а кто то и красные, вопрос в какой цвет покрашен ролик вообще затрагивать глупо.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
СмирноФФ
Владелец
Владелец
Сообщений: 2272
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
Откуда: Щелковский р-он, М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СмирноФФ » Ср ноя 27, 2013 10:42

knv_230 писал(а):
Андрей, Кунцево писал(а): Значит это и есть путь решения проблемы.
А вовсе не гламурные алюминиевые ролики!..
1. Не "вроде", а именно защищен.
2. так об этом уже и было сказано "изобретателю" страницу-другую назад, а еще чуть выше было весьма простое решение по установке подобной защитной шайбы на стандартные ролики (E_A_M страница 37 темы) :D
Ну собственно это и указал Леша ЗзззЗ как плюсы: обслуживаемый подшипник и грязезащитная шайба. Вроде никаких других революционных свойств данному изделию не приписывают.
Не зная броду - штурмана в воду
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср ноя 27, 2013 10:49

ZzzzZ писал(а):Ответы некоторых товарищей вызывают определённые сомнения.
...
- конструкция не претерпела никаких изменений. никак в толк не возьму чем она вас не устраивает, точнее что за детские придирки?! Я надеюсь лопасти/перегородки/как угодно назовите - не действуют на вас как фаллический символ?
- назначение этих лопастей/перегородок/назовите как хотите - НЕ ОСТУЖАТЬ ДВИГАТЕЛЬ! А отводить тепло от подшипника, несомненно купленный ролик за 60-80р. у некто прослужит дольше, он пластиковый, а пластик очень теплопроводен - да?!
...
- как то больше мы вопросы задаём, а не отвечаем.
- детские придирки - угол атаки лопасти расчитывался? Или так, от балды?
- меня как то не напрягло за100тк два раза заменить ролик за 60рэ.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Ср ноя 27, 2013 11:05

Зампотех - спешл фо ю, конечно рассчитался, выверен в специальной программе, и произведено макетное испытание в камере с продувкой, думали заранее, что наверняка найдётся тот. кто задастся вопросом - какой угол атаки у лопастей, какая подъёмная сила, возможны ли завихрения и т.д. Ведь просто сделать лопасти нельзя, что бы они гоняли воздух по стенкам ролика - не полетит!
Хз, по каким хайвэям вы гоняете, с роликами за 60р., но я крайне рад что их ресурс на вашем авто ограничен всего 50тыс.км.
зы. в целом удручает картина, когда люди принимают как должное что то менять с завидной регулярность, списывая это на низкое качество, НО оправдывая низкой ценой и сознательно ограничивают себя в лучшем.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Ср ноя 27, 2013 11:09

ZamPoteh писал(а):
ZzzzZ писал(а):Ответы некоторых товарищей вызывают определённые сомнения.
...
- конструкция не претерпела никаких изменений. никак в толк не возьму чем она вас не устраивает, точнее что за детские придирки?! Я надеюсь лопасти/перегородки/как угодно назовите - не действуют на вас как фаллический символ?
- назначение этих лопастей/перегородок/назовите как хотите - НЕ ОСТУЖАТЬ ДВИГАТЕЛЬ! А отводить тепло от подшипника, несомненно купленный ролик за 60-80р. у некто прослужит дольше, он пластиковый, а пластик очень теплопроводен - да?!
...
- как то больше мы вопросы задаём, а не отвечаем.
- детские придирки - угол атаки лопасти расчитывался? Или так, от балды?
- меня как то не напрягло за100тк два раза заменить ролик за 60рэ.
Ы))) Улыбнул петрушка )

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1456
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Ср ноя 27, 2013 11:35

knv_230 писал(а): нижний на натяжителе действительно немного меньше по диаметру, но в 99% случаев он живет гораздо дольше других.
Если это так -то парадокс,чем больше оборотов тем дольше живет ролик,что впрочем подтверждает афоризм "Хочешь жить-умей вертеться" :D
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Ср ноя 27, 2013 15:25

ZzzzZ писал(а):Я где то сказал про вечные ролики?!
Я сказал лучшие, по отношению к имеющимся!
Извини, чем конкретно они лучше, тем более исходя из критерия цена-стоимость, если обычные ролики ходят 50-70 ткм, а то и больше???
Менять же подшипник в ролике, тем более при ремонте "в поле", однозначно более трудоемко, чем просто менять ролик в сборе.
ZzzzZ писал(а):За Родоса отвечать не стану - реклама, это его дело.
С своей стороны описываю опыт эксплуатации некого ролика, и если фотка моего мотора с роликом - реклама, то что же тогда фотка упаковки роликов с телефонами, размещённая несколькими страницами выше?
Пожалуйста ссылку на эту страницу и наличие связи автора фото/ссылки с производителем/продавцом.

А вот тебя в случае роликов Родоса, вряд-ли можно считать "независимым экспертом".
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Ср ноя 27, 2013 15:51

[quote="knv_230"] вот тебя в случае роликов Родоса, вряд-ли можно считать тебя "независимым экспертом".[/quote]
Тогда считай его Генеральным Заказчиком.

Это идея Алексея - перенести все разработки, которые я с 1997г. делал для двигателей а/м Волга на а/м УАЗ Патриот.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Ср ноя 27, 2013 16:32

вот тебя в случае роликов Родоса, вряд-ли можно считать "независимым экспертом".
Это важно что эксперт в кавычках, я тот ламер, который выбирает лучшее не по расчётам угла атаки, а по результатам работы.
И если что-то из продукции НТЦ АСТ, что стоит у меня в автомобиле будет работать НЕ ТАК, как я хочу, в данном варианте - ролики, я открыто сообщу, дабы косяк был исправлен в будущих образцах(что уже было неоднократно).
Прошу заметить, что в подобном варианте(обратной связи) работают некоторые, действительно заинтересованные люди/конторы, например ИЖ техно, например чипощики и тд.
Вопрос административного согласования рекламы и прочего, меня не интересует, НО очень удивляет, когда им подменяют раскрытие технической информации.
И если надо, то логичней было бы в личке с представителем организации обсудить контракт, а не выказывать свои предвзятости "открыто" в техфоруме.
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-420.html - это к слову о рекламе - надеюсь останется как есть, т.к. целостность техфорума определяется целостностью отчётов о использовании той, или иной продукции!
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Ср ноя 27, 2013 17:35

[quote="ZamPoteh"] угол атаки лопасти расCчитывался?[/quote]
+1.
... не расскажу.
Это не моя тайна, а конструкторов авиационного завода НАТО, расположенного в одного из стран бенилюкса.
(Сборка подшипников в корпуса роликов в России, но это не в счет).

Про расчеты пропеллеров лучше спроси у бывшего начальника Отдела Автоэлектроники УАЗ - Тимофеева Владимира Федоровича. Он про расчет авиационных пропеллеров и кулеров целую лекцию может прочитать (даже по телефону). Чтобы не разориться звони ему через Скайп.

Моя заслуга в этом процессе скромная - нашел возможность применить возможности естественного пропеллирования роликов на практике.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Ср ноя 27, 2013 18:04

