Ну я не мазохист, в основном езжу как раз на 5-й в районе 2 тыс., расход по трассе 10-11 л. Я только в крутые горки предлагаю на 4-3 переключать. :DEp писал(а):если ездить 2,5-3 тыс оборотов, то ничего менять не надо - будет выезжать на любые горки. интереснее ездить 1800-1900 оборотов. расход топлива существенно ниже, литра на два.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Тюнинговые валы -работают)))
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
а конкретнее? на сколько градусов, если в численном выражении? то есть, в стоке 20 (+- 2) градуса по транспортиру, а ты скока поставил? верхи меня не интересуют, я выше 4000 мотор крайне редко кручу.
я тыщ 5-7 хочу пройти и еще раз выставить валы - уже договорился с мотористом, что подъеду поэкспериментировать после НГ.
я тыщ 5-7 хочу пройти и еще раз выставить валы - уже договорился с мотористом, что подъеду поэкспериментировать после НГ.
C С 29декабря по 4 января, буду в г. Ливны. Это недалеко от вас. Приезжайте, сделаю вам несколько доработок, подкорректирую прошивку под них. С низу машина поедет, даю гарантию. Как раз в ваших диапазонах.Ep писал(а):а конкретнее? на сколько градусов, если в численном выражении? то есть, в стоке 20 (+- 2) градуса по транспортиру, а ты скока поставил? верхи меня не интересуют, я выше 4000 мотор крайне редко кручу.
я тыщ 5-7 хочу пройти и еще раз выставить валы - уже договорился с мотористом, что подъеду поэкспериментировать после НГ.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
дык у тебя шестеренки в мостах сток небось? и колеса какие?Kazakov писал(а):Ну я не мазохист, в основном езжу как раз на 5-й в районе 2 тыс., расход по трассе 10-11 л. Я только в крутые горки предлагаю на 4-3 переключать. :DEp писал(а):если ездить 2,5-3 тыс оборотов, то ничего менять не надо - будет выезжать на любые горки. интереснее ездить 1800-1900 оборотов. расход топлива существенно ниже, литра на два.
меня интересует сделать комфортно мотору при шестеренках 4,6 и колесах 285/75/16. с моей загрузкой, да еще и всякой хней на крыше расход меньше 12 литров уже будет считаться достижением :)
даже бокс на крыше на литр расход увеличивает, а то и более. че ж говорить за экспедиционный багажник, на котором привинчено всякого говна плохообтекаемого да и еще вторая запаска зачастую болтается :)
Валы по транспортиру выставлять не правильно и не точно. Как минимум три стрелочных индикатора. Между зубьями 7гр.Ep писал(а):а конкретнее? на сколько градусов, если в численном выражении? то есть, в стоке 20 (+- 2) градуса по транспортиру, а ты скока поставил? верхи меня не интересуют, я выше 4000 мотор крайне редко кручу.
я тыщ 5-7 хочу пройти и еще раз выставить валы - уже договорился с мотористом, что подъеду поэкспериментировать после НГ.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
к сожалению (или к счастью, кто знает :) ) я в это время буду где-то в Башкирии. у нас там типа слет тюнингованных уазиков:)svv писал(а):C С 29декабря по 4 января, буду в г. Ливны. Это недалеко от вас. Приезжайте, сделаю вам несколько доработок, подкорректирую прошивку под них. С низу машина поедет, даю гарантию. Как раз в ваших диапазонах.
я лучше потом как-нить сам к вам подъеду, раз вы все умеете :)
дык эта. как умеем :)svv писал(а):Валы по транспортиру выставлять не правильно и не точно. Как минимум три стрелочных индикатора. Между зубьями 7гр.
можете рассказать подробнее, как правильно? мы стрелочный индикатор вместо свечи в первый цилиндр вкручивали, чтоб вмт ловить. совпало с меткой на шкиве очень даже хорошо. а про вашу методику я ничо не слышал
Как то давно писал для 16V легкового мотора. Суть одна и таже.
Ну если разобрались с 8кл мотором, то попробуем на 16кл настроить "валы". Для начала немного из теории . Все параметры распредвала мы будем мерить угловой мерой, так как именно углы и определяют времена открытия клапана в различных фазах работы двс. Итак, ситуация- распредвал установлен на двс и его параметры нам неизвестны.
Первым делом определяем фазу вала. Ставим индикатор (как его закрепить способов много поэтому останавливаться на этом не буду) ножку упираем в толкатель. Начинаем прокручивать коленвал и находим момент касания толкателя кулачком.(если это гидрик то момент касания считается нажатие на толкатель на 0.05мм) замечаем этот момент на маховике, если есть возможность. Если двигатель снят то можно даже закрепить градусный диск на коленвал. В крайнем случае если мотор инжекторный смотрим на передний демпферный шкив. На нем 60 зубьев расположенных через 6 гр (два правда вырезаны).
Таким образом отмечаем момент открытия клапана маркером на шкиву или маховике. Делаем это напротив какой-нибудь неподвижной детали или выступа. Затем прокручивая коленвал, находим момент остановки толкателя и рассчитываем фазу кулачка. Предположим, он 280 гр. это был впускной распредвал. По большому счету выпуск можно не мерить. Теперь определимся с развалом кулачков. Для обычных среднеоборотных двигателей он составит 117-115гр для спорта 105-107 гр. Что это значит в нашем случае? Как правило вал с 280 гр это "среднеоборотистый " вал выберем для него развал 111гр. Это угол между мнимыми вершинками кулачков. Далее 280гр фаза -значит сам кулачек 140. Пололвинка его 70 -это впуск. Выпуск по умолчанию принимаю равным впуску, даже если он меньше, а он почти всегда меньше. Это для простоты расчетов установки. Значит у выпуска половинка кулачка тоже 70. Итого 140 минус угол развала 111 =29гр. Тоесть угол "нахлеста" двух кулачков составляет 29гр. Значит по коленвалу это будет 58гр. Я обычно делю его пополам для впуска и выпуска. Можно дать немного больше для впуска, иногда это улучшает верх. Иными словами получаем 30гр для впуска и 28 для выпуска. Если замеры делаем по переднему шкиву, то это ровно 5зубьев. Значит за 5 зубьев до вмт стрелка индикатора должна открыть гидрик на 5 соток если это цельный толкатель то это ровно начало открытия. Ну и соответственно с выпускным валом тажесамая операция, он должен закрыться после вмт чуть менее чем 5 зубов. Если есть возможность делать это по зубьям маховика то соответственно все установки будут более точными.
Хочу заметить, что этот способ конечно не панацея, но он наиболее точно позволяет поставить валы в исходную позицию .Далее если захотите при калибровки инжектора можно попробовать подвигать валами и найти наиболее приемлемое положение. Эта процедура выглядит так. Сначала впуском пытаемся получить максимальное наполнение воздухом, ориентируясь на показания расходомера или иными способами снимая логи воздуха. Затем подстроив инжектор под это положение пытаемся выпуском получить наибольшую отдачу от мотора. Здесь уже может помочь "жопомер" или если есть программа определения разгона. Иными словами подбираем наибольшую отдачу от мотора или гонимся за наиболее выгодными значениями крутящего момента. Незабываем что все моменты поворота распредвала должны автоматически подкрепляться подстройкой инжектора.
Из практики поворот впускного распредвала по часовой улучшает наполнение наверху. Поворот выпускного распредвала против часовой улучшает низы, но это очень сильно связано с самой системой выпуска и часто это ничего не дает. Вообще для валов с подъемом клапанов в перекрытии менее 2 мм кручение их очень незначительно влияет на характеристики мотора ,особенно на максимальную мощность.
Ну если разобрались с 8кл мотором, то попробуем на 16кл настроить "валы". Для начала немного из теории . Все параметры распредвала мы будем мерить угловой мерой, так как именно углы и определяют времена открытия клапана в различных фазах работы двс. Итак, ситуация- распредвал установлен на двс и его параметры нам неизвестны.
Первым делом определяем фазу вала. Ставим индикатор (как его закрепить способов много поэтому останавливаться на этом не буду) ножку упираем в толкатель. Начинаем прокручивать коленвал и находим момент касания толкателя кулачком.(если это гидрик то момент касания считается нажатие на толкатель на 0.05мм) замечаем этот момент на маховике, если есть возможность. Если двигатель снят то можно даже закрепить градусный диск на коленвал. В крайнем случае если мотор инжекторный смотрим на передний демпферный шкив. На нем 60 зубьев расположенных через 6 гр (два правда вырезаны).
Таким образом отмечаем момент открытия клапана маркером на шкиву или маховике. Делаем это напротив какой-нибудь неподвижной детали или выступа. Затем прокручивая коленвал, находим момент остановки толкателя и рассчитываем фазу кулачка. Предположим, он 280 гр. это был впускной распредвал. По большому счету выпуск можно не мерить. Теперь определимся с развалом кулачков. Для обычных среднеоборотных двигателей он составит 117-115гр для спорта 105-107 гр. Что это значит в нашем случае? Как правило вал с 280 гр это "среднеоборотистый " вал выберем для него развал 111гр. Это угол между мнимыми вершинками кулачков. Далее 280гр фаза -значит сам кулачек 140. Пололвинка его 70 -это впуск. Выпуск по умолчанию принимаю равным впуску, даже если он меньше, а он почти всегда меньше. Это для простоты расчетов установки. Значит у выпуска половинка кулачка тоже 70. Итого 140 минус угол развала 111 =29гр. Тоесть угол "нахлеста" двух кулачков составляет 29гр. Значит по коленвалу это будет 58гр. Я обычно делю его пополам для впуска и выпуска. Можно дать немного больше для впуска, иногда это улучшает верх. Иными словами получаем 30гр для впуска и 28 для выпуска. Если замеры делаем по переднему шкиву, то это ровно 5зубьев. Значит за 5 зубьев до вмт стрелка индикатора должна открыть гидрик на 5 соток если это цельный толкатель то это ровно начало открытия. Ну и соответственно с выпускным валом тажесамая операция, он должен закрыться после вмт чуть менее чем 5 зубов. Если есть возможность делать это по зубьям маховика то соответственно все установки будут более точными.
Хочу заметить, что этот способ конечно не панацея, но он наиболее точно позволяет поставить валы в исходную позицию .Далее если захотите при калибровки инжектора можно попробовать подвигать валами и найти наиболее приемлемое положение. Эта процедура выглядит так. Сначала впуском пытаемся получить максимальное наполнение воздухом, ориентируясь на показания расходомера или иными способами снимая логи воздуха. Затем подстроив инжектор под это положение пытаемся выпуском получить наибольшую отдачу от мотора. Здесь уже может помочь "жопомер" или если есть программа определения разгона. Иными словами подбираем наибольшую отдачу от мотора или гонимся за наиболее выгодными значениями крутящего момента. Незабываем что все моменты поворота распредвала должны автоматически подкрепляться подстройкой инжектора.
Из практики поворот впускного распредвала по часовой улучшает наполнение наверху. Поворот выпускного распредвала против часовой улучшает низы, но это очень сильно связано с самой системой выпуска и часто это ничего не дает. Вообще для валов с подъемом клапанов в перекрытии менее 2 мм кручение их очень незначительно влияет на характеристики мотора ,особенно на максимальную мощность.
И еще: всего уметь никто не может. Век живи и век учись.Ep писал(а):к сожалению (или к счастью, кто знает :) ) я в это время буду где-то в Башкирии. у нас там типа слет тюнингованных уазиков:)svv писал(а):C С 29декабря по 4 января, буду в г. Ливны. Это недалеко от вас. Приезжайте, сделаю вам несколько доработок, подкорректирую прошивку под них. С низу машина поедет, даю гарантию. Как раз в ваших диапазонах.
я лучше потом как-нить сам к вам подъеду, раз вы все умеете :)
дык эта. как умеем :)svv писал(а):Валы по транспортиру выставлять не правильно и не точно. Как минимум три стрелочных индикатора. Между зубьями 7гр.
можете рассказать подробнее, как правильно? мы стрелочный индикатор вместо свечи в первый цилиндр вкручивали, чтоб вмт ловить. совпало с меткой на шкиве очень даже хорошо. а про вашу методику я ничо не слышал
Скажу больше, что все шестерни, звезды имеют погрешность. Это же штамповка. Сколько мерил на стоке перекрытия, нет одинаковых.Ep писал(а):то есть, получается, что даже для стандартных валов при использовании стандартного транспортира и разрезных шестерен установка будет неправильной? а ведь допуск 2 градуса заявлен... и потом, цепь же растянется постепенно, эту процедуру повторять каждый раз не слишком ли сложно?
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
дык они же разрезные, эти звезды причем тут штамповка?svv писал(а): Скажу больше, что все шестерни, звезды имеют погрешность. Это же штамповка. Сколько мерил на стоке перекрытия, нет одинаковых.
поршень в вмт, это мы знаем, распредвалы повернуты на заданные в руководстве по установке фаз змз углы, после чего зажимаем звездочки. я не понимаю, зачем тогда вообще транспортиры нужны, если по ним распредвал априори неправильно ставится?
svv писал(а):Можно не скромный вопрос? а кто кинул идею с транспортиром? не ведущий специалист окб двигатель Палыч случаем?
нет. у нас мотористы ими пользуются всю дорогу :) и змз рекомендует :)
методика общеизвестная: http://chiptuner.ru/content/gaz_faze/
тока нам сверлить ничо не надо, у нас звезды сразу правильные были. звезды ОКБ Двигатель произвел, кстати :)
Звезды правильные быть не могут по определению, если они заводские. Палыч мужик комерсантский. То звезды супер сделает, то пружины тарелками разожмет, то толкатели дорабатывает или гидрики итд, Правильный маркетинг. Некоторые валы у него даже получаться начали.Ep писал(а):дык они же разрезные, эти звезды причем тут штамповка?svv писал(а): Скажу больше, что все шестерни, звезды имеют погрешность. Это же штамповка. Сколько мерил на стоке перекрытия, нет одинаковых.
поршень в вмт, это мы знаем, распредвалы повернуты на заданные в руководстве по установке фаз змз углы, после чего зажимаем звездочки. я не понимаю, зачем тогда вообще транспортиры нужны, если по ним распредвал априори неправильно ставится?
svv писал(а):Можно не скромный вопрос? а кто кинул идею с транспортиром? не ведущий специалист окб двигатель Палыч случаем?
нет. у нас мотористы ими пользуются всю дорогу :) и змз рекомендует :)
методика общеизвестная: http://chiptuner.ru/content/gaz_faze/
тока нам сверлить ничо не надо, у нас звезды сразу правильные были. звезды ОКБ Двигатель произвел, кстати :)
Своей линейкой. Которая его озолотила. Вдаваться в подробности не буду. Не та тема для обсуждений. Некоторые валики у него ничего получаются. После того как пару десятков валов выкинуты в помойку и убито масса времени и денег. Вообще он мужик хороший но отстал от жизни немного. Хотя валы серии RS у него получились замечательные. Но они чисто для спорта.Ep писал(а):а чем же он знаменит? я, например, ваще не в курсе кто это :)
Поршни могут быть какие угодно. Это не имеет никакого значения. Или сейчас с завода сразу ставят разрезные шестерни? не совсем понимаю о чем разговор.Ep писал(а):Семен Семеныч! :)
посудите сами, разве могли бы в моем моторе(который евро3 с поршнями евро2 с длинной юбкой) оставаться штатные звезды? :) это ж противоречит всей доктрине :)
Приглашу пару человек с форума для некоторых бесплатных доработок.Которые пока оставлю в тайне. По отзывам будет понятно, стоит оно того или нет. Если есть желание, пишите. Гарантировано: прирост динамики автомобиля при том же расходе топлива. От нас, бесплатная доработка, от вас полный отчет на форуме. Правдивый отчет. Не понравится, вернем все в зад.
Последний раз редактировалось svv Ср янв 25, 2012 21:11, всего редактировалось 2 раза.
Расскажем конечно.Пару независимых клиентов возьмем. На тройку патриотов с паралельного клуба делали.Народ который участвует на триале, больше чем доволен.Давайте сделаем и послушаем владельцев. Потом будем делать выводы.Kazakov писал(а):Потом-то расскажете? Если эффект будет? :Dsvv писал(а):Приглашу пару человек с форума для некоторых бесплатных доработок.Которые пока оставлю в тайне. По отзывам будет понятно, стоит оно того или нет. Если есть желание, пишите.
Может уже кто-то делал, и результат известен.
Загадок нет! если не понравится или не будет эффекта от доработок, готовы все вернуть назад. На тест драйв, даем неделю.На данный момент одно условие. Я не показываю вам, что я делаю. Далее в процессе разберемся и доработка появится на форуме с описанием и фото.Kazakov писал(а):Загадка на загадкеEp писал(а):дык куда звонить то? :)
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Ну если все довольны, какой смысл дальше экспериментировать? Проще их отзывы почитать, если они есть. Если это работает, надо просто сказать, делаем то-то, дает то-то, стоит столько-то, и всеsvv писал(а): Расскажем конечно.Пару независимых клиентов возьмем. На тройку патриотов с паралельного клуба делали.Народ который участвует на триале, больше чем доволен.Давайте сделаем и послушаем владельцев. Потом будем делать выводы.

Пока не надо. Давайте подождем желающих, реальных людей. Сделаем, люди протестируют. Тем более это бесплатно. Сформируют свое мнение. Далее с разрешения администрации, при условии положительного или отрицательного отзыва(отзывов) и результата, разместим предложение для клуба. Шума будет много по данным доработкам.Kazakov писал(а):Ну если все довольны, какой смысл дальше экспериментировать? Проще их отзывы почитать, если они есть. Если это работает, надо просто сказать, делаем то-то, дает то-то, стоит столько-то, и всеsvv писал(а): Расскажем конечно.Пару независимых клиентов возьмем. На тройку патриотов с паралельного клуба делали.Народ который участвует на триале, больше чем доволен.Давайте сделаем и послушаем владельцев. Потом будем делать выводы.
- Ep
- Сообщений: 11902
- Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
- Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 50 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
ну я готов приехать попилить дроссель :)
телефон дадите все-таки :) ?
зы. отзывы читал на уазбуке по поводу модифицированного дросселя - но я так понял вы им сразу и прошивку залили у которой кривая положения дросселя от положения педали акселератора чуть ли не под 45 градусов :)
типо очень резкий отклик, ездить трудно. :)
телефон дадите все-таки :) ?
зы. отзывы читал на уазбуке по поводу модифицированного дросселя - но я так понял вы им сразу и прошивку залили у которой кривая положения дросселя от положения педали акселератора чуть ли не под 45 градусов :)
типо очень резкий отклик, ездить трудно. :)
89067121212 ВиталийEp писал(а):ну я готов приехать попилить дроссель :)
телефон дадите все-таки :) ?
зы. отзывы читал на уазбуке по поводу модифицированного дросселя - но я так понял вы им сразу и прошивку залили у которой кривая положения дросселя от положения педали акселератора чуть ли не под 45 градусов :)
типо очень резкий отклик, ездить трудно. :)
- Kazakov
- Сообщений: 700
- Зарегистрирован: Пн дек 24, 2007 23:56
- Откуда: Москва, САО
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А как его пилят, пополам что-ли? :D Не видел, дай ссылку посмотреть. С такой доработкой в пробке тяжело будет)Ep писал(а):ну я готов приехать попилить дроссель :)
зы. отзывы читал на уазбуке по поводу модифицированного дросселя - но я так понял вы им сразу и прошивку залили у которой кривая положения дросселя от положения педали акселератора чуть ли не под 45 градусов :)
типо очень резкий отклик, ездить трудно. :)
Практически на попалам. Дросель можно доработать по разному. Дерготни не будет. Сейчас мы делаем доработку по совсем другой технологии, не мд.Kazakov писал(а):А как его пилят, пополам что-ли? :D Не видел, дай ссылку посмотреть. С такой доработкой в пробке тяжело будет)Ep писал(а):ну я готов приехать попилить дроссель :)
зы. отзывы читал на уазбуке по поводу модифицированного дросселя - но я так понял вы им сразу и прошивку залили у которой кривая положения дросселя от положения педали акселератора чуть ли не под 45 градусов :)
типо очень резкий отклик, ездить трудно. :)
Давайте не будем пока утрировать. Да, пару вырезов. Какие и где вы знаете? нет там снижения расхода топлива, нет завихрений итд. Стоимость вообще пока не обговаривается. Я пригласил пару человек на тест. Не понравится все вернем назад.Kazakov писал(а):Читал о подобных вещах, но такого яростного увеличения мощности и экономичности не встречал (24% снижения расхода топлива на Патриоте). И всего пару вырезов на дросселе, стоимостью от 7 тыс. руб. Новая технология наверное еще эффективней. Налетай, пока бесплатно :DEp писал(а):наслаждайся :)