А что пишут, какой то ключ обтачивать надо? И сколько антифриза сливать?luchsergey писал(а):крышку сверху,открутив два болта и откинув верхний патрубок,идущий в радик предварительно,только и нужно снять-1 минута делов не спеша.
Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!
Ипонский термостат ТАМА WV64MC-88 на Патриот...
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Правильно пишут! :D Я первый раз ключ не обтачивал, патрубок с крышки термостата не снимал.... Зато во второй раз познал проблему сполна - потому как антифриз попал в колодцы крепящих болтов. Пришлось и патрубок снять, и ключ обтачить... Но все как мертвому припарки - уже писал, что пришлось надставить болт (ближний к блоку) и ударить пару раз молотком. Потом все сдвинулось сразу. Сливал антифриз следующим образом: шлангом с грушей откачал антифриз из расширительного бачка в канистру, потом отсоединил от бачка верхний шланг и силой своих легких создавал давление в системе до тех пор, пока не вышел антифриз из блока в бачок. Еще раз откачал. Можно бачек снять с направляющей и опустить вниз, повторив процедуру с "вдуванием". :D Потерял антифриза таким образом (при снятии крышки термостата с корпуса) всего около 70 грамм - порция над верхней тарелкой термостата. Почитайте ветку, там есть и иные способы слива антифриза. На всю процедуру со сливом, обточкой ключа, осаживанием болта, заменой расширительного бачка, обточку крышки термостата от литьевых швов, и посадку всех соединений на герметик с последующей заправкой антифризом у меня ушло около 3 часов времени.samael писал(а):А что пишут, какой то ключ обтачивать надо? И сколько антифриза сливать?luchsergey писал(а):крышку сверху,открутив два болта и откинув верхний патрубок,идущий в радик предварительно,только и нужно снять-1 минута делов не спеша.
- luchsergey
- Сообщений: 15431
- Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
- Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
- Машина: Патриот 2010гв
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 129 раз
- Онлайн статус: Не в сети
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Впечатления пока что благостные - температура двигателя практически стабильна и колеблется между значениями 90-93 градусов. Думается,что реальная разница еще меньше, т.к. АЦП (аналого-цифровой преобразователь) в мозге имеет шаг дискретизации (преобразования показаний) 2 градуса. По штатному прибору разница в показаниях 90 и 93 градуса практически не заметна. Если поставить термостат с температурой открывания +85 (у меня сейчас на +87), то, думаю, будем иметь стабильные 90 градусов на "Евро-3". Буквально позавчера проехался с полной загрузкой на 100 км в одну сторону (асфальт+грунтовка), при движении со скоростью 80-100 км/ч уложился в расход топлива 11,2 л/100 км при встречно-боковом ветре 3 м/с. При этом, по пути еще "туда", было сброшено давление в шинах для более комфортного движения по грунтовке и периодически включался кондиционер.Gray163 писал(а):Уважаемый ledobur! Какие дальнейшие впечатления от Прамы?
Уже все куплено, можно ставить? :)
- toledo
- Модератор
- Сообщений: 2748
- Зарегистрирован: Вт июл 15, 2008 05:33
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 194 раза
- Онлайн статус: Не в сети
думаю у них погрешность срабатывания гораздо больше этих 2 градусов, у тебя так совпало просто :)ledobur писал(а):Если поставить термостат с температурой открывания +85 (у меня сейчас на +87), то, думаю, будем иметь стабильные 90 градусов на "Евро-3".
к примеру у меня стоит PEKAR на 87С - стабильно 87-90 по БК.
ЕВРО-3 без всяких переделок.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Очень даже может быть! Как повезет с термостатом, такая температура и будет. У меня тоже система охлаждения в стоке, без доработок. В продаже были какие-то термостаты польского производства, но брать не стал.toledo писал(а):думаю у них погрешность срабатывания гораздо больше этих 2 градусов, у тебя так совпало просто :) к примеру у меня стоит PEKAR на 87С - стабильно 87-90 по БК. ЕВРО-3 без всяких переделок.
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Долго я читал эту ветку......
Битва идёт за 3...5 градусов вокруг температуры 85С :P
Идём сюда http://www.rikor-electronics.ru/item_32.html
читаем "Датчик температуры воды ТМ106 ТУ 4573-019-07614981-98" и выясняем, что погрешность датчика на температурном уровне, например, 80С составляет величину порядка 25%, если построить графики то выяснится, что разброс цыфирей на показиметре при температуре датчика 85С может составлять плюс минус 5 градусов. :o !!!
А вы его, господа, цыфровым плибором, да ещёб до чичвёртого знака опосля запятой.....
Датчик сей древнемохнатого года изобретения для указания есть вообще ещё мотор или его украли совсем :D
Хочется точности-ставьте поверенный прибор из госреестра средств измерения, а индикатору оставьте индикаторово.
Битва идёт за 3...5 градусов вокруг температуры 85С :P
Идём сюда http://www.rikor-electronics.ru/item_32.html
читаем "Датчик температуры воды ТМ106 ТУ 4573-019-07614981-98" и выясняем, что погрешность датчика на температурном уровне, например, 80С составляет величину порядка 25%, если построить графики то выяснится, что разброс цыфирей на показиметре при температуре датчика 85С может составлять плюс минус 5 градусов. :o !!!
А вы его, господа, цыфровым плибором, да ещёб до чичвёртого знака опосля запятой.....

Датчик сей древнемохнатого года изобретения для указания есть вообще ещё мотор или его украли совсем :D
Хочется точности-ставьте поверенный прибор из госреестра средств измерения, а индикатору оставьте индикаторово.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Проблема выглядит несколько иначе, нежели вы пытаетесь обрисовать - на одном и том же датчике, при одном и том же термостате, в совершенно различных условиях нагруженности двигателя проявляется стабильная во времени картина: датчик беспристрастно фиксирует колебания температуры охлаждающей жидкости двигателя 90-93 градуса. Причем без промежуточных значений - либо 90, либо 93. С другим термостатом имеем показания 87, 90. С импортным - 90, 93, 95. Т.е., простой заменой термостата получаем различный набор показаний, не более того! Если бы мы имели данный набор показаний на одном двигателе при одном и том же термостате - есть повод задуматься о термостате, если бы мы имели данный набор показаний (стабильный на одном отдельно взятом двигателе) на различных двигателях - есть повод задуматься о способах замера температуры и качестве "мерительного инструмента". Но так как у каждого из нас картина идентична и меняется от термостата к термостату, то имеет смысл говорить о типах термостатов и особенностях систем охлаждения на "Евро-2" и "Евро-3". Вот ответьте на вопрос: отчего на термостате Прамо с температурой открывания 87 градусов (полный аналог ТС 107-013100-05 с температурой 82 градуса) происходит колебание температуры по датчику между показаниями 90 и 93 градуса (на оригинальном 82-м температура "стоит" ровно 87 градусов), а при установке Тамы с температурой открывания 88 градусов - колебания составляют уже 90-93-95? И не на отдельно взятой машине, а на ряде автомобилей с системой "Евро-3"? На "Евро-2" такой проблемы нет! У меня мысль такая: некоторая нелинейность показаний датчика, помноженная на период оцифровывания его показаний в ЭБУ двигателя и выводом уже этих данных на приборы. Ведь температура срабатывания левого электровентилятора составляет всего 96 градусов (а АЦП выдает на прибор показания 81,84,87,90,93,95 градусов) - т.е. дискретно, через промежутки, кратные 3 градусам. Так что погрешность датчика, о которой вы упоминаете, к сути нашей проблемы отношения не имеет.partya писал(а):Долго я читал эту ветку......
Битва идёт за 3...5 градусов вокруг температуры 85С :P
... если построить графики то выяснится, что разброс цыфирей на показиметре при температуре датчика 85С может составлять плюс минус 5 градусов. :o !!!
А вы его, господа, цыфровым плибором, да ещёб до чичвёртого знака опосля запятой.....
Датчик сей древнемохнатого года изобретения для указания есть вообще ещё мотор или его украли совсем :D
Хочется точности-ставьте поверенный прибор из госреестра средств измерения, а индикатору оставьте индикаторово.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Кстати, partya, идея данной ветки не в борьбе с колебаниями температуры или методами ее контроля, а в том, чтобы поднять рабочую температуру двигателя - кому-то (как на "Евро-2") в целях создания более комфортных температурных условий в салоне в зимнее время, кому-то (как мне, например) для получения некоторой экономии топлива и достижения более интересных ездовых качеств. А вот с последствиями данного поднятия температуры на "Евро-3" каждый борется индивидуально.
У меня, например, БК теперь стал отображать новую "опцию" - мгновенный расход топлива 20 литров. :twisted:

-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Смотрю я на это дело, мнение своё высказывал не однократно. И только сейчас осенило - основная проблема не в термосе, а в БК! Как счас помню, ну не было его.год с небольшим - ездил и радовался: и стрелка температуры в рекомендуемой зоне лежит и не уползает никуда, и напряжение бортсети при всех включонных потребителях в норме, и расход топлива в конце месяца подсчитываешь (оттягиваешь приятные моменты), ну и т.д. И вот поставил этот наноприбор, и понеслась - температура не та, напяжееие скачет, расход топлива (особенно мгновенный, да с непрогретым движком) впечатляет!
Ну, это так, мысли вслух. А то уж слишком всё серьёзно.
Ну, это так, мысли вслух. А то уж слишком всё серьёзно.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
ZamPoteh, ведь недаром "проклятые буржуи-мироеды" придумали ставить в машину коробки-автоматы и всякие там "помошники" - меньше думаешь. :D А думать человекам очченна вредно - мысли всякие ненужныя паявляюцца, непонятные томления в душах возникають....
Мой знакомый (не могу назвать его другом) купив пожеванную сусуку гранд-витару с механикой, очень сильно переживает по поводу того, что теперь ему необходимо думать! До этого у него была тавота-опоссум (ипсум) с автоматом и, как я теперь понимаю, нагрузка на моск командира корабля была значительно ниже и неоправданно не отвлекались от процесса созерцания жизни скудные мыслительные ресурсы. :D Да и древние ведь говорили: "многия знания - многия печали"!
Да и не готов я еще поддержать финансово уважаемого Кинескопа, приобретя "воплощение его идеи в металле". Тугрики пока что уходят на другое. Зато мимоходом выяснили, что не всем русским хорошо, что немцу смерть - есть скрытые отличия в системе охлаждения между "Евро-2" и "Евро-3". Если вот только заглушить шланг развоздушивания от радиатора и крышки термостата и посмотреть на результат с уже поменяным термостатом Прамо?


- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Поясняю:ledobur писал(а): Вот ответьте на вопрос: отчего на термостате Прамо с температурой открывания 87 градусов (полный аналог ТС 107-013100-05 с температурой 82 градуса) происходит колебание температуры по датчику между показаниями 90 и 93 градуса (на оригинальном 82-м температура "стоит" ровно 87 градусов), а при установке Тамы с температурой открывания 88 градусов - колебания составляют уже 90-93-95? И не на отдельно взятой машине, а на ряде автомобилей с системой "Евро-3"?
1) так как паспортная погрешность датчика составляет +-5 градусов, то АЦП не имеет смысла делать с большей точностью;
2) для обеспечения охлаждения двигателя в самых сложных условиях описанных в инструкции по эксплуатации (если правильно помню 80% средняя загрузка двигателя при окружающей температуре +45С) система охлаждения должна иметь запас по перепаду температур в стационарном режиме охлаждения (разницу между 45С и максимально допустимой температурой ОЖ) и запас по теплоёмкости ОЖ (недогрев ОЖ до максимальной температуры) для кратковременной загрузки двигателя на 100%. Максимальная температура ОЖ при которой срабатывает клапан в расширительном бачке 112-115С, а если он поломан, то кипим при 102-105 (в зависимости от ОЖ);
3) надпись на термостате обозначает обычно температуру начала открывания клапана большого круга и допуск на неё составляет порядка 2градусов, полное открытие клапана большого круга достигается при нагреве термостата ещё на 12...14 градусов
4) теперь собираем допуски в неблагоприятную сторону
82+2+5+2+14=105 для "холодного" термостата (можем закипеть при разгерметизированной системе охлаждения, и это мы ещё в горы не поехали, а там Т-кипения снижается)
88+2+5+2+14=111 для горячего термостата (можем не закипеть при исправной герметичной системе охлаждения)
Надеюсь понятно почему рабочая температура ОЖ находится приблизительно посередине между температурой начала открывания термостата и температурой его полного открытия?
За её отклонение от среднего положения отвечает согласованность температуры включения электровентилятора и температуры начала открытия термостата.
А температура включения электровентилятора зависит от настроек мозгов и фактической погрешности датчика температуры.
Вентилятор с вискомуфтой сглаживает и размазывает все переходные процессы колебания температуры вертясь на холостом ходу и является аварийным теплосъёмом при замыкании муфты.
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Ну примерно это я и говорил. Пользоваться БК нуно для анализа тенденций изменения параметров, а не для определения их абсолютных значений. Ну не средство измерения он, а ощенамана сложный индикатор.ZamPoteh писал(а):Смотрю я на это дело, мнение своё высказывал не однократно. И только сейчас осенило - основная проблема не в термосе, а в БК! Как счас помню, ну не было его.год с небольшим - ездил и радовался: и стрелка температуры в рекомендуемой зоне лежит и не уползает никуда, и напряжение бортсети при всех включонных потребителях в норме, и расход топлива в конце месяца подсчитываешь (оттягиваешь приятные моменты), ну и т.д. И вот поставил этот наноприбор, и понеслась - температура не та, напяжееие скачет, расход топлива (особенно мгновенный, да с непрогретым движком) впечатляет!
Ну, это так, мысли вслух. А то уж слишком всё серьёзно.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
partya, мне ваша кабалистика (магия чисел и цифр) абсолютно непонятна! Причем тут суммирование допусков? Причем температура открывания аварийного клапана в крышке расширительного бачка? Мне ваша логика непонятна. Соглашусь с доводом по температуре открывания термостата и итоговой рабочей температурой двигателя. Но к чему вы упомянули согласованность температуры включения электровентилятора и температуры начала открытия термостата.
А температура включения электровентилятора зависит от настроек мозгов и фактической погрешности датчика температуры, если на абсолютно разных автомобилях, но с идентичной нормой по токсичности выхлопа, идентична и картина с колебаниями температуры ОЖ после замены термостата? Мне видится рациональным то объяснение, что у Тамы зауженное проходное сечение клапана по сравнению с оригинальным термостатом. И, вкупе с повышенной температурой открывания и измененными (возможно) сечениями каналов охлаждения в блоке цилиндров, изменениями в схеме циркуляции ОЖ это ведет к колебаниям температуры ОЖ по кольцу 90-93-95-90 на двигателях с "Евро-3". Ведь на "Евро-2" подобная "болтанка" температуры ОЖ отсутствует! И, как я уже отмечал, установка прямого аналога оригинальному термостату, но с большей температурой открывания ведет пусть к незначительной, но "болтанке". На оригинальном термостате у меня температура держалась фиксированно +87 градусов (по БК), а вот с новым термостатом на 87 градусов уже колеблется между отметками +90 и +93 градуса. Все остальное в системе осталось неизменным! И крышка расширительного бачка, и погрешность преобразования АЦП, и термодатчик с вискомуфтой.... Просто все вот одномоментно решило показать свои "погрешности" изготовления после замены оригинального термостата более "горячим". :D Все гораздо проще и прозаичней - система изначально является более сбалансированной и имеет меньший запас прочности по сравнению с "Евро-2". Потому и не прощает таких грубых вмешательств в свою работу. И я более чем уверен, что заехав с более горячим термостатом на проверку выбросов в выхлопных газах, я получу тому подтверждение. :(
А температура включения электровентилятора зависит от настроек мозгов и фактической погрешности датчика температуры, если на абсолютно разных автомобилях, но с идентичной нормой по токсичности выхлопа, идентична и картина с колебаниями температуры ОЖ после замены термостата? Мне видится рациональным то объяснение, что у Тамы зауженное проходное сечение клапана по сравнению с оригинальным термостатом. И, вкупе с повышенной температурой открывания и измененными (возможно) сечениями каналов охлаждения в блоке цилиндров, изменениями в схеме циркуляции ОЖ это ведет к колебаниям температуры ОЖ по кольцу 90-93-95-90 на двигателях с "Евро-3". Ведь на "Евро-2" подобная "болтанка" температуры ОЖ отсутствует! И, как я уже отмечал, установка прямого аналога оригинальному термостату, но с большей температурой открывания ведет пусть к незначительной, но "болтанке". На оригинальном термостате у меня температура держалась фиксированно +87 градусов (по БК), а вот с новым термостатом на 87 градусов уже колеблется между отметками +90 и +93 градуса. Все остальное в системе осталось неизменным! И крышка расширительного бачка, и погрешность преобразования АЦП, и термодатчик с вискомуфтой.... Просто все вот одномоментно решило показать свои "погрешности" изготовления после замены оригинального термостата более "горячим". :D Все гораздо проще и прозаичней - система изначально является более сбалансированной и имеет меньший запас прочности по сравнению с "Евро-2". Потому и не прощает таких грубых вмешательств в свою работу. И я более чем уверен, что заехав с более горячим термостатом на проверку выбросов в выхлопных газах, я получу тому подтверждение. :(
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Вот-вот, именно "тенденций изменения параметров"! А тенденции таковы, что с Тамой на "Евро-3" не все чисто... У меня данный ощенамана сложный индикатор применяется лишь как расходомер, не более. :D Как средство сдерживания правого тапка от поползновений. И был установлен на машину по принципу "уж коль купил, так не выбрасывать же!" Но вот пищу для размышлений он все-таки подкидывает. И нештатное включение электровентилятора в обыденной эксплуатации толкает пользователей к следующему шагу "эводюционирования" системы охлаждения - покупке всяких дополнительных девайсов управления сиими вентиляторами и коренной переделке системы охлаждения. Мне сие не нужно, полностью устраивает работа штатной системы охлаждения. Да и 250 рублей за термостат все-таки чуть дешевле, чем 2700 за дополнительный девайс "для термостабиллизации". Вопрос не в абсолютных показаниях приборов, а в исправной работе штатных систем автомобиля. В чем, собственно, и заключается роль хозяина-водителя.partya писал(а):Ну примерно это я и говорил. Пользоваться БК нуно для анализа тенденций изменения параметров, а не для определения их абсолютных значений. Ну не средство измерения он, а ощенамана сложный индикатор.ZamPoteh писал(а):Смотрю я на это дело, мнение своё высказывал не однократно. И только сейчас осенило - основная проблема не в термосе, а в БК! Как счас помню, ну не было его.год с небольшим - ездил и радовался: и стрелка температуры в рекомендуемой зоне лежит и не уползает никуда, и напряжение бортсети при всех включонных потребителях в норме, и расход топлива в конце месяца подсчитываешь (оттягиваешь приятные моменты), ну и т.д. И вот поставил этот наноприбор, и понеслась - температура не та, напяжееие скачет, расход топлива (особенно мгновенный, да с непрогретым движком) впечатляет!
Ну, это так, мысли вслух. А то уж слишком всё серьёзно.
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Ну а здесь немного не соглашусь.ledobur писал(а): И нештатное включение электровентилятора в обыденной эксплуатации толкает пользователей к следующему шагу "эводюционирования" системы охлаждения - покупке всяких дополнительных девайсов управления сиими вентиляторами и коренной переделке системы охлаждения. Мне сие не нужно, полностью устраивает работа штатной системы охлаждения. Да и 250 рублей за термостат все-таки чуть дешевле, чем 2700 за дополнительный девайс "для термостабиллизации". Вопрос не в абсолютных показаниях приборов, а в исправной работе штатных систем автомобиля. В чем, собственно, и заключается роль хозяина-водителя.
2700 тугриков были "выброшены" по двум причинам:
1.1. Наслушался рассказов про свободный полёт гидромуфты и перспектива остаться обездвиженным посреди дремучего леса или чистого поля меня мало радовали.
1.2. Когда снимал, менял ремни, увидел свободный ход вала гидромуфты в осевом направлении порядка 5мм. Т.е. до ощущения полноты счастья оставалось рукой подать.
1.2.3. Если что, то недавно видел что творят обломки пластмассового вентилятора гидромуфты с патрубками и радиатором диз. Соренто (то бишь сама гидромуфта осталась на месте, а лопасти как будто ножом срезали). Впечатляет, а уж про нашу мясорубку и подумать страшно.
2. Термостабильность рабочей температуры двигателя при любых условиях эксплуатации.
Нискоко не жалею про не выпитую водку и не выкуренные сигареты на эти "выброшенные" деньги. И спасибо этой теме, что перестал быть активным коллекционером термоэлементов "танаки", "прамо", "всяких драйвов" и т.д. Успокоились мы на "ТАМА"- 82.
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
ledobur писал(а):partya, мне ваша кабалистика (магия чисел и цифр) абсолютно непонятна! Причем тут суммирование допусков? Причем температура открывания аварийного клапана в крышке расширительного бачка? Мне ваша логика непонятна. Соглашусь с доводом по температуре открывания термостата и итоговой рабочей температурой двигателя. Но к чему вы упомянули согласованность температуры включения электровентилятора и температуры начала открытия термостата.
Если интересно - могу объяснить
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А-а, валяй! :Dpartya писал(а):Если интересно - могу объяснить
Пью мало, не курю.... Даже сэкономить-то не на чем... :D Ежели только на супружеском долге зажать немного?ZamPoteh писал(а):...Нискоко не жалею про не выпитую водку и не выкуренные сигареты на эти "выброшенные" деньги. И спасибо этой теме, что перестал быть активным коллекционером термоэлементов "танаки", "прамо", "всяких драйвов" и т.д. Успокоились мы на "ТАМА"- 82.

Последний раз редактировалось ledobur Ср май 18, 2011 16:12, всего редактировалось 1 раз.
- partya
- Сообщений: 487
- Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 18:36
- Откуда: Нижний Тагил (Вагонка)
- Онлайн статус: Не в сети
Конструктор обязан обеспечить работу системы при любом, в том числе и неблагоприятном при неблагоприятном стечение допусков, для этого используется запас устойчивости, в нашем случае температурный.Причем тут суммирование допусков?
Причем температура открывания аварийного клапана в крышке расширительного бачка?
Температура открывания это и есть максимально допустимая температура. Разница между ней и расчётной температурой и есть температурный запас. Этот запас должен быть больше суммы допусков.
Соглашусь с доводом по температуре открывания термостата и итоговой рабочей температурой двигателя. Но к чему вы упомянули согласованность температуры включения электровентилятора и температуры начала открытия термостата.
Вентилятор должен включаться после полного раскрытия термостата, тогда он работает как вторая ступень терморегуляции и колебания температуры ОЖ находятся в пределах настройки зоны нечувствительности термодатчика. Если вентилятор включится до того как полностью раскроется термостат происходит скачкообразное увеличение теплоотдачи, ОЖ в радиаторе охлаждается интенсивнее чем происходит теплоотдача от двигателя, двигатель охлаждается ниже равновесной температуры. поток недогретой ОЖ доходит до термостата, выключает карлсона и тут же прижимает термостат. Теплоотдача от двигателя становится больше теплосъёма с системы охлаждения и всё по новой - это и есть температурные автоколебания из-за рассогласования 2х контуров терморегуляции.
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Как говорит уважаемый коллега, теория - это хорошо, но практика надежней! :D
Еще раз напомню - машина стоковая, пробка расширительного бачка стоит на своих рубежах "насмерть"!
Дело в том, что температура ОЖ выше 95 градусов не поднималась, электровентилятор не включался! Причем, картина идентичная до удивительного - что на морозе -30 градусов, что в гараже при +15! Что с установленным "намордником", что без оного. Что при езде, что при стоянке после прогрева. Вот только значение "95" держалось чуть дольше при работе на повышенных оборотах двигателя. После замены термоса нормальным с проходным сечением идентичным оригинальному, картина чуть изменилась - значение "95" перестало появляться. А вот нижнее значение температуры, как ни странно (ежели следовать вашей логике - она должна была снизиться), осталось равно 90 градусам. Так что, уважаемый коллега, мы где-то чего-то неулавливаем. Если принять за факт то, что тепловая мощность штатного радиатора заведомо избыточна, тогда ваша теория более-менее вписывается в "лабораторные результаты". Проверить ее можно будет лишь после замены мною штатного (потекшего) радиатора медным идентичной конструкции. Вот почему я стал сомневаться в возможности грубого вмешательства в штатную систему охлаждения, потому и вынес предположение о ее более тонкой настройке по отношению к "Евро-2".
partya писал(а):Температура открывания это и есть максимально допустимая температура. Разница между ней и расчётной температурой и есть температурный запас. Этот запас должен быть больше суммы допусков.
Еще раз напомню - машина стоковая, пробка расширительного бачка стоит на своих рубежах "насмерть"!
partya писал(а):Вентилятор должен включаться после полного раскрытия термостата, тогда он работает как вторая ступень терморегуляции и колебания температуры ОЖ находятся в пределах настройки зоны нечувствительности термодатчика. Если вентилятор включится до того как полностью раскроется термостат происходит скачкообразное увеличение теплоотдачи, ОЖ в радиаторе охлаждается интенсивнее чем происходит теплоотдача от двигателя, двигатель охлаждается ниже равновесной температуры. поток недогретой ОЖ доходит до термостата, выключает карлсона и тут же прижимает термостат. Теплоотдача от двигателя становится больше теплосъёма с системы охлаждения и всё по новой - это и есть температурные автоколебания из-за рассогласования 2х контуров терморегуляции.
Дело в том, что температура ОЖ выше 95 градусов не поднималась, электровентилятор не включался! Причем, картина идентичная до удивительного - что на морозе -30 градусов, что в гараже при +15! Что с установленным "намордником", что без оного. Что при езде, что при стоянке после прогрева. Вот только значение "95" держалось чуть дольше при работе на повышенных оборотах двигателя. После замены термоса нормальным с проходным сечением идентичным оригинальному, картина чуть изменилась - значение "95" перестало появляться. А вот нижнее значение температуры, как ни странно (ежели следовать вашей логике - она должна была снизиться), осталось равно 90 градусам. Так что, уважаемый коллега, мы где-то чего-то неулавливаем. Если принять за факт то, что тепловая мощность штатного радиатора заведомо избыточна, тогда ваша теория более-менее вписывается в "лабораторные результаты". Проверить ее можно будет лишь после замены мною штатного (потекшего) радиатора медным идентичной конструкции. Вот почему я стал сомневаться в возможности грубого вмешательства в штатную систему охлаждения, потому и вынес предположение о ее более тонкой настройке по отношению к "Евро-2".
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Внимательно прочел 30 последних постов. Что по своему опыту хочется сказать. Если нет боле эффективного "инструмента" стабилизации температуры, то можно конечно полагаться на термостат. Но следует иметь ввиду, что термостате помимо рабочего тела есть еще и пружины, которые со временем так же изменяют свои свойсва, а по сему срок службы что нашего, что импортного термостата все равно оганичен. Ну на пол года- год импортный прослужит дольше, но его кончина все равно предрешена. У меня с осени стоял термостат WAHLER от БМВ электонноупрвляемый. Идея установки была в том, чтобы стабилизиовать температуры начала открытия и конца. В принципе в течении этого времени с задачей он справлялся и справляется (управление от электроники начало открытия 80, конец 83), но сейчас потеплело и столкнулся с эффектом, который в холодное время не ощущался. Если я заглушил двигатель на 20-30 минут и спустя это время завелся и решил ехать, то на термостат то подается напруга для его открытия, но только его инерция такова, что он начнет открываться сустя 2-3 минуты, а за это время температура успевает уйти до 85 град (с включением ЭВ на 50-70%) . В результате температура падает аж до 77, термостат полностью закрывается и спустя 3-5 минут после набора температуры начинает открываться опять. Пока обхожу данное явление путем включения зажигания и незаводки в течении 3 минут, но вооще планирую снимать и ствить обычный термостат, смысл которого будет работа лишь при прогреве движка, а дальнейшая сабилизация, как и в прошлые годы будет возложена на упрвляемый ЭВ и управляемую электопомпу. Вот это и дает стабилную температуру, не зависящую от внешних условий. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- ledobur
- Сообщений: 2300
- Зарегистрирован: Вс апр 25, 2010 16:47
- Откуда: г. Северобайкальск, Республика Бурятия
- Поблагодарили: 1 раз
- Онлайн статус: Не в сети
Да уж, инерционность системы получилась просто аховая! А я вот сегодня поймал тот "эффект", о котором упоминал ранее: после глушения двигателя при температуре 93 градуса, вновь запустил его буквально через 5 минут и поимел температуру двигателя больше 95 градусов, т.к. параллельно включению зажигания запустился электровентилятор радиатора. Страшного в этом ничего нет, но как-то совсем не хочется ощутить на себе возможные последствия локального закипания ОЖ в летнюю жару на заглушенном двигателе. Так что для меня вопрос с доработкой штатной схемы включения ЭВ остается открытым. :D
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Какая реклама?!!! Я такой же владелец Патра как и все, просто в области электроники есть знания и практический опыт (наработки).
Есть правда в простейшем варианте небольшой недостаток- после заводки темп. движка опукается до 78-79 (т.к. охлаждение идет без циркуляции ОЖ). У себя устранил методом установки электропомпы в паралель с ЭВ. В результате имею после остановки набор оборотов ЭВ до 20%-30% на 10-15 сек (в течении 5 мин. 2-3 включения). После заводки температура строго 83. :D
Есть правда в простейшем варианте небольшой недостаток- после заводки темп. движка опукается до 78-79 (т.к. охлаждение идет без циркуляции ОЖ). У себя устранил методом установки электропомпы в паралель с ЭВ. В результате имею после остановки набор оборотов ЭВ до 20%-30% на 10-15 сек (в течении 5 мин. 2-3 включения). После заводки температура строго 83. :D
ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- kineskop
- Сообщений: 914
- Зарегистрирован: Ср июн 10, 2009 07:34
- Откуда: Москва
- Машина: Патриот
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
Спасибо! :D
Прсто считаю свом долгом делиться как полезными результатами изысканий, так и неудачными, дабы другие не наступали на "разложенные грабли".
Прсто считаю свом долгом делиться как полезными результатами изысканий, так и неудачными, дабы другие не наступали на "разложенные грабли".

ЦАУУВОД-ШИМ собственной разработки, воздухозаборник, Глазки, решетка радиатора, жабры, рулевой демпфер, Полка в багажнике, доработанная печка.Климат-контроль ЦАУУВОС. Электропомпа www.kineskop.narod.ru
- Max 533
- Сообщений: 1350
- Зарегистрирован: Вс окт 24, 2010 22:00
- Откуда: Санкт-Петербург
- Онлайн статус: Не в сети
пля, никак с родственниками,дачами,детьми,женой не разгрестись :unknown: ,как в мастерскую не зайду, оно вот оно, лежит :twisted: ,нада всех послать на день,но никакZamPoteh писал(а):Памагитя, открытая реклама! :PMax 533 писал(а):ЦАУУВОД вам в помощь, слежение за температурой 5 мин после глушения
Max 533, когда радитор внедришь и отчитываться будешь? Народ ждёт с нетерпением.
- пианист
- Владелец
- Сообщений: 4814
- Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
- Откуда: москва
- Онлайн статус: Не в сети
Тут где-то уже писалось - человек беспокоился, как поведет себя ТАМА летом, в жару. Я сегодня три часа проторчал в пробке, на самом солнцепеке. Температура двигателя по БК - 93-95 градусов. Вентилятор ни разу не включился, как этого ни ждал. :D Так что все работает отлично. Кстати, мой ТАМА на 88 градусов.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
пианист писал(а):Вентилятор ни разу не включился, как этого ни ждал. :D

УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- пианист
- Владелец
- Сообщений: 4814
- Зарегистрирован: Пт ноя 27, 2009 22:29
- Откуда: москва
- Онлайн статус: Не в сети
Работает, я его принудительно включал. И когда заводишь двигатель после короткой стоянки, температура поднимается до 99 градусов. (Опять же по БК). Вентилятор включается, пока температура не упадет до 92 градусов. Секунд семь, примерно. В пробке сегодня заметил следующее - 95 градусов держится примерно 10 минут, потом падает до 93, и через минуту опять повышается до 95. Десять минут - 95, минута - 93. Как-то так... Ни выше, ни ниже.Aleks_andr писал(а):пианист писал(а):Вентилятор ни разу не включился, как этого ни ждал. :DМожет он у тебя просто не работает??? Сломалси.... :D
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:) Ну у нас тут тоже вроде как лето наступило, только северное... :P Но уже несколько дней днем держится +20...+25.... температура движка стабильно по БК 87...88 градусов...
З.Ы. Но у нас пробок нету!!! :D

З.Ы. Но у нас пробок нету!!! :D
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- akaKot
- Сообщений: 310
- Зарегистрирован: Пт янв 14, 2011 17:04
- Откуда: МО, Дмитровский р-он, д. Трунёвки
- Поблагодарили: 6 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А я снял его. Поставил VERNET на 82.
И причина оказалась проста до невозможности.
Постоял в пробочке по жаре, всё с температурой в порядке. Держится 93-95.
Подъехал к магазинчику, зашёл купить водички попить, возвращаюсь (5 минут), завожу — о-ля-ля... 108 градусов.
Вывод — без системы принудительной циркуляции после выключения мотора, горячий термостат зло.
Так что снял я его до того момента, пока не сооружу принудиловку с с байпасом печки.
И причина оказалась проста до невозможности.
Постоял в пробочке по жаре, всё с температурой в порядке. Держится 93-95.
Подъехал к магазинчику, зашёл купить водички попить, возвращаюсь (5 минут), завожу — о-ля-ля... 108 градусов.
Вывод — без системы принудительной циркуляции после выключения мотора, горячий термостат зло.
Так что снял я его до того момента, пока не сооружу принудиловку с с байпасом печки.
Оставайтесь голодными. Оставайтесь безрассудными.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.
-----------------------------------------------------------
УАЗ Патриот 2010, бензин, Евро-3, белый, поменян на
УАЗ Патриот 2015, бензин, Евро-4, белый.
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
:P Наоборот!!! Вечная мерзлота тает от горячего воздуха!!! :lol:ZamPoteh писал(а): Александр, не забывай, что у тебя движок снизу от вечной мерзлоты ещё охлаждается. :P
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
- Aleksandr_89
- Владелец
- Сообщений: 10757
- Зарегистрирован: Ср июн 06, 2007 19:45
- Откуда: ЯНАО / Белгородчина
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 26 раз
- Онлайн статус: Не в сети
А что мешает не сразу движок глушить, а дать ему пару минут на ХХ помолотить???ZamPoteh писал(а):и на 82 не поможет, особенно после интенсивной езды.
УАЗ ПАТРИОТ Limited 2007 (Евро-2) Амулет <- ТЫНЦ!!!)))
-
ZamPoteh
- Сообщений: 18242
- Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
- Награды: 1
- Откуда: Москва, Митино
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
- Онлайн статус: Не в сети
пианист писал(а):На дизелях обычно турботаймер ставят. Чтоб турбина малость успокоилась.Aleks_andr писал(а): А что мешает не сразу движок глушить, а дать ему пару минут на ХХ помолотить???
Ну будет не 108, а 100. Вот и вся разница, хотя завод рекомендует бензам, после интенсивности, минуту помолотить на ХХ.
У меня сейчас в движении и пробках 89 - 90 - 91 (но есть одна хитрость, я тумблером включаю имитацию включения кондёра (у меня его нет) и вентили работают постоянно на малых оборотах, гоняя принудительно воздух).
После короткой стоянки 98 - 100, тут тоже можно схитрить. После остановки двигла, вентили отрабатывают полторы мин., далее делаем выдержку минуту, заводим жвигатель на пол минуты и температура падает до 86 и глушим.