Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Рабочая температура и охлаждение

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт июл 19, 2013 09:42

:oops:
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
Сергей44
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 13:53
Откуда: москва-красногорск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей44 » Пт июл 19, 2013 10:27

Почитал почитал и ничего не понял...
Исходные гв.2012 Е3, бенз с кондеем.
Температура по трассе 80-81 по БК
В пробках, с кондеем до 98 эт нормально?
:o
Изображение

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пт июл 19, 2013 10:37

Сергей44 писал(а):Почитал почитал и ничего не понял...
Ну тогда Википедия Вам в помощь. Оптимальная температура ОЖ двигателя составляет 90°С :wink:
Перегрев - температура свыше 109°С
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Аватара пользователя
Сергей44
Сообщений: 315
Зарегистрирован: Пн окт 03, 2011 13:53
Откуда: москва-красногорск
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Сергей44 » Пт июл 19, 2013 10:41

Обажаю умников :)
разбег в практически 20градусов эт нормально?
Изображение

Аватара пользователя
Макашев М.К.
Сообщений: 2981
Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
Откуда: порт пяти морей
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Макашев М.К. » Пт июл 19, 2013 11:22

Сергей44 писал(а):Обажаю умников :)
разбег в практически 20градусов эт нормально?
обАажайте дальше :wink:
Суть от этого не меняется. Система термостатирования в ДВС инерционная, зависящая от скорости расширения (сжатия) рабочего тела в термостате, отвечающего за открытие (закрытие) большого круга.
PS Лишние знания никогда не мешают. Особенно, если они могут пригодиться. :wink:
А Вы разве не знали, что Патр любит умных людей?
Почитайте хотя бы это для начала:
http://www.car-tales.ru/schema/engine/a ... dejstviya/
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт июл 19, 2013 12:47

Сергей44 писал(а):Почитал почитал и ничего не понял...
Исходные гв.2012 Е3, бенз с кондеем.
Температура по трассе 80-81 по БК
В пробках, с кондеем до 98 эт нормально?
:o
"Обажаю умников"
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пт июл 19, 2013 12:52

А кто сказал, что Патриот - нормальная машина? Это выдающаяся машина. :)
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
Юра11
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юра11 » Сб июл 20, 2013 13:37

Я бы не стал категорично утверждать, какая именно температура оптимальна для ЗМЗ 409. То, что мы видим на показометре, вовсе не значит, что в моторе нет узких и полузастойных мест с ослабленной циркуляцией, где локальная температура ОЖ, следовательно, и масла близки к предельным. Думаю, япы относятся к этим вопросам более тщательно. А наши просто ставят термостат на 80.

Аватара пользователя
Юра11
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юра11 » Пт авг 02, 2013 19:57

В дополнение к своему предыдущему посту даю ссылу: http://bmwservice.livejournal.com/27016 ... 2#t4217992 прочитав которую полностью (это важно!), любители ставить термостаты с бОльшей температурой открытия, возможно, задумаются. Букаф много, но интересно.

Аватара пользователя
Константин Михалыч
Сообщений: 544
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:51
Откуда: г. Оренбург
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Константин Михалыч » Пт авг 02, 2013 21:13

:so...: :wise: :rtfm: :appla:
Застрял? Не жадничай, будь человеком, позвони другу !(с)

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт авг 02, 2013 22:02

Юра11 писал(а):В дополнение к своему предыдущему посту даю ссылу: http://bmwservice.livejournal.com/27016 ... 2#t4217992 прочитав которую полностью (это важно!), любители ставить термостаты с бОльшей температурой открытия, возможно, задумаются. Букаф много, но интересно.
Аха. А с какого бодуна завот увеличивает температурный режим работы двигателя? :D
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Юра11
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юра11 » Сб авг 03, 2013 03:43

ZamPoteh писал(а): Аха. А с какого бодуна завот увеличивает температурный режим работы двигателя? :D
Всё-таки Вы не прочитали полностью материал по ссыле. Отчасти виноват я, поправлю ссылу: http://bmwservice.livejournal.com/ Если всё подряд неинтересно, можно прочитать вот это http://bmwservice.livejournal.com/720.html. Объяснено повышение температуры открывания термостата и почему не стало двигателей милионников в др разделах.
Очевидно, что и 30 лет назад инженеры были не глупее нынешних и знаний тоже хватало.

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Сб авг 03, 2013 10:05

У вас вторая ссылочка что-то не работает http://bmwservice.livejournal.com/720.html

Предельно интересно почитать кстати, огромное спасибо.
Из статьи возникает ощущение, что термостатирование на уровне 88-92 градуса - это самое то. Возможно, мне так показалось, но из логически правильного изложения так и получается. Как раз переход 80-88/92 реально оправдан, а уже всё, что дальше да, маркетинг.

Конечно же нельзя сравнивать нашу кракозябру 409 с M50 , но в принципе это тоже "чугунный блок и алюминиевая голова", переход в следующем поколении на чуть более "горячий" режим (заметьте, не на 97, а на 88 градусов) как раз кажется логичным. "Ну куда уже 80-то?", примерно так это звучит. Хотя там уже алюминиевый блок, но в последующих поколения были и чугунные гильзы.

Из прочтения этих статей складывается впечатление, что для уменьшения износа простых двигателей в целом (а наш 409 слава богу без "ваносов" и прочих турбин) главное - использование "неэкзотических" пород масла , чего-то вроде 10W40 и, что самое главное, соблюдение "ровного" температурного режима двигателя, в том числе и после остановки его. У меня УАЗик при остановке после "трассового" режима на заправке на 2 минуты прогревался до 109 градусов, а потом, когда я заводился и ехал, опять же в "трассовом" режиме, из радиатора "вкидывалась" условно холодная жидкость, за несколько секунд (да-да, именно за несколько) охлаждавшая датчик мотора до 76 градусов при заводском термостате на 82 градуса. То есть у нас сначала на поршнях скоксовалось (ну или как там автор правильно называет процесс выпадения отложения) масло, а потом мы моментально эти продукты коксования "прихолодили", что только упрочило их положение на поршнях.

На "таме" 88 плюс байпасс мимо печки с доп. помпой и включение вентилятора при выключенном двигателе при +97 градусах температуру удаётся "удержать" в рамках 99-90 при аналогичных условиях. Устройство от Саши "Кинескопа" пожалуй даст результат в пределах 2 градусов (не знаю, сам не пробовал). Да, масло будет горячее, наш маслорадиатор - поделка, но какой у нас инструментарий-то? Теплообменник можно сгородить, но будет ли выхлоп или будет ли он достаточно видимым непонятно...

А у меня машина как раз и эксплуатируется либо в "пробочном" режиме, либо в "трасса/постояли/трасса/постояли"...

Итого - используйте масло "попроще" типа 10W40 (или с поправкой на регион, но без фанатизма), но породистое (потому как маркетологи всё равно потихоньку нас нажухивают своими тестами и предлагают слишком широкий выбор сортов масла) и держите двигатель "в режиме", без резких скачков температуры. Да, и не забывайте масло менять почаще, не жалейте лишних денег, всё равно УАЗик - машина с большим расходом топлива и на фоне расходов на топливо экономить на масле бессмысленно. А ведь некоторые наезжают за 3-4 года 30-40 тысяч, туда добавляется еще и естественное "выпадение" в осадок просто от стояния на месте.
ИМХО такой вывод из этого интереснейшего чтива.

ЗЫ Огромное спасибо за ссылочки, просто великолепно!

Аватара пользователя
Юра11
Сообщений: 134
Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
Откуда: Пермь
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Юра11 » Сб авг 03, 2013 15:52

kuzyavr писал(а):У вас вторая ссылочка что-то не работает http://bmwservice.livejournal.com/720.html


Из статьи возникает ощущение, что термостатирование на уровне 88-92 градуса - это самое то. Возможно, мне так показалось, но из логически правильного изложения так и получается. Как раз переход 80-88/92 реально оправдан, а уже всё, что дальше да, маркетинг.
Ссылку проверил, работает.
У меня сложилось впечатление прямо противоположное Вашему - в угоду экологии и небольшой экономии бенза, и в ущерб долговечности двигателя и масла в нём развивается тренд на повышение рабочей температуры ОЖ.

Аватара пользователя
kuzyavr
Сообщений: 677
Зарегистрирован: Чт дек 30, 2010 00:47
Откуда: Киев
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kuzyavr » Вс авг 04, 2013 11:17

Так и есть, тренд есть, и не только из экологии и экономии, (честно говоря ещё неизвестно сколько в сумме нужно сжечь дополнительного бензина в катализаторе и какая экономия из этого выдет), но и в угоду маркетингу, автор так тихонько намекает, что вообще-то столько масел не нужно, а рынок, зажав его в ценовые рамки, заставил маркетологов выкручиваться, придумывать крутые тесты, которые ничего не выясняют, правила, подтверждений которым нет и т д. А уже оттуда производитель "замешивает" масло, хвастаясь соответствием его непонятным нормам и стандартам.



ЗЫ Из изложения вроде бы как раз 90 градусов кажется вполне... То, что 97, 107 и так далее видимо да, это перебор. И не только потому, что это горячо для масла, а и потому, что например поглядите в капот того же BMW 80-х годов и в современный и вы поймёте, что всё забито под завязку и проветриваемость этого всего хозяйства вообще никакая. В этих капотах охладить его до 80 градусов можно только установив какой-то охренительной мощности радиатор и вентиляторы, а куда его установить-то? В то место, занятое свистоперделками, гидроусилителями и турбинами? Да и сэкономить на радиаторе тоже дело....

Аватара пользователя
ДЮшес
Сообщений: 576
Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
Откуда: Переделкино
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ДЮшес » Пн авг 05, 2013 07:27

Юра11 писал(а):
kuzyavr писал(а): У меня сложилось впечатление прямо противоположное Вашему - в угоду экологии и небольшой экономии бенза, и в ущерб долговечности двигателя и масла в нём развивается тренд на повышение рабочей температуры ОЖ.
Доброе утро! Я извиняюсь, как же так - читаем одно и тоже, а выводы разные, даже противоположные. А ведь на основе своих выводов мы принимаем дальнейшее решение. Юра11, давайте включим логику. Идеальная температура работы двигателя максимально приближенная к температуре взрыва в цилиндрах, а не можем мы её достичь из-за несовершенства материалов, блока, головки, сальников, технических жидкостей и т.д, но керамические поршня помоему уже есть, а от технических жидкостей и сальников, наверное, придётся со временем отказаться.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" :-)

Аватара пользователя
FILYOLA
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 21:51
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение FILYOLA » Пт ноя 01, 2013 07:03

Ребят, такая проблемка нарисовалась ни с того ни с сего.
Машина апрель 2013 года. Все лето рабочая температура четко 84 градуса - и в пробках и при пробегах. Вчера выше 78 так и не поднялась, изредка до 80 и сразу обратно. Причем не важно включена печка или нет. На улице даже минусовой температуры нет, что же зимой будет? Из сопл воздух далеко не горячий? Термос борзеет?

Аватара пользователя
СмирноФФ
Владелец
Владелец
Сообщений: 2272
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
Откуда: Щелковский р-он, М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СмирноФФ » Пт ноя 01, 2013 11:19

Так стандартный термос на 84 градуса. Я ставил повыше. Темература стабильно 90 держится. Зимой 87
Не зная броду - штурмана в воду
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Пт ноя 01, 2013 11:30

FILYOLA писал(а):Ребят, такая проблемка нарисовалась ни с того ни с сего.
Машина апрель 2013 года. Все лето рабочая температура четко 84 градуса - и в пробках и при пробегах. Вчера выше 78 так и не поднялась, изредка до 80 и сразу обратно. Причем не важно включена печка или нет. На улице даже минусовой температуры нет, что же зимой будет? Из сопл воздух далеко не горячий? Термос борзеет?
Скорее всего подклинен в открытом положении клапан большого круга у термостата. Может быть даже "висюлька" под тарелку попала.
Вскрытие покажет.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
СмирноФФ
Владелец
Владелец
Сообщений: 2272
Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
Откуда: Щелковский р-он, М.О.
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение СмирноФФ » Пт ноя 01, 2013 11:34

ZamPoteh писал(а): Скорее всего подклинен в открытом положении клапан большого круга у термостата. Может быть даже "висюлька" под тарелку попала.
Вскрытие покажет.
Не. Висюлька у меня попадала под тарелку. до 50 на холостых. 60-70 на трассе. А это вроде нормальная рабочая температура при термосе на 84 гр. Летом естественно по теплее было а сейчас.....
Не зная броду - штурмана в воду
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
FILYOLA
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 21:51
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение FILYOLA » Пт ноя 01, 2013 11:48

Температура все лето и осень (до вчерашнего дня) была постоянной, что по трассе, что в городе 84 градуса. С осенним похолоданием температурную крутилку крайне редко в максимум выставлял, а если выставлял, то не надолго - жара в салоне. Вчера после работы поехал домой, как-то прохладно в салоне, не особо, но чувствуется, печка на максимуме. Смотрю по МК, температура ОЖ 78, 76. Иногда на несколько секунд поднимется до 80, обратно на 76-78 упадет, иногда и до 74 опустится. На уменьшение температуры печкой реакции нет. Думаю ЗамПотех прав, подклинивает термостат. Сегодня после работы буду разбираться.

Аватара пользователя
FILYOLA
Сообщений: 132
Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 21:51
Откуда: Йошкар-Ола
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение FILYOLA » Пт ноя 01, 2013 14:33

Короче, поменял на 87 градусов. Родной термостат стоял на 82. Визуально ничего не нашел - термостат как термостат :?
Сейчас МК показывает ровно 90 гадусов с периодическим сбросом до 87. В машине ташкент!

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности