Звонил установщикам и мне ответили на мой вопрос: ставить бак вместо бензинового нельзя по соображениям безопасности, да и объём там очень маленький, так что только в багажник.SergGT писал(а):А можно ли поставить метановый баллон на место левого бака? Для меня критично место в багажнике...
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Патриот и метан
УАЗ Патриот Limited 2010 Бензин
- Stalker34
- Сообщений: 134
- Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 21:56
- Откуда: Волгоград
- Онлайн статус: Не в сети
Короче после долгих "за и против газа" в конечном счете взял дизель )))
Основные мотивы те же:
безопасность - дизель самое безопасное топливо из возможных вариантов (дизель, бензин, пропан, метан)
возможность хода без дозаправки - расход в городе 10л, на трассе 8л, т.е. штатных баков хватает на 900-1100 км (плюс 5 канистр в багажник - еще 1000-1200 км в запасе)
а теперь еще и удобство - баллон не нужен - багажник свободен
P.S. прошу прощение за "не по теме", но может кому-то "эволюция" моего вопроса окажется полезной
Основные мотивы те же:
безопасность - дизель самое безопасное топливо из возможных вариантов (дизель, бензин, пропан, метан)
возможность хода без дозаправки - расход в городе 10л, на трассе 8л, т.е. штатных баков хватает на 900-1100 км (плюс 5 канистр в багажник - еще 1000-1200 км в запасе)
а теперь еще и удобство - баллон не нужен - багажник свободен
P.S. прошу прощение за "не по теме", но может кому-то "эволюция" моего вопроса окажется полезной
- ОЗБ
- Сообщений: 82
- Зарегистрирован: Пт фев 17, 2012 23:52
- Откуда: Башкирия - Москва
- Онлайн статус: Не в сети
Ребяты!!!
Скоро будет у нас нормальный запас ходу на метане: http://www.gazpronin.ru/LNG.html
Может местные кулибины свою криогенную установочку на экспедиционник, например, смастерят? :)
Скоро будет у нас нормальный запас ходу на метане: http://www.gazpronin.ru/LNG.html
Может местные кулибины свою криогенную установочку на экспедиционник, например, смастерят? :)
по поводу опасности - ПАЗики по Уфе в большом количестве гоняют на метане. по простой причине - цена, если жечь топливо профессионально то цена решает. о взрывах метанового оборудования новостей не встречал, хотя ставят его не первый год
цена оборудования - вопрос спорный - зависит от пробегов
сам засматриваюсь на метан, отчасти в этом виновны мечты совпадающие с мечтами pickupчика, есть любители колхозящие и активно эксплуатирующие танковые компрессоры
озадачившись установкой упёрся в один МИНУС для меня - ёмкость 100л метанового бака - 20л топлива:((
с тех пор и подостыл, пока компрессор не подарят, не первой необходимости железка
цена оборудования - вопрос спорный - зависит от пробегов
сам засматриваюсь на метан, отчасти в этом виновны мечты совпадающие с мечтами pickupчика, есть любители колхозящие и активно эксплуатирующие танковые компрессоры
озадачившись установкой упёрся в один МИНУС для меня - ёмкость 100л метанового бака - 20л топлива:((
с тех пор и подостыл, пока компрессор не подарят, не первой необходимости железка
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Полная чушь!!!!Партизанский писал(а):Метан - намного более взрывоопасный газ, чем пропан.SergGT писал(а):...
А почему люди метана боятся не понимаю, все же имеют дело с газовыми плитами и колонками...
Поэтому к метановому оборудованию и требования такие жёсткие.
И МЕТАНовых заправок - очень и очень мало. Требования к постройке таких АЗС очень высокие, метан дешёвый - окупаются долго, невыгодно строить.
P.S.
К тому же немного встречается желающих постоянно рисковать жизнью (своей и пассажиров) ради небольшой выгоды - спрос на метан и метановое газобаллонное оборудование небольшой.
Бензин и пропан гораздо опаснее! Могу с этим поспорить на 200%, езжу на метане с 1997 года.Вообще это интересная тема и можно много дискуссировать! Так вот по-поводу безопасности простой пример: попробуйте кинуть горящую тряпку в бензобак ..... !!!!!!!!!! (или хотя бы просто поджечь рядом ...!) , ну и с пропаном тоже самое !!!!! Это если даже говорить об утечки и возникновении огня вблизи (это конечно не касается случаев замкнутого пространства, помещений куда газ нашел - эти случаи не беру, т.к. тут опасно будет все (даже балон с кислородом!)). Так вот, если будет утечка метана и вы поднесете горящую тряпку, то она попросту потухнет из-за большого давления, а при малой утечки у вас просто загорится фитиль и будет гореть пока все не выгорит!!!! Сам был свидетелем ряд лет назад, когда у нас еще ездили ЛАЗы с баллонами на крыше, так вот у них заправочные были взади с мотором вместе и один "АС" водитель решил заправиться на заведенном авто. Незнаю что, где у него травило, но факел загорелся круче чем от паяльной лампы. Так этот факел горел пока он на крышу не залез и не перекрыл вентиля на баллонах!
Я уже давно на форуме не был в связи с аварией. Сегодня уже измотался да и поздно, но обещаю прочту темку до конца и обязательно напишу все. Это вообще для меня "больная" тема. Я начинал ещё знакомиться с метаном, когда некоторые незнали, что такое пропан! Ездил сам себе за баллонами в Орск на машине, потому что тогда это была реальная проблема (в те годы, по-крайней мере у нас).
А заправки не строят я думаю потому- что это будет реальная конкуренция нефтяным магнатам, и не каждый готов с этим бороться - просто не дают, да и дорогова-то! Вот поэтому и работаю в основном еще "совковые" заправки, которые всячески пытаются ущемить!
А выгода по соотношению к бензину в три раза, к пропану в два раза - так что тут трудно судить кому выгодно, а кому не очень! Некоторые ездят на АИ-95 и АИ-98 и не жужжат!!! Для кого выгода большая, а для кого не очень. Все зависит от пробега (эксплуатации), кто сколько ездит. Если человек в год наезжает 30-40т.км. - так вы про что вообще говорите?!!! Правильно - он на те деньги, которые на установку нужны, будет года два заправляться бензином! И то, только если бензин будет в одной поре, что у нас это не возможно!
У меня за год по пробегу получается около 100т.км.,и при таком раскладе окупается примерно через месяцев семь просто на остатках разницы денег с заправки, т.е. заправляюсь газом, а некоторую оставшуюся сумму денег откладываю которую потратил бы при заправке бензином. Простая арифметика.
А на счет безопасности нужно самим в первую очередь беспокоиться: смотреть за состоянием оборудования, а не как тот дебил-водитель с ЛАЗа !!!
Не понял математики! Я езжу 40 тык в год и установку пропана окупил за пол-года. За год экономия составляет 48000 рублей.Schurik писал(а):Если человек в год наезжает 30-40т.км. - так вы про что вообще говорите?!!! Правильно - он на те деньги, которые на установку нужны, будет года два заправляться бензином!
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Математика очень простая! Просто установка метанового оборудования выходит раза в три (наверное чуть даже больше) дороже по-сравнению с пропановской! А вот дальше и считай засколько окупится. У нас довольно разные суммы, но окупаются одинаково (где-то полгода), у меня было за семь месяцев, а тебя за шесть!!! Поэтому пробег имеет значение. Твои 40+40 меньше чем 100, соответственно при твоем раскладе будет окупаться где-то года полтора. Вот и вся математика. Поэтому каждый и решает - готов он на такие жертвы. Все познается в сравнении. Я лично для себя сделал вывод: что пропан категорически не буду устанавливать, с меня хватило два года езды на пропане- вернее мучений. Это грязный и вонючий газ! Отработка - последняя стадия из получения бензина. Полностью зависит цена от цены нефти. Цены крутят на него кто как хочет! Зимой мерзнет (не заведешь, если с первого раза не завелась), постоянный кондесат, не на всех заправках стоят нормальные фильтры - потом устаешь чистить, на заправках обманывают -расход получается все время разный -все время в плюсе с минусом, трудно определить четкие рамки. Места занимает столько же, а то и больше, смотря от объёма баллона, да можно много чего перечислять.Боцман 61 писал(а):Не понял математики! Я езжу 40 тык в год и установку пропана окупил за пол-года. За год экономия составляет 48000 рублей.Schurik писал(а):Если человек в год наезжает 30-40т.км. - так вы про что вообще говорите?!!! Правильно - он на те деньги, которые на установку нужны, будет года два заправляться бензином!
Из всего перечисленного недостаток метана я вижу только в большой цене! Но оно этого стоит.
Два года назад у меня одна подкапотка обошлась в 37000 руб. Это только впрыск, т.к. перепрошивок тогда не было, пришлось ставить свои мозги на газ. Сейчас думаю можно перепрошить и поставить обыкновенную хлопушку и останутся только дорогие баллоны - металло-пластик. К нам легко входит 51 литровый баллон, в диаметре он 25см, это 12кубов газа, на тот момент он стоил 16т.руб., но одного мало. Это примерно на 100км по-расходу.
Я уже полтора года на пропане, половина питерского филиала, тоже на газе, а о таких ужасах не слышал. Я не против метана, но метановые баллоны занимают гораздо больше места, чем пропановые. У меня на пикапе вместо запаски стоит тор 95 литров, которого хватает в среднем на 500 км пробега. Куда деть метановые баллоны, что-бы они не мешали, даже не представляю. Далее, пропановых заправок недалеко от меня, аж четыре, а метановых нет вообще поблизости. Метан можно иметь если заправка рядом или собственный компрессор есть. Но цена компрессора такова, что вообще делает эту затею неокупаемой.Schurik писал(а):...с меня хватило два года езды на пропане- вернее мучений. Это грязный и вонючий газ! Отработка - последняя стадия из получения бензина. Полностью зависит цена от цены нефти. Цены крутят на него кто как хочет! Зимой мерзнет (не заведешь, если с первого раза не завелась), постоянный кондесат, не на всех заправках стоят нормальные фильтры - потом устаешь чистить, на заправках обманывают -расход получается все время разный -все время в плюсе с минусом, трудно определить четкие рамки. Места занимает столько же, а то и больше, смотря от объёма баллона...
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Все правильно. Только не сжиженного , а бензина. Но это расход, а не емкость. Баллон метановый 51 литр - это емкость, в которую входит 12 кубов газа. Мы говорим за цену и расход. Вот это и получается, что 12 литров на сотню по бензину, и там тоже 12. А вот если бы в 51л. вошло бы 50-51 литр, тогда бы можно было и за цену спорить, типа пропан 15руб., а метан 11 руб. - то нафик он нужен.Nuke писал(а):а вроде в пишут что расход метана в кубах примерно равен расходу в литрах сжиженного. Не?
Метан уже газообразный , поэтому и расход одинаковый с бензином и можно еще отрепетировать по-меньше! А пропан жидкий, а в камеру сгорания у нас подается уже газообразная смесь. Так что метану готовиться не нужно, он уже готов для работы двигателя. А у пропана расход как правило чуть больше чем у бензина. Отсюда тоже можно сделать выводы, стоит ли заморачиваться с пропаном за эти копейки:
10 литров бензина стоит - 290 рублей
15 литров газа стоит - 232,5 рубля
Это по-расходу примерно одинаково. Разница в 57 рублей со ста километров, при учете стабильной цены на газ, что практически не возможно. Я взял нашу среднюю цену на пропан - 15,5 руб. , а в основном 15,7руб и выше!
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Я примитивно сказал. На пропане сейчас ездию только на газели на рабочей (на грузовой).У меня на ней расход на бензине 15-16 литров, а на газу 20-23л.. Смотря как ехать и где заправляться?! Ее покупали уже с пропаном, поэтому приходится мириться!Боцман 61 писал(а):Фантастика :( . У меня средний расход на бензине 15.5 л/100 км, на газе 17.5. Всё выверено по БК и чекам с заправок. Стоимость Аи-92 - 28 руб/л, стоимость газа 17 руб/л. Разница между бензином и пропаном около 1.3 руб/км. Т.е. 130 рублей, а не 57.
На Патре у меня расход городской 12-13 литров, по-трассе 10-11 литров.
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
А насчет размещения баллонов, так у меня тоже пикап. Проблем совершенно нет! У меня в кузове 5 баллонов. 4-по 35 литров (8 куб.каждый), 1-на 51 литр (12куб.). Всего получилось 44куба -это на 400км, по трассе на 450 легко. В кузове получилось 140кг. груза - это по-весу. Сверху накрыты фанерой, с крышкой. Баллоны в диаметре 25сантиметров, плюс кронштейны 3 сантиметра , плюс лист фанеры. Итого осталось еще 30см от глубины кузова (у L-200 ито меньше!). Под крышкой умещается очень много всякого борохла, причем хорошо плотно уложенного (не болтающегося по кузову). Фанера легла прямо на арки. Если найдете темку про тюнинг, то я там фотки выкладывал.Боцман 61 писал(а):Я уже полтора года на пропане, половина питерского филиала, тоже на газе, а о таких ужасах не слышал. Я не против метана, но метановые баллоны занимают гораздо больше места, чем пропановые. У меня на пикапе вместо запаски стоит тор 95 литров, которого хватает в среднем на 500 км пробега. Куда деть метановые баллоны, что-бы они не мешали, даже не представляю. Далее, пропановых заправок недалеко от меня, аж четыре, а метановых нет вообще поблизости. Метан можно иметь если заправка рядом или собственный компрессор есть. Но цена компрессора такова, что вообще делает эту затею неокупаемой.Schurik писал(а):...с меня хватило два года езды на пропане- вернее мучений. Это грязный и вонючий газ! Отработка - последняя стадия из получения бензина. Полностью зависит цена от цены нефти. Цены крутят на него кто как хочет! Зимой мерзнет (не заведешь, если с первого раза не завелась), постоянный кондесат, не на всех заправках стоят нормальные фильтры - потом устаешь чистить, на заправках обманывают -расход получается все время разный -все время в плюсе с минусом, трудно определить четкие рамки. Места занимает столько же, а то и больше, смотря от объёма баллона...
Получился еще один плюс -развесовка что спереди, что сзади "практически" одинаковая (если не считать 100кг.разницы), поэтому устойчевее на трассе и по-проходимей по полям!
Запаску я снизу сразу убрал, т.к. у пикапа и так большой свес сзади (а ты туда еще больше повесил!)
А на счет чистого газа - значит вам в Питере повезло: газ чище и фильтры есть. Поэтому советую заправляться на одной и той же заправке, по-возможности. Но все-равно придется чистить. А в последствии перебирать редуктор, пусть это будет даже через два года. У меня метановский с одной на другую машину уже шестой год переезжает и нормально работает.
Последний раз редактировалось Schurik Чт ноя 15, 2012 00:24, всего редактировалось 1 раз.
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Да я и не говорил, что от баллона пахнет. От баллона пахнет только при утечке из него же! Вообще-то я написал, что пахнет от частей двигателя работающего на пропане. Заглушил двигатель, а в карбюраторе газ остался, вот он и будет пахнуть. А в салоне пахнуть будет тоже только при утечке, или при завихрении выхлопа, или при заправке, если вдруг ветер подул не в ту сторону! Еще может пахнуть от редуктора, т.к. в нем тоже остается газ, потому-что клапан стоит до него и газ там остается по-любому (конечно если не выработать)!Боцман 61 писал(а):Я некурящий, обоняние у меня хорошее, однако запаха я не чувствую. Хотя конечно выхлоп у бензина и газа различается, но не кардинально. У меня баллон снаружи стоит, но ребята у которых баллоны в салоне, тоже не жалуются.
Уважаемый "Боцман 61", просто слово "пахнет" не нужно воспринимать, что значит воняет на всю улицу. Поэтому как-бы Вы не доказывали, а запах присутствует - значит пахнет! Весь смысл в том, что от метана такого г... нет.
- nikser
- Сообщений: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 16:49
- Откуда: г. Братск
- Благодарил (а): 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Насчет запаха, пахнут и метан и пропан одинаково, вернее сами по себе практически не пахнут. К ним добавляют специальные добавки для запаха, типа в целях безопасности. Это мне газовики рассказали когда у нас открывали метановую ЗС.
Правда ближайшая к ней следующая метановая заправка в 1500 км, да и мне до "моей" заправки добираться 70 км. Почти весь газ съест пока на заправку и назад.
Правда ближайшая к ней следующая метановая заправка в 1500 км, да и мне до "моей" заправки добираться 70 км. Почти весь газ съест пока на заправку и назад.
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Да, вообще, без проблем. 200км до МКАД. У меня в Москву съездить, что в СПАР сходить! Но это как только соберу своего "мальчика". Я уже год на приколе, меня подбил вражеский автомобиль - БМВ называется! ДТП было 29 июня 2011 года! Боковой удар в передний мост на 100км/час. Месяц назад забрал машину с сервиса, сейчас у себя в гараже собираю, вот уже месяц на подъёмнике висит! Пока мотаюсь в Москву по-работе на грузовой газели. Пока могу только встретиться пообщаться. На Патре поеду обязательно, потому-что отдал ребятам на нержавейку кенгуру и порог востанавливать (в Химки). Только когда это будет .... ??ОЗБ писал(а):Schurik, а Вы в мск бываете? Может покажете нам как-ньть свою метановую установку и как там все порешали с балонами, послушаем движок, прокатимся, понюхаем наконец? Очень интересно..! :)
Извиняюсь, что не по теме.
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Полностью согласен. Только метан пахнет природным газом (как дома из горелки), а пропан серо-водородом - тухлыми яйцами! А так в принципе не какой разницы - оба пахнут!nikser писал(а):Насчет запаха, пахнут и метан и пропан одинаково, вернее сами по себе практически не пахнут. К ним добавляют специальные добавки для запаха, типа в целях безопасности. Это мне газовики рассказали когда у нас открывали метановую ЗС.
Правда ближайшая к ней следующая метановая заправка в 1500 км, да и мне до "моей" заправки добираться 70 км. Почти весь газ съест пока на заправку и назад.
А с заправками на самом деле туговато. Хотя по статистике на растоянии 200-300км. должны быть!
Так у нас в Москве все заправки метановые по-закрывали в прошлом или уже позо-прошлом году. Оставили сначала одну, потом с горем пополам вторую открыли. Сейчас вроде по-тихоничку открывают. Это вот прямой ответ на вопросы почему их так мало! Потому- что конкуренция бензину!!! А в столице непосредственно нефтянные магнаты заправляют (не буду фамильничать). Сейчас вроде как власть поменялась - вот и результат!
На МКАДе в районе Киевки была метановая заправка и при ней сервис был не плохой по установке газа. Я туда частенько мотался за з/частями. Так вот тогда, когда пошли все эти закрытия я приезжал за железками, так ребята боялись мне продавать, боялись что кто-нибудь увидит. Тогда было им четкое распоряжение не устанавливать ни кому ни какой метан!!! Только на грузовые и то только на предприятия! Железки я тогда конечно выкружил, и то проверяли документы, смотрели номера! Вроде не местный ...(номера и прописка Тульская) , тогда ладно! Но это было последний раз.
Вот такие у нас строители будующего!!! Зато лозунги и реклама везде - переходите на экологическое чистое топливо!!!
Сейчас думаю все нормализуется по-тихоньку. В нашей стороне еще одну заправку открыли и еще одну строят!
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Здесь на форуме: Тема про тюнинг, дальше на второй странице - крышка на пикап, дальше на пятой странице мои фотки. Там кузов есть, баллонов правда нет на фото, но посмотришь и поймешь где они. Пока только так. А в будующем рад буду приехать показать.ОЗБ писал(а):Schurik, а Вы в мск бываете? Может покажете нам как-ньть свою метановую установку и как там все порешали с балонами, послушаем движок, прокатимся, понюхаем наконец? Очень интересно..! :)
- nikser
- Сообщений: 355
- Зарегистрирован: Чт ноя 11, 2010 16:49
- Откуда: г. Братск
- Благодарил (а): 4 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Не знаю как пахнут чистые метан и пропан, но когда открывали заправку на метане, я думал что стою рядом с неисправной машиной на пропане. Запах ничем не отличался.Schurik писал(а): Полностью согласен. Только метан пахнет природным газом (как дома из горелки), а пропан серо-водородом - тухлыми яйцами! А так в принципе не какой разницы - оба пахнут!
Конечно должно быть, но в нашем регионе это была первая метановая, и то потому-что на трубе, и то потому что ради политики автобусы решили перевести на газ.Schurik писал(а):А с заправками на самом деле туговато. Хотя по статистике на растоянии 200-300км. должны быть!
Но по карте, посмотрите территорию за Уралом (от вас :)), ближайшая от меня в Кемерово. Поэтому пока альтернативы пропану просто нету.
Пока появится нормальная сеть, я думаю что мой патр уже отъездит свое.
Вряд ли повторится рекорд (мой) моей шестерки, которой в следующем году исполнится 30 . :D
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Nuke писал(а):и заметте, метановый автомобиль не бабахнул при дтп
Это точно! Я даже об этом и не думал! В момент аварии я за бензин испугался. Его при ударе развернуло и он своей ж...й прямо точно в мой бензобак прилетел!!!! а т.к. он потом от меня улетел на противоположную сторону на 17 метров, и это после удара в передний мост (т.е. можите представить какой силы был удар!), на другую сторону дороги через бордюр и на нем повис, при этом изначально протащив меня по сухому асфальту 9 метров (это почти 2,5 тонны). Вот и после этого всего увиденного я за долю секунды передумал наверное больше половины своей жизни.
Извините, если не в тему.
- vasiljev
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 11:52
- Откуда: Белгород
- Онлайн статус: Не в сети
Я тоже обсуждал у них 3х топливный. Мнения разделились-pickupчик писал(а):.... , у газовиков обсуждал, реально трехтопливный вариант (бенз-пропан-метан), тем более ЭБУ уже прошил соответствующей прошивкой.
те, кто официально устанавливает, им это даром не надо.Скепсис, безапеляционные эмоции и т.д. А вот гаражные утверждают следующее:
Если уже на установленном метановом гбо 4-го пок докупить такое же эбу (газовые мозги) и прошить их под пропановую паровую фракцию, то перекинув колодку в подкапотке , на дальняк например, можно без проблем доехать до агнкс, благо пропановых бочек сейчас вАлом везде.Но именно на паровой фазе, т.к. подогрев метановых редукторов недостаточен для жидкаря. Т.е. резервы для увеличения пробега в принципе есть. Сам вот раздумываю что ставить - метан или пропан...
- Old Boatswain
- Сообщений: 125
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 07:58
- Откуда: дер. Петроградовка
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
В Питере, как ни ищи, толку нету! Я живу на севере Питера, дык мне до ближайшей метановой заправки ок. 25 км, причём в сторону от города. Т.е. если я еду из города домой, то мне надо махнуть 50 км лишних, что-бы заправиться!Schurik писал(а):Плохо ищете! Я с 1998года на метане и все нормально! В любое направление еду. Правда иногда получается не совсем по-прямой, но оно этого стоит!trax777 писал(а):метановые заправки днем с огнем не сыщешь
- Schurik
- Сообщений: 187
- Зарегистрирован: Пн фев 22, 2010 03:24
- Откуда: Тульская область
- Онлайн статус: Не в сети
Мне кажется, что 50 км. для Питера (что и для Москвы) это не расстояние. Одной заправки как правило хватает на 300-400 км. (взависимости у кого какие баллоны). После заправки у тебя остается газа на 375 км. Я думаю мотаться тебе по пригороду (или где-то там в деревне) - это вполне нормально. У нас люди каждый день на работу ездят за 50 км. и нормально (например живут в районе Внуково, а на работу в Москву), так что этот показатель для меня например - ни о чем! Я просто говорю, что оно этого стоит!Old Boatswain писал(а):Schurik писал(а):
В Питере, как ни ищи, толку нету! Я живу на севере Питера, дык мне до ближайшей метановой заправки ок. 25 км, причём в сторону от города. Т.е. если я еду из города домой, то мне надо махнуть 50 км лишних, что-бы заправиться!
Да таких примеров море! У меня друг в Краснодаре также ездит за заправку за 20 км. (живет в Динской, а заправка в городе!). Съездил разок заправился и мотается у себя по станице. Так что это нормальное явление. За то приятно когда в кармане "шевелюшки" шелестят! У меня заправки на 38-40 литров (кубов) метана, а это - 400-420 рублей на 350-380 км. пробега.
- по бензину это 38л - 1140 рублей.
- по пропану это 38л-40л - это 570-600 рублей, только по пробегу это уже будет на 300-330 км., так что если прибавим еще литров 7-8 (~110 руб.) и приравняем к 400 км. пробега, то получаем 700-720 руб.
Плюс учти все последствия езды на пропане для движка (все таки это грязный газ!).
Так что каждый считает и выбирает для себя сам! Для кого-то это может вообще не деньги и гоняет на бензине и не парится!
- Old Boatswain
- Сообщений: 125
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 07:58
- Откуда: дер. Петроградовка
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Я не против метана, как топлива. Можно было бы сунуть в кузов два баллона на 95 л, один над другим, НО... останавливают две проблемы: цена на метановое ГБО, с учётом баллонов, в два-три раза дороже и, самое главное, отсутствие развитой сети заправок. Будет рядом метановая заправка (пропаном я заправляюсь по пути на работу), я буду думать о метане.
Кстати, нашёл карту АГНКС по Питеру. Пропановых по городу и пригородам, штук 15-ть.
Кстати, нашёл карту АГНКС по Питеру. Пропановых по городу и пригородам, штук 15-ть.
- Партизанский
- Сообщений: 6335
- Зарегистрирован: Вт авг 26, 2008 20:33
- Откуда: РФ
- Поблагодарили: 3 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Это неправда.vasiljev писал(а):не горюйте, вроде вышло постановление партии и правительства о расширении метановых АКНГС и вообще массовом переходе автотранспорта...
В постановлении речь не идёт "...о расширении метановых АКНГС и вообще массовом переходе автотранспорта..." - на самом деле, в нём говорится о планах расширения применения газомоторного топлива в целом - и в мероприятиях программы речь в основном идёт об увеличении потребления пропана общественным транспортом и мотивации использования пропана частными автовладельцами.
Метан на легковом транспорте массово продвигать никто не собирается, и это правильно - метан более взрывоопасный, требует дорогостоящего оборудования на машинах и строительства очень дорогих АГНКС.
Т.е. метан планируется применять только для тяжёлой спец. техники, грузовиков коммунальных служб и т.п. - это значит, что в ближайшие десятилетия на федеральных трассах России точно не появится много метановых АЗС (их массовое строительство просто никогда не окупится).По данным Минтранса, цена пропан-бутанового оборудования колеблется в пределах 15–28 тыс. рублей, а метановое оборудование стоит в два раза дороже, цена начинается от 40 тыс. рублей. Исходя из массы комплекта, выстраивается «специализация» газов: СУГ (пропан-бутан) – для легкового транспорта, а КПГ (метан) – для тяжелой техники.
P.S.
Кстати, учитывая недавний взрыв метанового автобуса в Москве:
...полагаю, что такие инциденты могут сократить количество общественного транспорта, переводимого на метан - слишком большие риски для пассажиров и ответственность для перевозчиков.Между тем буквально 10 мая в Москве было приостановлено использование автобусов на газе по причине взрыва на крыше такой машины одного из газовых баллонов. Инцидент произошел 9 мая вечером на конечной остановке, автобус был уже пустой, однако несколько человек получили ранения. Всего в столице газовая топливная система установлена на 50 автобусах ГУП «Мосгортранс». Их эксплуатация была приостановлена до выяснения причин инцидента.
По данным источника «Интерфакса», это был автобус ЛиАЗ, который был оснащен экспериментальной системой, где в качестве топлива используется метан. Однако причина взрыва пока не установлена, возбуждены уголовные дела.
- vasiljev
- Сообщений: 4
- Зарегистрирован: Чт фев 07, 2013 11:52
- Откуда: Белгород
- Онлайн статус: Не в сети
«Газпром» определил компанию «Газпром газомоторное топливо», в которой будут консолидированы активы Группы, связанные с производством и реализацией газомоторного топлива.
Среди основных направлений деятельности новой компании — разработка и реализация маркетинговых программ по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России, а также расширение круга потребителей газомоторной техники, в том числе в сельском хозяйстве, на речном и железнодорожном транспорте.
http://www.ngvrus.ru/NGVRUS2012.shtml
В любом случае, данная инициатива хороший знак, т.к речь идет о демонополизации нефтяников. Ведь нигде не прописано, что частникам будет запрещено пользоваться АГНКС.
Причина взрыва автобуса насколько известно в баллоне (новом!!!) - это вопрос больше к производителю, нежели к эксплуатации. Хотя конечно нормы безопасности должны быть (и будут) жесткими, и как всегда у нас недешевыми.
Среди основных направлений деятельности новой компании — разработка и реализация маркетинговых программ по развитию сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в России, а также расширение круга потребителей газомоторной техники, в том числе в сельском хозяйстве, на речном и железнодорожном транспорте.
http://www.ngvrus.ru/NGVRUS2012.shtml
В любом случае, данная инициатива хороший знак, т.к речь идет о демонополизации нефтяников. Ведь нигде не прописано, что частникам будет запрещено пользоваться АГНКС.
Причина взрыва автобуса насколько известно в баллоне (новом!!!) - это вопрос больше к производителю, нежели к эксплуатации. Хотя конечно нормы безопасности должны быть (и будут) жесткими, и как всегда у нас недешевыми.
- Nuke
- Сообщений: 1257
- Зарегистрирован: Вт июн 01, 2010 18:10
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А как же кислородные баллоны - они используются в комунальном хозяйстве повсеместно, в каждом подвале дома, в каждом ремонте теплотрассы, в каждом месте где есть металлообработка, на строй рынках. Соблюдают ТБ далеко не всегда, таскают их на плече, катают ногами прямо по асфальту, возят не закрепив вообще. И ничего не взрывается, это исключительные случаи, как правило, когда повреждается арматура. Примерно как и взрыв или возгорание бензина в бензиновых автомобилях - редко, да случается. Повредить стальной кислородный баллон это очень трудно.
Мне вообще нравится идея с заменой обоих бензобаков на кислородные баллоны под метан. Метан и зимой летом газ. На нем легко можно пускать мотор хоть в -50, его не нужно испарять или распылать. Не застынет он. Вобщем сплошное благо. Можно вообще от бенза отказаться и выкинуть всю бензиновую аппаратуру.
Мне вообще нравится идея с заменой обоих бензобаков на кислородные баллоны под метан. Метан и зимой летом газ. На нем легко можно пускать мотор хоть в -50, его не нужно испарять или распылать. Не застынет он. Вобщем сплошное благо. Можно вообще от бенза отказаться и выкинуть всю бензиновую аппаратуру.
- Old Boatswain
- Сообщений: 125
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 07:58
- Откуда: дер. Петроградовка
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Каждый, конечно, сам для себя определяет, что ему хорошо, а что нет, но мне кажется, что Патриот не очень годится для метана, слишком большие потери места, слишком маленький пробег. Другое дело Пикап! Трёхгодичная эксплуатация Пикапа с кунгом показала, что небольшая потеря места и грузоподъёмности не сильно сказывается на возможностях машины (если, конечно, возишь не кирпичи или цемент). Два баллона общим весом ок. 180 кг, даже повысят устойчивость автомобиля зимой. Значит остаются два определяющих фактора: финансы и метановая заправка недалеко от мест обитания. Вот, к примеру, вариант установки метановых баллонов на УАЗ Пикап:
Я у них ставил пропан, к ним же пойду если метан надумаю ставить.
Я у них ставил пропан, к ним же пойду если метан надумаю ставить.
- Nordserge
- Сообщений: 1456
- Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
- Откуда: Новая Москва
- Машина: уаз
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 34 раза
- Онлайн статус: Не в сети
Постановление вышло http://base.consultant.ru/cons/cgi/onli ... W;n=146984 вот только о метане ни словаvasiljev писал(а):не горюйте, вроде вышло постановление партии и правительства о расширении метановых АКНГС и вообще массовом переходе автотранспорта на него. Кто не выполнит - в сибирь :)
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.
валрейсинг. ГБО.
- Россиянин
- Сообщений: 642
- Зарегистрирован: Сб сен 03, 2011 22:24
- Откуда: Саратов
- Онлайн статус: Не в сети
Метановые не варят баллоны ипанет 250 кг рабочее всетаки.vasiljev писал(а):Вас уже опередили. Украинцы. Года 2 назад я был в шоке, увидев в харькове на заправке 06 тазик с вваренными баллонами вместо порогов!!! Жаль не успел сфотать....Nuke писал(а): Мне вообще нравится идея с заменой обоих бензобаков на кислородные баллоны под метан...
- Old Boatswain
- Сообщений: 125
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 07:58
- Откуда: дер. Петроградовка
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети