Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Запоздалая борьба с перегревом

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Вт июн 05, 2012 16:24

Всем привет.
В общем достаёт меня рост температуры после глушения.
Большую электропомпу ставить не хочу, по причине отсутствия в магазинах. На заказ - не мой вариант. Поставить доп. печную помпу не знаю куда лучше, т.к. уже говорил, нет у меня в голове четкой схемы охлаждения. Типовые схемы изучил с детства.
Остаётся мне вариант с байпасом печки - всё таки достаточно штатного доп. насоса? Будет он гонять жижу через большой радиатор на горячем заглушенном моторе?
Поделитесь, у кого уже сделано, как реально работает.
Просто включение печки после глушения хорошо сбивает температуру, но что то есть подозрение, что это за счет только двух печных радиаторов.

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Вт июн 05, 2012 16:27

у меня сделано так, что по жаре помпа гоняет через байпасс ОЖ и маслают оба вентилятора на радике в течение 2 минут. давно уже забыл, что такое рост температуры после того как заглушил а потом через минут 5 завел двигатель

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июн 05, 2012 16:34

Вы в курсе:я поставил

Изображение

и в верхней трубе радиатора стоит жиговский датчик 99-96 сейчас ничем не занятый.для слежения достаточно кинуть через него плюс на доп помпу,и впаять диод на плюс дальше в схему,чтоб не включалась доп печка зазря,хотя мона и забить.карслонам крутиться не обязательно.
Electric писал(а):Всем привет.
В общем достаёт меня рост температуры после глушения.
какой конкретно рост?
У меня 1 градус-вообще не парит,потому все слежения что были выкинул и не горожу на доп помпу,но у меня щели конкретные и вентиляция под капота.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Вт июн 05, 2012 17:03

Вот спасибо!
У меня с 87 до 97 при спокойной езде перед глушением.
Если тороплюсь, за 100 переходит.
Все, буду делать байпас.
luchsergey вроде здесь говорили, что кран в сторону печки не нужен? Достаточно ручку печки на "холод" поставить?
kuzyavr вроде один кран ставил...

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июн 05, 2012 17:54

у меня 99-включение первого карслона;101-второго(такого не было ни разу чтоб дошло до 101 и включился второй шнивокарслон).при такой темпе теплообмен с внешней средой гораздо веселее и потому термоскачка уже нет особого-1 или 2 градуса мне не страшно.
второй кран на печку сделал тк шланги на доп печку горячие когда закрыт кран отопителя и езжу с кондеем.видимо помпа двигла просасывает немного жижу сквозь закрытый краник отопителя.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Вт июн 05, 2012 18:07

У меня, кстати, оба одновременно шнивских карлсона вообще ни разу за полгода не включались. Все таки они с запасом для Патра.
Про второй кран учел :)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июн 05, 2012 18:34

второй включается у мну только на месте при кондере и нынешней жаре и вымораживают двигло нафик.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Вт июн 05, 2012 19:00

А у меня до сих пор 4 карлсона стоят :(
Штатные все снять не могу, этож пол машины разобрать надо...
Я тут подумал про управление шнивскими вентиляторами:
ШИМ должен плавно управлять обоими вентиляторами + насосом по температуре двигла и по температуре кондейного радиатора (два термодатчика). Команду мозга на включение первого вентилятора можно вообще игнорировать, а по команде мозга на включение второго вентилятора плавно вывести мощность на 100%.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт июн 05, 2012 19:35

штатная спарка вылазит вбок и вверх .ничего разбирать не нуно токо решетку снять и открутить крепление радика и наклонять его внутрь.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Ср июн 06, 2012 09:51

Меня больше смущает что я сниму родные вентиляторы, а мозг не управляет шнивскими. Для двигателя это неважно, а вот кондиционер останется без обдува. В общем надо новый блок управления вентиляторами собирать, чтобы он кроме температуры мотора еще и команды мозга учитывал.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 09:59

у мене ваще такая хрень: если мозг включил второй карслон при кондее,то они крутятся пока не выключишь зажигание всегда,даже если отключить кондей и долго ждать.термос ессно закрывается а они мослают.
так было на родной прошке,также и на тюненой.
что за нафик не ведаете?
делай управление от мозга паралельно на шнивские.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср июн 06, 2012 10:05

Electric писал(а):Меня больше смущает что я сниму родные вентиляторы, а мозг не управляет шнивскими. Для двигателя это неважно, а вот кондиционер останется без обдува. В общем надо новый блок управления вентиляторами собирать, чтобы он кроме температуры мотора еще и команды мозга учитывал.
У БУ "Силичъ" всё это предусмотрено: и управление от мозга машины, и при включённом кондее.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср июн 06, 2012 10:09

luchsergey писал(а): что за нафик не ведаете?
Ведаем. Я уже не раз писал, только наверное никто не читает что я пишу :lol:
В магистрали кондея стоит датчик давления, на рессивере осушителе. При достижении давления 15кг/см^2 в датчике замыкается пара контактов. Это дает сигнал мозгу включить второй карлсон. И выключит он его только при понижении давления в системе кондиционирования или при отключении зажигания. И всё это работает не зависимо от температуры двигателя.
Если не нравится такой алгоритм, можно вообще отключить этот средний уровень на датчике. Но тогда при вовышении давления в системе, второй карлсон не включится. Производительность кондея немного снизится. А при достижении давления 27кг/см^2 кондей отключится.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 10:23

я читал и спасибо большое за пояснения ваши,но наивно думал после отключения кондея,допустим через минут 10 давление же точно упадёт и каслоны он должен отключить-а нет оказывается.тогда подскажите какой провод разорвать?
а в случает оключения кондея при превышении давления карслон(ы) тоже отключатся или так и будут надрываться?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Ср июн 06, 2012 10:38

Почитал руководство по эксплуатации "Силичъ".
Устройство универсальное, вход для включения вентилятора кондиционера есть.
Только у нас два выхода для вентиляторов кондиционера. С Силичъем наверно предлагается задействовать какой то один. Все равно не очень корректно, с учетом того что эти выходы еще и охлаждением мотора заведуют. Взять сигнал с кнопки кондиционера, тоже полумера...
Надо еще подумать...

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср июн 06, 2012 10:49

Ну давление много от чего зависит. И от внешней температуры и от количества фреона в системе. Когда мне заправляли кондей, я смотрел на давление.
После того, как мне залили около 800гр. давление постоянно держалось около 20. Это много. Откачали до 600гр. и давление стало 14-14,5. Соответственно второй карлсон не включается часто. Это, естественно при включенном кондее.
Сколько времени нужно, чтоб давление снизилось при выключенном кондее, я даже не скажу.

Даже если кондей отключится по превышению давления, карлсоны будут работать, пока давление не снизится ниже 15. Т.к. в датчике 2 пары контактов, и одна отвечает за отключение кондея по давлению, а другая за включение второго карлсона.

Дальше, по датчику. У него 4 контакта. Соответственно, идет 4 провода.
2 и 4 на массу.
1 - на мозги идет, отключение по давлению (мин и макс давление)
3 - средний уровень давления, включение второго вентилятора.
К сожалению, по цветам проводов не скажу, у меня их небыло. Но найти легко. когда на 1 есть масса, кондей включается, когда массы там нет, кондей не включится.
Когда на 3 появляется масса, включается второй карлсон, не зависимо от температуры мотора и от включенного кондея. Если этот провод отключить, то кондей ни при каких условиях не включит второй карлсон.

Так же этот провод можно найти в колодке, в углу под ведром отопителя.
Нашел пустую колодку под капотом, прозвонил жгут проводов до "мозгов" бошевских, по схеме вычислил какие провода за что отвечают
Изображение
по фото по часовой стрелке:
1,2 - пустые
3- "+" обмотки реле муфты компрессора кондея
4- питание на муфту
5- разрешение "0"
6-запрос "+12"
7-датчик давления мин/макс
8- датчик давленя "среднее" (включение второго карлсона)

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср июн 06, 2012 10:56

luchsergey писал(а):но наивно думал после отключения кондея,допустим через минут 10 давление же точно упадёт и каслоны он должен отключить-а нет оказывается.
Мне кажется, что это происходит из-за того, что конденсор кондея отодвинут от радиатора, а карлсоны висят за радиатором. Т.е. конденсор плохо продувается и соответственно медленно снижается давление.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 11:08

да это так, но шнивские дуют страшно сильно.прямо перед решёткой чувствуется,а закупоривать основной радик конденсором(придвинуть его и закрыть с боков щели) не желаю тк двигло для меня первичнее. да и на всех ино современных стоят с разносом радик и конденсор, а карслоны за радиком.

Да поди пусь мослают,жара то у нас недолгая.или могу один убогий какой карслон поставить перед конденсором.
Последний раз редактировалось luchsergey Ср июн 06, 2012 11:16, всего редактировалось 1 раз.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Ср июн 06, 2012 11:14

luchsergey до переноса вентиляторов в такого не было?

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 11:19

А у меня один пропеллер лопнул почти с новья и я выкинул виску и перетащил.но насколько помню было также.могет мне фреону выпустить немного.говорят даже холодить лучше будет.тк я трогал под торпедой вчера,пока выкидал фильтр и крышку ,шланг обратки холодный собака.

Вон у Ера оба радика вместе и залеплены щели и диффузор во вексь радик под шнивоспаркой и он недавно жалился ,что второй карслон мослает вечно с чего то.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Ср июн 06, 2012 11:20

На другой машине конденсор стоит сбоку от кондейного радика, почти не обдувается, вентилятор стоит за моторным радиатором, в жару по команде кондиционера включается и отключается на полную мощность периодически. Не зависает. Расстояние между радиками большое, со щелью.
Похоже это или давление газа высоковато, или датчик разрегулировался (гистерезис).

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 11:27

вот это запоросто.могет он изначально косой,тк как ему одного шнивского-адской машины могет мало то быть?

я когда взял патра и до сего дня сдыхал с кондеем то ездил к кондёрщикам-они стали мерить и категорически отказались добавить фреона.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Electric
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: Пт апр 06, 2012 18:02
Откуда: Новокузнецк
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Electric » Ср июн 06, 2012 11:36

Тут наверно один вариант - стравить а потом накачать фреон, заодно узнать реальное давление, а во время заправки работу контактов датчика проверить.
Все таки не должно это быть связано с переделкой охлаждения.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 11:53

а датчик же внутри ресиверя-осушителя его если менять то только целиком же.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср июн 06, 2012 13:21

Датчик отдельно меняется легко. Он вкручен сбоку рессивера.
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 13:39

Точно.может мне это третье лето дожить, а на следующее поменять датчик,осушитель и трв на правильный от ино какой?
Похоже вы конкретно в теме и можете мне продать эти железки?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср июн 06, 2012 13:43

В теме, потому как с нуля самостоятельно устанавливал кондей, и пришлось изучить вопрос, т.к. никто до этого либо не делал подобного самостоятельно, либо не хотел раскрывать профсекреты. А вот продать не смогу, фото у меня остались от моей установки :)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 14:24

ну хоть подсказать от чего брать по дешевле,тк наше родное стоит совершенно непонятных денех.

те если отрезать провод

Изображение


то карслон 2 никогда не включится?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср июн 06, 2012 15:24

А сколько наш стоит? Я себе от СААБа 9000 поставил этот датчик. 1800 стоит. Другие не искал, наверняка есть дешевле. Я взял то, что было в наличии.

Да, если этот провод отключить, то второй карлсон от кондея не включится. Только по температуре двигателя будет включаться. Можно на этот провод повесить кнопку, и по желанию включать сразу два карлсона :)

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 15:34

да я уже подумал тумлер в разрыв сделать.там масса идёт?
на вашем датчике нет же этого включения?
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Ср июн 06, 2012 16:00

при превышении давления, на этом проводе появляется масса. Т.е. если его разорвать, то карлсон от датчика не включится. Если его замкнуть на массу, то наоборот включится принудительно.
На фото двух контактный датчик. Он умеет только отключать кондей при минимальном или максимальном давлении. Я с ним катался прошлым летом. Сейчас поставил 4-х контактный, который умеет и вторым карлсоном рулить. Особой жары небыло еще. У меня карлсоны включены последовательно (это вместо первого). На полную из-за кондея еще не включались.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср июн 06, 2012 18:46

я уже фишку по разъединял,провод определил.подлезти без проблем.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Ср июн 06, 2012 23:07

Сегодня сравнивал 409 помпу (это оказывается водяной насос по названию блеать) и помпу 409Е3. Не понял про какой кронштейн идет речь, но помпы одинаковые по крепежу (как я понял кондейный Хантер и Е3 патр, хотя на коробке черти что написано).
Помпы НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ без доработки "напильником", на Е3 патрубок на термостат гораздо-гораздо уже.

Луч, обсуждайте вопросы доработки в тебе про концентрацию доработок.

Аватара пользователя
kineskop
Сообщений: 914
Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
Откуда: Москва
Машина: Патриот
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение kineskop » Чт июн 07, 2012 09:08

Помпу Е3 на Е2 пристроить без проблем, и наоборот. Просто на малый диаметр одевается кусок патрубка, а уже на него нахлобучивается с большим диаметром. Делал неоднократно, проблем нет. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Чт июн 07, 2012 09:27

Напильник найден!!! )
Валяется в гараже помпа от 406 Волги с "правильным" импеллером. Помпа переборке поддается? Просто похоже что крыльчатка жестянная завальцована на вал, значит надо вал вместе с "правильной" крыльчаткой ставить. А совместимы ли валы от 406 к 409Е3? Подозреваю что да, но все же, пробывал кто?

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 07, 2012 10:42

Frol писал(а):Напильник найден!!! )
Валяется в гараже помпа от 406 Волги с "правильным" импеллером. Помпа переборке поддается? Просто похоже что крыльчатка жестянная завальцована на вал, значит надо вал вместе с "правильной" крыльчаткой ставить. А совместимы ли валы от 406 к 409Е3? Подозреваю что да, но все же, пробывал кто?
Замучаешься валы перепресовывать, легче новую помпу купить.
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Чт июн 07, 2012 11:07

И где ее купить новую помпу 409Е3 НЕ с жестяной угловатым импеллером,и не с зазором 1 см от стенки блока и 1 мм от корпуса помпы?

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт июн 07, 2012 19:50

парни, не спешите пока помпы курочить. почитайте тему про новый дизель змз - там его разработчик рассказал много интересного про охлаждение этого пихла. мое мнение - на 409 надо так же делать.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 07, 2012 20:02

Ep писал(а):парни, не спешите пока помпы курочить. почитайте тему про новый дизель змз - там его разработчик рассказал много интересного про охлаждение этого пихла. мое мнение - на 409 надо так же делать.
:shock: :shock: :shock: Где? Куда смотреть?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт июн 07, 2012 20:10

ну в общем-то то же самое волговод (не помню ника) говорил. глушим малый круг и т.д...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт июн 07, 2012 20:16

Серёга34 писал(а):ну в общем-то то же самое волговод (не помню ника) говорил. глушим малый круг и т.д...
нифига.
у волговода циркуляция через башку сильно осложняется, если не сказать прекращается практически. малый круг у него остается тока через развоздушиватель в термосе и бачоек расширительный (я про евро3). а в схеме, предложенной на новом 514м дизеле циркуляция сохраняется в полном объеме и попутно весьма красиво решается куча задач и по охлаждению в том числе.

просто там малый круг решен иначе - не так как на 409 - коротким патрубком между термосом и помпой.

кстати, если осуществить данную переделку, зимой станет на порядок теплее и доппомпа не нужна будет

Аватара пользователя
Серёга34
Владелец
Владелец
Сообщений: 2349
Зарегистрирован: Ср сен 01, 2010 07:56
Откуда: Москва
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Серёга34 » Чт июн 07, 2012 20:22

ну это я вкратце. а так да, там и жмт и печка последовательно ему вместо нашего традиционного малого круга. В общем, кому интересно подробней, все в тему по новому дизелю...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт июн 07, 2012 20:23

ZamPoteh писал(а): :shock: :shock: :shock: Где? Куда смотреть?
http://www.uazpatriot.ru/forum/obsuzhda ... 22328.html

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт июн 07, 2012 20:29

Серёга34 писал(а):ну это я вкратце.
да ты суть неправильно уловил. малый круг в том и дело что не глушится. более того, мы вообще удаляем нижний тарэлька термостата, то есть, делаем строго противоположное действие. и весь поток с нижнего патрубка термоса отправляем сначала в ЖМТ, потом в печку, где стоит дизельный краник-регулятор температуры 4-х канальный со встроенным байпассом. то есть, эта магистраль малого круга вообще никогда не перекрывается. а штуцер в рубашке 4 цилиндра глушим нафик.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Чт июн 07, 2012 21:29

Ep писал(а):

да ты суть неправильно уловил. малый круг в том и дело что не глушится. более того, мы вообще удаляем нижний тарэлька термостата, то есть, делаем строго противоположное действие. и весь поток с нижнего патрубка термоса отправляем сначала в ЖМТ, потом в печку, где стоит дизельный краник-регулятор температуры 4-х канальный со встроенным байпассом. то есть, эта магистраль малого круга вообще никогда не перекрывается. а штуцер в рубашке 4 цилиндра глушим нафик.
Это всё хорошо. А как полноценный поток по большому кругу обеспечиваться будет?
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт июн 07, 2012 22:02

ну щас то он обеспечивается как-то, несмотря на развоздушиватель в термостате:)
все дело в гидравлическом сопротивлении обеих веток(малого и большого круга).

в текущем варианте гидравлическое сопротивление малого круга (основного) исчезающе мало, поэтому если убрать нижний тарэлька термостата и оставить все остальное как есть, кина не будет. а если мы ставим дизельпомпу у которой нету патрубка малого круга, то при открытии термостата ей будет гораздо приятнее работать с жижкой из радика, чем тянуть жижку через всю печку(пусть даже с байпассом) , жмт, предпусковик в моем случае и охеренной длинны 2 относительно тонких шланга.

зы. меня тока одно в этом всем смущает.
у дизеля эта схема охлаждения работает на ура, но у него и КПД выше.... бензинки априори более горячие. как бы не пришлось даже такой "длинный" малый круг дросселировать....

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Чт июн 07, 2012 22:29

наверно стоит картинку у него попросить системы охлаждения...

Аватара пользователя
Ep
Сообщений: 11902
Зарегистрирован: Вт июн 24, 2008 07:49
Откуда: 51°41'57"N 39°11'50"E (Воронеж)
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 50 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ep » Чт июн 07, 2012 22:33

Frol писал(а):наверно стоит картинку у него попросить системы охлаждения...
да там все отличие от того что я описал заключается в том, что термос тоже не имеет патрубка малого круга, а жижа на жмт/печку берется напрямую из башки , тока со стороны впускного коллектора- там просверлено отверстие и вставлен штуцер.

Аватара пользователя
Alvo
Сообщений: 402
Зарегистрирован: Ср дек 19, 2007 16:10
Откуда: г. Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 108 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alvo » Чт июн 07, 2012 23:39

Ep писал(а): зы. меня тока одно в этом всем смущает.
у дизеля эта схема охлаждения работает на ура, но у него и КПД выше.... бензинки априори более горячие. как бы не пришлось даже такой "длинный" малый круг дросселировать....
Иногда ты меня удивляешь. Помнишь статью в ЗР про Силыч на Патриоте - не мог ты ее не читать(она и на сайте Силыча есть). Так вот там они поставили на бензинку одноклапанный электронный термостат фактически. Точнее штатный термостат был выкинут, в верхний шланг на радиатор был воткнут кран, управляемый электроникой, а в корпус термоса на малый круг была воткнута шайба дросселирующая, кажись диаметром 10мм. И это все нормально работало в Волгоградских степях при жаре +40. Так что думаю что особых поводов для беспокойства нет.

Алексей.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Пт июн 08, 2012 03:22

это все сто лет пройдено и нет смысла переделывать родную схему будет только приход на печку при малом круге и у нас даст возможность выкинуть доп помпу,которой итак нет у многиих и они не мёрзнут,большой круг у всех един ,а волговод именно про эту схему и говорил и его усиленно все оплёвывали,но теперь тоже самое сказал Ер и все восхитились.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности