
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Рабочая температура и охлаждение
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
Ну тогда Википедия Вам в помощь. Оптимальная температура ОЖ двигателя составляет 90°ССергей44 писал(а):Почитал почитал и ничего не понял...

Перегрев - температура свыше 109°С
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- Макашев М.К.
- Сообщений: 2981
- Зарегистрирован: Вт фев 15, 2011 12:32
- Откуда: порт пяти морей
- Онлайн статус: Не в сети
обАажайте дальшеСергей44 писал(а):Обажаю умников :)
разбег в практически 20градусов эт нормально?

Суть от этого не меняется. Система термостатирования в ДВС инерционная, зависящая от скорости расширения (сжатия) рабочего тела в термостате, отвечающего за открытие (закрытие) большого круга.
PS Лишние знания никогда не мешают. Особенно, если они могут пригодиться.

А Вы разве не знали, что Патр любит умных людей?
Почитайте хотя бы это для начала:
http://www.car-tales.ru/schema/engine/a ... dejstviya/
В России, как известно, две известные проблемы. И если первую можно решить с помощью катков и асфальтоукладчиков, то с дорогами - всё ГОРАЗДО СЛОЖНЕЕ.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
--------------------
Чтобы дважды не наступать на грабли, привяжите к ним топор.
- Юра11
- Сообщений: 134
- Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Я бы не стал категорично утверждать, какая именно температура оптимальна для ЗМЗ 409. То, что мы видим на показометре, вовсе не значит, что в моторе нет узких и полузастойных мест с ослабленной циркуляцией, где локальная температура ОЖ, следовательно, и масла близки к предельным. Думаю, япы относятся к этим вопросам более тщательно. А наши просто ставят термостат на 80.
- Юра11
- Сообщений: 134
- Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
В дополнение к своему предыдущему посту даю ссылу: http://bmwservice.livejournal.com/27016 ... 2#t4217992 прочитав которую полностью (это важно!), любители ставить термостаты с бОльшей температурой открытия, возможно, задумаются. Букаф много, но интересно.
- Константин Михалыч
- Сообщений: 544
- Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:51
- Откуда: г. Оренбург
- Онлайн статус: Не в сети
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Аха. А с какого бодуна завот увеличивает температурный режим работы двигателя? :DЮра11 писал(а):В дополнение к своему предыдущему посту даю ссылу: http://bmwservice.livejournal.com/27016 ... 2#t4217992 прочитав которую полностью (это важно!), любители ставить термостаты с бОльшей температурой открытия, возможно, задумаются. Букаф много, но интересно.
- Юра11
- Сообщений: 134
- Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Всё-таки Вы не прочитали полностью материал по ссыле. Отчасти виноват я, поправлю ссылу: http://bmwservice.livejournal.com/ Если всё подряд неинтересно, можно прочитать вот это http://bmwservice.livejournal.com/720.html. Объяснено повышение температуры открывания термостата и почему не стало двигателей милионников в др разделах.ZamPoteh писал(а): Аха. А с какого бодуна завот увеличивает температурный режим работы двигателя? :D
Очевидно, что и 30 лет назад инженеры были не глупее нынешних и знаний тоже хватало.
У вас вторая ссылочка что-то не работает http://bmwservice.livejournal.com/720.html
Предельно интересно почитать кстати, огромное спасибо.
Из статьи возникает ощущение, что термостатирование на уровне 88-92 градуса - это самое то. Возможно, мне так показалось, но из логически правильного изложения так и получается. Как раз переход 80-88/92 реально оправдан, а уже всё, что дальше да, маркетинг.
Конечно же нельзя сравнивать нашу кракозябру 409 с M50 , но в принципе это тоже "чугунный блок и алюминиевая голова", переход в следующем поколении на чуть более "горячий" режим (заметьте, не на 97, а на 88 градусов) как раз кажется логичным. "Ну куда уже 80-то?", примерно так это звучит. Хотя там уже алюминиевый блок, но в последующих поколения были и чугунные гильзы.
Из прочтения этих статей складывается впечатление, что для уменьшения износа простых двигателей в целом (а наш 409 слава богу без "ваносов" и прочих турбин) главное - использование "неэкзотических" пород масла , чего-то вроде 10W40 и, что самое главное, соблюдение "ровного" температурного режима двигателя, в том числе и после остановки его. У меня УАЗик при остановке после "трассового" режима на заправке на 2 минуты прогревался до 109 градусов, а потом, когда я заводился и ехал, опять же в "трассовом" режиме, из радиатора "вкидывалась" условно холодная жидкость, за несколько секунд (да-да, именно за несколько) охлаждавшая датчик мотора до 76 градусов при заводском термостате на 82 градуса. То есть у нас сначала на поршнях скоксовалось (ну или как там автор правильно называет процесс выпадения отложения) масло, а потом мы моментально эти продукты коксования "прихолодили", что только упрочило их положение на поршнях.
На "таме" 88 плюс байпасс мимо печки с доп. помпой и включение вентилятора при выключенном двигателе при +97 градусах температуру удаётся "удержать" в рамках 99-90 при аналогичных условиях. Устройство от Саши "Кинескопа" пожалуй даст результат в пределах 2 градусов (не знаю, сам не пробовал). Да, масло будет горячее, наш маслорадиатор - поделка, но какой у нас инструментарий-то? Теплообменник можно сгородить, но будет ли выхлоп или будет ли он достаточно видимым непонятно...
А у меня машина как раз и эксплуатируется либо в "пробочном" режиме, либо в "трасса/постояли/трасса/постояли"...
Итого - используйте масло "попроще" типа 10W40 (или с поправкой на регион, но без фанатизма), но породистое (потому как маркетологи всё равно потихоньку нас нажухивают своими тестами и предлагают слишком широкий выбор сортов масла) и держите двигатель "в режиме", без резких скачков температуры. Да, и не забывайте масло менять почаще, не жалейте лишних денег, всё равно УАЗик - машина с большим расходом топлива и на фоне расходов на топливо экономить на масле бессмысленно. А ведь некоторые наезжают за 3-4 года 30-40 тысяч, туда добавляется еще и естественное "выпадение" в осадок просто от стояния на месте.
ИМХО такой вывод из этого интереснейшего чтива.
ЗЫ Огромное спасибо за ссылочки, просто великолепно!
Предельно интересно почитать кстати, огромное спасибо.
Из статьи возникает ощущение, что термостатирование на уровне 88-92 градуса - это самое то. Возможно, мне так показалось, но из логически правильного изложения так и получается. Как раз переход 80-88/92 реально оправдан, а уже всё, что дальше да, маркетинг.
Конечно же нельзя сравнивать нашу кракозябру 409 с M50 , но в принципе это тоже "чугунный блок и алюминиевая голова", переход в следующем поколении на чуть более "горячий" режим (заметьте, не на 97, а на 88 градусов) как раз кажется логичным. "Ну куда уже 80-то?", примерно так это звучит. Хотя там уже алюминиевый блок, но в последующих поколения были и чугунные гильзы.
Из прочтения этих статей складывается впечатление, что для уменьшения износа простых двигателей в целом (а наш 409 слава богу без "ваносов" и прочих турбин) главное - использование "неэкзотических" пород масла , чего-то вроде 10W40 и, что самое главное, соблюдение "ровного" температурного режима двигателя, в том числе и после остановки его. У меня УАЗик при остановке после "трассового" режима на заправке на 2 минуты прогревался до 109 градусов, а потом, когда я заводился и ехал, опять же в "трассовом" режиме, из радиатора "вкидывалась" условно холодная жидкость, за несколько секунд (да-да, именно за несколько) охлаждавшая датчик мотора до 76 градусов при заводском термостате на 82 градуса. То есть у нас сначала на поршнях скоксовалось (ну или как там автор правильно называет процесс выпадения отложения) масло, а потом мы моментально эти продукты коксования "прихолодили", что только упрочило их положение на поршнях.
На "таме" 88 плюс байпасс мимо печки с доп. помпой и включение вентилятора при выключенном двигателе при +97 градусах температуру удаётся "удержать" в рамках 99-90 при аналогичных условиях. Устройство от Саши "Кинескопа" пожалуй даст результат в пределах 2 градусов (не знаю, сам не пробовал). Да, масло будет горячее, наш маслорадиатор - поделка, но какой у нас инструментарий-то? Теплообменник можно сгородить, но будет ли выхлоп или будет ли он достаточно видимым непонятно...
А у меня машина как раз и эксплуатируется либо в "пробочном" режиме, либо в "трасса/постояли/трасса/постояли"...
Итого - используйте масло "попроще" типа 10W40 (или с поправкой на регион, но без фанатизма), но породистое (потому как маркетологи всё равно потихоньку нас нажухивают своими тестами и предлагают слишком широкий выбор сортов масла) и держите двигатель "в режиме", без резких скачков температуры. Да, и не забывайте масло менять почаще, не жалейте лишних денег, всё равно УАЗик - машина с большим расходом топлива и на фоне расходов на топливо экономить на масле бессмысленно. А ведь некоторые наезжают за 3-4 года 30-40 тысяч, туда добавляется еще и естественное "выпадение" в осадок просто от стояния на месте.
ИМХО такой вывод из этого интереснейшего чтива.
ЗЫ Огромное спасибо за ссылочки, просто великолепно!
- Юра11
- Сообщений: 134
- Зарегистрирован: Вс апр 28, 2013 10:05
- Откуда: Пермь
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ссылку проверил, работает.kuzyavr писал(а):У вас вторая ссылочка что-то не работает http://bmwservice.livejournal.com/720.html
Из статьи возникает ощущение, что термостатирование на уровне 88-92 градуса - это самое то. Возможно, мне так показалось, но из логически правильного изложения так и получается. Как раз переход 80-88/92 реально оправдан, а уже всё, что дальше да, маркетинг.
У меня сложилось впечатление прямо противоположное Вашему - в угоду экологии и небольшой экономии бенза, и в ущерб долговечности двигателя и масла в нём развивается тренд на повышение рабочей температуры ОЖ.
Так и есть, тренд есть, и не только из экологии и экономии, (честно говоря ещё неизвестно сколько в сумме нужно сжечь дополнительного бензина в катализаторе и какая экономия из этого выдет), но и в угоду маркетингу, автор так тихонько намекает, что вообще-то столько масел не нужно, а рынок, зажав его в ценовые рамки, заставил маркетологов выкручиваться, придумывать крутые тесты, которые ничего не выясняют, правила, подтверждений которым нет и т д. А уже оттуда производитель "замешивает" масло, хвастаясь соответствием его непонятным нормам и стандартам.
ЗЫ Из изложения вроде бы как раз 90 градусов кажется вполне... То, что 97, 107 и так далее видимо да, это перебор. И не только потому, что это горячо для масла, а и потому, что например поглядите в капот того же BMW 80-х годов и в современный и вы поймёте, что всё забито под завязку и проветриваемость этого всего хозяйства вообще никакая. В этих капотах охладить его до 80 градусов можно только установив какой-то охренительной мощности радиатор и вентиляторы, а куда его установить-то? В то место, занятое свистоперделками, гидроусилителями и турбинами? Да и сэкономить на радиаторе тоже дело....
ЗЫ Из изложения вроде бы как раз 90 градусов кажется вполне... То, что 97, 107 и так далее видимо да, это перебор. И не только потому, что это горячо для масла, а и потому, что например поглядите в капот того же BMW 80-х годов и в современный и вы поймёте, что всё забито под завязку и проветриваемость этого всего хозяйства вообще никакая. В этих капотах охладить его до 80 градусов можно только установив какой-то охренительной мощности радиатор и вентиляторы, а куда его установить-то? В то место, занятое свистоперделками, гидроусилителями и турбинами? Да и сэкономить на радиаторе тоже дело....
- ДЮшес
- Сообщений: 576
- Зарегистрирован: Пн ноя 26, 2012 09:20
- Откуда: Переделкино
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Доброе утро! Я извиняюсь, как же так - читаем одно и тоже, а выводы разные, даже противоположные. А ведь на основе своих выводов мы принимаем дальнейшее решение. Юра11, давайте включим логику. Идеальная температура работы двигателя максимально приближенная к температуре взрыва в цилиндрах, а не можем мы её достичь из-за несовершенства материалов, блока, головки, сальников, технических жидкостей и т.д, но керамические поршня помоему уже есть, а от технических жидкостей и сальников, наверное, придётся со временем отказаться.Юра11 писал(а):kuzyavr писал(а): У меня сложилось впечатление прямо противоположное Вашему - в угоду экологии и небольшой экономии бенза, и в ущерб долговечности двигателя и масла в нём развивается тренд на повышение рабочей температуры ОЖ.
"Ещё 400 вёдер и золотой ключик у нас в кармане" 

- FILYOLA
- Сообщений: 132
- Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 21:51
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Ребят, такая проблемка нарисовалась ни с того ни с сего.
Машина апрель 2013 года. Все лето рабочая температура четко 84 градуса - и в пробках и при пробегах. Вчера выше 78 так и не поднялась, изредка до 80 и сразу обратно. Причем не важно включена печка или нет. На улице даже минусовой температуры нет, что же зимой будет? Из сопл воздух далеко не горячий? Термос борзеет?
Машина апрель 2013 года. Все лето рабочая температура четко 84 градуса - и в пробках и при пробегах. Вчера выше 78 так и не поднялась, изредка до 80 и сразу обратно. Причем не важно включена печка или нет. На улице даже минусовой температуры нет, что же зимой будет? Из сопл воздух далеко не горячий? Термос борзеет?
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Скорее всего подклинен в открытом положении клапан большого круга у термостата. Может быть даже "висюлька" под тарелку попала.FILYOLA писал(а):Ребят, такая проблемка нарисовалась ни с того ни с сего.
Машина апрель 2013 года. Все лето рабочая температура четко 84 градуса - и в пробках и при пробегах. Вчера выше 78 так и не поднялась, изредка до 80 и сразу обратно. Причем не важно включена печка или нет. На улице даже минусовой температуры нет, что же зимой будет? Из сопл воздух далеко не горячий? Термос борзеет?
Вскрытие покажет.
- СмирноФФ
- Владелец
- Сообщений: 2272
- Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2011 11:40
- Откуда: Щелковский р-он, М.О.
- Онлайн статус: Не в сети
Не. Висюлька у меня попадала под тарелку. до 50 на холостых. 60-70 на трассе. А это вроде нормальная рабочая температура при термосе на 84 гр. Летом естественно по теплее было а сейчас.....ZamPoteh писал(а): Скорее всего подклинен в открытом положении клапан большого круга у термостата. Может быть даже "висюлька" под тарелку попала.
Вскрытие покажет.
- FILYOLA
- Сообщений: 132
- Зарегистрирован: Пт май 03, 2013 21:51
- Откуда: Йошкар-Ола
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Температура все лето и осень (до вчерашнего дня) была постоянной, что по трассе, что в городе 84 градуса. С осенним похолоданием температурную крутилку крайне редко в максимум выставлял, а если выставлял, то не надолго - жара в салоне. Вчера после работы поехал домой, как-то прохладно в салоне, не особо, но чувствуется, печка на максимуме. Смотрю по МК, температура ОЖ 78, 76. Иногда на несколько секунд поднимется до 80, обратно на 76-78 упадет, иногда и до 74 опустится. На уменьшение температуры печкой реакции нет. Думаю ЗамПотех прав, подклинивает термостат. Сегодня после работы буду разбираться.