Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

Ролики натяжные с вентилятором (Родос-М)

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн дек 02, 2013 08:42

что речь про ролики я понял, но тогда тоже самое применительно и к ступице.

Обойма должна вращаться по цапфе или нет, да и нагрузки там посерьезнее будут.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 08:42

Frol писал(а):Ну что, болт-ось отпустить, или моментом притягиватб строго-строго определенным. нехай вращается. Тихонько...
так не получится... :) надо делать по уму...

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 08:43

http://uaz-auto.com/razmeri-i-dopuski-d ... ego-mosta/
Посадка подшипника на цапфу с зазором. Затяжка подшипников с опр. моментом дает возможность периодически проворачиваться.
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 08:47

Alex_ писал(а):что речь про ролики я понял, но тогда тоже самое применительно и к ступице.

Обойма должна вращаться по цапфе или нет, да и нагрузки там посерьезнее будут.
А она там что - жёстко закреплена??? :) если нет, то значит вращается... поэтому и работает....

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 08:48

Ежек писал(а):
Frol писал(а):Ну что, болт-ось отпустить, или моментом притягиватб строго-строго определенным. нехай вращается. Тихонько...
так не получится... :) надо делать по уму...
Так это-ж думать надо....
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 08:51

Пусть Родос думает... тема то его... :)

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 08:54

Ищите решения, а не проблемы.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн дек 02, 2013 09:39

втулку поставить, а на нее подшипник.
Втулку жестко затягивать. И что бы она проворачивалась

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 10:38

[quote="Ежек"]... и тем белее приводить пример с подшипниками генератора!!!!!!!!! Это базовый курс института - детали машин и агрегатов!!!! Нормально подшипник качения будет работать только в том случае, когда посадочная обойма имеет возможность ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Грубо говоря за 10 тыс оборотов подшипника посадочная обойма должна провернуться под силой трения на 1мкм... И так постоянно... т.е. при постоянном векторе нагрузки, такая посадка даёт равномерный износ дорожек!!! Так стоят подшипнике в генераторе... и других нормально работающих узлах... [/quote]

Не понял "зигзага" Ваших рассуждений.
Сначала указали на то что нельзя сравнивать установку подшипников в ролике с подшипниками в генераторе. Потом указали Правила установки подшипников и стало понятно, что сравнивать вроде бы можно.

Возникает два вопроса:

1) Подшипники в алюминиевом ролике установлены как-то по другому, чем в задней опоре якоря генератора?

2) Что может помешать работать подшипникам в алюминиевом ролике так же долго как в генераторе?

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 10:51

Родос М писал(а): Не понял "зигзага" Ваших рассуждений.
Сначала указали на то что нельзя сравнивать установку подшипников в ролике с подшипниками в генераторе. Потом указали Правила установки подшипников и стало понятно, что сравнивать вроде бы можно.

Возникает два вопроса:

1) Подшипники в алюминиевом ролике установлены как-то по другому, чем в задней опоре якоря генератора?

2) Что может помешать работать подшипникам в алюминиевом ролике так же долго как в генераторе?
А может вы нам поясните "физику процесса" и некоторые принципиальные отличия кинематики подшипника при установке его на вращающийся вал или на неподвижную опору???
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 10:54

Родос Вы шутите или стебаетесь??????? Я про генератор сказал - Вы привели его подшипники в пример и сказали - Вот они тут работают долго... Так они там работают долго, т.к. установлены правильно, т.е. обоима жёстко незакреплена... И обдув тут не причём. А у обводных роликов обойма притянута намертво болтом... Вот и вся разнича. При чём тут алюминий, пластик... т.е. материал который "натянут" на подшипник???? Подшипник дохнет, т.к. эксплуатируется неправильно... И хоть ты его маж...хоть охлаждай... ОН всё равно сдохнет!

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 11:06

[quote="Ежек"]Пусть Родос думает... [/quote]
Он думает, что
По ГОСТ , достаточный натяг при посадке наружной обоймы подшипника в корпус ролика равен
0,02...0,03мм.

Но еще понаблюдаю.
Сталь подшипника и дюраль имеют различные коэффициенты линейного расширения.
Лето "откатали" нормально, а что будет к весне будем посмотреть.
Если обнаружу "раскатку" внутренней поверхности корпуса ролика и ослабление посадки подшипника, то при установке подшипников применю фиксатор вал-втулка фирмы WURT или Loktite-290.

Мне не сложно держать это под постоянным контролем, т.к. сборка изделий производится в России.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 11:13

Да не ролик должен по подшипнику вращаться!!!!!!! Внешняя обойма и так крутится.... У нас внутренняя на месте стоит!!! НАМЕРТВО!!!!!!!!! А она должна проворачиваться... Грубо говоря делать один оборот на 1000 км... Вы инженер или диплом купили?

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 11:18

[quote="Ежек"]Родос Вы шутите или стебаетесь?????[/quote]

Это Вам решать.
Разберите генератор и убедитесь, что кое в чем видимо сами до конца не разобрались.
Где "глухая" прессовая посадка, а где "легкопрессовая", которая при нагреве деталей ослабляется.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 11:26

При чём тут посадка? Причину выхода из строя роликов Вам объяснили. Ваш ролик данную проблему не решает. Возможно, что два качественных подшипника отсрочат выход из стоя... но он всё равно не избежен! Раз причину ( конструктив) изменить нельзя ( сделать так, чтоб подшипник работал так, как ему положено), то проше ролик ввести в раздел регламентных работ ... и менять его каждые 10 тыс, вместе с заменой масла... и не забивать себе голову его ресурсом.... и не изобретать вертолёт.....

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 11:47

Ежек писал(а): Нормально подшипник качения будет работать только в том случае, когда посадочная обойма имеет возможность ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Грубо говоря за 10 тыс оборотов подшипника посадочная обойма должна провернуться под силой трения на 1мкм... И так постоянно... т.е. при постоянном векторе нагрузки, такая посадка даёт равномерный износ дорожек!!! Так стоят подшипнике в генераторе... и других нормально работающих узлах... Т.е. нет жёсткого крепления, есть какой-то преднатяг в посадке в корпус.... А у нас жёстко затянута внутренная обойма..
Дай пожалуйста прямую ссыль на серьезную публикацию в рамках курса ДМиМ подтверждающее твои слова.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 12:06

Frol писал(а):Дай пожалуйста прямую ссыль на серьезную публикацию в рамках курса ДМиМ подтверждающее твои слова.
А самому слабо найти?
ключевые слова для поиска "детали машин подшипники", а лучше "посадка подшипников качения".
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 12:26

Frol писал(а):
Ежек писал(а): Нормально подшипник качения будет работать только в том случае, когда посадочная обойма имеет возможность ПРОВОРАЧИВАТЬСЯ!!! Грубо говоря за 10 тыс оборотов подшипника посадочная обойма должна провернуться под силой трения на 1мкм... И так постоянно... т.е. при постоянном векторе нагрузки, такая посадка даёт равномерный износ дорожек!!! Так стоят подшипнике в генераторе... и других нормально работающих узлах... Т.е. нет жёсткого крепления, есть какой-то преднатяг в посадке в корпус.... А у нас жёстко затянута внутренная обойма..
Дай пожалуйста прямую ссыль на серьезную публикацию в рамках курса ДМиМ подтверждающее твои слова.
Это не мои слова.. Это вообще-то принцип работы подшипника... Если обоима неподвижна и нагрузка имеет оно направление, то очень быстро на обойме будет износ и как следствие выход подшипника из стоя... При вращении обоймы ( не в том смысле, что она прям крутится... Она сдвигается на микроны за тысячи оборотов внешней обоймы ) происходит равномерный износ и тем самым достигается нормальная работа подшипника...

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 12:27

knv_230 писал(а):
Frol писал(а):Дай пожалуйста прямую ссыль на серьезную публикацию в рамках курса ДМиМ подтверждающее твои слова.
А самому слабо найти?
ключевые слова для поиска "детали машин подшипники", а лучше "посадка подшипников качения".
Да-да, сходи, почитай, полезно.


"Многолетней практикой применения подшипников установлено, что соединение с валом или корпусом колец, вращающихся относительно нагрузки, должно осуществляться обязательно с натягом, исключающим проворачивание и обкатывание кольцом сопряженной детали. При недостаточном натяге и циркуляционном нагружении между кольцом и посадочной поверхностью может появиться зазор в разгруженной зоне, что приводит к обкатыванию кольцом сопряженной поверхности, ее развальцовке, контактной коррозии, истиранию, снижению точности вращения и разбалансировке.

При высоких частотах вращения применяют посадки с меньшим натягом.
Посадки неподвижных относительно нагрузки колец, назначают более свободными, допускающими наличие небольшого зазора, так как обкатывание кольцами сопряженных деталей в этом случае не происходит. Нерегулярное проворачивание невращающегося кольца порядка одного оборота в сутки полезно, так как при этом изменяется положение его зоны нагружения, что способствует повышению долговечности подшипника. Кроме того, такое сопряжение облегчает осевые перемещения колец при монтаже, при регулировании зазоров в подшипниках и при температурных деформациях."

Взаимоисключающие параграфы? Нет. Далее идут уже серьезные таблицы, но их помнят наизусть и рекомендуют. При конкретных вопросах- отмазываются, кивая на Родоса...

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 12:42

Frol писал(а): Взаимоисключающие параграфы? Нет. Далее идут уже серьезные таблицы, но их помнят наизусть и рекомендуют. При конкретных вопросах- отмазываются, кивая на Родоса...

"Смотрим в книгу - видим фигу???"

"А" ты сказал - абзацы процитировал абсолютно правильные, а теперь скажи "Б" - примени каждый из них к нужному кольцу подшипника в ролике и сравни с натурой. :)
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 12:48

knv_230 писал(а):
Frol писал(а): Взаимоисключающие параграфы? Нет. Далее идут уже серьезные таблицы, но их помнят наизусть и рекомендуют. При конкретных вопросах- отмазываются, кивая на Родоса...

"Смотрим в книгу - видим фигу???"

"А" ты сказал - абзацы процитировал абсолютно правильные, а теперь скажи "Б" - примени каждый из них к нужному кольцу подшипника в ролике и сравни с натурой. :)
Технического смысла в посте не увидел. Ознакомьтесь со всей статьей, в случае, если непонятно- переспросите.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 12:56

Frol писал(а):
knv_230 писал(а): "Смотрим в книгу - видим фигу???"

"А" ты сказал - абзацы процитировал абсолютно правильные, а теперь скажи "Б" - примени каждый из них к нужному кольцу подшипника в ролике и сравни с натурой. :)
Технического смысла в посте не увидел. Ознакомьтесь со всей статьей, в случае, если непонятно- переспросите.
Спрашиваю - к какому из колец подшипника в "пропеллерном ролике" применим абзац из справочника конструктора о плотной посадке, а к какому о посадке с зазором, обеспечивающей возможность перемещения?
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 13:03

зачем вдаваться в подробности? Сами процитировали... Небольшой преднатяг должен быть, чтоб исключить свободное проворачивание... Проворачивание микроскопическое обязательное условия, для работы подшипника...
У нас подшипник зажат наглухо ( внутренняя обойма) дорожка быстро разрушается, т.к. кольцо не поворачивается ( проворачивается)... Вот причина болезни данного узла! что мусолить тему? Надо либо смириться и просто менять ролики, либо переделывать конструктив... Не самого ролика, а его крепления.... Кто хочет поумничать, поэксперементировать и что-то кому-то доказать ... прихватите сваркой "неподвижные" обоймы подшипников в других узлах... и делитесь впечатлениями....

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 13:06

knv_230 писал(а):
Frol писал(а): Технического смысла в посте не увидел. Ознакомьтесь со всей статьей, в случае, если непонятно- переспросите.
Спрашиваю - к какому из колец подшипника в "пропеллерном ролике" применим абзац из справочника конструктора о плотной посадке, а к какому о посадке с зазором, обеспечивающей возможность перемещения?
Ну что ты тупишь, читай абзацы, там все написано. Пройди поиском на всю статью, если стало мало. Или до сих пор непонятно?
Ну тогда только
Ежек писал(а):Пусть Родос думает... тема то его... :)

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 13:07

[quote="Ежек"] Вы инженер или диплом купили?[/quote]
6,5 лет стоял в очереди за Дипломом в МВТУ им.Баумана.

А Вам для информации.
Если усилие запрессовки не будет удерживать внешнюю обойму подшипника от проворачивания, то, поскольку материал изготовления подшипника значительно тверже, чем материалы деталей в которые он устанавливается, неизбежно начнется процесс "раскатки", т.е. увеличения диаметра отверстия установки подшипника.
(Курс: Обработка металлов давлением).

После пробега в 30тыс.км и более покрутите в руках штатные устройства натяжения цепей со звездочками на подшипниках качения.

На каждом из них этот дефект можно рассмотреть повнимательнее.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 13:11

Frol писал(а):
knv_230 писал(а):
"Смотрим в книгу - видим фигу???"

"А" ты сказал - абзацы процитировал абсолютно правильные, а теперь скажи "Б" - примени каждый из них к нужному кольцу подшипника в ролике и сравни с натурой. :)
Технического смысла в посте не увидел. Ознакомьтесь со всей статьей, в случае, если непонятно- переспросите.

Ты сам проциторовал и всё там верно! Ролик состоит из двух частей: Подшипник и сам ролик, который надет на подшипник. Так вот сопряжение внешнего кольца подшипника и самого ролика должно быть жёсткое, чтобы не проворачивалось...не изнашивалось и в результате не соскочило... Тут большой преднатяг!!! И есть посадочная обоима, она же внутренняя ( подшипника)... Она должна сидеть на болту с маленьким преднятягом, чтобы относительно этого неподвидного элемента проворачиваться... дабы обеспечить равномерный износ внутренней поверхности этой маленькой обоймы.... Всё как ты и процитировал :)

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 13:15

Так почему я должен искать подтверждение твоим словам и "сколько вешать в граммах"?
Впрочем риторический вопрос.

Про нормальную температуру подшипника и зависимость срока службы смазки/подшипника написано выше. Если опять как обычно тюменский мальчик не потер с непоняток.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 13:18

Родос М писал(а):
Ежек писал(а): Вы инженер или диплом купили?
6,5 лет стоял в очереди за Дипломом в МВТУ им.Баумана.

А Вам для информации.
Если усилие запрессовки не будет удерживать внешнюю обойму подшипника от проворачивания, то, поскольку материал изготовления подшипника значительно тверже, чем материалы деталей в которые он устанавливается, неизбежно начнется процесс "раскатки", т.е. увеличения диаметра отверстия установки подшипника.
(Курс: Обработка металлов давлением).

После пробега в 30тыс.км и более покрутите в руках штатные устройства натяжения цепей со звездочками на подшипниках качения.

На каждом из них этот дефект можно рассмотреть повнимательнее.
Чё эт начали обсудать внешнюю обойму, да ещё и самого ролика??? :) :) :) Какое отношение это имеет к выходу из строя подшипника, на котором это ролик базируется???? Да можно вообще тупо без пластика... без всех этих нано вертолётов поставить подшипник и по его внешней обойме будет проложен ремень... И всё равно подшипник умрёт!!! Тут речь не про оболочку, а про подшипник!!!

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 13:22

Frol писал(а):Так почему я должен искать подтверждение твоим словам и "сколько вешать в граммах"?
Впрочем риторический вопрос.

Про нормальную температуру подшипника и зависимость срока службы смазки/подшипника написано выше. Если опять как обычно тюменский мальчик не потер с непоняток.
Ты абсолютно прав! только нагрев, это не причина, а следствие!!!! Когда подшипник начинает разрушаться он будет сильнее нагреваться... и как следствие будет смазка "выкипать" или как угодно можно это назвать... и процесс усугубится.... Но это не причина!!! Это следствие!

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 13:29

[quote="Ежек"]... Кто хочет поумничать, поэксперементировать и что-то кому-то доказать ... прихватите сваркой "неподвижные" обоймы подшипников в других узлах... и делитесь впечатлениями....[/quote]

Зачем что-то к чему-то приваривать, если у Вас на автомобиле уже есть такая конструкция.

Загляните под капот.

У Вас на автомобиле установлена ПОМПА.
Там два подшипника вращаются на внутренней обойме в виде общего вала.
В данном конкретном случае о провороте внутренних обойм подшипников относительно вала не может быть и речи, наружная обойма подшипников зафиксирована от проворота в корпусе помпы стопорным винтом.
И это не мешает этим подшипникам работать намного дольше, чем в обводных роликах.

При этом надо заметить, что
надежный теплоотвод подшипникам помпы обеспечен.

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 13:32

Ежек писал(а):
Frol писал(а):Так почему я должен искать подтверждение твоим словам и "сколько вешать в граммах"?
Впрочем риторический вопрос.

Про нормальную температуру подшипника и зависимость срока службы смазки/подшипника написано выше. Если опять как обычно тюменский мальчик не потер с непоняток.
Ты абсолютно прав! только нагрев, это не причина, а следствие!!!! Когда подшипник начинает разрушаться он будет сильнее нагреваться... и как следствие будет смазка "выкипать" или как угодно можно это назвать... и процесс усугубится.... Но это не причина!!! Это следствие!
Да нивапрос. Если в ролике есть биение (можно проверить рукой при смене масла)- значит он износил подшипник. Ну если бы проворачивалась обойма (а она не проворачивалась), это случится чуть позже. Но процесс износа лавинообразный, нагрев-падение свойств смазки-еще больший нагрев... Про температуру ничего сказано не было.
Если не лень как зампотешному менять 60-рублевые ролики- никто не против, пусть ковыряется, полезно. Если хочется чтобы выхаживали по году (у меня год 40 т.к)- то на штатной конструкции только если повезет. Плохие подшипники сводят эту вероятность к 0. А вот конструктивы с металлической обоймой, качественными подшипниками, шайбами, смазками, исполнением- повышают эту вероятность. Каждому своё.

Нагрев-износ или износ-нагрев пока к сожалению в разряде яйцо-курица и зависит от большого количества входных.

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пн дек 02, 2013 13:35

А почему ролики в бескондейных машинах рабтают долго? Способ крепления аналогичен, - точно также ничего не проворачивается, сам ролик вообще точно такой-же.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 13:45

Улыбнуло :) :) :) Это что - самый надёжный узел? На машине в 30-40 тыс пробега уже вал помпы болтается как г--но в проруби... Вот как раз классный пример вы привели - неправильной посадке подшипника!

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 13:49

191 писал(а):А почему ролики в бескондейных машинах рабтают долго? Способ крепления аналогичен, - точно также ничего не проворачивается, сам ролик вообще точно такой-же.
Нагрузка другая!

Аватара пользователя
191
Сообщений: 2955
Зарегистрирован: Чт июл 29, 2010 11:46
Откуда: Нижний Новгород
Поблагодарили: 2 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение 191 » Пн дек 02, 2013 13:51

Ежек писал(а):
191 писал(а):А почему ролики в бескондейных машинах рабтают долго? Способ крепления аналогичен, - точно также ничего не проворачивается, сам ролик вообще точно такой-же.
Нагрузка другая!
Мерял?

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 13:56

Frol писал(а):
Ежек писал(а): Ты абсолютно прав! только нагрев, это не причина, а следствие!!!! Когда подшипник начинает разрушаться он будет сильнее нагреваться... и как следствие будет смазка "выкипать" или как угодно можно это назвать... и процесс усугубится.... Но это не причина!!! Это следствие!
Да нивапрос. Если в ролике есть биение (можно проверить рукой при смене масла)- значит он износил подшипник. Ну если бы проворачивалась обойма (а она не проворачивалась), это случится чуть позже. Но процесс износа лавинообразный, нагрев-падение свойств смазки-еще больший нагрев... Про температуру ничего сказано не было.
Если не лень как зампотешному менять 60-рублевые ролики- никто не против, пусть ковыряется, полезно. Если хочется чтобы выхаживали по году (у меня год 40 т.к)- то на штатной конструкции только если повезет. Плохие подшипники сводят эту вероятность к 0. А вот конструктивы с металлической обоймой, качественными подшипниками, шайбами, смазками, исполнением- повышают эту вероятность. Каждому своё.

Нагрев-износ или износ-нагрев пока к сожалению в разряде яйцо-курица и зависит от большого количества входных.
Так о чём спор? Есть проблема - быстро выходят из строя ролики. Есть конструктивная причина. Предлагаемый ролик проблемы не рашает. Т.е. всё равно придётся их менять, только с разной периодичностью... и не факт что она будет пропорциональна стоимости ( родные ролики, которые мне поставили в 2010 году на заводе прошли 50 тыс... и они ( оригиналы) самые дорогие на рынке... цена 500 руб!!!!) ... Тут же производитель заявляет, что я сдедал и они будут работать....почти вечно!!!!!
Уважаемый Frol скажи честно, ты готов поставить ролики от Родос М и уехать в епеня не имея в запасе роликов, пусть даже производства Родос М!!!! :) Только , пожалуйста, не лги себе :)

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн дек 02, 2013 14:02

как это в зип не не брать роликов?[/i]

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 14:03

Ежек писал(а):Улыбнуло :) :) :) Это что - самый надёжный узел? На машине в 30-40 тыс пробега уже вал помпы болтается как г--но в проруби... Вот как раз классный пример вы привели - неправильной посадке подшипника!
Щас Родос напишет - А то на иномарках конструктив не аналогичен!!!!!!!!!!!! :) А они то там дураки... а тут типа "умные инженеришки сидят"....... Конструктив такой, т.к. по другому в этом узле нельзя сделать... и почему, инженер Родос должен понимать! И "забугорные" инженеры понимают всю неправильность данной компоновки, поэтому у них ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ регламентная замена помпы!!!!!!!!!!!! на пробегах от 40 до 80 тыс... :)

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Пн дек 02, 2013 14:19

Ежек писал(а): Уважаемый Frol скажи честно, ты готов поставить ролики от Родос М и уехать в епеня не имея в запасе роликов, пусть даже производства Родос М!!!! :) Только , пожалуйста, не лги себе :)
Не поставлю. Мне некуда ставить, конструктивно. Остался один, да и тот под наблюдением.
Ну что, сменим конструктив на зафтуленную ось, с нужным натягом. И поставим рядом с вентиляторным, кто дольше проработает?

Только , пожалуйста, не лги себе Smile

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 14:51

И по этой же причине ролик в натяжителе живёт гораздо дольше, т.к. натяжитель подвижен и вектор нагрузки переменчив, что равносильно проворачиванию внутренней обоймы, т.е. нагрузка приходится не в одну точку...

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 16:57

[quote="Ежек"]Щас Родос напишет [/quote]

Помпу перед установкой и при обслуживании двигателя, каждые 20 тыс.км пробега (хотя бы один раз в год), надо смазывать.
Это не сложно:
- снять ремень,
- открутить шкив помпы,
- вывернуть стопорный винтик,
- заполнить подшипник смазкой Литол-24, или вкрутив масленку, или используя одноразовый шприц,
- закрутить обратно винтик,
и т.д.

Тогда про замену помпы можно забыть.

Alex_

Печать
Сообщений: 559
Зарегистрирован: Пн мар 19, 2007 22:38
Награды: 1
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex_ » Пн дек 02, 2013 17:18

Ежек писал(а):И по этой же причине ролик в натяжителе живёт гораздо дольше, т.к. натяжитель подвижен и вектор нагрузки переменчив, что равносильно проворачиванию внутренней обоймы, т.е. нагрузка приходится не в одну точку...

Хм. ну не особо он подвижен в лучшем случае 5 градусов, и притом основная нагрузка будет приходиться на один и тот же участок.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 18:39

[quote="Alex_"][quote="Ежек"]И по этой же причине ролик в натяжителе живёт гораздо дольше, т.к. натяжитель подвижен и вектор нагрузки переменчив, что равносильно проворачиванию внутренней обоймы, т.е. нагрузка приходится не в одну точку...[/quote]

Хм. ну не особо он подвижен в лучшем случае 5 градусов, и притом основная нагрузка будет приходиться на один и тот же участок.[/quote]

Тоже что-то не верится.

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 18:54

Alex_ писал(а):
Ежек писал(а):И по этой же причине ролик в натяжителе живёт гораздо дольше, т.к. натяжитель подвижен и вектор нагрузки переменчив, что равносильно проворачиванию внутренней обоймы, т.е. нагрузка приходится не в одну точку...

Хм. ну не особо он подвижен в лучшем случае 5 градусов, и притом основная нагрузка будет приходиться на один и тот же участок.
Это достаточное условие.... в данном случае.. Т.е. нагрузка просто не долбит в одну точку....

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 19:00

Родос М писал(а):
Ежек писал(а):Щас Родос напишет
Помпу перед установкой и при обслуживании двигателя, каждые 20 тыс.км пробега (хотя бы один раз в год), надо смазывать.
Это не сложно:
- снять ремень,
- открутить шкив помпы,
- вывернуть стопорный винтик,
- заполнить подшипник смазкой Литол-24, или вкрутив масленку, или используя одноразовый шприц,
- закрутить обратно винтик,
и т.д.

Тогда про замену помпы можно забыть.
Помпа неразборный узел, который не требует планового ТО.... Она подлежит полной замене. В принципе 80 тыс отъездили и менять... И что Вы смажете через стопорный винтик????? Зачем, если смазка там есть и она никуда не девается... Внешнюю обойму подшипника?????? Не смешите людей... Конечно такое практикуют в некоторых гаражах... чтоб пустить пыль в глаза... Как-то грустно слышать такое от человека, который закончил Бауманку.

Аватара пользователя
knv_230

Печать
Сообщений: 4106
Зарегистрирован: Вт ноя 11, 2008 20:47
Награды: 1
Откуда: Москва Чертаново
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 277 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение knv_230 » Пн дек 02, 2013 19:12

Ежек писал(а): Как-то грустно слышать такое от человека, который закончил Бауманку.
Увы, в конце семидесятых-начале восьмидесятых конкурс на оконченный им факультет был чуть больше 1. Ну а последующее "маркетологическое повышение квалификации" довершило дело :(
Изображение
2008-2018 Комфорт_230, с 30.04.2018 уступил место комплектации Престиж2018

Аватара пользователя
Nordserge
Сообщений: 1458
Зарегистрирован: Ср дек 05, 2012 18:03
Откуда: Новая Москва
Машина: уаз
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 34 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Nordserge » Пн дек 02, 2013 20:09

Ежек писал(а):
Это достаточное условие.... в данном случае.. Т.е. нагрузка просто не долбит в одну точку....
Мотор Е-2 ,натяжной наглухо прикручен,нагрузка "долбит" в одну точку...пробег 120 т.км. ролик родной.Может пора перейти к длине ремня?
Классик 2013 года.ЗМЗ 409-05.Передний мост-пневмо,сзади-
валрейсинг. ГБО.

Аватара пользователя
Родос М
Сообщений: 675
Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 20:15
Откуда: Москва.
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Родос М » Пн дек 02, 2013 20:14

[quote="Ежек"] Помпа неразборный узел, который не требует планового ТО.... Она подлежит полной замене.[/quote]

Неплохой лозунг для того чтобы увеличивать Объемы Продаж Запчастей ЗМЗ.

Я более реально смотрю на детали, которые крутятся под капотом моего автомобиля.

Помпа - это не разборный узел, которые сделали люди, а смазки в подшипник не то чтобы совсем не положили, а видимо очень мало оставили после того как смазку украли.

Раз одни люди так по подлому собрали, то другие смогут разобраться как изменить ситуацию со смазкой в лучшую сторону.

Мне на Волгах и Жигулях регулярное наполнение подшипника помпы смазкой не раз помогало.
Когда подшипник полностью заполнен смазкой, то с текущей ручьем помпой доехать до дома 300-400км не проблема.

Аватара пользователя
Андрей, Кунцево
Сообщений: 309
Зарегистрирован: Вс июн 21, 2009 17:14
Откуда: Москва, Кунцево
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Андрей, Кунцево » Пн дек 02, 2013 20:15

Alex_ писал(а):Странно зачем тогда 3М продает клей для подшипников, чтобы они не проворачивались?
Ещё у классиков описано, как продавать лохам речной песок для добавления в керосиновую лампу, чтобы керосин не взорвался. А он и так никогда не взрывается!..
2008г Евро-3 перепрошитый, прямой кардан, Ваксойловские шкворни, Купер ST max 265/75, ЦАУУВОД с электропомпой и цифровой РР с термокомпенсацией от Кинескопа. Хабы РИФ. Мерсовские пружины и Газелевские серьги.
Пробег 100 000

Аватара пользователя
Ежек
Сообщений: 3597
Зарегистрирован: Пт июл 16, 2010 19:15
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 21 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Ежек » Пн дек 02, 2013 20:32

Родос М писал(а):
Ежек писал(а): Помпа неразборный узел, который не требует планового ТО.... Она подлежит полной замене.
Неплохой лозунг для того чтобы увеличивать Объемы Продаж Запчастей ЗМЗ.

Я более реально смотрю на детали, которые крутятся под капотом моего автомобиля.

Помпа - это не разборный узел, которые сделали люди, а смазки в подшипник не то чтобы совсем не положили, а видимо очень мало оставили после того как смазку украли.

Раз одни люди так по подлому собрали, то другие смогут разобраться как изменить ситуацию со смазкой в лучшую сторону.

Мне на Волгах и Жигулях регулярное наполнение подшипника помпы смазкой не раз помогало.
Когда подшипник полностью заполнен смазкой, то с текущей ручьем помпой доехать до дома 300-400км не проблема.
Смазки кладут ровно столько, сколько надо. Помпа не проблемный узел на Патриоте, чтобы о нём говорить. Ходит она 100 тыс км. в среднем ( если не лить в систему охлаждения не пойми что...) И тем более работа, по разборке и смазке узла, который не требует обслуживания, глупа и не стоит затраченных усилий, времени и денег... И тем более ради того, чтобы на 120 тыс. пробега "коптить" откуда-то с текущей помпой... В принципе можно и масло не менять...свечи,ремни и многое другое... Зачем делать из автомобиля "вечного больного" ? Есть детали, ресурс которых регламентирован. Проехал положенные километры...Замени! Экономия до добра ещё никого не доводила.... А то щас договоримся - растянулась цепь... Нафига менять...??????? можно звено выкинуть и всего-то делов... :) Есть проблема с роликами. Теория неправильной температурной нагрузки вторична ( это очень мягко и вежливо сказано......) Решать проблему путём борьбы с перегревом - это борьба с ветряными мельницами.... К тому же, если вы сами разрабатываете и производите, то затраты вообще неоправданы!!! Но я не верю в меценатство... Поэтому хватит что-то где-то покупать...придумывать под этот продукт проблемму "высасаную из пальца" и давать его на обозрение потребителям как решение проблеммы!!! Она есть и пока будет!!! Идти надо в другом направлении...

Закрыто

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности