Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флагРазмещение видео
Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

как работает система охлаждения или где загвоздка?

Двигатель, система смазки, питания, охлаждения, газораспределительный механизм и т.д.
Аватара пользователя
Константин 57
Владелец
Владелец
Сообщений: 2694
Зарегистрирован: Вс мар 20, 2011 19:54
Откуда: Орел - город первого салюта
Машина: Авантюрный Патриот. Почти в стоке
Благодарил (а): 186 раз
Поблагодарили: 76 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Константин 57 » Ср июн 20, 2012 19:31

Вот фоткиИзображение Изображение Изображение
КАЖДОМУ СВОЁ

Аватара пользователя
Dragon
Сообщений: 565
Зарегистрирован: Чт май 24, 2012 07:49
Откуда: Москва, Тушино
Поблагодарили: 9 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Dragon » Чт июн 21, 2012 09:51

О, ясна, пасиба большое! :twisted:
Я не то, что снова наступаю на одни и те же грабли, я радостно прыгаю на них...с разбега! Престиж 2019. Были БЧД WJ, Патры 2016, комфорт, Лтд 2007, аццкий танк и лтд 2010- почти стандарт. Было 3 Нивы, 3 ШНивы(в тч FAM), боевой Спортаж1, и залетная 12.

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Пн авг 13, 2012 21:12

Может кто-нибудь подскажет, что это и как бороться. Машина 2006г., радиатор с бачками сверху и снизу, т.е. расширит. бачок жиговский на правом крыле. На прошлой неделе заметил, что тосол бежит через крышку в расширительном бачке (он полный, а в радиаторе чуть не хватает). Тосол в расшир. бачок поступает, а обратно в радиатор не возвращается. Решил поменять крышку радиатора, кот. по моему вразумению и отвечает за перемещение тосола. Позавчера поменял крышку, тосол из бачка перелил в радиатор, день откатался все нормально. Вечером поехал за 100 км по делам на улице около +30, темп. движка была в районе 90 град. По дороге сделал "техническую" остановку, которая оказалась технической в прямом смысле. Заглушил двиг., сделал "дела", возвращаюсь и тут из под капота запарило и полился ручьем тосол. Слез патрубок с помпы, кот. идет к нижнему бачку радиатора. Патрубок одел обратно, вместо тосола залил воды (благо канистра с питьевой была). Пока доехал до места патрубок еще раз на ходу срывало, чуть движок не кипятнул. Короче доехал до места уже по темноте. Там на след. день поменял на этом патрубке хомут (подумал не протягивает). Сегодня поехал домой и хорошо, что налил воды в запас. Проехал 3-4 км - хлопок и повалил пар. Патрубок не сорвало, а порвало вдоль верхний к радиатору. Другого нет, ехать надо. Взял изоленты, обмотал плотничком, поставил, залил воды, крышку одевать на радиатор не стал, заткнул тряпкой. Так доехал до дома.
Откуда в системе охлаждения такое давление и почему не открылась крышка радиатора при избыточном давлении? Где, что искать?

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Пн авг 13, 2012 22:05

Очень сильно похоже на пробой прокладки ГБЦ. Выхлопные газы идут в рубашку охлаждения. На заведёном посмотреть в радик на наличее пузырей - понюхать.
Изображение

Аватара пользователя
trax777
Владелец
Владелец
Сообщений: 1474
Зарегистрирован: Вт дек 27, 2011 13:24
Откуда: Московский
Машина: УАЗ Патриот
Поблагодарили: 3 раза
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение trax777 » Вт авг 14, 2012 11:05

тогда такими же тепмапи усасывало тосол в цилиндры и пар валил из выхлопной....
у автора не забилась ли случайно система охлаждения где-то? не лил ли герметиков?
Патриот 2020 АКПП

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Вт авг 14, 2012 12:23

Пробка не правильная.нужно её снять совсем и посмотреть что будет на заведенном двиге на месте при полном прогреве.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Вт авг 14, 2012 20:21

Пробку снимал. При открытии термостата непонятно идут пузыри или нет все бурлит, сейчас вода в системе. При старом радиаторе герметик раз заливал, но потом сколько еще ездил.

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Вт авг 14, 2012 20:25

Да, раньше при открытии крышки выходил воздух с хорошим шипением. Снял вчера клапан со старой крышки - сейчас так немного пшик. При пробитии прокладки тосол должен куда-то уходить? В масле его нет.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Вт авг 14, 2012 22:04

Вставь в горловину радиатора (со снятой крышкой) плотно воронку или обрезанную пластиковую бутылку. Долей антфриза выше горловины, заведи и наблюдай за пузырями (если таковые будут).
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
роман300
Сообщений: 3590
Зарегистрирован: Вс апр 11, 2010 03:43
Откуда: Хабаровск
Поблагодарили: 1 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение роман300 » Вт авг 14, 2012 23:34

При пробитии прокладки тосол должен куда-то уходить? В масле его нет
Если прокладку пробило только в рубашку ож, откуда ему в масле взяться? Он уходит в цилиндр, но пока очень слабо ( прогар прокладки ещё маленький, газы прорываються а вода почти нет) Скоро сильней пойдёт :P . Я стакой шнягой почти 800км. проехал, переодически останавливаясь и переливая тосол из бачка в радиатор. На сколько у вас хватит ХЗ. Кстати на той машине каталика небыло, как он влияет (и влияет-ли?) на количество пара из глушителя :unknown: ?
Изображение

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Ср авг 15, 2012 18:28

Спасибо всем откликнувшимся. Сегодня налил до краев ОЖ, завел машину и наблюдал редкие пузырьки. Вывод - надо менять прокладку, Записался на понедельник.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 15, 2012 18:43

редкие пузырьки это нормально,на то и сделан парвоздушник радика , а на ез ещё и паровоздушник малого круга.у меня по обоим ВСЕГДА идут мелкие пузырьки(я поставил силиконовые прозрачные шланги).Прокладк менять не собираюсь.также было на всех восьмерках,оке...
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Ср авг 15, 2012 18:53

Они не такие уж и редкие и довольно крупные. С интервалом секунд в 15-20 происходит бульк.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 15, 2012 18:59

этот бульк может от накопившихся мелких ,что не ушли через паровоздушник.хотите проверить: уберите клапан избыточного давления в крышке

Изображение

(перестанет на всегда шланги срывать и тосол выдавливать) и посмотрите будет ли выдавливать тосол с расширителя.если будет его переполнять и выдавливать через верх тогда есть повод задуматься дальше.только и бачёк расширителя нужно тогда повыше сделать,чтб уровень в радике самотеком держал,как на е3.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Аватара пользователя
Злой
Сообщений: 604
Зарегистрирован: Пт ноя 05, 2010 22:29
Откуда: Свердловская обл., г. Нижний Тагил "Шпингалетная фабрика"
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Злой » Ср авг 15, 2012 19:12

А я удалил клапанок, кот. в центре большого клапана. Давление в системе значительно уменьшилось. Теперь, при открытии крышки радиатора почти не пшикает.

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Ср авг 15, 2012 19:14

клапанок в центе влияет на засос вакумом жижи из расширителя назад в двигло при остывании двигла.то что расширитель ниже уровня радика нужно исправлять.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Ср авг 15, 2012 19:49

Внимание! Луч лжет. Удаляя клапан избыточного давления, вы нарушаете работу системы охлаждения предназначенную для работы под давлением. Что приводит к местному парообразованию и значительному понижению температуры кипения ОЖ. Также возрастает кавитационный износ лопаток помпы и наружней поверхности гильзы.
А уж "то что расширитель ниже уровня радика нужно исправлять" это совсем дурость. На тысячах и тысячах машин работает, ибо система простая.
Луч- иди учи основы системы охлаждения, совсем уже заврался.

Аватара пользователя
ZamPoteh

Печать
Сообщений: 18242
Зарегистрирован: Чт сен 04, 2008 21:51
Награды: 1
Откуда: Москва, Митино
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение ZamPoteh » Ср авг 15, 2012 21:19

Это всё фигня. Серёга, как ГРАД пережили? Без вменяемых потерь???
"...— Ну как же так — НЕУВЯЗОЧКА ПЛУЧАЕТСЯ!!!! (восторженно так...)
Да мне твоя неувязочка пофиг..(так же спокойно и вальяжно...)"
Изображение

Аватара пользователя
luchsergey
Сообщений: 15431
Зарегистрирован: Сб июн 19, 2010 13:01
Откуда: Кемерово до2006грёбаный кр.север
Машина: Патриот 2010гв
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 129 раз
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение luchsergey » Чт авг 16, 2012 02:42

Frol писал(а):Внимание! Луч лжет. Удаляя клапан избыточного давления, вы нарушаете работу системы охлаждения предназначенную для работы под давлением. Что приводит к местному парообразованию и значительному понижению температуры кипения ОЖ. Также возрастает кавитационный износ лопаток помпы и наружней поверхности гильзы.
А уж "то что расширитель ниже уровня радика нужно исправлять" это совсем дурость. На тысячах и тысячах машин работает, ибо система простая.
Луч- иди учи основы системы охлаждения, совсем уже заврался.
Надоело конечно быть личным доктором,но ладно,тк кто же кроме меня:

У антифриза температура кипения БЕЗ КЛАПАНА в крышке минимум 109 градусов,а обычно 116,как её можно понизить то? даже с моей температурой включения карслонов 99 и 101 мне не удаётся её закипятить.
Без избыточного давления половина коллег ездит счастливо.
Кавитация на гильзах вообще не возможна.

Дальше тонкости расписывать не буду,тк они стопудово не воспримутся болезным.

Если про град ко мне ,то всё в поядке- вмятин нет,стёклы целы.
UAZ PATRIOT-2010 ; Лада Гранта АКПП-2013
Имел:2101;2102;2103;2108-5шт.;Sunny;Galant;Prelude;21213-2шт.;11113;HUNTER

Frol
Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Frol » Чт авг 16, 2012 07:00

luchsergey писал(а):
Frol писал(а):Внимание! Луч лжет. Удаляя клапан избыточного давления, вы нарушаете работу системы охлаждения предназначенную для работы под давлением. Что приводит к местному парообразованию и значительному понижению температуры кипения ОЖ. Также возрастает кавитационный износ лопаток помпы и наружней поверхности гильзы.
А уж "то что расширитель ниже уровня радика нужно исправлять" это совсем дурость. На тысячах и тысячах машин работает, ибо система простая.
Луч- иди учи основы системы охлаждения, совсем уже заврался.
Надоело конечно быть личным доктором,но ладно,тк кто же кроме меня:

У антифриза температура кипения БЕЗ КЛАПАНА в крышке минимум 109 градусов,а обычно 116,как её можно понизить то? даже с моей температурой включения карслонов 99 и 101 мне не удаётся её закипятить.
Без избыточного давления половина коллег ездит счастливо.
Кавитация на гильзах вообще не возможна.
Дальше тонкости расписывать не буду,тк они стопудово не воспримутся болезным.

Если про град ко мне ,то всё в поядке- вмятин нет,стёклы целы.
Не хами.

Ты слушай что тебе говорят, и умные книжки читай. Хоть и 109, хоть и 116 неважно, локально температура гильзы, ГБЦ может быть выше. В условиях слабого потока возможно образование пара с дальнейшим локальным перегревом.
А вот тебе и езда без клапана. Двигатель совсем малооборотистый. Последовательность износа если не поймешь- переспроси.
Гильза. Кавитационный и эрозийный износ
Изображение


А уж сколько крыльчаток пришлось поменять-тьма. Особенно пластиковых. Только потом владельцы, такие как ты кричат "Материал кафно!", хотя сами не разобрались.

А ты не ездишь, ты пенсионеришь. Так конечно, процесс очень долгий будет. Когда-то двигатели и без пробки ездили, нагрузки не те были. А то что "Да я каждый день в -40 по месяцу езжу и в +40 в пробках", бла-бла, стоишь у тротура- вот и стой, а то комарики покусают.

Так что там "то что расширитель ниже уровня радика нужно исправлять", давай, обоснуй. Почему это неработает, но тысячи производителей упорно мстят пользователю.

Ответить

Вернуться в «Двигатель»

Клуб УАЗ Патриот : Отказ от ответственности