Страница 10 из 18

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вс мар 20, 2016 18:27
Blondi13
.S.R. писал(а):Еще один отзыв об Исаях. Как всегда, положительный. https://www.drive2.ru/l/9318288/
В комментариях еще народ поплюсовал.
Особенно понравилась манера изложения :D

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вс мар 20, 2016 18:56
EVV
.S.R. писал(а):Еще один отзыв об Исаях. Как всегда, положительный. https://www.drive2.ru/l/9318288/
В комментариях еще народ поплюсовал.
суть этих потребительских отзывов, тысячи их:
автор:я потратил ХХ денег, купил какуюто хрень, ура, я рад!

комментарий: я тоже потратил, давай радоваться вместе!
автор: а давай!!!
пока встретил один отзыв, из которого можно почерпнуть информацию, где исаи устанавливались на штатную цепь евро-4 (для других версий это не очень актуально), итог - башмаки пропилены на полтора мм. https://www.drive2.ru/l/7427543/

еще есть опыт автоспорта с грм АСТ, но там все не столько однозначно, учитывыя тот же кривой верхний башмак натяжителя.

Изображение

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вс мар 20, 2016 18:58
bugrum
Странно, посты выборочно удаляются, по симпатиям?

Посты удаляются из-за отсутствия ценной информации касательно темы.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вс мар 20, 2016 19:04
.S.R.
EVV писал(а):пока встретил один отзыв, где исаи устанавливались на штатную цепь евро-4 (для других версий это не очень актуально), итог - башмаки пропилены на полтора мм. https://www.drive2.ru/l/7427543/
И в отзыве автор честно признается, что не знает, кто пропилил, исаи или заводские гидронатяжители. У меня уже 40000 стоят ЗПЦ и исаи. Что-то я не видел у себя таких пропилов.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вс мар 20, 2016 19:06
EVV
.S.R. писал(а): И в отзыве автор честно признается, что не знает, кто пропилил, исаи или заводские гидронатяжители. У меня уже 40000 стоят ЗПЦ и исаи. Что-то я не видел у себя таких пропилов.
так, их никто не видел )) поставили и забыли!

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вс мар 20, 2016 19:18
CAHbKA
mservis писал(а):Все это укладывается в два слова: кривая промзвезда.
А может тогда кривая звезда натяжителя? Или подшипник с люфтом. Вращается она быстро, прыгает на цепи вместе с рычагом. Исаи просто не успевает все это переварить. Так как вариант.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вс мар 20, 2016 19:38
CAHbKA
EVV писал(а):
пока встретил один отзыв, из которого можно почерпнуть информацию, где исаи устанавливались на штатную цепь евро-4 (для других версий это не очень актуально), итог - башмаки пропилены на полтора мм. https://www.drive2.ru/l/7427543/
В этом отзыве автор доподлино не знает в каком состоянии были башмаки до установки.
Могу сказать что я после установки исаи не без сожаления обнаружил что они вывернулись на 7 оборотов. ((( А это значит что штатный гидрик кенолев загремел потому что выбрал весь свой ход. И это на 24тыс пробега. Вытянулись ли там цепи или пропилило башмаки пока не знаю . Но факт остается фактом. И что бы там не было исаи 100% не виноват!
Сейчас пробег на исаи около 2000 положение винта и колличество оборотов не изменилось. Пока езжу переодически контролируя . Скоро буду разбирать. Тогда все и увидим.
Это все к тому что у автора той ссылки вполне может быть такая же история.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 21, 2016 01:43
expert_ssd
mservis писал(а): Нифига там ненормально.
... на фото: ...
Тут хорошо видно что верхний натяжитель давит почти нижним краем своего пятака.
Не будьте так категоричны. Загляните в реальный двигатель и убедитесь, что там всё ОК.
...
Выставочный образец выпиливался из остатков двигателя ЗМЗ-406 и отсутствует прокладка ГБЦ.
Снивелируйте ГБЦ вверх на: разницу высоты блока+разницу толщины ГБЦ+ толщину прокладки ГБЦ.
Цепь больше натянется и толкатель натяжителя цепи,в начальный момент, будет строго перпендикулярен площадке.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 21, 2016 04:45
Иван Шмит
expert_ssd писал(а): Не будьте так категоричны. Загляните в реальный двигатель и убедитесь, что там всё ОК.
...
На фотографиях реальных двигателей и большинстве отчетов владельцев, рискнувших поставить АСТ без вашего участия, ОКеем не попахивает.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 21, 2016 07:22
mservis
expert_ssd писал(а):
mservis писал(а): Нифига там ненормально.
... на фото: ...
Тут хорошо видно что верхний натяжитель давит почти нижним краем своего пятака.
Не будьте так категоричны. Загляните в реальный двигатель и убедитесь, что там всё ОК.
ОК будет до тех пор пока цепь не пропилит башмак до касания роликов, потом опять начнет работать один край пятки навсегда или пока не отвалится и дальнейший износ цепи только усугубит ситуацию.
Вы, как конструктор, должны были рассчитать угол плоскости так, чтобы пятка перекатывалась от одного края к другому через центр, работая всей поверхностью, по мере износа привода грм.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 21, 2016 08:59
CAHbKA
Астроном писал(а): ...не успевает переварить - реакция замедленная.
Естественно не будет он крутится туда сюда с частотой двигателя , или даже быстрее. Просто займет какое то среднее положение между выпуклостями и вогнутостями звезд.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 21, 2016 09:08
.S.R.
CAHbKA писал(а):Просто займет какое то среднее положение между выпуклостями и вогнутостями звезд.
Скорее положение по максимальному натягу цепи, т.е. по "выпуклостям".

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 21, 2016 18:20
CAHbKA
.S.R. писал(а): Скорее положение по максимальному натягу цепи, т.е. по "выпуклостям".

Может конечно и так, но при таком раскладе стуков устройства натяжения о шток натяжителя о которых писал Астроном не будет. Сдается мне не все так просто.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 21, 2016 18:23
Иван Шмит
Да какие стуки?
Еслиб космическая тория имела намек на правду, то стучал бы верхний быстрее.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вт мар 22, 2016 16:05
Кайманчик
Вчера присоединился к "ИСАИэксплуататорам". ЗПЦ, пробег на момент установки ИСАИ 23 тыс.км. Проверил кол-во оборотов винта ИСАИ - 4 оборота ровно. Причина замены штатных - напрягал кратковременный шум в р-не ГРМ после ночной стоянки и непредсказуемость отказа заводских ГН.
После замены сделал дефектовку ГН - в рабочем состоянии, рабочие поверхности без задиров, сопряжение не закусывает, не люфтит. Не понравился, на мой взгляд, излишне большой ход демпфирования (около 2-х мм или более), но этот ход заложен конструктивно шагом проточек под кольцо, и из-за этого на определенных режимах могут возникать резонансные явления убивающие ГРМ.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вт мар 22, 2016 16:13
mservis
4 оборота везде одинаково?

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вт мар 22, 2016 16:42
Серёга152
Я сегодня тоже с машинкой ковырялся,решил проверить Исаи. Верхний выкрутился на 4,5 оборота,нижний ровно на 4. Общий пробег машины около 16 тыс, Исаи ставил прошлой осенью в сентябре,не помню,какой тогда был пробег,тыщ 12 наверно. Когда ставил,не засёк,на сколько тогда они выкрутились.За время езды с Исаями жалоб у меня нет. Да,напомню, Евро-4,ЗПЦ.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Вт мар 22, 2016 17:18
mservis
А у кого нибудь больше 7 оборотов на ЗПЦ было и какой пробег?

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 02:27
Кайманчик
mservis писал(а):4 оборота везде одинаково?
4 - на верхнем, на нижнем 3,5

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 08:08
Серёга152
А сколько у Исая всего оборотов до полного выхода штока?

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 08:47
mservis
Серёга152 писал(а):А сколько у Исая всего оборотов до полного выхода штока?
около 10, но говорят 7-8 это уже растянутая цепь.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 17:05
CAHbKA
mservis писал(а): около 10, но говорят 7-8 это уже растянутая цепь.
У себя считал прежде чем поставить- 10 с небольшим. И если сравнить со штатным гидриком 7 это уже кончились все канавки на кено, бонах, гонах, львах, и прочих подобных. На ракетах ход чуть больше, где то в соседней теме Иван Шмит выкладывал фото. Там 7 оборотов может где то на пределе. ( не сравнивал , под рукой был только штатный лев) Что вобщем то тоже совсем не гуд.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 17:27
CAHbKA
Астроном писал(а): Интересно то, что у топикастеров цепь не растянулась с ГН ни за 12 тыщ, ни за 23 тыщи. Но считают, что натяг цепи с ГН чрезмерный. :)
Имхо растяжение цепи зависит от очень многих факторов а не только от натяжителя.
Конкретно в своем случае причину столь быстрого износа вижу в режиме эксплуатации . Частые короткие пробеги + недостаточный прогрев двигателя + гидронатяжитель = преждевременный износ деталей грм. Если все так , то исаи должен помочь. Хотя вполне может и нет. Все покажет время.
Сейчас немного понаблюдаю и если износ не будет прогресировать, попробую заменить только цепи с башмаками. Вот тогда и сравним.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 21:16
ZamPoteh
CAHbKA писал(а):
mservis писал(а): около 10, но говорят 7-8 это уже растянутая цепь.
У себя считал прежде чем поставить- 10 с небольшим. И если сравнить со штатным гидриком 7 это уже кончились все канавки на кено, бонах, гонах, львах, и прочих подобных. На ракетах ход чуть больше, где то в соседней теме Иван Шмит выкладывал фото. Там 7 оборотов может где то на пределе. ( не сравнивал , под рукой был только штатный лев) Что вобщем то тоже совсем не гуд.
Чтобы не быть голословным, считаем вместе: https://yadi.sk/i/Hy4i-5M1qRXff

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 22:03
CAHbKA
ZamPoteh писал(а): Чтобы не быть голословным, считаем вместе: https://yadi.sk/i/Hy4i-5M1qRXff
Странно. Вроде даже у них на сайте где то читал про 10 оборотов. Да и я вряд ли я мог обсчитаться. Может этот параметр зависит от конкретного изделия?

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Ср мар 23, 2016 22:08
ZamPoteh
CAHbKA писал(а):
ZamPoteh писал(а): Чтобы не быть голословным, считаем вместе: https://yadi.sk/i/Hy4i-5M1qRXff
Странно. Вроде даже у них на сайте где то читал про 10 оборотов. Да и я вряд ли я мог обсчитаться. Может этот параметр зависит от конкретного изделия?
Ну не знаю. Я давно покупал, толи в 2007, толи в 2008 году. Я поэтому видео и выложил...

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 04:30
Иван Шмит
У меня есть свежий, укороченный. Тоже 11,5

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 09:20
expert_ssd
Иван Шмит писал(а):У меня есть свежий ...
Твёрдость поверхности толкателя ???

Если сыромятина и на толкателе кончиком охотничьего ножа можно выгравировать свою монограмму, то область его применения в двигателаях ЗМЗ только украшение мусорного ведра.

Удары в цепном приводе при каждом обороте двигателя в пределах 180-250 кГс и не редко, при останове двигателя, достигают 500 кГс.
...
Это результаты тензометрирования нагрузок в цепном приводе двигателя ЗМЗ-406.20, сделанные в 2003-04гг. на стенде в ЦЗЛ Отдела Надёжности и Долговечности Завода Тяжёлого Машиностроения в г. N-ске и записанные осиллографом барабанного типа на светочувствительную бумажную ленту. Результатам этой лабораторной работы доверяют даже сотрудники ЗМЗ.
Далее.
Этими ударами проковывает конец толкателя имеющего твёрдость ниже ... норм установленных заводом-производителем двигателя.
Он принимает форму опорной площадки устройства натяжения цепи.
Из-за того что ось натяжителя цепи несоосна центру цепи:
- в 1-ой ступени привода (нижней) на 1,5 мм,
- во 2-ой ступени привода (верхней) на 2,5 мм,
устройство натяжения, в пределах зазора между осью и цилиндром "выворачивает" на оси крепления.
Значит.
Проклепанная плоскость НЕ перпендикулярна оси вращения чудо-винта.
Следовательно.
Через некоторое время свободному вращению винтового толкателя приходит ... пушной зверёк.

Твёрдость толкателя по условиям Сертификации в НАМИ-Фонд должна соответствовать КД завода изготовителя двигателя и быть не менее 35-40 HRC.

Ваш ход гроссмейстер.

P.S. Иван.
Помогай своему патрону выйти из области фантастики на тему натяжения цепей в приводе механизма газораспределения двигателей ЗМЗ.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 09:41
ZamPoteh
Родос, это ты о своём, о девичьем?

ISAI твёрдость с закалкой на носке не нужна, он постоянно держит цепь натянутой, в отличии от твоих погремушек, соответственно УДАРНЫЕ НАГРУЗКИ ПРАКТИЧЕСКИ ОТСУТСТВУЮТ.

Будь добр, предъяви нам живой натяжитель ISAI с расклёпаным носком, ведь по твоим словам таковых должно быть уже не одна сотня за лет восемь его выпуска.
Автопартс с Питера не в счёт, там твой полуфабрикат постарался загнуть шток ISAI.

Готов закидать нас задокументированными фотками или так будешь дальше одним пальцем по клаве стучать, балаболить необоснованно?

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 09:56
.S.R.
expert_ssd писал(а):Твёрдость поверхности толкателя ???
Найдите видео с кувалдой и посчитайте ударную нагрузку в кгс. И возвращайтесь, когда ваша поделка выдержит аналогичные нагрузки.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 10:07
Иван Шмит
Родос уже не знает из какой очередной мухи сделать слона на котлеты!
Сначала перетягивает, потом болтанка, пружинка, сейчас нет закалки.... На змз еще не одобрили и не испытали...
Отослать на испытание кому? Двоешникам которые не могут довести привод грм до ума за столько лет? Тем кто одобрил кено и родос-001?

Ваш, Родос, новый "констоуктор с автоваза" скоро доканает завод до плинтуса, уже на конвеере контроль совсем дерьмо стал, два движка конца 15 года всплыли с одним сухарем на клапане. Прогрес етит ...

Что касается натяжителя исай.
Кончик болта довольно мягкий и перемещаясь по кругу принимает тот угол который есть на данный момент. Сильный, точечный износ происходит только после полной растяжки цепи, когда винт уже не движется, а ослабленный башмак начинает по нему постоянно стучать, тогда цепь уже задевает упорную площадку. что должно прослушивать всяко.
После этого натяжитель можно поправить на наждаке и поставить на следующий комплект цепей.
И пока еще не один не отписался о такой необходимости, ездят и ездят.
А Родос продолжает дерьмо лить, копит его где-то и льет и льет. За свою продукцию отвечайте Игорь Александрович! На всех ресурсах вы съезжаете с ответсвенности и обвиняете всех вокруг. Крылова почитайте на досуге!

Где хоть один нормальный грм который отказал каким либо образом или пострадал от натяжителя исай? Где?

Покажите мне , я может задумаюсь тогда о надежности.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 10:16
Иван Шмит
Вот отказавший исай.
Трещина на упорной площадке в месте соединения с корпусом. Причина в рукожопом механнике, который притянул его на нижней цепи болтами, не буду говорить на какое устройство натяжения не важно. Натяжитель еще долго походил, лишь только масло начало подтекать в указанном месте. Хорошая надо полагать была нагрузка. Обратите внимание на винт, не расклепан и не загнут.
Изображение

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 14:37
nik333
Иван Шмит писал(а):Вот отказавший исай.
Трещина на упорной площадке в месте соединения с корпусом. Причина в рукожопом механнике, который притянул его на нижней цепи болтами, не буду говорить на какое устройство натяжения не важно. Натяжитель еще долго походил, лишь только масло начало подтекать в указанном месте. Хорошая надо полагать была нагрузка. Обратите внимание на винт, не расклепан и не загнут.
Изображение
К каким цепям он подойдёт?

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Чт мар 24, 2016 20:49
bugrum
К любым, но на комплектах с башмаками работают, практически, безшумно.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 00:26
yury
Вопрос только в выборе башмаков! :-D

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 03:02
bugrum
МахРесурс нормально ходят, да и заводские нормально. Лишь бы не подделка, но это ко всему относится.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 04:31
Иван Шмит
На башмак надо зпц или врц.
У максресурса отверстие тоже сильно завышено, будет болтаться.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 11:26
Антон88.10рус
Астроном писал(а): Снял старый рабочий ГН и сравнил с новым. В первую очередь обратил внимание у нового натяжителя не работает пропускной клапан. Разобрал старый кено и новый, нашел отличие:
у старого ГН под шариковый клапан во внутренней части крышки под шарик-клапан сделано углубление.
На новом ГН углубления не оказалось. Соответственно шарик выскакивал от давления воздуха на вход и смещался в сторону, куда угодно, пружинка падала, соответственно масло шло на вход в ГН, и также успешно вытекало из него. Шарик не вставал на место, тк место ему не обеспечили - клапан не выполнял функции невозвратного клапана.
На старом кено клапан был рабочий несмотря на 50 ткм пробега, как и сам ГН.
+1. Когда разбирал для сборки свои заводские кено 2011 года, потерял в одном пружинку, купил один гидронатяжитель на запчасти, когда новый разбирал под шариком лунки не было, на заводском лунка есть, собрал старый натяжитель с пружинкой клапана от нового. Поставил заводские на место и тишина, даже при заводке после недельного простоя никаких бряков.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 12:25
ZamPoteh
Астроном писал(а):Одним экспериментом не ограничился. Интересно было узнать откуда все-таки ноги растут у звука с натяжителем ИСАИ при установке его на нижнюю цепь ГРМ змз 40904 с однорядной цепь и звездочками на рычагах.
...
Астроном, но источник звука ты так и не нашёл.
А в нём не цепь виновата, а скорее всего (99%) подшипник звёздочки нижнего натяжителя. Наверняка люфтит. И этот звук был предупреждением, что надо менять.
С гидриками подшипник может рассыпаться и без звука.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 13:08
ZamPoteh
Так я уже об говорил.

Я в начале темы был против ISAI, говорил перетяжка (через пару-тройку месяцев обнаружили люфт в подшипнике звёздочки верхнего натяжителя). Снял, покатался на гидриках. Подошло время поменял ГРМ в сборе, поставил ISAI и ... тишина.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 13:42
ZamPoteh
Астроном писал(а): Сейчас у тебя башмаки?
Звёзды.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 16:30
yury
Астроном писал(а):С исаи не все однозначно.
Всё с ними нормально - простые надёжные натяжители, с правильной изначальной идеей системы натяжения. А неоднозначно всё с остальным ГРМ! То цепь пластилиновая, то звезды несоосные, то допуски огромные, то башмаки либо из г-на, либо неправильной формы...и т.д. Вот мы тут и занимаемся тем, что пытаемся натяжителями решить все эти проблемы. Так не бывает.
У меня сейчас стоит комплект АСТ с двойной цепью и натяжители ИСАИ. Единственное, что напрягает в такой системе - башмаки. Хотелось бы, чтобы натяжитель работал как можно ближе к центру опорной пятки и перпендикулярно ей. Но говорят, что она смещена относительно отверстия под натяжитель и расположена под углом, из-за чего и возникают проблемы, в первую очередь с родными натяжителями из комплекта АСТ. С такими башмаками проблемы будут у любого натяжителя.
Кстати, натяжители ИСАИ ставил Саша прошлым летом на родной комплект ГРМ (машина 2104гв) с ЗПЦ. Он же не даст соврать, что после уставновки лишние звуки ушли и мотор работал ну очень прилично. Что на холодную, что на горячую.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 21:23
CAHbKA
Астроном писал(а):
О звуках.
Цепь не растянута. Решил подложить прокладку дополнительную под крышку ГН. Подложил 3 и, услышал знакомый звук как с установленым исаи, оставил 2 звук в половину тише. .
То ли я чего то не догоняю то ли одно из двух.
Чего то не как не пойму связи между подкладками под натяжитель и усилием натяжения.
В вашем случае хоть 1 хоть 3 подкладки усилие практически неменяется!!! Шток просто поменьше вышел и встал в другую канавку.Или вы их не заряжаете совсем. :D

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пт мар 25, 2016 21:37
CAHbKA
Иван Шмит писал(а):У меня есть свежий, укороченный. Тоже 11,5
Буду снимать обязательно пересчитаю. Может правда считать разучился :doh:

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Сб мар 26, 2016 07:48
Иван Шмит
Гидравика при своей штатной работе тянет сильнее.
Передача звука не однозначно связана и усилием натяжения. Первично то, что этот звук передает.
И различные комбинации, как то исай и заводской штампованный рычаг, такой же рычаг и маслянный натяжитель, исай и литой башмак прогресса, будут давать различные результаты.

Если для кено с тремя прокладками снизу вообще осталось место для разряжения, то усилие натяжения меняться не должно, а если он просто болтами был нахрапом затянут, что скорей всего, то тоже стал хорошим акустическим звуководом.

Еслиб как многие пытается донести, исай давал перетяжку, то были бы результаты. Оценить эти результаты, а так же глазами и пальцами посмотреть усилие натяжения труда особого не представляют. Смысла гадать на звездах нет.

ЗЫ Частота изменения звука с исай и штампованными рычагами не похожа на умирающий подшипник на звездочке.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Сб мар 26, 2016 12:45
Иван Шмит
58тыщ у меня стоят исаи. Фазы в норме, цепь не перетянута. Нет там никакого перетяга, хватает визуального восприятия.

Астроном, ответ на вопросы в цитате есть.
Поправлю лишь. Говоря про прогресс имел ввиду их литой рычаг со звездочкой, написал там башмак, что не правильно.
Штампованный, это то что с завода.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Сб мар 26, 2016 14:24
Иван Шмит
У меня стоит заводской комплект грм, на основе двухрядной цепи со штампованными рычагами натяжения со звездами на подшипниках. Такой комплект еще называют "двухрядка евро3".
На пробеге 20тк, заводские кено заменил на исаи, после замены пробег с исаи 58 тк.
Цепь, ее натяжение, а также фазы грм, конструкция дизеля позволяет смотреть хоть по несколько раз в день. Верхняя цепь видна в горловину. Никакого дикого натяжения или перенатяжения на цепи нет ни на холодную, ни на горячую, ни после стоянки. Фазы в норме. Если говорить точнее, то смещение около 30% допуска до первой корректировки. Большинство от этого отклонения пришло со штатными гидронатяжителями. Завод допускает ТРИ корректировки за ресурс цепей до их замены, согласно РЭ.
Сразу после установки исаи звук, отличный от работы гидронатяжителей, на нижнем был и есть. Прослушивается как ухом так и стетоскопом именно на нижнем натяжтителе. На верхнем нет.
Считаю его акустическим приложением работы именно такого комплекта грм, обусловленного конструкцией крышки цепи и фиксацией к ней натяжителя исай.

Если бы перенатяжение было, то визуально по цепи это бы было видно и растяжение цепи неминуемо отразилось бы на гораздо более быстром смещении фаз.

Вобщем то об этом уже не раз было написано, но т.к. многим лень читать и есть желание ходить по кругу, написал еще раз...

Никого не призываю ставить исаи, как и ставить что-то другое. На своей практике пробывал разные натяжители, из доступных почти все. Мой вывод пока остается таким - АДЕКВАТНЕЕ ИСАЙ НИЧЕГО НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ НЕТ И НЕ БЫЛО.
Конечно же ИМХО.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Сб мар 26, 2016 15:41
mservis
А каким образом связано различное усилие затяжек роликовых конусных подшипников новых или б.у. и нагрузка на шарикоподшипник...это вообще из области теплового зазора.
Не нужно искать кошку в черной комнате, когда её там нет. Чтобы нормальный смазанный шарикоподшипник начал звучать, его нужно нагрузить с такой силой, что скорее цепь порвет. Бэушные подшипники при наличии смазки начинают гудеть из-за выкрашивания рабочей поверхности, при изменении нагрузки, когда масляная пленка уже не способна нести нагрузку в таких местах. Это особенно заметно на прогретом моторе при меньшей вязкости масла.
И кстати можно было при работающем моторе вручную попробовать ослабить и завернуть винт исаи, чтобы точно убедиться в зависимости шума от натяга и сравнить шум верхней и нижней цепи, тем более когда в верху шума нет, то дело точно не в натяге. В этом смысле ЗМЗ мотор нам дает возможность сравнить работу двух примерно одинаковых механизмов, что значительно упрощает диагностику при наличии определенного опыта.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Сб мар 26, 2016 16:15
.S.R.
IMHO с нижним натяжителем все гораздо проще. В отсутствие противошумной прокладки, как на ГН, с ИСАИ получается жесткая связь между звездой и передней крышкой, вследствие чего, за счет большой площади и малой массы, она начинает работать как звуковой излучатель.

Re: Механический натяжитель ISAI

Добавлено: Пн мар 28, 2016 11:58
expert_ssd
yury писал(а): ... С такими башмаками проблемы будут у любого натяжителя.
Не будьте так категоричны.
У Вас проблема в двигателе.
Видимо это заводской дефект, на который при ремонте привода ГРМ не обратили должного внимания и он оказался не устранён.
Если точнее, то возможная причина того что были проблемы со штатным комплектом цепного привода и с комплектом альтернативного производителя - это
порошковая втулка опоры промежуточного вала напрессованная на стальной вал (промежуточный вал имеет сборную конструкцию).

Путешествие с 11.03.2016г. "звёздочкой" по маршруту Шереметьево - ДР Легенда 4х4 - Санкт Петербург - Нижний Новгород - Ростов-на-Дону дало свои результаты.

Теперь точно знаю, как избежать проблем даже с теми кому понравилось баловство с любыми натяжителями цепей.

Получу дату приоритета на Патент РФ ... сообщу насколько всё просто решается.

Пока в цепном приводе ГРМ отсутствуют посторонние звуки бояться нечего.
НО
Если услышите посторонний шум, похожий на дробное постукивание в приводе ГРМ, похожее на стук форсунок или гидрокомпенаторов - это значит, что ударами зубьев звёздочкек по роликам цепей ... крошит края подвижных роликов цепей.
Опасно или не опасно Вам решать, но раз Артём проехал с таким дефектом ещё более 5000 км, то до сервиса доехать можно даже возвращаясь с Байкала.