afk писал(а):вчера вечером стал разбираться, почему может течь радиатор.
...
Т.е. перепад температуры в трубке правого верхнего угла радиатора на расстоянии всего 1 сантиметра составляет порядка 100 градусов. Естественно, против физики не попрешь, и этот трубку в этом месте курочит, вырывая ее с корнем из бочков.
В общем фигня это все. Вчера на сервисе посмотрел всю конструкцию крепления радиатора и что его может ломать. Все банально и просто. Радиатор лежит на раме, а сверху его придерживают 2 отбойника, зафиксированные на кузове. Когда наезжаешь на лежачий полицейский, рама поднимается наверх, а кузов идет по инерции вниз. В результате по радиатору эти 2 отбойника и долбают, причем если летом резинки относительно мягкие и сила удара немного уменьшается, то зимой они дубеют и зимой радиатор постоянно получает нехилый удар сверху. Отсюда и рвутся ушки радиатора модели 2009г., и текут верхние трубки в Е-3 радиаторе без ушек (они сминаются в первую очередь при ударе сверху).
В радиаторах до Е-3 трубки вертикальные, поэтому такой радиатор более устойчивый к таким ударам, поэтому течет он реже (хотя также может потечь).
Чтобы радиатор ударяло сверху поменьше, максимально поднял эти отбойники, хотя при большой кочке это вряд ли спасет. Поэтому конструкция Ер'а похоже самая правильная, хотя ШИМы и не хочется ставить.
Еще варианты - колхозить верхний крепеж радиатора за раму на пружинках - растяжках, как это делают на грузовиках. Но там тряски меньше, у нас же пружинки могут не выдержать.
Либо вместо резиновых верхних подушек делать что-то типа пружинистой гармошки аналогично тому, как это сделано на трубках радиатора.