ZzzzZ писал(а):
И если что-то из продукции НТЦ АСТ, что стоит у меня в автомобиле будет работать НЕ ТАК, как я хочу, в данном варианте - ролики, я открыто сообщу, дабы косяк был исправлен в будущих образцах(что уже было неоднократно).
Прошу заметить, что в подобном варианте(обратной связи) работают некоторые, действительно заинтересованные люди/конторы, например ИЖ техно, например чипощики и тд.
Вопрос административного согласования рекламы и прочего, меня не интересует, НО очень удивляет, когда им подменяют раскрытие технической информации.
И если надо, то логичней было бы в личке с представителем организации обсудить контракт, а не выказывать свои предвзятости "открыто" в техфоруме.
http://www.uazpatriot.ru/forum/i-snova- ... 2-420.html - это к слову о рекламе - надеюсь останется как есть, т.к. целостность техфорума определяется целостностью отчётов о использовании той, или иной продукции!
Алексей, в самом факте установки роликов некого производителя, их работы несколько тыс.км., марки установленных в них подшипников в общем-то нет никакой особо технической информации. А вот последующая волна саморекламы изготовителя, в очередной раз подкрепленная, увы, лишь громкими словами, налицо.
Родос М писал(а): ... не расскажу.
Это не моя тайна, а конструкторов авиационного завода НАТО, расположенного в одного из стран бенилюкса.
(Сборка подшипников в корпуса роликов в России, но это не в счет).
Про расчеты пропеллеров лучше спроси у бывшего начальника Отдела Автоэлектроники УАЗ - Тимофеева Владимира Федоровича. Он про расчет авиационных пропеллеров и кулеров целую лекцию может прочитать (даже по телефону). Чтобы не разориться звони ему через Скайп.
Моя заслуга в этом процессе скромная - нашел возможность применить возможности естественного пропеллирования роликов на практике.
А в указанной тобой странице, я, как и предполагал, вижу лишь указание на возможный выбор ролика для замены от простого автовладельца.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Ср ноя 27, 2013 19:41

Про ходимость роликов

родной прошел 56 тыс.км.
следующий прошел 15 тыс. км. обычный от газели
потом 9 тыс. км. обычный
потом 12 тыс. усиленный
потом 16 тыс. усиленный (производителей не помню)
Сейчас поставил INA предварительно со смазкой LM
пробег 18 тыс. появился люфт если взять ролик рукой он просто качается на оси :evil:

ПО наблюдениям ролики почти все сдыхали в начале зимы.
Летом эксплуатация степные дороги и прогоны по трассе по 500-900 км при +40.

При том что INA чистил от пыли в середине лета. при пробеге 12 тыс. люфта не было.

Нижний поменял на 80 тыс. просто для профилактики был люфтец, положив в ЗИП.
Новый пробег 46 тыс. люфт тоже появился.

Я так и не понял. кулерные ролики или роликкулер из какого материала ( а то за разборками суть теряется), а читать все времени нет

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Belkin » Ср ноя 27, 2013 20:43

Alex_ писал(а):Я так и не понял. кулерные ролики или роликкулер из какого материала ( а то за разборками суть теряется), а читать все времени нет
ИМХО и не стоит особо вникать... :)
Разобрал я недавно поменяный ролик...
Жить ему еще и жить. Смазки полно, подшипники (два) с защитой.
Наблюдается небольшой осевой люфт - 0,03 мм, радиальный - 0,012 мм (замерялось на стенде балансировки КВ).

Подозреваю, что вся болячка сводится к весьма банальному: подшипника должно быть два, оба с защитой.
Смазка в них заложена заводом и при условии сохранения защиты будет работать весь срок службы подшипника.

Перегрев - вопрос весьма сомнительный.
Ролики в зоне постоянного обдува, да и блок не греется настолько, чтоб задумываться о чем-то высокотемпературном... :)
80...90 градусов для подшипника любого класса - тьфу...
Изображение

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Ср ноя 27, 2013 20:47

Alex_ писал(а): Я так и не понял. кулерные ролики или роликкулер из какого материала ( а то за разборками суть теряется), а читать все времени нет
Какой-то алюминиевый сплав.
Ходимость изделий пока непонятна, возможно несколько больше обычных из-за наличия защитных шайб.

На 37-ой странице темы была идея от E_A_M по установке защитных шайб для обычных роликов.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Ср ноя 27, 2013 21:25

[quote="Alex_"] Я так и не понял. кулерные ролики или роликкулер из какого материала [/quote]
Авиационный дюралюминий.
Литье под давлением в кокиль с последующей механической обработкой.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Ср ноя 27, 2013 21:32

knv_230 писал(а):
Alex_ писал(а): Я так и не понял. кулерные ролики или роликкулер из какого материала ( а то за разборками суть теряется), а читать все времени нет
Какой-то алюминиевый сплав.
Ходимость изделий пока непонятна, возможно несколько больше обычных из-за наличия защитных шайб.

На 37-ой странице темы была идея от E_A_M по установке защитных шайб для обычных роликов.
посмотрел фотки на 37 странице и в голову пришла мысль, что шайбы вообще-то выполняют еще роль охлаждающего элемента и будут способствовать отводу тепла от подшипника. Так как двигатель охлаждающим элементом быть не может.

А вообще-то было бы интересно термопарой измерить температуру подшипника обычного ролика (ну например внутренней обоймы), обычного с шайбой и кулерного ролика и тогда уже обсуждать влияние температуры.

Хотя если подумать у меня ролики сдыхали после того как катался по жаре за лето примерно 9000 км. притом у INA хороший пыльник хороший. Но смазка из под него вытекает думаю в том числе из за нагрева.
А нижний ролик он на рычаге и также дополнительно охлаждается, тогда как два верхних сидят на корпусе двигателя и температура у них не менее 90 градусов в в пробках и повыше будет.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Ср ноя 27, 2013 22:09

Belkin писал(а): Подозреваю, что вся болячка сводится к весьма банальному: подшипника должно быть два, оба с защитой.
а вот что два я согласен.
в INA только один :(


Про материал я спрашивал, потому что МОНСТРОХОД жаловался что алюминивые ролики стачиваются ремнем

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Ср ноя 27, 2013 22:12

Alex_ писал(а): А вообще-то было бы интересно термопарой измерить температуру подшипника обычного ролика (ну например внутренней обоймы), обычного с шайбой и кулерного ролика и тогда уже обсуждать влияние температуры.
Увы, Родос априори уверен в гибели подшипников именно от повышенной температуры, хотя защитную шайбу тоже поставил :D
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Ср ноя 27, 2013 23:00

knv_230 писал(а): Увы, Родос априори уверен в гибели подшипников именно от повышенной температуры, хотя защитную шайбу тоже поставил :D
Интересно, а кто и чем ролик натяжителя охлаждает так хорошо, что он обычно живёт намного дольше паразитных?.. 8)
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Ср ноя 27, 2013 23:15

Я думаю что рычаг ролика выполняет роль радиатора.
А вообще посмотреть бы эти ролики в тепловизор хороший. Но это удовольствие стоит поболее Патрика
Последний раз редактировалось Alex_ Ср ноя 27, 2013 23:46, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Ср ноя 27, 2013 23:25

[quote="Андрей, Кунцево"]
Интересно, а кто и чем ролик натяжителя охлаждает так хорошо, что он обычно живёт намного дольше паразитных?.. 8)[/quote]

Рассмотрите конструкцию натяжного устройства повнимательнее и порассуждайте логически.

Например:

Исходные данные:.
- Ролике натяжного устройства установлен на алюминиевой ступице.
- Алюминиевая ступица и рычаг натяжного устройства изготовлены из алюминия.
- Алюминий имеет очень высокую теплопроводность.

Значит:
Ступица и рычаг натяжного устройства выполняют роль радиатора охлаждения для подшипника ролика натяжного устройства.

Установка ролика с пропеллером на натяжное устройство будет больше украшением, чем жизненно важной необходимостью.
Но раз уже просят, то придется делать и эту хрень.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Чт ноя 28, 2013 06:37

Объясните мне бестолковому, почему на моторах с одним роликом, т.е. бескондейных, ролики ходят долго, а на машинах с тремя роликами, т.е. кодейных, мало?
Ролики одинаковы. В теплоотводе и грязи ли дело?

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Чт ноя 28, 2013 06:39

дубль.
Последний раз редактировалось Родос М Вс дек 01, 2013 10:24, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Чт ноя 28, 2013 06:51

[quote="191"]Объясните мне бестолковому, почему на моторах с одним роликом, т.е. бескондейных, ролики ходят долго, а на машинах с тремя роликами, т.е. кодейных, мало?
Ролики одинаковы. В теплоотводе и грязи ли дело?[/quote]

Есть "засада" и в схеме раскладки ремня.
Тому конструктору который "раскладывал" схему ремня, руки бы оторвать за такую "топорную" работу.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт ноя 28, 2013 06:55

Родос М писал(а):
191 писал(а):Объясните мне бестолковому, почему на моторах с одним роликом, т.е. бескондейных, ролики ходят долго, а на машинах с тремя роликами, т.е. кодейных, мало?
Ролики одинаковы. В теплоотводе и грязи ли дело?
Есть "засада" и в схеме раскладки ремня.
Тому конструктору который "раскладывал" схему ремня, руки бы оторвать за такую "топорную" работу.
Ну-ну. "Разложи" теперь по полочкам нам, что сказал.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Чт ноя 28, 2013 06:56

Родос М писал(а):
191 писал(а):Объясните мне бестолковому, почему на моторах с одним роликом, т.е. бескондейных, ролики ходят долго, а на машинах с тремя роликами, т.е. кодейных, мало?
Ролики одинаковы. В теплоотводе и грязи ли дело?
Есть "засада" и в схеме раскладки ремня.
Тому конструктору который "раскладывал" схему ремня, руки бы оторвать за такую "топорную" работу.
Тогда получается, что из чего не делай, хоть из золота с платиной и пропеллером от МИ-8, долго ходить они не будут ни при каком раскладе.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Чт ноя 28, 2013 07:21

Родос М писал(а):
191 писал(а):Объясните мне бестолковому, почему на моторах с одним роликом, т.е. бескондейных, ролики ходят долго, а на машинах с тремя роликами, т.е. кодейных, мало?
Ролики одинаковы. В теплоотводе и грязи ли дело?
Есть "засада" и в схеме раскладки ремня.
Тому конструктору который "раскладывал" схему ремня, руки бы оторвать за такую "топорную" работу.
Ну вот и придумана причина, которой можно объяснить, в случае необходимости, возможное отсутствие увеличения сроков службы "пропеллерных роликов" по сравнению с обычными :( :( :(
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Omen20
Сообщений: 535
Зарегистрирован: Вс мар 17, 2013 00:09
Откуда: Санкт-Петербург
Машина: УАЗ Патриот 2008 бензин Евро-3 лимита с кондеем и люком.
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 101 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Omen20 » Чт ноя 28, 2013 09:20

Камрады и джентльмены!
Позвольте один вопрос.
Каков ресурс натяжного ролика зубчатого ремня ГРМ двигателя ВАЗ-2108 и ему подобных? Ролик же там стоит вообще под защитной крышкой и ничем не обдувается и от мотора он греться должен очень даже прилично. Неужели не более 5-10 тыс км?
P.S. Прошу прощения, что встрял в вашу научную дискуссию со своим глупым вопросом :oops:

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1456
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Чт ноя 28, 2013 09:31

Alex_ писал(а):Я думаю что рычаг ролика выполняет роль радиатора.
Сдается мне что подпружиненный рычаг ролика натяжителя является своеобразным демпфером гасящим переменные нагрузки,видимо поэтому ролик работающий при больших оборотах живет дольше своих собратьев,наглухо прикрученных к крышке.Температура здесь совсем ни причем. :x Выбрать какой ролик лучше с пропеллером или без очень просто,это сделав заброс на дальность.Какой дольше пролетит,тот и лучший :D
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Чт ноя 28, 2013 10:01

щербенский писал(а):
Alex_ писал(а):Я думаю что рычаг ролика выполняет роль радиатора.
Сдается мне что подпружиненный рычаг ролика натяжителя является своеобразным демпфером гасящим переменные нагрузки,видимо поэтому ролик работающий при больших оборотах живет дольше своих собратьев,наглухо прикрученных к крышке.Температура здесь совсем ни причем. :x Выбрать какой ролик лучше с пропеллером или без очень просто,это сделав заброс на дальность.Какой дольше пролетит,тот и лучший :D
Случаи выхода из строя этого ролика мне известны и они не еденичны, причём иногда это происходило в городе на "гражданских машинах".
В целом проблему повреждения поверхности(когда ремень точит ролик) нужно изучить. Я вижу перенатяг ремня, у кого есть безмен, можно замерить усилие на фиксированном расстоянии, у всех оно одинаково?
Так же мной было замечено, что выход из строя более част у тех, у кого стоит виска, возможно разбито посадочное и вал прыгает.
Люминевые ролики нижегородской фирмы у многих сжирались за первые тысячи км(на первых образцах стояли ещё одинарные подшипники, позже стали ставить сдвоенные, но низкого качества), у меня ролики НТЦАСТ отходили более 20к и следов износа нет, они и сейчас продолжают стоять, разве что подшипники японские, на них я делаю большие ставки.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1456
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Чт ноя 28, 2013 10:22

ZzzzZ писал(а): у кого стоит виска, возможно разбито посадочное и вал прыгает.
Возможен как вариант,ремень создает неравномерную нагрузку и ...Хотя на машине с двумя ремнями проехал более 120 т.км пластмасса на ролике была продавлена,но подшипник был в хорошем состоянии.Виска при этом немног люфтила.Видимо здесь сказывается как и натяг ремня так и его длина.На длинном ремне возможно возникает колебательный процесс,который и разрушает ролики.Подтверждением тому является что ролик натяжителя живет дольше.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
СмирноФФ
Владелец
Владелец
Сообщений: 2272
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
Откуда: Щелковский р-он, М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СмирноФФ » Чт ноя 28, 2013 10:52

ZzzzZ писал(а):Я вижу перенатяг ремня, у кого есть безмен, можно замерить усилие на фиксированном расстоянии, у всех оно одинаково?
Лех ну естественно нет. По крайней мере на авто с кондеем. Как работяги компрессор прикрутили к салазкам такой и натяг :D
Не зная броду - штурмана в воду
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1456
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Чт ноя 28, 2013 11:15

Ни о каком одинаковом натяге ремня речи быть не может.У меня два ремня длиной 1238мм,один тянется натяжителем , другой насосом ГУРа.У кого то ремни 1220.Есть еще какой то вариант.Сам метод измерения примитивен и зависит от того сколько картошки и как часто вы взвешивали бизменом.Буржуи уделяют натяжению ремня особое внимание.Например на Форде натяг контролируется прибором меряющим частоту колебаний ремня.Это как гитару настраиваете.Может быть здесь то и засада.
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Чт ноя 28, 2013 11:24

СмирноФФ писал(а):
ZzzzZ писал(а):Я вижу перенатяг ремня, у кого есть безмен, можно замерить усилие на фиксированном расстоянии, у всех оно одинаково?
Лех ну естественно нет. По крайней мере на авто с кондеем. Как работяги компрессор прикрутили к салазкам такой и натяг :D
Немного поправлю, не кондей а ГУР к салазке, сам кондей висит жёстко ;) Относительно компрессора кондея, надеюсь все знают что ремень одевают с смещением на 1 паз от края, иначе он с изгибом пойдёт.
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
ZzzzZ
Сообщений: 957
Зарегистрирован: Вс фев 06, 2011 01:42
Откуда: Химки
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZzzzZ » Чт ноя 28, 2013 11:28

Это как гитару настраиваете.Может быть здесь то и засада.
Она тут точно есть!
Вас никто не заставляет, вы сами на всё согласны.

Аватара пользователя
Belkin
Сообщений: 345
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 15:52
Откуда: Воркута
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Belkin » Чт ноя 28, 2013 12:21

ZzzzZ писал(а):
Это как гитару настраиваете.Может быть здесь то и засада.
Она тут точно есть!
Пример в ремнем 2108 не совсем корректный, т.к. зубчатые ремни имеют гоооораздо меньшее рабочее удлинение, как и цепь.
Условия натяжения другие, нет демпфирующего усилия от натяжителя.

Походу, основной причиной-таки является переменная радиальная нагрузка на ролик вследствие значительной длины ремня и многократного огибания.

Да и угол обвода совсем другой.
Посему и колебаний в нем гораздо меньше, если вообще есть, т.к. колебания как раз и создаются удлинением участков ремня.
Изображение

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Чт ноя 28, 2013 13:44

А у меня есть электронный бизмен. Надо померить :)

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Вс дек 01, 2013 16:37

[quote="knv_230"] Увы, Родос априори уверен в гибели подшипников именно от повышенной температуры, хотя защитную шайбу тоже поставил :D[/quote]

+1.
Это моя версия.
По крайней мере я не нашел других причин того, что смазка из подшипника вытекает, разлагается на составляющие и высыхает.

Защитная шайба, помимо защиты от грязи, тоже выполняет функцию радиатора.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 07:50

причина выхода из строя роликов банальна и просто... И никакие шайбы и вентиляторы этого не исправят! И если Родос специалист и конструктор.... то как вообще можно писать какие-то причины гипотетические... и тем белее приводить пример с подшипниками генератора!!!!!!!!! Это базовый курс института - детали машин и агрегатов!!!! Нормально подшипник качения будет работать только в том случае, когда посадочная обойма имеет возможность ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Грубо говоря за 10 тыс оборотов подшипника посадочная обойма должна провернуться под силой трения на 1мкм... И так постоянно... т.е. при постоянном векторе нагрузки, такая посадка даёт равномерный износ дорожек!!! Так стоят подшипнике в генераторе... и других нормально работающих узлах... Т.е. нет жёсткого крепления, есть какой-то преднатяг в посадке в корпус.... А у нас жёстко затянута внутренная обойма.. И хоть бы ещё доп радиатор/вентилятор поставь... набей смазкой... Всё равно -судьба подшипника предрешена... И набивка смазкой, продлевающая жизнь... это просто не что иное, как смена посадки....

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн дек 02, 2013 08:16

Странно зачем тогда 3М продает клей для подшипников, чтобы они не проворачивались.

И например в ступице, внутренняя обойма тоже должна по цапфе проворачиваться?

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 08:25

Это закон. Работать будет нормально, если работает по такому принципу... Зачем 3М продаёт и как это используется я не знаю.. Могу только предположить - вклеить наружнюю обойму подшипника в пластиковый ролик натяжителя и т.п.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4099
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 08:29

Эх, Ежик, такую теорию "мастера" порушил :D
Кстати, ты еще забыл, из тех же ДМ известно, что подшипники качения не очень любят и вибрации.
Alex_ писал(а):Странно зачем тогда 3М продает клей для подшипников, чтобы они не проворачивались.

И например в ступице, внутренняя обойма тоже должна по цапфе проворачиваться?
Еще раз - по теории ДМ обойма подшипника на вращающейся детали неподвижна, а вот обойма на неподвижной детали устанавливается с минимальным натягом или зазором для обеспечения возможности проворачивания и равномерного износа. Из той-же теории максимально нагружена точка неподвижной обоймы у точки приложения нагрузки.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн дек 02, 2013 08:35

и что у нас на цапфе должна проворачиваться внутренняя обойма?

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 08:36

Ну что, болт-ось отпустить, или моментом притягиватб строго-строго определенным. нехай вращается. Тихонько...

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 08:39

Alex_ писал(а):и что у нас на цапфе должна проворачиваться внутренняя обойма?
тут речь про ролики!!!!!! И обяснение почему они мрут!

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности